BalabanoF
12.3.2010, 17:07
1.6 МТ пробег 120000
При разгоне в диапазоне от 65 до 80 км/ч появляется вибрация по кузову + вибрация на руль
При интенсивном разгоне (педаль газа в пол) вибрация сильнее чем при умеренном разгоне!
Вибрация проявляется и на 3 и 4 передаче
НЕ БЕЛАНСИРОВКА! Калёса отбалансировал и поменял местами с задними
В сервис на подёмнике смотрели машину по подвески сказали всё впорядке
Товарищи одноклубники подскажите на что грешить???
предположу что ШРУС начинает умирать, ещё можено подушки проверить.
casha12345
12.3.2010, 20:02
Диски какие литые или стальные?
BalabanoF
13.3.2010, 1:56
Шрус разве так помирает? я думал он хрустит и притом преимущественно при вывернутом руле
Диски литьё
casha12345
13.3.2010, 8:43
BalabanoFЦитата
Диски литьё
Посадочное место диска больше посадочного места ступицы, если стоят капроновые кольца выкидывай и ставь металлические, капроновые от температуры проседают, т.е колесо не отцентровано на ступице, разница на сторану в 1мм уже даёт сильные биения.
BalabanoF
13.3.2010, 10:02
У меня всегда литьё стояло (в том числе и вообще без этих вставок), и проблем никаких не было! да и на шиномантаже сказали диски впоряде + после балансировки я для пущей уверенности колёса местами поменял!
В ямы серьезные на скорости не попадал? Если диск или резина яйцом или с грыжей,балансировка элементарно может не помочь. И замена перед-зад тоже может ни чего не дать,возможно вся сторона дефективная. Для начала я бы поставил другие колеса(летние,соседские,запасные...),заведомо не вибрирующие,чтоб наверняка убедиться в отношении колес. А уж затем бы стал копать дальше.
Александр23
13.3.2010, 11:41
dinamik
+1. У меня именно так после Украины. Только вибрация легкая и при небольшой скорости машину как бы качает из стороны в сторону. На зимних этого нету.
BalabanoF
13.3.2010, 15:14
Прогноз погоды на неделю не радует (обещают похолодание и снег), поэтому "переобуюсь" на лето в лучшем случае на следующей неделе
ОБЯЗАТЕЛЬНО отпишусь о результатах! Надеюсь причина действительно в колёсах!
PS. Всегда был убежден, что на балансировке как раз и выявляют подобного рода дефекты. Всем СПАСИБО за ответы.
Если колесо яйцом,то балансировка не поможет. По абсолютно ровной дороге будешь ехать,как по гребенке. В идеале,при балансировке нужно прокатывать колесо индикатором,но этим естественно ни кто не заморачивается. Вот и получается,на весу все ОК,а на дороге иная картина.
Александр23
13.3.2010, 22:27
У меня колеса отбалансированы, но восьмеркой. Крутани заднее колесо на домкрате, проверь.
Отбалансировали.... а Вы видели? Боковые биения смотрели? Гул в машине как? У меня когда подшипник развалился тоже было что то такое.
BalabanoF
13.3.2010, 22:47
Цитата(Йарик @ 13.3.2010, 22:37)

Отбалансировали.... а Вы видели? Боковые биения смотрели? Гул в машине как? У меня когда подшипник развалился тоже было что то такое.
Да смотрел везде 0 ... 0 да и ничё там криминального изначально не было (шиномонтаж хороший, проверенный)! подшипник ступицы как гудит я знаю гула нет.
Ну,я уже не знаю,как убедить человека,что в монтаже балансируют по весу,а не по биению. Грузом форму колеса не исправить.
Пока не проверена моя гипотеза,ни о чем другом даже думать не буду.
Александр23
Мне умельцы устранили огромную восьмерку четырьмя ударами кувалдометра. На глазок при вращении биения не видно,и в движении,как новый. Как говорят,главное не чем,а как и куда тюкнуть.
BalabanoF
13.3.2010, 23:58
Цитата(dinamik @ 13.3.2010, 23:54)

Ну,я уже не знаю,как убедить человека,что в монтаже балансируют по весу,а не по биению. Грузом форму колеса не исправить.
Пока не проверена моя гипотеза,ни о чем другом даже думать не буду.
Александр23
Мне умельцы устранили огромную восьмерку четырьмя ударами кувалдометра. На глазок при вращении биения не видно,и в движении,как новый. Как говорят,главное не чем,а как и куда тюкнуть.
Согласился со всеми вашими предположениями о чем и отписался выше
Прогноз погоды на неделю не радует (обещают похолодание и снег), поэтому "переобуюсь" на лето в лучшем случае на следующей неделе
ОБЯЗАТЕЛЬНО отпишусь о результатах! Надеюсь причина действительно в колёсах!
Цитата(BalabanoF @ 12.3.2010, 17:07)

При разгоне в диапазоне от 65 до 80 км/ч появляется вибрация по кузову + вибрация на руль
При интенсивном разгоне (педаль газа в пол) вибрация сильнее чем при умеренном разгоне!
Товарищи одноклубники подскажите на что грешить???
было аналогичное, только диапазон скоростей был другой - от 90 до 115.
стенд финишной баллансировки показал что вибрация шла от внутренней левой гранаты шруза.
так как у тебя диапазон скоростей ниже - то, скорее всего, "виновата" внутренняя правая граната.
BalabanoF
14.3.2010, 1:44
Цитата(zelen @ 14.3.2010, 0:00)

Цитата(BalabanoF @ 12.3.2010, 17:07)

При разгоне в диапазоне от 65 до 80 км/ч появляется вибрация по кузову + вибрация на руль
При интенсивном разгоне (педаль газа в пол) вибрация сильнее чем при умеренном разгоне!
Товарищи одноклубники подскажите на что грешить???
было аналогичное, только диапазон скоростей был другой - от 90 до 115.
стенд финишной баллансировки показал что вибрация шла от внутренней левой гранаты шруза.
так как у тебя диапазон скоростей ниже - то, скорее всего, "виновата" внутренняя правая граната.
спасибо, поменяю колёса, если не поможет буду искать такой чудо-стенд
Александр23
14.3.2010, 8:58
Цитата(dinamik @ 13.3.2010, 23:54)

Мне умельцы устранили огромную восьмерку четырьмя ударами кувалдометра. На глазок при вращении биения не видно,и в движении,как новый. Как говорят,главное не чем,а как и куда тюкнуть.
Я тоже могу. У знакомого берется дюралевая "шайба" диаметром 15-20 см толщиной 2 см. Кладется на посадочную п-ть диска и бьется по месту самой большой кувалдой. Проблема в том, что у меня ковка.
Александр23
Ковка? Это конечно лучше,но в данной ситуации хуже.
Цитата(zelen @ 14.3.2010, 0:00)

Цитата(BalabanoF @ 12.3.2010, 17:07)

При разгоне в диапазоне от 65 до 80 км/ч появляется вибрация по кузову + вибрация на руль
При интенсивном разгоне (педаль газа в пол) вибрация сильнее чем при умеренном разгоне!
Товарищи одноклубники подскажите на что грешить???
было аналогичное, только диапазон скоростей был другой - от 90 до 115.
стенд финишной баллансировки показал что вибрация шла от внутренней левой гранаты шруза.
так как у тебя диапазон скоростей ниже - то, скорее всего, "виновата" внутренняя правая граната.
Можно для тупых разложить по полочкам ход Ваших мыслей? Почему возникает вибрация? Почему в таком диапазоне виновата левая,а в таком правая? Если не трудно,объясните. Очень любопытно и познавательно.
Александр23
14.3.2010, 11:30
Цитата(dinamik @ 14.3.2010, 10:58)

Ковка? Это конечно лучше,но в данной ситуации хуже.
Надеюсь, это только резина.
Александр23
Скорее всего так и есть. Ковку легче расколоть,чем согнуть. Хотя,проверить не сложно. Достаточно вывесить колесо,поставить к торцу индикатор и крутануть его.
Александр23
14.3.2010, 12:05
Я когда балансировали, видел восьмерку. Забыл только, диск или резина. Решил поменять перед-зад весной. На небольшой скорости руль если отпустить, он слегка поворачивается туда-сюда в такт вращению колес.
Цитата(dinamik @ 14.3.2010, 11:07)

Можно для тупых разложить по полочкам ход Ваших мыслей? Почему возникает вибрация? Почему в таком диапазоне виновата левая,а в таком правая? Если не трудно,объясните. Очень любопытно и познавательно.
Вибрация возникает из за особенностей износа внутренней трипоидной гранаты шруса.
Там, в зоне наиболее длительной работы, появляется выработка в виде скобки -
) причём "скобка" не прямая а с наклоном.
В результате, при появлении нагрузки (нажали газ) вал шруса из за наклонного износа смещается с оси врашения и начинает вибрировать.
При совпадении частоты вращения шруса с частотой резонанса системы колесо - шрус (которая является математическим маятником) и возникает вибрация колеса.
Для уменьшения амплитуды колебаний (добротности) на валу шруса имется специальный груз.
Если бы груза не было то колебания бы возникали строго на частоте резонанса и были бы значительно сильнее.
Люфт во внутренней гранате шруса нужно смотреть на яме, предварительно посадив в машину 1 - 2-х человек.
На подьемнике шрус удлинняется и люфт пропадает.
Народ, у меня схожая проблема - при скорости 80-90 км/ч(4-5 передачи) есть вибрация на кузове, как только скорость падает ниже 80 все пропадает. Но что интересно, при выключени передачи вибрация тоже пропадает!!! Это явно что то в трансмисии, только не понятно в приводах или в агрегате.. Мошт у кого было подобное?
Вот это уже похоже на ШРУС. Кстати,пробег и машинка какие?
Дорестайл, пробег ~93000. Притом вибрация проявляется не при наборе скорости, а под сброс газа... Т.е. разогнался до 100, газ отпустил и где-то на 95 начинается вибрация, а как только ниже 80 все пропадает... Правда сегодня вот заметил, что и около 60 такая же байда.
Предлагаю обратить внимание на пост,который находится над Вашим первым.
Ну я в принципе после прочтения и решил уточнить... все-таки не при наборе скорости... Сегодня попробую, отпишусь.
Ключевые слова"под сброс газа",тоесть тоже с нагрузкой на привод. Вот если бы при торможении,тогда бы нужно было искать другие варианты.
BalabanoF
21.3.2010, 16:09
Всех приветствую и благодарю откликнувшихся. Переобулся на лето вибрация не только не прапала но и усилилась (не значительно) диски литье r15 резина 205/50 с балансировкой и дисками все ок!!! Был сегодня с данной проблемой в автомире в марьино пообщался с мастером приемщиком который высказал предположения о ступечном подшипнике и о подушке двигателя на мой вопрос а какого х... Тогда вибрация привязанна к определенному диапазону скоростей и интенсивности разгона лишь развал руками, после этого я высказал предположение о шрусе (ранее выдвинутое на форуме и столь обоснованное, что я склонен тоже предполагать именно это) предположение тут же было подхваченно мастером и была предложенна диагностика за 3 тыс! Причем диагностировать это они собрались путем замены узла целиком и временной установки на это место аналагичного узла с другой машины и катания на моей машине и это все в мое отсутствие! Как вам методы?
Цитата(BalabanoF @ 21.3.2010, 16:09)

Как вам методы?
Нормальный метод научного тыка.
Что советую сделать:
Купить 2 тюбика
Mobilgrease XHP 222 и поехать на любой сервис с подёмником.
Там банально попросить заменить смазку во внутренних гранатах.
Для замены смазки достаточно открутить шаровую опору, снять большой хомут пыльника, завернуть пыльник и вытащить трипоид просто отодвинув стойку.
Гранату из коробки не вынимать!!!, пометить как стоял трипоид. Посмотреть внутреннее состояние гранаты обратив внимание на идентичность износа проточек под трипоид.
Если на какой либо проточке износ в виде скобки или 2-х скобок со следами побежалости - вот она, причина вибрации.
обойдётся это тебе в 1000 - 2000 рублей работа + 400 рублей за смазку.
Есть очень большой шанс что после набивки новой смазки вибрация пропадёт совсем (на некоторое время) в худшем случае просто уменьшится.
Да ещё советую заоодно проверить правильно ли стоят балансировочные грузы (в мануале есть расстояние, на котором они должны стоять.)
casha12345
21.3.2010, 22:13
Если-бы шруз давал такую вибрацию на кузов и рулевую то он бы гремел как бубен и были-бы сильные удары при сбросе газа которые трудно не заметить, проверь затяжку ступечного подшипника, и полуось на предмет не согнута ли она, мож где-то присел на бордюр или чтото подобное. Больше склонен к посту Александр23 и dinamik на предмет резины и диска.
менять узел в сборе, а там посмотрим это прикольно.
zelen
менять смазку на умирающем ШРУСе смысла нет. только деньги на ветер. А вот сняв пыльник со ШРУСа опытный мастер может определить износ узла.
casha12345
очень часто бывает вибрация от ШРУСов без каких-либо других звуков. даже при вывернутых до упора колесах.
Подшипник скорее всего непричем. Я вообще с трудом представляю как он может открутиться. А даже если и открутился, то колесо будет гулять по дороге. и уж тем более полуось. поскольку у автора вибрация появляется в очень узком диапазане скоростей.
никак до ямы не доберусь. но вот задача, как только потеплело нету таких сильных вибраций... наверное смазка загустела..
casha12345
22.3.2010, 18:40
Шурик71Цитата
очень часто бывает вибрация от ШРУСов без каких-либо других звуков
Не бывает такого, вначале он трешит,не такие и большие обороты у шруза чтоб на скорости 80км.в час давать биение в руль, а если бывает как ты говоришь то в нём зазор должен быть не меньше 1мм. и греметь он будет очень сильно, выработка направляющего пальца супорта на 0.4мм уже стоит грохот ни с чем не перепутаешь, к примеру колесо не отценровано смещено на 0.5мм биение начинается с 75км.час. так это без гидроусилителя.
Цитата
Я вообще с трудом представляю как он может открутиться.
А он не откручивается он проседает, и резьба тянется, если вылет не соответствует и кто как и где гоняет.
BalabanoF
23.3.2010, 9:21
Цитата(casha12345 @ 21.3.2010, 22:13)

Если-бы шруз давал такую вибрацию на кузов и рулевую то он бы гремел как бубен и были-бы сильные удары при сбросе газа которые трудно не заметить, проверь затяжку ступечного подшипника, и полуось на предмет не согнута ли она, мож где-то присел на бордюр или чтото подобное. Больше склонен к посту Александр23 и dinamik на предмет резины и диска.
Никакого характерного для ШРУСа хруста нет! и уж темболее ничего не гремит! при сбросе газа тоже всё ок!
С самого начала написал, что проблемма не в колёсах! Но тем немение после предположений Александр23 и dinamik,
чтобы развеять все сомнения, перешел на летний комплект (резина+диски всё новое и отбалансированное)
Раздолбанный подшипник ступицы выявили бы сервисмены (перед перым постом машина побывала в сервисе и проблем выявленно небыло!)
Проверка полуоси это как? если визуально то я сомневаюсь, что это заметно!
Бардюры как и другие неровности бывало (зашиты нет) но сразу после этого проблема не проявлялась поэтому я не думаю что нужно связывать это!
Поэтому склонен согласится с предположением Zelen и соглашусь с Шурик71
"менять смазку на умирающем ШРУСе смысла нет. только деньги на ветер"
тем более стоимость примерно одна (около 2-2.5 тыс) с предложенной диагностикой у официалов (3тыс)
ПОЭТОМУ как будет время отдам машину в автомир в марьино и отпишусь о результатах!!!
ВСЕМ ОТКЛИКНУВШИМСЯ СПАСИБО!
у меня была аналогичная проблема,на скорости примерно в 95 -100 км в час появлялся гул и мелкая вибрация по кузову,а после 110 все пропадало,съездил с таким недугом на юга ( примерно 5500км) по дороге обратно гул начинался с 80 кмкм в час и вообще больше не пропадал,как оказалось это был правый ступичный подшипник,а я и на шрус грешил и на колеса и на резину .... подшипник там меняется не сложно,он на стопорном колечке,а испортил этот подшипник когда перегрел видимо ступицу,в следствии того что мне при прохождении то сорвали накладки как раз с правой стороны,и я дня 2 катался без одной накладки.вот такие пироги с котятами
BalabanoF
24.3.2010, 11:11
Цитата(ivank0 @ 23.3.2010, 22:49)

у меня была аналогичная проблема,на скорости примерно в 95 -100 км в час появлялся гул и мелкая вибрация по кузову,а после 110 все пропадало,съездил с таким недугом на юга ( примерно 5500км) по дороге обратно гул начинался с 80 кмкм в час и вообще больше не пропадал,как оказалось это был правый ступичный подшипник,а я и на шрус грешил и на колеса и на резину .... подшипник там меняется не сложно,он на стопорном колечке,а испортил этот подшипник когда перегрел видимо ступицу,в следствии того что мне при прохождении то сорвали накладки как раз с правой стороны,и я дня 2 катался без одной накладки.вот такие пироги с котятами
ГУЛА характерного для подшипника нет! спасибо за совет учтём как вариант
проверил сейчас на яме шрусы - есть небольшие люфты, но по-моему это в пределах нормы. вскрывать что-то не айс было.. решаюсь на замену внутренних шрусов.
casha12345
24.3.2010, 20:43
Осевой люфт должен быть, вертикального не должно быть, лучше индикатором эти вещи проверять перед заменой.
Цитата(casha12345 @ 24.3.2010, 20:43)

Осевой люфт должен быть, вертикального не должно быть, лучше индикатором эти вещи проверять перед заменой.
Каким индикатором?
Александр23
25.3.2010, 9:27
Думаю, таким
у меня как-то после зимы 2006-2007г. наблюдались вибрации на скорости. машина идёт ровно, но трясёт всю.
оказалось, что просто грязь за зиму от всех этих реагентов поналипала.
снял все колёса, керхером очистил и с наружной и с внутренней стороны. и всё стало ОК!!!
осевого люфта на наружнем ШРУСе быть не должно. там стопорное кольцо жестко его фиксирует. на внутреннем ШРУСе осевой люфт есть.
Так о внутреннем речь и идет.
casha12345
25.3.2010, 18:28
Шурик71
У Гетца стопорных колец нет на корпусе шарнира, наружний ШРУЗ собирается под углом почти в 160градусов поэтому стопора нет, в принципе все так разбираются и собираются как роликовые( на Гетце) так и шариковые, вообще стопорное кольцо на корпусе внутреннего шарнира это плохая идея конструкторов.
Цитата(Александр23 @ 25.3.2010, 9:27)

Думаю, таким

вот незадача! у меня токого нет... как он называется?
Это две детали. Индикатор ИЧ и стойка для его установки(как вариант может быть магнитная).
Максимка
30.3.2010, 13:24
у меня тоже вибрация при разгоне в промежутке 110-130 на третьей передаче. на четвертой на 130-140 не так заметно. ситуация одинакова как на зимней, так и на летней резине.. еще заметил при разгоне с места тянет немного влево.. колеса балансировали, меняли местами - не помогло.. где чего искать?(((