Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: чудо-фанерка: экономия топлива + теплее печка :)
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Салон и кузов
Страницы: 1, 2
ГётцОднако
заряжена кармической энергией космоса, улучшает выхлоп, уменьшает расход бензина, улучшает печку (+4 градуса на входе в отопитель) :grin: .

В недавние покатушки в -40 обратил внимание, что при быстрой езде коробка передач остывает (тапка сцепления становится туже). Тоже самое происходит с ГУРом. Причина видимо в том, что в низу бампера есть огромная дыра, через которую воздух интенсивно обдувает охладитель ГУРа, радиаторы, и низ коробки. Возникла идея приделать рабоче-крестьянскую затычку в бампер.

По краям бампера в пластике сверлятся 4 дырки под саморезы (удобно изготовить из бумаги "кондуктор", чтобы дырки боле-менее симметрично получились).



Затем из подходящего твёрдого материала вырезается прямоугольник размерами примерно 55x11см (это уже с учётом припусков) - надо-бы металлическую пластину, но под рукой в гараже нашлась только фанерка. Пришлось покрасить её в близкий цвет (для фиолетового гешки подходит баночка автомобильной краски, цвет 416 фея - цена вопроса около 200рэ), и вскрыть лаком (тоже спрей) - дерево всётаки.

Фанерка вставляется снизу бамера, и сквозь просверленные ранее дырки вкурчиваются 4 китайских самореза (можно и их в цвет кузова заодно покрасить :cool: ). Получается - такой вот колхозъ.
Издалека смотрится боле-менее гармонично (если детальнее не приглядываться).



Определённый положительный эффект есть - покрайней мере на 3-4 градуса теплее двигатель стал (если верить показометру подогревателя), и меньше дубеет трансмиссия при движении по трассе.

Конструкция проста и доступна для повторения :cool:
Chrome
"Гармоничнее" был бы чОрный цвет, а не фиолетовый, имхо. ;-)
Ivan
Цитата(ГётцОднако)
заряжена кармической энергией космоса, улучшает выхлоп, уменьшает расход бензина, улучшает печку (+4 градуса на входе в отопитель) :grin: .


А аналогичной картонки никто не сколхозил случаем?
Надо попытаться добраться засветло до машинки прикинуть...
самому чтоль.
CaSper
ГётцОднако
Может вещь то полезная и смотриться ничего, но владельцам гетса с противотуманками надо сверлить дырки прям в них laugh.gif laugh.gif
вообще я считаю, что большая польза от данного девайса будет заметна при температурах воздуха ниже -30, а в Москве таких температур не бывает!!!
Ivan
При холодах ниже -5 польза будет в любом случае.
вопрос только в трудоемкости решения закрытия части радиатора.
и насколько решение осуществимо в условиях отсутствия гаража и освещения.
Шезай
... теплее двигатель ..,.. меньше дубеет трансмиссия при движении по трассе. Целее радиатор!!! :razz:
Damon
Цитата(Шезай)
... теплее двигатель ..,.. меньше дубеет трансмиссия при движении по трассе. Целее радиатор!!! :razz:

Знаешь, 400 км по трассе со скоростью 100-110 при -6 на улице, двигатель в норме, передачи переключаются, в салоне Ташкент при почти вертикальном положении регулятора температуры (сидел в теплой рубашке), при этом расход 6-7 литров на сотню.

Это я к тому, что при если при -30 это актуально, то при температурах до -15-20 нафиг не нужно.
DragonGold
ГётцОднако
Я есчё в самом начале зимы себе фанерную дощечку поставил, и многие видели, почему опыт не переняли незнаю, наверное нехотели,
только как вставить фотку незнаю
DragonGold
Damon_(ex._GetzDY)
Ташкент Ташкентом, но то что ни соль ни песок в радиатор непопадают это факт:!:
Damon
Цитата(Дрын)
Damon_(ex._GetzDY)
Ташкент Ташкентом, но то что ни соль ни песок в радиатор непопадают это факт:!:

Ни на одной машине из 8 за 20 лет никогда никаких проблем не было, при этом радиаторы у них ничем закрыты не были.

Да я и не отговариваю. Если кто желает время тратить, пусть делает. Кто-то подсветку в двери вставляет, кто-то "дощечки" приделывает.
Я тольго говорю о том, что при наших температурах, говорить что это нужно делать в обязательном порядке и при этом машине станет лучше не нужно.
ProstoVishna
попробую поставить,может теплее будет, а то в -30 в салоне савсем дубак.
CaSper
Дрын
лучше бы так написал:
ну поставил фанерку для защиты ридиатора от мошек и других насекомых, которые после каждой поездки на Селигер облепляли всю его нижнюю часть радиатора,НО так как я не снял её на зиму, сейчас она выполняет функцию утиплителя!!! laugh.gif laugh.gif laugh.gif laugh.gif laugh.gif
willtop
посмотрел на работе от нефиг делать зафигачил такую же дощечку и здорово! Потеплело в салоне гораздо быстрее чем раньше теплело пока все!!! больше нечего сказать.
cold
Цитата(CaSper)
ГётцОднако
Может вещь то полезная и смотриться ничего, но владельцам гетса с противотуманками надо сверлить дырки прям в них laugh.gif


не давало мне покоя это замечание, поэтому спецом поглядел вечером: нет, ПТФ находятся значительно дальше от центра. Сантиметров 20-25 точно есть от воздухозабора.
gets
надо такую штуку себе примастырить.в городе кпп не мёрзнет,а по трассе сегодня вечером примёрзла.заметил что сцепление тяжелее стало.на улице -20,а при движении на 120-130 км/ч намного болььше :cool:
Сергей53
я в марозы просто брал картонку и ее между радиатором и решеткой вставлял, при потеплении просто выкидывал, и ни какого гимора, прошу у дам прощения за вырожение.
зачем дырки и краска ?
Ivan
Вчера поставил волшебную КАРТОНКУ...
вот думаю может вторую еще добавить...

картонка от картриджа лазерного HP закрывает половину радиатора - даж подгонять не надо... в щель между облицовкой радиатора и радиатором кондея.

указательтемпературы стал меньше реагироватьна снижение оборотов.
gordi
А я вчера примастрячил чудо-картонку на нижнюю прорезь бампера. Прямо снаружи прилепил. Отрезал кусок от коробки от офисной бумаги. В коридоре электрики возились - взял у них два куска одножильного аллюминиевого провода, прямо в оболочке. Отверткой проткнул дырки и прикрутил проводами картонку за продольные перекладины бампера.
Эффект просто потрясающий :shock: :shock: :shock: Двигатель держит температуру на всех режимах и скоростях движения. Салон прогревал аж на 4-ой скорости вентилятора и никакого падения темп. по датчику. Впервые, с начала морозов, отогрел задние боковые стёкла. Сегодня утром ехал на работу - снял куртку, перчатки и шапку уже через 5 минут. Было бы время и кофту снял laugh.gif

ГётцОднако, огромное мерси за совет!!!!!!!

Я вот думаю, может на время морозов ещё и верхние прорези закрыть? Ну те, что в фальш решётке радиатора. Не перегреется двигатель????
as847
ГётцОднако
вообще я считаю, что большая польза от данного девайса будет заметна при температурах воздуха ниже -30, а в Москве таких температур не бывает!!! А как оказалось БЫВАЕТ!!)))
Maxim@TB11
ГётцОднако
Повторил твой опыт, ощущения положительные.

as847
Мне почему-то кажется, что полезен данный девайс при температурах от -15. По крайней мере, я буду доставать свою картонку когда будет ясно, что радиатор явно не справляется с отводом тепла.

Кстати, вчера, когда ставил картонку: утром взял явно бОльшую по размеру и ножик складной швейцарский, подрезать по размеру. Открыл капот, размерил, отрезал. Нож положил на аккумулятор (не забыть бы, подумал). В общем в темноте не получилось, не видно нифига. В обед на работе (около 10 км, мин 20 по городу) решил совместить прогрев с установкой картонки и какое было мое удивление, когда открыв капот я увидел нож ПРЯМО НА ТОМ МЕСТЕ, КУДА Я ЕГО ПОЛОЖИЛ!!!
ГётцОднако
верхние думаю не стОит (или хотябы одну оставить) - моторный отсек плотный, резко потеплеет - и закипите в пробке
MaxMan
ставлю из 2-частей полипропилена. Одной закрываю нижнюю часть, вторую ставлю вертикально и закрываю еще четверть, остается 25% радиатора на всякий случай открыты. второй год - полет номаный.

при потеплении от-10 до -2 вынимаю вертикалку, выше - все вытаскиваю.
avnalobin
Цитата(ГётцОднако)
улучшает печку (+4 градуса на входе в отопитель) :grin: .

как мерил? судя по термодатчику теплостара, после глушения последнего (15-20 минут работы) и заводки двига темп-ра начинает неуклонно падать, по крайней мере от -15 и ниже СНАРУЖИ точно. хотя я был до этого уверен, что лучче всего тосол прогревает заведенный двиг - хрен!!! автономный подогрев греет раза в 2 быстрее! это так, отступление по поводу конкретных цыфр. smile.gif
Цитата
В недавние покатушки в -40 обратил внимание, что при быстрой езде коробка передач остывает (тапка сцепления становится туже).
я заметил, ее (тапку) в -35 при 90км/ч уже несомненно прихватывает!
че-то наши показания разошлись smile.gif
гетц бесспорно холодная машина. "теплых" людей типа "фантона" smile.gif))) ессно не учитываем.
ГётцОднако
Цитата
я заметил, ее (тапку) в -35 при 90км/ч уже несомненно прихватывает!

Там, я так думаю, прихватывает не сцепление - а гидроцилиндр и его трубочка (или сама тормозная жидкость вязкой очень становится). Там ведь выжимной цилиндр стоит прямо напротив радиатора, и видать хорошо обдувается набегающим воздухом при движении. Наверное, если гидроцилиндр одеть в теплоизоляцию какую (шубу??? :smile: ), тапка будет меньше реагировать на морозы.

Цитата
гетц бесспорно холодная машина.
Она не то чтобы холодная, просто ее отопитель и система охлаждения спроектированы бестолково. Корейцы похоже делали Click чисто под свой субтропический климат (под ежедневное пользование кондеем видимо). Наверное в Европе зимой пользователи тоже проклинают корейских инженеров - скорее всего адаптация Click'а к европе свелась к замене шильдика и установке доп.подушек безопасности.
Seregin
Гетц холодная машина ?! Ну смотря с чем сравнивать. Давно в Тазах не ездили? Но , как говорится : обмороженных у нас больше, чем перегревшихся. Поэтому ещё небольшой совет , фильтр салона на зиму лучше снимать совсем - пыли зимой мало, а в салоне теплее становится, даже если фильтр почти новый.
FAnton
avnalobin
Цитата
гетц бесспорно холодная машина. "теплых" людей типа "фантона" ))) ессно не учитываем.

А че "..фантона" - я в -35 градусов и не ездил никогда :razz: У нас минус 30 - редкость.
Я просто не знаю машины, которая быстро прогревается и прогревает салон ниже минус 25 без каких-либо адаптаций (хотя бы колхозных).
Понятно, что тот же Аутлендер ( :grin: ) будет греться быстрее Гетца, т.к. у него элементарно объем двигла больше и бензина сгорает, соответственно, тоже больше.
Но среди одноклассников Гетца (или с ~объемом двигла) все греются примерно одинаково, при условии соблюдения чистоты фильтров :smile:
avnalobin
Seregin
Цитата
Давно в Тазах не ездили?

сам ездил на 10-ке, сегодня, кстати, ехал на волге (с утра было -34 и машину дергать не стал) - поймал тачку с работы. ты не поверишь, дует откровенно ГОРЯЧИЙ воздух!!! просто афигел, правда и двиг там большой.
сама по себе десятка не теплее из-за щелей, но лобовик отдирать в сравнении с гетцем - рай. в выходные в -30 ездил - дует такой теплый воздух, жопа вопщем.
меня всегда поражали люди, говоряющие о том, чего не знают и никогда не видели.
FAnton
avnalobin
Цитата
ехал на волге (с утра было -34 и машину дергать не стал) - поймал тачку с работы. ты не поверишь, дует откровенно ГОРЯЧИЙ воздух!!! просто афигел, правда и двиг там большой.

Сам ездил пару лет на волге и - не поверишь! - от печки в -10 толку было практически 0!! Хотя, в идеале, она конечно там "дай боже", как говорится.
В приведенных вами примерах (включая Аутлэндер :grin: ) вы садились в машину уже прогретую (вас все время кто-то довозил) - т.е. понятно почему там везде тепло дуло.
Вы, кстати, фильтры-то поменяли? :grin:
Вовка
Думаеца мне, что корейцы адаптировали РЕстайл под глабальное потепление... Нафига нам печки нужны будут? Кандей главное шоб морозил :grin:

(хотя судя по х/ф, глобальное потепление влечёт за собой ледниковый период.. :cry: )
avnalobin
Цитата(FAnton)
вы садились в машину уже прогретую
а ты думаешь я про непрогретый гетц чтоли говорил? :smile:
FAnton
avnalobin
Вы так и не ответили насчет фильтров ;-)
avnalobin
Цитата(FAnton)
Вы так и не ответили насчет фильтров ;-)

ну могу их ваще вынуть - толку не будет, потому как фильтры я похоже кончил пылесосом smile.gif
покупал машину в начале октября - фильтры были нульц, а симптомы те же.
KVN
Поделюсь своими наблюдениями. Сегодня на улице минус 20. В салоне двое взрослых и один ребенок. В темноте (солнце может дополнительно прогревать салон). Регулятор отопителя в красной зоне там где черная риска приблизительно посередине. Вентилятор на 3. Воздух "в морду и ноги". Через 20 мин после того как погасла синяя лампа в салоне можно находится без верхней одежде даже сзади. В левом нижнем углу лобового стекла слегка затянуло на площади 10х15 см. И все. Все остальные стекла полностью прозрачные. Фильтр салона с пробегом 12 тыс. При вентиляторе 2 холодает сзади. При воздухе "все в ноги" затягивает лобовик. После этого я бы не сказал, что Гетц холодная машина. А если ниже минус 30, это уже экстрим.
Насчет Аутлендера и больших движках. Тогда в Жиге копейке должен быть ледник, в Кразе жара как на экваторе.
Seregin
avnalobin
Я говорю - потому что езжу сам на Тазе -2115, на гетце ездит моя жена. И мне так же реально есть с чем сравнивать. Причем Таз не первый. Что касается Волг - может там и тепло, но в морозы у них у ВСЕХ все стёкла так затянуты инеем, что не понятно как водительориентируется. Возвращаясь к теме сравнения гетца с тазом : у меня на одной девятке попадалась печка, что казалось ботинки плавятся. На остальных, даже с дорабатыванием отопителя и близко похожего не было.
Seregin
:shock: , а тогда другая проблема - на обувь тратиться придётся чаще.
Seregin
Мы ещё автозапуском пользуемся, прогреваем машину перед выездом.
Поэтому может теплее. Ведь на любой машине печка хорошо греет, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Особенно когда только завёл, надо ещё салон прогреть - за ночь промерзший. Может показаться не жарко.
Staff
Теме Ап всвязи с надвигающимися морозами. У кого какие произведения появились перед радиатором?
REAlex
Цитата(Staff)
Теме Ап всвязи с надвигающимися морозами. У кого какие произведения появились перед радиатором?


ещё какой АП !
седня утром что-то около -22... прогревался мин 30 наверное, ехал со льдом на лобовухе, регулятор печки на 4-й скорости, холодно - жесть !
после часа езды стало теплее, и вентилятор на 3-ю скорость...
на 2-й ХОЛОДНО!

печка шумит, воздух дует слабо... и это на 4-й скорости !

прочел тут... щас пойду фильтры выну... мож потеплей будет...

машина - рестайл, 2007 года, декабрь, пробег 32 тыщи. ТО было в октябре.

кто что посоветует ?????
Gwynbleidd
У меня дорестайл. Сегодня машина грелась 30 минут. Печка на втором положении. Сел в машину и спокойно снял куртку. Поехал в тонком свитере. За час езды поставил печку в первое положение и убавил жар печки на середину красной зоны. Но честно говоря, машина холодная. На предыдущей машине ездил с регулятором печки в первом положении всю зиму, выше даже не включал, температура все время примерно середина красной зоны. И прогревалась в салоне сильно быстрее. Машина была не меньше Гетца.
Олег?Олег!
Крайнее положение печки, двоечка вентилятор, max. 15 мин. прогрева в любой мороз (правда больше -30 не было) - и в путь! laugh.gif
@lf
REAlex
Я лично посоветую поменять салонный фильтр на новый, если не станет поток сильней и горячей то разбирайся с термостатом.
REAlex
Цитата(@lf)
REAlex
Я лично посоветую поменять салонный фильтр на новый, если не станет поток сильней и горячей то разбирайся с термостатом.


вчера вышел с работы, завел... и вынул фильтры вообще - эффект есть! :) быстрее салон прогревается :) фильтры чуть грязные...

ты говорил про термостат - поясни плиз если не сложно...
я думал печка в геце как в жиге классике... т.е. маленький радиатор внутри салона (доп. контур тосола)... и через него просто воздух дуется.... я не прав ?

кстати, ручки печки с синими и красными полосками и направления куда дуть у всех замерзают так что када поворачиваешь они как на пружинках... или тока у меня такое ?
@lf
Цитата(REAlex)
вчера вышел с работы, завел... и вынул фильтры вообще - эффект есть! smile.gif быстрее салон прогревается smile.gif фильтры чуть грязные...


Это они на внешний вид чуть грязные, а пропускаемость воздуха у них уже почти ни какая.

Цитата
ты говорил про термостат - поясни плиз если не сложно...
я думал печка в геце как в жиге классике... т.е. маленький радиатор внутри салона (доп. контур тосола)... и через него просто воздух дуется.... я не прав ?


Ты прав, просто если бы при вытаскивании салонных фильтров, салон не стал греться лучше, то возможно у тебя термостат не до конца закрывается и из за этого двигатель не догревается ну и салон тоже.

Цитата
кстати, ручки печки с синими и красными полосками и направления куда дуть у всех замерзают так что када поворачиваешь они как на пружинках... или тока у меня такое ?

У меня нормально поворачиваются
REAlex
to @lf

ты про термостат двигателя ? поняно... я думаю с ним все гут...

по опыту четверки жигулей у меня вопросы:
- может стоит тосол сменить ? может он чуток хлопьями пошел и радиатор печки засорился --> циркуляция горячего тосола хуже

- герметичность стыков в системе циркуляции могла нарушится ? в жиге через год-два паралоновые уплотнители умирают и воздух сифонит куда угодно тока не туда куда нада.

- бывают ли для геца вентилятор по-мощней, и радиатор какой-нить усовершенствованный (больше площадь, больше трубки и т.д.)


Щас на работу ехал... прогрелся, салон отмерз (3-я скорость вент.)... вроде все гут...
выехал на мкад, и на скорости 110 кмч я обнаружил что на стеклах (боковых) внутри салона стал нарастать ИНЕЙ ! и нифига не видно ! при этом печка в максимально горячей зоне, скорость вент 3, воздух на ноги и лобовуху, все дефлекторы салонные закрыты. ЖЕСТЬ !
@lf
REAlex

Цитата
Щас на работу ехал... прогрелся, салон отмерз (3-я скорость вент.)... вроде все гут...
выехал на мкад, и на скорости 110 кмч я обнаружил что на стеклах (боковых) внутри салона стал нарастать ИНЕЙ ! и нифига не видно ! при этом печка в максимально горячей зоне, скорость вент 3, воздух на ноги и лобовуху, все дефлекторы салонные закрыты. ЖЕСТЬ !


Переводи поток воздуха только на лобовое стекло
Воздух откуда поступает из салона или с улицы ?
REAlex
Цитата(@lf)
Переводи поток воздуха только на лобовое стекло
Воздух откуда поступает из салона или с улицы ?


воздух с улицы... если из салона - то 5 мин и все запотело...
если тока на лобовуху - то на педальки не смогу нажимать :) там внизу дико холодно становицца :)
Staff
может вентиляция тупит? тут на форуме писали, что где-то в багажнике слева есть клапан, через который воздух из салона вываливается наружу.
hrs78
[quote="REAlex"][quote=@lf]REAlex
кстати, ручки печки с синими и красными полосками и направления куда дуть у всех замерзают так что када поворачиваешь они как на пружинках... или тока у меня такое ?[/quote]

Тоже такое подмечено - вот похолодало, и ручки крутятся не так охотно как раньше.
Vladimir2007
блин господа печка выкручена на всю вентиль в 2-3 положение.
рециркулцию периодически закрываю.
в салоне холодно еду в куртке.
в оке ездил в -25 в одном свитере.....
кстати что за фича "обогрев с кондиционером" ?
он поидее только сушит, но не греет или это в совокупности с рециркуляцией?
а на улице все еще -20
Staff
Vladimir2007 фанерку поставил?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.