Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Рабочая Температура Двигателя Зимой. Сколько?
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Система охлаждения
Страницы: 1, 2
efko
Вопрос только к владельцам БК. Интересует информация следующего характера:
Какая у вас температура прогретого двигателя при включенной печке полностью на красную зону и средних оборотах вентилятора. Ну в общем, в обычном режиме движения в "обычные" зимние морозы:)
Что то стал замечать не поднимается у меня больше 84 градусов и все тут. вообще никак. Начинают закрадываться сомнения в правильности работы моей системы охлаждения.

Имею ввиду движок без чудо-картонок и всяких там утеплителей, одеял, шапок-ушанок и валенок на воздухан:)
Алеф
Сегодня при движении домой в 18.00 где то в диапазоне 83-89 была
efko
Алеф, спасибо за быстрый ответ. Надо будет пощупать шланги на неисправность термостата. 89 у меня вообще недостижимо. В принципе бог с ней с температурой, но эти несколько градусов реально давят на мозг, кажется уже и печка слабо греет и движок долго греется, в общем жду еще информации для статистики и возможного рассеивания моих сомнений.
ГётцОднако
можешь не щупать - 84 градуса это очень мало. Явно термостат сливает драгоценное тепло в радиатор.
efko
Вчера все таки не поленился. Завел печку и вентилятор на 0 и стал ждать. В общем до 86 (по БК) нижний шланг оставался холодным. Потом резко нагрелся. Т.е тут претензий нет.

На ХХ так выше 86 и не поднялся, что логично в принципе.

Поехал, включил печку - температура упала до 78.
Прогрелся салон - поднялась до 84 и все, дальше никак.

Приехал, опять вырубил печку, и на ХХ температура поднялась до 92 градусов.

В итоге имею, температура в движении не выше 84. На стоянке с выключеной печкой 92. Со включеной - 84-86.

В приниципе все так как и должно быть получается? Я просто заморачиваюсь наверное?
Путник
Бортового компьютера нет, смотрю по показанию сигнализации, выше 79 градусов не видел, но датчик температуры внешний, а не погружной.
Damon
Цитата(efko @ 9.2.2010, 9:04) *
Завел печку и вентилятор на 0 и стал ждать. ...


Добавлю свои пять копеек по этому поводу. rolleyes.gif
Заметил, что на Астре при -20 температура двигателя не поднималась выше 85, хотя рабочая штатная около 104-107. Причем на светофорах температура падала, в движении росла. wink.gif

Сегодня было -12, решил последить за температурой. Несмотря на 20 минут движения, температура опять застыла на 83-85 градусах. Однако тут я вспомнил про "климат", который самозабвенно трудился стараясь поддерживать в салоне заданные +23. Вырубаю "климат". В течение буквально 2-х минут температура двигателя 104 гр. Включаю "климат" - через те же 2 минуты температура падает до 90.

ADK-XXI
efko Какая температура за бортом? Вопрос принципиальный. В движении набегающий поток эффективно охлаждает сам двигатель, а если термостат хоть минимально пропускает ОЖ во внешний контур, то этого достаточно для охлаждения hfдиатора в мороз. При этом до нижнего патрубка радиатора тепло не дойдет. Щупать нужно верхний патрубок.

В принципе для морозов ситуация не слишком странная.
А у Вас есть данные по температуре ОЖ в летних условиях?
DERz
Я извиняюсь, что может быть не совсем в тему.
Имею Getz GLS, а в БК показа температуры не пошёл. Где смотреть?
Александр23
DERz
Забортную кнопкой около приборки найдешь, рабочую - нигде. Мануал читай.
Fess
DERz
они про отдельные бортовые компьютеры речь ведут, а не о штатном smile.gif
efko
Damon, спасибо за цифры. Мои почему то гораздо ниже при тех же условиях. (выключение климата = выключению печки?)
ADK-XXI, ко мне лучше на ты:) Температура за бортом -20.

Цитата
В движении набегающий поток эффективно охлаждает сам двигатель, а если термостат хоть минимально пропускает ОЖ во внешний контур, то этого достаточно для охлаждения hfдиатора в мороз. При этом до нижнего патрубка радиатора тепло не дойдет. Щупать нужно верхний патрубок.

Верхний патрубок грелся практически вместе с двигателем. На 84 градусах верхний был горячим, нижний - ледяным. на 86 нижний стал горячим, но холоднее верхнего.

К сожалению летние параметры не имеются, как-то не заморачивался этим. Помню только что было больше 100.
Почему задумался - печка дует не особо горячим воздухом даже после длительной поездки. Это субъективно, температуру воздуха из печки не мерял.

Путник, ну примерно так и получается.
ADK-XXI
Цитата(efko @ 9.2.2010, 11:37) *
Температура за бортом -20.
Верхний патрубок грелся практически вместе с двигателем.
Вот это плохо. Термостат, имхо, подтравливает. Поэтому и потери тепла двигателя.

А печка в мороз в состоянии охладить двигатель при закрытом термостате и даже картонке перед радиатором. Даже на двигателях с худшим КПД, чем у Геца.

слоник
80-90 - смотрел вчера.
синяя лампочка (рестайл) гаснет на 62-63х градусах.

если есть кабель + scanmaster можно нариссовать график температуры от режима движения/стояния/оборотов
raf
хм, выше 82-83 при интенсивной езде не поднимается, за бортом так же как у и Кости, -20.
Шурик71
вообще ужас - на приборке нет показаний температуры двигателя. и синей лампочки у меня нет. вообщем полная непонятка по этому пункту.
efko
Цитата(ADK-XXI @ 9.2.2010, 15:24) *
Вот это плохо. Термостат, имхо, подтравливает. Поэтому и потери тепла двигателя.

А печка в мороз в состоянии охладить двигатель при закрытом термостате и даже картонке перед радиатором. Даже на двигателях с худшим КПД, чем у Геца.


Значит все таки термостат приговорен? извиняюсь за тупой вопрос, он стоит в разрыве верхнего или нижнего шланга? Точно оба шланга должны оставаться холодными до открытия полного круга?

Кстати сейчас в пробке, вопреки всему, движок дал аж 95 градусов, но потом быстренько опомнился и вернулся на свои 84:) Вот и пойми его логику.


raf, спасибо за информацию!

Цитата
если есть кабель + scanmaster можно нариссовать график температуры от режима движения/стояния/оборотов

кстати идея. Есть и кабель. Прогу надо поискать.
kalevamobil
efko

ежели действительно холодно в салоне то http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=6063&st=60, а вообще не парься - нормально у тебя работает термостат, и весна уже не за горами smile.gif
АКДС
Цитата
Цитата(efko @ 9.2.2010, 11:37)
Температура за бортом -20.
Верхний патрубок грелся практически вместе с двигателем.
Вот это плохо. Термостат, имхо, подтравливает. Поэтому и потери тепла двигателя.


Я эту тему поднимал в ветке по печкам/термостатам по осени с приходом первых морозов, хотел узнать у всех прогревается верхний патрубок вместе с двигателем или это только у меня проблемы с термостатом. Никто не ответил по существу, только умные рассуждения: "конвекция", малый круг, большой круг и т.д.
Значит я не один это заметил, возможно это особенность гетцев.
DarkElf
борткомпьютера нет, но стрелка визуально на прогретом двигателе находится около положения "вертикально вниз" (дорестайл), что в +30, что в -30. а ухудшение печки, всего вероятнее, связано с забитотым салонным фильтром. давно менялся?
ADK-XXI
Вообще за счет конвекции верхний патрубок может слегка подогреваться. Именно за счет конвективного попадания греющейся ОЖ из двигателя. Но не слишком интенсивно. Начало открытия клапана термостата 82 градуса. при этом насос начинает подсасывать в двигатель холодный анифриз снизу радиатора. И, пока из радиатора не пойдет явно теплая жидкость, температура должна плавать вокруг 82 градусов.... Это судя по картинке из мануала. В общем, похоже все в норме. Особенно если печка активно работает. Если внешний воздухоприток открыт, то печка холодит ОЖ довольно эффективно.
efko
kalevamobil Дык вот и мне кажется что как бы термостат исправен вроде.
кстати, по поводу картонки! Пару недель назад возвращались с другом из самары в казань на мазде3 в 4 утра. За бортом было -36, в низинах -38. В общем, колотун страшный.
Уже ближе к Казани, чего-то она дергаться начала по началу. Потом педаль сцепления вовсе не отжалась при переключении.
Из печки холодный воздух, и стрелка температуры в самый низ. Открыли капот - а там сталагмиты везде и бачок с тормозухой застыл!:) Реально никогда б не поверил, если б своими пальцами не потрогал застывшую тормозуху)) как кисель.
Выдернули из багажника родной ковер и запихали как смогли перед радиатором. Только тогда движок начал согреваться, минут через 20 смогли поехать дальше. Ладно хоть сцепление вперед тормозов вырубилось:)

А по теме - в салоне не мерзну, картонку воткнуть никак руки не дойдут попробовать. Хотя можно ради спортивного интереса.

Цитата
Никто не ответил по существу, только умные рассуждения: "конвекция", малый круг, большой круг и т.д.
Значит я не один это заметил, возможно это особенность гетцев.


АКДС, значит у вас точно также? нехилая получается на гетце конвекция.

DarkElf, менял в ноябре, поставил оригинал. Попробую совсем выдернуть ради интереса.

Проблем с печью как таковых нет.
Были подозрения в некоторых отклонениях от нормальных значений, да и еще знаю что недогрев не очень полезен двигателю, вот и решил спросить у более опытных клубней. Поэтому по теме - вопрос исчерпан, все нормально, не нужно мешать машине ездить:)
ADK-XXI, спасибо за инфу. Успокоили.
ГётцОднако
Цитата
и бачок с тормозухой застыл!:) Реально никогда б не поверил, если б своими пальцами не потрогал застывшую тормозуху)) как кисель


Видимо - тормозуху много лет не меняли, влаги в себя набрала?
efko
ГётцОднако, машине год всего. Вроде бы на единственном за это время ТО-15000 тормозуху у него не меняли. Но точно не скажу:) Где то подвох явно есть.
Алексей_С
Цитата(efko @ 9.2.2010, 20:43) *
А по теме - в салоне не мерзну, картонку воткнуть никак руки не дойдут попробовать. Хотя можно ради спортивного интереса.

Попробуй, хуже не будет. Топливо сэкономишь и ресурс машины как минимум. Чтоб не париться с картонкой, можно на время морозов заклеивать верхнюю решетку радиатора прозрачным скотчем. Его практически незаметно. У меня товарищ недавно купил Ситроен С4, так там в комплекте идет специальная накладка на радиатор для зимы.
Если накроется термостат, то двигатель скорей всего вообще больше 40 градусов зимой не прогреется и синяя лампочка будет гореть постоянно.
subver
термостат на 1.6 идет на 82 градуса, так что тем у кого 1.6, 85 градусов зимой - это нормально ))
efko
Цитата
Чтоб не париться с картонкой, можно на время морозов заклеивать верхнюю решетку радиатора прозрачным скотчем. Его практически незаметно.

Алексей_С, О, а это отличная идея!!! Спасибо, прямо сегодня и залеплю! У меня еще и снизу стоит решетка, там тоже заклею:)
subver, понятно. У меня 1.4, но думаю термостаты одинаковые.
ADK-XXI
efko Уж очень некрасивые следы от скотча. Да и рвется он легко.
efko
ADK-XXI согласен. Но я только на денек - для эксперимента.
Алексей_С
Цитата(efko @ 10.2.2010, 11:29) *
Алексей_С, О, а это отличная идея!!! Спасибо, прямо сегодня и залеплю! У меня еще и снизу стоит решетка, там тоже заклею:)
subver, понятно. У меня 1.4, но думаю термостаты одинаковые.

Только или снизу или сверху, а то еще закипишь biggrin.gif Я заклеиваю желтым малярным, мне эстетика ни к чему. Никаких следов нет. Главное чтобы решетка была чистая и сухая.
subver
Цитата(Алексей_С @ 10.2.2010, 18:38) *
Только или снизу или сверху, а то еще закипишь biggrin.gif Я заклеиваю желтым малярным, мне эстетика ни к чему. Никаких следов нет. Главное чтобы решетка была чистая и сухая.

закипишь тут ага, -30 с лишним пятый день подряд давит, спереди картонка во весь радиатор, сверху - синтетика укрывная теплоизолирующая, ниче не кипит.
FAnton
Цитата(Алексей_С @ 10.2.2010, 11:48) *
Чтоб не париться с картонкой, можно на время морозов заклеивать верхнюю решетку радиатора прозрачным скотчем. Его практически незаметно.

Только если этот скотч вдруг "нечайно" попадет на кат-коллектор; под ремень радиатора; ГУР - можете утешить себя мыслью: "ну ничего, зато двигатель прогревался!" laugh.gif
Алексей_С
Цитата(FAnton @ 11.2.2010, 18:55) *
Только если этот скотч вдруг "нечайно" попадет на кат-коллектор; под ремень радиатора; ГУР - можете утешить себя мыслью: "ну ничего, зато двигатель прогревался!" laugh.gif

Интересно как он туда попадет? Мой висит уже недели 3 и не шевелится. Ни ветер ни метель его не берут. Чтоб попасть в моторный отсек ему (всему этому широкому лоскуту скотча) надо просочиться каким-то образом через какое-нибудь одно отверстие решетки радиатора, потом через радиатор. Это просто нереально. До двигателя через такие преграды даже мошки летом не долетают laugh.gif
Pol_cerry
Вот у меня осенью кипел Гетз 1.6.... меняли радиатор.

Эта зима в Москве не особо теплая выдалась. Мне все говорят, что у меня в машине холодно. Жена не жалуется. Я тоже особо не жаловался. В связи с этим есть воапрос.... На маквимальных оборотах вентилятора и самом "горячем" полодении ручки темпиратуры должно быть жарко в движении? При этом не используя ухищрения типа: картонок, пинопластов, скотчей, теплоизоляции салона... т.е. обычный Гетз.

Или просто особенность Гетса именно в том что при -20 в нем прохладно?
RedGetz
Цитата(Pol_cerry @ 14.2.2010, 2:18) *
Вот у меня осенью кипел Гетз 1.6.... меняли радиатор.

Эта зима в Москве не особо теплая выдалась. Мне все говорят, что у меня в машине холодно. Жена не жалуется. Я тоже особо не жаловался. В связи с этим есть воапрос.... На маквимальных оборотах вентилятора и самом "горячем" полодении ручки темпиратуры должно быть жарко в движении? При этом не используя ухищрения типа: картонок, пинопластов, скотчей, теплоизоляции салона... т.е. обычный Гетз.

Или просто особенность Гетса именно в том что при -20 в нем прохладно?

У меня в -25 жарко становилось где то минут через 15. Т.е. я убавлял скорость печки до первой через 15 минут.
Когда зимой в -25 ездил по трассе то печка на первой скорости прогревала салон, иногда даже ее отключал на пару минут. Температура двигателя при этом колебалась от 80 до 85.
Вощим Гетц вполне теплая машина =)
akim.off74
Пора оживить тему. Вот фото с показаниями БК. Кстати - 0,9 - это расход на холостых.


Рабочая температура двигателя держится 82-83 градуса, на ходу больше не поднимается /печка не влияет особо/, но и ниже тоже не опускается.
Но стоит остановится, то сразу ползет вверх, на 92 градусах срабатывает вентилятор, сгоняет до 86-84 и выключается. Прогревается двигатель быстро. Сегодня минут за 5 температура с -5 до + 60 градусов поднялась.
Но все же на зиму думаю радиатор стоит закрыть. Закрою, посмотрю на результат по БК. Потом отпишусь.
Александр23
А 14,9 - это напряжение? Тогда что-то не в порядке.
•JuveliR•
Александр23,
Саш, походу БК не откалиброван. У меня тоже сильно завышал, пока не померил вольтметром напряжение с клем АКБ. Выставил на БК поправочку - теперь все ровно.
Шадов
Цитата
Рабочая Температура Двигателя Зимой. Сколько?

Если всё исправно, то столько же, сколько и летом.
akim.off74
Цитата(Александр23 @ 23.11.2010, 1:46) *
А 14,9 - это напряжение? Тогда что-то не в порядке.

Viannen_loungelizard.gif Отставить панику. 14,9 - это средний расход топлива, тока он еще не правильный т.к. БК недавно установил. Сейчас до 10,5 снизился.
Кстати сегодня поставил зимнюю резину, так расход моментальный сразу на литрушник примерно вырос.
Benp
Цитата(Шадов @ 23.11.2010, 4:14) *
Цитата
Рабочая Температура Двигателя Зимой. Сколько?

Если всё исправно, то столько же, сколько и летом.


Не столько же! При обычных нагрузках двигателя зимой она колеблется около температуры открытия термостата, а летом около температуры включения вентилятора... Соответственно 82 или 88 в зависимости от типа термостата и около 96 летом или чуть больше при нагрузках
WADIE
Benp,
- а это как крутить движок ...
если постоянно на холостых ... то зимой ниже ... чуть-чуть ...
Benp
Цитата(WADIE @ 10.12.2010, 11:01) *
Benp,
- а это как крутить движок ...
если постоянно на холостых ... то зимой ниже ... чуть-чуть ...


Поэтому я и написал: "при средних нагрузках" :-)
Шадов
Цитата(Benp @ 10.12.2010, 8:47) *
Цитата(Шадов @ 23.11.2010, 4:14) *
Цитата
Рабочая Температура Двигателя Зимой. Сколько?

Если всё исправно, то столько же, сколько и летом.


Не столько же! При обычных нагрузках двигателя зимой она колеблется около температуры открытия термостата, а летом около температуры включения вентилятора... Соответственно 82 или 88 в зависимости от типа термостата и около 96 летом или чуть больше при нагрузках

температура движка определена настройками термостата и качеством работы системы охлаждения. В реальных условиях температура колеблется около этого температурного баланса. И колеблется и зимой и летом от ~ 85 до 105 градусов
Нагружать мотор можно как и летом, так и зимой. И значит рабочая температура движка зимой такая-же, как и летом.
З.ы. моторы не подразделяются на зимние и летние ( кроме двигателей специального назначения - например, для снегоочистителей )
Шурик71
вообще странное название темы. рабочая температура одинаковая. вышедшему на неё мотору в принципе все равно какая температура за бортом. температура сгорания смеси несоизмеримо больше.
Benp
[/quote]
температура движка определена настройками термостата и качеством работы системы охлаждения. В реальных условиях температура колеблется около этого температурного баланса. И колеблется и зимой и летом от ~ 85 до 105 градусов
Нагружать мотор можно как и летом, так и зимой. И значит рабочая температура движка зимой такая-же, как и летом.
З.ы. моторы не подразделяются на зимние и летние ( кроме двигателей специального назначения - например, для снегоочистителей )
[/quote]

Это понятно что моторы не делятся на зимние и летние... Я имел ввиду, что БОЛЬШУЮ часть времени двигатель имеет разную температуру зимой и летом...
Холодный воздуха зимой остужает двигатель до закрытия большого круга, который большую часть времени закрыт - соответственно имеем около 82 или 88 градусов.
Летом температурный баланс смещается в сторону 96 градусов или немного выше потому что окружающий тёплый воздух уже не может остудить двигатель... Поэтому приходтся пропускать через радиатор системы охлаждения большее кол-во воздуха - то есть вступает в ход вентилятор...
Впрочем, я никого не собираюсь переубеждать - но есть бортовой компьютер и гетц сейчас... И на 9ке и 10ке было точно так же...
P.S. вентилятор зимой практически не включается... это как повод Вам к размышлению )))
Шадов
Цитата
P.S. вентилятор зимой практически не включается... это как повод Вам к размышлению )))

это повод задуматься о состоянии системы охлаждения конкретного мотора)))
Benp
Всё вышесказанное как раз таки справедливо именно для двигателя с исправной системой охлаждения )))
efko
Цитата
вышедшему на неё мотору в принципе все равно какая температура за бортом. температура сгорания смеси несоизмеримо больше.


Шурик71, Важна не температура сгорания, а удельная теплота сгорания топлива. Если производительность системы охлаждения превышает эту величину за минусом полезной работы, тогда тепловой баланс будет смещаться к более низкой температуре двигателя.

Прошлой зимой на мазде3 с ее широкой мордой в -43 (уже не верится что были такие температуры:) ) удалось выстудить двигатель почти в ноль при движении на трассе. В итоге в салоне из печки холодный воздух, и застывшее сцепление с тормозами. Понятное дело, что японцы не рассчитывали авто под экслуатацию в -43, но тем не менее, это пример дисбаланса охлаждения и нагрева. Температура сгорания смеси при этом сильно не менялась я думаю.
@lf
Цитата(efko @ 13.12.2010, 1:18) *
Прошлой зимой на мазде3 с ее широкой мордой в -43 (уже не верится что были такие температуры:) ) удалось выстудить двигатель почти в ноль при движении на трассе. В итоге в салоне из печки холодный воздух, и застывшее сцепление с тормозами. Понятное дело, что японцы не рассчитывали авто под экслуатацию в -43, но тем не менее, это пример дисбаланса охлаждения и нагрева. Температура сгорания смеси при этом сильно не менялась я думаю.


А раньше на машинах устанавливали жалюзи перед радиатором охлаждения, вот они бы в такие моменты были бы ну очень полезны. И почему сейчас их не ставят.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.