Господа, что думаете по поводу зиней нешипованной резины Nokian??? Говорят, что надо купить именно ее, потому что... Потому что! Лучше из недорогих не бывает. А что, надо купить еще и литые диски? Поставить зимнюю резину на базовые стальные, а летнюю переставить на литые? И потом просто колеса менять местами? Я правильно все понимаю?
Yuri_1967
8.8.2005, 15:25
Цитата
Лучше из недорогих не бывает.
Да уж недорого: Шина Nokian Hakkapellita4 175/65/R14 -
3630 руб.
Итого
14500 руб. комплект
Себе буду брать именно её - последние три года ездил на Hakkapellita2 равных Nokian нет !!!
Токмо Хакапелита4 шипованная :grin:
а я в этом году будет третий год как езжу на Gislaved NF3, шипы, довольна очень, потеряла всего может шипов 5, покупала по 80 уёв в Кунцево
LUCKY
Ездил этот сезон на такой же,не потерял не одного шипа(может у маскимум 10 посрывало головки - за это спасибо маме),короче очень доволен!!
Цитата(CaSper)
LUCKY
Ездил этот сезон на такой же,не потерял не одного шипа(может у маскимум 10 посрывало головки - за это спасибо маме),короче очень доволен!!
вот и на мой взгляд gislaved луче чем Nokian ИМХО, на самом деле мне просто как-то спокойнее зимой на шипах!
Девушке покупал Nokian Hakapelita 4 проездила всю зиму... сказала что лучшая резина которая была... До этого были разные в том числе и G -Nort Frost 3... - Nokian Hakapelita 4 далеко впереди!!!
Шипы все на месте...
LUCKY
Мне лично на шипах спокойнее потому что живу в подмосковье и дороги у нас чистят конечно не очень, часто остаётся наледь!!!!
Yuri_1967
8.8.2005, 15:52
LUCKY
CaSper
Рассматривал Gislaved NF3 как вариант, юзал её на машинке приятеля ... резина хорошая но ...
Если позволяет бюджет Хакка4 будет лучше...
LUCKY
Хакка4 - шипованная шина ...
Ездил на хаккапелите 2 - отличная резина, сейчас зимой на Норд Фрост 3, класс резины приблизительнро одинаковый, за городом хаккапелита работает лучше. Так что если 4-я хаккапелита дороговато, то можно брать и вторую, разница конечно есть, но мне кажется не соответствует разнице в стоимости ИМХО.
Цитата(Yuri_1967)
LUCKY
CaSper
Рассматривал Gislaved NF3 как вариант, юзал её на машинке приятеля ... резина хорошая но ...
Если позволяет бюджет Хакка4 будет лучше...
LUCKY
Хакка4 - шипованная шина ...
я имела ввиду не шипованную из первого сообщения
, если бюджет позволяет мона и по 300 баков за колёсико найтить, я эту зиму на Gislavede отъезжу, а тама посмотрим
Цитата(Эрика)
Господа, что думаете по поводу зиней нешипованной резины Nokian??? Говорят, что надо купить именно ее, потому что... Потому что! Лучше из недорогих не бывает. А что, надо купить еще и литые диски? Поставить зимнюю резину на базовые стальные, а летнюю переставить на литые? И потом просто колеса менять местами? Я правильно все понимаю?
Нешипованная Хаккапелита Q у меня была на "девятке". Был ей полностью доволен до тех пор, пока меня не подрезали на гололеде. Не дотерла до асфальта буквально пару миллиметров - как раз шипов не хватило. Фара, бампер, решетка радиатора, крыло, капот и еще какая-то перемычка под капотом. В общем, ремонта вышло баксов на 500 по тем временам (2001 год). С тех пор покупаю только шиповку. На моей Элантре стоит Хаккапелита 2. Прошла 2 сезона, поставил бы "5+". 90% шипов на месте, хотя в последнюю зиму по голому асфальту довелось покататься немало. Жене на Гетц буду брать шипованную Хаккапелиту 2 или 4. ИМХО, проще научиться грамотно тормозить на шипах на голом асфальте, чем без оных на гололеде... Да и проходимость у шиповки чуть получше, особенно, если где-то в колею обмерзшую занесет.
Какую именно Хакку буду брать еще не решил. "Двойка" проверенная и дешевле, а "четверка" вроде как круче и проще будет со временем найти, если вдруг убьется одно колесо. "Двойку" по слухам с производства уже сняли...
Самую дешевую Хаккапелиту на текущий момент обнаружил тут
http://www.vmauto.ru/ В остальных известных мне местах хоть чуть-чуть, да дороже.
Вот, то, что подходит на Гетц (штатный размер)
http://www.vmauto.ru/index_.php?A=175&...tion=view_shina
Литье на Гетц, кстати, там тоже есть и по вполне божеской цене
http://www.vmauto.ru/index_.php?action=vie...ort=0&nal=1 (два нижних диска)
При заказе сразу и дисков, и шин суммы хватает на бесплатную доставку по Москве ;-)
Yuri_1967
8.8.2005, 16:27
LUCKY
Hakkapellita4 самая дорогая - конкуренты значительно дешевле.
NF3 очень даже ничего - в тестах за рулём Gislaved NF3 и Nokian H2 всегда делили 1 место. Они лидеры рынка зимних шипованных шин. И мне NF3 тоже очень понравился но ... Хаккапеллита чуть лучше ...
а эта ваша хаккапеллита, извините за выражение, почём?
Yuri_1967
8.8.2005, 16:30
LUCKYЦитата(Yuri_1967)
Цитата
Лучше из недорогих не бывает.
Да уж недорого: Шина Nokian Hakkapellita4 175/65/R14 -
3630 руб.
Итого
14500 руб. комплект
Себе буду брать именно её - последние три года ездил на Hakkapellita2 равных Nokian нет !!!
пердоньте, проглядела, всё ясно, я думала будет нааамного хуже, в смысле дороже
, к следующей зиме будем думать, но однозначно шипы, шипы и ещё раз шипы! :rev:
Видимо, придется мне нарваться сейчас на шквал критики
Как говорится, преамбула. Водитель я очень аккуратный: детали подвески "перехаживают" свой срок (положенный им) раза в два а то и больше ;-)
Итого, история машин на резине Nokian HKPL Q:
Ездил на ВАЗ 21083 - 2 баллона в сезон под замену (пошли "восьмерками" из-за слабых бортов)
Ездил на Mitsubishi Space Wagon - 3 баллона за сезон под замену (пошли "восьмерками" из-за слабых бортов)
Отец ездит на Mitsubishi Lancer (последний) - 2 баллона в сезон под замену (пошли "восьмерками" из-за слабых бортов)
Друг ездит на Audi A4 - 2 баллона в сезон под замену (пошли "восьмерками" из-за слабых бортов)
Сосед ездит на Honda Accord - 3 баллона в сезон под замену (пошли "восьмерками" из-за слабых бортов)
На своего ГИ никогда не возьму больше Nokian! :eek: Слабые у них борта :???: Три недели назад купил себе Bridgestone Blizzak WS-50 :grin: Борта у этой резины куда жестче, а протектор мягкий, как и положено :cool: :grin:
P.S. Все вышеперечисленные личности (в т.ч. и я) от Nokian отказались :???: :smile:
Не знаю как вы там с друзьями ездиете у нас не каких восьмерок... и ни одного вырванного шипа проехали 20000 на оной..
Ездим аккуратно. Я - точно. В преамбуле описал. Кстати, кто покупает Нокию в Кунцево, поинтересуйтесь у продавцов (у любого): кто что про Нокию скажет

Гарантирую подтверждение своих вышесказанных слов :smile:
Эрика
Это отличнейшая зимняя резина, тока вот неточность в том что она недорогая. 4-я Хака - одна из самых дорогих. Но, она и самая лучшая по сцепным свойствам на льду, снегу и аквапланированию. Хуже едет по асфальту и шумновата. А так - зе бест
привет...
хака конечно резина не плохая, но очень дорогая, просто ОЧЕНЬ.
ездил всегда на Бриджике, и на не шипах, и на шипах - WT 17.
но последнее время полюбил Фалкен. чисто японская колеса...мягкая, зимой в - 20 как ластик... высокие шашки, много лямеров, крепкий борт, не направленная - что очень важно зимой - работает в обе стороны, тихая - не громкая...а главное не дорогая - потому что не ХАКАПЕЛИТА про которую на каждом заборе написано, а за писанку надо деньги отбивать...
Цитата(LUCKY)
а эта ваша хаккапеллита, извините за выражение, почём?
Двумя сообщениями выше Вашего ссылка в т.ч и на Хаккапелиту.
Но на всякий случай продублирую
http://www.vmauto.ru/index_.php?A=175&...tion=view_shina
Цитата(Шаман)
Видимо, придется мне нарваться сейчас на шквал критики
Итого, история машин на резине Nokian HKPL Q:
Ездил на ВАЗ 21083 - 2 баллона в сезон под замену (пошли "восьмерками" из-за слабых бортов)
Ездил на Mitsubishi Space Wagon - 3 баллона за сезон под замену (пошли "восьмерками" из-за слабых бортов)
Отец ездит на Mitsubishi Lancer (последний) - 2 баллона в сезон под замену (пошли "восьмерками" из-за слабых бортов)
Друг ездит на Audi A4 - 2 баллона в сезон под замену (пошли "восьмерками" из-за слабых бортов)
Сосед ездит на Honda Accord - 3 баллона в сезон под замену (пошли "восьмерками" из-за слабых бортов)
М-да... Не знаю, как и по каким дорогам нужно так аккуратно ездить или сколько за зиму накатывать, чтобы так убивать резину.
:shock:
У меня HKPL Q отходила без проблем две зимы и еще две зимы уже отбегала у нового хозяина моей бывшей "зубилы", которая в нее была обута. Мой суммарный пробег на ней где-то тысяч 25-27.
HKPL 2 на Элантре отходила две зимы (суммарный пробег тысяч 12-13) и в этом году пойдет на третий круг (думаю, что и на четвертый ее хватит). Поменял один баллон, потому что пробил его и долго ехал на спущенном - угробил корд. И то, поскольку не смог сразу купить новую покрышку, 1.5 месяца ездил на пробитой, вставив в нее камеру. И никаких "восьмерок" и "грыж". Валяется теперь в гараже по принципу "на всякий случай".
К слову, на работе помимо меня еще четыре человека зимой обуваются в HKPL и ни один из них еще не поменял ни одного колеса (пробег от одного до трех сезонов).
Так что, без обид, но проблема не в резине, а в прокладке. Сами знаете в какой. ;-) Хотя... может у Вас во дворе цех по производству левой HKPL? :grin:
Я юзаю Continental Winter Viking, исключительно по тому, что по результатам нескольких тестирований она проиграла Хаке только по одной позиции - показала чуть меньше по показателю устойчивости при езде на льду при скорости около 190 кмч!!!
Скажу честно, на Гешке не планирую по льду летать со скоростью, которую ему даже не развить, поэтому решил довольствоваться "серебряным призером", претензий к Конти по итогам прошлой зимы нет.
Раз уж пошёл разговр про шины, расскажите человеку,который ни разу не ездил на шипах. В чём особенность поведения машины на шипах на асвальте голом? Если я новичёк,есть ли отличия в шиповке тогда?
Добавлю, проездила на Оке три зимы и только однажды меня закрутило на Самотёчной эстакаде, шины без шипов.
Смыша
На голом асфальте тормозной путь короче будет. Шипы полезны при езде по обледенелым поверхностям, для облегчения старта на них же и не играют никакой роли при езде по "каше". Важно то, что устанавливаются они на шины со специальным "зимним" рисунком протектора и имеют еще некоторые особенности по сравнению с летними и всесезонными. Так что выбирайте!
Цитата(Смыша)
Раз уж пошёл разговр про шины, расскажите человеку,который ни разу не ездил на шипах. В чём особенность поведения машины на шипах на асвальте голом?
Больше тормозной путь за счет меньшего коэффециента трения (за счет шипов хуже прилегание колеса к асфальту и коэфициент трения у металла меньше, чем у резины). Впрочем, если не гонять, не могу сказать, что разница будет очень уж заметна. На скоростях до 70-80 км/ч разница в длине тормозного пути на мой субъективный взгляд процентов 5, максимум 10. Т.е., приноровиться к этому не сложно. Сложнее привыкнуть к другой динамике торможения на асфальте (машина сначала тормозит очень "задумчиво", а потом резко "схватывает"), особенно сразу после переобувки.
Цитата(Смыша)
Если я новичёк,есть ли отличия в шиповке тогда?
По моему субъективному мнению - есть. Машина лучше тормозит и трогается на льду, улучшается проходимость и управляемость на обледеневшей дороге. И, кстати, не соглашусь с тем, что на "каше" шипы ничего не играют. Играют. Т.к., под кашей обычно имеется хотя бы тонюсенький слой льда. Когда протектор колеса забивается этой "кашей", колесо начинает "проскальзывать" на наледи, которая под кашей. А шипованное цепляется за нее "зубами". :smile:
Цитата(Смыша)
Добавлю, проездила на Оке три зимы и только однажды меня закрутило на Самотёчной эстакаде, шины без шипов.
А меня два раза несло "кувырком" из левой полосы МКАД в правую, причем однажды в час пик. Как никого не зацепил до сих пор не понимаю. После этого решил, что шиповка лишней не будет.
Я две зимы отъездил на нешипованной резине и две - на шипованной. Субъективно на последней мне много комфортнее и увереннее. :smile:
Я тоже за шипованную резину. То, что мол шипы "убиваются" на асфальте и по "каше" она бесполезна и реально нужна только по льду - имхо ерунда. Действительно на ней чувствуешь себя гораздо увереннее. К тому же еще один плюс шипов - застрял ка-то зимой на даче и пришлось подкладывать доски под колеса. Шипами хоть и помесил хорошенько доски - зато выехал, а без шипов также бы буксовал, пришлось бы тогда дергать машину.
По тестам многих журналов шипованая резина лучше нешипованой тормозит на асфальте.
Step
я выбирал на основе теста "ЗР" в прошлом году
Мой сосед по новостройке владеет бизнесом в том числе и ШИНОМОНТАЖНЫМ ... так вот что я заметил : два года назад у него пропали из продажи зимние шипованные шины Gislaved NF3 !!! Почему ?
Gislaved около трёх лет назад поставлялся на Российский рынок в двух исполнениях 1.вариант ошипованным на заводе и 2.вариант без шипов ... Так вот, что делал этот товарищ ? Правильно, он покупал неошипованный Gislaved и шиповал его чёрте чем в своей мастерской - прибыль росла ... комментировать не буду :evil: Из-за таких деятелей пострадал имидж Gislaved, капиталисты спохватились - стали поставлять в Россию только ошипованные шины но было уже поздно ...
Вечером листал свежий номер За рулём - новинка : зимняя шина от Мишлен. Где то я уже этот протектор видел? Только у оригинала насечка ламелей чаще. Где будет выпускаться? правильно - далее по тексту размерности 13 и 14 дюймов в России :evil: Такая зимняя резина мне не нужна !!!
Нокиан "подарила" один из рабочих вариантов протектора 1 Хакки - теперь это Российский Нордман - конечно это лучше Таганки но ... это совок !!! НО именно этот совок хвалят продавцы авторынков - почему ? да потому что скупают либо брак либо левак с завода и впаривают по нормальной цене !!!
Покупая шины всегда смотрю на год выпуска - срок службы зимней резины не более ТРЁХ ЛЕТ !!! потом - это уже не та резина даже если и протектор цел и шипы на месте !!!
Шаман
Не понимаю как такое может быть ... из моего круга никто на зимний Нокиан не жаловался ниразу !!! И шипы все на месте !!!
Да она мягче, но и ездить на ней надо очень аккуратно.
Тормозят блин в юз на асфальте а потом жалуются на вырванные с мясом куски протектора ...
БрандаШмыГ
9.8.2005, 8:13
Я раньше на девятке ездил на шипованном Матадоре

пока по пути из Карабицино меня на нём с дороги в кювет не выкинуло и не перевернуло :evil: Теперь у меня Гетц и Хаккапелита 2 :roll: Хакка 4 дороговата.
Нокия Хака 2 или 4 рулят!
Гиславед 3 последнее время стал попадаться бракованным или подделка - шипы летят только в путь!
Из бюджетных очень советую Гудиер Ультрагрип 500!
Цитата(Агент_007)
Нокия Хака 2 или 4 рулят!
Гиславед 3 последнее время стал попадаться бракованным или подделка - шипы летят только в путь!
Из бюджетных очень советую Гудиер Ультрагрип 500!
А скока стоит этот ультрагрип? Вообщем, я поняла следующее: Хакка классная но дорогая. А я хочу в разумных пределах и шипы хочу. Так что покупать-то, так и не поняла!!!!
Пользовал нокиан хакапелита 2 шипованную на прошлой машине (гольф 2) очень доволен, не раз меня спасала от столкновений на скользком покрытии. На Гетц поставлю только нокиан
Цитата(Эрика)
Вообщем, я поняла следующее: Хакка классная но дорогая. А я хочу в разумных пределах и шипы хочу. Так что покупать-то, так и не поняла!!!!
Резина - это Ваша безопасность. И не только Ваша по большому счету. Стоит ли на ней экономить?
PS. Не к теме, а так, мысли вслух... Всегда удивлялся, встречая на дорогах "понтовые" расфуфыренные "девятки" и "десятки" на чем-нибудь типа Камы... На понты у людей деньги находятся, а на собственный комфорт и безопасность нет?
Цена резины - маркетинг, но не обязательно показатель ее свойств.
При аккуратной, спокойной езде результаты журнальных тестов приближаются к одинаковым показателям. Если соблюдать дистанцию и скоростной режим (тошнить

одним словом) марка резины отходит на второй план.
Цитата(IgorVB)
Цена резины - маркетинг, но не обязательно показатель ее свойств.
При аккуратной, спокойной езде результаты журнальных тестов приближаются к одинаковым показателям.
Угу. В одном из прошлогодних "предзимних" номеров "За рулем" в тестах зимней резины наша ярославка обошла Нокиан, Мишлен и Бриджстоун, если мне память не изменяет. Вы верите этому тесту?
Yuri_1967
9.8.2005, 12:23
Цитата(Tosha)
Резина - это Ваша безопасность. И не только Ваша по большому счету. Стоит ли на ней экономить?
PS. Не к теме, а так, мысли вслух... Всегда удивлялся, встречая на дорогах "понтовые" расфуфыренные "девятки" и "десятки" на чем-нибудь типа Камы... На понты у людей деньги находятся, а на собственный комфорт и безопасность нет?
Общался с такими - брррр.... Считают что им всесезонки более чем достаточно ... причина в элементарном незнании отличий свойств, устройства и технологий изготовления летних, зимних и всесезонных шин...
Как их переубедить что с 1 ноября на авто должны стоять зимние шины, а с 1 апреля летние или всесезонка.
по поводу ошипованной резины..много на ней ездил и на нешипованной тоже...и вот мой вердикт (субъективный конечно)
- по мне лучше НЕ шипованная резина,
потому что шипы помогают только на голом льду, в москве почти всегда каша на дороге и шипы становятся "коньками"
- НЕ раскученного бренда (так как их делают везьде и россии и в турятчине), беру только японки, последние лучшие - Falken.
- резину держу только на своих дисках, никогда не перебортовываю, так как это карастрофа для безкамерки. (сказки про то, что можно легко перебортовывать с зимы-лето и обратно - не для меня)
- храню только штабелем, приспущенную.
- слегка перекачиваю при пользовании.
Yuri_1967
9.8.2005, 13:09
Цитата(IgorVB)
При аккуратной, спокойной езде результаты журнальных тестов приближаются к одинаковым показателям. Если соблюдать дистанцию и скоростной режим (тошнить

одним словом) марка резины отходит на второй план.
Опытный водитель сможет "тошнить" на любой резине ... СССР отсутствием в продаже элементарно необходимых товаров воспитал миллионы автопрофи ... думаю "дядя Вася" сможет не хуже и оттормозится и ускорится на всесезонке призвав свой 30 летний опыт ...
Разницу чувствуют начинающие водители, которые "просто едут" не утомляя себя приёмами экстремального вождения ...
Робяты, а как АБС работает с шипами нальду? Есть опыт?
есть такой опыт

работает как обычно, т.е. быстро остановиться с АБС можно только несклько раз слегка нажать тормоз. (у меня автомат). резина, кстати, хакапилита 2. ни разу не подвела. ;-)
Может кто-то еще не читал:
Пролог
Трудно было найти более несхожих людей. Характеры, привычки, образ жизни, мировоззрение. Абсолютная полюсность.
Одного звали Степан Евдокимыч. Еще частично потрепанный мужской тип, лет 52-55. Работал он простым бухгалтером в конторе ... , впрочем я забыл ее название, что-то типа "Заготплстмассискладпостав". Зарплату получал примерно 200 у.е. Дома его всегда ждала такая привычная и нудная жена, дочь со своими проблемами и прыщами, борщ и телевизор. Почти 15 лет он колесил на шахе, бежевого цвета, проетой ржавчиной и купленной по открытке.
Второго при рождении нарекли Станиславом, было ему ровно 28 лет, работал он начальником юридического отдела в крупном российском банке с 99 процентным участием иностранного капитала. Зарплата составляла 2000 полновесных долларов США. Недавно купил квартиру, в которую не было стыдно водить 3 своих любовниц. Любил качественные вещи и чтобы его называли Станиславом, с ударением на втором слоге. Машина была А4 ауди, новая двухлетка.
Хотя были три частности, в которых они соприкасались.
1. Оба работали в соседних зданиях на одной улице
2. Жили в одном районе и следовательно ездили домой одним маршрутом.
3. Каждый, по своему был противником шипованной резины.
Степаном Евдокимовичем в этом вопросе двигала просто низменная зависть, т.к. он владел изъюзанным 9-ти летним комплектом зимнего нешипованного Гудьиера, а сосед по гаражу Трофимыч уже 4 года раскатывал на шипованной камской резине. Поэтому Степан Евдокимыч ненавидел шипы и до хрипоты перед Трофимычем отстаивал преимущества зимней нешиповки (когда они вечером собирались в гараже формально для ремонта машины, а фактически для отдыха с присутствием неизменной поллитровки).
Станислав не любил шипованной резиной и не пользовался ею по принципиальным соображениям. Немного туманным, но потому и твердым, что конкретно он их сформулировать не мог. Он часами спорил в инете о преимуществах зимней нешиповки, лихорадочно выбивая на клавишах дробь доводов и контродоводов.
********
Холодным вьюжным декабрьским вечером Станислав и Степан Евдокимыч почти в одно время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть раньше. Оба привычно обматюгав спящих дорожников и городские коммунальные службы почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше.
Грустный водитель троллейбуса печально посмотрел на своего "кормильца", словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти весь перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной остановки, сопровождаемый разъяренной толпой из 4-х автовладельцев ТС, уже нашедших себе приют в теплом и широком синем боку троллейбуса. Перекресток был и вправду опасный, дорога под уклон, закрытый поворот перед перекрестком, скользко. ГИБДД все не приезжало.
Станислав и Степан Евдокимыч почти одновременно подлетели к злополучному повороту перед перекрестком. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше. И Станислав и Степан Евдокимыч были опытными водителями, уже съевшими по несколько собак на улицах Москвы. Степан Евдокимыч провел 25 лет за рулем, имел 450 т.км. пробега зимой и летом. Станислав провел 6 лет за рулем и имел 445 т.км. пробега зимой и летом. Оба реально оценивали свои возможности и поэтому каждый в этих условиях решил проходить поворот вкатыванием на безопасной скорости. Степан Евдокимыч вкатился на 45 км/ч, Станислав на 70 км/ч. Оба не обратили внимание на одинокую фигуру придурка, приплясывающего на тротуаре и судорожно махавшего им руками. После поворота оба одновременно поняли всю ж..., в которую они попали, и бросили все свои силы на спасение машин.
Экстренное торможение! Экстренное торможение!! Экстренной торможение!!! Билось в системе бортового компьютера Ауди. Команды лихорадочно летели по цепям, принимались, обрабатывались и передавались. Станислав судорожно утапливал педаль тормоза, руки цепко держали руль, его молодой организм слился с машиной, напряжение нарастало, только скрипела кожа сидений в салоне (хотя он мог бы так не напрягаться, все, что надо делал за него умный компьютер). АКПП переключалась вниз, "вздувались вены" АБС-ки, которая работала на пределе своих прекрасных отточенных возможностей, пытаясь не дать заблокироваться колесам, ламели из последних сил цеплялись за снежно-ледовую корку, крекшен-контроль тоже зачем то суетился, дергался и нервничал. Бок троллейбуса был все ближе и ближе, скорость все ниже и ниже, но медленно, медленно, черт побери!!! По команде бортового компьютера напряглись в своих гнездах аэрбеги, как гиря, которую он бросит на чашу весов для спасения жизни водителя в последний момент.
Тормозить! Тормозить!! Тормози-и-и!!! Билось в мозгу Степана Евдокимовича. Руки судорожно цеплялись за руль, готовые ловить уход машины с траектории, лысина под шапкой мгновенно взмокла, нога как клюв дятла долбила по тормозу рефлекторно отпуская его, когда колеса уже готовы были сорваться в юз. "Ы-ы-ы-ы" - надрывалась вся рабочая тормозная система, закисшие тормозные цилиндры давили, давили и давили колодки, остатки протектора до крови из под ногтей цеплялись за накатанный снег и лед. Машина держалась на прямой чудом и водительским мастерством. Скорость падала, падала, падала. Но медленно, медленно, в бога в душу в мать!!! Бок все ближе и вот последнее, чем мог спасти машину Степан - задняя передача! Но он не успел подоткнуть ее, закисла, зараза!
Два глухих "бамц" раздались одномоментно и бок троллейбуса принял в свои объятия еще двух волков-одиночек московских улиц. Степан Евдокимыч и Станислав одновременно вылезли из машин и грустно уставились на картину "Грачи прилетели". Водитель троллейбуса печально пошел ставить сбитый знак аварийной остановки в N+1 раз. Бортовой компьютер Ауди и изношенная тормозная система шахи смогли погасить почти всю скорость, но ..... иголка, ломающая спину верблюда. Шипы! Ах, если бы были шипы!!!
Каждый влетел с ремонтом ровно на половину своей зарплаты. И каждый, стоя у синего бока троллейбуса дал себе слово - что никогда, да без шипов, да зимой, да ни боже мой!
Станислав сдержал слово сразу же как только забрал машину из ремонта. Он после недельных консультаций в конфе, подобрал себе шипованную резину марки ... (умолчу про марку, чтобы не обвинили в промоушене). Вообщем крутую шиповку по 180 баков колесо, с заказом через инет-магазин, с установкой, балансировкой и чашечкой каппучино. Новая резина держала дорогу прекрасно, тормозной путь сократился и машина стала более послушной.
А вот Степан Евдокимович слово не сдержал, так как после ремонта передка, замены радиатора и переборки тормозных цилиндров, денег у него не осталось. И даже 2 шипованных колеса по дешевке, которые предлагал знакомый по работе, он взять не успел, так как жена нашла последнюю заначку и соответственно устроила скандал. С отсутствием заначки и шиповки пришлось смириться.
Но Степан Евдокимович и Станислав перестали спорить о преимуществах нешипованной резины.
Эпилог
Холодным вьюжным февральским вечером Станислав и Степан Евдокимыч почти в одно время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть раньше. Оба привычно обматюгав спящих дорожников и городские коммунальные службы почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше.
Грустный водитель Камаза печально посмотрел на своего "кормильца", словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти весь тот же перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной остановки, сопровождаемый разъяренным автовладельцем ТС, уже нашедшего свой приют в грязном и старом колесе Камаза. Было совсем скользко.
Когда Станислав и Степан Евдокимыч снова подлетели к повороту, то у Степана Евдокимовича скорость была 42 км/ч (с одной стороны, было скользко, а с другой все тормозные цилиндры работали как часики, но скорость Степан снизил, наученный горьким опытом), а у Станислава 77 км/ч (новая шиповка работала гораздо лучше, чем нешиповка). У обоих что-то мелькнуло на грани сознания, когда они увидели одинокую фигуру придурка, приплясывающего на тротуаре и судорожно махавшего им руками, но не более того, так как это что-то было почти вытеснено могучими рефлексами по спасению машин. Опять работала на блестящем пределе вся буржуинская техника, опять долбил Степан как дятел по педали тормоза.
Два глухих "бамц" раздались одномоментно и бок Камаза теперь представлял картину "Свинка и 3 поросенка". Водитель грузовика печально пошел ставить сбитый знак аварийной остановки в N+1 раз.
Теперь, чтобы подначить и завести Станислава, то достаточно невинно спросить: "Сколько стоит твоя крутая шиповка!". Недавно он чуть не подрался в виртуале с ярым сторонником шиповки. Дело дошло до бросания друг в друга виртуальных перчаток и реальных номеров телефонов.
А Степану Евдокимовичу часто сниться сверкающий комплект новой шипованной резины с ненашим названием. Хорошо когда человек сохраняет свежее, юношеское восприятие жизни. Хотя все разочарования у него еще впереди.
Цитата(ЧечеВика)
есть такой опыт

работает как обычно, т.е. быстро остановиться с АБС можно только несклько раз слегка нажать тормоз. (у меня автомат). резина, кстати, хакапилита 2. ни разу не подвела. ;-)
Т.е. АБС только вредит зимой? :?:
IgorVB
:grin: Спасибо!
Yuri_1967
9.8.2005, 14:26
Цитата
Т.е. АБС только вредит зимой?
Начинается самое интересное :grin: :grin: :grin:
Цитата(Yuri_1967)
Цитата
Т.е. АБС только вредит зимой?
Начинается самое интересное :grin: :grin: :grin:
Во-во! :grin:
Kamar
Yuri_1967
Может однозначно ответить? Неважно как - все равно разгорится сразу! :grin: :grin:
Агент_007
9.8.2005, 15:18
Цитата(Эрика)
Цитата(Агент_007)
Нокия Хака 2 или 4 рулят!
Гиславед 3 последнее время стал попадаться бракованным или подделка - шипы летят только в путь!
Из бюджетных очень советую Гудиер Ультрагрип 500!
А скока стоит этот ультрагрип? Вообщем, я поняла следующее: Хакка классная но дорогая. А я хочу в разумных пределах и шипы хочу. Так что покупать-то, так и не поняла!!!!
А какая размерность интересует?