Я на днях заехал в салон Форда и офигел. На фиестах стоит климат конроль. По размеру должен подойти за место полочки.
Кто нибудь пробывал замутить данный девайс?
Цитата(vova1)
Я на днях заехал в салон Форда и офигел. На фиестах стоит климат конроль. По размеру должен подойти за место полочки.
Кто нибудь пробывал замутить данный девайс?
:grin: :grin: :grin:
Ты себе представляешь что такое "климат". Он "полочкой" не ограничивается.
Не, конечно наколхозить что-то можно, наверное. Но это такой колхоз будет, что мама не горюй. :grin:
Я поэтому и спрашиваю и знатаков. Критиковать дело не хитрое.
Умельци делают из капедосов мафынки по динамике не хуже ферари.
Вот такой колхоз получаеться.
Я так думаю что не сильно то и знаете понятия этому слову!
Не такой уж и колхоз получится.
Делал я на контроллере подобные вещи.
В основе ПИД - регулирование температуры.
Входной параметр - несколько датчиков температуры по всему салону. Можно задать степень влияния каждого.
Только не совсем понятно - чем все это будет управлять. Клапан печка на тросиках) регулятор оборотов вентилятора еще можно, а вот с кондеем вообще финиш. Не сдохнет ли от частых включений, выключений.
Так что все возможно, только считаю не стоит оно того. Если только ради интереса. Проще купить другую машину)
The Chief
15.3.2008, 12:37
Цитата(vova1)
Кто нибудь пробывал замутить данный девайс?
Невозможно. На Гетце управление заслонками и печкой - механическое. Климат-контроль там на 99% никак не вкорячишь.
Цитата(vova1)
Я поэтому и спрашиваю и знатаков. Критиковать дело не хитрое.
Умельци делают из капедосов мафынки по динамике не хуже ферари.
Вот такой колхоз получаеться.
Я так думаю что не сильно то и знаете понятия этому слову!
Ну раз такой уменький, что колхозить умеешь так, что всякие Феррари ихо курят в сторонке, то сам должен догадаться.
Ну так и быть дам вводные, на вскидку:
1. Берешь какие-нибудь климатные "мозги". Разбираешься в управляющих сигналах.
2. Подбираешь минимум 2, ЕМНИП, привода для заслонок. Колхозим их, тут тебе пригодится знание этого слова, так чтобы их кинематика совпадала с кинематикой заслонок.
3. Не забываем про датчик температуры.
4. Заменяем все 3 крутилки на совместимые с "мозгами".
5. Подключаем кондей к "мозгам". Ну это, по сравнению, с предыдущими уже мелочи.
The Chief
15.3.2008, 12:56
Цитата(Damon)
2. Подбираешь минимум 2, ЕМНИП, привода для заслонок. Колхозим их, тут тебе пригодится знание этого слова, так чтобы их кинематика совпадала с кинематикой заслонок.
Вот здесь как раз кроется самый жуткий геморрой. Всё остальное уже фактически мелочи.
Цитата(efko)
Не такой уж и колхоз получится.
Цитата(efko)
Только не совсем понятно - чем все это будет управлять.
Вот тут то самый колхоз и начнется.
Для регулирования температуры можно совершенно спокойно ограничиться управлением одной заслонки, мешающей воздух с кондея с воздухом с печки, при этом кондей всегда включён (именно так и работает в основном климат-контроль.
эх зависть, зависть... скажите спасибо что кондей есть...
Цитата(vova1)
Я поэтому и спрашиваю и знатаков. Критиковать дело не хитрое.
Умельци делают из капедосов мафынки по динамике не хуже ферари.
Вот такой колхоз получаеться.
Еще бы и вложиться в $330. Именно столько стоит разница в цене Фиесты с кондеем и климатом.
Подумав, я считаю, что ничего сверхсложного нет, если сильно не заморачиваться, а сделать только управление температурой, то вполне реально.
Цитата(Кактус)
Подумав, я считаю, что ничего сверхсложного нет, если сильно не заморачиваться, а сделать только управление температурой, то вполне реально.
Тогда это будет не климат. ;-)
Климат должен и скорость обдува и направление регулировать. Ну и с кондеем взаимодействовать, ИМХО обязательно.
Про учет солнышка я и не говорю.
Цитата(Damon)
Цитата(Кактус)
Подумав, я считаю, что ничего сверхсложного нет, если сильно не заморачиваться, а сделать только управление температурой, то вполне реально.
Тогда это будет не климат. ;-)
Климат должен и скорость обдува и направление регулировать. Ну и с кондеем взаимодействовать, ИМХО обязательно.
Про учет солнышка я и не говорю.
Стесьняюсь спроить, а что это будет?
Цитата(Damon)
Цитата(vova1)
Я поэтому и спрашиваю и знатаков. Критиковать дело не хитрое.
Умельци делают из капедосов мафынки по динамике не хуже ферари.
Вот такой колхоз получаеться.
Я так думаю что не сильно то и знаете понятия этому слову!
Ну раз такой уменький, что колхозить умеешь так, что всякие Феррари ихо курят в сторонке, то сам должен догадаться.
Ну так и быть дам вводные, на вскидку:
1. Берешь какие-нибудь климатные "мозги". Разбираешься в управляющих сигналах.
2. Подбираешь минимум 2, ЕМНИП, привода для заслонок. Колхозим их, тут тебе пригодится знание этого слова, так чтобы их кинематика совпадала с кинематикой заслонок.
3. Не забываем про датчик температуры.
Кто хочет достич цели-ищет средства для достижения
А кто не хочет- причины.
И вся разница.
Вы видимо относитесь ко второй катенгории
4. Заменяем все 3 крутилки на совместимые с "мозгами".
5. Подключаем кондей к "мозгам". Ну это, по сравнению, с предыдущими уже мелочи.
Цитата(Кактус)
Подумав, я считаю, что ничего сверхсложного нет, если сильно не заморачиваться, а сделать только управление температурой, то вполне реально.
Что надо для этого?
Цитата(Ashikh)
эх зависть, зависть... скажите спасибо что кондей есть...
СПАСИБО
Цитата(McAndy)
Цитата(vova1)
Я поэтому и спрашиваю и знатаков. Критиковать дело не хитрое.
Умельци делают из капедосов мафынки по динамике не хуже ферари.
Вот такой колхоз получаеться.
Еще бы и вложиться в $330. Именно столько стоит разница в цене Фиесты с кондеем и климатом.

Если быть точным то 26 800 руб. по прайсу Темп Авто Стоит климат на фиесту.
Цитата(vova1)
Цитата(Damon)
Цитата(Кактус)
Подумав, я считаю, что ничего сверхсложного нет, если сильно не заморачиваться, а сделать только управление температурой, то вполне реально.
Тогда это будет не климат. ;-)
Климат должен и скорость обдува и направление регулировать. Ну и с кондеем взаимодействовать, ИМХО обязательно.
Про учет солнышка я и не говорю.
Стесьняюсь спроить, а что это будет?
Читать умеешь? См. выше.
К примеру: работа простейшего климата (Астра) со стороны пользователя.
На улице холодно. Завелись. Климат включает веннтилятор на ~5 пятую позицию из 7, направляет потоки воздуха на стекла. Как он играет с заслонками температуры увы не видно. По мере прогрева воздуха, скорость понижается вплоть до 2, направление обдува меняется на ноги и немного на стекла. Центральные дефлекторы при этом не используются, хотя боковые на все 100.
Если температура воздуха позволяет, то для поддержания требуемой температуры используется кондей, который также автоматически включается при включении рециркуляции и режима "распотевания" стекл.
Ни и еще пример. Весна, пока прохладно, но поверхности солнце уже нагревает хорошо. Да и летом такое часто бывает. При выезде из тени на солнце климат заранее, меняет температуру обдува не дожидаясь когда солнце нареет воздух в салоне.
В обшем только поддержание температуры это далеко не "климат".
Damon
Уже исхожу слюной по твоему авто :sad:
vova1
Уважаемый, ваше первое сообщение содержало вопрос... Был дан ответ, что никто из нас не мутил такого.
Что Вам ещё нужно?
Цитата(vova1)
Цитата(McAndy)
Цитата(vova1)
Я поэтому и спрашиваю и знатаков. Критиковать дело не хитрое.
Умельци делают из капедосов мафынки по динамике не хуже ферари.
Вот такой колхоз получаеться.
Еще бы и вложиться в $330. Именно столько стоит разница в цене Фиесты с кондеем и климатом.

Если быть точным то 26 800 руб. по прайсу Темп Авто Стоит климат на фиесту.
McAndy прав. Разница в цене у Фисеты с кондеем и с климатом всего 7800 руб., т.е. мизерна. См. конфигуратор на
www.ford.ru
Цитата(Damon)
Цитата(vova1)
Цитата(McAndy)
Цитата(vova1)
Я поэтому и спрашиваю и знатаков. Критиковать дело не хитрое.
Умельци делают из капедосов мафынки по динамике не хуже ферари.
Вот такой колхоз получаеться.
Еще бы и вложиться в $330. Именно столько стоит разница в цене Фиесты с кондеем и климатом.

Если быть точным то 26 800 руб. по прайсу Темп Авто Стоит климат на фиесту.
McAndy прав. Разница в цене у Фисеты с кондеем и с климатом всего 7800 руб., т.е. мизерна. См. конфигуратор на
www.ford.ru
http://www.fordkuban.ru/catalog/price/
3 й прайс качните и посмотрите цену
Цитата(Вовка)
Damon
Уже исхожу слюной по твоему авто :sad:
vova1
Уважаемый, ваше первое сообщение содержало вопрос... Был дан ответ, что никто из нас не мутил такого.
Что Вам ещё нужно?
Но был так же дан ответ что возможно!
Bl@ckCat
15.3.2008, 17:54
Цитата(vova1)
Но был так же дан ответ что возможно!
Возможно, но нецелесообразно. Стоить такое будет намного дороже 300$ (я так полагаю на порядок, т.е. 3000$), т.к. кастомная вещь и потребует серьезных доработок существующей на машине системы управления печкой. Проще и дешевле продать Гетц и купить Фиесту с климатом.
Да сидел я в фиесте, и на тестдрайве ездил, не то, ну совсем не то. И пластик дешевизной отдает, и в салон мне показалось места поменьше, и ручка акп какая то хлипковатая
А только из за климата брать? Бред! Гоша лучше
Может в журнале "Техника молодежи" что-нибудь написано? А можно написать письмо в Корею и спросить как установить климат на машину, для которой он конструктивно не предусмотрен. Также можно написать в передачу "Пока все дома", в раздел "Очумелые ручки". Может Бахметьев что-нибудь посоветует.
Bl@ckCat
15.3.2008, 21:14
vova1
Я тоже считаю, что Гетц лучше, но климатконтроль в нем не доступен. Можно еще дождаться i20, возможно он будет с климатом.
Цитата(Damon)
При выезде из тени на солнце климат заранее, меняет температуру обдува не дожидаясь когда солнце нареет воздух в салоне.
спасибо посмеялся... датчики всё-таки реагируют на изменение температуры внутри, просто малая инерционность, хотя со всеми другими утверждениями согласен.
У жены в машине стоит полноценный климат контроль, т.е. с разными алгоритмами его работы знаком, но в принципе для меня практически важно было бы только поддерживать потоянную температуру в салоне. Вентиляцию часто отключаю с режима "Авто", не нравиться. ИМХО
К модератору. Тему пора закрывать. Нечего обсуждать лишенные смсыла предложения. А то я открою новую тему: Как замутить полный привод на Гетц. Или как замутить все управляемые колеса. Тоже неплохо.
Цитата(Кактус)
Цитата(Damon)
При выезде из тени на солнце климат заранее, меняет температуру обдува не дожидаясь когда солнце нареет воздух в салоне.
спасибо посмеялся... датчики всё-таки реагируют на изменение температуры внутри, просто малая инерционность, хотя со всеми другими утверждениями согласен.
В чем смех?
(ДАТЧИК,СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ,РЕГУЛЯТОР КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА)
Более прохладный воздух начинает идти из дефлекторов практически моментально при выезде из тени на солнце.
Цитата(vova1)
Зачем качать? Я беру данные практически с первоисточника.
Фиеста. К примеру, комплектация Trend. В базе кондея нет.
Поставить кондей: 18800р.
Поставить климат: 26600р.
Разница между кондеем и климатом: 7800р.
И? ;-)
Или проще: берем любую комплектацию выше Тренда (Тренд+, Гия, Спорт или СТ) где кондиционер уже в базе. Замена его на климат будет стоить те же 7800 руб.
Цитата(KVN)
К модератору. Тему пора закрывать. Нечего обсуждать лишенные смсыла предложения. А то я открою новую тему: Как замутить полный привод на Гетц. Или как замутить все управляемые колеса. Тоже неплохо.
Это что ещё за Шантаж? :shock:
Вовка
Конечно насчет открытия таких тем - это шутка, но все-таки данную тему лучше отправить в свободную зону. Ну несерьёзно это про климат.
Начальник КТП
16.3.2008, 21:43
Шутка или нет это надо проверить. Если про вкл. поворотников одним касанием это хорошо, то климат это плохо.
Гетц выпускают уже 6 лет, продано их очень много. Покрайне мере из иномарок я их вижу достаточно часто на дорогах (в каждом дворе не менее одного).
Я бы сам себе поставил что-то подобное. Климат в полной мере не получиться, но полуавтоматический кондиционер даже может получиться. Т.е. регулировка температуры по значению и поддержание её в автоматическом режиме.
Для этого надо шаговый двигатель заменяющий крутилку температуры потока воздуха. И мозги с алгоритмом работы шагового двигателя и вкл. кондиционера и датчик температуры. За место крутилки ставиться цифровой индикатор и пара кнопок для регулировки температуры. Как мне кажется ничего сложного нет, только надо чтобы кто-то начал.
Цитата(KVN)
Вовка
Конечно насчет открытия таких тем - это шутка, но все-таки данную тему лучше отправить в свободную зону. Ну несерьёзно это про климат.
Хм. значит в фиестах сурьезно, а в гошике нет?
А вам самим то за державу не обидно?
Прошу админа тему снести. Т.К. спецов нет на этом форуме, одни критики. Весь тюниг сводится к большим каткам побрякушках и малеванию кузова!
Цитата(Начальник КТП)
Шутка или нет это надо проверить. Если про вкл. поворотников одним касанием это хорошо, то климат это плохо.
Гетц выпускают уже 6 лет, продано их очень много. Покрайне мере из иномарок я их вижу достаточно часто на дорогах (в каждом дворе не менее одного).
Я бы сам себе поставил что-то подобное. Климат в полной мере не получиться, но полуавтоматический кондиционер даже может получиться. Т.е. регулировка температуры по значению и поддержание её в автоматическом режиме.
Для этого надо шаговый двигатель заменяющий крутилку температуры потока воздуха. И мозги с алгоритмом работы шагового двигателя и вкл. кондиционера и датчик температуры. За место крутилки ставиться цифровой индикатор и пара кнопок для регулировки температуры. Как мне кажется ничего сложного нет, только надо чтобы кто-то начал.
Ну славо богу. хоть один умный тему на нужный лад вывел.
Скиньке в личку координаты как с вами связаться для подробного обсуждения. В целях эконими времени и места на серваке ( а то критиканты набегут, как пчелы на мед)
Начальник КТП
За место крутилки ставиться цифровой индикатор и пара кнопок для регулировки температуры. Как мне кажется ничего сложного нет, только надо чтобы кто-то начал.
Вы и начните,почему кто-то? Ведь сложного ничего нет, не так ли? А потом отпишитесь какой мотор Вы поставили, где взяли цифровой индикатор, как подключали. Про датчики не забудте. Причем всей этой лабуды в свободной продаже нет.
Цитата(KVN)
Причем всей этой лабуды в свободной продаже нет.
Всей этой лабуды в продаже полно!
Почему все перекладывается на одного человека, типа давайте сделайте себе, а потом и нам. Коллективный ум гораздо лучше индивидуального!
Уважаемый KVN, если Вам не интересна тема, зачем в ней писать?
Теперь по делу...
Об устройстве климата я знаю следующее:
Управляется микропроцессором, имеет минимум 6 датчиков температуры установленных в разных местах салона, для получения реального (среднего) значения температуры внутри. Кроме этого БУ климата должен получать информацию о температуре воздуха за бортом. Проц обрабатывает данные с датчиков и ЭБУ авто, и в зависимости от установки управляет кондеем, вентилятором и заслонкой отопителя, направлением обдува.
Все это дело можно упростить, до управления кондеем, вентилятором и заслонкой, и без обмена данными с ЭБУ машины. Самое сложное из механики - двигать заслонку.
А теперь вопрос.
Кто может расписать алгоритм работы климата и его функционал? (Или давайте попробуем все толпой разработать алгоритм работы и придумать функционал.)
Я могу взять на себя электронику, написать управляющую прогу.
Цитата(MDG)
имеет минимум 6 датчиков температуры установленных в разных местах салона, для получения реального (среднего) значения температуры внутри.
По мануалу, в Туссане - 1 датчик, в Икс-трейле 2 датчика. Уже на стадии теории Вы ошибаетесь.
Ладно, я больше не буду писАть. Но если кто-то установит климат на Гошу (хотя бы как в Туссане,чей климат далёк от идеала), не как в 10-ке, не откажите в любезности, покажите как работает. Я согласен приехать.
ГётцОднако
17.3.2008, 15:56
Цитата
Самое сложное из механики - двигать заслонку
Зачем изобретать велосипед на рассыпухе? Возьмите за основу климатическую установку от более старших моделей того-же Хундая, например. Или (мегажесть) - ВАЗовскую десяточную САУО, там уже и датчики и моторчики есть, останется только гармонично вколхозить всё это дело в гешкину торпеду, чтоб нигде не выпирало :smile:
[quote="MDG"][quote=KVN]
А теперь вопрос.
Кто может расписать алгоритм работы климата и его функционал? (Или давайте попробуем все толпой разработать алгоритм работы и придумать функционал.)
Я могу взять на себя электронику, написать управляющую прогу.[/quote]
Имхо, алгоритм придется писать с учетом расположения датчиков по салону. Что то подобное делал в матлабе на курсовых проектах во времена студенчества
vova1Что-то подобное хочу сделать у себя.Из опыта, на работе есть тягачи со встроенным датчиком температуры в кабине.Схему пока не смотрел.Если заинтерисует разберу.Принцип, правда там на печку все заведено.Дошло до определенной температуры, идет сигнал на вкл/откл прибора.Если протянуть к кондею то элементарно получится.Пиши в личку ежли что.
тоже задумывался о такой штуке)) поскольку специальность моя - автоматизация... так что у кого какие идеи будут-пишите))
Buffalobug
27.4.2008, 19:13
а их в природе нет климатов? или в россии?
Быть может в корее родные есть?

Может можно тупо на екзисте заказать? никто не смотрел? Может это тайная опция ?

)
а что поставить контроллер от десятки как нибудь (не бейте меня)
можно в принципе и мостовую схему соорудить основаную на разности токов. помница мне в институте на таком принципе получали поток воды с заданной температурой. Ну конечно без сервоприводо не обойтись. Я думаю, может нам, на какой нить сайт электроников обратица там более светлые головы? :idea:
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.