Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подогрев руля
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2
Radagest
Подогрев руля ставил на свой авто (в базе тоже нету). Цена вопроса вместе с перетяжкой наппой руля и ручки КПП 12 000 руб. Подогрев работает обалденно (по области нагрева лучше, чем стоковый подогрев на BMW X3). Несмотря на то, что есть автозапуск, зимой пользовался регулярно. В общем, очень доволен. Если кому будет интересно, пишите, дам контакты конторы, где делал.
Glom
Цитата(Ger$$$ @ 22.4.2009, 18:32) *
НА своей восьмере делал руль с подогревом. Руль стоит 35 см проспорт.
1. Содрал поношеный кожзам
1.2. Отмыл от клея и прочей каки.
2. Купил на рынке нихромовую спираль для нагревателей (те что на 220в плитки там всякие).
3. С помошью аккумулятора опытным путем отмерил длину проволки (вышло на сколько помнится около 5 метров)
4. Потратил сутки на расшивку руля. Делел с помощью большой иглы. Там основа пористая резина, так вот прошил его весь на глубину около 1 мм в 2 нити
5. Подключл плюс с помошью телефонного провода (спираль) чтобы не мешала руль вертеть и не отключать сигнал.

Результатом оч доволен! Зимой крайне приятно, даже в -20 через минуту в машине еще холожно, а рулик тепленький :)


Ну хорошо.
Предположим будем ставить/колхозить подогрев на руль гетца. Питать как? Спиральный удлинитель от телефона...это совсем уж колхоз (ИМХО). При быстром или экстренном вращении руля запутаться легко. Остается один вариант: заказывать улитку для мультируля с 8 или 6 контактами (не помню точно). Но и тут возникает вопрос: а хватит ли сечения проводников-дорожек в улитке для подогрева?
И касательно эстетики. на руль наматываем нагревательную нить, а сверху оплетку еще одевать? По мне так лучше уж прорезать в баранке канавки и туда впихнуть нагреватель, а потом уж оплетку.
Лев_Тюкин
Вот нашел с Корейской барахолки руль с подогревом от киа, но не понятно что за киа, руль очень похож на гетцевский, пластиковая середина отличается, но я думаю должно подойти, правда бюджет примерно как заказывать кожаный руль оригинальный зато без колхоза http://doctc.com/shop/goods/goods_view.php...002068002#tab05
Glom
Цитата(Лев_Тюкин @ 10.4.2014, 17:39) *
Вот нашел с Корейской барахолки руль с подогревом от киа, но не понятно что за киа, руль очень похож на гетцевский, пластиковая середина отличается, но я думаю должно подойти, правда бюджет примерно как заказывать кожаный руль оригинальный зато без колхоза http://doctc.com/shop/goods/goods_view.php...002068002#tab05

Нет гарантии что по шлицам/диаметру рулевого вала подойдет.
Лев_Тюкин
Цитата(Glom @ 10.4.2014, 17:43) *
Нет гарантии что по шлицам/диаметру рулевого вала подойдет.

Запросить размеры у продавца, а лучше с фото, все равно дороговато, но за комфорт нужно платить
Ghost_763
Цитата(Лев_Тюкин @ 10.4.2014, 18:32) *
... но за комфорт нужно платить

Это точно !Поставил себе и одноклубникам руль с подогревом,да,дрого,но это того стоит !
Машина другая и комплекты штатные,полные включая улитку,кнопку,проводку.
На гетц руки не дошли поставить,хотя улитку новую прикупил,подогрев готовый тоже..
Лев_Тюкин
Цитата(Ghost_763 @ 10.4.2014, 22:38) *
Это точно !Поставил себе и одноклубникам руль с подогревом,да,дрого,но это того стоит !
Машина другая и комплекты штатные,полные включая улитку,кнопку,проводку.
На гетц руки не дошли поставить,хотя улитку новую прикупил,подогрев готовый тоже..

где заказывали руль?
Noodling
Попробую рассказать историю своего колхоза, все-таки учиться лучше на чужих ошибках =)

В качестве нагревательного элемента используется углеродная лента шириной 12мм (покупал тут: http://avterm.ru/wheel.htm ). В целом, обогрев работает, ток примерно 2.5А, руль становится теплым за 3-5 минут. Делал на комплектации gls без корректора фар и с улиткой на 6 проводов (из них заняты только 3, 2 для подушки безопасности и плюсовой провод для сигнала).

схема (пунктиром выделены руль и кнопка с индикацией работы):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Т.к. изначально хотелось иметь отключение обогрева по датчику температуры, то для управления решено было использовать нефиксируемую кнопку и реле 23.3777.
силовой плюс взял с 15го пина разъема IP-A (регулировка зеркал), управляющий с 6го пина этого же разъема (уже не помню что там, важно, что ток там есть только при включенном зажигании). В качестве силового использовал первое попавшееся в магазине реле на 15А.

оба реле смотал изолентой, и собрал основную часть (зажигалка, чтобы можно было оценить размер конструкции):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Между разъемом IP-A и блоком из реле сделал 2х пиновый разъем, чтобы можно было отключить все от бортовой сети, в случае необходимости, также перед разъемом поставил в разрыв предохранитель 5А. Реле прикрутил обычным болтом под кнопкой включения пфт, места хватило с небольшим запасом. Фото к сожалению нет.

Далее снял руль, снял с него обшивку и помыл от остатков клея, сначала установил нормально замкнутый термостат на 45С (KSD-301-45-NC), тут все просто, вырезал подходящее отвестие на тыльной стороне нижней спицы, поставил термостат и залил силиконовым герметиком:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

продолжение с картинками в следующем сообщении... (700кб слишком мало sad.gif )
Noodling
продолжение...

Наклеил на руль 4 полоски нагревательного элемента, в комплекте с углеводородной лентой дали двусторонний скотч (клеить на него отлично, но если что-то не получилось, отдирать очень плохо, лента мохрится и обратно почти не клеится, права на ошибку нет). Скотч лучше разрезать вдоль на 2 части (как раз получится по ширине ленты) и клеить под каждую полоску, места с контактами лучше наклеивать после того, как все подключено. Между полосками нагревательного элемента наклеил в 2 слоя изоленту на тканевой основе, шириной чуть меньше 1см. 4 полоски углеродной ленты подключил параллельно (контактные ламели были в комплекте, но можно сделать конткаты самому из медной ленты):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Контакты сделал на нижней спице руля, но лучше сместить их правее или левее, на обод, из-за одноразовости соединения скотча с лентой переклеивать не стал. Потом обтянул руль родной кожей (для сшивки использовал капроновые нитки для обуви и старую расшивку т.к. распорол только стягивающую нику, выглядит как и раньше):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

продолжение следует...
Noodling
установка руля на место (сделал риски маркером, чтобы не ошибиться при обратной установке, также важно предварительно установить улитку в центральное положение):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Силовые +12В идут через улитку к нагревательным элементам и от них через клемму на руле на массу. Управляющие +12В от улитки проходят через термостат и возвращаются назад в улитку. Разъем на подвижной части улитки на 4 пина, но подключен только один, на звуковой сигнал. 3 пина вынул из разъема питания для дисковода, подошли достаточно хорошо.

С неподвижной частью улитки все сложнее, там стоит разъем M25-3 который разобрать не удалось, вместо него использовал ещё один разъем питания от дисковода (пострадал один старый БП с двумя такими разъемами), он неплохо держится на 4х контактах улитки (по крайней мере пока, как будет потеплее попробую переподключить все через М25-3).

В качестве кнопки решил попробовать поставить кнопку от задних ПТФ в гнездо для кореектора фар, из плюсов этой кнопки:
1. за заглушкой корректора есть разъем, который идеально для неё подходит (в нем уже есть питание подсветки и масса).
2. есть подсветка и индикатор
3. должна неплохо вписаться в интерьер
4. легко переделывается в нефиксируемую.
минусы:
1. цена 600р
2. рисунок, сделать хороший рисунок обогрева пока не получилось.
3. без напильника не влезет в гнездо корректора.

слегка доработанная кнопка:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
разъем корректора фар:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Noodling
Некоторые советы в качестве заключения:
1. не используйте слишком толстые провода, провода должы быть не толще, чем в проводке машины.
2. в качестве 2х пинового разъема папа+мама отлично подойдет tamiya из магазина радиоуправляемых моделей, к тому же они бывают в разобранном виде, достаточно вставить провод и обжать.
3. обклеивать руль нагревательными элементами легче всего от внешней стороны обода к внутренней, клеим на внешнюю часть полоску изоленты, потом по бокам от неё 2 полоски элемента, потом опять изоленту и ещё 2 полоски элемента.
4. установка обогрева занимает много времени, справиться за одни выходные малореально.
5. в принципе, управляющие +12В, которые идут на термостат, можно взять прямо от звукового сигнала, тогда придется тянуть к улитке 2 провода, а не три.

Итоговый бюджет мероприятия: около 2т.р., из них 1т.р. нагревательные элементы и 600р. кнопка ЗПТФ.

В качестве бонуса, первая попытка установить кнопку (Пикассо из меня не получится :) ):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

ЗЫ критика и дополнения приветствуются.
ЗЫЫ в первом сообщении "без корректора фар" следует читать как "со встроенным корректором фар".
Glom
Цитата(Noodling @ 11.4.2014, 2:17) *
5. в принципе, управляющие +12В, которые идут на термостат, можно взять прямо от звукового сигнала, тогда придется тянуть к улитке 2 провода, а не три.


Небольшое уточнение. Управляющий к звуковому сигналу в руле -12В. И к тому же напруга проходит через рулевой вал, подшипники, а зимой в морозы иногда контакт в этих местах может пропадать (при вращении руля) из-за загустения смазки, что не не есть хорошо.

А в целом, отличная работа.
Ghost_763
2Noodling,
нормально сделал.
Вопрос: какой ток потребляет подогрев руля ?
Noodling
Цитата(Glom @ 11.4.2014, 13:45) *
Небольшое уточнение. Управляющий к звуковому сигналу в руле -12В. И к тому же напруга проходит через рулевой вал, подшипники, а зимой в морозы иногда контакт в этих местах может пропадать (при вращении руля) из-за загустения смазки, что не не есть хорошо.


упс, даже не думал что такое возможно. мысль пришла в голову уже после того как все сделал, так что по схеме не проверял =)

Цитата(Ghost_763 @ 11.4.2014, 15:31) *
2Noodling,
Вопрос: какой ток потребляет подогрев руля ?


примерно 2.5А.
Yevgeny
Цитата(Noodling @ 11.4.2014, 0:36) *
Делал на комплектации gls без корректора фар и с улиткой на 6 проводов (из них заняты только 3, 2 для подушки безопасности и плюсовой провод для сигнала).

Если делать на комплектации GL, то нужно ли будет менять улитку (ставить от GLS)? Есть свободные полоски(контакты) на GL?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.