Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: FAQ: Замена втулок амортизаторов (трафик)
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Grom
Доброго времени суток.
Может кто читал предисторию http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?t=10183 Так вот, заказал я эти втулки и сегодня установил их. Т.к. в процессе допустил несколько серьезных ошибок, решил всё подробно описать, дабы те из одноклубников кто решит сделать тоже самое, не наступал на те же грабли. Итак обо всём по порядку.
Уже около двух месяцев при проезде неровностей, мучаюсь от ощущения управления ведром с болтами. Больше этот грохот терпеть было нельзя. На очередном ТО выяснил, что скорее всего виной пришедшие в негодность верхние резиновые втулки задних амортизаторов. Сами втулки у диллера обошлись бы в 350-400 руб + работа по замене 600 руб. Решил немного съэкономить, раз уж детали негарантийные, а дома на полке пылиться красный диплом автотранспортного техникума :smile: Заказал в exist.ru резиновые втулки с кодами 55323-1C000 и 55324-1C000.

Вот тут я и сделал первую ошибки. Я думал, что это втулки для каждого амортизатора, оказалось, два для одного. Будете заказывать, обязательно по 2 :!:
Пришли эти втулки через неделю. На прошлых выходных ездил к родителям, потому времени замутиться не было. И вот сегодня.
Первым делом я снял половину обшивки багажника.
Т.к. это было не нужно (эта вторая ошибка) то фоток этого процесса я предоставлять не буду, но если кому то нужно знать как снимать обшивку, могу выложить. Правильно же делать всё так.

Снимаем бортик углубления для мелочей. (Сильнее, не сломаете, не бойтесь)


Отверточкой снимаем заглушку


Резким движение в сторону, снимаем колпачек


Ключем на 17 откручиваем гайку со штока (если крутиться шток, придерживаем его ключиком на 6)


Снимаем резиновую втулку вместе с шайбой.


Кстати, я так и не понял, почему на обоих амортизаторах шайбы стояли бортиками вверх.

Я взял на себя смелость и перевернул их в итоге. Если я не прав, объясните почему, я переверну назад.

Дальше домкратом поднимаем до конца кузов...


...и вытягиваем вниз амортизатор


Снимаем резиновую втулку вместе с медной


Для того, что бы новые втулки прослужили дольше, но жесткость не значительно увеличилась взял кусок старой камеры (на шиномантаже за "спасибо") и вырезал несколько прокладочек
[img]http://photofile.ru/photo/g_r_o_m/2110606/large/34764391.jpg[/img]

Ставим одну из них под втулку
[img]http://photofile.ru/photo/g_r_o_m/2110606/large/34764516.jpg[/img]

Устанавливаем новую втулку и сверху еще одну прокладку из резины
[img]http://photofile.ru/photo/g_r_o_m/2110606/large/34764524.jpg[/img]

Вставляем амортизатор назад
[img]http://photofile.ru/photo/g_r_o_m/2110606/large/34764534.jpg[/img]
и опускаем домкрат.

Внутри устанавливаем обрезанную прокладку
[img]http://photofile.ru/photo/g_r_o_m/2110606/large/34764550.jpg[/img]
просто прямоугольник нельзя, т.к. потом не закрепиться пластиковый колпачек.

Собираем в обратной последовательности установив новую втулку
[img]http://photofile.ru/photo/g_r_o_m/2110606/large/34764562.jpg[/img]

Затягиваем максимально сильно. Но в то же время аккуратно, дабы не нанести себе травму сорвавшимся ключем. Шток окажеться практически заподлицо с плоскостью пластикового кормашка
[img]http://photofile.ru/photo/g_r_o_m/2110606/large/34764589.jpg[/img]

В принципе всё. Ставим пластиковые заглушки назад и устраиваем тест драйв. В моем случае очень даже помогло. Хоть и не удалось убрать все звуки сзади, но ощущение рассыпающейся машины пропало. Надеюсь надолго.
Про оставшиеся звуки. Грешу на обшивку (собираюсь устранить установкой виброизоляции) и пыльников амортизаторов
которые болтаются как хотят
[img]http://photofile.ru/photo/g_r_o_m/2110606/large/34764373.jpg[/img]
Подскажите, как это лечить. Мне в голову решений не пришло.
Спасибо за внимание.
Vovka
а не страшно лезть под арку колеса, когда машинка держится только на домкрате?
А вообще описание просто супер. Не хуже, чем в За Рулем " Своими силами"
Grom
Цитата(Vovka)
а не страшно лезть под арку колеса, когда машинка держится только на домкрате?
А вообще описание просто супер. Не хуже, чем в За Рулем " Своими силами"

Колесо не снималось, а под арку засововал только руки.
Спасибо за похвалу. Я старался :color:
Damon
Цитата(Grom)
Цитата(Vovka)
а не страшно лезть под арку колеса, когда машинка держится только на домкрате?
А вообще описание просто супер. Не хуже, чем в За Рулем " Своими силами"

Колесо не снималось, а под арку засововал только руки.

:shock:
Так можно без рук остаться. Лучше уж снять колесо, в самом плохом случае зазор будет много больше.
Grom
Цитата(Damon)
Цитата(Grom)
Цитата(Vovka)
а не страшно лезть под арку колеса, когда машинка держится только на домкрате?
А вообще описание просто супер. Не хуже, чем в За Рулем " Своими силами"

Колесо не снималось, а под арку засововал только руки.

:shock:
Так можно без рук остаться. Лучше уж снять колесо, в самом плохом случае зазор будет много больше.

Зазор между колесом и краем колесной арки достаточный даже с учетом внезапного подения кузова с домкрата, плюс, амортизатор был уперт в кузов, что еще больше снизилоб возможность травмы. А вообще, в следующий раз подстрахуюсь. Спасибо за совет.
FAnton
Grom

Не совсем понял почему втулки две? Одна - под крышкой обшивки багажника, другая - "на улице" (снизу) ??
Getz_MM
Цитата
А вообще, в следующий раз подстрахуюсь.



Вообще надо взять за правило - снятое колесо класть под автомобиль, даже при замене запаски.
Grom
Цитата(FAnton)
Grom

Не совсем понял почему втулки две? Одна - под крышкой обшивки багажника, другая - "на улице" (снизу) ??


Точно!!! Одна под кузовом, другая над.

Цитата(Getz_MM)
Вообще надо взять за правило - снятое колесо класть под автомобиль, даже при замене запаски.


Я наверное повтарюсь, но колеса не снемались. А вообще такое правило у меня есть.
Вовка
Держи в курсе (установка виброизоляции)... ;-)
Grom
Цитата(Вовка)
Держи в курсе (установка виброизоляции)... ;-)


Ok.

Меняю свои вчерашние сдержанные эмоции по поводу результата, на сегодняшние восторженные. Я счастлив. Машинка едет как будто только из салона. Класс. Все стыки на асфальте, которые старался объезжать из-за невыносимого грохота, теперь обрабатываюся подвеской и практически не ощущаются. Да что я рассказываю, почти все вы катались на новом Геше и прекрасно помните, какой он был тогда. :multi:
gordi
Отличное описание - как будто сам поменял :grin:
rampai
Grom По поводу пыльников. Поднимаешь машину, снимаешь колесо, поднимаешь пыльник до самого верха и видишь соединение штока с корпусом амортизатора. Вырезаешь из толстой резины (толщина около 5 мм) прокладку внешним диаметром немного больше чем корпус амортизатора внутренним по диаметру штока и вставляешь ее туда. Опускаешь пыльник и он уже не должен дребезжать. Прокладка с надрезом, чтобы вставить без разбора.
Grom
rampai
Спасибо, попробую.
А у тебя уже стоит такой девайс? Помогло? Нечему он там не мешает?. Просто, мне кажется, при сжатии эта прокладка уйдет вверх (верхняя часть пыльника) и всё вернется на круги своя. Поправь если не прав.
rampai
Grom
Да у меня стоит. Наверх ничего не уходит. Смысл в том, что пыльник насаживается на прокладку и она не дает ударятся о корпус амортизатора.
Grom
rampai
ok
Буду пробовать.
Grom
А мож тупо намотать изоленты на корпус амортизатора. ИМХО эфект тотже и придумывать ничего не надо?
Tasman
У меня теже ощущения (ведро с болтами) но по очученям звук спереди, завтра буду поточнее прислушиваться.

а в переди там что может такой звук идавать? там что у нас? какие-то втулки есть ? или там все в стойках.

хотя если цена вопроса 400 р задние тож поменяю, как говориться щоб булоо !
DarkR18
Существует мнение, что идеально подходят резиновые пыльники от ВАЗ 2110...

Если буду менять втулки, заодно поменяю и их.

И еще, обратите внимание на круглую заглушку в арке заднего колеса. Я брал не новую и одной заглушки не было. Дак под обшивкой, когда поднимаешь заднее сидение, куча грязи, прямо в салоне :sad: И, что печально, ни одна из отечественного автопрома не подходит... Еще одна из причин поставить задние подкрылки.
Grom
Цитата(Tasman)
У меня теже ощущения (ведро с болтами) но по очученям звук спереди, завтра буду поточнее прислушиваться.

а в переди там что может такой звук идавать? там что у нас? какие-то втулки есть ? или там все в стойках.

хотя если цена вопроса 400 р задние тож поменяю, как говориться щоб булоо !


Спереди могут брякать колодки. Пройдись поиском. Недавно было.
Grom
Всем-Всем.
После проведенной работы дня три проходит и грохот увеличивается. Просто резинки дают усадку. Берем ключ на 17 и эту усадку компенсируем, и все снова в норме. Временные затраты, 10 мин, из которых 7 - уборка багажника.
Михась
Прочитал гарантийные обязательства http://www.hyundai.ru/ru/service/guarantee/
И, честно говоря, не понял, почему замена втулок является не гарантийной. Под какой пункт их подводят, чтобы не покрывать гарантией? К амортизаторам они не относятся, это отдельные детали. К пыльникам и кожухам тоже. И в перечне деталей, подверженных естественному износу (п. 2.11 гарантии) я тоже ничего похожего не нашел. А значит, гарантия должна быть 3 года.
Grom
Михась
Резинки под гарантию не попадают. Нет сервисной книжки рядом, но насколько я помню, там это есть.
В любом случае, их отнесут к втулкам стабилизатора.
Михась
Стабилизатор и амортизатор- разве это одно и то же?
Grom
Михась
нет конечно, но поверь, по опыту общения с дилерами, они докажут что одно :???:
Ну мне 200 рублей не жалко, в отличии от нервов.

Цитата(Tasman)
хотя если цена вопроса 400 р задние тож поменяю, как говориться щоб булоо !


Не 400, а 200
Михась
сколько по времени весь процесс занимает?
Grom
Михась

25-30 минут
отвертка прямошлицевая, домкрат, балонник, ключи х17 х6
по моему, всё
Михась
что-то про баллоник я упустил. Где он используется?
vl@d
Цитата(Михась)
что-то про баллоник я упустил. Где он используется?

это чтобы колесо снять для удобства.
Grom
Цитата(vl@d)
Цитата(Михась)
что-то про баллоник я упустил. Где он используется?

это чтобы колесо снять для удобства.


Точно. Но это для тех, кто в белой сорочке втулки меняет, что бы об колесо не испачкаться. :grin: А так мона и не снимать.
Михась
Заказал сейчас в Exist. Через неделю поменяю. Надеюсь, скрежет пройдет.
Михась
Кстати, возник вопрос: для чего нужны резиновые прокладки (из камеры)? Чем они помогают? Какая у них толщина желательна?
Михась
Куда все подевались?
Ep0x
Цитата(Михась)
Куда все подевались?

видимо не считают, что твоему вопросу нужен ответ. Зачем резинки? Да просто чтобы были. мягкая прокладка. =) Размер и толщина? А как тебе понравится.
Grom
Цитата(Михась)
Кстати, возник вопрос: для чего нужны резиновые прокладки (из камеры)? Чем они помогают? Какая у них толщина желательна?

Для того, что бы увеличить срок службы втулок амортизаторов. Обычная автомобильная камера R13 на любом шиноматаже за "спасибо".
Прошу прощения за долгое молчание.
Михась
В дополнение:
при работе не используйте китайский ключ на 6 мм. Сломается однозначно. Возьмите нормальный.
Михась
И еще: после замены появился "жующий " звук, будто резина жуется. Неприятно.
Grom
Цитата(Михась)
В дополнение:
при работе не используйте китайский ключ на 6 мм. Сломается однозначно. Возьмите нормальный.

ну не знаю, ИМХО, нагрузка на него никакая. За счет резины, вращения штока почти нет
А против жующего звука, еще раз подтяни гайки через пару дней. Должен исчезнуть.
Михась
Grom
как это нет нагрузки? Если затягивать гайку, то начинает вращаться шток. Его приходится держать, то есть прикладывать к ключу на 6 мм точно такое же усилие, как и к ключу на 17 мм, только противоположного направления. Можно не вращать гайку, а вращать шток, результат одинаковый.
Grom
Михась

не знаю, я просто померил ключик на 6 и отложил. шток начинал крутиться тока когда гайка уже/еще в самом верху была. Хотя не спорю, возможно у тебя это происходило по другому. Значит мне повезло
Михась
Grom
А затягивал как? Ведь как только гайка доходит до упора, начинает крутитьтся шток
Grom
Михась

вот именно тогда он и переставал вращаться. Я же об этом и говорю
Tasman
Grom

Подскажи, как снимать колпачек ? а то эту заразу ни чем не подковырнуть
[img]http://photofile.ru/photo/tasman61/2316697...ge/40755374.jpg[/img]


Да и кстати ты писал "Снимаем бортик углубления для мелочей. (Сильнее, не сломаете, не бойтесь)"
Ты мня недооценил smile.gif я вот тебе доверился и на одной отломал 2-ва крепления smile.gif не смертельно smile.gif эта "собака" вылазить не хотела.
EhProkachu
Цитата(rampai)
Grom
Да у меня стоит. Наверх ничего не уходит. Смысл в том, что пыльник насаживается на прокладку и она не дает ударятся о корпус амортизатора.
А если оконный уплотнитель по нижнему краю пыльника?
Tasman
Вчера проделал все что описано выше.
Сегодня просто не узнал машинку когда перезжал через трамвайные рельсы.

Могу добавиьть:
- всеж таки лучше снять обшивку сразу, процес съёма 3-ри минуты но гораздо удобнее
- нижняя втулка не симетричная, т.е. там есть разница где верх, а где низ (на втулке с одно стороны "UP")
- прокладку поставил только самую нижнюю, над нижней не ставил т.к. она "входит" в кузов, и если положить прокладку она будет мешать.

Вобщем автору спасибо ! ни кадб не подумал что 4-ре резиночки так меняют машинку.
marina
Здравствуйте,
Подскажите, пожалуйста, все ли правильно я поняла, мне нужно поменять втулки стабилизатора. Код детали 54812-1С000? Нужно покупать две штуки? ( у меня базовая комплектация Геша 2005 года выпуска) :?:
gordi
marina
А почему Вы так решили? У Вас "брякает" подвеска? Может это не втулки?
marina
gordi

Я вчера была на ТО 30-000, мастер обратил внимание, что втулки изношены. Я, конечно, понимаю, что еще можно ездить, но уже задумываюсь о замене. Да, немного брякает, но не криминал.
marina
Так мне никто и не ответил, подскажите, пожалуйста, разговор идет про "верхние резиновые втулки задних амортизаторов", а мне в сервисе сказали, что на Гетце нет задних, есть только передние...

Заказала 54812-1С000 2 штуки...

Вся в сомнениях :?:
gordi
marina
Извините, что с таким опозданием, но Вы заказали втулки стабилизатора, т.е. именно то, что Вам "приговорили" в сервисе. На задних амортизаторах тоже есть втулки резиновые - данная тема именно про них :-) А про то, ч то Вам сказали "ссзади у Геши этого нет" - так это про стабилизатор поперечной устойчивости видимо речь шла. Его на Геше действительно нет.
marina
Gordi,
спасибо за ликбез!
Успокоили! Буду менять!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.