Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Двигатель на холостых 5 часов.Не накроется ли катализатор?
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Система выпуска/впуска
Страницы: 1, 2
Автокот
Очень нужен совет технически подкованных гетцеводов!По работе иногда нужны поездки на большие расстояния,очень устаю,бывает необходимость поспать в машине в дороге.Поскольку на улице холодно,отдыхаю в машине 4-5 часов с заведенным мотором и включенной печкой.Вопрос:могу ли я повредить катализатор или еще что-нибудь?
P.S.Знаю,в мануале написано на холостых не более 10 минут,но там много чего написано с перестраховкой.На других машинах на холостых долго гонял и не парился(ВАЗ 2112,Ниссан-Альмера 15-й, Киа-Рио 2).Что же теперь,с печкой в машине не отдохнуть в дороге,если на улице мороз?
175/65/R14
Автокот
ИМХО холостые обороты смертельно опасны для двигателя(коленвал очень хочет оборвать шатун).
Jarlacks
Ну если система питания и зажигания работает исправно,то чего ему будет? То же дизель вообще не рекомендуют глушить без необходимости и ничего,катализаторы выхаживают долгий срок.
bars
175/65/R14
Это в спокойном то режиме и на прогретом двигателе???
175/65/R14
В инструкции по эксплуатации Гешки паписано на холостых не более 3-х минут
HETZ-2008
175/65/R14
Это написано из-за экологии.Чтобы зря воздух не загрязняли.
175/65/R14
bars
давай представим себе обороты не 600-700 а допустим 150, что будет с мотором? он просто разлетится на куски.
Jarlacks
Цитата(HETZ-2008)
175/65/R14
Это написано из-за экологии.Чтобы зря воздух не загрязняли.

Ещё и с поправкой на отечественный бензин. А по жизни ерунда полная. Стоим в пробках часами и ни у кого ничего не накрывается. На ХХ двигатель работает в режиме минимальной нагрузки,автоматика следит за температурой которая при исправности системы охлаждения выше 1го уровня срабатывания карлсона не поднимается. Бенза расход минимальный. Никаких повышенных нагрузок на ЦПГ нет. Если бы было иначе,то такие машины вообще никто не покупал или же на них ставили автономную печку на на Запор с дв. воздушного охлаждения. :grin:
bars
Цитата(175/65/R14)
bars
давай представим себе обороты не 600-700 а допустим 150, что будет с мотором? он просто разлетится на куски.

Вот поэтому и есть 600-700 оборотов! А как же мы в пробках по 15-10 мин паримся?? давно бы у всех поразлеталось.

ИМХО! Уже наработки на холостом думаю не одни сутки)) и все ОК!!!
Дальше даже мысли париться не будет!

Рдом сидит коллега родом из Магадана - там машины зимой ВООБЩЕ не глушат!!! (ну естественно у тех кто двигается в течении дя на машинах) у кого нет гаража в -55 и ночью заведенные стоят!!! Не говоря про то что днем постоянно заведенные, рассказывал случаи что люди заглушили на заправке на 10 мин в -50 с чем то и потом завели только после суток отогрева в теплом боксе))
175/65/R14
[b]Jarlacks[/b
ну что поделаешь с этими пробками и т.д. вопрос стоит проще: опасны или не опасны холостые обороты, я считаю что они не желательны для двигателя,ну только при необходимости.]
175/65/R14
Интересно было-бы провести эксперимент : дать мотору 600 об. а другому 3000 об. и какой-бы дольше проработал не заглушая ни один.
bars
Цитата(175/65/R14)
Интересно было-бы провести эксперимент : дать мотору 600 об. а другому 3000 об. и какой-бы дольше проработал не заглушая ни один.


Смотря с течении скольки мотор-часов ты хочешь тестить - а вообще при правильной настройке зажигания и корректной работе датчиков - разница думается будет только в износе поршневых колец)))
Jarlacks
Цитата(175/65/R14)
Интересно было-бы провести эксперимент : дать мотору 600 об. а другому 3000 об. и какой-бы дольше проработал не заглушая ни один.
Это уже не совсем по теме,но отвечу- тот что 3000. Выше уже обьяснил почему. ХХ вредят только экологии не более. Малооборотистые двигатели(те же оппозиты) вообще ходят дольше как раз по причине менее интенсивного износа. А те же высокооборотистые Ванкели(роторные) имеют ресурс секций 70-80 т.км.
В общем пользоваться на ХХ на стоянке можно при описанных выше условиях исправности систем,все остальное экология,перестраховка производителя и домыслы.
Автокот
Я вот тоже думаю,что в мануале написали про нежелательность долгой работы на холостых из-за экологических соображений.Ведь текст мануала для всех стран-импортеров гетца один и тот же,разница лишь в языке.А в евросоюзе нельзя на холостых машину оставлять.А у нас страна другая,и климат холодный оооочень) Просто вспомните про таксистов,они сутками спят в заведенной машине зимой,ждут заказа по рации.На фордах фокус,на хендэ акцент,какие там движки?Евро-2,евро-3?У всех катализатор ессно.Не парятся ребята.Но хотелось бы ответа с глубоким пониманием процесса.
175/65/R14
А мне кажется шатунных вкладышей.
bars
Цитата(175/65/R14)
А мне кажется шатунных вкладышей.

Это думаю вам на ТАЗы)) Здесь меньше разбиваются вкладыши. И сделано качественнее и зазоры с допусками меньше.
175/65/R14
Вообще поршневые кольца никакой нагрузки не испытывают, только трение.
Jarlacks
Автокот
Цитата
Но хотелось бы ответа с глубоким пониманием процесса.
Ну что тебе ещё добавить в ответ? Про Фокус? У него такая же система выпуска,только ещё хуже,мало того в случае разрушения ката его части летят в блок и накрывают его)) Да,ещё он Евро 4. Так почему то тоже работает на ХХ и не ломается)) Почитай на их форуме. Все беды там от бенза и неисправной работы системы двигателя. Для Гетца такой вариант менее вероятен,он попроще. Для более глубокого понимания процесса есть учебники по моторам, можно почитать и самому сделать выводы.
175/65/R14
Цитата(Jarlacks)
Цитата(175/65/R14)
Интересно было-бы провести эксперимент : дать мотору 600 об. а другому 3000 об. и какой-бы дольше проработал не заглушая ни один.
Это уже не совсем по теме,но отвечу- тот что 3000. Выше уже обьяснил почему. ХХ вредят только экологии не более


мы говорим не про экологию а про ресурс двигателя, я тоже считаю что на 3000 об движок проработает на....много дольше
175/65/R14
хотелось-бы видеть
Александр23
VladKO если не ошибаюсь?
Jarlacks
175/65/R14
Черт, я ошибся! Я кода писал что
Цитата
Это уже не совсем по теме,но отвечу- тот что 3000. Выше уже обьяснил почему. ХХ вредят только экологии не более.
имел ввиду что проработает больше тот,что на ХХ.т.е. 600 оборотов,а не 3000. Прошу прощения. Иначе получается что сам себе противоречу))) :oops:
Автокот
Цитата(Jarlacks)
Автокот
Цитата
Но хотелось бы ответа с глубоким пониманием процесса.
Ну что тебе ещё добавить в ответ? Про Фокус? У него такая же система выпуска,только ещё хуже,мало того в случае разрушения ката его части летят в блок и накрывают его)) Да,ещё он Евро 4. Так почему то тоже работает на ХХ и не ломается)) Почитай на их форуме. Все беды там от бенза и неисправной работы системы двигателя. Для Гетца такой вариант менее вероятен,он попроще. Для более глубокого понимания процесса есть учебники по моторам, можно почитать и самому сделать выводы.
Понимаете ли,ввиду абсолютно гуманитарного склада ума и образования,совершенно не понимаю техническую литературу.(ну что поделать!)Но технику люблю!И предпочитаю черпать знания в пересказе и изложении технарей.На форуме такие люди есть.Отвечали мне нередко,и я им от души благодарен!Шадову респект,выскажите мнение по теме,если возможность представится.
Шадов
при длительной работе на холостых в камерах сгорания интенсивно образуется нагар. Ничего полезного в этом нет(((
Jarlacks
Автокот
Да я не посылал в матчасть,просто человеку который без знания азов техники,кинематики ,механики и.т.д очень сложно обьяснить глубже. Смотри что происходит при исправном двигателе- На хх дв-ль работает на обедненной смеси(меньше бензина и больше воздуха) потому минимальный расход топлива и его более полное сгорание обеспечено. Таким образом в катализатор не сгоревшее топливо не попадает и там не конденсируется . А значит не имеет возможности там самовоспламениться и обеспечить при этом "спекание" сот катализатора. Так же температура выхлопа проходящее через катализатор значительно ниже как раз по причине малых оборотов. Цикл выхлопа происходит реже чем на высоких оборотах и успевает чуть охладиться до катализатора. Опять таки не забываем,за качеством выхлопа на входе и выходе из катализатора следят два датчика т.н. "Лямбда зонд" и на основе их импульсов ЭБУ (мозги) вносят корректировку с систему питания и зажигания. Так тогда каким образом накроется кат на ХХ если системы исправны? Никаким.Примерно так...
Шадов
Нагар так же и выгорает на ходу при исправном двигателе и нормальном ГСМ. Самоочищение,помнишь? Я к тому,что от работы на хх несколько часов мотор не помрет. Мы же Гетц не в качестве бензогенератора все время используем!)))
Шадов
Цитата
Я к тому,что от работы на хх несколько часов мотор не помрет

никто этого и не говорит))
Но здоровее тоже не станет laugh.gif
Цитата
Нагар так же и выгорает на ходу при исправном двигателе и нормальном ГСМ. Самоочищение,помнишь?

если у аффтара есть возможность хотя бы раз в неделю прохватить хорошо за 100-ню с пол-часика - то выгорит. Если нет - то никуда он без спецхимии оттуда не денется, а будет еще более интенсивно нарастать, как снежный ком. Потом появится детонация и прочие преЭлести, о которых часто пишут Форумчане
Цитата
Мы же Гетц не в качестве бензогенератора все время используем!)))

бензогенератор молотит на 3000 оборотах,а не на холостых))
--------------------------
И еще у меня вопрос : 5 часов на холостых... За каким :?:
Автокот
Шадов
Я же в теме написал,бывает что нужно иногда на дальняк по работе.А когда до места еще 300км,а я ,к примеру,в кафе покушал,и засыпаю.А на улице зима.Мотеля рядом нет.Вот за таким!!!)))Съехал с трассы,поспал часика четыре в машине и как огурец,утром делаю свои дела)Не один раз приходилось так.Жизнь заставит)
А по второму вопросу насчет прохватить,то за городом езжу 120-130.Поболее чем "полчасика".Выгорит нагар?
Jarlacks
Шадов
Цитата
бензогенератор молотит на 3000 оборотах,а не на холостых))
Он на то и рассчитан,хотя согласен-сравнение не очень удачное. Но режим то постоянный))
Цитата
если у аффтара есть возможность хотя бы раз в неделю прохватить хорошо за 100-ню с пол-часика - то выгорит.
Так в этом то и была суть вопроса! Длительная поездка,потом отдых с включенным двигателем. :smile:
175/65/R14
Автокот
Шадов
Jarlacks
Читал всё , не знаю что говорить?
Шадов
Цитата(Jarlacks)
Шадов
Цитата

бензогенератор молотит на 3000 оборотах,а не на холостых))
Он на то и рассчитан,хотя согласен-сравнение не очень удачное. Но режим то постоянный))
Цитата
если у аффтара есть возможность хотя бы раз в неделю прохватить хорошо за 100-ню с пол-часика - то выгорит.
Так в этом то и была суть вопроса! Длительная поездка,потом отдых с включенным двигателем. :smile:

постоянный, приравненный к нашим примерно 120 кмчас.
Самый комфортный для мотора режим))
Цитата
Длительная поездка...

[i](с)слона то я и не приметил
:oops:
Шадов
Цитата(Автокот)
Шадов

А по второму вопросу насчет прохватить,то за городом езжу 120-130.Поболее чем "полчасика".Выгорит нагар?

должен, если масло нормальное и бензин
Artal
Цитата(175/65/R14)
Вообще поршневые кольца никакой нагрузки не испытывают, только трение.
Правда, а я думал, что еще - тепловую и ударную
Artal
Цитата(Jarlacks)
Автокот
Смотри что происходит при исправном двигателе- На хх дв-ль работает на обедненной смеси(меньше бензина и больше воздуха) потому минимальный расход топлива и его более полное сгорание обеспечено. Таким образом в катализатор не сгоревшее топливо не попадает и там не конденсируется . А значит не имеет возможности там самовоспламениться и обеспечить при этом "спекание" сот катализатора. Так же температура выхлопа проходящее через катализатор значительно ниже как раз по причине малых оборотов. Цикл выхлопа происходит реже чем на высоких оборотах и успевает чуть охладиться до катализатора. Опять таки не забываем,за качеством выхлопа на входе и выходе из катализатора следят два датчика т.н. "Лямбда зонд" и на основе их импульсов ЭБУ (мозги) вносят корректировку с систему питания и зажигания. Так тогда каким образом накроется кат на ХХ если системы исправны? Никаким.Примерно так...
Шадов
Нагар так же и выгорает на ходу при исправном двигателе и нормальном ГСМ. Самоочищение,помнишь? Я к тому,что от работы на хх несколько часов мотор не помрет. Мы же Гетц не в качестве бензогенератора все время используем!)))
Честно говоря, процесс работы двигателя на ХХ я представлял несколько иначе, я думал, что на ХХ двигатель как раз работает на обогащенной смеси, поскольку кислорода как раз и не хватает, поэтому для получения необходимой энергии добавляется топливо, вследствие чего топливо не полностью сгорает, а дальше идет процесс отложения и образование угарного газа, против которого так усердно борются...
Ну, в общем, как-то так, поправьте, если ошибаюсь.
175/65/R14
Шадов
"ВОДИТЕЛИ" с большим стажем говорят более вернее.
Сейчас очень много стало "водителей" и очень мало "шоферов"
Шадов
Artal
ты в основном прав - так и было на карбюраторных моторах.
На современных - существует лямбда-регулирование, которое не позволяет мотору работать на обогащенных смесях, постоянно загоняя качество смеси в плюс/минус стехиометрическое соотношение
Шадов
з.ы
на обогащенной смеси мотор работает только при холодном пуске и до тех пор, пока в дело не вступит регулирование по обратной связи с датчиком кислорода
maxon
Цитата(Автокот)

Пробуй ставить машину капотом на ветер Будет типа имитация малого хода( типа в длинной пробке). В пробках-то у нас, уже опыт эксплуатации есть, лично мой 0-10км/ч два часа к ряду. Если уж говорить про механику, ничего ему не будет, это нормальный процесс эксплуатации(если все системы исправны).
Шадов
Цитата
Пробуй ставить машину капотом на ветер Будет типа имитация малого хода( типа в длинной пробке)

как и чем ты мотор не обдувай, режим его работы все-равно будет холостой ход :neutral:
Автокот
maxon
Механика 1,4 рестайл,с новым радиатором и свежим антифризом)))
Makes
Цитата(Шадов)
постоянный, приравненный к нашим примерно 120 кмчас.
Самый комфортный для мотора режим))

Объясните пожалуйста, а почему именно на трассе и именно 120 км/ч?
Дело в количестве оборотов двигателя? А если с полчасика постоянно, но например на 3й передаче 70 км/ч, ну то бишь с теми же самыми оборотами - это будет не так хорошо, как 120 на 5й?
maxon
Шадов
И что? Ему хорошо работает сам по себе колеса не крутит тока маховичок и остальную навесную мелочь. Тут правильно два момента: 1) В двигателе ничего не может произойти, так как давление масла находится в нижнем показателе давления. Необходимого для обеспечения жидкостного трения подшипников коленвала. Моторесурс напрямую зависит именно, от давления и качества масла. От сюда на ХХ оборотах режим смазки является устоявшемся. Топливная смесь обеденная. Пойдем с другой стороны Температура поршня и цилиндров на ХХ оборотах достаточна, для предотвращения образования нагара, иначе мозги начнут повышать ХХ обороты(каждый день наверно все заводимся как минимум с 1500 об). 2) В той же инструкции кажется было написано, что ХХ оборатах не больше трех минут тока по тому, что нет притока свежего воздуха, когда стоиш.
Алексий
Цитата(Jarlacks)
бензогенератор молотит на 3000 оборотах,а не на холостых))

А у бензогенераторов есть кат?
зы: просто для информации- кат начинает работать собственно как нейтрализатор вредных выбросов по достижении температуры 600-700 градусов, на это требуется примерно 10-15 минут работы мотора, т.е. такие как я, катаясь на небольшие расстояния просто не дают ему как следует разогреться и наносят вред окружающей среде :roll:
Шадов
Цитата(Makes)
Цитата(Шадов)

постоянный, приравненный к нашим примерно 120 кмчас.
Самый комфортный для мотора режим))

Объясните пожалуйста, а почему именно на трассе и именно 120 км/ч?
Дело в количестве оборотов двигателя? А если с полчасика постоянно, но например на 3й передаче 70 км/ч, ну то бишь с теми же самыми оборотами - это будет не так хорошо, как 120 на 5й?

дело в соотношении оборотов и нагрузки на двигатель.
Было такое понятие крейсерский режим - режим, если совсем грубо, на котором техника может пахать максимально долго с минимальным износом.
Цитата
например на 3й передаче 70 км/ч,

можно и так, только зачем?
maxon
Автокот
Не партесь капот на ветер(ну как объяснить так инженеры придумали да и саму будет приятно, выхлоп в заборник не будет тенуть). В пробках ездим там агрегатам еще хуже старт-стоп, про педалирование с ХХ до 3000об/мин вообще молчу.
Шадов
Цитата
И что? Ему хорошо работает сам по себе колеса не крутит тока маховичок и остальную навесную мелочь.

про первичный вал коробки ты забыл :smile:
Мотору по фигу, что крутить. Важно, чтобы соблюдался балланс.
Важно, какие процессы происходят в это время, в т.ч. в камерах сгорания.
Про давление масла: с увеличением температуры масла оно становится жиже, что на прямую влияет на величину создаваемого в системе давления. Если моторчик поюзаный - может моргать лампа аварийного давления.
Плюс как ни крути, все-равно не сгоревшее топливо попадает ниже поршня, в масло. При недостаточной вентиляции картера ( именно на хх это и происходит ) этот бензин еще более разжижает масло. Ну и пошло/поехало...(((
Цитата
Моторесурс напрямую зависит именно, от давления и качества масла

и от условий эксплуатации.
Длительная работа на холостом ходу приравнивается к сложным условиям эксплуатации. Наряду с городским режимом движения, частыми поездками на кроткие расстояния, тасканием прицепа и т.п. ))).
При таких условиях Существуют рекомендации снижать межсервисный пробег ( смотри мануальчик )
Цитата
Температура поршня и цилиндров на ХХ оборотах достаточна, для предотвращения образования нагара, иначе мозги начнут повышать ХХ обороты

почему?
Цитата
(каждый день наверно все заводимся как минимум с 1500 об)

без пускового обогащения смеси мотор не заведешь. Это обогащение прописано в програмее управления
Цитата
В той же инструкции кажется было написано, что ХХ оборатах не больше трех минут тока по тому, что нет притока свежего воздуха, когда стоиш

там написано исходя из экологических требований: при движении мотор прогревается быстрее, чем при работе на хх, соответственно меньше гадится в атмосферу.
-------------------
короче: режим холостого хода, пусть он и стационарный, но - не полезный :!:
Александр23
Пять страниц, и не одна добрая душа не сказала, что есть риск надышаться своими выхлопными. Я понимаю что Евро, катализатор, но риск есть. Поэтому стоять надо капотом к ветру.
XFactor
Без матчасти и технических знаний скажу. Пять лет я на гетце мотаюсь по межгору. И спать в машине приходилось постоянно.. С заведённым двс. Итог. За пять лет ничего не сломалось. Воть... Даже не имхо. Просто факт.
Шадов
Цитата(Александр23)
Пять страниц, и не одна добрая душа не сказала, что есть риск надышаться своими выхлопными. Я понимаю что Евро, катализатор, но риск есть. Поэтому стоять надо капотом к ветру.

сказала
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?p=955858#955858
:smile:
raging
Позвольте и мне вклиниться в вашу оживленную беседу. Не удержался.
Работу двигателя на ХХ полезной не назовешь,но и особо вредной-тоже. Мой вердикт таков:пользоваться при необходимости им можно,но не стоит злоупотреблять.
Снова вынужден согласиться с Шадовым. При периодическом использовании двига в таком режиме,нужно после этого дать ему проср...ся или использовать для очистки химию. ТО тоже нужно проводить чаще регламента. Ну,и не отравитесь выхлопом,это может произойти не заметно.
Jarlacks
В общем если мотор юзать только в основном на ХХ,то это не есть хорошо. А если длительная поездка куда либо по трассе,с переывом на сон и не выключая двигатель,то ничего страшного. С поправкой на ветер разумеется! :smile:
Александр23


Цитата
и не одна добрая душа не сказала, что есть риск надышаться своими выхлопными
Ну это уже ТБ,об этом не спрашивали)))
Александр23
Jarlacks
Цитата
Вопрос:могу ли я повредить катализатор или еще что-нибудь?
Что-нибудь - это организм. :smile:
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.