Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Про ТОСОЛ и смешивание его с Дист.водой.
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Система охлаждения
Страницы: 1, 2, 3
Charley
Нет, не не проверяю. Задал вопрос без задней мысли, исключительно из соображений самообразования.

Если Вы читали мой первый пост в этой теме, то там я привёл абсолютно всё, что было написано на упаковке антифриза LIQUI MOLY KFS 2001 Plus. Как видите, производител конкретно этого антифриза плотность (во всяком случае, на упаковке своей продукции) не указал. Производитель же, в свою очередь, является глубоко почитаемым и широкоуважаемым производителем среди масс отечественных автолюбителей.

Так что мой вопрос пока остаётся открытым:
Какова должна быть плотность (в зависимости от диапазона температур эксплуатации) применительно к Гетсу?
Кто знает, - откликнитесь, плиз..
pssergey
Цитата(Charley)
Так что мой вопрос пока остаётся открытым:
Какова должна быть плотность (в зависимости от диапазона температур эксплуатации) применительно к Гетсу?
Кто знает, - откликнитесь, плиз..


Без проблем! В инструкции на Гётс (я посмотрел) есть общие рекомендации от 1,078 до 1,085 гр/см куб. что приблизительно соответствует от минус 40 до минус 65 градусов соответственно.
Charley
Цитата(pssergey)
В инструкции на Гётс (я посмотрел) есть общие рекомендации от 1,078 до 1,085 гр/см куб. что приблизительно соответствует от минус 40 до минус 65 градусов соответственно.
Спасибо!
В моей инструкции на рестайл приведена только таблица, сопоставляющая температуру эксплуатации авто с пропорцией антифриз/вода, а про плотность - ваще ни слова.
Ты в инструкции на дорестайл эту информацию узрел?
pssergey
Цитата(Charley)
Спасибо! В моей инструкции на рестайл приведена только таблица, сопоставляющая температуру эксплуатации авто с пропорцией антифриз/вода, а про плотность - ваще ни слова.
Ты в инструкции на дорестайл эту информацию узрел?

Инструкция здесь на сайте взята. В разделе "Система охлаждения" инструкции, рекомендации по плотности. Но повторюсь, это общие рекомендации по плотностям. Чего -то эксклюзивного "применительно" к конкретной машине в этом нет.
Удивило меня в инструкции на Гётс отсутствие конкретных указаний по применению охлаждающих жидкостей! Получается, что заливать можно что угодно: "качественное" и "не замерзающее" :shock: Ведь никто из производителей охлаждаек не скажет, что их продукция не качественная. laugh.gif Вот тут и задумаешься, то ли производитель не предъявляет особых требований к этому, то ли подразумевает лить всё "самое качественное"..... Так же по концентрату http://www.liquimoly.ru/catalog2008/Kuhler..._2001_Plus.html забыли указать в каком диапазоне температур можно будет использовать готовую жидкость.
Правда можно предположить, что получится вот это http://www.liquimoly.ru/catalog2008/Univer...GTL12_Plus.html
Но я уже с этим связываться не стану.... не люблю, когда о чём-то приходится догадываться.
Charley
Цитата(pssergey)
Удивило меня в инструкции на Гётс отсутствие конкретных указаний по применению охлаждающих жидкостей! Получается, что заливать можно что угодно: "качественное" и "не замерзающее" :shock: Ведь никто из производителей охлаждаек не скажет, что их продукция не качественная. laugh.gif Вот тут и задумаешься, то ли производитель не предъявляет особых требований к этому, то ли подразумевает лить всё "самое качественное".....
Я так понимаю, что под "качественной" в данном контексте подразумевалась жидкость не "залитая у дяди Васи в гараже не понятно, из какой канистры", а сертифицированная в фирменной упаковке, с прилавков магазина.
В принципе фраза, написанная в руководстве Геши "Используйте высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля в смеси с водой в соотношении 50 на 50. Охлаждающая жидкость должна быть совместима с алюминиевыми деталями двигателя." при всей своей аскетичности не показалась мне демонстрацией равнодушия производителя к судьбе охлаждающей системы Гетца. Я и выбираю согласно написанному в руководстве, - получается, что основных критериев (не считая качественности родословной) выбора два:
а) Охлаждающая жидкость должна быть на основе этиленгликоля;
б) Охлаждающая жидкость должна быть совместима с алюминиевыми деталями двигателя.
И, если вы покупаете эту жидкость не у дяди Васи в гарже, а в цивильном автомагазине, к тому же не скупитесь выбрать жидкость надёжного, уже хорошо зарекомендовавшего себя производителя, то опасаться, ИМХО, нечего.

Цитата(pssergey)
Так же по концентрату http://www.liquimoly.ru/catalog2008/Kuhler..._2001_Plus.html забыли указать в каком диапазоне температур можно будет использовать готовую жидкость.
Правда можно предположить, что получится вот это http://www.liquimoly.ru/catalog2008/Univer...GTL12_Plus.html
Но я уже с этим связываться не стану.... не люблю, когда о чём-то приходится догадываться.
У меня в точности вот такой флакон

И прошу прощения за то, что написал выше о том, что на этом флаконе больше ничего не написано, - ещё как написано! А именно:
На лицевой части наклейки - "Надёжно предохраняет систему охлаждения от замерзания, перегрева и коррозии в диапазоне температур от -50 по Цельсию до +120 градусов по Цельсию";
На левой боковой части наклейки - смотри в моём посте выше;
На правой боковой части наклейки - Таблица для приготовления смеси (концентрат/вода):
1/0,6 - защита от замерзания до -50 градусов по Цельсию;
1/1,0 - защита от замерзания до -40 градусов по Цельсию;
1/1,5 - защита от замерзания до -27 градусов по Цельсию;
1/2,0 - защита от замерзания до -50 градусов по Цельсию;

Так что, вся необходимая информация есть прямо на флаконе.
Пока никаких подозрений именно этот антифриз у меня не вызывает.
Lorderon
Вовка

Ты о чем? Про мой первый пост или про замену помпы?
Вовка
про помпу....
pssergey
Цитата(Charley)
Я так понимаю, что под "качественной" в данном контексте подразумевалась жидкость не "залитая у дяди Васи в гараже не понятно, из какой канистры", а сертифицированная в фирменной упаковке, с прилавков магазина.
И, если вы покупаете эту жидкость не у дяди Васи в гарже, а в цивильном автомагазине, к тому же не скупитесь выбрать жидкость надёжного, уже хорошо зарекомендовавшего себя производителя, то опасаться, ИМХО, нечего.

Да, конечно всё правильно, нельзя лить что попало. Просто производитель не указывает конкретных требований по этому я для себя вполне допускаю применить на пример это http://www.orgsintez.com/catalog/index.php?item=39 или нечто из более современных охлождаек от этого производителя. Все необходимые данные на жидкости представлены. Правда дешевле, всего скорее, не получится.
Цитата
И прошу прощения за то, что написал выше о том, что на этом флаконе больше ничего не написано, - ещё как написано! А именно:
На лицевой части наклейки - "Надёжно предохраняет систему охлаждения от замерзания, перегрева и коррозии в диапазоне температур от -50 по Цельсию до +120 градусов по Цельсию";
Так что, вся необходимая информация есть прямо на флаконе.
Пока никаких подозрений именно этот антифриз у меня не вызывает
Вот это, совсем другое дело. Тут всё ясно.
Но если вдруг в эксплуатации придётся долить воды или антифриза, то лучше проконтролировать плотность. Там делов - то всего на минуту вместе с подготовкой, за-то будете полностью уверены в антифризе. :smile:
Lorderon
Вовка

Отнюдь не придумал, помимо охлаждения антифриз еще и обладает смазывающими свойствами в отличие от воды.


Вот например ссылка: http://kolesa.kz/content/article/2607.html
Алексей_С
Если не было утечки, то нужно доливать только дистилированную воду, потому что испариться могла только вода, а антифриз из системы никуда не денется. Я за два года грамм 200 долил, это нормально. А осенью чтоб не волноваться нужно померять плотность охлаждающей жидкости.
Ника
Нужно долить антифриз в радиатор
Концентрат антифриза Castrol (cиний)

Помогите разобраться в какой пропорции нужно его разбавлять

Спасибо
XDimon
попалам.
Ника
Спасибо
Александр23
Ника
Цитата(XDimon)
попалам.
С дистилированной водой.
casha12345
Здравствуйте уважаемые члены Клуба! Решил долить охлаждающую жидкость но не знаю что можно долить антифриз или тосол. Что залито с завода? Подскажите кто знает.
Pest
casha12345
Где-то в технических рекомендациях я читал что низя доливать, надо обязательно менять на новый.
Pest
В GL стр 23 Написано антифриз и дестилированная вода 50 на 50
для тропиков 40 на 60

требования
Охлаждающая жидкость - жидкость на основе этилен гликоля высокого качества
Тока не написанно как это качество определить...
uncle Fedor
Ника
Вообще-то пропорции, в которых концентрат антифриза надо разбавлять с водой, всегда указаны на упаковке.
uncle Fedor
Цитата(casha12345)
Здравствуйте уважаемые члены Клуба! Решил долить охлаждающую жидкость но не знаю что можно долить антифриз или тосол. Что залито с завода? Подскажите кто знает.

Возвращаясь к прошлым темам: тосол и антифриз - это одно и то же. Просто с давних времён пошло охлаждающие жидкости в СССР (России) советского же (российского) производства называть тосолами. Нигде в мире за пределами б. СССР не знают такого слова "Тосол"!
Ника
Вообще-то пропорции, в которых концентрат антифриза надо разбавлять с водой, всегда указаны на упаковке.


Нет на упаковке не указано .
Только я теперь сомневаюсь, если на последнем ТО залили Мобел, а я добавила разбавленный кастрол.
Нейл
Цитата(casha12345)
Здравствуйте уважаемые члены Клуба! Решил долить охлаждающую жидкость но не знаю что можно долить антифриз или тосол. Что залито с завода? Подскажите кто знает.

Сервисная книжка даёт однозначный ответ на этот вопрос.
"Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов". Производитель может быть любой: Шелл, Мобил, Кастрол и т.д. Цвет, соответственно, тоже. Если уровень в расширительном бачке немного снизился (это объясняется выкипанием воды из раствора), то его можно довести до нормы дистилированной водой (продается в бутылках по 1,5 литра в любом магазине).Если возникает необходимость долить большое количество ОЖ, то доливать нужно того же производителя и того же цвета. Все производители пользуются своими пакетами присадок, смашивать которые не рекомендуется из-за возможного выпадения хлопьевидного осадка, забивающего каналы охлаждения и радиатор со всеми последствиями. Если точно не знаете,что было залито изначально, лучше полностью заменить, чтоб не думалось.
Периодичность замены ОЖ: каждые 45000 км пробега или 3 года эксплуатации, что наступит ранее.
Ника
Последнее ТО-45000 км. Надо гдянуть , что там залили.
Ника
Последнее было ТО-45000 км. Надо глянуть , что там залили ?
и.н.з.
Всем привет!!! я тоже как то обратил внимание что у меня ушел антифриз грмм 300-400 . ине знал что заливать. написал официалам. ответили что залит glyuco shell сине зеленого рекомендовали что бы доливали тоже самое в прцессе должен стать зеленым . машина 09.03.08г
casha12345
Всем блогодарен за помощь. С уважением ко всем casha12345
Ника
Узнала . звонила в "Автомир". Разбавленный концентрат Кастрола (синий) можно доливать а Мобил.
Профессор
Антифриз бывает красный (G12) и других цветов (G11). В Гешке используется G11, значит можно доливать любой кроме красного
greyshoes
Так и не понял, если зима на носу, а антифриз едва ниже минимума, стоит его доливать или можно дождаться весны?
uncle Fedor
greyshoes
Доливать надо по любому, вне зависимости от времени года. Уровень антифриза в расширительном бачке должен быть между отметками "min" и "max".
supix
Здравствуйте. Собственно вопрос - будут ли какие то последствия, если слить синий антифриз, промыть систему, и залить красный? просто синий очень тяжело достать в городе, а штатный не подойдет из за суровых условий эксплуатации (до -60)
ilevser
supix
как ты описАл - не будет. условие: заливаемый антифриз должен быть предназначен для использования в алюминиевых радиаторах.
supix
спасибо. а ещё правда говорят что красный самый стойкий?
ahsel
Да, самый едкий. :grin:
supix
всмысле самый едкий? вы уж простите чайника... расскажите что да как. даже учитывая очень тяжелые условия эксплуатации, вы считаете что все равно красный лить не стоит?
ahsel
Имеется в виду - что красный краситель самый трудносмываемый.

Главное - чтобы антифриз был пригоден для алюминиевых радиаторов. А его цвет - красный, желтый или, пардон, голубой - выбирай себе любой ;-)
zlovred
Красний антифриз (G-12) как правило делается на органической основе и по этому менее химически активный следовательно меньше влияния оказывает на всякие патрубки и металлы с ним меньше корродируют. Но он более текуч чем синие, зеленые и желтые (все они G-11) по этому на него лучше не переходить на двигателях с большим пробегом. Кстати срок службы у него до 2х раз дольше чем у G-11.
zlovred
И еще мешать G-11 и G-12 нельзя. Если переходить с одного на другой нужно промыть систему охлаждения водой.
Hobbit
Цитата(zlovred)
Красний антифриз (G-12) как правило делается на органической основе и по этому менее химически активный следовательно меньше влияния оказывает на всякие патрубки и металлы с ним меньше корродируют. Но он более текуч чем синие, зеленые и желтые (все они G-11) по этому на него лучше не переходить на двигателях с большим пробегом. Кстати срок службы у него до 2х раз дольше чем у G-11.


Фигня полная! На предыдущем авто (пробег почти 300 тыс) использовал только красный антифриз (с таким и купил, менял каждые 2 года), за весь мой пробег (около 100) ни разу не было замечено, что он куда-то ушел, если не было видимых мест для протечки. Надо читать мануал (руководство пользователя), там всё написано, какой антифриз надо заливать и не надо изобретать велосипед - можно зелёный или красный? А можно ли вообще на воде ездить? Да, такие есть до сих пор.
Шадов
Цитата(supix)
Здравствуйте. Собственно вопрос - будут ли какие то последствия, если слить синий антифриз, промыть систему, и залить красный? просто синий очень тяжело достать в городе, а штатный не подойдет из за суровых условий эксплуатации (до -60)

А почему Вы не рассматриваете вариант покупки КОНЦЕНТРАТА того-же цвета, и не намешаете столько, сколько Вам требуется? Только не увлекайтесь с чрезмерой концентрацией одного в другом, т.к. существуют их предельно допустимые уровни, поссле чего все или замерзает, или интенсивно ржавеет. На память, но не точно, УТОЧНИТЕ, нельзя, чтобы воды было менее 30-35%
А -60 - это КРУТО!
Еще вопрос: а какой источник и какой КРАСНЫЙ? в смысле по допускам и т.д. В принципе, красный тоже продают в виде концентратов, а некоторые ГЕТЦЫ по первоначальной заливке были на нем (красном). Если решитесь на переход, то лучше использовать метод так наз. ДВОЙНОЙ замены. Удачи и сочувствую Вам (-60) и Вашей машине (-60) P.S. Красный G12"+" имеет самые строгие допуски WV , подходит для всего и имеет срок службы 5 лет
zlovred
Цитата(Hobbit)
Фигня полная! На предыдущем авто (пробег почти 300 тыс) использовал только красный антифриз (с таким и купил, менял каждые 2 года), за весь мой пробег (около 100) ни разу не было замечено, что он куда-то ушел, если не было видимых мест для протечки. Надо читать мануал (руководство пользователя), там всё написано, какой антифриз надо заливать и не надо изобретать велосипед - можно зелёный или красный? А можно ли вообще на воде ездить? Да, такие есть до сих пор.

Какая еще фигня? Ничего удивительного в том что ни разу не было замечено, что он куда-то ушел в то время как вы сами говорите протечек не было. Я же подразумеваю что у автомобиля с большим пробегом шанс обнаружить эти самые места протечек шанс очень велик. Так вот если есть слабые места (на грани так сказать) при использовании например зеленого антифриза все будет сухо то залив красный скорее всего из этого слабого места будет подкапывать или парить. Также велик шанс проявить эти места в момент перехода всякие промывки и т. д. Плюсы красного так сказать антифриза не столь значительны чтобы рисковать герметичностью системы и без того ушатоного автомобиля. Или вы считаете что есть острая необходимость переводить автомобили на антифриз красного цвета я не могу понять? А то что ваши автомобили даже с пробегом 300 тк в таком прекрасном состоянии то я за вас могу только порадоваться. В мануале кстати чаще всего написано что то на подобии SperPuper Motors F-58R3(0045) вот и пойди найди эту жижу wink.gif
Разбавлять кстати антифриз под наши условия эксплуатации рекомендуется в соотношении 1:1. И еще все что я говорю красный зеленый там еще какой привязка цвета к стандарту есть у серьезных производителей типа Mobil, Motul, Castrol и т. д. но никак не у каких нибудь AGA и им подобным Hi-Gear`ам =).
zlovred
Извиняюсь про -разбавлять- совсем забыл что спрашивал supix увлекшись ответом для Hobbit.
Blade93rus
Подскажите пожауйста, при отметке чуть ниже MIN, антифриз нужно доливать в радиатор или в расширительный бачок?
Кудрявый
вопрос такой, а в чем разница в цвете?! красный, синий, зеленый?!
Slogger
Цитата(Профессор)
Антифриз бывает красный (G12) и других цветов (G11). В Гешке используется G11, значит можно доливать любой кроме красного
Товарищ Профессор, позвольте Вас поправить:
В Гетце действительно с завода заливается G11 (тёмно-сине-зелёный, который со временем становится тёмно-синим), однако, это, отнюдь, не означает, что в Гетце нельзя применять G12!
Более того, - можно даже доливать G12 к уже залитому в Гешу G11!
Подробнее читаем здесь: http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?p=552823#552823 Это - мой собственный опыт.
Проездил на этой смеси с момента написания того поста до начала апреля 2009 года, далее - мне на ТО-30 сервисники (не спрашивая, что у меня залито), меняли радиатор (по причине, не связанной с вышеупомянутым смешиванием), и залили G11.
Но я всё равно буду (при необходимости) доливать только раствор того концентрата, который описан мною по ссылке, т.е. LIQUI MOLY KFS 2001 Plus (красный G12).

Это - мой выбор, и причина его проста, - G12 более бережно относится к металлу .с которым контактирует в охлаждающем контуре, нежели G11.
Другими словами, - G12 меньше вступает в реакцию со стенками контура охлаждения, чем G11.
titanik
Slogger
Откуда информация о более бережном и т.д и т.п?
Только из текстов на наклейке или реальных тестов или собственных наблюдений?
Лично я , обнаружив небольшой недостаток грамм в 200, просто долил в бачок дисциллята, но менять надо полностью по времени и здравому смыслу. Вот и интересуюсь.
Cad
Slogger
не путайте G12 и G12+, последнюю действительно можно смешивать как с G11 так и с G12..
Jarlacks
Насколько помню по мануалу своего Гольфа - G11 и G12 смешивать там не рекомендуется. Точно не уверен,но почему то в голове отложилось...
Цитата
Это - мой выбор, и причина его проста, - G12 более бережно относится к металлу .с которым контактирует в охлаждающем контуре, нежели G11.
Другими словами, - G12 меньше вступает в реакцию со стенками контура охлаждения, чем G11.
Об этом ты сможешь с уверенностью сказать спустя лет пять и после пробега тысяч так 100-150. :smile:
Slogger
Цитата(titanik)
Slogger
Откуда информация о более бережном и т.д и т.п?
Только из текстов на наклейке или реальных тестов или собственных наблюдений?
Лично я , обнаружив небольшой недостаток грамм в 200, просто долил в бачок дисциллята, но менять надо полностью по времени и здравому смыслу. Вот и интересуюсь.
Ни оттуда и ниоттуда!., - инфа о более бережном отношении красной G12 прочитана мною только сегодня - на этом же форуме, но, кажется, в другой (соседней) ветке на тему охлаждающей жидкости.
К сожалению, точное название ветки не помню, поэтому ссылку дать не могу. Других источников, подтверждающих это утверждение я не знаю (но и не искал).
Slogger
Цитата(Cad)
Slogger
не путайте G12 и G12+, последнюю действительно можно смешивать как с G11 так и с G12..
Да, разумеется, всё, что я говорил, упоминая G12, на самом деле относилось к G12+ (G12 Plus), а не к чисто G12 (без плюса).
Спасибо за поправку!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.