Цитата(IGWT @ 9.1.2023, 4:48)

А нордман не зимняя что-ли? Типа всесезонка?))) Ну хаккапелиитта любая всегда была одной из лучших зимних,это никто не спорит
Глянул офиц сайт нокиантайрз
Нордман 5 ещё производят? Новые свежие есть в продаже?
Посмотрел нордман 7 и 8 вроде производят подходящие интересные размеры,интересно насколько распространены они в наличии
Слышал что у Нокиан боковина очень мягкая,значит обязательно брать именно боковину xl усиленную?
Нордман производят только во Всеволожске? Или в Финляндии тоже?
Если слегка бэушные нордман ? Или именно новые не б.у. важно?
Что такое расширенная гарантия?
И где лучше новый не б.у. нордман покупать в Моск.регионе самовывозом или какие сайты какие поставщики продавцы хорошие ассортимент наличие свежесть цена?
Нордман есть и зимняя, и летняя. У меня сейчас летняя Нордман.
Нет
На яндекс маркете в продаже в наличии. Доставят до подъезда в любую точку России.
Нет. XЛ это больше для плохой дороги. Для асфальта наоборот лучше мягкая.
Практически все производство у нас, так как сильно дешевле. Для европы тоже у нас делают.
Зачем покупать б/у?
Меняют колесо при повреждении или вылезании производственных дефектов.
Яндекс маркет.
Цитата(IGWT @ 9.1.2023, 17:37)

...
Ещё вроде бы шина считается полноценно зимней (не всесезонной) если на ней есть значок снежинки и горы,правильно? Так должно быть?
Чисто ИМХО, и никого не агитирую.
Шина считается
полноценно зимней, если она попала на верхние строчки итоговых таблиц сравнительных тестов автомобильных изданий.
ЗЫ Зачем играться размерами, если вы не представляете последствий? Ставьте рекомендованное заводом-изготовителем (указано на наклейке на пороге), и вас непременно настигнет счатье!
Увеличивая внешний размер колеса , вы немного поднимаете центр оси вращения , но еще изменяете угловые характеристики при поворотах, изменяете вылет колеса , увеличиваете нагрузку на ступичный подшипник, рулевой механизм , подвеску , шаровую опору , уменьшаете крутящий момент на колесе, уменьшается точность управления , изменяется соответствие вращения колес и показаний спидометра и одометра . Изменяется сцепление с дорогой .Это как минимум.
И пусть эти изменения параметров , всего какието единицы процентов , последствия могут вырасти в десятки раз ,
И изменения параметров будут иметь как положительные , так и отрицательные последствия.
WADIE
Вы много зим ездите на зимней 185/70/14? Впечатления хорошие,полагаю?
Гешка у Вас вроде 1,4 МКПП ,подвеска вряд-ли родная за такой огромный пробег но наверное не сильно отличается от родной? Или как?
На каких дисках 185/70/14? Родные 14" штамповки или другие (какие)?
Я к тому что,новые зимние шипованные скандинавского типа шины зубастые такие 185/70/14 даже на родных штамповках и подвеске чисто визуально ну прям впритык...точно нигде ниче не трет?
И ещё всё-таки хочется получить проверенную и точную инфу про соответствие ширины диска и шины а именно оптимальная ширина шины для такой-то ширины диска и мин.и макс. Без учёта вылета (вылет ведь важен при установке на конкретную ступицу конкретного авто?).а если колесо собранное и отбаланстрованное рассматривать перед установкой на авто тоесть сначала нужно продумать как диск с шиной подойдут друг другу и потом как собранное это колесо подойдёт в конкретное авто.
У разных же типов дисков, штамповки литые кованые.....другие....ширины одинаковые???что 5j на штамповках что на литьё что на ковках это одинаковая ширина и одинаково для шины с оптимальной шириной для этого диска ???или как? А то я чето где-то краем уха слышал то что ширины дисков (ширины ободов дисков имею ввиду) в зависимости от их типов до установки на ступицу тоесть без учёта вылета могут немножко отличаться
Но конкретно меня интересует оптимальная ширина шины и мин. И макс. Ширина для диска родного штамповки 14" 5j et46 в гешкину 1,4 родную подвеску. Я так предполагаю что оптимальная 175,мин165 и макс185.есть точные проверенные данные?
Резина нигде и ничего не трет , кроме кошелька .
Отъездилна185/70 4 сезона сменил и больше ставить не буду . Минусы перевешивают плюсы
Оптимальные размеры резины указаны и в инструкции и на табличке в проеме водит двери. Указано не просто так .
Если вам мало штатног клиренса , то и на 20 см выше будет мал .
Цитата(IGWT @ 10.1.2023, 10:39)

И ещё всё-таки хочется получить проверенную и точную инфу про соответствие ширины диска и шины а именно оптимальная ширина шины для такой-то ширины диска и мин.и макс.
Первая же картинка по запросу. Вам еще какие доказательства нужны? Печать подпись президента или честное слово достаточно? )))
Цитата(IGWT @ 10.1.2023, 10:39)

У разных же типов дисков, штамповки литые кованые.....другие....ширины одинаковые???что 5j на штамповках что на литьё что на ковках это одинаковая ширина и одинаково для шины с оптимальной шириной для этого диска ???или как? А то я чето где-то краем уха слышал то что ширины дисков (ширины ободов дисков имею ввиду) в зависимости от их типов до установки на ступицу тоесть без учёта вылета могут немножко отличаться
Когда нибудь слышали о стандартах? Ширина диска должна быть равна указанным на нем размерам, независимо от материала и способа изготовления. То есть диск 5J это диск 5J, независимо от материала и способа изготовления. Если там и есть какие то отклонения, типа на 1 мм шире или уже, вы этого не заметите.
Ну и учитывая мое с вами знакомство по предыдущим постам, полностью поддержу WADIE.

Читайте инструкцию к автомобилю и не отклоняйтесь от нее. Своими доработками вы не достигнете целей, которые желаете. Гетц останется Гетцем, что в принципе изначально хорошо.
Я поинтересовался здесь насчёт таблички соответствия ширин ободов дисков и шин из-за того что в инетах встречал слегка разнящиеся данные. Если Вы уверены конкретно в данных из этой таблички и что они справедливы для всех типов дисков то очень хорошо,будем основываться на этих данных.
Если уверены что ширины j ободов для дисков всех типов соответствуют друг друг и оптимальным для них ширинам шин то тоже очень хорошо,сильно упрощает подбор в теории.
Так я и предполагал что применительно к заводскому геометрическому состоянию подвески и родным дискам параметры шин 185/70/14 и 175/80/14 особенно учитывая новые сканд.шины без износа и с ними внешний размер колеса, если и влезут то очень аккуратно ездить нужно на таких.
Я раньше долго ездил с защитой картера установленной в салоне (видимо оригинал или очень близко к нему) и могу сказать что с такой защитой почти постоянно на грунтовых дорогах на летней родной 758 притирал защитой и не такие уж и сильные неровности.Тоесть с той защитой и шинами 758 клиренса спереди считай нету. Зимой предыдущей с защитой было проще (зимние шины повыше и если и трет о снег то незаметно,в отличии от грунта). Щас защиты картера нету никакой,просвет заметно увеличился. Так что мое мнение в данном случае каждый см важен,а лучше чтоб несколько см клиренса прибавится.
Насчёт ширин 185 разве что профиль 65, но и то в моём случае лучше 175/70 или 175/65
Насчёт ширины 165 вообще особо ниче внятного
Что же,посоветовавшись и подведя итог результатам подбора, принял решение приобрести зимние новые не б.у. направленные симметричные заводской ошиповки предпочтительно 175/70/14 или же 175/65/14, предпочтительно с маркировкой xl но не обязательно,фирмы и модели подобрал. О результатах приобретения и впечатлениях от езды, постараюсь позже поделиться.
Возьмите тогда уж что то известное и проверенное. Выше вам вроде Нокиан Нордман 8 рекомендовали. Под такие цели и кредит можно взять. На год. Тыщи две в месяц на свою безопасность можно наверное выделить. Или нет?
Цитата(IGWT @ 10.1.2023, 23:22)

Поглядим,пощупаем...
Непременно направьте резюме ведущим производителям шин.
Даже не представляю, сколько денег они готовы заплатить человеку, который может оценить поведение шин на различных покрытиях просто посмотрев и пощупав.
stalker575
12.1.2023, 10:30
Цитата(IGWT @ 10.1.2023, 21:58)

Я поинтересовался здесь насчёт таблички соответствия ширин ободов дисков и шин из-за того что в инетах встречал слегка разнящиеся данные. Если Вы уверены конкретно в данных из этой таблички и что они справедливы для всех типов дисков то очень хорошо,будем основываться на этих данных.
Если уверены что ширины j ободов для дисков всех типов соответствуют друг друг и оптимальным для них ширинам шин то тоже очень хорошо,сильно упрощает подбор в теории.
Так я и предполагал что применительно к заводскому геометрическому состоянию подвески и родным дискам параметры шин 185/70/14 и 175/80/14 особенно учитывая новые сканд.шины без износа и с ними внешний размер колеса, если и влезут то очень аккуратно ездить нужно на таких.
Я раньше долго ездил с защитой картера установленной в салоне (видимо оригинал или очень близко к нему) и могу сказать что с такой защитой почти постоянно на грунтовых дорогах на летней родной 758 притирал защитой и не такие уж и сильные неровности.Тоесть с той защитой и шинами 758 клиренса спереди считай нету. Зимой предыдущей с защитой было проще (зимние шины повыше и если и трет о снег то незаметно,в отличии от грунта). Щас защиты картера нету никакой,просвет заметно увеличился. Так что мое мнение в данном случае каждый см важен,а лучше чтоб несколько см клиренса прибавится.
Насчёт ширин 185 разве что профиль 65, но и то в моём случае лучше 175/70 или 175/65
Насчёт ширины 165 вообще особо ниче внятного
Что же,посоветовавшись и подведя итог результатам подбора, принял решение приобрести зимние новые не б.у. направленные симметричные заводской ошиповки предпочтительно 175/70/14 или же 175/65/14, предпочтительно с маркировкой xl но не обязательно,фирмы и модели подобрал. О результатах приобретения и впечатлениях от езды, постараюсь позже поделиться.
6 зим ездил на 185/70 R14 на родной штамповке, в принципе все хорошо, не терло даже при полной нагрузке, но чувствовалось, что тяжко машине, пробеги правда небольшие были дом/сад/школа, если тысячи 2-3 за зиму наезжали...Изменилась ситуация, теперь в день пробеги от 30 до 140 км, и взял 175/70 R14, на родном литье. Расход уменьшился, управляемость лучше, в принципе просвета хватает, да и зимы менее снежные стали, так что для меня это оптимально. Да, и еще, меньший профиль брать бы все таки не стал, ибо дороги по среди зимы стали с ямами, конечно устраняют, но бывает и попадает жена, так что XL и высокий профиль наше все.
P.S. Лето у меня тоже было 185/70 R14 на родном литье, перешел на 185/60 R15, в принципе хватает профиля, хоть и резина XL, но зато и расход опять же меньше, и управляемость хорошая, да и внешний вид намного лучше.
Как узнаваь сколько ещё времени будет в производстве конкретные модели шин(для доукомплектовки)?
Ну хоть что нибудь поставьте в конце концов .
Зима скоро закончится и будете еще полгода выбирать на лето .
На разных уклонах посмотрел и в том числе на ровной ,повернул передние колеса и замерил приблизительно между аркой крыла и шиной на ровной где-то см 4-5 при остаточной глубине протектора около 4-5мм (при обычной на новых таких около 1см) на шипованных 175/65 /14 на которых шипов соответственно ужо не осталось.
Новые не б.у. 175/70 выше 175/65 примерно на 0,88см, тоесть 0,88+0,5=прибл1,4см
4-1,4см=2,6см это такое расстояние ожидается на новых не б.у.сканд.типа 175/70/14
Хватит ли чтоб на разрешённой массе в поворотах ниче не терло-не задевало нигде,как считаете?
Или там короткие хода подвески,которые это обеспечат?
Насчёт задних колёс вопросов нету ,там и расстояние до арок больше и колеса не поворачиваются,разве что вопрос какие хода подвески по сравнению с передней
Скоро поставлю обязательно, и не что-нибудь а норм, но в начале начал
Про разницу в расстояниях от шины до арки и хода подвесок очень хотелось бы просветиться)
Что скажете?
Резина колеса при больших ходах подвески полностью уходит внутрь крыла.
Вы колесо на скорости выше 20 км/час до упора повернуть не сможете , машина может перевернуться .
А на низкой скорости , машина так сильно не кренится .
Не выдумывайте ... Еще спросите , а на луне как будет себя вести резина.
Ну если честно, были как раз сомнения в этом... Насчет полностью ли шина при больших ходах подвески уходит именно внутрь крыла и что на тех скоростях где возможен и хоть сколько вероятен без последствий сильный поворот колеса большие ходы подвески и крены очень мало вероятны или же вообще исключены? Чтоб зубастой шипованной шиной там ни арку крыла ни подкрылки не задело
Когда не хватает знаний и опыта по подбору шин приходится либо забивать на свои вопросы, либо заморачиваться и спрашивать советоваться))) думается второе предпочтительнее
Ну тоесть,короче говоря,получается на мои кузов и подвеску и диски , 175/70/14 можно ставить любые даже самые новые не б.у. и самые зубастые и шипастые , и не париться что что-то будет задевать даже при медленной езде по проселочным неровностям и колдобобинам,правильно?)
Как раз в конце мая и купите , с огромными скидками .
Цитата(IGWT @ 21.1.2023, 18:18)

Когда не хватает знаний и опыта по подбору шин приходится либо забивать на свои вопросы, либо заморачиваться и спрашивать советоваться))) думается второе предпочтительнее
Можно открыть мануал по Гетсу и увидеть, что там написано типоразмер 175/65/R14. И не заморачиваться пол зимы.
Но мы легких путей не ищем?
Alex_SPB
22.1.2023, 20:19
Как то тема начала напоминать первые страницы темы 185/70r14 🙂
Все этапы: отрицание, торг, гнев, депрессия, принятие.
Куча людей стала катать на этом размере недоумевая почему не сделали это раньше.
И сторонники смотреть на табличку в проеме двери постепенно отвалились.
Цитата(IGWT @ 21.1.2023, 18:18)

Ну тоесть,короче говоря,получается на мои кузов и подвеску и диски , 175/70/14 можно ставить любые даже самые новые не б.у. и самые зубастые и шипастые , и не париться что что-то будет задевать даже при медленной езде по проселочным неровностям и колдобобинам,правильно?)
Правильно. 175/70/14 ничего, никогда и ни при каких обстоятельствах тереть не будет.
Пробовал недолго ездить на 185/70/14. В крайне редких случаях, при езде по крупным неровностям, немного чиркало подкрылки. Но тут нужно учесть, что у меня все пружины родные до сих пор с 2005 года.
При замене хакка Грин 175/65 на нордман sx, одинаково новых - клиренс по показаниям рулетки изменился на 21 мм (больше диаметр колеса + больший индекс грузоподъемности). На таком размере нет ощущения, что передние колеса приспущены, они вообще почти не проминаются. При этом давление в шинах 185/70 снижал до 1,8-1,9 - на стандартных 2,2 ездить некомфортно. По разбитым весенним дорогам ездить замечательно просто. А вот ближе к осени, когда их немного починят, больше нравился стандартный размер (весной на них страшновато ездить у нас, местами дороги очень сильно разбиты).
Сейчас пришло время менять резину, купил середину - 175/70/14. Посмотрим как на ней будет
GREENCIK
20.3.2023, 13:31
+ сколько к клиренсу? 10-15 см вряд ли, а про 1 см даже заморачиваться не стоит.
Цитата(GREENCIK @ 20.3.2023, 13:31)

+ сколько к клиренсу? 10-15 см вряд ли, а про 1 см даже заморачиваться не стоит.
Суть увеличения клиренса на Гетц в том, чтобы получить авто, который не ниже самого низкого, проехавшего здесь перед тобой. Особенно актуально на зимней колее с отполированным днищами центром. Задача в том, чтобы не быть именно тем, кто его полирует. Тут и 5 мм иногда решает проблему.
Гетц в стоке - низкая машинка. Увеличение клиренса - приведение его к средним значениям окружающих авто, чтобы иметь возможность проехать без проблем там же, где и они. И всё. Внедорожник сделать никто не стремится.
А что, всенепременно надо ездить свесив колёса в колею? По гребням ездить запретили?
Широкие и приспущенные цепляет колея
Цитата(ABars @ 20.3.2023, 18:15)

А что, всенепременно надо ездить свесив колёса в колею? По гребням ездить запретили?
Иногда только так, вдоль вереницы припаркованных машин, например.
С тем, что для Москвы и некоторых крупных городов штатной резины вполне достаточно - никто не спорит. По хорошей дороге лично мне гораздо приятнее ехать на штатных колесах. Но бывают другие дорожные условия, где чуть больший размер колеса может быть большим плюсом. По мне так 185/70/14 - перебор (не понравился внешний вид, снял через месяц), но в некоторых локациях вполне имеет право на жизнь. Гетц на колесах 175/70/14 выглядит вполне гармонично на мой взгляд. Но это дело вкуса, некоторым заниженные приоры нравятся и ничего, живут же они как то с этим...
GREENCIK
21.3.2023, 10:18
Цитата(AK-78 @ 20.3.2023, 15:19)

Суть увеличения клиренса на Гетц в том, чтобы получить авто, который не ниже самого низкого, проехавшего здесь перед тобой. Особенно актуально на зимней колее с отполированным днищами центром. Задача в том, чтобы не быть именно тем, кто его полирует. Тут и 5 мм иногда решает проблему.
Гетц в стоке - низкая машинка. Увеличение клиренса - приведение его к средним значениям окружающих авто, чтобы иметь возможность проехать без проблем там же, где и они. И всё. Внедорожник сделать никто не стремится.
5 мм-нет, 5 см-иногда, может. Прямо ушли от ответа.
Цитата(ABars @ 20.3.2023, 18:15)

А что, всенепременно надо ездить свесив колёса в колею? По гребням ездить запретили?
На парковка в новостройках так плотно машины стоят, что по гребням можно ехать только согребая зеркала припаркованных машин. Да и колеи разные бывают, ингода при всем желании из них не выехать. Например зимой из обледеневших.
когда купил гетц поставил 185/70 R 14 , через год снял . думаю великоваты
сейчас и зимние и летние 185/65 R 14
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.