Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Отчёт о ремонте приборки. (ФОТО)
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2
Elias
Проблема, вроде как, распространённая, но нигде нет отчёта о её решении. Панель рестайловая, без стрелки температуры двигателя.

Предыстория. Знакомая не так давно приобрела Гешу, с чем её, собственно, и поздравляем. С самого начала были произведены элементарные действия техобслуживания, такие как замена масла в ДВС и АКПП. Но вскоре обнаружились две неприятности: падает на ноль спидометр и уровень топлива. На СТО сказали, что все разъёмы на месте, при замене масел их не трогали.
На другой СТО подтвердили факт целостности проводки и сказали, что проблема в панели приборов, а именно - трещина в проводниках платы. Но решить проблему не могу в связи с отсутствием достаточно оборудованного рабочего места. А делать-то что-то надо.

Симптомы: спидометр то работал, то нет, а потом и вовсе отказал. Стоит на ноле и ни признака жизни. Уровень топлива начинал показывать только после нескольких минут прогрева.

Как лечить. Загнались в гараж и собственнолично убедились в работоспособности датчиков:
Топлива: при снятой панели измерили сопротивление на белом разъёме между массой и 6-м контактом. При наличии бензина больше, чем половины бака сопротивление оказалось около 55 Ом. Весь диапазон от 0 до 110 ом примерно.
Скорости: Вывесив колесо домкратом, включили D и тыкнули осциллографом между массой и контактом 3 - стабильный меандр, несколько импульсов в секунду (при небольшой скорости).
Вывод - дело только в приборке!

Далее разбираем приборную панель уже в домашних условиях. О том как это сделать куча материалом в сети, останавливаться не буду.
Подпаяли блок питания на стабилизированные 12вольт к выводам 11,12 - плюс; к выводу 13 - минус. (на фото подпаяны черные проводки). Запитали панель для дальнейшей диагностики.
Выяснилось, что на выводе 6 (FUEL, вход с датчика уровня топлива) отсутствует положительный потенциал, хотя по всей логике (датчик ведь подключен на массу) должны висеть все +12 вольт.
И, что характерно, появляется напряжение при физическом изгибе(!) платы. Прослеживая по дорожкам, выяснилось, что подпитка датчика идёт по такому пути: балластное сопротивление (несколько параллельных резисторов 911), силовой PNP транзистор (на фото - fuel sender current source), управляющий им NPN транзистор (на фото не видно), процессор (тоже не видно). Отслеживая с помощью мультиметра сигнал от процессора, выяснилось, что как раз силовой транзистор почему-то закрыт, хотя управляющий PNP-транзистор на коллекторе имеет нужный низкий потенциал. Приглядевшись внимательнее, стало заметно, что резистор с номиналом 152 (на фото - fuel sender current source) на оловянной бляшке имеет трещину и лёгким движением ногтя этот резистор свернулся со своего места. После припайки его назад всё пришло в норму. И при подключении резистора на 50 ом между минусом и 6 выводом стрелка отклюнилась примерно наполовину.
Такой вот ход диагностики.
Со спидометром - аналогично, не было устойчивых положительных 12 вольт на 3 выводе (и как оказалось позднее и у вывода 4 тахометра, хотя он в глюках не был замечен). Причина - непропай на резисторах r34 и r42 номиналами по 392 (на фото - SPEED и TACHO соответственно). Диоды были припаяны нормально. Проверили в итоге так: проводком от минуса ритмично тыкали на вывод 3, какбы имитируя импульсы с датчика скорости - до этого совершенно мертвая стрелка начала отклюняться. Ура! =)

Вывод. Если проводка и контакты в разъёмах целы, то проблема в отваливающихся элементах на плате. Знаете, вроде и вещь такая дубовая - печатная плата, а вот с такими багами. Сам езжу на другой машине и взялся вообще за эту работу ради собственного интереса, но не ожидал подобной причины неисправности. Корейцам за это выговор! =)

Ну и далее - сборка панели, обратная установка, пробная езда и наслаждение от проделанной работы. ;) Надеюсь, кому-либо пригодится данный материал - не всё так безнадёжно!!! =)




Elias
Немного дополню.
Снова принесли мне эту панель - спидометр через неделю начал прыгать и после опять умер..
На этот раз сделал чуть удобнее в плане диагностики.
Подал на вход 4 (tacho) прямоугольный сигнал частотой 30 Гц. И осциллографом по дорожкам проследил где пропадает сигнал. На этот раз себя негативно проявил элемент R35 752 (на фото - чуть выше крупной надписи SPEED). Теперь всё четко.
Заодно исправили тухнущие лампы LOW TEMP, HIGH TEMP и LOW FUEL - при перегибе платы гасли. Виноватым был нулевой резистор CJ9 (на фото - под надписью SPEED).

Удачи!
toma
Скажите, так к какому специалисту надо обратиться?
Elias, вы кто по-специальности?
RobinzonST
Спасибо за отчет, очень помогло при ремонте.
Superb008
Здравствуйте! У меня такая проблема. После того как машина постоит на cолнцепёке,перестаёт работать спидометр, одометр и часы. Когда машина вечером остывает все вновь работает. Что это может быть? подскажите пожалуйста!Тахометр работает всегда. По нему и определяю скорость. По моим соображениям причина - приборка. Подскажите, если я не прав. Если тахометр работает, есть ли смысл начинать искать причину неисправности с датчика скорости? Машина GETZ 2004 г вып. 1.3 GLS
WADIE
Superb008, у вас дорестайл !
вся панельная разводка сделана на пленке с токопроводящими полосками , на каждом стрелочном приборчике установлена своя платка с детальками , переход с пленки на жесткую плату выполнен шурупами саморезами и винтиками ...

у вас нарушился прижим пленочных контактов к контактам плат ... проверьте затяжку винтиков и саморезов ...
( снять приборку , и с обратной стороны протянуть крепеж ...
Elias
Цитата(toma @ 28.6.2013, 19:12) *
Скажите, так к какому специалисту надо обратиться?
Elias, вы кто по-специальности?

Ух, тема даже кому-то помогла, рад. =)

К электронщикам лучше. Даже установщики электрооборудования (сигнализаций, музыки и т.д.) не всегда смогут помочь.

Можно к ремонтникам сотовых телефонов с фотоотчётом выше обратиться. У них и пяльники газовые есть, не впервой с мелочью возиться.

Я - звукорежиссёр, если эта информация прибавит толку. =)
oleg98
спидометр хочет работает, хочет не работает. Тоже воспользовался инфой, снял плату ничего не нашел, но стрелки подергал импульсами. Спсб за фото. Пойду ставить
Elias
И снова пришла мне приборка.
На этот раз беспричинно замирали стрелки и гас дисплей.

Виноват - нулевой резистор CJ13. Он находится на плате справа от 5-вотльтового стабилизатора 4274GV50.

Также может выражаться в кратковременном падении стрелок (если контакт пропадает кратковременно).
dep
Спасибо WADIE и Elias. У меня был неадекватен прибор уровня бензина(кстати не могу найти свою тему!).
После изучения полученных ссылок по ремонту приборки, всё сделал! Всё заработало! ))) Пропаял несколько элементов и всё ОК!
dep
Ну вот... опять проблема. dash1.gif
При включении зажигания стрелка спидометра уходит на 90-100км/ч и начинает вести отчёт скорости с этого значения. Т.е едешь 40км/ч, а показывает 135-140 км/ч.
Неужели опять разбирать и искать непропаи! Оох!
alexlex
dep, возможно стрелка не правильно установлена после сборки приборки.
Partizan
Цитата(alexlex @ 22.12.2014, 21:27) *
dep, возможно стрелка не правильно установлена после сборки приборки.

угу, такая же песня была, поставил стрелку правильно и проблема устранена )
dep
Нет, нет, нет друзья... всё же было нормально. Она показывала весь день. Это случилось вечером следующего дня, после установки панели на место. А поставить её правильно на место, ничего сложного -- при выключенном питании(т.е. отпаенных проводах питания) воткнуть стрелку на 0 или чуть ниже(это касается всех стрелок).
В выходные буду опять разбирать до платы... жесть как не хочется! dash1.gif
WADIE
dep,
вы ошибаетесь !!!
при отключенных разъемах приборки , слегка поставить стрелку на место ( наживить )
затем вращая по направлению против часовой , подвести её к упору и продолжая вращение в том же направлении подвести её к "0" , затем подложив между шкалой и центром стрелки картонку толщиной 1-1.5 мм ( ограничитель , чтобы стрелка не задевала шкалу ) осадить( нажать на стрелку сверху) стрелку до упора , вытащить картонку ... повернуть все стрелки в положение середина шкалы , затем подключить разъемы ... все стрелки должны встать на "0" сами ...
dep
1. Инструкцию понял, за исключением - что такое упор?
2. А зачем всё это делать, если и так всё правильно показывает, если поставить стрелки на 0 или чуть ниже(на пол миллиметра)?
WADIE
dep,
1. - упор - это правильное положение "0" ( если аккуратно=легко вращать стрелку пальцем , то это "упор" чувствуется , если продолжать вращать дальше , то втулка стрелки проскальзывает на неподвижной оси )
2. делается это для того , что-бы в дальнейшем не было вопросов "всё же было нормально. Она показывала весь день. Это случилось вечером следующего дня, после установки панели на место "
dep
1-й вопрос понял.
2-й вопрос всё равно не понял. А что произошло(технически), когда она показывала непревильно? Как я понял, на тот момент - это проблема опять в плате.
На данный момент стрелка показывает уже какой день всё верно. Даже не знаю, лезть туда в выходные или нет. Жду 3-й день уже когда начнёт глючит, так нет же работает собака! ))
WADIE
по 2-му вопросу ...
- если стрелку не насадить достаточно глубоко , то возможны проскальзывания ( при нагреве и остывании посадка-фиксация стрелки на оси может ослабевать , и может измениться положение стрелки относительно оси )...
- если стрелку насадить слишком глубоко , то она может задевать за шкалу ...

поэтому и рекомендация : использовать при установке стрелки на место , прокладку из картона ( что-бы не поцарапать шкалу ) толщиной 1-1.5 мм
= чтобы стрелка и не болталась и не задевала шкалу ...
dep
Спасибо, понял.
Но думаю на текущий момент, это не мой случай. Если бы она проскользнула, то точно и дальше бы неправильно показывала(т.к. болталась бы на оси). Ну или показания постоянно менялись бы или ещё что то... Ну, вообщем было бы заметно, что глючит.
На данный момент она показывает правильно.
Боюсь, что лучше бы это был бы Ваш случай, т.к. проблема на лицо. А теперь придётся снова разбираться, когда заглючит. А то что она заглючит рано или поздно это точно, т.к. проблема не устранена. (((
alexlex
dep, могли остаться следы пайки, которые могут коротить дорожки и элементы, выдавая не правильные показания, кмк.
Разобрать, и наверно удалить следы пайки спиртом, например.
dep
Пожалуй я подожду ещё. Сейчас ещё рано лезть. Плавающая неисправность - самая сложная.
WADIE
когда полезешь в следующий раз , - попробуй с канифолью ( самый лучший флюс - и не коротит контакты и счищается хорошо крупные куски убираются механически ,а мелкие спиртиком промыть ) пропаять контакты мест пайки , с катушек стрелочного индикатора к плате ( могут окислиться под припоем пайки ) ...
dep
Народ )))))))))))))))))
Я электронщик со стажем(с детства) )))))))))) Поэтому, сами понимаете, это моё родное - флюсы, спирты, припои с каналом, паяльники, отсосы и т.д
Советы требуются только технические, касающиеся именно особенностей Гётса и конечно же Вашего опыта.
Не хочу ни кого обидеть, просто жаль Ваших трудов и стараний по вопросам, которые я возможно даже лучше знаю. )))

Цитата(WADIE @ 25.12.2014, 16:23) *
катушек стрелочного индикатора к плате

Это я сделал ещё при первой разборке.
alexlex
dep, кто же знал. biggrin.gif
Тогда только вариант с плохо сидящей стрелкой.
dep
По плохо закреплённой стрелке я выше отписался. Не думаю, что в этом дело. Думаю, что всё таки электроника. Тем более, что обвес отвечающий за спидометр я не пропаивал, да и не занимался им вообще. Я пропаивал только сами приборы-указатели (3 шт) и обвес указателя топлива(красные кружки на фото), ну разъёмы ещё пропаял.
Кстати, спидометр пока работает. И ни разу пока больше не глючил. Жду )))
WADIE
какой такой обвес-шмавес ???

сигнал на стрелки идет напрямую с процессора !
dep
а до процессора?
Почитайте в первом сообщении у ELIAS про непропаянные резисторы.
WADIE
а до процессора - там понакручено немного ... в основном проблемы из-за того , что пайка отваливается
dep
Ну так а я и не спорю. Вот я и грю, что если что, полезу проверять обвес всей цепи спидометра. Но пока буду ждать повторения глюка.
AlexSuom
"Вывесив колесо домкратом, включили D и тыкнули осциллографом между массой и контактом 3 - стабильный меандр, несколько импульсов в секунду (при небольшой скорости)".

У меня схожая проблемма со спидометром на дорестайле (приборка там ужас как собрана до плат не добраться).

Вопрос: каковы параметры (амплитуда) меандра с датчика скорости?

Я поездив с осциллографом подключенным к контакту датчика скорости на диагностическом разьеме (контакт 11 на дорестайле) обнаружил что когда спидометр умирает амплитуда сигнала с датчика проседает с 4.5 вольта до 4.1. Вот и гадаю кто виноват. Схем на дорестайл не могу найти. Приборку снимал, все контакты подтягивал. Лучше точно не стало. Да болезнь обостряется зимой.
Elias
Цитата(AlexSuom @ 23.1.2015, 17:35) *
Вопрос: каковы параметры (амплитуда) меандра с датчика скорости?

Я поездив с осциллографом подключенным к контакту датчика скорости на диагностическом разьеме (контакт 11 на дорестайле) обнаружил что когда спидометр умирает амплитуда сигнала с датчика проседает с 4.5 вольта до 4.1. Вот и гадаю кто виноват. Схем на дорестайл не могу найти. Приборку снимал, все контакты подтягивал. Лучше точно не стало. Да болезнь обостряется зимой.


Амплитуда - не запомнил. Но мне сдаётся амплитуда должна быть почти полного напряжения бортсети. Дома я заводил стрелки от звукового линейного выхода - увличивая амплитуду до устойчивой реакции на изменение частоты. При этом интерфейс питается от USB. Т.е. амплитуда и пяти вольт не имела.
Хотя напрашивается вывод, что всё же приборка - датчик либо работает, либо нет. А незначительные изменения амплитуды - это рабочий режим.
AlexSuom
Большое спасибо!
Виноват - не указал что у меня приборка без бортового компа (ВЕ-72, ВЕ-74). В руководстве для дорестайла есть простейшая диаграмка ВЕ-74. А вот более подробных эл. схем и распиновки коннекторов на дорестайл к сожалению нет (Ваши картинки как понимаю из SD файла по электрике которого нет на сайте, как и остальных по электрике (для дорестайла)).
И еще вопрос: при замене приборки как скорректировать (увеличить) пробег? Просто накрутить с генератора не удастся видимо (надо добавить 90 тыс.), какой недорогой сканер это умеет? За приборкой ехать далеко, но и без схем разбираться долго. Думаю подключить осциллограф к соответствующей ноге разъема на приборке (сонт. 5 на М09-2) и посмотреть что там за сигнал.
З.Ы. Спидометр почувствовал опасность и второй день работает нормально.
славик
вот у меня началась пляска спидометра. то показывает то нет. короче замучал. Как проверить приходит ли сигнал на приборку обычным тестером?
Сам с паяльником не дружу. придется куда-то нести. Но нужно убедится что это именно спидометр.
ALEX193
приветствую всех???помогите определить номинал диода.маркировка на нем SG45

1.3 ОБЪЕМ,2004 Г,ДОРЕСТАЙЛ
WADIE
защитный диод
1SMA45AT3G
Пиковая рассеиваемая мощность = 400 W
Рабочее напряжение = 45 V
Напряжение ограничения (номинальное) = 52.65 V
Максимальное импульсное напряжение = 72.25
Ток утечки при рабочем напряжении = 2.5 mkA
Примечание = 400 W Transient Voltage Suppressors 45 V SMA Unidirectional
ALEX193
просто у меня пропадает спидометр,одометр и часы.в форумах пишут, что его надо перепаять.что посоветуете
ALEX193
какой диод еще можно поставить вместо него???
WADIE
защитный диод = диод Зеннера ...
что-то типа стабилитрона , но с очень малым обратным током ( до момента пробития= открывания )

ищи аналоги ! ( с обратным напряжением от 30 до 57 В и током утечки как можно меньше , максимальным током выше 5 А )

от 1SMA23AT3G до 1SMA57AT3G выделенные цифры указывают на номинальное рабочее напряжение
ALEX193
спасибо,буду пробовать
WADIE
попробуйте для начала протереть со спиртом контактные площадки на пленке , и в местах соединений пленки с жесткой платой ( винтики-шурупчики-гаечки ) ...
в 90% случаев помогает !!!
demontsk
Тоже проблемы с спидометром. Был сегодня у электронщика, проверил панель и уверяет что все с ней хорошо. Грешит на провода или разъемы. Вот даже не знаю что теперь делать.
richard
Тема очень помогла. Не всегда работал указатель уровня топлива. После пропайки платы датчик стал отлично работать. Но сохранились неверные показания компьютера в части расхода топлива и пробега до заправки. Как правило расход сейчас показывает 3-4 литра и пробег 600-700км на полный бак. Как этот глюк вылечить?
alexlex
richard, как вариант, сделать сброс памяти ЭБУ. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора минут на 10.
Compas
Очень полезная тема! Дело не в приборке! Ура! Осталось найти волшебника, который посмотрит и подпаяет. Скачет и спидометр и датчик топлива. Подскажите, пожалуйста, кто в Москве - сам или сервис какой. Спасибо большое!
dad495
Отлично! Тема очень помогла, пропаяли панель и заработал указатель уровня топлива!
Chudo_St
ПОМОГИТЕЕЕ!
Друзья, ткните носом пожалуйста!!!
Не могу найти тему где разбирается приборка!!!
Помню как-то видел очень хорошее описание: как и что открутить, где отогнуть, как правильно и без последствий снять и поставить стрелочки!!!
Поиском пробовал, но нахожу только старые ссылки, которые не работают!
Срочно нужно, через час уже товарищ с паяльником приедет, а у меня руки дрожат, боюсь не собрать потом!
NarimanSPb
Цитата(Chudo_St @ 7.11.2015, 12:39) *
ПОМОГИТЕЕЕ!
Друзья, ткните носом пожалуйста!!!
Не могу найти тему где разбирается приборка!!!
Помню как-то видел очень хорошее описание: как и что открутить, где отогнуть, как правильно и без последствий снять и поставить стрелочки!!!
Поиском пробовал, но нахожу только старые ссылки, которые не работают!
Срочно нужно, через час уже товарищ с паяльником приедет, а у меня руки дрожат, боюсь не собрать потом!

А погуглить не пробовали?
Мне выдал через 5 сек. http://autopeople.ru/forum/hyundai/getz/tuning/196356.html
Chudo_St
Цитата(NarimanSPb @ 7.11.2015, 15:38) *
А погуглить не пробовали?
Мне выдал через 5 сек. http://autopeople.ru/forum/hyundai/getz/tuning/196356.html

Чёт как-то не догадался!!!
Спасибо большое!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.