Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Камень, радиатор, фреон и сетка, которую я так и не поставил
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Навесное оборудование
Страницы: 1, 2
designer
Цитата(Вовка)
Когда камешек размеров с орех пробьёт вам трубку кондея, и застрянет в сотах радиатора - вы вспомните эту тему

:yar: :cry: :yar: :cry:
Ну почему, ну почему же я так и не поставил 2 года назад эту сетку?!
Я ведь даже купил ее... :oops:

Итог более чем плачевный:



Вчера поймал камень по дороге на работу из под волги (да, я слышал этот удар!), не придал значения, вечером, выезжая с работы из дефлекторов - горячий воздух... :sad:

Приехал домой, проверил предохранители (все целое), а потом, по совету знакомого мастера по климатической техники, заглянул под днище:



МАСЛО! ВСЕ В МАСЛЕ! :shock:

Позже и обнаружил отверстие (первая фотка), вокруг которого все залито маслом:



Маслянная трубка, идущая вдоль радиатора тоже вся выщерблена...

Короче, зная расценки предстоящего ремонта и не имея в наличии таких денег, буду делать ремонт своими силами (квалифицированные консультации уже получил).

Теперь подробнее расскажу о своих мыслях...
1. мне необходимо снять радиатор, запечатав отверстия трубок (буду какое-то время ездить без радиатора кондюка), затем отвезти эту деталь к аргонщикам и попытаться ее запаять с помощью аргонной сварки (50 на 50), либо доставать новый радиатор (о цене наслышан), поставить все на место.
2. проверку герметичности и заправку мне сделают, уже договорился, но только моя задача найти переходник с балона с фреоном на всасывающий патрубок...

Конечно есть вопросы, которые остались после подробного изучения соответствующих тем на нашем форуме, а именно:
- кто мне подстажет как снять радиатор кондюка? нужно ли для этого снимать бампер или можно ограничиться откручиванием верхних и еще каких-нибудь болтов? нужно ли снимать вентилятор и радиатор охлаждения двигателя?
- где мне найти этот переходник (специальный штуцер, он одинаков для любых машин, заправленных R134a)?
- реально ли запаять аргоном аллюминиевые радиатор (многие говорят, что это за гранью реальности)?

Особая просьба оставить свои комменты знатокам по данной теме:
K.S.A.VoRoN
Кактус
Bat


Я прошу у клуба помощи: хелп плиз!!! :roll:
Психопад
Я лишь сочувствую.... на чужом опыте видно, НАДА СТАВИТЬ!
Jarlacks
Цитата
- реально ли запаять аргоном аллюминиевые радиатор
Есть фирмы которые занимаются восстановлением радиаторов. Ценник не знаю,ищи в рекламе. Если дорого или не заваришь то эту трубку можно заглушить предварительно разобрав бачки радиатора. Геморно,но руками возможно все!
Цитата
кто мне подстажет как снять радиатор кондюка?
Чем больше всего вокруг разберешь-тем легче работать! Это аксиома. Тем более что придеться делать монтаж-демонтаж радиатора,деталь нежная,поэтому есть шанс опять его коцнуть.
ALEKSANDR
У меня есть радиатор кондея, правда нижняя часть забита песком, что в принципе легко решаемо при наличии керхера.
чтобы снять радиатор кондея, сперва необходимо снять радиатор охлаждения.
слить охлождающую жидкость, вынуть вентилятор, снять патрубки, снять радиатор ОЖ и вот он !!!!! радиатор кондиционера.
Ну а если совсем буджетно, то просто разрезать до конца повреждённую трубку, обе части завернуть как тюбик зубной пасты и как следует заплющить. На первое время хватит.

PS К счастью я поставил себе решётку как только купил машину.
Кактус
ИМХО радиатор придётся покупать новый.
Заправить фреоном действительно не проблема, при наличии переходного штуцера (а вот он то как раз и проблема, только искать у знакомых специалистов, в Питере я бы тебе нашёл)
Проблема может возникнуть в случае большой потери масла, поскольку компрессор смазывается им, в системе должно быть достаточное количество, оценить утечку на глаз не представляется возможным, я бы на всяк случай добавил бы в систему вместе в фреоном немного масла (специальное полиэфирное).
Себе что ли сетку поставить... ?
titanik
designer
достаточно снять бампер, балку усилителя бампера и вуалля. Радиатор кондея может висеть отдельно буквально на 2-х своих трубках с зажимами. Где откручивается не помню, но там и так всё видно и понятно.
titanik
А, забыл ещё. Конечно нужно снять телевизор. Вуаля это я круто выразился :oops: Разборок много.
Шадов
http://www.airconditioning.ru/
Нормально делают за нормальные деньги))
Шадов
UP
Сори :oops: Не посмотрел, откуда вы))
designer
спасибо всем, кто присоединился к обсуждению
теперь я хотя бы понял, что радиатор кондиционера называется конденсором (а то литературу читаю, а что за деталь не понимаю)

все же из коментов я не понял, сняв бампер, балку усилителя бампера и телевизор, получив тем самым доступ к конденсору, зачем делать это: снять радиатор охлаждения, слить охлождающую жидкость, вынуть вентилятор, снять патрубки, снять радиатор, ведь конденсор стоит впереди радиатора охлаждения и с ним никак не связан по идее... или я чего-то не учитываю... :???:

еще вопрос: реально ли снять все, заглушить систему и поставить обратно за предстоящие выходные?
Шадов
Цитата
еще вопрос: реально ли снять все, заглушить систему и поставить обратно за предстоящие выходные?

Зачем? Катайся спокойно, только без кондея, как есть, пока не решишь вопрос с вариантами ремонта или замены.
designer
Шадов
сниму конденсор этот и буду ездить с ним (в багажнике), пока не решу вопрос с вариантами ремонта или замены...
Шадов
Цитата(designer)
Шадов
сниму конденсор этот и буду ездить с ним (в багажнике), пока не решу вопрос с вариантами ремонта или замены...

Не обязательно возить его с собой в багажнике. Нормальный лудильник/паяльник и так все увидит.
Другой вопрос, если есть жгучее желание сэкономить на двухкратной сборке/разборке за счет своего времени... :?:
--------------------
1. найдите мастерскую
2. узнайте стоимость за весь комплекс работ под ключ и отдельно по позиции снять/поставить
3. посчитайте и примите решение - самому карячиться или отдаться в чужие ласковые руки ))
titanik
designer
Снять телевизор ты сможешь только открутив полностью оба радиатора. Не бойся они никуда не упадут (см. фотку) В результате ты получишь полный доступ к охладителю (радиатору) кондея. Далее по трубкам полностью не помню какие нужно глушить. По-любому разбирать половину морды. Вентилятор стоит за оснойвным радиатором и снимать его совершенно незачем, как и трогать основной радиатор.
За один день разобрать-собрать можно спокойно, тем более летом.
Заранее посмотри и продумай чем глушить и чем потом примотать трубку-контур охлаждения жидкости ГУРа. На фотке она снята полностью.
Cad
designer
что самое интересное тоже перестал позавчера пахать кондей и точно такое же пятно масла и в том же месте на 100%, вот только нет видимых повреждений. ездил в блок на диагностику, приговорили трубку низкого давления на замену.
вот думаю масло то (и видать давно течет) справа снизу (если смотреть спереди), а трубка ет слева сверху. либо там спецы такие либо одно из трех laugh.gif объясните если кто в кусе почему так? laugh.gif
L.S.P.
Радиатор системы кондиционирования 97606-1С200 летом того года стоил 9370р. у оф. дилера.
Сейчас точно не помню, но когда снимал телевизор возникла необходимость разъединять трубки к петле ГУРа (по-моему проходят сквозь телевизор). Проблем с этим нет, но потерял немного масла. Уровень в бачке теперь на 5 мм ниже.
Удачи в ремонте. По срокам разобрал и собрал назад с заправкой кондиционера за 4-5 часов (ещё туманки в бампер врезал).
Вновь задумываюсь о сетке.
ohrenet
Хм, посмотрел у себя сосотяние радиатора кондёра - весь в мятинах от маленьких камешков :evil: . Какую сетку туда можно поставить, чтоб не пробили камни окончательно конденсор?
titanik
Цитата(ohrenet)
Хм, посмотрел у себя сосотяние радиатора кондёра - весь в мятинах от маленьких камешков :evil: . Какую сетку туда можно поставить, чтоб не пробили камни окончательно конденсор?

В штатном виде никакую. Придётся колхозить из любой, продающейся на авторынках. Покупай помельче, вынимай из бампера вкладыш посередине который, неси домой и придумывай как прикрепить эту сетку.
Максим
ohrenet
Вуаля! 9 страниц радости про сеточку!)))
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.ph...817&start=0
designer
На выходных снял бампер и телевизор, достал конденсор, заглушил систему и поставил все на место.
Вроде нашел мастера, который обещал во вторник мне запаять пробоину (должны ему припой какой-то привезти), сейчас конденсор в багажнике лежит...

Вот небольшой фотоотчет о первом этапе ремонта системы кондиционирования:

- снял бампер (масла вытекло немало)


- проверил заодно состояние своих противотуманок (в норме)


- кстати обнаружил, что радиатор в районе верхней решетки (где знак хю...) тоже весь в трупаках и следах от камней...


- снял телевизор, конденсор готов к демонтажу


- телевизор полностью не выкидывал, просто освободил доступ к радиатору


- снял конденсор, пока его в сторону


- вот в таком виде буду ездить всю эту неделю (ну в смысле без одного радиатора)


Цитата(titanik)
Заранее посмотри и продумай чем глушить и чем потом примотать трубку-контур охлаждения жидкости ГУРа.

Заглушил элементарно


А трубка контура крепится туда же, где ее место (к телевизору)


Цитата(L.S.P.)
...когда снимал телевизор возникла необходимость разъединять трубки к петле ГУРа (по-моему проходят сквозь телевизор). Проблем с этим нет, но потерял немного масла...

ничего не разъединял, имеющееся в телевизоре отверстие позволяет спокойно просунуть трубку при демонтаже первого


Но тут налетел ураган небольшой
[img]http://my-photo.ru/g0/b/634/634729zK4X.jpg[/img]

Пришлось на время спешно свернуть работы
[img]http://my-photo.ru/g0/b/634/634728ztOR.jpg[/img]

Все кроме авто занес в гараж
[img]http://my-photo.ru/g0/b/634/634730TyQa.jpg[/img]

Неожиданно налетевшая буря также неожиданно улеглась, оставив после себя чистый кузов гетца
[img]http://my-photo.ru/g0/b/634/634731E40G.jpg[/img]

...лужи повсюду...
[img]http://my-photo.ru/g0/b/634/634732x-i6.jpg[/img]

...такую красоту...
[img]http://my-photo.ru/g0/b/634/6347335ugh.jpg[/img]

[img]http://my-photo.ru/g0/b/634/634734Ubkl.jpg[/img]

[img]http://my-photo.ru/g0/b/634/634735XDoO.jpg[/img]

...и детскую беззаботную радость...
[img]http://my-photo.ru/g0/b/634/63473821Wc.jpg[/img]

Все поставил на место, вот только не задача с болтами, они все разные и по длине и по диаметру шайб, куда какую закручивать - разобрался не во всех случаях и один болт таки остался невостребованным, как буду разбирать-собирать повторно, буду более внимателен... На всех шляпках номера, я так понимаю, в каком-то мануале это все должно быть показано...

Вопрос еще есть на счет масла, которое в систему можно добавить - что за масло такое, продается ли и где, и чем подобным можно заменить?

Продолжение естественно следует...
titanik
designer
Какое масло ты имеешь в виду. Заправлять кондиционер это надо будет. Фреоном или чем там....на вид он действительно как маслянистая жидкость. Как насчёт заправки самостоятельно не знаю. Заправки у профиков стоят в районе 800-900 руб с расходником.
Александр23
Масло смешивают с фреоном при заправке.
Cad
designer
а фары обязательно нимать?
Кактус
Масло нужно полиэфирное (специальное для хол. систем). Покупать нет смысла, потому как минимальная упаковка 1 литр, а надо будет явно меньше 100 мл. Так что лучше искать где взять у холодильщиков. Один нюанс, оно очень гигроскопично, держать нужно в герметичной упаковке и чем меньше будет контактировать с воздухом - тем лучше.
efko
мой вариант http://www.drive2.ru/cars/hyundai/getz/get...25266124013574/

efko
сорри ветку попуталsmile.gif удалите пожалста!
designer
titanik
&
Кактус
спасибо, теперь все стало на свои места
переходник уже нашел
сегодня еду запаивать дыру, ориентировочно 500 р
собирать наверное буду на выходных, значит заправка переносится на след. неделю...
serjnn
designer

Красотища, то какая, у тебя!!!!!!
designer
запаяли, оцените
на вид герметично, надеюсь и в работе так же будет...





500 р
на выходных буду ставить...
когда буду прикручивать трубки к конденсору, нужно ли учитывать какие-нибудь тонкости? ну там скажем смазать чем, или еще что...
africanych
Выглядит - жесть... как после атомной войны. А радиатори только так и чинют!? А то, я свой потекший не стал чинить, просто поменял. (ыщо на старом пепелаце)
Кактус
Цитата(designer)
когда буду прикручивать трубки к конденсору, нужно ли учитывать какие-нибудь тонкости? ну там скажем смазать чем, или еще что...

При сборке медных соединений всегда пользовался тефлоновой пастой... тут тоже она может оказаться не лишней, хотя и необязательно.
ЛёхаФ.
паял видно зажигалкой :grin: , думаю всё таки сетка нужна, чтоб такого кошмара не было..
designer
ЛёхаФ.
там все дело в припое ;-)
Шадов
Лет 20 назад за такое паяние руки бы оторвали((
ПТУшники красивее делали wink.gif)
ИМХО))
africanych
Шадов
Не расстраивайте человека, главное что бы эффективно было..
Шадов
africanych
И в мыслях не было))
Если не потечет - уже хорошо))
Jarlacks
Этот пример ещё раз доказывает что многое можно ОТРЕМОНТИРОВАТЬ при наличии желания,а не тупо менять за бешеные бабки у ОД. Пусть даже напаяно много,но суть от этого не меняется-не из пушки же стрелять? :grin: Стоил бы этот радиатор разумных денег,так и вопросов бы не было....
designer
установил конденсор на место


во второй раз процесс снятия и установки бампера, телевизора и остальных деталей отнял гораздо меньше времени, чувствовал себя при этом я более уверенно, ну и при том у меня был помощник))))


вид установленного радиатора вблизи


да, кстати, действительно - фары снимать НЕ НУЖНО


не все прошло гладко - один из болтов (справа) приказал долго жить, был заменен на практически аналогичный (слева), найденный в гараже...


трубки к конденсору решил пока не прикручивать - пусть эту операцию сделают мастера при заправке системы


заодно установил сетку, купленную когда-то на строительном рынке, закрепил стандартными саморезами, крепящими нижнюю пластиковую рамку


запечатлеть вид изнутри забыл, поэтому все что есть...

теперь надо заправлять систему, надежда на моего хорошего знакомого, в принципе узнавал цены по городу - заправка в районе тысячи...
Александр23
Сетка слишком плотная, будет имитировать забитый радиатор.
topvic
да, сетка мелковата. вскоре забъется пылью и двигло будет перегреваться...
Шадов
Цитата
Сетка слишком плотная, будет имитировать забитый радиатор.

+100
designer
to all
понял, учту
L.S.P.
Цитата(designer)
...
- снял бампер (масла вытекло немало)
...


При заправке у знакомого потребовался 1 тюбик этого масла. На вид этот тюбик объемом примерно 10 мл, пластиковый, диаметром в мизинец и длиной прмерно 7см. Масло по цвету как моторное. Гигроскопичное и потому открытый тюбик если полностью не используется, то выбрасывается.
А масло у тебя по-моему просто под давлением распылило сильно. Как у дизелеводов, капля солярки, пролитая при заправке, чумазит автомобиль (налипает пыль) на 1-2 мойки как ты тряпками ни три.
Завершая пост сделаю как мой младший сын, когда родители уже согласились с ним и готовы сделать всё как он просит: "А сеточка-то мелковата будет, на высокой скорости движка греться будет" :!: :smile:
Приём назван банально - "Контрольный" :sniper:
designer
сетка, сетка... :smile:
откровенно говоря, повелся я когда-то на упомянутую в одной из соответствующих тем фразу "супермелкая сетка"...
"ооо, это наверное круто" - подумал я

была тут же закуплена такая вот сеточка:




по какой-то случайности она мне не попалась, когда я ставил бампер во второй раз, поэтому поставил другую, сейчас обнаружил эту в дальнем углу и сравнил - однотипно:



но речь не об этом, может в дальнейшем поменяю на что-нибудь от камазовского фильтра :grin:

собственно процесс заправки:



вблизи переходник в работе:



из оборудования: заправочная станция и баллон с 134-м газом:



о тонкостях...
маслом оказалось обычное "фреоновое" масло, буквально в пластиковом стакане (полстакана слили с компрессора холодильника), сначала сделал в системе вакуум, потом опустил трубку в стакан и все - масло засосалось в систему
"гигроскопичное? полиэфирное? о боже, не грузись этими заумными словами" - примерно это я услышал от мастера

соединения трубок смазал тем же маслом :smile:

из-за отсутствия смотрового глазка заправил много больше фреона, чем нужно (4 атмосферы), спустил до 2,5 атмосфер

ну в общем ехал на работу уже с холодком

поезжу-посмотрю, как будет себя вести...

ах да, отдал рубль
designer
Да, чуть не забыл... :oops:
Спасибо всем, кто отозвался и помог дельным советом!!!
Ну и конечно тем товарищам, кто принимал непосредственное участие в данной ремонтной миссии! ;-)

ЗЫ В процессе дальнейшей эксплуатации поднялось давление (где-то 3-3,5 атмосферы), из-за чего на оборотах больше 2тыс автоматика постоянно отключала муфту и снова включала, пока стоишь или едешь на нейтрали - в машине холодно, как даешь обороты - температура внутри повышается, авто дергается (то вкл кондишн, то выкл). Сегодня стравили давление до 2,5 - теперь все стабильно работает. Сделали вывод, что масла все-таки многовато заправили (грамм 50)...
Кактус
designer
Это не масла много заправили, а фреона перелили. Правильно, что стравили лишнее.
designer
Кактус
при заправке на шкале было честное 2,5
каким-то образом поднялось за 2 дня...
scirocco
Предстоит замена радиатора кондиционера.
В теме про это написано, но вроде как не подтверждено.
Снять радиатор изнутри, не разбирая "морду" возможно?
scirocco
Сам отвечаю на свой вопрос.
Произвел замену радиатора кодиционера самостоятельно.
Бампер не снимал, перед не разбирал.
Достаточно было открутить 8 болтов, 4 из которых верхние крепления основного радиатора, 2 крепление воздухозаборного патрубка, 2 крепление радиатора кондиционера, и 2 гайки - подвод-отвод фреона к радиатору.
Отводится основной радиатор назад и без проблем достается радиатор кондиционера.

P.s. Позже бампер все же снял для установки сетки защитной.
scirocco
Только что с заправки.
Для начала заправили 300мл.+масло+краска.
Через 3 дня подъеду, если утечек не будет, догонят до полного объема.


Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.