Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Убил движок
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Ремонт и обслуживание двигателя
Страницы: 1, 2
Славон
Всем привет! Хочу поделится своим горьким опытом - убил движок! Объезжая пробку ч/з частный сектор моего города, заехал в вечную лужу. До октября я проезжал по ней в июне, и не застрял, а в этот раз не повезло. Повис на защите картера, причем удавалось двигаться на 2-3 сантиметра вперед назад, поэтому надеялся раскачать машинку и выбраться. Минут через 15 бросил сию затею и позвонил дружбану у которого есть малотонажный грузовичок. Как вынимали отдельная песня, но в результате, на "суше" обнаружил в работе двигателя отсутствие пары цилиндров. Утром на станции обнаружив воду в масле попробовали промыть и сменить масло, не помогло. Результат - замена каленвала (шлифовать бессмысленно - слишком глубоко проточил крайнюю шейку), все вкладыши, сальники и т.д. Засада крылась ещё и в замене колец, вместе с ними пришлось сменить поршня, т.к. маслосъёмные кольца имеющиеся в продаже не подходят к поршням Гетца 2004 г.в. 1341 куб. Ещё не собрали а счет уже 31700 руб. не в мою пользу! Вывод - не зная броду не лезь в воду!
Леший
:shock: Ну ничего себе! Только могу посочувствовать!
Только я чего то не понял как вода в двигло попала?
Spirit
Вот я тоже не понял как вода попала в движок. По мне, если воды в воздухозаборе не обнаружено, то это сильно пахнет гарантийным случаем.
Atreides
Это по-моему совсем не лужа... Если вода попадает в масло это скорее всего (насколько я помню с технаря) прорыв водяной рубашки. И как бы не пришлось творить все это (смотри выше) второй раз! Возможно есть трещина в блоке, возможно еще черт знает что, так внимательней.
Вовка
Скоре всего охлаждающую магистраль в блоке прорвало, и пошёл тосол в цилиндры....
Перегрели двигатель за счёт того самого "вперёд-назад"....
Но это лехко проверить - в поддоне должна была быть эмульсия, а не вода...
Сергей53
поддон повредил неверно в него вода и попала , если так вот и прелеси защиты днища
Славон
Вода по мнению мастера попала через прокладку поддона, т.к. был промазан красным герметиком, (не заводским по его мнению).
Сам поддон цел, хвала защите, охлаждающая жидкость на месте, значит трещин в блоке нет, надеюсь на это.
Попал в непонятки по запчастям, не подходят маслосъёмные кольца, у меня змейкой, а привозят по Винкоду гармошкой! Хотел ускорить процесс приобретением колец и поршней в сборе, так привезли не те поршня. Уточнив стоимость комплекта отменил поршня, пусть ищут кольца. К самой станции претензий нет, сотрудники моей конторы там обслуживаются более 10 лет.
Spirit
Славон
Поддон кто-то кроме официалов трогал? А официалы трогали? Вот пусть они и отдуваются.
Миха Банкир
А до твоего купания в луже масло из под прокладки поддона не сопливилось?????
NoName
Да, земляк, не повезло, сочувствую. Мне вот что интересно. Авто, я понимаю, на гарантии, т.к. мастер ссылается на незаводской герметик. Если ты у авто первый хозяин и знаешь, что никто кроме официалов в движок не лазил (если вообще лазили), то с утверждением мастера можно поспорить. Это раз. Второе. Я считаю, что вода через прокладку поддона в двигатель попасть не могла, так как даже если оттуда и сочилось масло, то только под давлением во время работы двигателя, и загнать воду в движок соответственно можно только под давлением. ИМХО. Нужно узнать причину (место) попадания воды в двигатель, так как если это не прокладка поддона, то это может случится еще не раз и ты опять попадешь на ремонт.
PS Личный вопрос: а что за официалы? Авто или Мега моторс?
ГётцОднако
Цитата
Повис на защите картера, причем удавалось двигаться на 2-3 сантиметра вперед назад, поэтому надеялся раскачать машинку и выбраться. Минут через 15 бросил сию затею и позвонил дружбану у которого есть малотонажный грузовичок. Как вынимали отдельная песня, но в результате, на "суше" обнаружил в работе двигателя отсутствие пары цилиндров.


Т.е. получается: 15 минут враскачку по самую ватерлинию, потом бросил машину в луже, заглушил движок, пока приехал грузовик - масло остыло, давление упало, картер всосал воду через сальники коленвала. Видимо, грузовик ехал очень долго sad.gif . В коробке масло тоже небось пополам с водой.
А чего на галстуке не потащил сразу на яму, масло проверять на предмет воды?
И "обнаружил осутствие пары цилиндров" - это чего, по самые катушки зажигания нырнул чтоли? Или воды налилось по самые свечи?

Жаль конечно машинку, но ведь и впрямь "убил" получается sad.gif
Yuri_1967
ГётцОднако
А откуда в картере разрежение появилось ? он ведь вентилироваться по идее должен :???:
ГётцОднако
х.з, откуда оно там берётся, но если долго плавать в воде, сальники воду внутрь всётаки пропускают.
hga
Сальник заточен так, чтобы масло наружу не пускать. А если уровень в луже выше оси коленвала, то вода будет давить внутрь :sad:
Yuri_1967
ГётцОднако
Наверное если лужа настолько глубокая, что уровень воды в ней выше уровня масла в картере, то тогда видимо давление воды из вне больше атмосферного и вода просто вдавливает сама себя внутрь движка. И видимо температура движка не имеет значения - важнее наверное время "купания" ...
Yuri_1967
Ой ... пока писал hga меня опередил ... получилось повторился :oops:
Н.И.И.
Цитата(hga)
Сальник заточен так, чтобы масло наружу не пускать. А если уровень в луже выше оси коленвала, то вода будет давить внутрь :sad:


Это что ж, как тогда лужи проезжать то? на фкорости формула 1? :shock:
БЛС-Толстый
Хрень какая-то, сальник не знает гда внутрь, а где наружа.. :smile:
Ему пофиг...
Не через сальник вода, точно...
Ну как точно, я так думаю.
ГётцОднако
Цитата
И видимо температура движка не имеет значения - важнее наверное время "купания" ...


У джиперов покрайней мере важно. Гдето попадалась Зарулём статья, как они на Ниве водные преграды форсировали - дык там пишут, что как только мосты в воде остынут, сразу в редуктор воду всасывает.
Н.И.И.
Сочувствую! Но по моему я думаю, что если ты не трогал поддон сам, то это гарантийный случай! Пусть меняют официалы сами все!
ГётцОднако
дык, дело даже не в воде. Просто, я так понимаю, двигатель убился потому, что нахлебав воды (а видать хорошо нахлебал, раз два из четырёх цилиндров вырубились) завели и поехали "на воде" своим ходом. Других вариантов прошлифовать коленвал не представляю (разве что - нырнул по самый воздухозаборник и словил гидруоудар на два цилиндра...нотогда бы ему шатуны пришлось менять заодно).
hga
[quote="БЛС-Толстый"]Хрень какая-то, сальник не знает гда внутрь, а где наружа.. :smile:
Ему пофиг...quote]
Знает! Ты сальник то видел? Несимметричная конструкция. Далеко не все равно, какой стороной его устанавливают. Так вот, когда давление больше внутри, он плотнее обжимает вал. А когда снаружи, может и пропустить воду через зазор. Отсюда вывод: если сел в глубокую лужу, движок не глуши, пока не вылезешь. Давление газов в картере не даст воде просочиться.
Yuri_1967
Щас в обед полистал "За рулём" ...
У двигателя практически нового или в хорошем состоянии в зависимости от режима работы давление картерных газов составляет от 20 до 100 мм водяного столба ... Негусто конечно, но избыточное давление присутствует ... но вот какая петрушка получается - если лужа будет на 100 мм глубже, то и работающий движок может водой через сальник залить :shock:
hga
Цитата(Yuri_1967)
если лужа будет на 100 мм глубже, то

вода будет уже в салоне :cry:
Yuri_1967
hga
Не обязательно, бывает ныряешь только передними колёсами - "морда" в луже, а всё остальное ещё на берегу :grin:
Славон
Машинка 2004г.в. куплена на Чернышевской, не помню как они называются, но иного в то время дилера в Саратове не было, все ТО предыдущий хозяин делал там же, но ни каких записей в сервисной книжке по прокладке поддона нет. В чеках и актах выполненых работ, тоже только масло, свечи и дворники, т.е. тупо по ТО.

Вот только я её не глушил (может и зря кстати), переживал что вода через глушитель пойдет, ну и по неопытности предположил что забросало свечи (мотор работал и вентилятор охлаждения включался-забрызгал весь моторный отсек). Уровень воды был по середине переднего номерного знака, я как научусь выложу пару фоток сделаных с утра перед мойкой.

Купался действительно долго минут 40-50, в том районе была пробка, повезло что товарищ был в 5 кварталах от меня и знает этот район, а то неизвестно скока бы там пробыл. Как вода попала остается вопросом, но ни течи масла, ни других замечаний к машинке не было.

Думаю случай не гарантийный-врятли я пройду по глубине брода! Каленвал мог и сразу сильно сточиться, теперь не узнаю. Документ по утоплению в ГАИ оформляют или уже оформили, все зайти некогда, ну и меня предупредили, чтоб не торопил, у них работы хватает, и мнеж не для Страховщиков. Планирую найти ответственного за лужу не по ГОСТу!
БЛС-Толстый
hga
Сальник-то я видел, даже надевал...
Это какаяж лужа должна быть, чтобы давление какое либо создать.
Сальник-то небось крышечкой какой-нибудь закрыт...
Buffalobug
А воздухозаборник на геше где живет?
Buffalobug
а то я на фиате (царство ему небесное) в лужу-то заехал, а там глубины было по лобовое стекло, форсировал ее конечно, но в итоге получил пробой прокладки ГБЦ, так сказать малой кровью отлался. Насосало через воздухозаборник
Ulfzart
Цитата(ГётцОднако)
Цитата
И видимо температура движка не имеет значения - важнее наверное время "купания" ...


У джиперов покрайней мере важно. Гдето попадалась Зарулём статья, как они на Ниве водные преграды форсировали - дык там пишут, что как только мосты в воде остынут, сразу в редуктор воду всасывает.


Сам давно Ниву вожу. Этого можно избежать, если вывести специальные патрубки под капот. Есть отверстия, которые соединяют внутренние полости с маслом с атмосферой. Так вот когда машину готовят к трофи, то их выводят из мостов, коробки и раздатки куда-то повыше (обычно под капот).

Преодоление больших луж и бродов ВСЕГДА медленно, что бы волна не погнала воду под капот (помните про карлсон у радиатора) - там эту воду разбрызгает везде куда только можно. Волною же может и в фильтр затянуть. Не помню, как с радиатором конкретно у гетца, но во многих машинах именно карлсон может эту воду дополнительно возмутить.

Лужу едем на средних оборотах, желательно заранее выбрать передачу и ее уже не переключать.
Serg74
Вот тоже тётя не хило убила движог :smile:
http://ozyk.livejournal.com/208175.html#cutid1
lex_fate
Цитата(Славон)
Всем привет! Хочу поделится своим горьким опытом - убил движок! Объезжая пробку ч/з частный сектор моего города, заехал в вечную лужу. До октября я проезжал по ней в июне, и не застрял, а в этот раз не повезло. Повис на защите картера, причем удавалось двигаться на 2-3 сантиметра вперед назад, поэтому надеялся раскачать машинку и выбраться. Минут через 15 бросил сию затею и позвонил дружбану у которого есть малотонажный грузовичок. Как вынимали отдельная песня, но в результате, на "суше" обнаружил в работе двигателя отсутствие пары цилиндров. Утром на станции обнаружив воду в масле попробовали промыть и сменить масло, не помогло. Результат - замена каленвала (шлифовать бессмысленно - слишком глубоко проточил крайнюю шейку), все вкладыши, сальники и т.д. Засада крылась ещё и в замене колец, вместе с ними пришлось сменить поршня, т.к. маслосъёмные кольца имеющиеся в продаже не подходят к поршням Гетца 2004 г.в. 1341 куб. Ещё не собрали а счет уже 31700 руб. не в мою пользу! Вывод - не зная броду не лезь в воду!

Искренне сочувствую!
Новичёк
Даже если вода попадёт в масло,двигатель будет работать
достаточно долго без последствий.( Москвич 2140 поллитра тосола
в дешёвом Лукойле ,130 км своим ходом ,пена из поддона и ничего!)У Вас же в двигателе
крутая синтетика.Именно крутая,т.к. в той же Германии подобные
масла очень дороги(друг работал у них на сервисе).Задрать вкладыши
могло,но кольцам и поршням ничего не доспеется,горшки должны были работать!Не могло ли хватануть воду через глушитель(может гофра дырявая или фланец резонатора?Тогда гидроудар и колотые поршня,
а масло будет с капельками воды но без жёлтой эмульсии,нормального темно-коричневого цвета.
Ulfzart
Цитата(Новичёк)
Даже если вода попадёт в масло,двигатель будет работать
достаточно долго без последствий.( Москвич 2140 поллитра тосола
в дешёвом Лукойле ,130 км своим ходом ,пена из поддона и ничего!)У Вас же в двигателе
крутая синтетика.Именно крутая,т.к. в той же Германии подобные
масла очень дороги(друг работал у них на сервисе).Задрать вкладыши
могло,но кольцам и поршням ничего не доспеется,горшки должны были работать!Не могло ли хватануть воду через глушитель(может гофра дырявая или фланец резонатора?Тогда гидроудар и колотые поршня,
а масло будет с капельками воды но без жёлтой эмульсии,нормального темно-коричневого цвета.


Гидроудар, это когда вода попадает через воздушный фильтр. Ни разу не встречался с попаданием воды через глушитель...

Действительно, при небольшом попадании тосола в масло, двигатель работать будет. Проблема в том, что если тосол вытечет туда весь, то двигатель перегреется и стукнет...
Новичёк
Прощу прощения,не внимательно читал.
Движёк в луже не глушился. Поэтому действительно
вода через глушитель попасть не могла.согласен.А вот тосол
у Славона вроде бы весь на месте.
Ulfzart
Кстати, может быть двигатель умер не из-за лужи... такое тоже могло быть.
EhProkachu
Цитата(Serg74)
Вот тоже тётя не хило убила движог :smile:
http://ozyk.livejournal.com/208175.html#cutid1

Похоже на шутку - клапан обращён к поршню другим концом, тем, который на снимке смотрит на нас :smile:
Йарик
Блин почитал, и офигел.... всосало,, высосало,,, а оп том что чувак трубой выхлопоной в воде стоял и пытался завестись, и в общем мог насосать водицы через те же клапаны выпускные не подумали?
Йарик
Да могло, запросто и именно через глушак.
Serg74
EhProkachu
Было бы смешно, если б не было так грустно. :sad: Шутки в сторону, это ещё цветочки, на KIA Rio 1.5 DOHC отрывает шляпы почти всем клапанам, вколачивает их как в поршни, так и в головку, задирает цилиндры. Головка после этого абсолютно не ремонтопригодна, зачастую и блок тоже. Ещё раз повнимательней отнеситесь к состоянию привода ГРМ!!!
EhProkachu
Serg74

Хотя если тарелку , к примеру, оторвало и она не врезалась в поршень сразу, а сначала отломилась от ножки и перевернулась другой стороной , не знаю бывает ли такое?
Славон
Всем привет и благодарность за участие! События продолжаются следующим образом: при прогретом движке появляется стук, разобрав всё решили вскрыть и распредвал - ему как я понял также хана, надиры видны невооруженным взглядом и чувствуются ногтем! Приобретаю новый распредвал и головку блока в зборе, т.к. она частями не поставляется. до кучи заказал новые клапана и сальники для них. Ещё примерно 23 т.р. не в мою пользу! Но зато проникся уважением к машинке и продавать в ближайшее время не собираюсь, хотя многие советуют. Напрягает не столько затраты сколько ожидание доставки запчастей, ну и выявление неисправностей не быстро происходило. Надеюсь что менять больше нечего и новый год машинка будет встречать не на СТО.
Славон
Зря надеялся, Механики ушли встречать новый год выявив что и маслонасосу (3,5т.р.) также кирдык. Но и это не всё, пальцы 2-го и 3-го поршней гуляют в шейке шатуна! причина не понятна, но после замены масло насоса в двигателе проявился иной стук, более частый чем прежде. В связи с этим и обратили внимание на поршня с шатунами. Заказанные поршень с пальцем, шатун и вкладыши (Комплект) стоят еще 14 т.р., при сроке исполнения заказа 14 дней. ? февраля придет заказ, после сборки напишу о результате. Загребло уже данное мероприятие.
DragonGold
Получается лучше сразу купить новый двигатель, ИМХО материальные и временные затраты несопоставимы с таким ремонтом.
Славон
Итог ремонта таков: 30 т.р. стоимость работ на станции, 23 т.р. запчасти приобретенные там же, 56,2 т.р. (добавился аккум 3т.р.) = 110 т.р.
Плюс к этому беря ам на прокат у друзей и родственников затраты составили ещё не менее 30 т.р.
Заказать новый движок возможно былобы дешевле, но эта мысль возникла после затрат в 80 т.р. и была отметена по этому поводу.
Как пройдет обращение в суд обязательно сообщу!
FAnton
Славон
30 т.р. - стоимость работ на станции;
23 т.р. - запчасти приобретенные там же;
3 т.р. - аккумулятор;
а 56,2 т.р. на что? Что-то не допонял.. :roll:
KAZANtip
ИМХО двигатель сломался из-за неравномерного нагрева, когда 40 мин. работал в воде. То есть получается блок "повело". Отсюда вывод, если попал в воду, выключай двигатель. После того как выберешься, движок не включать сразу на замену масла в движке и каробке.
GREY08
http://dokhly.livejournal.com/254729.html
выплыл в тот день из такого, двиган невредимый, хотя сам потом думал, что надо было остановится :shock:
GREY08
токо номер потерял, целый год без одного катался :sad:
Domovoy06
Цитата(NoName)
Авто, я понимаю, на гарантии...
Машина 04-го года, а у нас на дворе уж 09-й заканчивается, так что уж и 5-летняя закончилась, поди. И ещё, гарантия не распространяется на случаи, связанные с внешним воздействием, а купание в лужах как раз к таковым относится. Хундаевские инженеры, когда машинку проектировали, уж никак на такое не рассчитывали. smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.