Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена масла в АКПП
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая > АКПП
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
bumblebee_
Доброго всем дня.
:?: У меня тут такой вопросик: опишите процедуру замены масла в АКПП.
Вовка
1. Звонишь официалам.
2. Записываешься на нужное ТО, где положена замена масла в АКПП.
3. Приезжаешь в назначенный день, и сдаёшь машину.
4. Смотришь телевизор, пьёшь кофэ.
5. Забираешь помытую, готовенькую машинку.
6. Едешь домой и радуешься.
Knop
Вовка
+1 :app: laugh.gif
Только bumblebee_ наверное хотел самостоятельно справиться с поставленной задачей ;-)
bumblebee_
to Вовка
За совет конечно большое спасибо :idea: , но сервисом я пользоваться умею :smile: ... Сам хочу, ручками... Есть еще советы???[/b]
LIISA
http://www.toyota-club.net/files/03-09-07/...06_at-maslo.htm
http://www.toyota-club.net/files/03-03-10/...-21_atmaslo.htm
Тренировки на своей машине могут обернуться нехилым ремонтом. ;-)
Spirit
bumblebee_
Технические мануалы, выложенные в разделе файлов, не помогают?
DimaSys
Я сам менял масло на Акценте. Возможно, на Гетце такой же автомат.

1. Покупаем масло с запасом (10-12 литров) SP-III, не важно какого производителя, ибо SP-III это стандарт.
2. Сливаем масло через пробку (есть еще вариант снять патрубок с радиатора и запустить двигатель на минутку, но я бы так делать не стал). ЗАПОМИНАЕМ или считаем сколько слилось, перелив вылитое в пластиковые бутылки. Лучше никуда не торопиться.
3. Заливаем столько же свежего масла или чуть меньше. Заводим двигатель, пробуем все режимы. Уровень лучше не смотреть, т.к. он проверяется только на полностью прогретой АКПП, а чтобы она стала полностью прогретой, нужно проехать не менее 10-12 км летом и 20 км зимой (при средней летней и зимней температуре). Проверено опытом. Уровень, по мере прогрева, поднимается вверх и, в определенный момент, останавливается - вот АКПП и прогрелась. Исключение трассовый режим, там коробка частенько недопрогрета, в силу конструктивных особенностей.
4. Едим кататься smile.gif прогревать АКПП. С Собой лучше взять литр-полтора запасного масла на всякий случай. В конце поездки проверяем уровень, если нужно, доливаем. Если долили - катаемся еще немного, а затем проверяем еще раз.
5. Сливаем масло. Опять запоминаем сколько слилось. По щупу не смотреть! Ибо сливаем горячую атф, а заливаем холодную.
6. Повторяем пункты 4-5 до израсходования всей купленной жидкости (не забудьте на долив немного оставить).

Можно еще поменять фильтр АКПП, но это нужно снимать поддон.
Вовка
DimaSys
Как ты думаешь - это всё проделывают официалы??? Или кулибины как обычно умнее квалифицированных специалистов, проходящих обучение по методикам производителя?
DimaSys
Вовка
Это официальная инструкция (для тех, у кого нет соотв. оборудования). Я несколько знаком с некоторыми сервисами (не "ара-гаражами"), так что немного вкурсе, кто как делает.

Все масло сливается ТОЛЬКО при ПОЛНОМ разборе акпп. Делайте выводы. На 99% акпп, масло меняется замещением (по той инструкции, что я описал выше). Вот теперь вы сами ответили на свой вопрос smile.gif Хорошо ли сделают на сервисе или нет?
bumblebee_
Всем огромное спасибо!!!!
Будем пробовать - на выходных попробую отпишусь...
Вовка
Цитата
На 99% акпп, масло меняется замещением (по той инструкции, что я описал выше)


Оооооо... А расскажи ещё какие-нить интересные инструкции ;-) А то я ничё не понимаю в машинах.. :oops:
LIISA
DimaSys
А что такого трагичного может случиться при "замещении",ведь при смене масла в двигателе никто не занимается промывкой оного до стерильного состояния перед залитием свежего? :smile:
DimaSys
Вовка
Я бы попросил вас объяснить "схемы масляных каналов" в акпп, но... smile.gif скажу по-другомуsmile.gif Если вы понимаете в машинах, то должны знать, что в акпп, грубо говоря, есть несколько закрытых контуров масла. И если мы отвернем сливную пробку - "открытыми" они не станут smile.gif Слейте свое масло smile.gif При емкости "6 с чем-то литров", стечет порядка 2.5. Сделайте выводы еще раз smile.gif

Есть спец машины для замены масла в акпп, но и они работают по принципу замещения (по крайней мере те, что я знаю). Я, конечно, могу ошибаться, но в тех акпп, которыми я интересовался, атф менялась замещением.

Вы что хотите сказать то? :grin: Я пока ничего конструктивного от вас не увидел.

Спрашивали про замену масла, я написал, как это можно сделать "качественно для себя". Не так уж это просто, но зато самостоятельно и для себя. Кому-то нравится обслуживать машину самостоятельно (как мне).

bumblebee_
Забыл написать, начинать сливать нужно с прогретой коробки.
DimaSys
LIISA
Ничего трагичного не случится smile.gif Сравнение с двигателем несколько некорректно. В двигателе остается очень мало старого масла (вазовские 16-клапанники, где остается порядка 1.5 литра старого масла, в расчет не берем), при сливе афт с акпп Акцента (6.7 литра) слилось порядка 2.5 литров. Здесь, как видите, несколько иная ситуация.
LexLi
Цитата(DimaSys)
При емкости "6 с чем-то литров", стечет порядка 2.5

Очень интересно.
А как официалы меняют масло, кто нить видел? Платим то за 6 литров масла...
Вовка
Цитата(DimaSys)
Я бы попросил вас объяснить "схемы масляных каналов" в акпп, но... smile.gif скажу по-другомуsmile.gif Если вы понимаете в машинах........
.................................................
Вы что хотите сказать то? :grin: Я пока ничего конструктивного от вас не увидел.


Уважаемый, Вы внимательно прочитали текст? Русским языком написано - я не понимаю в машинах ничего! ;-)
bumblebee_
Еще вот что: прочитал, что в поддоне стоит фильтр... Как часто его нужно менять (при каждой смене масла или нет)???
DimaSys
bumblebee_
Сколько пробег и где он был накатан (город/трасса)?
У нас (а точнее у вас, т.к у меня на Гетце "ручка" :razz: ) замена вроде как на 90 т.км по плану. Но! Как всегда есть приписка, что "в случае тяжелых условий бла-бла-бла интервал сократить вдвое". И с этим я категорически согласен! И вот почему. Дело в том, что радиатор охлаждения акпп совмещен с основным (так ведь на Гетце? На Акценте так), но в отличие от двигателя, в контуре охлаждения нет термостата или его подобия, однако есть вентилятор (или может быть даже дополнительный - посмотрите сколько вентиляторов под капотом). Чем это грозит? Тем, что по трассе температура афт будет грубо говоря 50 градусов, а в городе 90-100 (но выше не пойдет, т.к. есть вентилятор который принудительно охлаждает афт в радиаторе). Я даже хотел подключиться к терморезистору акпп на акценте и понаблюдать изменения температуры, но машина теперь у сестры - в общем не дошли руки smile.gif

Так вот, если пробег больше 40 т.км - однозначно фильтр менять. И далее при каждой замене, но это надо снимать поддон (он должен быть на герметике).
Жёлтый Гетц
DimaSys
+1, вот только по температуре поправлю, рабочая температура ATF 80-85 градусов. При меньшей будет удар при переключении, при большей, недостаток давление и проскальзывание фрикционных дисков.
DimaSys
Жёлтый Гетц
Про температуру да, согласен smile.gif Но также встречал данные и "90-100 градусов".

Про рывки - х.з. На акценте, переключения на холодном автомате, чуть ли не плавнее, чем на прогретом...

Кстати, мозги акпп акцента можно обучать (не путать с адаптацией).

Делается так:
- прогревается акпп
- снимается минусовая клемма
- ждем для надежности минут 5
- одеваем клемму
- начинаем разгон на 1/3 газа (обязательное условие, чтобы успели включиться все передачи)
- повторям предыдущий пункт несколько раз "до исчезновения рывков"

Взято с официальной инструкции HMC smile.gif Попробуйте кто-нить smile.gif Должна тоже обучаться.
bumblebee_
По поводу рывков: у мну действительно переключение на холодном плавнее чем на прогретом... А вообще при номально функционировании всего, именно рывки ощущаться не должны...

Обучение как-то пробовал на прошлом Getz'ике - действительно обучаем...
DimaSys
Смотря что понимать под рывками... У меня на акценте 1-2, 2-3 (сильнее остальных) чувствуются, но рывками это назвать как бы и нельзя, скорее чувствуется изменение тяги. Как только не обучал...

На Гетце вроде другая коробка стоит. А может и нет smile.gif
KaMaZ
При подмене заливаем через щуп?
Шурик71
Цитата(KaMaZ @ 27.1.2011, 11:08) *
При подмене заливаем через щуп?

да
Каляныч
Менял по такому принципу Mitsubishi Lancer 1,6AT
ZxCrash
Цитата(Каляныч @ 9.3.2011, 15:19) *
Менял по такому принципу Mitsubishi Lancer 1,6AT





Каляныч, подскажи с какой стороны обратка у геца?
ZxCrash
всё, сам разобрался, на коробке всё выбито IN/OUT
I.F.
Всем привет! На днях заменил масло в АКПП на своем Геше 1,6 на пробеге 89000км. Отработка была очень черной. Детали следующие: фильтр масляный в сборе (для АКПП) номер 46321-22731 покупал в Экзисте за 945р.31к. (30,48$); прокладка поддона коробки передач номер 45285-22010 покупал там же за 328р.68к. (11,28$). Масло для автоматических трансмиссий BP Autran MM-SP-3 (20л.) купил за 4588р.44к. Замена масла методом замещения 2000р. Прогнали все 20л., масло по цвету стало одного цвета с новым. Снятие поддона АКПП, замена фильтра, установка поддона с прокладкой 1000р. Итого: 8533р.75к. на все расходы. Если кому будут нужны контакты мастера и магазина продающего масло, пишите в личку.
random
Цитата(I.F. @ 7.6.2011, 14:33) *
Всем привет! На днях заменил масло в АКПП на своем Геше 1,6 на пробеге 89000км. Отработка была очень черной. Детали следующие: фильтр масляный в сборе (для АКПП) номер 46321-22731 покупал в Экзисте за 945р.31к. (30,48$); прокладка поддона коробки передач номер 45285-22010 покупал там же за 328р.68к. (11,28$). Масло для автоматических трансмиссий BP Autran MM-SP-3 (20л.) купил за 4588р.44к. Замена масла методом замещения 2000р. Прогнали все 20л., масло по цвету стало одного цвета с новым. Снятие поддона АКПП, замена фильтра, установка поддона с прокладкой 1000р. Итого: 8533р.75к. на все расходы. Если кому будут нужны контакты мастера и магазина продающего масло, пишите в личку.



Что значит отработка была черной? Не должна быть она такого цвета. Если черная - значит фрикционы горели. Может оно конечно и не критично, но после замены через пару тысяч глянь. Если жидкость стала менять свой цвет с красного на иной - ремонтируй коробку, можешь в пути встать совершено нежданно-негаданно.
I.F.
Цитата(random @ 7.6.2011, 14:49) *
Что значит отработка была черной? Не должна быть она такого цвета. Если черная - значит фрикционы горели. Может оно конечно и не критично, но после замены через пару тысяч глянь. Если жидкость стала менять свой цвет с красного на иной - ремонтируй коробку, можешь в пути встать совершено нежданно-негаданно.


ОК. Проверю...
I.F.
Цитата(random @ 7.6.2011, 14:49) *
Что значит отработка была черной? Не должна быть она такого цвета. Если черная - значит фрикционы горели. Может оно конечно и не критично, но после замены через пару тысяч глянь. Если жидкость стала менять свой цвет с красного на иной - ремонтируй коробку, можешь в пути встать совершено нежданно-негаданно.


Проверил! После замены проехал 6000км. (сейчас 95000км.) масло на щюпе нежно розового цвета. Так что все гуд.
senerge
В целом не факт, что на светлом (полированном металле щупа) цвет масла будет отображаться как оно в самом деле выглядит. На днях менял масло замещением через аппарат. В аппарате две канистры - с отработкой и заливаемое масло, в канистре с отработкой масло черное, совсем не такое как выглядело на щупе пол часа назад перед контрольным замером. Пробег 27000 т.км. Без нужды тапку не давлю.
huahao
А если без замещения, но со снятием поддона, выльется больше (чем 2,5 литра)?
ИОНЫЧ
Цитата(huahao @ 19.7.2011, 21:32) *
А если без замещения, но со снятием поддона, выльется больше (чем 2,5 литра)?

Не заморачивайтесь,меняйте как положено,с замещением,замена раз в 90 000,так что не экономьте на спичках.На днях менял сам,пролили литров 15,зато сам видел,что оно не то чтобы замещалось,промывалось,пока не потекло чистейшее!!!!
ИОНЫЧ
Может ли машина после замены масла в АКПП слегка потерять динамику?
titanik
Цитата(ИОНЫЧ @ 18.8.2011, 21:56) *
Может ли машина после замены масла в АКПП слегка потерять динамику?

1. При замене масла тебе могли надолго скинуть клемму аккумулятора. За это время мозги позабыли твой стиль езды (коробка адаптивная). через пару дней станет как было, а то и раньше))
2. Динамика и коробка - разные вещи.

Динамика может упасть от плохого (старого) бензина и кучи других факторов.
ИОНЫЧ
Призамене присутствовал,клемму не скидывали.после замены прошёл почти 1000 км,заправлялся несколко раз на Лукойле и ТНК
Вовка
Вроде так еще можно поменять
http://avto-maniac.ru/2012/06/zamena-masla-v-akpp.html
wxp
Цитата(Вовка @ 10.7.2012, 15:44) *
Вроде так еще можно поменять
http://avto-maniac.ru/2012/06/zamena-masla-v-akpp.html

Про данный метод уже говорилось в теме, однако в данном случае масло в самом гидроблоке заменено не будет, даже если пощелкать передачами, так что смысла в такой замене, по большому счету, нет. Что касается замены под давлением - Тойота вообще строго настрого запретила такую замену несколько лет назад, в своих автоматах, изза их частых отказов, после такой замены.

З.Ы. У себя на тойоте просто поменял методом слил-залил с небольшим интервалом, на 100т.км., результат заметен сразу, на след. 100т.км. забыл об этом)
lexxxis
Цитата(DimaSys @ 6.6.2008, 23:17) *
Жёлтый Гетц
Про температуру да, согласен :) Но также встречал данные и "90-100 градусов".

Про рывки - х.з. На акценте, переключения на холодном автомате, чуть ли не плавнее, чем на прогретом...

Кстати, мозги акпп акцента можно обучать (не путать с адаптацией).

Делается так:
- прогревается акпп
- снимается минусовая клемма
- ждем для надежности минут 5
- одеваем клемму
- начинаем разгон на 1/3 газа (обязательное условие, чтобы успели включиться все передачи)
- повторям предыдущий пункт несколько раз "до исчезновения рывков"

Взято с официальной инструкции HMC :) Попробуйте кто-нить :) Должна тоже обучаться.


DimaSys, спасибо! Ты прям мозг!! :-)
Я вот что хотел спросить: а объясни физику процесса, что именно меняется в мозгах компьютера машины при обучении акпп таким способом? Что приводит к тому, что исчезают рывки?
Шурик71
lexxxis,
как правило (одна из причин) рывки в АКПП появляются из-за не правильных величин давлений на разных передачах и переходных режимах. которые могут появляться из-за разных причин. от неисправностей АКПП до случайных сбоев и ошибок, даже от замены масла. данные процедуры обучения\адаптации есть наверно у всех производителей. они позволяют мозгам коробки вернуться к заводским установкам давлений. разумеется при условии что АКПП исправна.
как это получается с помощью этих манипуляций (на америкосах такое обучение расписано аж на 2-х листах книжки) - не скажу. а вот на диагностическом компе видел много раз. комп показывает давления, оператор просто меняет цифры и все готово.
Balamoot
Теперь задам вопрос, на который не нашел ответ в теме.
Надо ли менять масло по сроку, если пробег мал? Конкретно у меня пробег 22 т.км., возраст 3 года. Ездит жена довольно спокойно и размеренно. Масло чистое, красное, без запаха гари.
[/quote]
При нормально эксплуатации предусмотрена только плановая проверка масла, при тяжелых условиях (надо смотреть конкретные условия местности) каждые 40к км
min
у меня пробег 38 (или около того) купил всё-приехал в специализированный сервис,там мне отказали менять,сказали что менять надо хотя бы в 60. Масло коричневатое. На что сказали это нормальное явление. Машине 4 года.
oblochko
Ребят у меня отец эксперт по ремонту АКПП ЕСЛИ ЧТО ЗВОНИТЕ :89255051280 Николай Петрович прокансультируйтесь, а масло менять надо!!! 40000км - 60000км взависимости от машины и манеры езды! если цвет темней ничего страшного, главное чтоб масло не воняло гарью(даже если немного воняет обратитесь в сервис пока не поздно!!!) малейшее промедление может привести к паломке ! Можете задать вопросы ! постараюсь ответить)
Glom
Пролистал тему, но остались вопросы...
1. Каков процесс смены масла (нужно ли менять фильтр, и где он находиться, требуется ли промывка)
2. Возможно ли прогреть коробку не катаясь по дорогам, а вывесив передние колеса на стойках(подставках), и так покрутить?
oblochko
Цитата(Glom @ 15.9.2012, 12:17) *
Пролистал тему, но остались вопросы...
1. Каков процесс смены масла (нужно ли менять фильтр, и где он находиться, требуется ли промывка)
2. Возможно ли прогреть коробку не катаясь по дорогам, а вывесив передние колеса на стойках(подставках), и так покрутить?

1) процесс прост : сливаеш масло, откручиваеш поддон каробки , меняеш обязательно фильтр! закрываеш обратно ,заливаеш 3-3.5 л ,заводиш ставиш на нетрал доливаеш по первому уровню , едеш кататься 10км проверяеш на гор уровень (вторые риски) дол скок нужно, ВСЕ!!
2)точ не знаю на гетц можно уточнить , но не стоет автомат откатывать на стойках , комп может ошибки выдать - коробка прогревается полностью поске 10км пробега)))
oblochko
Цитата(oblochko @ 15.9.2012, 12:54) *
1) процесс прост : сливаеш масло, откручиваеш поддон каробки , меняеш обязательно фильтр! закрываеш обратно ,заливаеш 3-3.5 л ,заводиш ставиш на нетрал доливаеш по первому уровню , едеш кататься 10км проверяеш на гор уровень (вторые риски) дол скок нужно, ВСЕ!!
2)точ не знаю на гетц можно уточнить , но не стоет автомат откатывать на стойках , комп может ошибки выдать - коробка прогревается полностью поске 10км пробега)))

Не надо менять полностью масло (тип специальны апаратом выдавить все масло потом залить новое)((( лишняя трата денег!!! достаточно 60% как я уже описал выше!
oblochko
Цитата(Glom @ 15.9.2012, 12:17) *
Пролистал тему, но остались вопросы...
1. Каков процесс смены масла (нужно ли менять фильтр, и где он находиться, требуется ли промывка)
2. Возможно ли прогреть коробку не катаясь по дорогам, а вывесив передние колеса на стойках(подставках), и так покрутить?

НИКАКИХ ПРОМЫВОК!!!! можно ток дунуть компресором в радиатор( отсоединяете две трубки от каробки которые ведут в радиатор для охлаждения масла , одну засовываеде в пустую баночку в другую дуете компрессором : можно еще шприцом в нееже залить нового масла и снова дунуть повторить несколька раз для лутшего эфекта!
runner_Perm
Цитата(oblochko @ 15.9.2012, 14:59) *
Не надо менять полностью масло (тип специальны апаратом выдавить все масло потом залить новое)((( лишняя трата денег!!! достаточно 60% как я уже описал выше!

Я тоже писал, как полностью поменять масло самостоятльно.

Выдержка с Соренто форума.
Цитата
Всё очень просто:сливаем из поддона масло(снимаем и моем поддон и фильтр,ставим всё на место),заливаем в поддон свежее масло,в количестве слитого+примерно поллитра,ищем шланг выходящий из верхней точки радиатора АКПП-снимаем его.Затем надеваем на радиатор шланг и направляем его в сливную(лучше прозрачную ёмкость и лучше с нанесённой шкалой объема-для лучшего контроля количества сливаемого старого масла). Заводим двигатель(на нейтрали,конечно)и следя за количеством сливаемого масла. Как только сольется столько. сколько было залито, глушим двигатель и доливаем столько же свежего в АКПП. Сливаем и заливаем до момента,пока не начнет сливаться чистое масло.


Вот ссылка на тему с фотографиями. http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic...=49&t=21213

Сам менял именно по такой схеме, как и многие на форуме. Такая же методика описана и успешно обкатана на других автомобильных форумах. При таком способе происходит полная замена жидкости, как при аппаратной замене, с минимальным перерасходом жидкости, на Соренте при обьеме 11л. как правило + 1,5-2 литра максимум к номинальному обьему, на Гетсе при меньшем обьеме, и перерасход должен быть меньше. У меня перерасход составил 1 литр, при обьеме коробки 11 литров.


Если вы уже сняли поддон и поменяли фильтр, что довольно трудоемко, то слить масло с радиатора проблем не составит вообще. Так какой смысл оставлять в коробке половину старого масла, не имея представления как оно поведет себя в смеси со свежим?

Да. При частичной замене перерасход масла
oblochko
Цитата(runner_Perm @ 15.9.2012, 13:15) *
Я тоже писал, как полностью поменять масло самостоятльно.

Выдержка с Соренто форума.


Вот ссылка на тему с фотографиями. http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic...=49&t=21213

Сам менял именно по такой схеме, как и многие на форуме. Такая же методика описана и успешно обкатана на других автомобильных форумах. При таком способе происходит полная замена жидкости, как при аппаратной замене, с минимальным перерасходом жидкости, на Соренте при обьеме 11л. как правило + 1,5-2 литра максимум к номинальному обьему, на Гетсе при меньшем обьеме, и перерасход должен быть меньше. У меня перерасход составил 1 литр, при обьеме коробки 11 литров.


Если вы уже сняли поддон и поменяли фильтр, что довольно трудоемко, то слить масло с радиатора проблем не составит вообще. Так какой смысл оставлять в коробке половину старого масла, не имея представления как оно поведет себя в смеси со свежим?

Да. При частичной замене перерасход масла

не для всех автомобилей это подходит! почему???...- долго обьяснять ((( если есть заинтересованные проще рассказать по тел,8926 255 21 34.
или появится время опишу здесь )))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.