Привет всем Гетцеводам.
Проблема такая. Приобрел Getz в салоне, дали распечатку по развалу/схождению. Схождение задних колес указано фактическое: 0град28', допустимый диапазон 0град0' - 0град19'. Т.е. в переводе на русский язык - не отрегулировано схождение задних колес, т.к. установленное не автомобиле значение выходит за рамки допустимого диапазона! Обратился в сервис салона - ответили, что у Гетцев задняя балка крепится жестко с завода, без возможности регулировок. Вопрос к специалистам - правда это или водят за нос?
Кудрявый
1.10.2008, 10:10
машина новая!? просто думаю если это так (я это не знаю просто) то тогда должны менять балку или машину... не может регилироваца?! меняйте значит!!! имхо
Еще сказали, что только примерно 1 из 10 идет с нормальным схождением.
Кудрявый
1.10.2008, 10:16
ну тогда точно к официалу... даже если все норм, но значение больше допустимого пусть чтото делают, если не хотят то пусть пишут письменный отказ!!!!!!!!!!!!
Хочется понять, поднимать ли бучу в этой ситуации? Их позиция - бывает и похуже, все ездят и - нормально. Или замена балки "если будет есть резину".
Кудрявый
1.10.2008, 10:36
Цитата(ielm)
Еще сказали, что только примерно 1 из 10 идет с нормальным схождением.
знаете, честно скажу, это уже их проблемы дилеров... пусть хоть все машины такие идут... согласитесь не правильный развал схождение колес это явно не плюс... и пусть хоть 1 из 1000 машин так идут, я бы требовал бы чтобы моя была как раз той единственной... на счет ждать када сожрет резину... ну можно и ждать, а смысоль?! они могут начинать говорить что вы по ямам накатались к примеру... да и резину вам же не вернут... у себя лично скажу я такую проблему не наблюдал... правда мы 200 года выпуска
я бы поднял... требовал бы машину с нормальным развалом схождением... если должно быть 19 то вынь да полож...
Есть еще мнения у уважаемых форумян?
MAXIM(SONATA-CLUB)
Цитата
правда мы 200 года выпуска

Неплохо одноко сохранились
А что тогда Getz выпускали ?
Видимо имелся ввиду 2000г. Что-то по существу вопроса...
по существу, официалы не хотят работать, и относятся они к нам как-будто мы дебилы с большими ушами (на которые можно навесить лапши по больше). Надо добиваться чтобы приводили схождение колёс в допустимые нормы, а каким способом это действительно их проблема.
Кудрявый
1.10.2008, 11:05
машина 2003 года, забыл добавить... циферь 3:)
вот вот!!! пусть сами решают за вас эту проблему... пусть меняют балку если не смогу отрегулировать... если не хотят то пусть пишут письмо и отправлять его в росс представительство хентай мотор компани раша... и в корнэт наверное...
Благодарю за ответы, будем думать.
MAXIM(SONATA-CLUB)
Карнэт здесь уже не при чем.
ielm
Вопрос Вам в догонку! Резину "ест" если да, то к дилеру на разрушение мозга инженеру по гарантии :twisted: ! Если нет - забейте :!: ! И еще! На кой Вам дали распечатку :shock: ? Сами затребовали :?: ? или менеджер у Вас больно "умный" попался? :shock:
Sp_
Ты хочешь сказать, что тебе при покупке данные бумажки не давали?
Тогда это тебе попался больно "умный" менеджер.
Цитата(Damon)
Sp_
Ты хочешь сказать, что тебе при покупке данные бумажки не давали?
Тогда это тебе попался больно "умный" менеджер.
Мне тоже не давали таких бумажек! :shock:
А что это за бумаги такие?? Что еще в них есть?
Полность согласен с Sp_ , а вообще причиной такого несоответсвия могла быть банально старай прошивка стенда по регулировке схождения, в которой нет данных по рейстайлинговому гетсу (слесарь выполняющий данную операцию предварительно выбирал модель автомобиля GETZ,а не GETZ2, возможно у них есть отличия даже в минутах), и кстати в распечатке могло быть указано идеальное значение которое также имеет допуск плюс/минус минута.
Александр23
2.10.2008, 19:49
Распечатка кладется всегда, если ее нет, то есть повод задуматься, прошла ли машина ПСО. И что плохого, что поступили по-честному, могли ведь положить распечатку с "зеленой" машины. Через год езды по нашим дорогам уйдет развал, и это скажется на износе резины, а на заднее схождение забей.
Цитата(Александр23)
Распечатка кладется всегда, если ее нет, то есть повод задуматься, прошла ли машина ПСО. И что плохого, что поступили по-честному, могли ведь положить распечатку с "зеленой" машины. Через год езды по нашим дорогам уйдет развал, и это скажется на износе резины, а на заднее схождение забей.
Что за ПСО может П/П Предпродажная подготовка? на ФОРДе в неё НЕ входит измерения углов установки колес. Я также сомневаюсь что её делают на Hyundai
Александр23
2.10.2008, 20:49
DIM
ПСО - Предпродажное Сервисное Обслуживание. Не сомневайся, делают:
.
Цитата(ielm)
Привет всем Гетцеводам.
Проблема такая. Приобрел Getz в салоне, дали распечатку по развалу/схождению. Схождение задних колес указано фактическое: 0град28', допустимый диапазон 0град0' - 0град19'. Т.е. в переводе на русский язык - не отрегулировано схождение задних колес, т.к. установленное не автомобиле значение выходит за рамки допустимого диапазона! Обратился в сервис салона - ответили, что у Гетцев задняя балка крепится жестко с завода, без возможности регулировок. Вопрос к специалистам - правда это или водят за нос?
Какую распечатку дали? Со стенда сход-развала? Или с тормозного стенда, где указано схождение колес (в градусах, в минутах, в метрах на км)???
Цитата(ielm)
...что у Гетцев задняя балка крепится жестко с завода, без возможности регулировок. Вопрос к специалистам - правда это или водят за нос?
это правда, крепится "жестко" без возможности (кулибины все-таки находят возможность) регулировок.
casha12345
11.10.2008, 19:33
всё там регулируется просто не хотят делать у меня задние правое колесо ушло на 5мм по схождению всё сделали выравнили
Цитата
всё там регулируется просто не хотят делать у меня задние правое колесо ушло на 5мм по схождению всё сделали выравнили
А в градусах/минутах 5мм - это сколько?
casha12345
15.10.2008, 11:21
честно не знаю но подложили шайбы 2.5мм
Цитата(casha12345)
честно не знаю но подложили шайбы 2.5мм
А по хорошему балка под замену, вот! Как я и сказал ранее, кулибины находят способы
Первый раз слышу про сход-развал задних колес... Обычно все-таки передние регулируют, а если задние, то это совсем плохо, надо другую машину
Начальник КТП
13.1.2010, 21:32
Я сделал сход-развал на 32 тыс. км.
Поправили немного схождение передних колёс, хотя если руль поставить криво, то было бы в крайних пределах допуска.
А вот задняя подвеска.
Развал -1,07" и -1,22" при допуске -0,30" - -1,30"
В пределах, но на шинах видно, что внутренний износ шин немного больше.
А вот схождение -0,05" и 0,28" при допуске 0 - 0,09"
Т.е. оба колеса стоят криво и в одну сторону.
По тому, что написано выше, видно виноват кондуктор в котором сваривают задную балку.
Попробую измерить расстояние между передними и задними колёсами. Если разница будет в пределах 6 мм то балку криво поставили, а если нет то придётся подкладывать 0,5 мм под цапфу.
Неприятно, думал выходной контроль выше.
И самое главное машину вроде не ведёт, а руль приходиться держать немного вправо. Возможно поэтому износ левого колеса больше правого.
В любом случае решина в сумме пробежит 50-55 тыс.км., что тоже неплохо.
Если вы недавно делали сход-развал - напишите параметры измерений и как исправляли неисправности.
Александр23
13.1.2010, 21:47
Цитата(Начальник КТП)
(выборочно)
А вот схождение -0,05" и 0,28"
Т.е. оба колеса стоят криво и в одну сторону.
И самое главное машину вроде не ведёт, а руль приходиться держать немного вправо.
По твоим цифрам, колеса смотрят влево, Тогда непонятно, почему руль надо поворачивать вправо. Или у тебя сначало правое, потом левое колеса написаны?
Начальник КТП
13.1.2010, 22:13
а если смотреть на распечатку, то там углы схождения для задней подвески противоположны передней.
Для задних колёс:
схождение отрицательное - пятки врозь,
положительное - носки врозь.
И получается, что создаётся момент против часовой стрельки.
И ещё показан угол тяги движения -0,17".
При это положит угол - угол между продолной осью и отклонением вправо. Отрицат угол значит влево.
Александр23
13.1.2010, 22:16
Начальник КТП
Тогда все так.
Ездил на сход/развал после установки новой зимней резины, т.к. появился дискомфорт связанный с непредсказуемым возвращением колес при повороте, в итоге оказалось, что одно из задних колес немного ушло - все отрегулировали, как не знаю, но делал как ни странно у официалов daewoo ребятки все прекрасно отрегулировали, протокол есть, и это брехня что задние колеса не регулируются.
P.S. забыл сказать, что передние колеса также были не в норме.
Медведь74.ру
5.4.2010, 8:20
В общем история такая:
был сильный удар в правое заднее колесо, балку я поменял на новую, но машину после этого вело влево.
Когда делал сход/развал на 3д стенде на мониторе видел, что сход заднего правого колеса не в норме. Обратился за разъяснениями к мастеру, на что получил ответ что фигня - езди и не парься. Однако машину так слегка и ведет влево.
В общем есть подозрение что либо новую балку установили как то со смещением, либо крепление ступицы (к балке) от удара тоже повело, что и дает такой эффект.
Интуитивно понимаю, что можно подкладкой шайбочек между балкой и креплением ступицы регулировать это дело, но вопрос насколько это трудоемка. Развальщики говорят что раз не регулируется так и сделать ничего не можем (читаю как не хотим), но в реальности кто сталкивался с подобными вещами отпишитесь. Может мне самому имеет смысл поколдовать с шайбочками или лучше не заниматься ерундой и сразу на стенд?
и еще в этой же связи, кто нибудь сталкивался с развалом передней оси? там тоже выход за допуск, развальщик говорит что надо посадочное под стойку растачивать и иначе никак.
Сразу оговорюсь, что это не вопрос жизни и смерти и ездить вполне можно, но машина свежая и расставаться я с ней не собираюсь, потому хотелось бы все привести в норму, ну и конечно при минимально возможных затратах денежных знаков.
Про передний развал тебе сказали всё верно, штатно он не регулируется, придётся точить.
casha12345
5.4.2010, 17:28
Медведь74.руЦитата
В общем есть подозрение что либо новую балку установили как то со смещением, либо крепление ступицы (к балке) от удара тоже повело, что и дает такой эффект.
вот это не понятно, если поставили новую балку и есть разница в схождении то повело крепление балки на кузове т.е колесо ушло в сторону то регулеровкой ступицы проблему не решишь,
Цитата
и еще в этой же связи, кто нибудь сталкивался с развалом передней оси? там тоже выход за допуск, развальщик говорит что надо посадочное под стойку растачивать и иначе никак.
Растачивается по горизонтали верхне отверстие поворотного кулака.
Единственное что можно сделать без стенда промерить балку на предмет повело её или нет.
casha12345
5.4.2010, 17:43
и ещё по развалу передней оси, а рычаги роверяли мож их погнуло, поменяй и проблема пропадёт с развалом.
Медведь74.ру
6.4.2010, 9:07
Цитата(casha12345 @ 5.4.2010, 17:28)

Медведь74.руЦитата
В общем есть подозрение что либо новую балку установили как то со смещением, либо крепление ступицы (к балке) от удара тоже повело, что и дает такой эффект.
вот это не понятно, если поставили новую балку и есть разница в схождении то повело крепление балки на кузове т.е колесо ушло в сторону то регулеровкой ступицы проблему не решишь,
Цитата
и еще в этой же связи, кто нибудь сталкивался с развалом передней оси? там тоже выход за допуск, развальщик говорит что надо посадочное под стойку растачивать и иначе никак.
Растачивается по горизонтали верхне отверстие поворотного кулака.
Единственное что можно сделать без стенда промерить балку на предмет повело её или нет.
Про поворотный кулак и горизотналь не совсем понял, если честно... я представлял себе верхнее крепление стойки и расточка в вертикали, что бы шток можно было сместить и в другом месте затянуть.
Тяги смотрели, вроде в порядке. Кстати, перобулся вчера, перешел с 185/60 на 175/65 и эффект проблемы резко снизился, при том что зимняя наверняка тоже нормальная была резина и пробегу у нее тысячи 4, и еще зад на перед недавно переставлял без всякой разницы было.
растачивается обычно верхнее отверстие по горизонтале (чтобы получился овал) в деталях 51715(16)
ступицаа крепиться этот кулак (ступица) и зажимается болтами 54645 и 54559
стойка
Съездил на ТО -45 . сделал сход развал результаты на фото ниже


Смущает собственно смещение задней оси. Ну и вообще может кто чего полезное скажет . В качестве лечения предлагают замену задней балки. Хотя манагер сказал что если отрицательных признаков нет можно и не париться.
По машине ... в право влево явно никогда не вело, биения в районе 110- 120 кмч были осенью на летней резине, зимой не било, после балансировки и летняя не бьет.
ЗЫ по поводу правого переднего , там надо амортизатор менять, начал плакать. После замены передних амов буду проверять еще раз.
апну , а то так ответа и не дождался (
В итоге все вылечилось после замены по кругу резины и амортизаторов

.
Мой совет -- менняйте балку сразу
У меня получилась следующая ситуация:
в 2008 купил гешу, рестайл, при продаже никаких сход/развалов не давали. первый сход/рахвал получил на ТО 15000 (октябрь 2009) сразу было замечено отклонение в заднем правом колесе но не значительное -1,33 (норма -1,30) и 0,21 (0,18) манагеры сказали что это не значительно и т.к. регулировка не возможно то ужно только следить чтоб не подъедала резину. На этом я и успокоился. после ТО 30000 странным образом произошла разболансировка колес, началось биение и увод машина при скорости.. приехал на диагностику, проверили отбалансировали -- все исправили но по задним колесам поменялись параметры С/Развала теперь отклонения 0,16 и 0,24 при норме 0,09 ХОТЯ В ОКТЯБРЕ 09 ОНА БЫЛА 0,18!! ктонить знает действительно менялась норма или меня развели?? на обращение к манагеру тот сказал что сзади стоит не регулируемая балка и комп при проверке ставит свои значения от балды и на них не стоит обращать внимание. РАЗВОД ДЛЯ ЛОХОВ (а я попался

(). совсем недавно обнаружил что задние пакрышки значительно съедены притом одновременно и снаружи и внутри.. приехал к официалам они проводят диагностику и заявляют мне "да у вас кривой сход/развал, колеса стоят как лыжи у лыжника при торможении (смотрят внутрь)" РЕКОМЕНДАЦИИ -- ЗАМЕНА БАЛКИ, я и говорю -- меняйте, а они говорят балка 21 + работа ++++ а я спрашиваю а гарантия и тут мне говорят: "гарантия на элементы подвески 1 год!", тогда я спрашиваю а с чего бы тогда у не битой и новой и целой машины могла поехать балка ответ -- НУ МАЛОЛИ НА БАРДЮР НАЕХАЛИ ИЛИ ЗАНЕСЛО ВАС ЗИМОЙ, ВСЕ МОГЛО СЛУЧИТСЯ... не было у меня ничего подобного..
ВОПРОСЫ ЗНАТОКАМ --- ОПЯТЬ РАЗВОДЯТ, МОЖНОЛИ ПОЧИНИТЬ ПО ГАРАНТИИ, МСОГУТ ЛИ УМЕЛЬЦИ ЧЕНИТЬ ПРИДУМАТЬ..
P.S. --- а теперь Вам решать нужна вам такая бомба замедленного действия или стоит сразу все проверить...
http://www.elcats.ru/hyundai/parts.asp?cat...p;sgrp=5D500004вот балка. чтобы колеса стояли внутрь она реальна должна быть гнутая. или гнутая машина.
мне кажется только экспертиза что-то скажет. балка вещь дорогая, оффициалы будут упираться.
ну или другой вариант: если оффициалы откужут, забить и искать б\у. думаю она не дорогая потому что никому не нужна.
а ведь с какого то там мая поменялись условия гарантии на хундаи, в горячей линии мне сказали что эти условия распространяются и на ранее проданные автомобили, т.е. гарантия на элементы подвески три года! Darg позвони поинтересуйся!
Никто не затронул вопрос соответствия стендов для измерения углов развал-схождения на тех станциях, где эти работы выполняются. Потому как это закрытая инфа для пользователей. Приоткрою занавес,если кому интересно :)
Ситуацию опишу в Украине, не думаю, что в России по другому. Суть: пробовал кто нибудь измерить одну и ту же машину на двух-трёх разных стендах в один день? Будете удивлены. Разница в измерении поперечного схождения достигает в 15-20 минут. Что соответственно может выходить за пределы допусков любой базы данных- рестайл или дорестайл. Т.е машину никуда вести не будет , а резину активно жрать. Суммарное схождение останется в норме. Почему это происходит? Причин несколько. Квалификация "развальщиков" -это раз. Многие не понимают суть измеряемых величин и соответственно делают регулировки по монитору ПК. На выходе -в распечатке всё в зелёном, а ехать невозможно. Часто, а компьютерные стенды позволяют программно пропуск "компенсации", а это преступно. Для чего делается эта процедура, т.е компенсация? Исключить при измерении погрешность при установке универсальных колёсных адаптеров и исключить кривизну дисков, т.е путём проворачивания или прокатывания колёс и запоминания стендом "точек" развальщик должен дать возможность согласовать реальный перпендикуляр плоскости ступицы с препендикуляром измерительного датчика. Уф-вроде ясно выразился? По факту происходит так - слесаря-ходовики в течении рабочего дня ремонтируют ходовую на автомобилях, а под конец этого самого рабочего дня все эти машины сваливают по нарядам на стенд развал-схождения. Он торопясь закончить работу позволяет себе пропускать процедуру компенсации, т.к для этого надо потратить время: поднять ось домкратом, понажимать кнопочки на датчиках проворачивая колёса и опустить ось. Это время.. Некоторые "умники" рассуждают так: задняя ось по базе даных не регулируется и не делает компенсацию задней оси.
Думаете преувеличиваю? Это происходит сплошь и рядом. 3D стенды исключают этот фактор, программно отменить компенсацию невозможно -пока не катнёшь машину вперёд-назад и не произойдёт запоминание "точек" , программа далее не пропустит. Как бороться клиенту с этим? Да никак. Выбирать СТО, которое дорожит своим именем и репутацией. Клиента стараются в рабочую зону не пускать с мотивировкой о безопасности. Понаблюдайте, что делают с авто, если всё таки такая возможность есть.
Второе: стенды по рекомендациям завода-изготовителя положено юстировать или по другому сказать калибровать. Процедура затратная для СТО. т.к работа выпоняется на специальном калибровочном приспособленни и квалифицированным человеком со стороны, т.е сервисной службой. Есть ли она в городе или в области , больной вопрос. Какова квалификация сервисника-ещё темнее вопросище. В моём регионе(четыре области) половина в лучшем случае станций не заказывают этой процедуры.
Мой спитч не является рекламой каких то определённых брендов производящих стенды развал-схождения. Тенденция присутствует и корпоративно утаивается. Но всё таки продавцы именитых фирм заинтересованы в правильном сопровождении своих продуктов и тратятся на обучение персонала.
Ещё одна составляющая состоит из многих мелочей, которые влияют на правильность установки углов на ваших (наших) машинах.
Это- горизонталь плоскости "ямы" или подъёмника(разница должна составлять не более одного мм на оси и не более 1-2 мм по диагонали.
Это- загрузка автомобиля грузами, хоть сейчас данные в базах идут усреднённые, но это влияет -поверьте.
Это- состояние поворотных передних и сдвигаемых задних кругов-пластин, которые "разгружают" колёса. Т.е,если они грязные -попала песчинка под шарик -не сдвинуло колесо до конца, не сняло напряжение с резины-развальщик делает процедуру не учитывая этого фактора.
Да и много чего ещё - рука писать устала :0)
Понятно, что форумчане не специалисты в этой области и зарабатывают денежку по- другому, но мой совет, если позволите, примерно понятен: ехать на регулировку углов не абы к кому и стоимость этой операции не показатель. Можно попасть и на дорогой станции. А менять балки на новых машинах или не менять -дело хозяйское. Правильно отрегулированная машина и на сравнительно узкой резине держит дорогу изумительно. А ошибка в регулировке того же "кастера"(продольного наклона стойки) не потянет износа покрышки, но ловить и подруливать будете активно и при этом искать причины в чём то другом.
Поляк
да это сплош и рядом. а в "арашиномонтажах" стенды балансировки которым по 100 лет. после которого едешь, а руль ещё сильнее колбасит. ну так и живем. на сход развал сам попадал 1 раз. сделал на комп. стенде. все в зеленой зоне. поехал домой. блин, опять ведет, только в другую сторону. чек и распечатку сохранил. на следующий день вернулся, без проблем всё исправили. время потерял - обидно.
Привет всем. А по моему на Гецах регулирается только схождение передних колес. Развал там только проверяется, а установлен постоянно за счет геометрии подрамника и не регулируется.
Александр23
16.7.2010, 7:33
Официально заявляю, что при подобных проблемах меняется балка целиком.