Catherine
22.4.2005, 10:58
Поделитесь опытом, кто когда его выключает и для чего. Можно ли все время кататься с отключенным OV?
First Step
22.4.2005, 11:01
да конечно, можно.
эт так... полихачить... но имхо лихачить лучше на ручке, почему и взял механику :-)
Paninero
22.4.2005, 11:03
Как мне объяснил выпускающий инженер, или как бишь его, когда машину забирала, эта функция нужна при повышенных нагрузках, например, полная народу машина поднимается в гору, а оборотов не хватает, не тянет, отключаем O/D, и происходит переход на пониженную передачу. Вот и все. Сама пока ни разу не использовала, только пару раз случайно отжимала эту кнопочку.
First Step
22.4.2005, 11:04
Юль, исчерпывающе :-)
Эта кнопочка-ВЕЩЬ!!!
Нужно кого-нить обогнать или ускориться быстро или в горочку затяжную, нажимаешь и вперед переключается пониженная растут обороту ну есссно и скорость!
Можно включать овер драйв, когда совершается обгон, а то в простом режиме, все происходит намного медленней, а ездить на нем не рекомендуется :yaya:
Catherine
22.4.2005, 12:09
Цитата(First Step)
да конечно, можно.
эт так... полихачить... но имхо лихачить лучше на ручке, почему и взял механику :-)
Я всю жизнь ездила на "ручке", муж раскрутил на автомат, теперь желею... может обкатка пройдет будет полегче, а то тут в выходные гоняла маминого гетца (ТВ11 1.3 МКПП ) колеса менять прям обзавидовалась, такой резвый малыш.
А может я просто на автомате ездить не умею? Научите что ли...
Цитата(Catherine)
Я всю жизнь ездила на "ручке", муж раскрутил на автомат, теперь желею... может обкатка пройдет будет полегче, а то тут в выходные гоняла маминого гетца (ТВ11 1.3 МКПП ) колеса менять прям обзавидовалась, такой резвый малыш.
А может я просто на автомате ездить не умею? Научите что ли...
Может, ты просто боишься тапку в пол делать? :) Я проблем с разгоном не испытываю. Хотя автомат безусловно тормознее ручки.
Цитата(Nel)
Можно включать овер драйв, когда совершается обгон, а то в простом режиме, все происходит намного медленней, а ездить на нем не рекомендуется :yaya:
Странно. В руководстве по эксплуатации как раз написано, что при обычной езде он должен быть включен. Но так же где-то читал, что по городу на нем ездить не рекомендуется, слишком частые переходы с третьей передачи на четвертую и обратно.
Paninero
22.4.2005, 12:49
Цитата(jan)
Цитата(Nel)
Можно включать овер драйв, когда совершается обгон, а то в простом режиме, все происходит намного медленней, а ездить на нем не рекомендуется :yaya:
Странно. В руководстве по эксплуатации как раз написано, что при обычной езде он должен быть включен. Но так же где-то читал, что по городу на нем ездить не рекомендуется, слишком частые переходы с третьей передачи на четвертую и обратно.
Вот и именно, что ВКЛЮЧЕН, а если отжать кнопку - на приборной доске увидите оранжевую надпись: O/D OFF, это значит, что вы его выключили.
Цитата(Nel)
Можно включать овер драйв, когда совершается обгон, а то в простом режиме, все происходит намного медленней, а ездить на нем не рекомендуется :yaya:
Только не включать, а наоборот - выключать. Коробка переходит на пониженную, не дает включаться четвертой передаче
First Step
22.4.2005, 13:00
сорри за небольшой оффтоп... я как человек на МКПП, хоть и пересевший с АКПП, но с другой машины... не понял - что, у Гетца с автоматом нет кик-дауна, что ли???
Ну, народ...
Всё уже обсуждено ведь!
+ читайте мануал
Всё есть, всё работает, как пользоваться - известно.
Цитата(First Step)
сорри за небольшой оффтоп... я как человек на МКПП, хоть и пересевший с АКПП, но с другой машины... не понял - что, у Гетца с автоматом нет кик-дауна, что ли???
Есть конечно! Я с лёгкостью кручу до 5500 об при кикдауне :cool:
First Step
22.4.2005, 16:58
так а что за овердрайв тогда, если кик-даун и есть подхват с нижней передачи???
Цитата(First Step)
так а что за овердрайв тогда, если кик-даун и есть подхват с нижней передачи???
В том и фишка что есть и то и другое!!! ;-)
Цитата(First Step)
так а что за овердрайв тогда, если кик-даун и есть подхват с нижней передачи???
При кик-дауне, на затяжном обгоне для исключения автоматического возврата на верхнюю передачю и отключается овердрайв.
Interceptor
22.4.2005, 17:18
Верно подметил.
А то он думает шо ты плавно разгоняешься, врубает 4-ю а динамик на ней слабая. Сёдни весь день по городу с отключенной ездил - правда кондишн отбирал на себя немного (у нас сегодня +18)
Bazilllio
22.4.2005, 17:32
Цитата(jan)
Странно. В руководстве по эксплуатации как раз написано, что при обычной езде он должен быть включен. Но так же где-то читал, что по городу на нем ездить не рекомендуется, слишком частые переходы с третьей передачи на четвертую и обратно.
Вот ссыла в старой теме была:
http://ezda.ru/school09.html
Там написано:
"Оverdrive («OD») означает повышающую передачу. Рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали."
"В городских условиях не пользуйтесь повышающей передачей, т.е. выключите кнопку «OD»"
В связи с этим вопросы:
1. А в городе что, экономно ездить не надо?
2. Чем плохи частые преключения с 3 на 4?
3. Нафига выключать OD ели то же самое можно сделать кикдауном?
4. И процитировать мануал кто нибудь может? (нет под рукой).
Цитата(Bazilllio)
3. Нафига выключать OD ели то же самое можно сделать кикдауном?
4. И процитировать мануал кто нибудь может? (нет под рукой).
Добрался до мануала и цитирую:
"При включении режима "Overdrive" (повышающая передача) коробка автоматически повышает передачи до второй, третьей и четвертой (повышающей) передач. Если переключатель режима "Overdrive" отключен, то коробка передач не повысит передачу до четвертой (повышающей). В нормальных условиях вождения селектор должен быть в позиции "D" и включен переключатель режима "Overdrive".
Если вам необходимо быстро набрать скорость, полностью выжмите педаль газа. Коробка автоматически понизит передачу, в зависимости от скорости и нагрузки двигателя."
Отличия кикдауна и OD понятно описаны, а вот что такое НОРМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ я как-то в мануале не нашел. И можно ли город считать нормальными условиями я так и не разобрался.
Matrix-man
22.4.2005, 23:37
Скажу по Матриксу, думаю Геша аналогичен.
Топишь тапку на автомате... идет "набор высоты".... на 2000 и на 3000. Далее уже от 100 км/ч. Машинка уходит резво на перекрестке относительно механики, но в процессе работы АКПП нуждается в сбалансированной выжимке педалей.
Автомат -- замечательно при медленной езде/дерготне, механика -- при быстрой езде. Даже с отключенном овердрайвом нельзя двигаться активно. Все равно приходится скорость набирать относительно плавно, даже с тапкой в пол (как же движок натужно орет при этом!). А обгон лучше делать без расчета, что удастся ускориться.
Антон Малявин
19.11.2007, 23:35
А если на панели значок overdrive вообще не отображется где искать проблему?
Заметил что с выключенным овердрайвом машинка разгоняется гораздо лучше и резвее. Даже на 1 и 2 передаче.
Так ли это?
А можно в процессе езды на автомате переставить из "D" в "2"? ,без остановки?
И кнопку O/D отжимать при движении можно?
О/Д при движении точно можно, и из 2 в Д тоже, но если вы скорости 140 перерведешь в 2 то думаю хорошего ничего не будет...
Цитата(Aguka)
А можно в процессе езды на автомате переставить из "D" в "2"? ,без остановки?
И кнопку O/D отжимать при движении можно?
Читаем мануал. Из положения D можно переключать в положение 2 и 1 без дополнительных действий ногой в случае если скорость не превышает соответственно 80 и 40 км/ч.
Лично я давно уже для себя отметил, что кикдаун с 3-ей и торчёк ручкой на 2 ээто не одно и то-же. Кик даун заметно тупее. Из 2 ряда двигаясь примерно на 50-60 я торкнув ручку на 2 вполне резво прыгаю в левый ряд и не особо геморроюсь по поводу успею-не успею. Успеваю. двигло ревёт - это да, но если очень нужно, то пользуюсь.
"а то тут в выходные гоняла маминого гетца (ТВ11 1.3 МКПП ) колеса менять прям обзавидовалась, такой резвый малыш."
вообще разгон до сотки 1,3 на ручке - 11,5с, 1,6 на автомате 11,9с
кстати на 1,3 нет ни гидрака, ни кондея, ну по крайней мере у меня, поэтому и резвый малыш )
Цитата(Aguka)
И кнопку O/D отжимать при движении можно?
Ну так все-таки? Предположим я еду со скоростью 100 км/ч с включенным О/Д (то есть явно включена в этот момент 4я передача) и мне надо резко ускориться для обгона. Могу ли я при этом (на момент обгона) отключить О/Д? Ведь при этом коробка принудительно скакнет на одну передачу вниз, с 4й до 3й (а скорость у меня уже 100) ... АКПП переживет такие маневры, как падание в передаче при явно высокой скорости?
А инструкцию не судьба почитать? Там есть ответ на ваш вопрос. Достловно сейчас не вспомню, поэтому цитировать не буду. Кнопочкой можно баловаться если скорость не более 98 км/ч, если мне память не изменяет.
Кнопочкой можно баловаться на любой скорости. 98 это для переключения в положение 2 и ниже.
При разгоне на OD OFF - передачи растягиваются и двигатель быстрее разгоняет машину. Езда на оффе динамичнее.
По городу можно ездить и с отключенным и с включенным ОД. Помните одно, 1 2 3 4 передачи на автомате это не тоже самое как на механике. И принцип работы коробки другой. На 3 передачи автомата можно развивать гораздо большую скорость, чем на 3 механике без вреда для коробки или двигателя.
Цитата(Ulfzart)
При разгоне на OD OFF - передачи растягиваются и двигатель быстрее разгоняет машину. Езда на оффе динамичнее.
Страницу в мануале (сайте, тырнете) :!: :!: :evil: :evil: :evil:
Интересует-таки, можно использовать режим O/D Off для постоянной езды по трассе, допустим, на скорости 110 км?
Я на днях случайно ехал в этом режиме, и меня теперь мучают угрызения совести, что я жестоко поиздевался над движком.
Varan
единственное последствие езды на высоких оборотах -- более высокий расход топлива.
Максим Андреевич
16.9.2008, 6:49
Хм, чета я видимо не понимаю запарок, при 110 км/ч можно и с драйвом и без - и не надо тут париться, нихера с движком и коробкой не будет. Посмотрите просто на тахометр и успокойтесь, даже при 110 на третьей скорости примерно 4000 оборотов +-. При езде "тапка в пол" (кикдаун) двиган раскручивается до предельных 6000-6500 оборотов, потом переключается и опять же все О.К.
Поэтому я считаю все переживания по поводу использования О/Д пустыми. Лично я его использую при подъеме в горку, чтоб порезвее машина шла, а при обгоне педаль в пол и попер и черт с ним с бензином.
Максим Андреевич
16.9.2008, 7:13
если я ошибаюсь то с удовольствием выслушаю критические замечания.
Кстати про режим коробки 2, его я использую тоже частенько, например для резвой езды по городу и для торможения двигателем, при этом абсольтно не парюсь об износе деталей коробки.
Вообще считаю, что можно и иногда нужно поактивнее использовать все возможности нашего автомата.
Режим 1 использовал только зимой пытаясь вылезти из снежной каши во дворе, поскольку при пробуксовке и при этом наборе оборотов коробка переходила на 2 скорость совсем не в нужный момент.
Вобщем, экспериментируйте и не заморачивайтесь, ГЛАВНОЕ при движении не втыкайте Р.
Максим Андреевич
+1
Так же не парюсь :grin:
Почитав рекомендации, поездил пару недель по городу O/D OFF.
По моим впечатлениям езда стала более динамичнее, но и расход увеличился с 10 до 10.5 (по показаниям борт. компьютера). Из чего сделал вывод, что при обычных условиях по городу вполне устраивает O/D ON, при включенном кондее или хорошей загрузке автомобиля O/D OFF.
dibo
при обычных условиях по городу основная проблема для коробки с OD ON - частые блокировки гидротрансформатора
а я заметил что при отключенном од офф каробка быстрее стала переключать скорости и расход топлива стал уменьшаться.
Цитата(fiesta)
а я заметил что при отключенном од офф каробка быстрее стала переключать скорости и расход топлива стал уменьшаться.
Расход будет уменьшаться когда катишь более 70 км/ч ;-) :eek:
Быстрота переключения скоростей остаётся прежней, а вот частота переключений 3-4 и 4-3 заметно увеличится. Вывод сами сделаете ;-)
по моим впечатлениям (9 тыщ на счетчике) разница в работе коробки в режимах OD ON и OD OFF весьма существенна. по москве всегда езжу OD OFF (исключения - свободное перемещение по МКАД и ТТК) и чувствую себя человеком, в смысле того, что машинка обычно в состоянии исполнить задуманный мною маневр :-) OD ON сильно убивает динамику, по крайней мере на движке 1.4
Loststylus
2.10.2009, 0:42
Что ж, будем тестить.
Цитата(lemmy)
по моим впечатлениям (9 тыщ на счетчике) разница в работе коробки в режимах OD ON и OD OFF весьма существенна. по москве всегда езжу OD OFF (исключения - свободное перемещение по МКАД и ТТК) и чувствую себя человеком, в смысле того, что машинка обычно в состоянии исполнить задуманный мною маневр :-) OD ON сильно убивает динамику, по крайней мере на движке 1.4
83тыщ на счотчике, и могу сказать, что разница чувствуется только после 80км/ч...
Jarlacks
2.10.2009, 10:56
Цитата(Ulfzart)
При разгоне на OD OFF - передачи растягиваются и двигатель быстрее разгоняет машину. Езда на оффе динамичнее.
.
Абсолютно то же самое и ещё при этом бенза жрать начинает ощутимо больше. Потому ОД пользуюсь редко,на 1.6 и так хватает и обогнать ,и разогнаться. Смысл этой кнопки вижу только в том,что при езде плотном потоке с короткими участками разгона можно исключить не нужные переключения на 4ю и тем самым не мучить движок натягом. Впрочем это уже писали.)))
подтверждаю , бензин начинает есть как голодный мамонт .
Но я пользуюсь ОД только по трассе при обгоне фур . Разго норм , в смысле достаточный . Алгоритм действий -Кнопка ,тапка в пол скорость набираем отлично обогнали и далее ровненько стабилизируем скорость откл кнопку и идем 110 дальше по трассе .
PS
Ну по крайней мере я так пользую кнопку , а по городу никогда ее не жму.
mitchell
2.10.2009, 22:54
Редко пользуюсь кнопкой, даже для обгона фур - нет проблемы включить нужную передачу просто поддав сколько надо газу, и оставаться на третьей могу максимально долго, просто дожимая газ. Кнопка нужна для большей предсказуемости что ли, но без нее интереснее.
Вовка
Цитата
83тыщ на счотчике, и могу сказать, что разница чувствуется только после 80км/ч...
То ли прошивка у тебя очень классная то ли еще чего :smile: После 80 км/ч еще бы не ощущалось - на 3-й ты едешь или на 4-й, маторчег то проявляет себя :smile: Не хочу бодаться в бессмысленных спорах, скажу лишь одно - на моей конкретной машинке (возможно уникальной в своем роде :smile: ) разница между режимами OD ON и OD OFF ощущается прямо таки с начального нажатия на педаль газа после покидания стоянки: в первом случае реакции на педаль туповатые и заторможенные, во втором - чуткие и приятные.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.