Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: отрицательный развал задних колёс
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Тюнинг
Страницы: 1, 2
speedy racer
кто нибудь делал?
Navarro
Умну сзади стоят развальные пластины
speedy racer
Цитата(Navarro @ 2.11.2010, 10:21) *
Умну сзади стоят развальные пластины



что за пластины? резину не жрёт? а то меня уже достало на поворотах кренится, по салону всё летает, в том числе пассажиры )) а нельзя просто на развал приехать и чтоб сделали минус? официалам звонил - отказались, сказали только стандарт делоют
Кудрявый
А какой смысл это делать без широкой резины заниженной подвески + более правильных амортов?!:) (я так понимаю это все относительно сток)

резину жрать будет... надо ее менять местами часто:) для грамотного износа
demitra
Цитата(speedy racer @ 2.11.2010, 10:26) *
Цитата(Navarro @ 2.11.2010, 10:21) *
Умну сзади стоят развальные пластины



что за пластины? резину не жрёт? а то меня уже достало на поворотах кренится, по салону всё летает, в том числе пассажиры )) а нельзя просто на развал приехать и чтоб сделали минус? официалам звонил - отказались, сказали только стандарт делоют

купи пластины для таза на рынке, отдай токарю чтоб под гетц переделал. наверно только так...

Цитата(Кудрявый @ 2.11.2010, 10:27) *
А какой смысл это делать без широкой резины заниженной подвески + более правильных амортов?!:)

+1 , без занижения и широкой резины толку не будет.
К тому же задранный сток с колёсами домиком будет выглядеть как деффка у которой ноги ИКСом laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Вовка
извините, а причом тут летальня предметов и развал??? это вообще-то никак не связано...
Navarro
Цитата(demitra @ 2.11.2010, 12:26) *
Цитата(speedy racer @ 2.11.2010, 10:26) *
Цитата(Navarro @ 2.11.2010, 10:21) *
Умну сзади стоят развальные пластины



что за пластины? а нельзя просто на развал приехать и чтоб сделали минус? официалам звонил - отказались, сказали только стандарт делоют

купи пластины для таза на рынке, отдай токарю чтоб под гетц переделал. наверно только так...

Можно просто шайбы под нижние болты, крепления ступиц к балке, поставить.
Йарик
Вот и я думаю, нафига.
Кренит не от этого и такой развал никак не поможет. Его имеет смысл делать если задние колесики срывает и машинко бочком идет когда не надо, на кольце, к примеру, я так понимаю. А у гетца зад срывает без ручника тяжеловато, даже на льду.
Перед уносит, да, а зад нет.

Зато если срывает то выкидывает с трасы как котенка, вякнуть не успешь. И из ритмического заноса, кажется так называется когда занос, типа расскачки, хрен выйдешь, очень быстро все происходит. Я так по зиме прошлой бампер, радиатор и трещинку в тиливизаре, заработал в мячково.
У меня, почему то задние и без пластин еле в допуск укладываются. Левое даже не укладывается чуток.
Хотите быстрее проходить повороты?
Режте пружины на пол витка или виток перед, чуть чуть больше витка (3 см) зад и будет Вам сщастьё и боль. Каждый раз как серпом по я.... когда яму ловишь.
Зато повороты на ура проходит даже со стоковыми амиками, возможно даже не работающими. 5 секунд с круга легко убрал. В Sочках терпимо себя ведет, как в медленных, так и в более быстрых.
Еще по кайфу бы увеличить колею но шпильки и проставки стоят около 10 т.р., чета ломает.
fatkote
а если обойтись только проставками? Или тогда увеличивать придется совсем чуть-чуть (5-10мм) и никакого толку от этого не будет?
Проставки стоят копейки
Dif
Цитата(Йарик @ 2.11.2010, 22:26) *
А у гетца зад срывает без ручника тяжеловато, даже на льду.
Перед уносит, да, а зад нет.


Мож конечно у меня какой другой Гетц, но сорвать зад на гладком асфальте даже без ручника без особой сноровки мог. На крутых виражах и скорости от 50 км\ч перед ещё держит с запасом, а зад уже вперёд лезет. но это было на стоковых аммортизаторах и резине. Щас в исключительных случаях такое бывает, и то по мокрому

А вообще я себе развалил. Развальными пластинами от тазов. а подъёмнике ослабляешь нижние гайки ступицы к балке(вроде верхние тоже, но не факт, не помню) и засовываешь под нижние болты развальные пластины. Но по уму лучше шайбы класть, пластины очень трудно(неудобно) ровно подложить.

Резину не жрёт. Да и вообще её схождением жрёт.
Александр23
Цитата(speedy racer @ 2.11.2010, 10:26) *
а нельзя просто на развал приехать и чтоб сделали минус? официалам звонил - отказались, сказали только стандарт делоют
Это они пошутили.))) На Гетце, кроме переднего схождения, ничего не регулируется, все остальное задает точность изотовления деталей.
Йарик
Dif
Наверное разные :)
Может настройками как то сделал что перед не уносит...
А может, как раз, из за развала и уносит?

Вот повороты по которым я сужу (конфиг трасы) http://open-race.ru/trace/ есть медленный после длинной прямой (енисей, дон, лена), есть ски медленная около 40-50 км ч (днепр) есть бытрая около 90-100 км ч (самара, двина) по памяти... могу ошибаться. Ну а каскад из 4-х поворротов вообще доводит до тошноты на 3-м круге. Во всех поворотах вваливаешь и едешь на грани т.е. с легким скольжением именно передней оси. И всегда скольжение начиналось с передней оси. Кстати, калинки разворачивает при сносе задней оси, странно.
У меня зад пытался опередить передолк только когда я при входе в поворот на тормоз нажал так как 335-ю бмв развернуло в повороте недалеко передо мной, тут да, мало того, возникает очень неприятный момент который, если надавить посильнее или не отпустить тормоз, может окончится бочкой, кренит и тянет в травку, центр тяжести у нас высоковат, высоковата машина, это Вам не сивик и не эвик. И еще поребрики на нем не атаковать, трамплинчек такой шо кувыркнуться можно.

Потом, вспомним покатушки на льду, прошлой зимой в Москве клуб собирался. У всех сносило переднюю часть. Что на шипах, что без.

Надо будет по следующему сезону попробовать, если все еще на гетце буду рассекать.
Кто знает, все познается в сравнении...

Парни, кто ставил, какие шайбы? Толщина? Какой градус получился? Что дало? Как ощущения? Поподробнее плиз?

И еще вопрос, по идее развал и на передних колесах должен увеличится при обрезке пружин?

Недавно садился в скайлайн, прикольно там руль работает, на месте крутишь, а морда рыщет туда сюда...



Navarro
Цитата(Йарик @ 3.11.2010, 1:03) *
Парни, кто ставил, какие шайбы? Толщина? Какой градус получился? Что дало? Как ощущения? Поподробнее плиз?

Снимаеш колесо, выкручиваеш 4е болта со стороны балки, которыми крепицо ступица к балке (верхние можно не выкручивать полностью), вставляеш по шайбочке (примерно 2мм) под нижние болты (между ступицей и балкой), градусы не мерил, резина перестаёт цеплять за арку.
Синий
Цитата(Йарик @ 2.11.2010, 20:26) *
Еще по кайфу бы увеличить колею но шпильки и проставки стоят около 10 т.р., чета ломает.

а ещё есть диски с меньшими вылетами ;) и нафих ненать ни проставок, ни шпилек...

по вопросу зимы и покатушками на льду-недостаточная поворачиваемость на льду изначальный "дефект" переднего привода... плугом идёт наружу поворота. "Лечится" изначальной постановкой авто под углом перед входом в поворот или зацепом за "рельс" из снежной кромки внутренним передним колесом. Тогда переднее колесо , цепляясь за кромку тянется на бруствер, а попку на гладком льду инерция массы сама выворачивает веером. Ну и у меня зима 6х14 с ет36 , чем ближе стремится колея к базе, тем "квадратность" у положений колёс больше, тем чётче в поворотах отслеживается критичность срыва колёс в скольжения.
Адский стиль входа в ледяной поворот с "упором" внешнего края заднего бампера во внешний бруствер не рассматриваю... вряд ли на Гешке найдутся смелые идиоты отстёгивать задний бампер в каждом повороте, ну и без навыков такой стиль , как правило, приводит при слишком сильном опирании на бруствер, к вылету на внешний бруствер...

ИМХО развал задних "домиком" на стоке нафихненать, он работать будет на экстра лоу подвеске, да ещё и с койловерами внутри...
У Йарика и Наварро с их подвесками всё пучком, там такие "мелочи" и складываются в общую картину управляемости, а вот на задранном и валком стоке колёса с завалом будут как седло на рогатой скотине)))
fortunovich
В ЗР была статья

Цитата
Напоследок – крайний случай. Попал к нам «Гетц», у которого наружные дорожки задних шин стесались до брекера. Регулировок тут не предусмотрено, остается одно: кривую балку менять! А заказчик жалуется на безденежье. Чем помочь? Решили выравнивать колеса проставками. Измерили углы: развал – на верхнем пределе, а схождение – больше градуса! Пришлось вспомнить «школьные годы чудесные», таблицы Брадиса! С их помощью я рассчитал толщины шайб-проставок. Через пару часов они уже заняли место между тормозными щитами и балкой. «Незаконные» углы пропали!



Цитата
А этот «Гетц» вынудил регулировать углы установки его задних колес самодельными шайбами-проставками. Их надели на болты крепления ступиц между тормозными щитами и балкой.
Кудрявый
Цитата
а ещё есть диски с меньшими вылетами ;) и нафих ненать ни проставок, ни шпилек...


И не говори:)

Поставьте себе 33 или 35 вылет и будет вам щастье!!!!

Я не гоняю в мячике 1.3 не позволяет, но повороты мой проходит ну очень кошерно)))) занижение + эйбахи + 205-50 на 35 или 38 вылете...
Сер13
Эх мотоциклисты.
С завода развал задних колёс 1 градус. Плюс к этому, если кто то хоть немного интересовался геометрией геца, у него передняя колея на 1 см шире чем задняя, в следствии чего, инженерами боле менее заложена нейтральная поворачиваемость.
Посему делать большой завал задних колёс не имеет смысла, потому как завалом увеличивается устойчивость задней оси, а вы все хотите избавиться от недостаточной поворачиваемости, сами себе противоречите.
Читайте за геометрию подвески, много вопросов сами по себе отпадут.
Синий
Цитата(Сер13 @ 3.11.2010, 10:45) *
С завода инженерами боле менее заложена нейтральная поворачиваемость.

ну тыж сам понимаешь, что любой "мотоцЫклист" тебе расскажет, что нейтральной поворачиваемости пока на переднем приводе не добился ни один производитель..
Ну и зависят настройки от стиля вождения. Инженеры на заводе создают настройки для перемещения из точки А в точку В в тошнотном режиме с расходом топлива (чё там в букваре по Гешке?? 5-6л)))) ).
Да на стоке ещё раз говорю-пластины не нужны... а вот если ездить по покрытию с большим коэффициентом сцепления, на хорошей резине(кстати... в тему: коэффициент сцепления "игл" на льду ВЫШЕ, чем слика на асфальте))) ), с путной подвеской и умной головой... то "домик" на попке очень пригодится...
ЗЫ корейские кольцевые Гешки прям хвастаются на фотках своими углами подвесок...

ну и что мешает к заднему домику вальнуть переднюю подвеску? круглый напильник в руки и вперёд...
WADIE
- сначала спрашивають : скоко можно загрузить в багажник ??? - а потом задние колеса домиком !!! .... - не перегружайте !!!!
Drummer888
так вроде с завода -1 град. сзади?! или я ошибаюсь?!
думаю нормально будет, если просто шайбы по 1мм под нижние болты подложить и поехать на развал, узнать, что получилось )))
Александр23
Я надеюсь, никто не забыл, что болты работают не на срез, а на растяжение. Я к тому, что надо клин делать, а не шайбы подкладывать.
Синий
Александр23,
Саш, там угол будет минимальный.... в точке крепления(на самом болте) изгиб за счёт увода плоскостей сопряжения шайбой в 1мм будет не критичным. А вот на общем радиусе качения колеса это видно и визуально.
Не спорю, поуму к фрезеровщику и пластины точить, но ещё со времён советов на ТАЗах валили шайбами. Случаев со срезанием этих болтов не припомню.
Александр23
Дело не в срезании. Площадь сопряжения стягиваемых деталей уменьшается, и возможно смещение при ударе.
stas82
Цитата(Александр23 @ 5.11.2010, 9:35) *
Дело не в срезании. Площадь сопряжения стягиваемых деталей уменьшается, и возможно смещение при ударе.

о как!Да при ударе у сток может так развернуть,что жестянка вспотеет!!!!!!!!!!!!! А задний орицательный при интенсивной езде необходим!
Dif
Вообщем амморты Кони спорт, тут свезло у чела с ником 8осемь купить Эйбах, сзади пол витка он отпилил. диски зимние R15 ET32, 185\55.

Задние развальные пластины от классики ( 1мм) поменял на шайбы 1.5мм.
Угол стал 3 градуса, на вид все 7 :)
Был чуть больше двух. Разница в упраление небольшая но есть
Кудрявый
Диф, фотку давай:)
8осемь
Поделюсь своим опытом.
Этим летом я гонял асфальтовые спринты на гетце. Думаю, что все знают, что у гетца дикая недостаточная поворачиваемость. Чтобы с ней бороться, в том числе, нужно разваливать передние колеса. Развал задних без развала передних колес только усугубит проблему недостаточной поворачиваемости на асфальте. Лично я сильно опустил переднюю часть автомобиля относительно стандарта, за счет этого развал передних колес немного ушел в минус, развалил задние колеса также немного, но все равно в гонках боролся с недостаточной поварачиваемостью.
В общем, я считаю, что на гетце для гонок разваливать зад смысла нет, а для города развал задних колес не дает ничего, кроме неплохого внешнего вида сзади (особенно на широких шинах biggrin.gif )
BoSt
Цитата(speedy racer @ 2.11.2010, 9:54) *
кто нибудь делал?

Резину будет жрать мгновенно
Viktor22
Цитата(speedy racer @ 2.11.2010, 10:26) *
что за пластины? резину не жрёт? а то меня уже достало на поворотах кренится, по салону всё летает, в том числе пассажиры ))

Тормозить перед поворотом попробуйте- и колдовать с задними колесами не придется p0503.gif
aleks p
Цитата(BoSt @ 6.2.2011, 10:25) *
Цитата(speedy racer @ 2.11.2010, 9:54) *
кто нибудь делал?

Резину будет жрать мгновенно

На гетс переделывал с 9-ки развальные пластины, на вид хорошо, но после 135 км/ч машинка начинает ерзать задней осью, пришлось их снять. Думаю угол крепления ступицы не тот.
kir
Цитата(Dif @ 14.1.2011, 7:06) *
Вообщем амморты Кони спорт, тут свезло у чела с ником 8осемь купить Эйбах, сзади пол витка он отпилил. диски зимние R15 ET32, 185\55.

Задние развальные пластины от классики ( 1мм) поменял на шайбы 1.5мм.
Угол стал 3 градуса, на вид все 7 :)
Был чуть больше двух. Разница в упраление небольшая но есть


т.е. шайба толщиной 1мм даст примерно 1 градус??
ребята выручайте нужно завалить развал на 1 градус (т.к. погнул балку и развал ушел как раз на градус) какие шайбы ставить?
WADIE
kir,
если подкладывать под верхие болты крепления ступицы - то примерно 0.9 мм дадут 1 градус ( 1 см по краю резины )
kir
Цитата(WADIE @ 26.12.2011, 19:39) *
kir,
если подкладывать под верхие болты крепления ступицы - то примерно 0.9 мм дадут 1 градус ( 1 см по краю резины )

мне нужно вернуть отрицательный развал т.е. -1градус. соответственно как я понимаю подкладывать нужно под нижние болты
WADIE
kir, - разницы никакой - тут важно расстояние от центра вращения до болта крепления ( куда подкладываешь ) и от центра до края колеса ...
kir
Цитата(WADIE @ 26.12.2011, 20:42) *
kir, - разницы никакой - тут важно расстояние от центра вращения до болта крепления ( куда подкладываешь ) и от центра до края колеса ...

ок спасибо)
а еще вопрос: не в курсе что именно там за болты ну чтоб на станцию сразу с нужными шайбами приехать?
WADIE
- или 8 или 10 ... точно не помню

- а лучше не шайбы , а клин ...
- что-бы ступица упиралась всей плоскостью ...
kir
Цитата(WADIE @ 26.12.2011, 20:51) *
- или 8 или 10 ... точно не помню

- а лучше не шайбы , а клин ...
- что-бы ступица упиралась всей плоскостью ...

это так называемые развальные пластины?
они готовые на гетс есть в продаже? или от жигулей каких то подходят?
WADIE
kir,
подбирай по расстоянию между отверстий для болтов крепления ...
kir
благодарю за помощь)
fatkote
под задние колеса я просто подкладывал шайбочки и не парился. За 2 тысячи износа резины совсем не было

Вот такой небольшой развал получается от 1 шайбы:
Kuzz
для справки-резину жрет кривое схождение. сделал себе вчера -2,5 сзади и -2 спереди. сзади сделано потому что иначе летние колесэ задевают арки. спереди-чтобы вернть более менее нейтральную поворачиваемость. эффект понравился, рекомендую гонщикам. на стоны типа жрет резину а нафига а шйбы срежет завод все предусмотрел и другие тупые реплики отвечать не буду.
Йарик
И я к лету сделаю в довесок к вылету за счет проставок с длинными шпильками и хузов )))
fatkote
Цитата(Kuzz @ 11.1.2012, 15:37) *
для справки-резину жрет кривое схождение. сделал себе вчера -2,5 сзади и -2 спереди. сзади сделано потому что иначе летние колесэ задевают арки. спереди-чтобы вернть более менее нейтральную поворачиваемость. эффект понравился, рекомендую гонщикам. на стоны типа жрет резину а нафига а шйбы срежет завод все предусмотрел и другие тупые реплики отвечать не буду.

как спереди развалил?
Navarro
Цитата(fatkote @ 3.2.2012, 13:21) *
как спереди развалил?

круглым напильником, отверстия крепления кулака в передних стойках
fatkote
стандартно вобщем ) мне интересно как потом сход-развал делают? Неужели колесо снимают постоянно? Там же не подлезешь вроде?
MoDEstst
fatkote, Лёха, всё там спокойно подлазиется! Колесо не мешает.
Mr.Diablo
Народ у Гетза недостаточная поворачиваемость, развал сзади только для внешнего вида. То что Корейские Спортивные Гетзы с дикими углами колёс - оптический обман зрения - у них другая геометрия подвески может быть, да вообще глобально переделанная подвеска. Аналог можно привести и на ВАЗах - машины Калины класса R2B вроде штатный кузов, но тоже дикие углы у колёс, а если присмотреться, то кроме перенесённых точек крепления передней подвески на заду не зависимая балка с стабами, а независимая многорычажка.
Гетз сбалансированная машина придуманная не для ввинчивания в повороты, а для перемещения от А к Б с приемлимым комфортом - всё для этого есть. Колдовать с балансом этой машины - игра с огнём. Нужно быть подготовленным водителем и суметь испытать изменения на пределе. Наступит неожиданно для вас предел того что натворили и не будете знать как себя машина поведёт, чего ожидать, как исправить - вот вам и приехали. Цена ошибок - жизнь.
Зимой довелось машину Ярика испытать на близком к пределу состоянии - баланс машины очень хороший. А как АБС машину из заносов вытягивает - даже не ожидал такого. Обычно газом вытягиваешь передний привод, а тут газом машина не так стабилизируется, как если чутка прижать тормоза для погашения заноса. Снести зад без ручника почти невозможно. Скользит всеми 4мя колёсами - не проблема.
Mr.Diablo


Заметьте - несёт всеми 4мя колёсами!
MoDEstst
Сделал тут себе небольшой развал задних колёс при помощи шаёбочек.



В итого оставил только по одной шайбочке. Уже опробовал при выезде на природу - всё гуд, перестало "шоркать")
Йарик
Это...
Ну, дело конечно хозяйское )))
А у кого нибудь в повороте попа уезжает? Т.е. при прохождении поворота на асфальте попу сносило?
Вот у меня, к примеру, перед все норовил уехать вперед а не в поворот... Попа ниразу даже зимой или на мокром...
Так кто мне объяснит - нафига? ))) Чтоб не шоркало?
Так тут разумнее на такие мероприятия межвитковые проставочки ставить http://www.nivashop.ru/vcd-12-3-3267/goodsinfo.html
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.