Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Предельная "крейсерская" скорость для 1.3 МКПП
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Ремонт и обслуживание двигателя
Страницы: 1, 2
Geus
Сразу оговорюсь - под "предельной крейсерской" скоростью понимаю наибольшую скорость, с которой на машине можно комфортно ехать по трассе (с постоянной скоростью на большие расстояния), не насилуя движок и не выливая бензин литрами. По опыту и по отзывам на форуме - это примерно 120-140 км. в час.

Я обычно езжу 135-140 (пятая передача, примерно 3700-3800 оборотов), однако высказывались мнения что после 120-130 км/ч резко увеличивается расход - что скажете по вашему опыту?
Вопрос адресован именно владельцам 1.3 механики.
Shrek
предпочитаю ездить крейсерски 120 км, и сам не устаешь и машину не насилуешь! А по поводу расхода , по своему опыту скажу, самый экон. режим 90-100 кмч, после 120 мотор начинает кущать, но в принципе это не так заметно :grin:
cold
как говорил наш математик в универе, "нет таких словосочетаний, как <более оптимальный> и <менее оптимальный>!" Либо оптимальный, либо неоптимальный. Так же и тут: либо крейсерская, либо с максимальная.

а по сабжу -- тоже езжу 120-140.
имхо крейсерская скорость напрямую связана с максимальным крутящим моментом, который у 1,3 достигается на 3200 об/мин, если не путаю. так что 3200 @ 5я передача.
Bat
AlexV

Угу. Ездил на дачу 130+. Потом стал ездить 100-110. На 400 км в оба конца экономия есть, причем заметная невооруженным глазом. Плюс акустический комфорт лучше - двигатель еще не прорывается в салон.
В общем 100-110 Гешкина скорость!
Geus
ОК. Ребят, кто-нибудь может хотя бы прикидочно сказать какую разницу в расходе мы имеем между скоростями 120, 130 и 140 км/ч?
cold
Geus
имхо только тот, кто частенько катается в дальняки и при этом имеет возможность, желание и способность поддерживать заданную (120/130/140) скорость в течение длительного времени. при этом желательно иметь БК для более точного анализа расхода. а на 1,3 БК не ставят, имнип. так что вряд ли разница значительна.
Bat
Цитата(cold)
Geus
имхо только тот, кто частенько катается в дальняки и при этом имеет возможность, желание и способность поддерживать заданную (120/130/140) скорость в течение длительного времени. при этом желательно иметь БК для более точного анализа расхода. а на 1,3 БК не ставят, имнип. так что вряд ли разница значительна.


Разве разница зависит от наличия/отсутствия БК? ;-) Просто не имея компьютера труднее облечь показания останкометра в конкретные цифры. А так, на глаз, экономия на 400-х км от "половинки от четвертинки", до "четвертинки". Т.е. где-то от 5 до 10 л. Скорее ближе к 5-7 л.
Damon
Цитата(cold)
Geus
имхо только тот, кто частенько катается в дальняки и при этом имеет возможность, желание и способность поддерживать заданную (120/130/140) скорость в течение длительного времени. при этом желательно иметь БК для более точного анализа расхода. а на 1,3 БК не ставят, имнип. так что вряд ли разница значительна.

"Скандинавия":
До границы: скорость 140-150 км/ч - расход 8 л/100км
После границы до Хельсинки: скорость ~ 110км/ч (80-100-120) - расход 7л/100км

Если залить 98 в Финке, то при скоростях ~ 100-110км/ч расход 6-6,5 л/100км.

Все на трассе.
~GZ
Цитата(Geus)
ОК. Ребят, кто-нибудь может хотя бы прикидочно сказать какую разницу в расходе мы имеем между скоростями 120, 130 и 140 км/ч?


Между первой и последней цифрой разница в литр.
Geus
~GZ, Damon, спасибо! Кратко и понятно.
не Шумахер
Насчет показаний БК.Почти еженедельно езжу по выходным к родственникам по МКАДу от Ярославки до Каширки.Дорога более-менее пустая, можно держать постоянную скорость.После замены зимней резины на штатную для интереса замерял расход-обнулял БК и эти 40 км ехал в более-менее постоянном режиме.(БК, как я выяснил, проработав этот вопрос :grin: у нас показывает средний расход-т.е. израсходованный за поездку бензин/расстояние в км).В общем, когда "тошнил" примерно на 90-6,2 л.На 120-7,5.Всю дорогу "педаль в пол"-8 с копейками.Ясно, цифры условные, но, соотношение налицо.Мотор 1,4 бензин 92.
XDimon
1.4 мкпп
110-120 6.8 л.
120-140 7.3л.
160-8.5
Viperlipus
Я бы сказал, что 1,3 МКПП на 160-170 кушает по 10 л. 100 км.! И если, просто раскручивать на светофорах мотор до 5000, то теже 10 л., и зимой с прогревами 10. А когда пытался экономно, плавно ездить по городу, то 8 л. на 92, 8,4 л. на 95. таким образом на 95 ездить экономичнее!
OHHCHCBHRU
Вроде бы Гешик - иномарка, корейчик, стоит недешево, а Вы так паритесь по поводу экономии/расхода бензина. Ну сэкономите 1 литр на 100 км и чего? это ж целых 20 рубле? Зато эти 100 км надо постоянно таращиться на тахометр, не позволять маневров и прочего. А когда, простите, удовольствие от езды получать?
ЗЫ: В голову мысль ни разу не приходила о том, чтобы экономично ездить. И это на ТАЗу со средним расходом 15л 95-го на 100км, не считая расхода синтетики 4л на 2000км laugh.gif ;-)
не Шумахер
Цитата(OHHC[HCBH)
RU]Вроде бы Гешик - иномарка, корейчик, стоит недешево, а Вы так паритесь по поводу экономии/расхода бензина.
ЗЫ: В голову мысль ни разу не приходила о том, чтобы экономично ездить. И это на ТАЗу со средним расходом 15л 95-го на 100км, не считая расхода синтетики 4л на 2000км laugh.gif ;-)

Так, простите, "корейчиков" и покупают только из-за экономии...
OHHCHCBHRU
не Шумахер

Экономии на обслуживании и ремонте, но никак не на бензине :grin:
20 руб на 100 км = 20000 на 100 тык - это ли экономия за 3-4 года?
Jormovich
Цитата
20 руб на 100 км = 20000 на 100 тык - это ли экономия за 3-4 года?

Ошибся ты. 20 руб /100 км - это 2000 руб на 100 000 км. 20 000 руб. ты сэкономишь на 100 тыс., если расход 1000л/100км.
То есть, сэкономишь за 3 года $70. Или $17 в год.
не Шумахер
Цитата(Jormovich)
Цитата
20 руб на 100 км = 20000 на 100 тык - это ли экономия за 3-4 года?

Ошибся ты. 20 руб /100 км - это 2000 руб на 100 000 км. 20 000 руб. ты сэкономишь на 100 тыс., если расход 1000л/100км.
То есть, сэкономишь за 3 года $70. Или $17 в год.

НезачОт.В порядках ошибся.Именно 20000 за 100тык и получится.
Jormovich
не Шумахер прав в расчётах, я оплошал.
sasch23
laugh.gif что 120 едешь что 150 одинаково будешь стоять на светофоре, а экономии не много получишь... тут просто в комфортности езды вся фишка... мне 120-130 удобно.... ненужно метатся из ряда в ряд обьезжая тихоходов
AndyK
вы в городе 120-150 ездите? да уж....

а если про трассу разговор то светофоры хоть и встречаются на трассе но достаточно редко....
Coolgene
Из собственного опыта
летняя поездка в Москву (Кактус и OVK - привет попутчикам! :yaya: ).

Все заправки "до горлышка"):
без кондея до Новгорода (ну чуть дальше - до заправки ПТК) - расход 5,4л/100км.
Дальше до заправки в Химках. Днем стало жарко - с кондеем - расход 6,0л/100км.

Всю дорогу 110-120км/ч с обгонами на 130.

Я радовался!
Hedin
Я по трассе обычно держу 110-120 както конфортно мне при этом.
При большей скорости начинает раздражать шум. Да и кажется движку спокойней. При обгоне разгоняюсь до 160. Если есть небольшие и постоянные неровности да боковой ветер то немного страшновато. А так думаю что экономия болше получается не из-за расхода бензина , а в щедящем режиме работы двигателя 3000-4000.

А кстати какое вы держите давление в шинах оно ведь не слабо влияет на расход , управляемость и конфорт ?
ShamaN
Выскажу свое мнение. Откатал на своем Геше год с небольшим. Зимой на зимней резине штатной размерности расход по городу был около 8 литров. Летом поставил 205/50/R15. Расход стал 10 литров стабильно. Хотя новое летнее колесо в сборе (диск+резина) весит даже на 0,5кг меньше зимнего штатной размерности (на штатном штампованном диске). Все дело в сопротивлении резины качению. При 100-120км/ч на МКАДе у меня расход около 9,5 литров. Стоит только разогнаться до 140-150км/ч, как стрелка уровня топлива уходит вниз, как стрелка температуры вверх при прогреве :shock: Связываю это тоже с размером резины. По ощущениям на 140-150 расход у меня литров 12-13 :shock: Кстати, с кондеем по городу летом Гешка у меня кушал около 11 литров. Вот такие пироги ;-)
gordi
Крейсерская скорость 110-120. Быстрее ехать становиться не комфортно: шумно и напрягаешься больше.
EhProkachu
Цитата(Hedin)
Я по трассе обычно держу 110-120 както конфортно мне при этом.
При большей скорости начинает раздражать шум. Да и кажется движку спокойней. При обгоне разгоняюсь до 160. Если есть небольшие и постоянные неровности да боковой ветер то немного страшновато. А так думаю что экономия болше получается не из-за расхода бензина , а в щедящем режиме работы двигателя 3000-4000.

А кстати какое вы держите давление в шинах оно ведь не слабо влияет на расход , управляемость и конфорт ?
Тут "за рулём" исследовал( со скрупулёзными замерами) вопрос про расход при разности давлений в колёсах +/- 0.5 атмосферы( от 1.5 до 2.5) и оказалось , что почти не влияет и вся разница выливается в мягче/жёсче. Машина была 10- ка. Сам выше 2 атмосфер никогда не даю, расход всегда 7.5 максисмум(залил 15 литров - пробег от "лампы "до " лампы" 220 км) , дв1.3, пробег 42 000 , свечи родные.Крейсерская скорость 110-120 - совершенно правильно.
sasch23
Цитата(AndyK)
вы в городе 120-150 ездите? да уж....

а если про трассу разговор то светофоры хоть и встречаются на трассе но достаточно редко....

Они хоть и редко но встречаются и именно на них и понимаешь что нафик так быстро лететь когда один черт будешь стоять ну максимум на 3 авто ближе к светофору
gets
про расход скажу не много.на юг ехал с расходом 6.5-7 литров.иногда с кондеем.и это при скорости 140-150.и не напрягает никакой шум(правда я заднюю часть салона разобрал и проложил 10 мм пенофолом.)крейсерская скорость зависит от ваших желаний-тащится в тишине или ехать просто быстро.
Valeriy1976
больше 120 уже напрягает, звук как паровоз разгоняется, да и прыгать начинает как мячик
Ярослав
Дизель
90 км/ч - 4.2
100-4.7
110-5.2
120-5.6
130-6.3
150-7
165-7.5
Денис_056
Geus
Ну вот если ехать 110-115 то самое то !с кондеем расход 6.5-7.5...примерно!!а вот если 170 как я разок то уде 12-15..а тои поболее!!мы в 5ом ехали 100-110 с конедеем и полной загрузкой и получил 7-7.5!!Ну просто 130 как то уже не уютны!а 110 самое то и расход и ежели чего можно успеть среагировать!!и не глаза ни руги не напрягаешь!!!ну а зимой то 90-105!!!я вот больше не жму по дороге в АБЗАКОВО то! :cool:
sasch23
120 самая крейсерская, больше только на обгонах и когда бензина не жалко
Kostiks
Небольшой оффтопик, т.к. 1.4 МТ, тем не менее:
Расход резко возрастает при даже небольшом переходе стрелки тахометра за 3000 об - получается, на 100-105 расход 5.5, на 110 - 115 - сразу возрастает до 6.2 (если "держать" ровно 110, получается 5.8).

Поэтому считаю скорость чуть меньше 110 оптимальной с точки зрения как экономии, так и комфорта, тем более, что на трассе подпадает под самый минимальный штраф, и гаишники не останавливают, плюс не ревет двигатель.
Kostiks
Откуда взялся смайлик? :grin: На 110 получается 5,8
Денис_056
Ну давление 2.1-2.2 и если с загрузкой то и 2.3!Ну кстати, Гешик ведь машинка то более городская!!Так что 100 самое то!Ну край 110, ну а на обгонах то и по более!! :roll:
ЗАЯ
Цитата(Kostiks)
Небольшой оффтопик, т.к. 1.4 МТ, тем не менее:
Расход резко возрастает при даже небольшом переходе стрелки тахометра за 3000 об - получается, на 100-105 расход 5.5, на 110 - 115 - сразу возрастает до 6.2 (если "держать" ровно 110, получается 5.8).

Поэтому считаю скорость чуть меньше 110 оптимальной с точки зрения как экономии, так и комфорта, тем более, что на трассе подпадает под самый минимальный штраф, и гаишники не останавливают, плюс не ревет двигатель.


У меня 1,4 трескает 9,5 что на 80, что на 110, что на 180, вообще без разницы
Rainman
ЗАЯ
в 9.5 на 180 - не верю. категорически.
ЗАЯ
Rainman
Могу показать, иногда даж 9,4)
sasch23
Rainman
тоже мне станиславский нашелся :grin:
на своем зеленом при скорости 140-160 9,5 литров ест и не давится
до 180 не разгонялся, но разница не существенная
•JuveliR•
Неужели эту цифру говорит бортовой компьютер? Я бы ему не доверял, так же как и Биллу Гейтсу laugh.gif
Rainman
Если сбросить комп, проехать километров 200 на 80-90 км/ч и только потом разогнать до 170 на пару минут и посмотреть на комп - тогда мож и покажет 9.5.
pilligrin
Сколько не замерял, всегда по разному кажут часы. При езде от 100 до 120 выходит порядка 9 л. Дальше по нарастающей- 140 езжу постоянно по трассам есть 12-13л.
Денис_056
Вот в 12-13 на скорости 130-140 верю...а вот в 9.5..Неа!!!чтото маловато...Иль мож под парусом!!А вот на скорости 170-180 такое очучение что все 30-40 расход...Так как стрелка на глазах с фула в ноль идёт!!Прям как на Кайене на 250!! а может кстати кто и замерял расход на 160-170-180 на 1.3Мкпп??? :?: :oops:
EhProkachu
Цитата(Rainman)
Если сбросить комп, проехать километров 200 на 80-90 км/ч и только потом разогнать до 170 на пару минут и посмотреть на комп - тогда мож и покажет 9.5.
А если 5 мин? или 10? Кто так меряет?
Денис_056
EhProkachu
Ну ежели я правильно понял, то имеется в виду что расход 9.5 при 150 не реален!!И бортовик его покажет тока в этом случае...ПАРА МИНУТ... а если 5 или 10 то уже поболее буит!!
sashakolenval
у меня расход скачит по трассе от 4,5 это гдето при средней скорости 75км/ч до 11 при средней скорости 150км/ч
Rainman
sashakolenval
"Средняя скорость 150 км/ч" - это ж какая должна быть максимальная? :roll:
Rad&K
Из своего опыта, до 110 на 92-ом бензине расход удовлетворительный. Выше 110 стрелка падает на глазах.
При поездках Из Казани в Москву и обратно заправляюсь 95-м.
Так как на 110 ехать не получается. Частенько разгоняешься до 140-160 км. Дискомфорта неощущаю. Итого в один конец получается менее 60литров на 820-850 км 95-го бензина с кондеем в течение 8-9 часов езды летом. Т.е. 7л/100км и средняя скорость ~100км/ч.
Да, еще пара остановок выйти на воздух и получить протокол за превышение :grin:
МаZZай
Расход на 1,3 сильно возрастает после 120.
Так что крейсерская - 110, обороты - чуть меньше 3 тысяч ;-) Проверено на 40000 км по одной и той же трассе - так что эксперимент чистый. Расход - около 7 литров на сотню. Ехать комфортно - до 140, но блин по бензусу - дорого, расход 8-9-10 литров.
K.S.A.VoRoN
Цитата(OHHC[HCBH)
RU]... И это на ТАЗу со средним расходом 15л 95-го на 100км, не считая расхода синтетики 4л на 2000км laugh.gif ;-)

Я чёт не понял, это откуда такая статистика по тазику? Не я конечно не защищаю наш ваз, но помоему даже это через чур, это же как надо было поиздеваться над автомобилем или убить двигатель чтобы получить такой расход? У меня например десятка кушала бензина 7 литров 92 - го на сотню при скорости 120 и масла 0.5 литра полусинтетики ESSO на 10000 и это при пробеге в 250 тысяч км, а ты тут 15 литров 95 - го на 100 км ... 4 литра синтетики на 2000 км, круто однако. ;-)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.