Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Самолетам разрешили летать над Москвой
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
Страницы: 1, 2
Алеф
Министерство транспорта России разрешило пассажирским самолетам летать над Москвой. Полеты должны осуществляться на высоте не ниже восьми километров.

С 7 марта 2013 года впервые в истории российской авиации небо над Москвой перестало быть закрытой зоной. В этот день вступил в силу приказ Минтранса от 24 января 2013 года № 11. Небо над Москвой открыто для транзитных самолетов, следующих на эшелонах выше 8100 метров, пишут "Ведомости".

Пока летать над столицей можно только по специальному разрешению диспетчеров. Со 2 мая все ограничения будут сняты. К этому времени новые маршруты будут зафиксированы в международных справочниках. До сих пор самолетам было запрещено залетать в пределы МКАД. Это приводило к образованию пробок из транзитных самолетов.

Через московскую зону ежемесячно летают тысячи транзитных самолетов. Пока диспетчеры направляют лайнеры над столицей лишь в экстренных случаях, к примеру из-за слишком долгого ожидания коридора или плохих погодных условий в сопредельной зоне.

Авиавласти хотят разрешить полеты над Москвой для убывающих и прибывающих в московские аэропорты самолетов на эшелонах три и полтора километра. Это позволило бы существенно увеличить количество взлетно-посадочных операций во всех трех аэропортах и облегчить жизнь авиакомпаниям. В настоящее время московская воздушная зона работает на грани пропускной способности. Предложения чиновников позволят увеличить ее на 30%.

Правда, в мэрии Москвы указали, что самолеты шумят, а еще производят "большое количество канцерогенов". Там считают, что если разрешить летать ниже восьми километров, то "весь город будет в копоти".

© dni.ru
uncle Fedor
Вообще-то всегда периодически наблюдаю самолеты на высоких эшелонах, пролетающие над Москвой, а не над МКАДом. Не далее как сегодня утром, идя к метро, видел и визуально и на Флайтрадаре 747-й Боинг "Карголюкса" почти над центром. А в прошлую пятницу так же и визуально, и на Флайте наблюдал 777-й на маршруте Пулково-ДубаИ, пересекающий Москву насквозь на 10000.

Цитата(Алеф @ 4.4.2013, 11:41) *
Правда, в мэрии Москвы указали, что самолеты шумят, а еще производят "большое количество канцерогенов". Там считают, что если разрешить летать ниже восьми километров, то "весь город будет в копоти".

© dni.ru

А от сотен тысяч машин на высоте 0 километров он, типа, не в копоти
zloi
Цитата(Алеф @ 4.4.2013, 12:41) *
Правда, в мэрии Москвы указали, что самолеты шумят, а еще производят "большое количество канцерогенов". Там считают, что если разрешить летать ниже восьми километров, то "весь город будет в копоти".


galileo
Цитата(uncle Fedor @ 4.4.2013, 12:59) *
Вообще-то всегда периодически наблюдаю самолеты на высоких эшелонах, пролетающие над Москвой, а не над МКАДом. Не далее как сегодня утром, идя к метро, видел и визуально и на Флайтрадаре 747-й Боинг "Карголюкса" почти над центром. А в прошлую пятницу так же и визуально, и на Флайте наблюдал 777-й на маршруте Пулково-ДубаИ, пересекающий Москву насквозь на 10000.


А от сотен тысяч машин на высоте 0 километров он, типа, не в копоти



а зачем Вам по дороге к метро нужно смотреть в флайтрадар?
uncle Fedor
galileo
А потому что интересно, что это там летит прямо над головой и напрямую через Москву, без облета за МКАД.
galileo
Цитата(uncle Fedor @ 4.4.2013, 14:19) *
galileo
А потому что интересно, что это там летит прямо над головой и напрямую через Москву, без облета за МКАД.

Вы выяснили, что это был такой-то самолет, и что потом делаете с этой информацией?
uncle Fedor
Цитата(galileo @ 4.4.2013, 13:24) *
Вы выяснили, что это был такой-то самолет, и что потом делаете с этой информацией?

Храню ее в глубокой тайне.
bpa2004
Вообще над городом раньше могли летать только военные самолеты вроде бы, и то по специальному разрешению.
С грузовыми и пассажирскими - не пускали их, только в экстренной ситуации. Сейчас будут пускать только транзитников. Поправьте если что не так.
uncle Fedor
Цитата(bpa2004 @ 4.4.2013, 13:26) *
Вообще над городом раньше могли летать только военные самолеты вроде бы, и то по специальному разрешению.
С грузовыми и пассажирскими - не пускали их, только в экстренной ситуации. Сейчас будут пускать только транзитников. Поправьте если что не так.

Смотря на сколько раньше. Совсем раньше (в 80-е годы) схема захода во Внуково проходила над моим домом в Чертаново, и я каждые несколько минут любовался на низколетящие Тушки и Илы. Позже схему отодвинули за МКАД.
Мисс Брю
нет, вот фуры видетели запрещают, а самолеты можно. Они же пробок не создают. А куда самолеты лишнюю горючку сбрасывать будут??? На нас?
uncle Fedor
Мисс Брю
Именно. Так что не забывай зонтик)
zloi
Для тех, кому интересно, все маршруты и схемы можно посмотреть в инете в свободном доступе (в гугле AIP Russia)
http://aviadocs.net/aip/html/eng.htm
Дальше AIP->ENR Part II->ENR 6->Charts->ENROUTE CHART 3

bpa2004
Цитата(uncle Fedor @ 4.4.2013, 13:31) *
Смотря на сколько раньше. Совсем раньше (в 80-е годы) схема захода во Внуково проходила над моим домом в Чертаново, и я каждые несколько минут любовался на низколетящие Тушки и Илы. Позже схему отодвинули за МКАД.


Имел в виду Санкт-Петербург...
galileo
Цитата(zloi @ 4.4.2013, 14:48) *
Для тех, кому интересно, все маршруты и схемы можно посмотреть в инете в свободном доступе (в гугле AIP Russia)
http://aviadocs.net/aip/html/eng.htm
Дальше AIP->ENR Part II->ENR 6->Charts->ENROUTE CHART 3

А как там схему на чкаловский найти? В списке аэродромов не нашел.
zloi
Цитата(galileo @ 4.4.2013, 14:55) *
А как там схему на чкаловский найти? В списке аэродромов не нашел.

судя по википедии - он военный, вряд ли он будет в этом списке
galileo
Цитата(zloi @ 4.4.2013, 16:10) *
судя по википедии - он военный, вряд ли он будет в этом списке

Я знаю что военный, но схема мне всеравно интересна.
zloi
Цитата(galileo @ 4.4.2013, 16:17) *
Я знаю что военный, но схема мне всеравно интересна.

Не знаю, почему наши не выкладывают схемы для военных :) Например, по Чехии все схемы открыты для всех военных аэродромов
Дома еще попробую посмотреть в Jeppesen FD
galileo
Цитата(zloi @ 4.4.2013, 16:27) *
Не знаю, почему наши не выкладывают схемы для военных :) Например, по Чехии все схемы открыты для всех военных аэродромов
Дома еще попробую посмотреть в Jeppesen FD

спасибо
Мисс Брю
Цитата(uncle Fedor @ 4.4.2013, 13:34) *
Мисс Брю
Именно. Так что не забывай зонтик)


да тут не только зонтик понадобится
zloi
Цитата(Мисс Брю @ 4.4.2013, 16:54) *
да тут не только зонтик понадобится

самолеты сбрасывают топливо только перед аварийной посадкой (и то, если текущая масса превышает максимальную посадочную), в этом случае он точно не будет лететь над москвой
NkAml
Цитата(Алеф @ 4.4.2013, 11:41) *
Министерство транспорта России разрешило пассажирским самолетам летать над Москвой. Полеты должны осуществляться на высоте не ниже восьми километров.

С 7 марта 2013 года впервые в истории российской авиации небо над Москвой перестало быть закрытой зоной. В этот день вступил в силу приказ Минтранса от 24 января 2013 года № 11. Небо над Москвой открыто для транзитных самолетов, следующих на эшелонах выше 8100 метров, пишут "Ведомости".
Со 2 мая все ограничения будут сняты. К этому времени новые маршруты будут зафиксированы в международных справочниках. До сих пор самолетам было запрещено залетать в пределы МКАД. Это приводило к образованию пробок из транзитных самолетов.


На эшелонах свыше 8000 м пользы от этого не будет. Все трассы и так вблизи аэропортов проходят, а аэропорты, в Москве, за городом находятся.
Вот если бы после взлета, или в процессе захода, почти сразу на прямой курс ложиться, то польза для пассажиров была-бы.
За счет того, что не надо было бы делать крюк, и терять 15 минут времени. Но этого никогда не будет, и представьте, что бы творилось над городом в этом случае.
А менять существующие схемы, актуально только, для границ новой Москвы, видимо это и имели в виду, принимая решение.

wxp
Цитата(Мисс Брю @ 4.4.2013, 10:33) *
А куда самолеты лишнюю горючку сбрасывать будут??? На нас?

Топливо сбрасывать давно запрещено, поэтому иногда в сообщениях и проскакивает, что мол самолет взлетел, обнаружена какая-то неполадка и принято решение вернутся, но перед посадкой он еще 3 часа кружит - вырабатывая топливо.
MsmuAlligator
хммм, не знаю, связано ли как-то это с разрешением полетов над Москвой... сегодня наблюдал как пассажирский лайнер заходил в сторону Домодедово со стороны Москвы, прямо над Каширским шоссе.
шел уже достаточно низко и был отчетливо слышен гул scratch_one-s_head.gif
wxp
Боишся что придавит чтоли? laugh.gif
NkAml
Цитата(MsmuAlligator @ 4.4.2013, 21:50) *
хммм, не знаю, связано ли как-то это с разрешением полетов над Москвой... сегодня наблюдал как пассажирский лайнер заходил в сторону Домодедово со стороны Москвы, прямо над Каширским шоссе.
шел уже достаточно низко и был отчетливо слышен гул scratch_one-s_head.gif


В зависимости от направления ветра, схемы захода и воздушной обстановки, могут залетать за пределы МКАД, на 1-3 км.
Иногда, даже в запретные зоны залетают.
Над Москвой только в экстренных случаях, могут коридор дать.
Как правило, ситуация, когда на радаре показывается, летящий на центром города лайнер, является ошибкой ADS трансподера.

http://planefinder.net/
zloi
Цитата(galileo @ 4.4.2013, 16:35) *
спасибо

В Jeppesen тоже нет упоминания про чкаловский. Пытайте военных :)

Цитата(wxp @ 4.4.2013, 22:37) *
Топливо сбрасывать давно запрещено, поэтому иногда в сообщениях и проскакивает, что мол самолет взлетел, обнаружена какая-то неполадка и принято решение вернутся, но перед посадкой он еще 3 часа кружит - вырабатывая топливо.


можно, но над высокой горной местностью при отказе одного из двигателей, т.к. удержать FL на оставшихся не удастся.
uncle Fedor
Цитата(NkAml @ 4.4.2013, 22:56) *
Как правило, ситуация, когда на радаре показывается, летящий на центром города лайнер, является ошибкой ADS трансподера.

http://planefinder.net/

Да ни фига не ошибка. Как уже писАл, ЛИЧНО периодически наблюдаю при ясном небе летящие аэробусы именно над центром Москвы, а не над МКАДом. Так же как и ЛИЧНО наблюдаю иногда заходящие на посадку во Внуково и Домодедово самолеты В ПРЕДЕЛАХ МКАД. Более того, несколько лет назад самолично лицезрел с высоты свой дом, летя из Набережных Челнов в Домодедово, когда трасса захода проходила над Капотней-Орехово-Чертаново.
И совершенно не понимаю истерию отдельно взятых товарищей по этому поводу. Сам лично скучаю по школьным годам, когда у меня над головой один за другим шли на внуковскую посадку авиалайнеры. Скучаю по гулу от планирующих на малом газу авиалайнеров, скучаю даже по тени он них, периодически мелькавшей прямо под окнами.
Всем, испытывающим паранойю от вида и шума снижающихся самолетов предлагаю переселиться километров за 300 от Москвы, поближе к картофельным огородам, курятникам и свинарникам. Там Вас постигнет первозданная тишина и перобытный покой, избавленный от достижений цивилизации, включая авиацию.
Йохан
Москва понятие растяжимое...Тесновато становится не только на земле, но уже и в воздухе ))
Как там у Жванецкого "Пролетаю над Череповцом, послылаю сех к едрене...")))
MsmuAlligator
Цитата(uncle Fedor @ 5.4.2013, 0:52) *
Сам лично скучаю по школьным годам, когда у меня над головой один за другим шли на внуковскую посадку авиалайнеры. Скучаю по гулу от планирующих на малом газу авиалайнеров, скучаю даже по тени он них, периодически мелькавшей прямо под окнами.

я может чего не понимаю... а в чём кайф-то?
лично у меня страха нет, но и удовольствия от ревущих железок в воздухе никакого.
uncle Fedor
MsmuAlligator
Во многих случаях внятно и аргументированно объяснить, в чем именно кайф от того или иного действия, невозможно. Просто кайф, и все. В чем кайф от курения? В чем кайф от тупого многочасового сидения на берегу пруда на рыбалке? В чем кайф от хэви-метала и кайф от классики? А от рева моторов Формулы-1 какой кайф?
Мисс Брю
Цитата(zloi @ 4.4.2013, 16:42) *
самолеты сбрасывают топливо только перед аварийной посадкой (и то, если текущая масса превышает максимальную посадочную), в этом случае он точно не будет лететь над москвой



Цитата(wxp @ 4.4.2013, 21:37) *
Топливо сбрасывать давно запрещено, поэтому иногда в сообщениях и проскакивает, что мол самолет взлетел, обнаружена какая-то неполадка и принято решение вернутся, но перед посадкой он еще 3 часа кружит - вырабатывая топливо.


буду знать, а то "сами мы не местные". Но всеравно спокойнее от этого не становится. Ведь если что, то падать он будет на дома(
uncle Fedor
Цитата(Мисс Брю @ 5.4.2013, 9:17) *
Ведь если что, то падать он будет на дома(

Как ты себе это представляешь? Самолет летел над городом, допустим, на высоте 10000 и вдруг камнем пошел вниз? Так не бывает. Даже при полностью отказавших всех двигателях самолет способен планировать, снижаясь, если не ошибаюсь, километров 200. И при этом еще управляться.
AlexJP
Цитата(uncle Fedor @ 5.4.2013, 9:25) *
Как ты себе это представляешь? Самолет летел над городом, допустим, на высоте 10000 и вдруг камнем пошел вниз? Так не бывает. Даже при полностью отказавших всех двигателях самолет способен планировать, снижаясь, если не ошибаюсь, километров 200. И при этом еще управляться.

"Стрела самолёта
Рванулась с небес,
И вздрогнул от взрыва
Берёзовый лес!..
Не скоро поляны
Травой зарастут...
А город подумал, а город подумал,
А город подумал: «Ученья идут!»"

http://www.historyonesong.com/2009/10/ogromnoe_nebo/
galileo
Цитата(uncle Fedor @ 5.4.2013, 10:25) *
Как ты себе это представляешь? Самолет летел над городом, допустим, на высоте 10000 и вдруг камнем пошел вниз? Так не бывает. Даже при полностью отказавших всех двигателях самолет способен планировать, снижаясь, если не ошибаюсь, километров 200. И при этом еще управляться.

У меня друг погиб когда у самолета крыло отломилось, и самолет падал практически вертикально вниз. Самолет правда был маленький элка четыреста десятая.
Мисс Брю
Цитата(uncle Fedor @ 5.4.2013, 9:25) *
Как ты себе это представляешь? Самолет летел над городом, допустим, на высоте 10000 и вдруг камнем пошел вниз? Так не бывает. Даже при полностью отказавших всех двигателях самолет способен планировать, снижаясь, если не ошибаюсь, километров 200. И при этом еще управляться.


честно сказать, я себе слабо это представляю, но у нас все возможно. Отрицать и исключать не получится.
galileo
Цитата(uncle Fedor @ 5.4.2013, 10:09) *
MsmuAlligator
Во многих случаях внятно и аргументированно объяснить, в чем именно кайф от того или иного действия, невозможно. Просто кайф, и все. В чем кайф от курения? В чем кайф от тупого многочасового сидения на берегу пруда на рыбалке? В чем кайф от хэви-метала и кайф от классики? А от рева моторов Формулы-1 какой кайф?

+1. Мне тоже на танке кататься нравилось из-за его рева и грохота, чувствуется какая-то мощь под тобой, приятно, завораживает поначалу. Объяснения этому не знаю. Сейчас над домом частенько взлетают турбовинтовые, вот они гудят реально громко, турбины нервно курят. Что-то притягательное в этом для меня есть.
uRRY
Цитата(uncle Fedor @ 5.4.2013, 9:25) *
Как ты себе это представляешь? Самолет летел над городом, допустим, на высоте 10000 и вдруг камнем пошел вниз? Так не бывает. Даже при полностью отказавших всех двигателях самолет способен планировать, снижаясь, если не ошибаюсь, километров 200. И при этом еще управляться.


По опыту полетов без топлива в прошлом, аэродинамическое качество составляет около 12. Этого хватит, чтобы с высоты 10.000 дотянуть до любого гражданского аэропорта Москвы.

Планёр Гимли
Рейс 236 Air Transat
uncle Fedor
Цитата(Мисс Брю @ 5.4.2013, 9:50) *
честно сказать, я себе слабо это представляю, но у нас все возможно. Отрицать и исключать не получится.

Как показывает практика, в том числе и довольно свежая, отрицать и исключить даже падение метеорита на голову не получится. Так что не стОит загоняться:)
Мисс Брю
Цитата(uncle Fedor @ 5.4.2013, 10:22) *
Как показывает практика, в том числе и довольно свежая, отрицать и исключить даже падение метеорита на голову не получится. Так что не стОит загоняться:)


ну да, согласна! Над дачей частенько и "вертушки" лЁтают. А т.к. "Шарик" недалеко, то и "боинги" пролетают.
Жутковато, однако!
wxp
Цитата(uncle Fedor @ 5.4.2013, 7:25) *
вдруг камнем пошел вниз? Так не бывает.

Так было с нашим Ту144 в ЛеБурже в 73м, более я подобных случаев, в гражданской авиации, не припоминаю...
uncle Fedor
wxp
Ну то был не рядовой полет, а демонстрация экстремальных возможностей самолета. Теоретически самолет может падать плашмя с высокого эшелона при плоском штопоре. Но это тоже случается крайне редко, вследствие грубых ошибок экипажа. По моему, всего пара случаев в России была с Тушками, причем один из них сравнительно недавно, под Донецком.
wxp
uncle Fedor
Точно, сейчас глянул, первая под Учкудуком в 85м была..
Шурик71
у меня дача не далеко от Жуковского. и раньше когда они к МАКСу готовились, то разворачивались аккурат над нашими домами. Истребители. как даст газку в повороте так у нас бывало окна дрожали и уши закладывало. я один раз даже все заклепки на нем разглядел, так низко шел зараза. потом, слава богу, стали разворачиваться над Москва рекой, это км в 5 от нас. стало полегче конечно. но иногда какие-то перцы все равно залетают.
wxp
Военные аппараты вообще гремят, ладно не догадались звуковой барьер над дачей преодолеть laugh.gif
MsmuAlligator
Цитата(uncle Fedor @ 5.4.2013, 10:09) *
MsmuAlligator
Во многих случаях внятно и аргументированно объяснить, в чем именно кайф от того или иного действия, невозможно. Просто кайф, и все. В чем кайф от курения? В чем кайф от тупого многочасового сидения на берегу пруда на рыбалке? В чем кайф от хэви-метала и кайф от классики? А от рева моторов Формулы-1 какой кайф?

это всё конечно хорошо, у каждого свой кайф... только грохот от лайнеров мало кому доставляет удовольствие. и если он конкретно тебе в кайф, то почему всё Чертаново (и ближайшие районы) должны это слушать?
uncle Fedor
Цитата(MsmuAlligator @ 5.4.2013, 13:15) *
это всё конечно хорошо, у каждого свой кайф... только грохот от лайнеров мало кому доставляет удовольствие. и если он конкретно тебе в кайф, то почему всё Чертаново (и ближайшие районы) должны это слушать?

А я и не говорю, что все ОБЯЗАНЫ его слушать. Я просто скучаю по ТОМУ шуму. Имею право по нему скучать. Но вовсе не призываю вернуть трассы на прежнее место ради своей скуки. Кстати, шум от самолетов и сейчас, бывает, доносится до нас, когда взлетающие из Внучки лайнеры летят на восток вдоль МКАД. Но конечно, этот шум уже потише.
Просто я удивляюсь, что некоторые жители мегаполиса жалуются на самолетные шумы, не жалуясь при этом на шум от автомобилей, поездов и т.д. Хотя это объективная реальность, что крупный город всегда соседствует с крупным авиахабом. Про другому не бывает и не возможно по другому. Либо живите в глуши за 200-300 км. от аэропорта и других признаков большого города со всеми его удобствами и неудобствами и наслаждайтесь тишиной, либо обитайте в мегаполисе, пользуйтесь доступностью всех транспортных артерий но и извольте терпеть явления, неотделимые от этих артерий, в том числе и шум от низколетящих самолетов. Жаловаться нет никакого смысла.
MsmuAlligator
Цитата(uncle Fedor @ 5.4.2013, 14:30) *
... Жаловаться нет никакого смысла.

с таким же успехом можно сказать, что сосед, делающий ремонт по ночам, не дебил, а отличный малый... а что, хочешь жить в многоквартирном доме - слушай!
для того и существуют санитарные нормы (в том числе и по шуму), ибо людям в таких условиях некомфортно находиться.
uncle Fedor
Цитата(MsmuAlligator @ 5.4.2013, 14:00) *
с таким же успехом можно сказать, что сосед, делающий ремонт по ночам, не дебил, а отличный малый... а что, хочешь жить в многоквартирном доме - слушай!
для того и существуют санитарные нормы (в том числе и по шуму), ибо людям в таких условиях некомфортно находиться.

Неудачное сравнение. У соседа есть выбор-делать ремонт днем или ночью, а у мегаполиса нет выбора-иметь под боком аэропорт или не иметь. И как могут санитарные нормы повлиять на способность самолета не издавать шум? "Самолет, молчи, раз-два" что-ли?
Kostiks
Новые самолеты не так и шумят. Особенно при взлете. А при заходе на посадку шума минимум, т.к. двигатели работают на малом газу. Даже отечественные Ан-148 и Ту-214 намного тише, чем Ту-134 и Ту-154 соответственно. Не говоря уже о Боингах-Эрбасах.

Под СПб самолеты поворачивают для захода на посадку прямо над Колпино (или над Сосновой Поляной на юго-западе, это вобще черта города с плотной застройкой), и высота там меньше 2000 м. Никто дискомфорта не испытывает. Их слышно, но шума не больше, чем от машин.
MsmuAlligator
Цитата(uncle Fedor @ 5.4.2013, 15:03) *
Неудачное сравнение. У соседа есть выбор-делать ремонт днем или ночью, а у мегаполиса нет выбора-иметь под боком аэропорт или не иметь. И как могут санитарные нормы повлиять на способность самолета не издавать шум? "Самолет, молчи, раз-два" что-ли?

ДФ, тебе, как ребенку малому, надо объяснять почему производителей постоянно дрючат за шумные двигатели, почему не дают заходить на ВПП над городом и тп?
выбор есть всегда. и вменяемы люди не строят аэропорт посреди города, а делают его в десятке километров...
нормы сами по себе конечно ни на что повлиять не могут, но если их придерживаться и думать что и как делать (а не только хотелками руководствоваться), то воздействие шума на жителей города будет реально меньше
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.