Цитата(Fanis)
Цитата(Мороз)
Жаль, что в России НПЗ базовый 95-й выпускают в мизерных количествах.
Так значит 92 - лучшее решение? Но динамикак с ним падает :cry:
Для повседневной езды 92-й лучше, с точки зрения чистоты двигателя. 95-й прямой перегонки- редкость.
Цитаты:
- Из-за отсталой технологии, качества сырья и т.п. экономии, в РФ в массовых количествах прямой перегонкой возможно производить бензин с максимальным ОЧ только 92. Любой бензин с высшим ОЧ получается добавлением присадок.
- По новому ГОСТу бензины есть такие: “Нормаль-80”, “Регуляр-91”, “Премиум-95”, “Супер-98”. 96-й изготавливается исключительно по ТУ
- Прямой перегонкой можно получить и высокое октановое число, но начиная с определенного момента это просто невыгодно (наподобие гидрокрекингового масла по сравнению с минералкой). Раньше у нас перегонкой делали 72-й (и, полагаю, отчасти 76) - все остальное доводили ТЭС‘ом. Сейчас (по крайней мере надеюсь) ОЧ бензина изначально делают близким к 90 (то есть 92-й практически не должен содержать присадок) - но никак не выше. Нефтяники и заправщики не филантропы

!
другое объяснение хорошего качества, более приземленное и идеалистическое. Вот такие цепочки логические выстраиваются:
Вариант 1 - аффилированная небольшая сеть азс.
1) на заводе получают обычный 92-й бензин хорошего качества (почему нет?)
2) на заводе его же технологически грамотно доводят до ОЧ 95. Разумное количество присадок не приводит к красной смерти, как впрочем и всегда.
3) используя собственные емкости, хранят и распределяют по точкам, но уже как "96-й" (пусть повторяюсь, но информация не выдумана и я ей вполне доверяю. Если есть возможность общаться с НПЗ - можете проверить на месте - интересно будет)
4) в результате на выходе получается хороший фабричный бензин, да еще под собственной маркой. Минимум посредников - минимум ухудшения качества... (Но таких идеальных заправок, по крайней мере в 77 - единицы)
Вариант 2 - другие сети азс.
1) -//-
2) -//-
3) получают на свои базы, и на этом этапе начинается внесение примесей: то соляркой слегка подпортят, то водой, то еще как, то ОЧ чуть "нормализуют". Отправляют как есть по своим, а уж если до франчайзеров дошло - то вообще

. Несте вроде как присадками балуется, но хоть ОЧ декларируемое получает.
4) на выходе - удобоваримый бензин, но не столь хороший
Вариант 3 - левые азс (не только мелкие)
1) -//-
2) приобретается 92-й или 80-й, отправляется на свои базы, там "на глаз" бодяжится до нужного ОЧ (а чего жалеть-то).
3) распределяется по точкам (разбавляясь по пути прочими жидкими субстанциями - если у рыбы голова протухла, то и хвост гниет) и вперед...
4) на выходе - откровенная бодяга, с периодом полураспада от 4-5 дней до "как повезет", немилосердно загаживающая все...