Мир облетели кадры того, как самолет рейса Москва-Тегеран смог приземлиться всего на двух колесах. У лайнера не сработала передняя стойка шасси, и только мастерство пилотов спасло ситуацию, которая могла кончиться катастрофой.
Лайнер Boeing-727 заходил на посадку в иранском аэропорту "Имам Хомейни", на борту находилось 113 пассажиров и членов экипажа. При снижении не раскрылась передняя стойка шасси, сообщают "Вести.Ru".
Самолет тут же увели на запасной аэродром Мехрабад. Командир экипажа принял решение сажать самолет без выпущенного шасси. На аэродроме начали готовиться к самому худшему развитию событий. В такой ситуации редко удается избежать пострадавших.
Однако летчики совершили невозможное. Они сумели приземлить самолет на две задние стойки шассии, балансируя, снизили скорость. Уже затормозивший лайнер в результате лег на переднюю часть фюзеляжа. Ни один из находившихся на борту людей не пострадал.
В Интернете уже появились кадры, демонстрирующие филигранную технику экипажа при фантастической посадке. Причиной неисправности могла стать изношенность парка лайнеров из-за санкций со стороны США, в частности запрещающих поставку в Иран запчастей для Boeing.
ВИДЕО©
dni.ru
Sashelo
28.10.2011, 18:16
Красиво посадили , но не чудом.
meehalych
28.10.2011, 18:40
Хм, а в ручную шасси тоже не выпускалось, али запамятовали про эту возможность?
Александр23
28.10.2011, 19:52
Цитата(Sashelo @ 28.10.2011, 19:16)

Красиво посадили , но не чудом.
Согласен. На авиашоу при посадке считается особым шиком ехать на задних стойках шасси почти до остановки. Что не умаляет мастерства пилотов.
На авиашоу в салоне не будет полно народа.
я не спец в этом деле, но что-то мне подсказывает, что лихачи на авиашоу управляют не семьсот двадцать седьмыми, а гораздо более маленькими самолетами... и потом, не с полным салоном (189 человек!) пассажиров!
ИМХО: фразы, типа: "Красиво посадили , но не чудом" имеет право говорить человек, не просто имеющий опыт управления такими машинами, но и опыт подобной посадки. Иначе звучит как дешевый трёп.
Александр23
28.10.2011, 21:10
Sashelo
28.10.2011, 21:10
Максим
И где тут чудо ?Мастерство , да. КМК это типовая нештатная ситуация которую наверняка многократно отрабатывают на тренажерах . Если вообще не прием типа как для авто полицейский разворот - эффектно но редко когда надо.
ЗЫ
Я тут треплюсь. Вы тут трепитесь, все мы тут трепимся.
Cofeman
28.10.2011, 21:18
"ИМХО: фразы, типа: "Красиво посадили , но не чудом" имеет право говорить человек, не просто имеющий опыт управления такими машинами, но и опыт подобной посадки. Иначе звучит как дешевый трёп."
Эту фразу может сказать человек, который имееет некоторое отношение к авиации: очень увлекается, работает в авиации, летает... То есть тот, который понимает, что произошло, какие это может иметь последствия и который, в силу своей причастности к авиации, видел такие вещи много раз.
А журналажники в очередной раз будут нагнетать "чудом посадили" ...
PS. Если бы обычные люди знали, сколько лапши вешают им СМИ про авиацию (да и не только) ...
Сам с 1986 года в авиации, так что могу себе позволить делать такие выводы.
Avanturist
28.10.2011, 23:24
Цитата(Cofeman @ 28.10.2011, 21:18)

Сам с 1986 года в авиации, так что могу себе позволить делать такие выводы.
Пилот самолета?
uncle Fedor
28.10.2011, 23:33
Несколько лет назад видел по телеку видео посадки японского самолёта в аналогичной ситуации, тоже с невышедшей передней "ногой". Тоже тогда все успешно закончилось.
ПС Не думал, что ещё летают 727-е. Достаточно старый самолёт, давно уже снят с производства.
Cofeman
28.10.2011, 23:52
Цитата(Avanturist @ 29.10.2011, 0:24)

Пилот самолета?
Нет, техник.
Цитата
Пилоты чудом спасли полный людей самолет
- к вечеру чудо распухло ... и мешало ходить ...
Kostiks
29.10.2011, 13:16
Никакого чуда тут нет, только хорошая работа пилотов. Очень "желтое" название.
Такие посадки бывали неоднократно, порядок действий в данной ситуации описан как в инструкциях для экипажа, так и в инструкциях для наземных служб. Точно не знаю, но уверен, что такие ситуации отрабатываются на тренажерах.
Гораздо сложнее посадить самолет без одного из боковых шасси, но даже тут не будет никакого чуда, только грамотная работа.
Пилоты молодцы.
Цитата(Kostiks @ 29.10.2011, 14:16)

Никакого чуда тут нет, только хорошая работа пилотов. Очень "желтое" название.
Такие посадки бывали неоднократно, порядок действий в данной ситуации описан как в инструкциях для экипажа, так и в инструкциях для наземных служб. Точно не знаю, но уверен, что такие ситуации отрабатываются на тренажерах.
Гораздо сложнее посадить самолет без одного из боковых шасси, но даже тут не будет никакого чуда, только грамотная работа.
Пилоты молодцы.
Совершенно согласен. Пилот однозначно профи, но это профессионализм, а не чудо. Профессионализм и грамотный расчет. в журналюги безумно любят желтизну, а в интете там вообще.
Александр23
29.10.2011, 19:05
Вот в Гудзон - это чудо. И профессионализм, в первую очередь.
да, это нештатная ситуация, и только. все эти случаи аварийной посадки моделируются на тренажёрах и пилоты, как правило, готовы. в данном случае видно по заходу, что экипаж "держал нос" достаточно долго, что говорит о высоком профессионализме пилота, применили экстренное торможение, реверс тяги. что привело к минимальному ущербу для авиакомпании.
в прежние времена техники без навороченной электроники и автоматики, были случаи, когда командир лайнера выполнял "грубую" посадку, чтобы облегчить выпуск одной из стоек шасси.
Александр23
29.10.2011, 19:33
Йохан,
Я, когда искал, натыкался на такую запись.
Цитата(Александр23 @ 29.10.2011, 20:33)

Йохан,
Я, когда искал, натыкался на такую запись.
это не я. я в основном на этом форуме и комментирую такие происшествия )
Александр23
29.10.2011, 20:11
Разумеется, ты же не американский летчик.)))
Цитата(Александр23 @ 29.10.2011, 21:11)

Разумеется, ты же не американский летчик.)))
тогда понятно, техника то иностранная. опыт эксплуатации больше )
двигатели BMW/Rolls Royce. Первый раз узнал Boeing на Аэроспейс-90, с тех пор покорён. Качество техники и комфортность в разы выше. Увы, мы безнадёжно отстали (
ЗЫ Сколько получают американские лётчики думаю не имеет смысла пояснять...и наши ...
meehalych
29.10.2011, 20:49
Йохан,
а что наши, они в некоторых компаниях неплохо зарабатывают (народу мало на иномарках, вот они и шикуют, надо чтобы еще и техников мало осталось, хоть тогда оплата будет соответствующая), народ в кабину сажают почти сразу после окончания ВУЗов
soulengineer
29.10.2011, 21:32
Цитата
Вот в Гудзон - это чудо.
А на Неву как-будто не чудо.
Тыц
Цитата(meehalych @ 29.10.2011, 21:49)

Йохан,
а что наши, они в некоторых компаниях неплохо зарабатывают (народу мало на иномарках, вот они и шикуют, надо чтобы еще и техников мало осталось, хоть тогда оплата будет соответствующая), народ в кабину сажают почти сразу после окончания ВУЗов
Михалыя, ты чего шифруешься? ;)
всё правильно пишешь, про меньшинство в шарике и других элитах я в курсе, но это меньшинство (
когда 10 лет назад пилот большой тушки за рейс до москвы получал 500 э, так же как и таксист от Пулково до центра - это сильно обескураживало. сейчас ситуация сильно изменилась, но не на столько, чтобы говорить, что мы соответствуем уровню развитых стран (
soulengineer, наши лётчики - асы! летать на той технике и "оставаться на плаву" надо уметь! =)
meehalych
29.10.2011, 22:16
Цитата(soulengineer @ 29.10.2011, 22:32)

А на Неву как-будто не чудо.
Тыцу того самолета движки встроены в крыло, тогда как у А320 - двигатели подвешены , так что самолет мог и носом клюнуть, так, вроде, В767 при посадке на воду развалился, если вспомню, напишу, он еще, вроде, террористами захвачем был
Цитата(Йохан @ 29.10.2011, 22:46)

Михалыя, ты чего шифруешься? ;)
всё правильно пишешь, про меньшинство в шарике и других элитах я в курсе, но это меньшинство (
когда 10 лет назад пилот большой тушки за рейс до москвы получал 500 э, так же как и таксист от Пулково до центра - это сильно обескураживало. сейчас ситуация сильно изменилась, но не на столько, чтобы говорить, что мы соответствуем уровню развитых стран (
soulengineer, наши лётчики - асы! летать на той технике и "оставаться на плаву" надо уметь! =)
так вроде не по теме новости мое сообщение было, вот и скрыл
meehalych
29.10.2011, 22:23
Во, нашел по В767:
23 ноября 1996 года. Коморские острова. Самолет "Боинг-767-260ER" эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines выполнял международный пассажирский рейс из Аддис-Абебы и направлялся в Абиджан. Вскоре после входа в воздушное пространство Кении трое террористов захватили самолет и потребовали лететь в Австралию. На подходе к Коморам у самолета закончилось топливо, двигатели остановились. Пилоты пытались произвести управляемую посадку на воду на закрытое мелководье в 500 метрах от пляжа Ле Галава. Однако левый двигатель и законцовка крыла ударились о воду, и самолет разрушился. Из 175 человек, находившихся на борту, погибли 125.
Цитата
так вроде не по теме новости мое сообщение было, вот и скрыл scratch_one-s_head.gif
ОФФ лайн никто не отменял. я когда увидел свой ник и следующие за ним чёрные полосы подумал, что будет что то неприятное ;)
ОФФ:
случайно наткнулся, кто-нибудь в курсе, когда это было?
http://www.youtube.com/watch?v=xh37vDPGg54...feature=relatedupdвроде как монтаж, не настоящее
soulengineer
30.10.2011, 14:37
Да, монтаж.
Цитата
Скептики были правы. Как выяснил dp.ru, ролик смонтирован в петербургской студии, специализирующейся на разработке компьютерных игр и спецэффектах. Продюсер студии рассказал, что на изготовление ролика понадобилось около двух недель.
интересный ролик. может и монтаж, хотя ми-8 может выполнить такой манёвр. другое дело, что за такие кренделя пилот положит свидетельство на стол.
Цитата(Йохан @ 30.10.2011, 20:14)

интересный ролик. может и монтаж, хотя ми-8 может выполнить такой манёвр. другое дело, что за такие кренделя пилот положит свидетельство на стол.
Таких чудаков всегда хватало, в 1965 году один такой чудак на букву "м" на МиГ 17 пролетел под мостом в Новосибирске. Фамилиё ему Привалов. Звездочку с погон он за это потерял. Но не более. Заходил с юга, со стороны острова Отдыха. Прошел под мостом на скорости около 700 км/час. На форсаже встал на хвост и ушел вверх перед жд мостом.
На аэродроме уже ждала его машина, окна которой, по странной прихоти конструктора имели решетки. Страшно подумать, что было бы, если бы новоявленный Чкалов ошибся. Лето, пляж рядом с мостом полон. На мосту машины, автобусы, троллейбусы, трамваи. Да и жд мост - тоже вот он, всего 800 метро до него.
Цитата(Дедушко @ 1.11.2011, 11:02)

Таких чудаков всегда хватало, в 1965 году один такой чудак на букву "м" на МиГ 17 пролетел под мостом в Новосибирске. Фамилиё ему Привалов. Звездочку с погон он за это потерял. Но не более. Заходил с юга, со стороны острова Отдыха. Прошел под мостом на скорости около 700 км/час. На форсаже встал на хвост и ушел вверх перед жд мостом.
На аэродроме уже ждала его машина, окна которой, по странной прихоти конструктора имели решетки. Страшно подумать, что было бы, если бы новоявленный Чкалов ошибся. Лето, пляж рядом с мостом полон. На мосту машины, автобусы, троллейбусы, трамваи. Да и жд мост - тоже вот он, всего 800 метро до него.
много раз видел как лёгкие истребители совершают "красивые" фигуры, подвергая себя и технику огромному риску. бывают горячие хлопцы, им правила не писаны. так и мой товарищ погиб на военном ми-8. афган пережил, а на мирном севере "разложился" вместе с друзьями (
в случае описанном вами, думаю, что правильно его наказали, но кмк риск вреда для окружающих он просчитал. а о скольки случаях мы не знаем, когда военная или гражданская техника совершает аварийную посадку. там риск для жизни населения намного выше...
Цитата(Йохан @ 1.11.2011, 13:08)

в случае описанном вами, думаю, что правильно его наказали, но кмк риск вреда для окружающих он просчитал.
Да его очень слабо наказали, министр, говорят, заступился... А просчитал или нет, судить можно только по скорости, на такой скорости материальное тело расстояние в 800 метром пролетает за 4 секунды, размер пролета моста 30 метров в высоту и 100 в ширину... малейшее движение ручкой и прости-прощай. Да и сама машина не маленькая, размах плоскостей - 9.6 метров, высота - 3.8. Кроме того, над водой очень неравномерно перемешан воздух. Летать маленькой высоте над водой - этому специально учат.
Клоун, короче.
Цитата(Дедушко @ 1.11.2011, 14:54)

Да его очень слабо наказали, министр, говорят, заступился... А просчитал или нет, судить можно только по скорости, на такой скорости материальное тело расстояние в 800 метром пролетает за 4 секунды, размер пролета моста 30 метров в высоту и 100 в ширину... малейшее движение ручкой и прости-прощай. Да и сама машина не маленькая, размах плоскостей - 9.6 метров, высота - 3.8. Кроме того, над водой очень неравномерно перемешан воздух. Летать маленькой высоте над водой - этому специально учат.
Клоун, короче.
клоун, не клоун... уже 46 лет прошло, а люди помнят. я например про этот "подвиг" ничего не слышал. а мотив то какой был? может кому что то доказать хотел?)
ЗЫ летать над водой конечно специально не учат, но есть случаи, когда летчики путают воду и небо и уходят не туда (
Цитата(Йохан @ 1.11.2011, 15:40)

клоун, не клоун... уже 46 лет прошло, а люди помнят. я например про этот "подвиг" ничего не слышал. а мотив то какой был? может кому что то доказать хотел? )
Люди помнят, потому что у людей это на глазах происходило, ну и очень близкие люди были непосредственными участниками наказания невиновных и награждения непричастных. А мотив один: тварь я дрожащая или человек. Это из первых уст героя нашего рассказа. Он за моей старшей сестрой ухаживал. А когда в процессе ухаживания, нашего батюшку увидел при регалиях, летел не хуже своего истребителя с третьего этажа с туфлями в руках. Фуражка его догнала уже на выходе из подъезда)))))))
А если серьезно, если хочешь себя проверить, тому была возможность поступить в школу летчиков-испытателей.
Цитата(Йохан @ 1.11.2011, 15:51)

ЗЫ летать над водой конечно специально не учат, но есть случаи, когда летчики путают воду и небо и уходят не туда (
Раньше учили, совершено точно, отец рассказывал, а он начинал, как морской летчик и летал над водой лет, эдак 20.
soulengineer
1.11.2011, 15:08
Цитата
ожет кому что то доказать хотел?)
Как говорил однажды товарищ Иванов: "Это было легкомыслие, бравада и воздушное хулиганство".
Цитата(soulengineer @ 1.11.2011, 16:08)

Как говорил однажды товарищ Иванов: "Это было легкомыслие, бравада и воздушное хулиганство".
это он сказал до того как путин на истребителе "прокатился" или после? ;)
Дедушка, вы поведали любопытную историю из вашей жизни. за что же так парня, с лесницы? я так понимаю сватался он уже совершив свой "подвиг"? ;)
имхо такому в лётчики-испытатели нельзя. по характеру буйный. можно понимать о состаявшихся лётчиках-испытателях по космонавтам. синтез интеллекта и здоровья=)
кстати
тут упомянули вашего героя )
Цитата(Йохан @ 1.11.2011, 16:37)

это он сказал до того как путин на истребителе "прокатился" или после? ;)
Иванов - это псевдоним одного из небезызвестных генералиссимусов, сказано было еще задолго до рождения "нашего всего"
Цитата(Йохан @ 1.11.2011, 16:37)

Дедушка, вы поведали любопытную историю из вашей жизни. за что же так парня, с лесницы? я так понимаю сватался он уже совершив свой "подвиг"? ;)
Не, это был еще букетно-конфетный период, не сватался еще))). Но после... А летел он сам, никто его не спускал, с испугу, увидев личность и погоны.
Цитата(Йохан @ 1.11.2011, 16:37)

имхо такому в лётчики-испытатели нельзя. по характеру буйный. можно понимать о состаявшихся лётчиках-испытателях по космонавтам. синтез интеллекта и здоровья=)
А это уже второй вопрос, можно или не можно, ну, хоть, попробовал бы....
в
Ижме, я так понимаю, веселее посадочка была. И на
Чкаловском:)
Цитата(MFor @ 1.11.2011, 17:16)

в
Ижме, я так понимаю, веселее посадочка была. И на
Чкаловском:)
про посадку в тайгу пока не успел посмотреть, но думаю ребятам повезло.
а вот историю в чкаловском мы уже обсуждали на форуме с подачи дяди Феди емнип )
Судя по записи КМК полосу предварительно покрыли пеной
Cofeman
Я бы даже не сравнивал, пилоты в обоих случаях мегакрасавцы
Avanturist
2.11.2011, 8:53
Цитата(Баркас @ 1.11.2011, 20:58)

Cofeman
Я бы даже не сравнивал, пилоты в обоих случаях мегакрасавцы
+ тыщамиллионов. Мне очень нравятся комменты некоторых товарищей, которые штурвал то в руках не держали, что ничего особенного в посадке без переднего шасси и тем более, как 767 без всех - нет. Я понимаю, там много лет в авиации, техником, но попробуйте взять на себя такую ответственность, когда у тебя за спиной сотня людей и одно твое не правильное действие и конец. Так, что я всегда выражаю огромное уважение такой профессии, как пилот.
чего-то 767 зачастили. пора списывать
uncle Fedor
2.11.2011, 9:31
Шурик71
Сейчас медведев придёт и всех спишет.
Цитата(uncle Fedor @ 2.11.2011, 10:31)

Шурик71
Сейчас медведев придёт и всех спишет.
уже началось...
uncle Fedor
2.11.2011, 9:49
Йохан
Сначала Авианова, теперь Скай..... Вот и кончились в России лоу-костеры. У русских своя гордость, не пристало нам задешево летать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.