Взял 27 числа гетц автомат, до этого на гетце с автоматом не ездил, был опыт езды на других автомобилях.
Столкнулся просто с пугающим алгоритмом переключения!!!
1. С заглушенным двигателем без нажатия на тормоз (только при нажатой кнопке на ручке)рычаг можно свободно перемещать между положениями скоростей, тоесть никакой блокировки переключения нет!!! :shock:
2. Из положения P в положение R,N,D при заведенном двигателе спокойно мы включаемся опять же без нажатия на тормоз, зато при движении вперед из положения D в 2 и L без нажатия кнопки не включается, это маразм какой то, коробку по случайности можно ушатать не напрягаясь, я честно не ожидал такого от Хундая :shock:
Я может чего недопонимаю, кто сталкивался с этим отпишитесь плиз.
Saintly
Кнопка на ручке АКПП не просто так сделана. Случайного переключения не произойдет. Об остальном должен заботится водитель. На ручной коробке тоже можно сцепление спалить, но Вы ведь не кричите на каждом шагу: "КАРАУЛ! Сцепление опасно!"
Я просто до этого ездил на автоматах на которых эта кнопка блокируется если не нажат тормоз, а переключать без кнопки дает только туда куда можно это в основном N,2,L. Все остальные переключения только при нажатом тормозе, а на гетце на тормоз можно вообще не нажимать.
Плюс с положения D можно перевести в N без кнопки, а дальше с N спокойно в R, а если это сделать на ходу представляете что будет с коробкой. Элементарной защиты от дурака нет, вот это и пугает. :shock:
Цитата(Saintly)
это маразм какой то, коробку по случайности можно ушатать не напрягаясь, я честно не ожидал такого от Хундая :shock:
Я может чего недопонимаю, кто сталкивался с этим отпишитесь плиз.
И в чем маразм-то? Всё сделано именно так, чтобы минимизировать ошибки и случайные переключения.
•JuveliR•
29.6.2008, 14:01
Без кнопки из D в R?! Быть такого не может. Наоборот запросто.
Между D и R еще есть N, вот на нее из обоих положений дает спокойно переключать без кнопки, а из N можно или в D или R воткнуть, опяь же без тормоза и кнопки.
Saintly
Из N в R не может быть, в D - пожалуйста.
P.S. Не вижу ничего криминального

И далеко не у всех есть блокировка с тормозом.
Да, все правильно из N в R не переводит, но тем не менее можно перевести из R в N а дальше в D, и если при движении задним ходом случайно перескочить N и попасть в D то коробка скорее всего умрет.
И не понятно почему нельзя без нажатия кнопки переводить из D в 2 и L.
Katerina11
29.6.2008, 18:56
Saintly
это горе от ума :grin:
у меня это первый автомат, поэтому ничего не беспокоит.
Правда, эвакуатор один раз за малым не вызвала - заглушилась на D, а потом завестись не могла :oops:
Цитата(Saintly)
пугающим алгоритмом переключения!!!
+ 1
ГётцОднако
29.6.2008, 19:48
А разве там на АКПП не тросовый механизм блокировки рычага? Помоему в дилерских пдфках подробно в картинках разжёвана регулировка механизма блокировки кочерги. Там чётко прописаны требования - кочерга не должна переключаться из положения P без нажатия на тормоз.
Помоему это очень опасный косяк, непосредственно влияющий на безопасность - надо ехать и пинать сервис.
Александр23
29.6.2008, 20:25
Цитата(ГётцОднако)
Помоему в дилерских пдфках подробно в картинках разжёвана регулировка механизма блокировки кочерги. Там чётко прописаны требования - кочерга не должна переключаться из положения P без нажатия на тормоз.
Может быть, но из "Р" на всех Гетцах селектор перемещается на
заглушенной машине без нажатия на тормоз 100%. На заведенной в голову не приходило пробовать. Но что можно вынуть ключ в любом положении селектора - это точно опасно.
Александр23
а в чем опасность-то? машину потом завести можно только на "нейтрали" и на "пракинге" (проверено случайно на личнеом опыте). А все остальное..... оно и мех. коробку угробить несложно.....
Бешеный Слон
30.6.2008, 8:30
Чет я не помню чтобы из D в 2 или в L без кнопки переключалась ;-) и внтералку да, и 2 в D тоже без кнопки и это нормальное ;-)
Не вижу причины для паники :-)
Если только повлудить захотелось на тему "ужастных автоматов" :-)))
За полтора года у меня был один единственный раз, когда я переключился на N во время движения. Стоял в часовой пробке, периодически перетыкаясь на 2. Пробка кончилась, разогнался, двинул ручку вперед (думал, что на 2 был, а на самом деле уже на D) - свалился в N, ну раскрутился движок. Сбросил обороты, спокойно переключился на обратно D и поехал дальше.
Не изобретай себе проблем и просто приучи себя как минимум дергать ручку только после полной остановки. Просто у некоторых, видимо, сложность искоренить привычку во время маневров включить первую после движения задним ходом, не дожидаясь полной остановки.
Александр23
30.6.2008, 20:28
Цитата(ilevser)
Александр23
а в чем опасность-то? машину потом завести можно только на "нейтрали" и на "пракинге" (проверено случайно на личнеом опыте). А все остальное..... оно и мех. коробку угробить несложно.....
Я имел в виду опасность несанкционированного уката авто со стоянки. На АКП ведь чаще оставляют машину без ручника. А вообще-то опасность не больше, пожалуй, чем на ручке, у меня у самого разок укатилась. :oops:
По хорошему алгоритм переключения нужно доработать.
Из P в любое положение только при нажатом тормозе и кнопки на рычаге.
Из R то же самое.
Из D в N в 2 в L без нажатия кнопки и тормоза.
Вынуть ключь чтоб можно было только в положении P.
Вот такой алгоритм в самый раз.
nuts_Getz
3.7.2008, 13:18
не знаю я в этом особых проблем не вижу.....
Saintly
А такое вообще где-то есть? Или это просто пожелания? Мне вообще не показалась коробка пугающей. Если на ходу ее не трогать ( а я кроме овердрайва ничего не жму) то и накосячить то вроде сложно.
Цитата(Saintly)
По хорошему алгоритм переключения нужно доработать.
Из P в любое положение только при нажатом тормозе и кнопки на рычаге.
Из R то же самое.
Из D в N в 2 в L без нажатия кнопки и тормоза.
Вынуть ключь чтоб можно было только в положении P.
Вот такой алгоритм в самый раз.
А ты себе представляешь, если чайнег на полном ходу врубит с D на 2, или упаси Госпади на 1, без кнопки??? :shock:
Кстати, из D во все нижние и так без тормаза переключаются ;-)
Цитата(Saintly)
если при движении задним ходом случайно перескочить N и попасть в D то коробка скорее всего умрет.
И не понятно почему нельзя без нажатия кнопки переводить из D в 2 и L.
По первому случаю - если ехать задом со скоростью 40 км/ч и переключить в драйв, то, наверно. Если скорость почти 0 км/ч, ничего не будет.
По второму случаю - это как раз для дураков сделано. Если на скорости 140 км/ч переключить в положение 2 или L, то точно ничего хорошего.
Цитата(Saintly)
По хорошему алгоритм переключения нужно доработать.
Из P в любое положение только при нажатом тормозе и кнопки на рычаге.
Из R то же самое.
Из D в N в 2 в L без нажатия кнопки и тормоза.
Вынуть ключь чтоб можно было только в положении P.
Вот такой алгоритм в самый раз.
В предложенном алгоритме правильная идея только одна - перевод из положения P при нажатом тормозе.
Иногда нужно вынимать ключ в положении N.
Да и потом, каждый раз что ли смотреть на положение рычага при переключении, чтобы знать куда переключил?
Цитата
Да и потом, каждый раз что ли смотреть на положение рычага при переключении, чтобы знать куда переключил?
:shock: :shock: :shock: А что, на рычаг надо смотреть????
Я когда тока начал ездить - смотрел на БК в щитке приборов...
Щас просто по щелчкам переключаю... :razz:
Вовка, ну дык и я про то же. При нынешнем алгоритме никуда смотреть не надо.
А вот при предложенном алгоритме не глядя можно проскочить нужное положение.
Про БК не понял: на рестайле пишет включенную передачу?
ну да на экранчике на приборной.
Ключ надо вынимать и на N : у нас постоянно в гаражах паркуют машины на нейтралке,чтобы можно было оттолкать в сторону и выехать.Ну и на эвакуаторе тоже тащат на нейтрали.
[quote="Saintly"]Взял 27 числа гетц автомат, до этого на гетце с автоматом не ездил, был опыт езды на других автомобилях.
Столкнулся просто с пугающим алгоритмом переключения!!!
1. С заглушенным двигателем без нажатия на тормоз (только при нажатой кнопке на ручке)рычаг можно свободно перемещать между положениями скоростей, тоесть никакой блокировки переключения нет!!! :shock:
2. Из положения P в положение R,N,D при заведенном двигателе спокойно мы включаемся опять же без нажатия на тормоз, зато при движении вперед из положения D в 2 и L без нажатия кнопки не включается, это маразм какой то, коробку по случайности можно ушатать не напрягаясь, я честно не ожидал такого от Хундая :shock:
Я может чего недопонимаю, кто сталкивался с этим отпишитесь плиз.[/quote Cолидарен полностью.Проблема присутствует!Ездил на машинах с автоматами практически всех извесных марок,в личном пользование третья с АКПП,Крайслер Пацифика.При наличии кнопки на селекторе перключения ,переместить рычаг из положения паркинг без нажатия педали тормоза не возможно.Нажимая на педаль тормоза при заведеном двигателе и прикасаясь к кнопке польцем ощущается легкое постукивание внутри. Купил жене новый гетц,При семейном осмотре авто отец сел на пасажирское сиденье ,машина была заведена и стояла на ручнике,он недолго думая(с акпп никогда не общался) быстрым движением руки нажимает кнопку селектора(с неприятным хрустом)и переводит его в режим D! Итог ,переключение в любых режимах с нажатой кнопкой без нажатия педали тормоза.Буду разбиратся что хрусноло,к диллеру по гарантии ехать не особо хочется ,навернека сошлются на неправильную эксплуатацию . [color=darkred][/color]
ГётцОднако
17.1.2009, 22:26
Цитата
Итог ,переключение в любых режимах с нажатой кнопкой без нажатия педали тормоза.Буду разбиратся что хрусноло,к диллеру по гарантии ехать не особо хочется ,навернека сошлются на неправильную эксплуатацию
Дык, в чём проблема? Вскрой центральный тоннель, посмотри внимательно на конструкцию самой "кочерги" (заодно фотки сделай). Наверняка проблема именно там. Файло TR.PDF из шоп-мануала тебе в помощь
быстрым движением руки нажимает кнопку селектора(с неприятным хрустом).....
Ерунда какая-то! С каким таким хрустом нажимается кнопка селектора?
Там хрустеть нечему. Просто металлический штырь разблокирует нужное направление переключения...
Зато в пробках я вообще не давлю ни на какие педали! Просто N----D---N-----D......на тормоз только иногда
Цитата
Зато в пробках я вообще не давлю ни на какие педали! Просто N----D---N-----D......на тормоз только иногда
titanik
И ни каких рывочков при этом нет :?:
А что будет если на скорости на МКПП включить заднюю? Ни у кого в голову такая мысль не приходила. Так почему ручку дергать у АКПП надо.
ALEKSANDR
18.1.2009, 0:43
zach
А ничего не будет - раздасться жуткий хруст,т.к. синхронизатры не дадут на скорости воткнуть заднюю передачу...
zach
ну как минимум сломаешь синхронизатор,а так.... потом расскажешь как менял КПП и во что обошлось)))
Видимо,поэтому (глядя на всю гору страниц,которую тут исписали бывшие МКППисты) в других странах экзамен по вождению принимают только на той коробке,на которой проучился. :grin:
Народ,ну что вы паритесь?!Вы ещё пообсуждайте,как нелогично в некоторых МКПП задняя передача расположена,как её можно случайно включить и что там хрустнет.
;-)
В томто и дело что нажал кнопку рычага без нажатия педали тормоза. А теперь коробку можно переключать в любой режим без нажатия педали тормоза,чего не должно быть.
Feliks
хруст мог быть от натяга машины на ручнике, да при ненажатой педали тормоза был рывок машины. Думаю нечего неиспортили :roll:
Я,наоборот,с ностальгией вспоминаю рычаг на Гетце.Сейчас у меня коробка с навороченными "вырезными" ходами,так просто не рванёшь.Но мне больше нравилась старая-именно своей простотой передвижения по одной линии.
Александр23
19.1.2009, 19:48
Может, кто-нито из "автоматчиков" скажет Feliksу, что у Гетца так задумано. И сделано. Хотя у многих других марок не так.
MeloFFka
19.1.2009, 20:10
Никогда не задумывалась на этой темой
Но уже "автоматически", садясь в машину другой марки с автоматом, ставлю ногу на тормоз......поэтому даже не замечала такой особенности в гетце :grin:
Вообще проблем в такой индивидуальности коробки передач не вижу.
Цитата(Feliks)
В томто и дело что нажал кнопку рычага без нажатия педали тормоза. А теперь коробку можно переключать в любой режим без нажатия педали тормоза,чего не должно быть.
Это кто тебе такое сказал??? Педаль тормоза никаким боком не связана с кнопкой фиксатора рычага КПП!
И блин, читай мануал, запарил моск выносить..
Александр23
19.1.2009, 20:50
Чо-то ты жестковато.
Feliks
автомат на Гетце в плане наличия разных блокировок упрощен до безобразия ;-)
Единственно, что ВАЖНО - это переключать его режимы после полной остановки
Цитата(Шадов)
Цитата
Зато в пробках я вообще не давлю ни на какие педали! Просто N----D---N-----D......на тормоз только иногда
titanik
И ни каких рывочков при этом нет :?:
АБСОЛЮТНО никаких :!: :!: :!: Ей богу. Было бы что-то бросающееся в уши, не пользовался бы.
Цитата(titanik)
Цитата(Шадов)
Цитата
Зато в пробках я вообще не давлю ни на какие педали! Просто N----D---N-----D......на тормоз только иногда
titanik
И ни каких рывочков при этом нет :?:
АБСОЛЮТНО никаких :!: :!: :!: Ей богу. Было бы что-то бросающееся в уши, не пользовался бы.
Да... и естественно из положения Р в драйв переключаю через тормоз, равно как и заднюю

Мне сказали так при покупке делать, так и привык. Надо будет попробывать утречком поехать сразу из паркинга в драйв без промежуточного тормоза
titanik
будет толчек :cool: точно
ГётцОднако
20.1.2009, 8:27
Вовка
Цитата
Педаль тормоза никаким боком не связана с кнопкой фиксатора рычага КПП!
Странно, мануал TR.PDF начиная со 113ой страницы утверждает обратное. Получается - упростили только для Российсокй Федерации чтоли?
Александр23
20.1.2009, 8:37
Цитата(ГётцОднако)
Странно, мануал TR.PDF начиная со 113ой страницы утверждает обратное. Получается - упростили только для Российсокй Федерации чтоли?
Мануал на дорестайл. На рестайл по автомату не нашел ничего. Замок на коробку будут ставить - гляну.
Полная ахинея... Никакой блокировки там нет.. 2 года свободно переключаю рычаг без всяких педалей..
лёха.vrn
29.7.2010, 20:53
Цитата(ГётцОднако @ 29.6.2008, 20:48)

А разве там на АКПП не тросовый механизм блокировки рычага? Помоему в дилерских пдфках подробно в картинках разжёвана регулировка механизма блокировки кочерги. Там чётко прописаны требования - кочерга не должна переключаться из положения P без нажатия на тормоз.
Помоему это очень опасный косяк, непосредственно влияющий на безопасность - надо ехать и пинать сервис.
Быть то он должен,но есть ли он,у меня к примеру троса блакировки нет,а алгоритм переключения как у всех
Цитата(ГётцОднако @ 20.1.2009, 9:27)

ВовкаЦитата
Педаль тормоза никаким боком не связана с кнопкой фиксатора рычага КПП!
Странно, мануал TR.PDF начиная со 113ой страницы утверждает обратное. Получается - упростили только для Российсокй Федерации чтоли?
в документах страна ввоза финляньдия,а троса нет
Александр23
29.7.2010, 21:02
Цитата(лёха.vrn @ 29.7.2010, 21:53)

в документах страна ввоза финляньдия,а троса нет
Финны машины не делают.
Цитата(Александр23 @ 29.7.2010, 22:02)

Цитата(лёха.vrn @ 29.7.2010, 21:53)

в документах страна ввоза финляньдия,а троса нет
Финны машины не делают.
В Санкт-Петербург хюндай ввозится через Финляндию. У мя тож через Финляндию привезли. Там отгрузка (с кораблей наверное).
А по поводу блокировки переключения режимов - в самом начале эксплуатации был за мной косяк - машина ещё катилась назад (полной остановки не было) и я врубил паркинг - было весело))) всё равно что дёрнуть ручник, только передними колёсами )))) больше так не косячу. И ещё на D (забыв переключить) пытался в панике завестись, я завожу - а она даже стартер не крутит )))))))))
Сейчас езжу "мучу коробкой" тоесть с места кручу L до 6 тыс оборотов, потом рукой включаю 2 (без кнопки в сторону D она легко включается) тоже кручу до 6тыс, потом включаю D с отсечкой до третьей передачи O/D off, и если остаётся место на дороге для четвёртой - просто выключаю O/D off. Народ гоняющийся со мной рядом просто в шокэ ))))))
Вопрос - насколько опасно так мутить коробку? )))
Мой друг автомеханька, когда увидел, как я "мучу коробку" сказал: - а что же ты на N не раскручиваешь движок и не врубаешь потом D с места? ))) так все стритрэйсеры делают!
я ответил: - чото стрёмно как-то! )
Вопрос - что сломается если раскрутить нейтраль на месте и подрубить драйв?
И ещё приятель на KIA cerato тоже на автомате экономил топливо, разгонял машину и переключал на N - "накатывал" до светофора, потом у него загорелась лампа (чек двигателя кажется), машина новая, он перестал так "накатыватся" и уже хотел ехать в сервис -лампа погасла и больше на загоралась.
Неужели это может быть так опасно?
Буксировать заглушённую машину на автомате на нейтрали долго (больше 50 км) без остановки нельзя, надо давать маслу остыть, это точно. А на зеведённой машине неужели нет никакого охлаждения радиатора АКПП?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.