Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Рабочая Температура Двигателя Зимой. Сколько?
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Система охлаждения
Страницы: 1, 2
efko
@lf, да, такие с приводом еще, как на маргаринах:) Тогда роль жалюзи сыграл коврик из багажника, просто запихнули перед радиатором и подождали.
Шадов
рано списывать дедовские фанерки перед радиатором)
А еще на температуру двигателя ( а значит и на ту самую удельную теплоту ... ) сильно влияет температура воздуха, который попадает в мотор.
Волгари на зиму переставляли кастрюлю воздухозаборника на 180*, чтобы воздух всасывался не с улицы, а из подкапотного пространства.
Также переставляли крышку воздушника на Жигулях...
А потом пришла автоматика, двигающая заслонку подогрева туда/сюда в зависимости от температуры за бортом и владельцы забыли про существовании системы подогрева...
Пока она работала...)))

Владельцу МАЗДЫ надо было проверить функционирование системы подогрева всасываемого воздуха. На всех авто она есть, но мало кто озадачивался тем, а корректно ли она работает и работает ли вообще ???
Александр23
Цитата(@lf @ 13.12.2010, 10:09) *
А раньше на машинах устанавливали жалюзи перед радиатором охлаждения, вот они бы в такие моменты были бы ну очень полезны. И почему сейчас их не ставят.
Ага. Я летом на 408-м забыл открыть и закипел через 30 км. Это когда вода было в системе охлаждения или на воздушниках (ЛУАЗ).
efko
Цитата
А еще на температуру двигателя ( а значит и на ту самую удельную теплоту ... ) сильно влияет температура воздуха, который попадает в мотор.
Шадов, при всем моем уважении к Вам позволю себе немного поправить.
Я имел ввиду удельную теплоту сгорания топлива, которая зависит только от типа топлива, эта теплота уже тратится на полезную работу, и все остальное, в том числе и на обогрев улицы, неважно как, через систему охлаждения или просто обдувом.

Ну а от температуры воздуха, точнее от разницы температур воздуха на входе и в камере сгорания, зависит кпд движка, а следовательно и отношение полезной работы и затрат на обогрев улицы. удельная теплота сгорания топлива при этом остается та же.

Цитата
Владельцу МАЗДЫ надо было проверить функционирование системы подогрева всасываемого воздуха. На всех авто она есть, но мало кто озадачивался тем, а корректно ли она работает и работает ли вообще ???

Он потом ездил к оффициалам но по моему не нашли ничего естественно. Каким образом происходит подогрев? Стало интересно, не слышал о такой системе.
Александр23
В дизелях есть. На карбюраторных есть. У нас нет.
Шадов
efko
При всём Уважении...
Топливо само по себе не горит, а только при наличии воздуха. Причём не только при его наличии, но и при определённом соотношении бензин/воздух.
А плотность воздуха ( и соответственно его количество в единице объёма ) зависит от его температуры.
При отклонении этого соотношения от оптимального ( 1.27 емнип ) получаем не полное сгорание смеси, не сгоревшие остатки которой принимают участие в охлаждении мотора и просто вылетают в трубу.
Я так думаю, что та МАЗДА, которая на трассе сильно остыла, должна была начать жрать бенз процентов на 40-50 больше положенного). Холодный мотор всегда жрёт бОльше)
Именно для стабильности температуры воздуха, поступающего в мотор его пропускают через всякие подогревы, интеркулеры и проч.
--------------------------
если спросишь Формулу - не скажу, забыл уже Кинетику и Термодинамику)
Но на пальцах - как-то примерно так)
SergeyR
Шадов//
Интеркулер - это радиатор или теплообменник, помещенный между компрессором наддува ДВС и его впускным коллектором, как раз, для охлаждения входящего воздуха...
Шадов
SergeyR
читакем внимательно:
Цитата
Именно для стабильности температуры воздуха, поступающего в мотор его пропускают через всякие ...

и ни слова про подогрев или охлаждение...
SergeyR
Шадов//
Читаем. Ладно...
Но, кажись из теории, КПД теплового двигателя при понижении внешней температуры должен возрастать? Значит потери энергии превышают рост КПД?
Шадов
SergeyR
ты про што?
SergeyR
Шадов//
Ладно. Тему полистал...
Не про то тут. Уж извините...
Benp
Цитата(Шадов @ 13.12.2010, 15:56) *
рано списывать дедовские фанерки перед радиатором)
А еще на температуру двигателя ( а значит и на ту самую удельную теплоту ... ) сильно влияет температура воздуха, который попадает в мотор.
Волгари на зиму переставляли кастрюлю воздухозаборника на 180*, чтобы воздух всасывался не с улицы, а из подкапотного пространства.
Также переставляли крышку воздушника на Жигулях...
А потом пришла автоматика, двигающая заслонку подогрева туда/сюда в зависимости от температуры за бортом и владельцы забыли про существовании системы подогрева...
Пока она работала...)))

Владельцу МАЗДЫ надо было проверить функционирование системы подогрева всасываемого воздуха. На всех авто она есть, но мало кто озадачивался тем, а корректно ли она работает и работает ли вообще ???

Топливо само по себе не горит, а только при наличии воздуха. Причём не только при его наличии, но и при определённом соотношении бензин/воздух.
А плотность воздуха ( и соответственно его количество в единице объёма ) зависит от его температуры.
При отклонении этого соотношения от оптимального ( 1.27 емнип ) получаем не полное сгорание смеси, не сгоревшие остатки которой принимают участие в охлаждении мотора и просто вылетают в трубу.
Я так думаю, что та МАЗДА, которая на трассе сильно остыла, должна была начать жрать бенз процентов на 40-50 больше положенного). Холодный мотор всегда жрёт бОльше)
Именно для стабильности температуры воздуха, поступающего в мотор его пропускают через всякие подогревы, интеркулеры и проч.


Уважаемый! Это всё для карбюратора вы тут рассказали!
На инжекторных двигателях ЭБУ контролирует как давление во впускном коллекторе (или массовый расход воздуха на более простых контроллерах двигателя), так и температуру всасываемого воздуха и соответствующим образом корректирует кол-во впрыскиваемого топлива. И при разных температурах воздуха состав смеси практически неизменен у инжекторного двигателя. Естественно кол-во холодного воздуха, при том же объёме камеры сгорания, всасывется больше чем тёплого (из-за изменения плотности от температуры) - соответственно для сохранения стехиометрического (оптимального) состава смеси контроллер двигателя вынужден впрыснуть большее кол-во топлива - вот откуда расход увеличивается.
И не нужно сравнивать карбюраторный двигатель с инжекторным. Хотя бы потому, что забор тёплого воздуха от выпускного коллектора (на жигулях зимой например) и подогрев впускного коллектора и карбюратора сделан для того, чтобы сохранить близкий к настроенному при тёплом воздухе состав смеси, но и для того чтобы не обмерзали жиклёры карбюратора (это в первую очередь)
Шадов
Benp
у меня только один вопрос: ты мотор когда-нибудь ( кроме своего ) видел?
Александр23
Цитата(Шадов @ 13.12.2010, 17:29) *
SergeyR
читакем внимательно:
Цитата
Именно для стабильности температуры воздуха, поступающего в мотор его пропускают через всякие ...

и ни слова про подогрев или охлаждение...

Еще раз читаем внимательно:
Цитата(Шадов @ 13.12.2010, 13:56) *
Владельцу МАЗДЫ надо было проверить функционирование системы подогрева всасываемого воздуха. На всех авто она есть,...


aleks p
За машиной смотреть нужно, даже за МАЗДОЙ.
Шадов
Александр23
если ты цитируешь 2 различных поста, объединив их в один, то почему бы для полноты картины не приплюсовать к ним еще и третий, где я к примеру писАл про Баб?
Шадов
Цитата(Александр23 @ 13.12.2010, 16:36) *
В дизелях есть. На карбюраторных есть. У нас нет.

Если у нас имеется в виду бензиновый инжектор, то на них тоже часто встречается

не смотря на наличие МАР сенсора ( объединённого с датчиком температуры всасываемого воздуха ) на ресивере



машинка не самая старая - 2006 год и известного немецкого концерна.
--------------
(с) если кто-то чего-то не видел - то это не значит, что этого нет
Benp
Цитата(Шадов @ 13.12.2010, 22:16) *
Benp
у меня только один вопрос: ты мотор когда-нибудь ( кроме своего ) видел?


Я то видел, и не нужно хамить.
Видимо аргументов у Вас не хватает... Трудно фактам что то противопоставить?
efko
кстати у мазды пробег на тот момент был около 15к, расход скорее всего был бешеный, но удивило не это, удивило застывание японской тормозухи, реально стало как желе.

ШАДОВ умолкаю, мои познания более теоретические, я имел ввиду общую работу ДВС как теплового агрегата, не вдаваясь в подробности качества смеси и т д. Я уже и забыл что хотел сказать то:)

Шадов
Benp
я не хамлю упаси Господь, я спрашиваю.
ты заслонку на фотке видишь? МАР видишь?
Или не можешь сопоставить увиденное с надёрганным из инета?
Benp
Цитата(Шадов @ 15.12.2010, 3:02) *
Benp
я не хамлю упаси Господь, я спрашиваю.
ты заслонку на фотке видишь? МАР видишь?
Или не можешь сопоставить увиденное с надёрганным из инета?


причём здесь надёрганое с инета?
Бывает и такое, как ты нарисовал, но это не значит что у всех движков так...
И тем более что ты один тут прав... Конкретно можешь указать где я неправду написал про работу двигателя?




akim.off74
Сегодня было - 31, завел с первого раза, был удивлен и рад за авто.
Зимой температура двигателя без "дополнительных опций" в виде картонок и разных попонок на двигателе выше 81-82С не поднимается. Ну если только в пробках или на светофорах, и то до 84 не больше, потом падает сразу. Видимо термостат так настроен с большим запасом от возможного перегрева, с учетом отсутствия датчика температуры на панели.
Считаю, что для хорошей работы печки температура двигателя зимой должна держаться не меньше 90С.
Так вот о температуре. Сегодня несмотря на не хилый мороз она быстро дошла до 87-89С. И больше не снижалась. Ездил нормально, печка греет. У меня все закрыто. И двигатель, и радиатор.
Вывод - машинка без "подготовки" к зимней эксплуатации жаркой не будет. Все таки у нас Россия а не Корея.
Benp
Цитата(akim.off74 @ 19.2.2011, 14:25) *
Сегодня было - 31, завел с первого раза, был удивлен и рад за авто.
Зимой температура двигателя без "дополнительных опций" в виде картонок и разных попонок на двигателе выше 81-82С не поднимается. Ну если только в пробках или на светофорах, и то до 84 не больше, потом падает сразу. Видимо термостат так настроен с большим запасом от возможного перегрева, с учетом отсутствия датчика температуры на панели.
Считаю, что для хорошей работы печки температура двигателя зимой должна держаться не меньше 90С.
Так вот о температуре. Сегодня несмотря на не хилый мороз она быстро дошла до 87-89С. И больше не снижалась. Ездил нормально, печка греет. У меня все закрыто. И двигатель, и радиатор.
Вывод - машинка без "подготовки" к зимней эксплуатации жаркой не будет. Все таки у нас Россия а не Корея.

+1
Хотя на Гетц ставят термостаты на 82 градуса на 1,4 и 1,6 движки обычно, и 88 на 1,3... у меня 1,3 точно так же ведет себя как описано, хотя и термостат 88 (и он новый, если кто-то вдруг скажет "термостат" проверь)
И двигатель на холостых начинает остывать до 79 -80 градусов при печке на 3й скорости при температуре за бортом от-20
Вывод: "подготовка" к зимней эксплуатации нужна нам. )))
Александр23
Не знаю как движок, а температура воздуховодов от печки к боковым соплам - 40-45 градусов. У меня на него датчик вызова старлайна приклеен.)))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.