Igaariik
15.9.2008, 20:55
Я втыкаю 100,110кмч,все хорошо как ракета!!!
кстати 1 и 2 отпускаем сцепление более плавно, 3,4,5 порезче :cool:
Цитата(Лев_Тюкин)
Каждая передача не ниже 2500 оборотов, кроме второй её можно меньше. Я каждую передачу разгоняю до 2800 итог плавность хода без малейших рывков если конечно сципление плавно отпускать
я тоже так делаю, а точней. как
Максим Р по звуку (спинным мозгом чувствую).
Бывает и по городу "5" втыкаю, а на трасе сам бог велел в оснавном на "5" На гешке "5" хороша, мне нравится.
Только мне не понятно мнение некоторых. Почему на обкатке не втыкать "5"? Не пойму!
Александр23
16.9.2008, 20:48
rgo
Некоторые читают инструкцию по эксплуатации и даже иногда её соблюдают.
Я заметил, что когда скорость от 30 до 40, включаешь на 3-тью отпускаешь сцепление, то не чувствуешь рывка, если скорость больше 40 то чувствуется толчок какой-то не сильный, тоже и с 4 когда обороты больше 60, и со второй когда больше 20.
Видимо все-таки в мануале не просто так эти цифры нарисованы.
Другой вопрос.
Ведь со 2-ой иногда и трогаться приходится, а иногда медленно ехать - 5км/ч. Но при такой медленной езде, машина начинает подергиваться, как бы ехать рывками. У всех так? А если ехать 20км/ч то все нормально.
научись работать сцеплением и газом аккуратнее, будет всё без дёрганий на любой скорости. на второй 5 км/ч ездить - издевательство для мотора ;) ладно литра 3 под капот засунули бы гецу, но однако моторчики скромнее.
Т.е. это что получается, что если меньше 20 едешь то полюбому на 1-ую скидывать? И выхода другого нету? Просто на 1-ой сложно нормально ехать, чуть отпустишь педаль машина колом становится, чуть нажмешь и вперед рывком. А если сцепление нажимать чтоб накатом ехала, то потом же нужно его отпускать. Тут опять рывки т.к. сложно обороты до нужных поднять перед отпусканием сцепления.
Если что, ИЗВИНЯЮСЬ, за тупые вопросы. ) Вроде мелочь, а напрягает.
Насчет педалей вполне возможно,т.к. езжу мало еще на механике. Просто видимо для новичка так получается плавнее.
Цитата(didi0 @ 11.1.2011, 8:41)

Т.е. это что получается, что если меньше 20 едешь то полюбому на 1-ую скидывать?
Необязательно, со временем научишься. Мне поначалу тоже было проще на нейтралку уходить и тормозить на нейтралке с любой скорости, чем передачи туда-сюда щелкать. А потом уже привыкла - начинаешь чувствовать педали. Удачи!
Цитата(Лев_Тюкин @ 15.9.2008, 20:46)

Каждая передача не ниже 2500 оборотов
Ммм... а 20-40-60-80-100 км/ч - это не то же самое? Контролировать скорость ведь проще, чем обороты.
didi0,
- на 20 можно ехать и на 2-й и на 3-й ( немного сложнее ) ....
( я на чипованной по городу 1-3-5 ... причем на 5-й с 30 км/час ... )
а чё на пятой не с 20 или 15? =)))))))) нафик ваще третья нужна тогда. на второй после прошивки аккуратно катиться можно на 10 км/ч. ниже уже не айс.
Цитата(bumbaka @ 11.1.2011, 12:41)

а чё на пятой не с 20 или 15? =)))))))) нафик ваще третья нужна тогда. на второй после прошивки аккуратно катиться можно на 10 км/ч. ниже уже не айс.
- почему на 5-й не с 20 или 15 ???
- ты сам наисАл ---> не айс ... - движок ворчит недовольно ...
- мой скоростно-передачный режим : 1- трогаюсь ( 0-20 ) ... 3- разгон ( 10-50 ) ... 5- движение (30-...)
...( 2-я и 4 -я как-бы не у дел остались ... )
Цитата(bumbaka @ 11.1.2011, 12:41)

а чё на пятой не с 20 или 15? =)))))))) нафик ваще третья нужна тогда. на второй после прошивки аккуратно катиться можно на 10 км/ч. ниже уже не айс.
WADIE Давай с пятой уже трогаться чего там мелочиться.
Старинный способ проверки оптимальна ли выбрана для данной скорости передача: если чуть нажать на газ и машина сразу ускоряется, значит передача правильная (особенно в горку). Если тупит, лучше включить пониженную. Также считается, что езда "внатяг", (ну для Гетца на 5-ой передаче это где-то км 50 на прямой или чуть в горку) больше изнашивает двигатель, чем езда на повышенных оборотах. Объясняется тем, что при низких оборотах возникают большие усилия на шатунах цилиндров и прочей байде, а смазка их, опять же по причине низких оборотов и низкого давления масла, ухудшается. Что негативно сказывается на ресурсе двигателя. Я практически ниже 2000 об. стараюсь не ездить, за исключением случаев торможения двигателем под горку. Высокие обороты для современных двигателей скорее норма, они на это рассчитаны. Ну ясное дело, расход бензина при этом будет выше.
Banderas
19.1.2011, 19:46
Моторы G4EE и идентичные любят обороты! Душить машину не надо! Если между нами, то гетц начинает нормально ехать после 3000 об/мин. - факт! Вообщем 3-4 тысячи для этих моторов это нормально, но тем не менее по городу как-то не але крутить машину до таких оборотов, оптимальный городской вариант 2-3 тысячи, но не ниже 2 тысяч, иначе как заметил предыдущий оратор для моторо это вредно. Я на мешалке по городу обычно крутил 2-4 тысячи, взависимости от ситуации. Т.е. раскрутил до 2500-3000-3500 и переключаюсь, повторюсь что взависимости от ситуации. Есть моторы у которых на низах более корректная работа и они при скорости в 20км/ч и на 3 передаче потянут, тут главное не навредить мотору. А то кажется обороты меньше, ну подумаешь машину еду душу... бензина сэкономил, а потом попал на тяжелый ремонт, т.е. попал на $. Наверное громко сказал, все проявится конечно при более значительном пробеге.
Согласен со всеми - мощность начинается от 2000. Обычно езжу 2000...4000. Передачи в городе так - 1-2(до 4000) - 4. Резкий разгон - далее - спокойно 60...80. И, однако, были случаи, когда двиг приходилось крутить до отсечки на 6500 - 100 км/ч -2, 130 км/ч -3 (примерно).
Banderas
19.1.2011, 21:14
Ну незнаю, хоть кричи, у меня на 2-й больше 93-95 не получалось. Зато после 6500 об. переключаюсь на 3-ю, как она пуляла...:)
Цитата(aleks p @ 19.1.2011, 16:06)

Цитата(bumbaka @ 11.1.2011, 12:41)

а чё на пятой не с 20 или 15? =)))))))) нафик ваще третья нужна тогда. на второй после прошивки аккуратно катиться можно на 10 км/ч. ниже уже не айс.
WADIE Давай с пятой уже трогаться чего там мелочиться.
тронуться с пятой ???? - да без проблем ... можно даже и не нажимая на педаль газа ... сцепуху жалко ... да и побыстрее хочица ....
Цитата(StarS @ 22.4.2008, 10:22)

Где-то в документации по GETZ прочитал, что :
Первая передача 0-20км/ч
Вторая передача 20-40км/ч
Третья передача 40-55км/ч
Четвертая передача 55-70км/ч
Однако на 30км чувствуется, что двигатель уже просит 3-ю передачу.
У кого какое мнение ?
Двигатель 1.4, 97 л.с
По моему личному опыту. Ездил на ТО 30. Меня хорошенько отругали и задали один простой вопрос: на какой скорости, какие передачи переключаешь?
У меня было так:
Первая передача 0-10км/ч
Вторая передача 10-20км/ч
Третья передача 20-40км/ч
Четвертая передача 40-50км/ч
Пятая передача 50км/ч
Итог такого годового использования был таков...машина перестала за 3 для до ТО заводиться...приходилось долго работать стартёром. При "вскрытии" оказалось, что свечи были "забросаны" по полной программе + имелись на всех свечах места, где пробивало.
Теперь, после промывки мозгов, пришлось заново учиться.
Первая передача 0-20км/ч
Вторая передача 20-45км/ч
Третья передача 45-75км/ч
Четвертая передача 75-100км/ч
Пятая передача 100км/ч
По оборотам: не менее
3000-3500.
З.Ы. Раньше думал, что чем меньше обороты, тем меньше расход топлива и меньше износ двигателя...но я ошибался...
Banderas
19.1.2011, 22:54
Что и требовалось доказать, не надо машину душить! И на свечах нагар будет ненормальный, т.е будешь тошнить - будет нагар.
Цитата(Banderas @ 19.1.2011, 22:54)

Что и требовалось доказать, не надо машину душить! И на свечах нагар будет ненормальный, т.е будешь тошнить - будет нагар.
Ноздри нужно продувать согласен.
у меня гетц 1.1 если переключаю передачу ниже 3000 оборотов и сильно давлю на газ то слышен какойто хруст если плавно давлю на газ то все ок также все хорошо на 3500-4000оборотах пожайлуста помогите советом за ранее спасибо
bax,
пробег?
а то может сцепление пора менять
хрустят синхронизаторы ...
Rulezzz
15.11.2013, 17:31
Никогда не переключаю ориентируясь на скорость, а когда ускоряюсь, то вообще не смотрю на приборы, только по звуку. Как то ради интереса фотографировал езду по черноморскому серпантину:



2-3-4
А по городу стараюсь менее 2500 не опускаться, как уже и говорили - не стоит душить двигатель, не хорошо это.
Цитата(WADIE @ 15.11.2013, 18:25)

хрустят синхронизаторы ...
пробег 89000 сцепление менял 10000назад передачи включаются легко пальцем звук идет только если резко давлю на газ приоборотах ниже2500 коробка работает легко без усилия
Rulezzz
15.11.2013, 21:07
bax, синхронизатры никакого отношения к сцеплению не имеют.
Eddy_Em
15.11.2013, 21:23
Цитата(ZeedeX @ 19.1.2011, 23:46)

Первая передача 0-20км/ч
Вторая передача 20-45км/ч
Третья передача 45-75км/ч
Четвертая передача 75-100км/ч
Пятая передача 100км/ч
По оборотам: не менее 3000-3500.
Ничего себе! А я вот покатался с включенным расходометром по трассе в разных режимах, и понял, что наиболее оптимальный режим — 2.5-3 тысячи оборотов. Конечно, на пустой трассе так не получится (там обычно где-то 4 - 4.5 тысяч), а вот когда медленно едешь — вполне возможно.
Т.е. получается так, что на N-ю передачу надо переключаться на скорости примерно (N-1)*20 км/ч. Жалко, что нет хотя бы шестой передачи.
Yellow M&Ms
24.2.2014, 10:47
Привет всем!) Только купил Гетс 1.3, моя первая машина, на каких оборотах правильно переключать передачи уже узнал из этой темы, только вот для общего понимания процесса хотел уточнить: Больше обороты - больше расход ВСЕГДА?
Сравним два случая:
При 4000 об/мин на 2 передаче скорость примерно 60км/час
При 3000 об/мин на 3 передаче скорость примерно 60км/час
В каком случае расход бензина будет меньше?
(с одной точки зрения, бензина требуется много, чтобы раскрутить двигатель до 4000 об/мин, с другой точки зрения - чтобы заставить ехать тяжелую машину ту же скорость на пониженной передаче, надо же больше сил, т.е. бензина тратится, видимо, тоже немало, несмотря на то, что фактически обороты меньше чем в первом случае)
Yellow M&Ms на третьей меньше, а на четвертой еще меньше.
Yellow M&Ms
24.2.2014, 10:52
Цитата(SPG @ 24.2.2014, 11:48)

Yellow M&Ms на третьей меньше, а на четвертой еще меньше.
То есть, в целях экономии бензина все бы ездили на повышенных передачах (раньше на них переключались), если бы не износ двигателя, который наступает, если переключать передачи при оборотах меньше 3000 об/мин?
Цитата(Yellow M&Ms @ 24.2.2014, 11:52)

если бы не износ двигателя, который наступает, если переключать передачи при оборотах меньше 3000 об/мин?
это кто это вам сказал? вообще то рабочие обороты инжекторных моторов 2-4 т.об. А все современные роботизированные вообще переключают передачи около 2 т.об. и держат мотор около 1500 об.
Bochkarev
24.2.2014, 11:01
Цитата(Yellow M&Ms @ 24.2.2014, 13:52)

То есть, в целях экономии бензина все бы ездили на повышенных передачах (раньше на них переключались), если бы не износ двигателя, который наступает, если переключать передачи при оборотах меньше 3000 об/мин?
Мне кажется нельзя связывать напрямую скорость передвижения с переключением передач, правильнее наверное бы было связывать момент переключения передач с количеством оборотов вала двигателя!
Переключай передачи в диапазоне кол-ва оборотов на тахометре 2500...3500 об/мин и будет тебе счастье!
ПыСы: Расход бензина в основном зависит от оборотов двигателя (при равной скорости), больше крутишь движок - больше расход!
Yellow M&Ms
24.2.2014, 11:05
Цитата(Шурик71 @ 24.2.2014, 11:58)

это кто это вам сказал? вообще то рабочие обороты инжекторных моторов 2-4 т.об. А все современные роботизированные вообще переключают передачи около 2 т.об. и держат мотор около 1500 об.
Шурик, об этом говорит инструкция по эксплуатации и ветка этой темы, там выше товарищи говорят, что переключаться лучше на "максимально эффективном крутящем моменте" (близко к тексту)), а это около 3000 об/мин
Цитата(Bochkarev @ 24.2.2014, 12:01)

Мне кажется нельзя связывать напрямую скорость передвижения с переключением передач
Именно так. Влияют условия движения - с горки можно уже и на 50 км/ч катиться на пятой, а вот в горку лучше держать обороты повыше. Плюс к тому важно как сильно загружена машина. Надо чувствовать те минимально низкие обороты. на которых машина уверенно едет и их придерживаться, если надо ехать экономно. Плюс к тому, никаких резких разгонов, никакой нейтралки в движении.
Александр23
24.2.2014, 11:13
Это при плавном разгоне. При равномерном движении и не внатяг можно и меньше. Если быстро встроиться в поток - при 6000. На мкад я часто так и выхожу - 1-2-5 или 1-2-4-5 в зависимости от плотности и скорости потока. И вообще, мотор прощает высокие обороты, но не любит низких.
Yellow M&Ms
24.2.2014, 11:16
Цитата(SPG @ 24.2.2014, 12:12)

Именно так. Влияют условия движения - с горки можно уже и на 50 км/ч катиться на пятой, а вот в горку лучше держать обороты повыше. Плюс к тому важно как сильно загружена машина. Надо чувствовать те минимально низкие обороты. на которых машина уверенно едет и их придерживаться, если надо ехать экономно. Плюс к тому, никаких резких разгонов, никакой нейтралки в движении.
А почему никакой нейтралки в движении? Наоборот, ведь если машина едет "накатом", то бензин тратится только на поддержание холостых оборотов 800об/мин?
Александр23
24.2.2014, 11:18
А если на передаче - не тратится вообще.
Цитата(Yellow M&Ms @ 24.2.2014, 12:16)

А почему никакой нейтралки в движении? Наоборот, ведь если машина едет "накатом", то бензин тратится только на поддержание холостых оборотов 800об/мин?
Нет. На нейтралке инжектор есть больше, чем катясь на передаче с отпущенной педалью. То, что вы написали применимо к карбюратору.
Yellow M&Ms
24.2.2014, 11:18
Цитата(Александр23 @ 24.2.2014, 12:13)

Это при плавном разгоне. При равномерном движении и не внатяг можно и меньше. Если быстро встроиться в поток - при 6000. На мкад я часто так и выхожу - 1-2-5 или 1-2-4-5 в зависимости от плотности и скорости потока. И вообще, мотор прощает высокие обороты, но не любит низких.
Александр, я один раз газанул чтобы тронуться с горки до 5000 об/мин, так дым пошел из-под машины (может, выхлопной, а может из-под капота, не знаю), и в салоне завоняло едким бензинным запахом, повторять не хочется)
Александр23
24.2.2014, 11:20
Нормальный карб тоже вырубает на вазах и 2141
Дык это не коробка, а мотор (кольца)
Yellow M&Ms
24.2.2014, 11:20
Цитата(SPG @ 24.2.2014, 12:18)

Нет. На нейтралке инжектор есть больше, чем катясь на передаче с отпущенной педалью. То, что вы написали применимо к карбюратору.
Ничего не понял, а инжектор и карбюратор тоже требуют бензин? Для меня это лес темный, прошу прощения, можете объяснить чуть поподробнее про это, ну или скинуть ссылку где прочитать?
Прочитал вкратце принцип устройства инжектора, начинаю понимать кажется (скажите, верна ли логика в целом)
Когда машина едет на нейтралке для поддержания 800 оборотов при отсутствии связи с крутящимися колесами требуется Х бензина чтобы инжектор впрыскивал бензин в двигатель, держа обороты на 800 об/мин.
Когда машина едет на включенной передаче с отпущенной педалью газа (фактически происходит торможение двигателем), инжектору не надо впрыскивать бензин в двигатель, тк нужные обороты раскручивают колеса, они медленно понижаются за счет естественного замедления.
Т.е. в первом случае расходуется сколько-то бензина на поддержание 800об/мин, а во втором случае нет, тк обороты двигателя дает не бензин, а сила инерции.
Так?)
Цитата(Александр23 @ 24.2.2014, 12:13)

И вообще, мотор прощает высокие обороты, но не любит низких.
ЕМНИП, у гешика нормальные обороты - от 2000 до 3000. Ну, понятно, на трассе приходится до 5000 делать, т.к. шестой передачи нет. Но вот когда по всякому бездорожью едешь, то иной раз на первой оборотов ~1000 приходится держать, постоянно дырча сцепление...
Цитата(Yellow M&Ms @ 24.2.2014, 12:20)

Ничего не понял, а инжектор и карбюратор тоже требуют бензин? Для меня это лес темный, прошу прощения, можете объяснить чуть поподробнее про это, ну или скинуть ссылку где прочитать?
На старых машинах все было механическое, в том числе и подача топлива и приготовление самой смеси. Поэтому там была закономерность - чем ниже обороты, тем ниже расход. То есть бензин подавался всегода, даже когда не надо. На современных авто подачей топлива занимается компьютер. Когда мы катимся с горки на пятой, то компьютер отключает подачу топлива в цилиндры и двигатель работает без топлива по сути, вращение коленвалу придает трансмиссия, то есть колеса крутят двигатель, а машина едет по инерции или с горочки. Когда мы наживаем на газ, то начинается подача топлива и тогда уже двигатель крутит трансмиссию и колеса.
Yellow M&Ms
24.2.2014, 11:34
Цитата(Eddy_Em @ 24.2.2014, 12:26)

ЕМНИП, у гешика нормальные обороты - от 2000 до 3000. Ну, понятно, на трассе приходится до 5000 делать, т.к. шестой передачи нет. Но вот когда по всякому бездорожью едешь, то иной раз на первой оборотов ~1000 приходится держать, постоянно дырча сцепление...
Вот мне тоже так кажется,
если едешь 1500 об/мин, машину слегка потряхивает, едет "внатяг".
если едешь 3500 об/мин, мотор начинает реветь громко, такое чувство, что "перегружается"
Цитата(SPG @ 24.2.2014, 12:32)

На старых машинах все было механическое, в том числе и подача топлива и приготовление самой смеси. Поэтому там была закономерность - чем ниже обороты, тем ниже расход. То есть бензин подавался всегода, даже когда не надо. На современных авто подачей топлива занимается компьютер. Когда мы катимся с горки на пятой, то компьютер отключает подачу топлива в цилиндры и двигатель работает без топлива по сути, вращение коленвалу придает трансмиссия, то есть колеса крутят двигатель, а машина едет по инерции или с горочки. Когда мы наживаем на газ, то начинается подача топлива и тогда уже двигатель крутит трансмиссию и колеса.
Спасибо, кажется, начинаю понимать! )
Цитата(SPG @ 24.2.2014, 12:32)

На старых машинах все было механическое, в том числе и подача топлива и приготовление самой смеси. Поэтому там была закономерность - чем ниже обороты, тем ниже расход. То есть бензин подавался всегода, даже когда не надо. На современных авто подачей топлива занимается компьютер. Когда мы катимся с горки на пятой, то компьютер отключает подачу топлива в цилиндры и двигатель работает без топлива по сути, вращение коленвалу придает трансмиссия, то есть колеса крутят двигатель, а машина едет по инерции или с горочки. Когда мы наживаем на газ, то начинается подача топлива и тогда уже двигатель крутит трансмиссию и колеса.
ЭПХХ появился еще на классиках..
Александр23
24.2.2014, 11:41
DarkElf,
Вот-вот. У меня уже был 20 лет назад, с вышеприведенной логикой работы.
Цитата(Yellow M&Ms @ 24.2.2014, 12:34)

Вот мне тоже так кажется,
если едешь 1500 об/мин, машину слегка потряхивает, едет "внатяг".
если едешь 3500 об/мин, мотор начинает реветь громко, такое чувство, что "перегружается"
Вот перегружается как раз на 1500.
Цитата(DarkElf @ 24.2.2014, 12:37)

ЭПХХ появился еще на классиках..
Так я какбэ о том и говорю, что катиться с горочки на нейтрали или вообще, по-дедовски, с заглушенным двигателем давно пользы никакой не несет, а наоборот.
Александр23
24.2.2014, 11:49
Цитата(SPG @ 24.2.2014, 12:18)

Нет. На нейтралке инжектор есть больше, чем катясь на передаче с отпущенной педалью. То, что вы написали применимо к карбюратору.
Дык и я про то+карбюратор, а не -, как у тебя.)))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.