Мнение профи... Хоть и много букв,но привожу цитатой,чтоб не сочли за рекламу. Я думаю текст будет интересен тем,кто думает о дизеле.
Цитата
Ремонт дизельных двигателей
В нашем дизель-сервисе можно произвести качественную диагностику и ремонт дизельных двигателей VAG, а также ремонт топливной аппаратуры автомобиля. Квалифицированные специалисты обладают 20-ти летним опытом ремонта дизельных двигателей и их диагностики.
В последние годы ремонт и обслуживание дизельных автомобильных двигателей - услуга, широко востребованная на авторемонтном рынке.
Эта услуга популярна по сей день, и, судя по всему, спрос на нее в будущем возрастет. Хотя легковые автомобили с дизельным двигателем отличаются высокой степенью надежности, но время от времени все же требуется ремонт дизельного ДВС. В настоящее время спецтехника и грузовики часто оснащены дизелями, поэтому это - услуга, абсолютно необходимая транспортным предприятиям и строительным организациям.
В условиях российского климата: суровые долгие зимы, низкие температуры на протяжении полугода и более, использовать дизельную технику не всегда удобно. На морозе топливо становится желеобразным, появляются проблемы с запуском двигателя. Тем не менее, дизельные двигатели в России составляют значительную часть от общего числа двигателей. Это объясняется целым рядом преимуществ дизелей.
Преимущества дизельных двигателей
Хотя сегодня дизельное топливо стоит не так дешево, как несколько лет назад, оно все еще дешевле бензина. Да и что греха таить, владельцы автомобилей с дизельным двигателем продолжают приобретать солярку у водителей грузовиков по низкой цене.
Ресурс дизельного двигателя значительно превышает ресурс двигателя бензинового.
Дизель экономичен. В городском цикле дизельный двигатель объемом 2,5 л может тратить всего 8 литров топлива на сотню километров! Бензиновые двигатели аналогичного объема "кушают" примерно в полтора раза больше.
Благодаря высокому крутящему моменту на низких оборотах, автомобиль с дизельным двигателем более отзывчив. Мотор не глохнет, даже если резко отпустить педаль сцепления, автомобиль начитает двигаться на холостых оборотах.
Дизельные двигатели не боятся воды. Если дизель уже запущен, ему не нужно электричество. Заглушить дизель можно, только прекратив подачу воздуха или топлива. Поэтому транспорт, способный преодолевать водные преграды и настоящие внедорожники выпускаются с дизельными двигателями.
Раньше катализаторы (окислительные нейтрализаторы) в дизелях быстро выходили из строя из-за отложений на поверхности соединений серы. В последние годы выпускаются дизельные двигатели, имеющие форсунки с электрической регулировкой ( система common rail ), лишенные этого недостатка.
--------------------------------------------------------------------------------
Обслуживание и ремонт дизельных двигателей - плюсы и минусы
Обслуживание и ремонт дизельных двигателей практически не отличается от ремонта бензиновых. Дизельным двигателям, как и бензиновым моторам, нужно хорошее масло и качественное топливо.
Приобретая расходные материалы для дизеля, необходимо убедиться, что на топливном фильтре, свечах накаливания и емкости с моторным маслом написано DIESEL. Воздушные фильтры, колодки, тормозная жидкость и другие компоненты , как правило, аналогичны версиям, выпускаемым для бензиновых двигателей.
Еще каких-нибудь десять лет назад ремонт дизельных автомобильных двигателей обходился дороже, чем ремонт бензиновых. Сегодня для дизелей расходные материалы практически сравнялись по цене с расходниками для двигателей, работающих на бензине.
Отсрочить ремонт помогают присадки, которые желательно добавлять к топливу при заправке.
Хотя в основном ремонт стоит не слишком дорого,однако существует операция, называемая ремонт ТНВД, ремонт топливного насоса высокого давления, требующий высоко квалификации автомастеров. Но не нужно пугаться, при грамотном подходе к эксплуатации Вашего авто ремонт ТНВД требуется нечасто. При хорошем уходе насос высокого давления может безупречно служить до одного миллиона километров пробега.
--------------------------------------------------------------------------------
Дизель сервис - каким он должен быть?
Россия по числу легковых автомобилей с дизельным двигателем пока не сравнялась с Европой, переживающей настоящий "дизельный бум". В настоящее время значительная часть российских автомобилей с дизельным двигателем - это грузовики. Однако, число легковых машин с дизельным мотором постоянно растет. А значит - требуется - дизель сервис. Качественный ремонт дизельных двигателей - высокоспециализированная услуга, выполнять которую можно, только имея современное оборудование. О том, каким должен быть сервис дизельных двигателей и каким оборудованием он должен располагать мы и расскажем ниже .
Оборудуя дизель сервис, владелец должен четко осознавать, что нельзя объять необъятное. Хороший сервис не может быть местом, где ремонтируют абсолютно все. Вряд ли сервис, который берется ремонтировать дизельные грузовики Фольксвагена и легковые Ниссаны, будет хорош и в том и в другом виде ремонта. Конечно, нужно определить, на каких марках и типах автомобилей он будет специализироваться. Подбор специалистов - ответственная задача, ведь дизель сервис - это не только оборудование. Автовладельцы с большей охотой обращаются к проверенному, знакомому мастеру, чем в безликий , но, оснащенный самым современным оборудованием сервис. Лучше, если хороших мастеров-дизелистов несколько - известны случаи, когда автосервис просто "вставал" с уходом ведущего специалиста.
Современные автомобили с дизельным двигателем оснащены системой common rail, а значит, дизель сервис должен иметь мастеров, специализирующихся на ремонте common rail.
ТНВД. Топливный насос высокого давления выходит из строя нечасто. Тем не менее, поломки случаются. Квалифицированный ремонт ТНВД - сложная задача, которую могут решить только настоящие специалисты. Подготовка работников и покупка оборудования для ремонта ТНВД требуют немалых финансовых затрат, однако возможность проводить ремонт ТНВД> выводит компанию на принципиально новый уровень.
Значительная часть современных дизельных двигателей снабжена системой впрыска, разработанной инженерами всемирно известной фирмы Bosch. Значит, хороший дизель сервис должен быть ориентирован на работу с узлами и агрегатами этой фирмы.
Работа дизельного мотора осуществляется в условиях высокого рабочего давления, во много раз превышающего то, что возникает в бензиновых двигателях. Высокая точность контроля состава смеси, момента впрыска и качества распыления имеют решающее значение для безотказной, надежной работы дизельного двигателя. Поэтому даже при несложном ремонте дизелей необходимо проводить стендовые испытания, а, значит, сервис должен принципиально отличаться от обыкновенного автосервиса и иметь соответствующее дизельное стендовое оборудование.
Проблемы возникают, как правило, в системе подачи горючего, следовательно, дизель сервис должен специализироваться на регулировке и ремонте топливной аппаратуры. Стенд для диагностики и регулировки ТНВД - сердце хорошего дизель сервиса. Кроме такого стенда, дизель сервис оснащается дизельным компрессометром, дымометром, мотортестером, механотестером топливной аппаратуры, позволяющим оценить работу форсунок, нагнетательных клапанов и плунжерных пар ТНВД без снятия насоса с двигателя. И это - далеко не полный перечень аппаратуры, которой располагает любой хороший дизель сервис, осуществляющий ремонт дизельных двигателей.
--------------------------------------------------------------------------------
common rail - что скрывается под названием?
Если на тяжелой технике дизельные двигатели практически не имеют конкурентов, на более легких машинах - грузовых автомобилях грузоподъемностью до трех тонн, легковых автомобилях, фургонах и пикапах дизелям приходится постоянно конкурировать с бензиновыми моторами.
Система common rail стала мощным фактором, который дал возможность дизелям успешно соперничать с современными бензиновыми двигателями.
Система common rail - принципиально новая система подачи топлива, созданная японскими и европейскими разработчиками. В переводе с английского common rail означает "общая магистраль". Название указывает на разницу в способах подачи топлива в дизельных двигателях старой и новой конструкции.
Основой для внедрения common rail стали двигатели с непосредственным впрыском топлива, более экономичные, менее шумные, имеющие пониженный уровень вибрации. Изменился принцип работы системы впрыска, был создан блок управления, качественно улучшивший работу этой системы.
В традиционном дизельном двигателе ТНВД, производительность которого определяется числом оборотов коленчатого вала, повышает давление в топливной магистрали. Запорная игла форсунки открывается при воздействии на нее ударной волны в топливопроводе, а закрывается при помощи пружины.
В системе common rail все по-другому. При любом режиме работы двигателя, независимо от количества оборотов и нагрузки, блок управления поддерживает высокое давление, меняя производительность насоса. У дизельных двигателей различных фирм показатели давления могут отличаться, но оно всегда превышает 1000 бар.
Форсунки двигателей оснастили электромагнитными клапанами. Управление форсунками производится по гибкому алгоритму, учитывающему конкретные условия работы дизельного двигателя.
Высокое давление создается даже при малом числе оборотов коленчатого вала. Благодаря электронному управлению впрыском и высокому давлению на малых оборотах, повышается качество подготовки смеси в цилиндрах, уменьшается расход топлива, снижается уровень токсичности выхлопных газов.
Электроника - главный управляющий элемент. Она определяет момент впрыска и регулирует количество подаваемого топлива. Это позволяет дизельному двигателю работать с максимальной эффективностью во всех режимах. Вместе с тем, система common rail усложнила ремонт. Процедуру настройки и регулировки, а также ремонт ТНВД необходимо проводить на специально оборудованных стендах. Впрочем, каким бы сложным не был дизель, сервис не является проблемой. Специализированные центры, осуществляющие ремонт, располагают всем необходимым оборудованием.
Система common rail уменьшила уровень шума дизельных двигателей. По результатам замеров уровень шума дизелей, на которых установлена система common rail, уменьшился, в среднем, на 10%. Расход топлива уменьшился на 10-15%, мощность новых дизельных двигателей возросла на 40%. И, что немаловажно, при постоянно ухудшающейся экологической обстановке, система common rail существенно снизила объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу во время работы двигателя.
Система топливоподачи common rail вывела дизельные двигатели на принципиально новый уровень. Старые модели дизелей были неспособны конкурировать с бензиновыми моторами нового поколения, имеющими систему непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Новые дизельные двигатели, оснащенные системой common rail, могут успешно выдерживать соперничество с современными бензиновыми агрегатами.
--------------------------------------------------------------------------------
Ремонт ТНВД
Большое количество спецтехники во всем мире оснащено дизелями. Дизельные двигатели часто устанавливают на грузовики. Популярность легковых автомобилей с дизельным мотором год от года растет. Дизельные двигатели более экологичны и более экономичны, чем бензиновые, поэтому широко востребованы потребителями на всех континентах. Дизель популярен и в России. А значит - востребован и ремонт дизельных двигателей
Дизеля надежны. В большинстве случаев ремонт дизельных двигателей необременителен для владельца. Для тех автолюбителей, под капотом автомобилей которых стоит дизель, сервис - это замена расходных материалов: масла, фильтров, свечей накаливания и т.д. Но иногда автомобилю с дизельным мотором требуется дорогостоящий ремонт - ремонт ТНВД. Любой владелец дизеля знает, что ремонт ТНВД - затратное мероприятие. Беспокойство о том, не придется ли проводить ремонт топливного насоса способно испортить автовладельцу жизнь. К счастью, в большинстве случаев при нарушениях в работе двигателя ремонт ТНВД выполнять не требуется, достаточно провести диагностику, отрегулировать бортовой компьютер и электронные системы автомобиля.
Топливный насос высокого давления - надежный агрегат, который может прослужить много лет, не требуя ремонта. Однако, если насос выходит из строя, хозяину автомобиля следует готовиться к большим финансовым тратам. В некоторых случаях ремонт ТНВД по стоимости приближается к сумме, за которую можно купить недорогую иномарку. Но, ремонт ТНВД не только дорог. Качественный ремонт ТНВД выполняется на сложном современном оборудовании и требует высокой квалификации мастеров по ремонту.
Еще в девяностые годы прошлого века производители начали комплектовать дизельные двигатели системой common rail. Моторы, укомплектованные системой common rail, экономичнее и мощнее традиционных дизельных двигателей. Они меньше загрязняют атмосферу. В дизелях с common rail постоянное высокое давление в системе ТНВД. Управление работой двигателя, в том числе и работой насоса высокого давления, обуславливает сложность диагностики и регулировки, превращает ремонт ТНВД в сложную процедуру, проводить которую могут только профессионалы. За ремонт ТНВД берется далеко не каждая станция техобслуживания.
Причиной поломок ТНВД становится некачественное дизельное топливо. Вода, даже в незначительном количестве, в сочетании с высокой температурой и большим давлением, вызывает повреждения в топливной системе, при которых ремонт ТНВД становится неизбежным.
В любом горючем есть микроскопические частицы пыли, которые могут повредить плунжерные пары в ТНВД, подогнанные с точностью до микрон. Несвоевременная замена топливного фильтра - ошибка автолюбителя, следствием которой может стать ремонт насоса высокого давления.
Виды ремонта ТНВД
•Капитальный ремонт ТНВД. Насос полностью разбирается, производится дефектовка поврежденных деталей, сборка ТНВД, регулировка и стендовые испытания. Проводя капитальный ремонт ТНВД , мастера полностью заменяют плунжерные пары.
•Текущий ремонт ТНВД. Проводится, если точно известно, что плунжерные пары остались в рабочем состоянии. Выявляется причина неисправности, заменяются вышедшие из строя детали, проводится регулировка и стендовые испытания.
При подозрении на неполадки в работе ТНВД стендовые испытания проводятся всегда. Без них нельзя определить, можно ли ограничиться заменой распылителей или ремонт ТНВД неизбежен, невозможно провести настройку и регулировку системы.