Hyundai Solaris: теперь хэтчбекФирма Hyundai объявила цены и комплектации модели Solaris с кузовом хэтчбек, а заодно внесла изменения в оснащение одноименных седанов.
Серийное производство хэтчбеков началось на питерском заводе корейской фирмы в нынешнем месяце с версий Classic, Active и Style, а в июне к ним добавится топ-модификация Dynamic. Старт «пятидверных» продаж намечен на 1 июня. Все Солярисы-хэтчбеки оснащаются передними подушками безопасности, АБС, системой распределения тормозных усилий, регулируемыми по высоте рулем и водительским креслом — и складывающимися по частям задними сиденьями.
Самый доступный хэтчбек Solaris Classic с мотором 1.4 (107 л.с.) стоит 443 тысячи рублей — это на 44 тысячи рублей дороже простейшего седана, но тот оснащен беднее: нет АБС, пассажирской подушки безопасности… В «средней» версии Active за 487 тысяч рублей хэтчбек располагает кондиционером, подогревом передних кресел и наружных зеркал и CD/mp3-аудиосистемой с USB и AUX-разъемами. Название версии Style говорящее — в сумме «стилистические» элементы тянут на 36 тысяч рублей по сравнению с комплектацией Active: от 523 тысяч рублей. Доплата за мотор 1.6, как и у седана — 20 тысяч рублей. За «автомат» — 35 тысяч рублей. И, наконец, на вершине пятидверной гаммы — исполнение Dynamic за 614 тысяч рублей в случае с «механикой»: мотор 1.6 (123 л.с.), шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, «бесключевой» доступ, парковочные датчики и система hands-free.
Кроме того, покупатели хэтчбека в исполнениях Classic, Active и Style могут набирать опции пакетами согласно представленной ниже таблице. Например, в пакет «Безопасность» входят боковые подушки и система стабилизации, а в «Зимний» — подогрев передних кресел, наружных зеркал и зоны покоя стеклоочистителей.
Что с подвеской? Напомним, что во время нашего сравнительного теста седана Solaris с одноклассниками (АР№8, 2011) мы столкнулись с неприятной раскачкой его кормы на волнах, а на интернет-форуме владельцев Солярисов «амортизаторная» тема стала одной из самых горячих. Однако ходовая часть хэтчбека точь-в-точь такая же, как у седана. Люди из Hyundai говорят, что знают о проблеме, работают над ее решением, но конкретных сроков внесения изменений пока не называют.
Между тем Solaris оправдывает все самые смелые ожидания маркетологов — в апреле с результатом 9200 проданных автомобилей он со свистом обошел своих главных конкурентов, седаны Volkswagen Polo (3036) и Renault Logan (7850). Планы на хэтчбек у маркетологов Hyundai скромнее — в год они рассчитывают продавать всего 25 тысяч автомобилей.
Любопытно, что в случае с седанами покупатели Солярисов чаще выбирают мотор 1.4 (52% против 48% у агрегата 1.6), «механику», а не «автомат» (57/43). А по комплектациям расклад следующий: лидирует «предтоповый» Comfort (37%), за ним Optima (30%), Classic (23%), Family (8%) и Base (2%). Кстати, о седанах. Отныне покупатели седанов Solaris в комплектации Optima смогут за 10500 рублей заказать пакет «Аудио», включающий CD/mp3-аудиосистему с разъемами USB и AUX и кнопки управления на руле. Пакет «Безопасность» (29500 рублей) пополнился задним датчиком парковки, который теперь штатно устанавливается и в версии Family, а «Престиж» (29500 рублей) — климат-контролем.