K.S.A.VoRoN
1.10.2009, 15:20
Фреон циркулирует по замкнутой системе, компрессор пресует фреон по нагнетающей трубке через ресивер и конденсатор (который располагается в передней части автомобиля) в испаритель, там происходит дросселяция и по обратке фреон попадает опять в компрессор поэтому в системе разное давление при работе компрессора и выравнивается после его остановки.
Мне 2 мес назад долили фреон, опять вытек

(( Сказали тут не в компрессоре дело, а где-то протечка..Буду в выходные ТО делать, обещали посмотреть, пока езжу-свистит во всю кондер, а тепла охота, не выключаю его. Это может грозить мне чем-то "плохим" ))?
K.S.A.VoRoN
1.10.2009, 18:52
Annie
Если фреон уходит значит действительно есть утечка, чаще всего из за камушков которые попадают в конденсатор, хотя конечно она может быть где угодно, бывает алюминиевые трубки разъедают реагенты и соль которую так любят сыпать на дороги зимой наши дорожники, вообще я бы в любом случае не стал включать кондиционер если с ним какая либо проблема, в общем езжайте к мастерам.
Александр23
1.10.2009, 18:55
Цитата(Annie)
тепла охота, не выключаю его
Ничего не перепутали?
На ноги тепла охота ))) И ещё потею я, как джигит на жигуле (((
Цитата(K.S.A.VoRoN)
Фреон циркулирует по замкнутой системе, компрессор пресует фреон по нагнетающей трубке через ресивер и конденсатор (который располагается в передней части автомобиля) в испаритель, там происходит дросселяция и по обратке фреон попадает опять в компрессор поэтому в системе разное давление при работе компрессора и выравнивается после его остановки.
Ничего личного, но в журнал "Холодильное дело" этот пост без купюр можно в раздел юмора...
K.S.A.VoRoN
2.10.2009, 10:08
Кактус
По твоему значит кондей работает иначе, ну давай, поделись опытом, а то кроме критики ничего больше и придумать не можешь. ;-)
Википедия:
"В процессе работы кондиционера происходит следующее. На вход компрессора из испарителя поступает газообразный хладагент под низким давлением в 3 — 5 атмосфер и температурой 10 — 20 °C. Компрессор кондиционера сжимает хладагент до давления 15 — 25 атмосфер, в результате чего хладагент нагревается до 70 — 90 °C, после чего поступает в конденсатор (на примере R22).
Благодаря интенсивному обдуву конденсатора, хладагент остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла. Соответственно, воздух, проходящий через конденсатор, нагревается.
На выходе конденсатора хладагент находится в жидком состоянии, под высоким давлением и с температурой на 10 — 20 °C выше температуры атмосферного (наружного) воздуха. Из конденсатора теплый хладагент попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в простейшем случае представляет собой капилляр (длинную тонкую медную трубку, свитую в спираль). На выходе ТРВ давление и температура хладагента существенно понижаются, часть хладагента при этом может испариться.
После ТРВ смесь жидкого и газообразного хладагента с низким давлением поступает в испаритель. В испарителе жидкий хладагент переходит в газообразную фазу с поглощением тепла, соответственно, воздух, проходящий через испаритель, остывает. Далее газообразный хладагент с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется. Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя."
Александр23
2.10.2009, 15:45
А разве конденсатор, а не конденсор?
В принципе, это тепловой насос с инвертируемым переносом тепла. Нагревает значительно экономичнее, чем электрические грелки.
Александр23
Да, сейчас большинство домашних кондиционеров могут работать в режиме теплового насоса, там на 1 кВт электроэнергии можно получать 3-4 кВт тепла (от режима работы зависит). Но в машинах их пока не применяют.
Правильное название "конденсатор"
K.S.A.VoRoN
2.10.2009, 17:31
Цитата(Кактус)
Википедия:
"В процессе работы кондиционера происходит следующее. На вход компрессора из испарителя поступает газообразный хладагент под низким давлением в 3 — 5 атмосфер и температурой 10 — 20 °C. Компрессор кондиционера сжимает хладагент до давления 15 — 25 атмосфер, в результате чего хладагент нагревается до 70 — 90 °C, после чего поступает в конденсатор (на примере R22).
Благодаря интенсивному обдуву конденсатора, хладагент остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла. Соответственно, воздух, проходящий через конденсатор, нагревается.
На выходе конденсатора хладагент находится в жидком состоянии, под высоким давлением и с температурой на 10 — 20 °C выше температуры атмосферного (наружного) воздуха. Из конденсатора теплый хладагент попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в простейшем случае представляет собой капилляр (длинную тонкую медную трубку, свитую в спираль). На выходе ТРВ давление и температура хладагента существенно понижаются, часть хладагента при этом может испариться.
После ТРВ смесь жидкого и газообразного хладагента с низким давлением поступает в испаритель. В испарителе жидкий хладагент переходит в газообразную фазу с поглощением тепла, соответственно, воздух, проходящий через испаритель, остывает. Далее газообразный хладагент с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется. Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя."
Кактус
Ну и чем скажи описанная тобой схема отличается от моей приведённой выше? Да ни чем, единственное я всё описал своими словами вкратце без подробностей, ТРВ, капиллярки, фильтра осушителя и т.д, на основе собственного опыта, а ты выдернул статейку из википедии.
Да, кстати ты пислал
Цитата(Кактус)
...Компрессор кондиционера сжимает хладагент до давления 15 — 25 атмосфер, в результате чего хладагент нагревается до 70 — 90 °C, после чего поступает в конденсатор (на примере R22).
Фреон к твоему сведению сжимается-прессуется не до конденсатора, а в самом конденсаторе до входа в испаритель в частности до ТРВ или каппилярки, а ещё говоришь что специалист. :cool:
K.S.A.VoRoN
2.10.2009, 18:00
Цитата(Annie)
На ноги тепла охота ))) И ещё потею я, как джигит на жигуле (((
А что мешает печку включить? автокондиционер с обогревом не слыхал про такие, да и смысл какой? Если эту роль берёт на себя печка, тем более что по сравнению с кондиционером доп расхода бензина никакого, на мой взгляд такие кондиционеры в авто никогда применяться не будут.
Александр23
2.10.2009, 18:24
Цитата(K.S.A.VoRoN)
Фреон сжимается-прессуется не до конденсатора, а в самом конденсаторе до входа в испаритель в частности до ТРВ или каппилярки
По логике - так, иначе где бы тепло от сжатия рассеивалось бы.
Цитата(Кактус)
Правильное название "конденсатор"
Угу. Конденсор - это в оптике, перепутал. :smile:
Цитата(preda)
хм, странно, а как оно тогда падает до 2х при работе
ведь система герметичная :!:
компрессор накачивает до 20,
далее расширение - фреон охлождается, но как давление может упасть ниже номинального
к тому же 20 это не много для радиатора :?:
Холодильные установки хоть и немного хитрые, но вполне понятные , я думая preda, что если прочтешь курс подходящей технической лит-ры, то сразу все поймешь. А в радиаторе preda далеко не 20, а уже ближе к 2, т.к. перед радиатором стоит специальный клапан обеспечивающий падение давления хладагента и последующее его испарение в радиаторе (испарителе).
;-) Это называется воинствующий непрофессионализм.
Сжатие газообразного фреона происходит в
компрессоре, в конденсаторе он только
конденсируется, т.е. переходит из газообразного состояния состояния в жидкое. При этом давление после компрессора пусть немного, но постоянно снижается, вследствии сопротивления (силу трения никто не отменял).
Кстати, основная функция компрессора, заключается в способности отсасывать пары фреона из испарителя, где он кипит (за счёт чего в общем то и происходит получение холода ;-) ), поэтому производительность холодильных компрессоров даётся в м.куб/час -
теоретическая объёмная производительность, количество газа,
отсасываемое компрессором. Далее проводить ликбез не буду, если есть желание - в личку.
Цитата
А что мешает печку включить? автокондиционер с обогревом не слыхал про такие, да и смысл какой? Если эту роль берёт на себя печка, тем более что по сравнению с кондиционером доп расхода бензина никакого, на мой взгляд такие кондиционеры в авто никогда применяться не будут.
Такие разработки тем не менее идут, для электоромобилей.
Съездила на ТО, отдаю многаденег на замену трубки (прохудилась)) кондера и работу, мастер сказал, что трубку эту он менял уже очень во многих машинах и это одна из болезней Гетца, но в 99% после замены больше не повторяется.
Цитата(Annie)
Съездила на ТО, отдаю многаденег на замену трубки (прохудилась)) кондера и работу,.
а под гарантию не попадает?
Жара, лето 2011 г. Подтянул тросики заглушек печки и рециркуляции. Секундное дело. Снял нижнюю облицовку над педалями, встал на коленки, выкрутил тросик по максимуму на закрытие, настроил заслонку и О.К. Заслонка за бардачком, ещё проще. Но, похоже только настройка рециркуляции чуть-чуть изменилась. От неё воздух погнало немного прохладнее. Всё при выключенном кондее. Причём - субъективно при открытии внешнего забора, с начало приток холодит, а потом чуть нагревается, а при закрытии сразу нагревается, но потом холоднеет. При закрытии заслонка рециркуляции на слух стала чётко захлопываться, подсос горячего воздуха уменьшился (за окном 28 градусов). Но на холостых оборотах всё равно работающий кондей - в пол силы.
Плюнул, да поехал на заправку R-134A. Нашёл на Яузе, всего за 1000 р. Быстро - очистка, вакуумизация, тарировка и т. д. Сказали при диагностике, что чуть-чуть не хватало хладагента. Короче похоже, попёрло! Первый раз за год при прогретом движке (машина новая), на холостых стало конкретно холодить. Пока ехал к дому, включил на всю (4) и замёрз! 4-я до того вообще отдыхала, что 4-я, что 3-я - было одинаково.
Цитата(tiss @ 30.7.2011, 5:41)

Жара, лето 2011 г. Подтянул тросики заглушек печки и рециркуляции. Секундное дело. Снял нижнюю облицовку над педалями, встал на коленки, выкрутил тросик по максимуму на закрытие, настроил заслонку и О.К. Заслонка за бардачком, ещё проще. Но, похоже только настройка рециркуляции чуть-чуть изменилась. От неё воздух погнало немного прохладнее. Всё при выключенном кондее. Причём - субъективно при открытии внешнего забора, с начало приток холодит, а потом чуть нагревается, а при закрытии сразу нагревается, но потом холоднеет. При закрытии заслонка рециркуляции на слух стала чётко захлопываться, подсос горячего воздуха уменьшился (за окном 28 градусов). Но на холостых оборотах всё равно работающий кондей - в пол силы.
Плюнул, да поехал на заправку R-134A. Нашёл на Яузе, всего за 1000 р. Быстро - очистка, вакуумизация, тарировка и т. д. Сказали при диагностике, что чуть-чуть не хватало хладагента. Короче похоже, попёрло! Первый раз за год при прогретом движке (машина новая), на холостых стало конкретно холодить. Пока ехал к дому, включил на всю (4) и замёрз! 4-я до того вообще отдыхала, что 4-я, что 3-я - было одинаково.
а тарировка в каком смысле ? типа после заправки меряют давление ??? сколько накачалось?
Ну да, конечно. Там кажется 8 или 10 комплексов под навесом. Машины подъезжают мордами как к кормушке и работа кипит. Я даже в очереди не стоял. Подъехал, по быстрому накинули шланги и спец убежал с другими заниматься. Компьютер все операции выполняет сам, считывает процесс и каждый этап выводит на дисплей.
Тема давно забытая, но всё же вопрос остался актуален. А если дозаправка не поможет? На что грешить?
Цитата(Lamak @ 27.8.2014, 13:12)

Тема давно забытая, но всё же вопрос остался актуален. А если дозаправка не поможет? На что грешить?
рестайл? радиаторы давно мыли?
Lamak,
кондей не включается :
- высокая температура ОЖ ( почти перегрев )
- высокая нагрузка на двигатель
- выключен вентилятор салона
- недостаточно давление фреона
- слишком низкая температура в испарителе
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.