Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: О динамометрическом ключе
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Шины, диски
Страницы: 1, 2
Алексий
Цитата(galileo @ 25.4.2023, 10:45) *
1. Все всегда затягивают колесы немного большим моментом. На гетц, например, 120 - 130. ( гетцевская шпилька выдерживает около 180)
2. Если гайки не свеже закрученные, то откручиваются всегда большим моментом. Например, стальные диски через полгода откручиваются на 30% тяжелее.


Очень странно. Трубой в метр даже очень слабый человек может спокойно свернуть колесную шпильку. Тем более поношеные недорогие пистолеты на шиномонтажках не особо много вкручивают.


Мне один раз затянули гайки настолько от души. что на откручивание прощёлкивал динамометрический на 210Нм (да, знаю, что им нельзя откручивать, тем более за пределами щелчка, но на тот момент ничего другого не было под рукой, а открутить было надо), но шпилька выдержала.
И по не "все всегда" затягивают бОльшим моментом. Я тяну 102-105 при рекомендованных в мануале 88-108Нм (9-11кг/м) и никогда ещё не было проблем, что на штамповке, что на литье. 100 и 130 это такая неслабая разница
GREENCIK
Цитата(galileo @ 25.4.2023, 8:45) *
Очень странно. Трубой в метр даже очень слабый человек может спокойно свернуть колесную шпильку. Тем более поношеные недорогие пистолеты на шиномонтажках не особо много вкручивают.

Не на Гетце, там был болт, а не шпилька с гайкой, привёл просто для примера.
galileo
Цитата(Алексий @ 25.4.2023, 11:15) *
Мне один раз затянули гайки настолько от души. что на откручивание прощёлкивал динамометрический на 210Нм (да, знаю, что им нельзя откручивать, тем более за пределами щелчка, но на тот момент ничего другого не было под рукой, а открутить было надо), но шпилька выдержала.
И по не "все всегда" затягивают бОльшим моментом. Я тяну 102-105 при рекомендованных в мануале 88-108Нм (9-11кг/м) и никогда ещё не было проблем, что на штамповке, что на литье. 100 и 130 это такая неслабая разница

Я имел ввиду шиномонтаж. 20 процентов сверху это нормально, тем более резьбы грязные и ржавые.
На больших машинах типа лендкрузера кручу 150-160, хотя положено 120-130. А при откручивании через пол года больше 200 это нормально.

Цитата(GREENCIK @ 25.4.2023, 12:25) *
Не на Гетце, там был болт, а не шпилька с гайкой, привёл просто для примера.

Если это не грузовик, то не представляю как можно не открутить. Больше 300 ни разу не видел затяжки колес на легковых. Трубой откручивается на раз
ABars
Цитата(galileo @ 25.4.2023, 14:59) *
Я имел ввиду шиномонтаж. 20 процентов сверху это нормально, тем более резьбы грязные и ржавые. ...

Бред бредовый - ржавые, а тем более грязные (!), соединения крутить динамометрическим ключом.

Просто "Мартышка и очки" Крылова, извините. to_pick_ones_nose3.gif
Алексий
Цитата(ABars @ 25.4.2023, 16:15) *
Бред бредовый - ржавые, а тем более грязные (!), соединения крутить динамометрическим ключом.

Просто "Мартышка и очки" Крылова, извините. to_pick_ones_nose3.gif


А что будет ключу, если им тянуть гайки с усилием ДО отщёлкивания? Разве это не его рабочий диапазон? Никто не предлагает измерять момент на откручивание (хотя бы таким нештатным способом. при котором не гарантируется точность, но всё же) на грани диапазона ключа. Но, если ключ, к примеру, до 300 Нм, чем может повредить ему усилие в 200 Нм, пусть даже и в "обратную" сторону?
galileo
Цитата(ABars @ 25.4.2023, 15:15) *
Бред бредовый - ржавые, а тем более грязные (!), соединения крутить динамометрическим ключом.

Просто "Мартышка и очки" Крылова, извините. to_pick_ones_nose3.gif

Хоть раз видели чтобы на шиномонтаже чистили колесные болты или шпильки? У вас шпильки такие же новые как на заводе? Как почистить болт еще понятно. Можно протравить и то не будет как новый.

Сказки при то что они смазаны, почищены щеткой и т. д. можете не рассказывать, они даже близко не как новые.
ABars
Цитата(galileo @ 25.4.2023, 19:46) *
Хоть раз видели чтобы на шиномонтаже чистили колесные болты или шпильки?


У вас шпильки такие же новые как на заводе?

На том шиномонтаже, услугами которого я пользуюсь, чистят и смазывают не только шпильки, но и привалочные плоскости дисков и барабанов.
А я Афигеть, да? ;)

Резьба, конечно, слегка помята и потянута (машине больше 10-ти лет), но в общем и целом похожи. Viannen_loungelizard.gif

ЗЫ Читайте внимательно: "Бред бредовый - ржавые, а тем более грязные (!), соединения крутить динамометрическим ключом" и не выдумляйте.
galileo
Цитата(ABars @ 25.4.2023, 21:33) *
На том шиномонтаже, услугами которого я пользуюсь, чистят и смазывают не только шпильки, но и привалочные плоскости дисков и барабанов.
А я Афигеть, да? ;)

Резьба, конечно, слегка помята и потянута (машине больше 10-ти лет), но в общем и целом похожи. Viannen_loungelizard.gif

ЗЫ Читайте внимательно: "Бред бредовый - ржавые, а тем более грязные (!), соединения крутить динамометрическим ключом" и не выдумляйте.

Чистой резьбу можно условно считать только после травления или проход режущим инструментов. И то это все это условно. Поэтому все это ваше дрочево не больше чем забавляет. И мы сейчас не о смазке поверхности диска. Разговор был о шпильках. Конкретно все эти шаманства со своей любимой машиной это просто ритуал. Ничего полезного (надо признать и вредного) в этом нет.
Я бы вообще обязал всех менять шпильки или болты раз в пару лет. Людям работа, владельцам приятно.
ABars
Цитата(galileo @ 25.4.2023, 21:54) *
... Поэтому все это ваше дрочево не больше чем забавляет. ...

Знаете, совершенно не зазорно, ибо дрочево - гонять электричество по проводам, и колыхать электромагнитные поля, совершенно не понимая зачем и почему.

Пишу уже в третий раз, согревая надежду, что вы всё же прочтёте не только то, что я вам ответил: "Бред бредовый - ржавые, а тем более грязные (!), соединения крутить динамометрическим ключом.", но и вспомните, на что я вам ответил. Viannen_loungelizard.gif
WADIE
Если хотите , что бы прочитал конкретный человек , напишите ему в личные сообщения .
И будете полностью уверены , и непридется гадать и надеяться на чудо . crazy.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.