Проблема свистящих и растягивающихся ремней решается довольно просто. Причина этого недуга кроется в жарком подкапотном пространстве, ремни со временем начинают пересыхать и вытягиватся. Сказывается окружающая температура моторного отсека. Решение лежит на поверхности - ремни надо смазывать силиконовой смазкой, хотя бы один раз в месяц. Ремень кондиционера в два раза чаще (он стоит глубже в моторном отсеке и подвержен большим тепловым нагрузкам).
Ежемесячно провожу такую операцию: Снимаю крышку с ремня ГРМ, завожу двигатель и выприскиваю половину балончика на все ремни.
Машина прошла 87 000 км. и ни один ремень не подтягивался и не свистел. Хотя плановая замена ремней была произведена, растресканный и вытянутый оказался только один - ремень кондиционера. Ремень ГРМ имел вид нового ремня (лежит в гараже).
Не имею желания разводить флуд на эту тему, но возможно информация кому нибудь да пригодится, особенно в условиях кризиса.
P.S. Если ремень уже свистит, не поможет.[/b]
306
Ну а теперь я так понимаю должен последовать рекламный ход и рассекречивание твоего балончика???
•JuveliR•
5.2.2009, 20:33
Вовка
Читай внимательно, а не через строчки
Цитата
ремни надо смазывать силиконовой смазкой
Начальник КТП
5.2.2009, 20:42
Самое интересное я пока ещё ни в одном сервисе не видел прибора для проверки натяжения ремня. Хотя объездил их более 50: официальных и не очень, цивильных и гаражных.
В итоге кто какой принцип проповедует, лучше недотянуть, но агрегаты дольше служат, клиенты часто жалуются на преждевременный свист. Или ремень перетянуть, не свистит, но агрегаты через некоторое время издают звук и чаще выходят из строя.
Триботехнику (теория о трении) не обмануть. Резиновый состав для каждого типа ремней специальный и рассчитан на свой режим работы.
Ремень должен проскальзывать (кроме зубчатого) во время работы, поэтому в его состав водят кремний.
Полностью исключить трение в передачах удалось только в эвольвентном зацеплении зубчатых колёс. А трение в ремённой передачи будет существовать всегда. И не надо испытывать себя на удачу. Есть регламент, которого и надо придерживаться. А всякая химия содержит силикон, который придаёт хороший товарный вид и кучу других присадок, о работе которых знает только производитель и то не всегда.
а что за силиконовая смазка

,а то свистуны эти надоели ;-)
Гм... эвольвентный профиль зуба насколько я помню полностью трение исключит только теоретически,т.е. передаточное отношение будет максимальным,но потери на трение все равно будут. ;-) А по поводу смены ремней по регламенту полностью поддерживаю. А для правильной натяжки есть конечно приспособы разные,но популярностью особо не пользуются. Иногда обычный "безмен" может выручить если надо поточнее натянуть. Проблема свиста ремней ещё напрямую зависит от чистоты шкивов ну и от целостности их рабочего профиля. Свистящий ремень излишним проскальзыванием меняет исходные размеры профиля шкива,после этого даже новый и правильно натянутый ремень проблему свиста если и устранит,то ненадолго,чем ты его не смазывай.
Autosachs
5.2.2009, 23:27
Чо-то я не вкурил ваще... Смазывать ремни??? Чтобы по шкивам лучше скользили и не свистели??? Хы... Мож еще диски тормозные смажем литольчиком? Тормоза скрипеть не будут никогда! Впрочем, как и работать.
Domovoy06
5.2.2009, 23:53
Цитата(Начальник КТП)
Самое интересное я пока ещё ни в одном сервисе не видел прибора для проверки натяжения ремня...
Прибор сей, просто как тот сулик, его никто не видит, а он есть! У официалов он входит в перечень специнструмента, который обязательно должно иметь.
Вовка
:grin: :grin: :grin:
1. Чтобы ремне не свистели - их нада менять вовремя.
2. Новые ремни не свистят.
3. если свист есть - значит полетели подпипники.
у меня свистит тока ремень гура с утреца пока машина холодная и когда руль вывернут до конца... щаз зима, потеплеет и я его чуток подтяну...
Люди! Сорри, что напишу тут...
Мне после последнего ТО перетянули ремень...сейчас идет свист, но не характерный для ремня..Может ли это означать, что полетел ролик натяжения ремня и его надо менять..так как на ТО с заменой ремня его не меняли...
Чем это грозит? и сколько он вообще может стоить... :roll:
а какой ремень свистит у тя??? Если ремень ГРМ то его без ролика менять не будут... не помню скок он стоит, но помоему не дорого...
Кудрявый
ГРМ...я уверена на 99,9 что мне заменили только ремень без ролика...(сервис неофициал) :cry:
просто сам ремень исключаю, дабы уже был свист, когда его плохо натянули..поэтому по звуку уже могу определить, сейчас твориться что-то другое, не характерное...
я просто думаю, к чему может привести откладыванияя замены ролика/ремня...это очень критично?
хм... свист канифолью убрать можно... я б не стал ведешкой брызкать, там чет типа керосина в ней, ускоряет процесс старения резины, хоть она и масло-бензостойкая.
еще вопрос, может на гетце какой хитрый грм ремень, но на тех машинах где я менял были ремни с зубьями, они не проскользят, только по натяжному ролику могут, и то если смазка попадет там или заклинит ролик сам.. свистит обычно ремень без зубьев генератора, кондея и т.д.
Ремень ГРМ не может свистеть, т.к. он зубчатый, свистят ручейковые - генератора или ГУРа (обычно). Свистят от недотянутости, износа. или их некачественности, еще вариант - слишком длинный ремень и регулировки натяжения банально не хватает.
После замены ремней необходимо их подтянуть на следующем ТО или чуть раньше, прыскать разными составами для ременей можно, когда свист не сильный, если сильный - смотреть в чем непосредственно дело. Силиконом прыскать нельзя!
Здравствуйте. У моей машины свист только на прогретом двигателе на холостых оборотах. На холодном никакого свиста нет и при оборотах выше холостых тоже нет. Только я не могу разобраться какой свистит, или это не ремень? Ответьте, пожалуйста, как устранить? :sad:
Devil's advocate
9.3.2010, 20:43
Народ подскажите, пожалуйста, в чем проблема?
Свистит ремень генератора, поменял на новый, оригинальный, натянут как надо, все равно свистит при запуске двигателя, в чем может быть трабл?
Для начала убедись что свистит именно он.(есть ведь еще ремни, подшипники и др) Нормально натянутый ремень свистеть не будет.
Devil's advocate
9.3.2010, 21:02
Свистит только при запуске, потом свист пропадает, как будто ремень натягивается...
Сколько прогиб? И в каком месте измерял?
Devil's advocate
9.3.2010, 21:15
Около сантиметра, измерял между шкивами сверху, странно, что сначала свестит при прогреве, а потом все нормуль.
Замеряется не сверху.Между шкивом генератора и к/в(со стороны кузова)
Devil's advocate
9.3.2010, 23:22
Цитата(ozy @ 9.3.2010, 21:30)

Замеряется не сверху.Между шкивом генератора и к/в(со стороны кузова)
что такое к/в?
на моей 2112 усегда свитело с самаго ночала. и сча свестит
Autosachs
10.3.2010, 0:13
Цитата(Devil's advocate @ 9.3.2010, 21:02)

Свистит только при запуске, потом свист пропадает, как будто ремень натягивается...
Значит нужно вооружиться рожковым ключом на 12 и каждый раз после свиста ремня заворачивать болт натяжителя на пару оборотов. Когда свистеть перестанет - это и будет та самая "правильная" натяжка ремня.
Devil's advocate к/в - коленвал.
dinamik Болт которым регулируется натяжка ремня.(длинненький такой)
Проверь ка сначала натяжение ремня ГУРа... скорее всего он у тебя свистит а не ремень генератора... ИМХО
Цитата(Benp @ 10.3.2010, 7:30)

Проверь ка сначала натяжение ремня ГУРа... скорее всего он у тебя свистит а не ремень генератора... ИМХО
И я того же мнения. У самого была аналогичная неприятность.
north_friend
10.3.2010, 16:58
Цитата(Кудрявый @ 6.2.2009, 9:16)

у меня свистит тока ремень гура с утреца пока машина холодная и когда руль вывернут до конца... щаз зима, потеплеет и я его чуток подтяну...
А как-то можно понять что свистит, если вообще в "свистах" не разбираюсь?

У меня свист - на непрогретой машине. Когда были морозы - свистело дольше , сейчас чуть-чуть. Как только машина прогрета- свисту капец! Летом на ТО-45000 ехать, думаю дотянуть , там ОД сказать про свист, но такое ощущение, что к лету свист совсем пропадет

. Как думаете стоит забить, или какой-либо ремень попробовать подтянуть? И где тянуть (если можно фото или картинку ,у меня - 1,1)
Цитата(north_friend @ 10.3.2010, 16:58)

Цитата(Кудрявый @ 6.2.2009, 9:16)

у меня свистит тока ремень гура с утреца пока машина холодная и когда руль вывернут до конца... щаз зима, потеплеет и я его чуток подтяну...
А как-то можно понять что свистит, если вообще в "свистах" не разбираюсь?

У меня свист - на непрогретой машине. Когда были морозы - свистело дольше , сейчас чуть-чуть. Как только машина прогрета- свисту капец! Летом на ТО-45000 ехать, думаю дотянуть , там ОД сказать про свист, но такое ощущение, что к лету свист совсем пропадет

. Как думаете стоит забить, или какой-либо ремень попробовать подтянуть? И где тянуть (если можно фото или картинку ,у меня - 1,1)
Погляди все темы из FAQ (их там не одна) посвященные свисту под капотом (и от ремней)... Надеюсь ты найдешь решение своей проблемы... Они ("свисты") очень подробно разбирались...

Удачи.
north_friend
11.3.2010, 0:12
Цитата
Погляди все темы из FAQ (их там не одна) посвященные свисту под капотом (и от ремней)... Надеюсь ты найдешь решение своей проблемы... Они ("свисты") очень подробно разбирались...

Удачи.
Да я как бы читал... Но это описание (которое я процитировал) - прямо как про мою машинку
rysev061
21.3.2010, 11:53
Как ремень генератора натянуть видно сразу, там длинный натяжной болт. Подскажите, опишите поподробней как натягивается ремень ГУР? искал картинки по форуму, описания, не могу найти.
По-моему,тоже сразу видно. Ослабляешь две гайки крепления насоса к мотору,к примеру монтажкой натягиваешь ремень,затягиваешь гайки. Собственно,мат в три хода.
rysev061
21.3.2010, 12:26
Ясно. В общем по старинке. Я думал может там тоже какой волшебный болт-натяжитель.
Спасибо!
JAMPER_RU
21.3.2010, 21:29
Тема ушла в другом направлении .......... начало было про силиконовую смазку. Один говорит всё гуд а другой нельзя. Истина повисла в воздухе. Люди начнут брызгать силиконом ремни........ а это не гуд!!!!!
Насчёт использования силикона - ну очень сомнительно.Свистеть - я согласен, ремни не будут. Но скользить по шкиву будут больше, что не есть гут. У меня как то был баллончик специального кондиционера для ремней. Но давно в продаже не встречал.
Официалы ВД-шкой брызгают на ремни но только для поиска конкретного свиста, ну или "отмазаться" от клиента. Из неофициального разговора с официалами :)) - они не очень хорошего мнения о кореякских ремнях, типа скрипят всегда, скрипят везде и т.д.
Цитата(Seregin @ 22.3.2010, 12:17)

Насчёт использования силикона - ну очень сомнительно.Свистеть - я согласен, ремни не будут. Но скользить по шкиву будут больше, что не есть гут. У меня как то был баллончик специального кондиционера для ремней. Но давно в продаже не встречал.
Официалы ВД-шкой брызгают на ремни но только для поиска конкретного свиста, ну или "отмазаться" от клиента. Из неофициального разговора с официалами :)) - они не очень хорошего мнения о кореякских ремнях, типа скрипят всегда, скрипят везде и т.д.
За всё время владения Гетцем (см.подпись) свистел, как-то по весне (2009), только ремень ГУРа. Съездил в Блок - там его слегка подтянули, как потом выяснилось - недостаточно... После повторного обращения - выправили свою недоделку и всё - больше ниразу не свистел за 90 тык.
AlexJP
Я лично сталкивался с качеством ремней. Когда после замены ремня ГУРа на 60000, он через некоторое время стал свистеть. Регулировка натяга привела к тому, что весь свободный ход был выбран, а ремень не натянут. пришлось колхозить - подкладывать под ГУР шайбы. Делал всё сам, можно было просто ремень поменять ещё раз. Но где гарантия что это не повторится? Да и шайбы подложить было намного проще чем искать новый ремень.
свистит ремень генератора. менял на 45 тыс., щаз уже 55 тыс начали свистеть, после ВД-шки перестают но не надолго, ставил БОШ но румынский. пробывал смазывать специальным натяжителем (аэрозоль), не надолго хватает. думаю менять оптяь ремни, что посоветуете? какие сами ставили?
У меня свистят ремни тыщь так уже 25000, забил.
rysev061
26.3.2010, 10:18
Цитата(XDimon @ 24.3.2010, 1:17)

У меня свистят ремни тыщь так уже 25000, забил.
Забил зря, выше было сказано,что шкиф тоже имеет свойство стираться. А потом и новый ремень не поможет.
Нужно следить за натяжкой и никаких опрыскиваний не советую, они могут "маскировать звук", а что там на самом деле происходит не известно.
Следить естественно нужно,но в случае износа шкива его,как вариант,можно и проточить. Конечно слегка,чтоб не сильно уменьшить диаметр.
Цитата(rysev061 @ 26.3.2010, 10:18)

Цитата(XDimon @ 24.3.2010, 1:17)

У меня свистят ремни тыщь так уже 25000, забил.
Забил зря, выше было сказано,что шкиф тоже имеет свойство стираться. А потом и новый ремень не поможет.
Нужно следить за натяжкой и никаких опрыскиваний не советую, они могут "маскировать звук", а что там на самом деле происходит не известно.
Ремни натянуты, просто немного подсохли, до то60 немного осталось там уже всё заменю.
Autosachs
29.3.2010, 21:52
Цитата(rysev061 @ 26.3.2010, 11:18)

Цитата(XDimon @ 24.3.2010, 1:17)

У меня свистят ремни тыщь так уже 25000, забил.
Забил зря, выше было сказано,что шкиф тоже имеет свойство стираться. А потом и новый ремень не поможет.
Нужно следить за натяжкой и никаких опрыскиваний не советую, они могут "маскировать звук", а что там на самом деле происходит не известно.
Почему же, известно - на смазку поналипнет пыль, и буксующим ремнем сотрет шкивы как наждачкой.
Цитата(ozy @ 9.3.2010, 22:30)

Замеряется не сверху.Между шкивом генератора и к/в(со стороны кузова)
В каких пределах (в мм) должен быть прогиб ремня, если его замерять, как написано, между шкивом генератора и коленвалом (со стороны кузова).
Что считать правильно натянутым ремнем?
И если его натягивать, то какой прогиб должен быть получен в итоге.
Если не изменяет память,то при нагрузке в 10кг прогиб должен быть 5-7мм.