Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Гетц 1.1 охлаждение, проблемы и решения.
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Система охлаждения
Страницы: 1, 2
dimon_d3
В общем гетцу 16 лет, 225 000 км пройдено.
Про охлаждение расскажу несколько нюансов, может кому пригодится. Да, у меня сейчас установлен газ, и доп. помпа(стояла вебасто, но пока отключил от печки).
На 215 000 пришлось заменить радиатор печки, забился бедолага. Вентилятор печки я 2 раза ремонтировал, протачивая коллектор и меняя щетки, на третий раз заменил целиком на б/у, надо было срочно, поэтому брал с разбора.
Радиатор двигателя уже один раз снимал и промывал ЛАВРом с помощью электрокотла с помпой, так как двигатель перегревался, сейчас все в норме.
И вот 3 дня назад лопнул по шву разветвитель, его ещё по ошибке называют термостатом(в нем стоит датчик температуры, но термостат стоит со стороны впускного коллектор, под ним.
Заказал новый, идти будет дней 10, и вышел из положения тем, что старый посадил на герметик+ кольцо из полосы сделал, надрезал сверху снизу, чтобы были зубчики, как на крышках радиатора, и загнул их, получилось отлично. Теперь думаю, можно было и не заказывать🤣.
Да, ещё такой совет-при замене охлаждайки, пока движок не прогрелся, антифриз будет выливаться через трубку сброса расширительного бачка, так вот запихайте туда полторашку, а шланг в неё, потом этот же антифриз и доливать.
В общем теперь я могу сказать, что со своей машиной делал почти все. Да, фото прилагаю.
pisd
Цитата(dimon_d3 @ 14.10.2021, 22:47) *
В общем теперь я могу сказать, что со своей машиной делал почти все. Да, фото прилагаю. clapping.gif

За фото спасибо, как и за полезные советы!
SolovyevAndrej
А вот если бы антифриз не меняли , то до сих бы ездили с родным радиатором ...
И моторчик печки мы ни разу ни кому не меняли ..
АртиАлла
Всем доброго дня, Гетц 1.1, помогите разобраться. На хх вентилятор включается при 99 градусах, через 3-5 секунд загорается лампа перегрева, ОЖ охлаждается до 92 градусов, вентилятор выключается, через 3-5 секунд лампа перегрева гаснет...Это вентилятор поздно включается или лампа рано загорается? Что смотреть? Термостат работает, помпа тоже, уровень ОЖ в норме.
NarimanSPb
Цитата(АртиАлла @ 30.4.2022, 19:41) *
Всем доброго дня, Гетц 1.1, помогите разобраться. На хх вентилятор включается при 99 градусах,

На какой скорости при этом работает вентилятор?
WADIE
Разиатор двигателя со снятием мыли ???
АртиАлла
Цитата(NarimanSPb @ 30.4.2022, 22:39) *
На какой скорости при этом работает вентилятор?

Мне кажется, что у него одна скорость))
АртиАлла
Цитата(WADIE @ 30.4.2022, 23:19) *
Разиатор двигателя со снятием мыли ???

Не мыл, визуально он не забит, менял несколько лет назад. Не вижу связи, вентилятор отрабатывает и вырубается, минут через 5-6 снова включается, т.к. температура ОЖ возрастает до 99 градусов. Меня лампа перегрева больше смущает, почему она загорается при такой температуре?
NarimanSPb
Цитата(АртиАлла @ 30.4.2022, 23:51) *
Мне кажется, что у него одна скорость))

Заблуждаетесь!
Первая скорость должна включаться при температуре ОЖ около 92 градусов.
Вторая соответственно при более высокой температуре (около 100 градусов).
Скорей всего у Вас отказал дополнительный резистор для работы вентилятора на 1-й скорости.
Рекомендую проверить цепи включения вентилятора путем замыкания перемычкой нужных клемм при вытащенных реле 1-й и 2-й скоростей в подкапотном блоке.
АртиАлла
Цитата(NarimanSPb @ 1.5.2022, 1:18) *
Заблуждаетесь!
Первая скорость должна включаться при температуре ОЖ около 92 градусов.
Вторая соответственно при более высокой температуре (около 100 градусов).
Скорей всего у Вас отказал дополнительный резистор для работы вентилятора на 1-й скорости.
Рекомендую проверить цепи включения вентилятора путем замыкания перемычкой нужных клемм при вытащенных реле 1-й и 2-й скоростей в подкапотном блоке.

Спасибо, проверю! Если это действительно так, то первая скорость у меня давно не работает...
АртиАлла
Судя по схеме, у меня только первая скорость работает??? RAD2 у меня ничего нет...
NarimanSPb
АртиАлла,
Ну если нет кондея, то может и не быть 2-х скоростей!
Тогда проверять сам датчик температуры (цепь на приборку).
Не лишним будет проверить эффективность основного радиатора.
vovec79
Приветствую!
Поменял сегодня радиатор, на большой, в новом кожухе имеется резистор, т.е. вентилятор 2-х скоростной.....
Машина, 1,1 без кондея, как задействовать вторую скорость?
Достаточно будет установить реле?
Спасибо.
Цитата
как правило да
leov1
Здравствуйте! Гетс 1.1 2010г самой простой комплектации.
С самого первого дня столкнулся с тем что на прогретой машине
после небольшой остановки у магазина - заводимся и едем - включается лампочка перегрева!
Сначала запаниковал, врубил печку на полную.
Полез под капот - вентилятор молчит. Признаков кипения нет.
Через небольшое время лампочка погасла. ОЖ много. Еще пару раз в такой ситуации останавливался посмотреть,
потом перестал останавливаться. Типа не на что смотреть.
Просто врубаю печку и через некоторое время гаснет и далее на ходу не зажигается. В салоне конечно жарко.
Поехал к слесарям, с ходу сказали датчик искать, нашел, пытался сам заменить - не лезет. он вставной с защелкой.
Я старый вытащил а новый воткнуть сил не хватает, вернул старый и поехал к слесарям - воткнули - толку нет. Все так же как и было.
В следующий заезд к слесарям пощупали что нижняя труба радиатора холодная - значит термостат!
купил. заменили. поездил. чуть лучше но все равно иногда лампочку перегрева видел.
Полез сам копаться. Погрел старый термостат в кипятке - 7мм хода. чего он на месте не работал не понятно...
Погрел старый датчик - вроде меняется сопротивление в двух термосопротивлениях...
Сдернул разъем с датчика на машине - при включении зажигания сразу крутится вентилятор. Видимо защитный режим при обрыве датчика.
Вернул разъем на место. Стал гонять - в какой-то момент обе трубы радиатора прогрелись, потом включился вентилятор, потом выключился, вкл.. выкл
Вроде все штатно и без никакого перегрева. Поехал прокатиться - в самом конце после очередного магазина - лампочка перегрева(
Правда снова после включения печки быстро погасла...

Вот добрался до вашего сайта и читаю что проблема у многих такая.
В планах вытащить приборную панель и пропаять.
Возможно приделать умный показометр с али, а то очень неуютно без понимания динамики температуры
Но есть один вопрос который не понятен до сих пор
Если машина прогрета и работает вентилятор и если ее заглушить выключив зажигание, то должен ли вентилятор продолжать работать?
Я представляю себе что должен! Видел такое неоднократно на других машинах. Он критится пока не остудит радиатор.
а тут он выключается сразу при выключении зажигания
а при повторном запуске двигателя вентилятор не включается!!!
вот это и может приводить к последующему кратковременному перегреву
Ответьте пожалуйста как у вас ведет себя вентилятор после выключения зажигания.
WADIE
Если температура достаточно высокая , выше чем температура выключения вентилятора,
но не дошла до температуры включения вентилятора ,
то при выключении зажигания включится вентилятор и выключится после снижения температуры ниже порога выключения .*

Если температура выше температуры включения , то вентилятор включится и при выключении зажигания,
вентилятор переключится на повышенную скорость и останется включенным до порога выключения * .

Если температура чуть ниже порога выключения , но при выключении зажигания поднимается выше порога выключения ,

то и вентилятор может включиться даже спустя некоторое время *
,
* Но выключатся всегда при выключении главного реле двигателя ... , когда снимается питание с эбу.




По крайней мере на машинах с кондиционером = с двумя скоростями вращения
NarimanSPb
Цитата(leov1 @ 16.1.2023, 23:46) *
... Стал гонять - в какой-то момент обе трубы радиатора прогрелись, потом включился вентилятор, потом выключился, вкл.. выкл
Вроде все штатно и без никакого перегрева. Поехал прокатиться - в самом конце после очередного магазина - лампочка перегрева(
Правда снова после включения печки быстро погасла...

Вот добрался до вашего сайта и читаю что проблема у многих такая.
В планах вытащить приборную панель и пропаять.
Возможно приделать умный показометр с али, а то очень неуютно без понимания динамики температуры

Очень похоже на слабый проток ОЖ через радиатор (засор, или дефект).
Прежде чем лезть в приборку, подключите сканер ЕЛМ и понаблюдайте за текущей температурой ОЖ.
Насчет показометра - правильная мысль, себе поставил.
http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...p;#entry1688422
leov1
Цитата(NarimanSPb @ 17.1.2023, 11:35) *
Очень похоже на слабый проток ОЖ через радиатор (засор, или дефект).
тоже была такая мысль что забит радиатор.
но в момент замены термостата могло пошевелиться и частично открыться.
думал что будут сливать весь тосол и промоют, но слили только то что стекло из гнезда термостата.
хотя против засора говорит то что печка то хорошо работает.
если бы забиваться начало то все радиаторы забились бы одинаково...
Цитата(NarimanSPb @ 17.1.2023, 11:35) *
Прежде чем лезть в приборку, подключите сканер ЕЛМ и понаблюдайте за текущей температурой ОЖ.
Насчет показометра - правильная мысль, себе поставил.
http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...p;#entry1688422
именно такой показометр у меня есть и я уже прикидывал куда бы его можно было прикрутить
но не придумал пока хорошего места. в доступе только шланги к радиатору
а надо бы кудато к железному патрубку выхода из двигателя
у меня все это на обратной стороне двигателя под впускным коллектором
слесарь корячился там термостат менять. фиг знает как туда лезть
и кроме того такой термометр только до 100 градусов.

я то имел в виду тот показометр который в сервисный разъем вставляют и который много чего показывает
если бы кто вот конкретно посоветовал со ссылкой что вот такой воткнется и что надо покажет то я бы взял
а так не зная деталей жалко выбросить 2.5тыс
leov1
Цитата(WADIE @ 17.1.2023, 8:47) *
Если температура достаточно высокая , выше чем температура выключения вентилятора,
но не дошла до температуры включения вентилятора ,
то при выключении зажигания включится вентилятор и выключится после снижения температуры ниже порога выключения .*

Если температура выше температуры включения , то вентилятор включится и при выключении зажигания,
вентилятор переключится на повышенную скорость и останется включенным до порога выключения * .

Если температура чуть ниже порога выключения , но при выключении зажигания поднимается выше порога выключения ,

то и вентилятор может включиться даже спустя некоторое время *
,
* Но выключатся всегда при выключении главного реле двигателя ... , когда снимается питание с эбу.

По крайней мере на машинах с кондиционером = с двумя скоростями вращения
у меня машина самой низкой комплектации
нет кондея. маленький радиатор на пол морды. нет второй скорости вентилятора (реле отсутствует)
если вы говорите что вентилятор должен продолжать работать то значит мне стоит искать электрика и чиниться? фигово
вообще логика включения вентилятора при выключенной помпе довольно сомнительная
при расположении датчика на блоке а не на радиаторе
leov1
Цитата(NarimanSPb @ 17.1.2023, 11:35) *
Насчет показометра - правильная мысль
еще была мысль приделать параллельно датчику вольтметр(как раз есть цифровой с али)
чтобы хотябы в каких то попугаях оценивать динамику изменения температуры
уже купил разъем на датчик температуры чтобы сделать проставку а не врезаться в проводку
NarimanSPb
Цитата(leov1 @ 17.1.2023, 13:02) *
...я то имел в виду тот показометр который в сервисный разъем вставляют и который много чего показывает
если бы кто вот конкретно посоветовал со ссылкой что вот такой воткнется и что надо покажет то я бы взял
а так не зная деталей жалко выбросить 2.5тыс

И я про него! Полезная штуке за 373 руб.
https://www.ozon.ru/product/diagnosticheski...p;sh=Scz8kfoA9Q
NarimanSPb
Цитата(leov1 @ 17.1.2023, 13:32) *
еще была мысль приделать параллельно датчику вольтметр(как раз есть цифровой с али)
чтобы хотябы в каких то попугаях оценивать динамику изменения температуры
уже купил разъем на датчик температуры чтобы сделать проставку а не врезаться в проводку

Можно и так (таблица соответствия).
Но боюсь он не прочитает напряжение 1,0 - 1,2 вольта, которые будут на горячем ДТ!

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


NarimanSPb
Цитата(leov1 @ 17.1.2023, 13:02) *
именно такой показометр у меня есть и я уже прикидывал куда бы его можно было прикрутить
но не придумал пока хорошего места. в доступе только шланги к радиатору
а надо бы кудато к железному патрубку выхода из двигателя
у меня все это на обратной стороне двигателя под впускным коллектором
слесарь корячился там термостат менять. фиг знает как туда лезть
и кроме того такой термометр только до 100 градусов.

Сам сенсор термометра можно "прилепить" к корпусу термостата у фланца и теплоизолировать его сверху.
Корпус у Вас пластиковый?
А почему только до 100 градусов? Мой показывает до 110.
leov1
Цитата(NarimanSPb @ 17.1.2023, 14:47) *
Сам сенсор термометра можно "прилепить" к корпусу термостата у фланца и теплоизолировать его сверху.
Корпус у Вас пластиковый?
пластиковый похоже. ужас какое все игрушечное несерьезное
Цитата(NarimanSPb @ 17.1.2023, 14:47) *
А почему только до 100 градусов? Мой показывает до 110.
интересно как это он 110 показывает на двухциферном индикаторе?
там же вроде две цифры, точка и одна после десятичная
leov1
Цитата(NarimanSPb @ 17.1.2023, 14:07) *
И я про него! Полезная штуке за 373 руб.
https://www.ozon.ru/product/diagnosticheski...p;sh=Scz8kfoA9Q
я имел в виду другой с отдельным индикатором. но он дорогой.
вот этот пожалуй можно попробовать. недорого
leov1
Цитата(NarimanSPb @ 17.1.2023, 11:35) *
Очень похоже на слабый проток ОЖ через радиатор (засор, или дефект).
вероятно вы правы
сегодня поездил и снова вылезло все как и раньше
полез шупать трубы и нижняя совершенно холодная!!!
однозначно засор в радиаторе который чуток нарушился при замене термостата а потом снова восстановился
а замены датчика и термостата были сделаны зря(((
NarimanSPb
leov1,
А как выглядит антифриз? Мутный, грязный, осадок в расширительном бачке есть?
На пробке радиатора есть отложения?
leov1
Цитата(NarimanSPb @ 17.1.2023, 15:42) *
leov1,
А как выглядит антифриз? Мутный, грязный, осадок в расширительном бачке есть?
На пробке радиатора есть отложения?
как его посмотреть то этот антифриз?
то что лилось при замене датчика ... лилось мало и по грязным поверхностям
то что лилось в таз когда меняли термостат было очень некрасиво
но тот таз был сам достаточно грязный...
в бачке довольно грязно. когда подливал то выше грязи видно было свежий красный
когда пробку открывал вроде ничего критического на ней не видел
в общем на послезавтра уже договорился промыть все
NarimanSPb
Цитата(leov1 @ 17.1.2023, 16:02) *
...в общем на послезавтра уже договорился промыть все

А самому никак? Никто не сделает лучше хозяина авто.
Если на сервисе, то после снятия нижнего патрубка радиатора попробовать пролить радиатор сверху, посмотреть как будет выливаться!
Почитайте в инете про промывку системы охлаждения.
Я делал это для профилактики см. картинку.
Для заправки новым антифризом ОЧЕНЬ НЕПЛОХ этот А-110 лобридный КОНЦЕНТРАТ, надо 3 литра.
https://www.ozon.ru/product/coolstream-kont...p;sh=Scz8kaDpRA

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

leov1
Цитата(NarimanSPb @ 17.1.2023, 16:40) *
А самому никак? Никто не сделает лучше хозяина авто.
Если на сервисе, то после снятия нижнего патрубка радиатора попробовать пролить радиатор сверху, посмотреть как будет выливаться!
Почитайте в инете про промывку системы охлаждения.
вообще фигня какая-то. никогда в жизни не менял тосол так чтобы ради замены или промывки.
было радиатор менял или паял. когда тек то на воде летом ездил без проблем.
не понимаю откуда там вообще грязь может быть
если промывать самому то я представляю себе что надо радиатор снять и взбалтывать его с водой
и полоскать надо и сверху вниз и снизу вверх чтобы вышибать дрянь которая сверху натрамбовалась
и как-то стремно мне кислотами и щелочами промывать алюминий...
по моему дак пролить водой(хотя блок пролить наверное не получиться. термостат не позволит)
потом водой залить и покататься, потом воду слить и уже тосол
NarimanSPb
Цитата(leov1 @ 17.1.2023, 17:10) *
по моему дак пролить водой(хотя блок пролить наверное не получиться. термостат не позволит)
потом водой залить и покататься, потом воду слить и уже тосол

Можно и так для пробы конечно. Проверить результаты проливки радиатора.
Как мотор 1.1 воздушных пробок в системе не боится?
Сами уходят в бачок?
Rebel-1
Цитата(NarimanSPb @ 17.1.2023, 16:40) *
А самому никак? Никто не сделает лучше хозяина авто.
Если на сервисе, то после снятия нижнего патрубка радиатора попробовать пролить радиатор сверху, посмотреть как будет выливаться!
Почитайте в инете про промывку системы охлаждения.
Я делал это для профилактики см. картинку.
Для заправки новым антифризом ОЧЕНЬ НЕПЛОХ этот А-110 лобридный КОНЦЕНТРАТ, надо 3 литра.
https://www.ozon.ru/product/coolstream-kont...p;sh=Scz8kaDpRA

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На дворе 2023 год, а у нас некоторые по прежнему промывают, стирают и моют содой и лимонкой. scratch_one-s_head.gif
Могу с уверенностью 146% сказать что эффективность этих действий стремится к 0. Но если раньше лет 60 назад выбора небыло, то сейчас то чего? Химии навалом под любые нужды, эффективной химии. А лимонкой можно вообще систему ушатать, забив клапана и всякие узкие места струпьями.
Щас из интереса посмотрел сколько стоит химия для промывки радиатора. 300 рублей. ТРИСТА РУБЛЕЙ!!!!!!!!!!! И она работает судя по комментам, в отличие от прикладывания подорожника с лимонной кислотой.
Rebel-1
ВОт например:
https://market.yandex.ru/product--lavr-klas...1&nid=68742
leov1
подскажите пожалуйста как правильно сливать тосол
у моих прошлых машин был краник с рукояткой на радиаторе
а тут защита стоит и краника никакого не видно
хотя в инструкции написано что тоже какой-то слив есть
но когда на подъемнике висела машина я смотрел и не увидел ничего
NarimanSPb
leov1,
На нижнем бачке радиатора д.б. пластиковая пробка под крестовую отвертку.
leov1
Цитата(NarimanSPb @ 18.1.2023, 12:12) *
leov1,
На нижнем бачке радиатора д.б. пластиковая пробка под крестовую отвертку.
с какой стороны ее крутить надо?
защиту надо снимать?
это именно пробка которая вывалится или винт который откроет какое-то сливное отверстие?
NarimanSPb
leov1,
См. картинку.
Но если стоит задача промыть радиатор, то лучше сливать, сняв нижний патрубок.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
leov1
Цитата(NarimanSPb @ 18.1.2023, 12:24) *
leov1,
См. картинку.
Но если стоит задача промыть радиатор, то лучше сливать, сняв нижний патрубок.
т.е это просто вываливающаяся пробка и доступ к ней снизу. ясно.
для меня важно слить старый тосол в емкость чтобы куда-то его выбросить
(наверно в канализацию. не знаю куда еще)
чтобы у себя на участке не разливать, а то у меня свой колодец
для промывки я лучше сниму радиатор
если сливать из нижнего патрубка то надо защиту снимать. это на подъемник надо
хотя когда мне радиатор меняли на прошлой машине то хамски прямо на землю все выливали ...
Rebel-1
Цитата(leov1 @ 18.1.2023, 12:40) *
т.е это просто вываливающаяся пробка и доступ к ней снизу. ясно.
для меня важно слить старый тосол в емкость чтобы куда-то его выбросить
(наверно в канализацию. не знаю куда еще)
чтобы у себя на участке не разливать, а то у меня свой колодец
для промывки я лучше сниму радиатор
если сливать из нижнего патрубка то надо защиту снимать. это на подъемник надо
хотя когда мне радиатор меняли на прошлой машине то хамски прямо на землю все выливали ...


А как вы собрались всю систему промывать, сняв радиатор? К тому же чтоб химия подействовала - надо прогреть. На машине - это работающим двигателем. Или вы собрались радиатор керосиновой горелкой греть или на газу? А циркуляцию как делать?
NarimanSPb
Цитата(leov1 @ 18.1.2023, 12:40) *
т.е это просто вываливающаяся пробка и доступ к ней снизу. ясно.
для меня важно слить старый тосол в емкость чтобы куда-то его выбросить
(наверно в канализацию. не знаю куда еще)
чтобы у себя на участке не разливать, а то у меня свой колодец
для промывки я лучше сниму радиатор
если сливать из нижнего патрубка то надо защиту снимать. это на подъемник надо
хотя когда мне радиатор меняли на прошлой машине то хамски прямо на землю все выливали ...

Да, открутив пробку сольёте антифриз в ёмкость.
Но скорей всего защита картера закрывает доступ к сливной пробке.
Попробуйте открутить только два передних болта защиты и она опустится на необходимое расстояние.
В принципе если по очереди поддомкратить передок авто и поставить на опоры, то можно снять защиту без подъёмника.
leov1
Цитата(NarimanSPb @ 18.1.2023, 15:53) *
Да, открутив пробку сольёте антифриз в ёмкость.
Но скорей всего защита картера закрывает доступ к сливной пробке.
Попробуйте открутить только два передних болта защиты и она опустится на необходимое расстояние.
В принципе если по очереди поддомкратить передок авто и поставить на опоры, то можно снять защиту без подъёмника.
полез таки смотреть сам
защиту отпустил передние болты и она легла на землю
увидел пробку. открутил. вылилось 2 с небольшим литра мутной жижи
не сказал бы что она уж очень плоха. там вроде и не предполагается божья роса...
хлопьев нет никаких. розовая непрозрачная
сдернул радиатор. пролил - нифига он не забит
ну поболтал его с водой и попроливал с обоих сторон - особой грязи не увидел
попробовал наливать в верхнюю трубу двигателя чтобы в нижнюю выливалось - плохо идет совсем чуток.
через печку или через хреновинку что на термостате наверное проходит
собрал. налил воды дождевой. завелся. доливал воды время от времени - наверное пузыри выходили
стал греть основательно. постепенно прогрелась нижняя труба. потом запустился вентилятор. выключился вентилятор...
поехал кататься - все путем. с печкой на минимуме (чтобы комфортно) ни разу не увидел перегрева
хз что ему надо было
в радиаторе под крышкой какая-то фигня розоватая пенится
вероятно там дофига тосолу в блоке остается.
вот как при таком раскладе туда моющие присадки сыпать или тем более кислоту?
они же потом там останутся и пожгут все нафиг
с водой то тоже не понятно как, вот пару раз промоюсь водой, а потом залью тосол и он разбавленый будет...
в общем нифига не понятно пока
у нас на улице плюс так что оставлю пока воду.
завтра с утра попробую поездить еще уже с холодного состояния, а не как сейчас с прогретого
не понимаю ехать ли завтра к слесарям?... вроде и не с чем.
но ведь вчера точно видел лампочку перегрева и холодную нижнюю трубу
хотя перед тем вот так-же как сейчас гонял все и видел нормальную работу
NarimanSPb
Цитата(leov1 @ 18.1.2023, 19:19) *
...с водой то тоже не понятно как, вот пару раз промоюсь водой, а потом залью тосол и он разбавленый будет...
в общем нифига не понятно пока

Уже неоднократно обсуждалось.
Последняя промывка дистиллированной водой.
Слить сколько сольётся.
Залить 2,5 литра концентрата антифриза в радиатор.
В расширительный бачок залить антифриз разведенный 50/50 из оставшихся 0,5 литра концентрата.
Ну и доливать потом в радиатор до полного дистиллированную воду.

leov1
Цитата(NarimanSPb @ 18.1.2023, 23:42) *
Уже неоднократно обсуждалось.
Последняя промывка дистиллированной водой.
Слить сколько сольётся.
Залить 2,5 литра концентрата антифриза в радиатор.
В расширительный бачок залить антифриз разведенный 50/50 из оставшихся 0,5 литра концентрата.
Ну и доливать потом в радиатор до полного дистиллированную воду.
не имел я дел с концентратами. обычно все сливалось и заливался просто новый из магазина уже разведенный.
подскажите пожалуйста примеры какие-то, а то та ваша ссылка протухла
еще бы узнать общий объем моей системы охлаждения
а то 2.5 литра концентрата у меня не влезет.
там тосола сливается ~2.3 (бутылка 2.25 плюс еще чуток)
я столько же воды туда смог долить
NarimanSPb
Цитата(leov1 @ 18.1.2023, 23:59) *
подскажите пожалуйста примеры какие-то, а то та ваша ссылка протухла
еще бы узнать общий объем моей системы охлаждения
а то 2.5 литра концентрата у меня не влезет.
там тосола сливается ~2.3 (бутылка 2.25 плюс еще чуток)
я столько же воды туда смог долить

Объём системы для двигателя 1,1 составляет 5,5 - 6 литров.
Если слилось 2,3 л. то добавьте 2,3 концентрата. Можно попробовать крутануть двигатель выплюнет ещё. Он перемешается с остатками воды и будет нужной температуры.
Новая ссылка на А-110.
https://market.yandex.ru/product--antifriz-...1&nid=54791
leov1
Цитата(NarimanSPb @ 19.1.2023, 0:44) *
Объём системы для двигателя 1,1 составляет 5,5 - 6 литров.
Если слилось 2,3 л. то добавьте 2,3 концентрата. Можно попробовать крутануть двигатель выплюнет ещё. Он перемешается с остатками воды и будет нужной температуры.
Новая ссылка на А-110.
https://market.yandex.ru/product--antifriz-...1&nid=54791
вот еще геморой с этим концентратом.
читал тут что надо какие-то танцы с бубном исполнять при его замене
но думал что я же умнее. солью, промою и залью новый. хрен там!
а теперь концентрат по той ссылке только послезавтра, а машина с водой уже сегодня
хорошо сегодня еще плюс а в машине вроде как вполовину разведенный старый антифриз
завтра поеду искать на маршал на северном

на каких-то машинах вроде бывали специальные пробочки на блоке чтобы насухо сливать...
leov1
не понимаю что происходит
вчера ездил и снова видел лампочку перегрева
но вчера же взял у того слесаря вствку в сервисный разъем для связи со смартфоном
сегодня поехал за концентратом тосола. хорошо покатался больше сотни километров
температура 80 максимум 88
с остановками у магазинов специально у тех же что раньше - нет никакого перегрева
вот что это было?
еще пару дней покатаюсь с контролем. надо наверное себе такое покупать
NarimanSPb
Цитата(leov1 @ 20.1.2023, 15:29) *
но вчера же взял у того слесаря вствку в сервисный разъем для связи со смартфоном
сегодня поехал за концентратом тосола. хорошо покатался больше сотни километров
температура 80 максимум 88

Раз есть ЕЛМка, то при работе двигателя на х.х., проверьте (зафиксируйте) температуру ОЖ при которой включается вентилятор радиатора. У меня по факту 94 градуса. А до кучи и температуру при которой зажигается лампа перегрева. acute.gif
leov1
Цитата(NarimanSPb @ 20.1.2023, 16:09) *
Раз есть ЕЛМка, то при работе двигателя на х.х., проверьте (зафиксируйте) температуру ОЖ при которой включается вентилятор радиатора. У меня по факту 94 градуса. А до кучи и температуру при которой зажигается лампа перегрева. acute.gif
вчера вечером только подключив прибор сразу стал греть
так понял что первичный прогрев происходит очень быстро
так что я понимаю логику того что убрали синюю лампочку
потом прогрелась нижняя труба радиатора (по моему где-то около 80)
сегодня пойду замену антифриза заканчивать и все еще раз внимательно посмотрю
вентилятор вроде 98 включился и по моему 90 выключился
лампочку перегрева ни раз не видел после установки прибора
leov1
Цитата(NarimanSPb @ 20.1.2023, 16:09) *
Раз есть ЕЛМка, то при работе двигателя на х.х., проверьте (зафиксируйте) температуру ОЖ при которой включается вентилятор радиатора. У меня по факту 94 градуса. А до кучи и температуру при которой зажигается лампа перегрева. acute.gif
вчера вечером только подключив прибор сразу стал греть
так понял что первичный прогрев происходит очень быстро
так что я понимаю логику того что убрали синюю лампочку
потом прогрелась нижняя труба радиатора (по моему где-то около 80)
сегодня пойду замену антифриза заканчивать и все еще раз внимательно посмотрю
вентилятор вроде 98 включился
NarimanSPb
leov1,
Потом на досуге почитай!
В ссылке буквы дриве надо заменить на латинские.

https://www.дриве2.ru/l/490849479503643110/
leov1
при 80 открывается термостат - потому наверное на ходу такая температура держится 80-87. радиатора хватает без вентилятора.
при 99 включается, при 94 отключаестся вентилятор
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.