Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Религия стала обязательным уроком
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
Страницы: 1, 2
Алеф
Российские четвероклассники с 1 сентября 2012 года в обязательном порядке начнут изучать курс "Основы религиозных культур и светской этики". Министерство образования оценки "по религии" детям рекомендует не ставить.

Об этом сообщила журналистам глава департамента Министерства образования и науки Елена Низиенко. Она отметила, что уже написаны учебники, подготовлены пособия, соответствующую квалификацию получили учителя.

По словам Низиенко, в 77 субъектах России уже выбрали модули курса. Так "Основы светской этики" выбрали 47% школьников, "Основы православной культуры", – 28,7%, "Основы мировых религиозных культур" – 20,3%, "Основы исламской культуры" – 5,6%, "Основы буддистской культуры", – 1,2%, "Основы иудейской культуры" - 0,1%.

Также уже половина учителей подготовлены к преподаванию курса, а к 1 сентября, как планирует министерство, будет подготовлен весь педагогический состав. Большая часть учителей и школьников уже обеспечены учебной и учебно-методической литературой.

"Учителя могут использовать все учебники, которые есть в федеральном перечне", – цитирует РИА Новости главу департамента. Низиенко отметила, что Министерство образования не рекомендует школам оценивать этот курс, так как его цель – воспитание.

В то же время она подчеркнула, что все модули культурологические и "они не носили и не носят религиозного характера". Дальнейшая судьба курса станет ясна после его введения во всех школах. Возможно, "Основы религиозных культур и светской этики" станут частью изучения "Мировой художественной культуры", возможно, смогут стать отдельным предметом, передает ИТАР-ТАСС. Помимо этого, министерство предполагает разработку специальной программы для обучения бакалавров.

© dni.ru
uncle Fedor
Бедные дети.
WADIE
а не проще ли и полит-религио-корректнее
давать всем основы мировых религий и светской этики --- единое для всех !
( основы каждой религии по чуть-чуть = не доводя до фанатизма ... )

а то ... могуть начаться религиозные войны ...


а те , кто хочет более углубленно : духовные семинарии и медресе и ... тому в помощь ...
uncle Fedor
Цитата(WADIE @ 19.3.2012, 15:03) *
а не проще ли и полит-религио-корректнее
давать всем основы мировых религий и светской этики --- единое для всех !
( основы каждой религии по чуть-чуть = не доводя до фанатизма ... )

а то ... могуть начаться религиозные войны ...

Вот если даже по чуть-чуть обязать русских детей изучать ислам, а тем более исламских детишек изучать христианство, точно воины начнутся.
WADIE
uncle Fedor,
- как преподнести ...

- можно ведь и под соусом : "врага надо знать в лицо ..."

-взять к примеру Татарстан ... там к христианам спокойно относятся ... - хотя мусульмане ... ислам ...
zloi
а если часть детей в классе выбрала один курс, часть - другой... какой в итоге будут преподавать?
AlexJP
Цитата(zloi @ 19.3.2012, 15:12) *
а если часть детей в классе выбрала один курс, часть - другой... какой в итоге будут преподавать?

Религиозные войны начнуться в отдельно взятом классе... Грустно...
uncle Fedor
Цитата(zloi @ 19.3.2012, 15:12) *
а если часть детей в классе выбрала один курс, часть - другой... какой в итоге будут преподавать?

Я думаю, единственно возможным вариантом в этом случае будет раздельное преподавание. Иначе полный цепип.
MICMAC
Я против изучения любых религий в школе. Вопрос религий должен обсуждаться в семье.
Тратить на это время в школе? Дети и так перегружены, сильная утомляемость.... А учить будет какой нибудь чаплин! blink.gif
Wowick
А язычество забыли? А поклонение Вуду? Про каннибализм в каком курсе будут рассказывать, картинки показывать, меню?
DarkElf
Цитата(zloi @ 19.3.2012, 15:12) *
а если часть детей в классе выбрала один курс, часть - другой... какой в итоге будут преподавать?


не знаю, у нас в школе часть народу изучала английский, часть французский, часть - немецкий.
Проблема была только в разделе журнала успеваемости между 3 разными училками))
WADIE
- да всё просто : Иммитация Бурной Деятельности ... надо как-то воротилам от образования оправдать траты денег и не малых ... и показать свою значимость = незаменимость ...
- а результат ... для них дело последнее ...
( или ишак помрет или хан )
Quasar
Если грамотно реализовать, то я вижу только плюсы. Дети будут хоть знать немного историю религий, основные постулаты. А то дети и так ничего не знают. Кстати, в ВУЗах очень часто есть курс "История религий". И что, там студенты друг друга из-за этого режут? Бред какой-то... Никто же не будет принуждать переходить в какую-то веру.
Wowick
Цитата(Quasar @ 19.3.2012, 17:12) *
Если грамотно реализовать, то я вижу только плюсы. Дети будут хоть знать немного историю религий, основные постулаты. А то дети и так ничего не знают. Кстати, в ВУЗах очень часто есть курс "История религий". И что, там студенты друг друга из-за этого режут? Бред какой-то... Никто же не будет принуждать переходить в какую-то веру.

Так тогда это подразумевало бы общий курс про все религии понемногу. А тут то предлагается изучать только одну религию...
Quasar
Цитата(Wowick @ 19.3.2012, 17:20) *
Так тогда это подразумевало бы общий курс про все религии понемногу. А тут то предлагается изучать только одну религию...

Предлагается не изучать одну религию, а выбрать!
Например, можно выбрать "Основы светской этики" или "Основы мировых религиозных культур".
Шурик71
в рамках курса истории преподавание всех существующих религий. а кто хочет что-то более глобально - факультатив.
а вот "Основы светской этики" всем поголовно. ибо культура поведения и правила хорошего тона у нас просто на нуле.
Damon
Цитата(Quasar @ 19.3.2012, 18:12) *
Дети будут хоть знать немного историю религий, основные постулаты.

Зачем забивать детские мозги всяким дерьмом?
При нормальном светском государстве этой необходимости нет.
Quasar
Цитата(Damon @ 19.3.2012, 17:25) *
Зачем забивать детские мозги всяким дерьмом?
При нормальном светском государстве этой необходимости нет.

Знание истории мировых религий - это общая культура и кругозор человека. Независимо от религиозных взглядов человека.
SergeyR
Нормальный такой предмет - он, как бэ обязательный, но можно ничего не учить - ведь оценок всё равно ставить не будут...
П.Ц. Поставить эти уроки нужно первыми или последними - поспать подольше или погулять побольше. Как удобнее - на выбор...
Damon
Цитата(Quasar @ 19.3.2012, 18:35) *
Знание истории мировых религий - это общая культура и кругозор человека. Независимо от религиозных взглядов человека.

Не для детей.
Damon
Цитата(Quasar @ 19.3.2012, 18:35) *
Знание истории мировых религий - это общая культура и кругозор человека. Независимо от религиозных взглядов человека.

Есть много чего полезного для общей культуры и кругозора. Из них религиозные заморочки находятся на самом последнем месте, или на одном из. В силу их бесполезности.
WADIE
лучше бы преподавали историю и культурное наследие местности проживания ...
Forseti
Цитата(uncle Fedor @ 19.3.2012, 15:05) *
Вот если даже по чуть-чуть обязать русских детей изучать ислам, а тем более исламских детенышей изучать христианство, точно воины начнутся.

Очень советую почитать историю ислама, постулаты ислама - нормальная между прочим религия, честнее нашего православия. И пророк у них мудрый был, я даже заинтересовалась - несмотря на весь свой наициничнейший атеизм.
А вот такая непримиримая позиция, Дядь Федор - не красит, однако.

И потом - историю религий знать необходимо. А то - мы со школы знаем с кем и когда переспал Зевс, кто в итоге родился, с кем переспал в дальнейшем - и одновременно понятия не имеем, чему поклоняется треть земного шара. А знали бы - глядишь, и непонимания было б меньше.
Тотоша
Цитата(Шурик71 @ 19.3.2012, 18:22) *
в рамках курса истории преподавание всех существующих религий. а кто хочет что-то более глобально - факультатив.
а вот "Основы светской этики" всем поголовно. ибо культура поведения и правила хорошего тона у нас просто на нуле.

согласна на то, что бы мой ребёнок изучал "Основы светской этики". и только....
а основы религий только факультативно, по желанию учащихся и их родителей... (хотя в нашей школе был ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ факультатив, да ещё четвёртым уроком в расписании пятницы....)
darth Master
скоро путин начнет книги писать...
марксизм -ленинизм я конечно не застал,молод еще,но наслышан.
WADIE
Цитата(Тотоша @ 19.3.2012, 18:52) *
согласна на то, что бы мой ребёнок изучал "Основы светской этики". и только....
а основы религий только факультативно, по желанию учащихся и их родителей... (хотя в нашей школе был ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ факультатив, да ещё четвёртым уроком в расписании пятницы....)

- а почему вы делаете за ребенка такой выбор ???
может ему светская этика совсем не интересна , а будет интересна религия например сатанизм ???

Гармония
Цитата(uncle Fedor @ 19.3.2012, 15:05) *
Вот если даже по чуть-чуть обязать русских детей изучать ислам, а тем более исламских детенышей изучать христианство, точно воины начнутся.


Не, Федь, ты уже достал этим..
Русские у тебя значит -дети, а исламские- детеныши!!!
Я как мать, возмущена этим подходом!

AnnNikol
А наш директор как не вводил раньше религию, так и не ввел сейчас. Хотя, с другой стороны, мои голубоглазые детки неплохо бы смотрелись на "основах ислама". :))) Если введут, буду не против "основ мировых религий", при условии, что читать будут не бывшие преподаватели политологии и граждановедения, а представители каждой из религий.
MICMAC
Во-во, чаплина на вас нету! laugh.gif
uncle Fedor
Цитата(Гармония @ 19.3.2012, 20:21) *
Не, Федь, ты уже достал этим..
Русские у тебя значит -дети, а исламские- детеныши!!!
Я как мать, возмущена этим подходом!

Вспоминается Жванецкий:
- И как один умрем, в борьбе за это.
- Где ЭТО? Где оно?
uncle Fedor
Цитата(Forseti @ 19.3.2012, 18:18) *
Очень советую почитать историю ислама, постулаты ислама - нормальная между прочим религия, честнее нашего православия. И пророк у них мудрый был, я даже заинтересовалась - несмотря на весь свой наициничнейший атеизм.
А вот такая непримиримая позиция, Дядь Федор - не красит, однако.

Да тут дело не в непримиримости. Просто реально смотрю на вещи. Отношение ключевой нации христианских корней России в своем большинстве к исламу сейчас хорошо известно (что, кстати, у нас на форуме уже неоднократно обсуждалось). И как подозреваю, в среде школьников более-менее осознанного возраста настроения ничуть не менее радикальны (если не более). И во что может вылиться требование к детям из русских семей взять в руки коран, даже представлять не хочу. Равно как к требование к муслимам почитать Библию.
Скажу больше, даже в мои школьные годы, пришедшиеся на эпохи Брежнева-Андорова-Черненко-Горбачева, такие эксперименты были бы чреваты.
DEDA
Помню, были у нас "Уроки нравственности". Вот такое б ввели. Конечно, с некоторым изменением под современный мир.

К изучению религии отношусь негативно, т.к. одно - изучать причины, историю возникновения, а другое - изучать их постулаты, своды, законы и т.п. По мне, что христианство, что ислам - это обуза и тормоз в развитии. Никакая религия не поможет изобрести айфон. А чтоб делать добро, не обязательно быть набожным.
Damon
Цитата(AnnNikol @ 19.3.2012, 21:33) *
Если введут, буду не против "основ мировых религий", при условии, что читать будут не бывшие преподаватели политологии и граждановедения, а представители каждой из религий.

А этих деятелей к детям на пушечный выстрел подпускать нельзя. Если только при особом разрешении родителей и/или в их присутствии.

Шурик71
в тему образования
Поколение, которое не прочтёт ни Чехова, ни Тургенева, ни Жюля Верна, вырастет жестоким и циничным
В начале лета Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследования, которые власти предержащие как-то не заметили. А напрасно. Их результаты таковы, что как минимум двум министерствам - культуры и образования - нужно жать на все «тревожные кнопки» и собирать экстренные заседания кабинета министров. Потому как, согласно опросам ВЦИОМ, 35% россиян НЕ ЧИТАЮТ КНИГ ВООБЩЕ! А ведь Россия, если верить речам президента и премьер-министра, взяла путь на инновационное развитие. Но о каких инновациях, научных прорывах, развитии нанотехнологий и т. п. может идти речь, если больше трети населения страны за год ни разу не взяли в руки книгу? Никакую, даже завалящий детектив! «АиФ» решил разобраться, почему Россия, некогда самая читающая страна в мире, перестала читать и чем это грозит обществу.
Сергей Капица: «Россию превращают в страну дураков»
Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.
У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?» не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось. А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас. Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях! Получается, что все эти молодые парни - тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?
Куда впадает Волга?
Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать. Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и разум - вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией - именно книга. Раньше, начиная ещё со времён Гомера, существовала устная традиция: люди сидели и слушали старцев, которые в художественной форме, через сказания и легенды прошедших эпох, передавали накопленные поколением опыт и знания. Потом возникло письмо, и вместе с ним - чтение. Традиция устного сказа угасла, а теперь угасает и традиция чтения. Возьмите как-нибудь и хотя бы ради любопытства перелистайте переписку великих. Эпистолярное наследие Дарвина, которое сейчас издаётся, - 15 тыс. писем. Переписка Льва Толстого тоже занимает не один том. А что останется после нынешнего поколения? Их эсэмэски будут издавать в назидание потомкам?
Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов - пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания. А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно.

Дальше
http://www.aif.ru/society/article/29249
Damon
Цитата(Шурик71 @ 20.3.2012, 12:50) *
в тему образования

Какая чушь
Wowick
Я думаю, что газету АиФ гораздо больше интересует вопрос сколько еще люди будут читать газеты. Потому как когда-то у АиФа был тираж поболе 20 млн.экземпляров и это была еженедельная газета. Сейчас, ИМХО, тираж в разы меньше, а это не только доходы от продаж, главное - доходы от рекламы в разы меньше!!! И с каждым годом будет всё хуже и хуже...
Jarlacks
У нас молодежь всегда будет хоть что нибудь читать хотя бы потому, чтоб бабушкам в метро мест не уступать)))
liliana1982
в том то и печаль, что читается "что-нибудь"..и то - в лучшем случае, наверное..
ilevser
читаем классиков... "Религия - опиум для народа!" © и это правда. Нехрен 10летнему ребенку елозить по ушам религиями, однозначно. Ознакомительно основные ралигии и их течения изучались в курсе мировой худкультуры, а это старшие классы, т.е. когда уже хоть какое-то сознание есть. И курсы эти должны писАться ТОЛЬКО гражданскими людьми, в идеале - неверующими.

а про выращивание идиотов... за 10летнюю деятельность минобрнауки надо отправить поближе к полярному кругу, заготавливать сырье для мебельной, деревообрабатывающей и целюллозо-бумажной промышленности, пожизненно. Главное в образовании (и советская система с этим, в целом, справлялась) - научить думать, т.е. привить навыки анализа и синтеза; нынешняя система ориентирована на память, и не более. А ведь не так давно учили, что главное - это не обязательно знать некие факты/данные, а знать, где и как найти нужную информацию (несколько моих учителей/преподов даже разрешали пользоваться некоторой литературой на контрольных/экзаменах, мотивируя тем, что незнающему это все равно не поможет)
AnnNikol
Цитата(Damon @ 20.3.2012, 11:40) *
А этих деятелей к детям на пушечный выстрел подпускать нельзя. Если только при особом разрешении родителей и/или в их присутствии.

И почему же? Месяц раввин, месяц буддист, месяц (кто там у мусульман главный?), месяц православный, месяц даос, месяц католик и т.п.... Так и год пройдет - очень познавательно и интересно. Только я бы это сделала ближе к 8-9му классу, когда уже вопрос выбора стоит.
Конечно, при особом разрешении родителей, но уж лучше чем очередная трактовка граждановедения.
Wowick
Так а сатанистов тоже будут изучать? А мунистов?
Damon
Цитата(AnnNikol @ 22.3.2012, 2:06) *
И почему же?

По той же причине, по которой устанавливается "возраст согласия".

Цитата(AnnNikol @ 22.3.2012, 2:06) *
Месяц раввин, месяц буддист, месяц (кто там у мусульман главный?), месяц православный, месяц даос, месяц католик и т.п.... Так и год пройдет - очень познавательно и интересно. Только я бы это сделала ближе к 8-9му классу, когда уже вопрос выбора стоит.
Конечно, при особом разрешении родителей, но уж лучше чем очередная трактовка граждановедения.

На 8-9-й попы не согласны, там и "послать" могут.
Да и вообще, есть более важные вещи для изучения или убивания времени, чем это.
WADIE
у нас вро-де-бы пока еще : церковь ( любая ) отделена от государства ... или я ( мы ) что-то пропустили ???
ilevser
WADIE, пропустили... и плевать они хотели на хренову кучу всяких открытых писем об десятки тысяч подписей...
Саладин
из собственной практики (сын заканчивает третий класс). Собрали в школе родителей как раз по этому поводу. Выбираем один из шести модулей "основы православной культуры", "Основы исламской....", "Основы буддистской....", "Основы иудейской....",. "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики".
Тут же присутствовал некто долгогривый, который встал и толкнул речугу про "православие - это тот духовный стержень, на котором держится.... и т.д. и т.п." Вывод - сделайте правильный выбор. Какой - понятно.
Некоторые просветленно прослезились (не я)
Задал вопросы - почему именно православной культуры, а не христианской ? (поскольку из основных течений в нем еще есть католицизм и протестантство) - ответа ноль.
Второй вопрос - возможно ли в рамках изучения единственного модуля избежать прозелитизма, то есть внушить детям, что избранная вера не дает преимущества над остальными людьми, ее не разделяющими, а к представителям иных религий потребно относиться с уважением?
Ответ - невнятное бормотание про обучение толерантности в других курсах. Толерантное отношение детей друг к другу мы видим ежедневно ))), отчего они в окошки то и прыгают, а если в отношениях еще и религиозная составляющая появится - полный привет.
И третий вопрос - зачем преподавать основы этики (в рамках модуля изучаются вопросы категорий "что такое хорошо и что такое плохо", что по моему мнению должно прививаться в семье), это какие то костыли для пассивных родителей, не лучше ли им самим сформулировать ответы для ребенка самостоятельно?
Ответа ноль.
Написал согласие на изучение модуля "Основы мировых религиозных культур". Пусть ребенок познает вопросы религии в сравнении.
Через день началось - "А вы один такой модуль выбрали!", " А как мы его будем преподавать?", "А что вас в православии не устраивает?" и прочее.
Мое замечание, что мол так бы и назвали курс "Погружение в православие (курс принудительной любви)", а лукавить не надо вогнало шкрабов в коматозное состояние
Послал советчиков и жду результата.
UPD забыл добавить, что в четвертом классе вводится сей предмет, при этом увеличиваются часы физкультуры, однако сокращаются часы на чтение. Выводы о направленности такой подготовки делайте сами.
Damon
Саладин, ЧТД
AlexJP
Цитата(Саладин @ 26.3.2012, 10:09) *
из собственной практики (сын заканчивает третий класс). Собрали в школе родителей как раз по этому поводу. Выбираем один из шести модулей "основы православной культуры", "Основы исламской....", "Основы буддистской....", "Основы иудейской....",. "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики".
Тут же присутствовал некто долгогривый, который встал и толкнул речугу про "православие - это тот духовный стержень, на котором держится.... и т.д. и т.п." Вывод - сделайте правильный выбор. Какой - понятно.
Некоторые просветленно прослезились (не я)
Задал вопросы - почему именно православной культуры, а не христианской ? (поскольку из основных течений в нем еще есть католицизм и протестантство) - ответа ноль.
Второй вопрос - возможно ли в рамках изучения единственного модуля избежать прозелитизма, то есть внушить детям, что избранная вера не дает преимущества над остальными людьми, ее не разделяющими, а к представителям иных религий потребно относиться с уважением?
Ответ - невнятное бормотание про обучение толерантности в других курсах. Толерантное отношение детей друг к другу мы видим ежедневно ))), отчего они в окошки то и прыгают, а если в отношениях еще и религиозная составляющая появится - полный привет.
И третий вопрос - зачем преподавать основы этики (в рамках модуля изучаются вопросы категорий "что такое хорошо и что такое плохо", что по моему мнению должно прививаться в семье), это какие то костыли для пассивных родителей, не лучше ли им самим сформулировать ответы для ребенка самостоятельно?
Ответа ноль.
Написал согласие на изучение модуля "Основы мировых религиозных культур". Пусть ребенок познает вопросы религии в сравнении.
Через день началось - "А вы один такой модуль выбрали!", " А как мы его будем преподавать?", "А что вас в православии не устраивает?" и прочее.
Мое замечание, что мол так бы и назвали курс "Погружение в православие (курс принудительной любви)", а лукавить не надо вогнало шкрабов в коматозное состояние
Послал советчиков и жду результата.
UPD забыл добавить, что в четвертом классе вводится сей предмет, при этом увеличиваются часы физкультуры, однако сокращаются часы на чтение. Выводы о направленности такой подготовки делайте сами.

И после этого они ("образователи" + РПЦ) будут убеждать нас, что у нас церковь отделена от школы!?
schetovod
Цитата(WADIE @ 22.3.2012, 11:57) *
у нас вро-де-бы пока еще : церковь ( любая ) отделена от государства ... или я ( мы ) что-то пропустили ???

У нас нет самостоятельных институтов "церковь" и "государство". Есть вполне конкретные осязаемые личности, управляющие под их эгидой страной и людьми. Пример совместной деятельности этих нелюдей.Бога на них нет.

Письмо минфина РФ от 04.11.1996 №11-01-08 "О предоставлении таможенных льгот"

http://lawrussia.ru/texts/legal_213/doc213a515x614.htm

Современная убогая церковь настолько далека от Господа, что ничуть не стесняясь, зарабатывает на травле своей паствы. Соглашусь,что,возможно, это личные делишки патриарха,но от этого приятней не становится.
WADIE
- табак вообще - порождение диавола ...
- а вином затуманивается сознание ...

про какую религию и верующих и церковь вообще может идти речь ??? shok.gif wacko3.gif



давайте еще и презики подведем под религиозные устои ...
( вообще секас ( не ведущий непосредственно к продлению рода в большинстве религий - это блуд ! и великий грех ... )
schetovod
Масса пачки сигарет где-то 30 грамм.50тыс тонн-это 50000000000грамм/30 грамм=1666млн пачек сигарет.Масштаб травли очень даже впечатляет.Про полученную моржу "на восстановление церквей" говорить не буду-меня больше напрягает именно ассортимент полученной "благотворительной помощи".Ну а сотня миллионов литров спиртного...Не верьте речам патриарха,льющимся из телевизора.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.