Какие-либо убедительные доказательства этой теории сможете предоставить?
Мне, например, доводилось читать, что смазке перед установкой в той или иной форме подлежат все крепежные элементы, за исключением устанавливаемых с использованием жидких фиксаторов. При этом этот жидкий фиксатор выполняет роль смазки на стадии закручивания.
ЗЫ По-моему, мы коснулись вопросов религий и личных убеждений.
Мне, например, доводилось читать, что смазке перед установкой в той или иной форме подлежат все крепежные элементы, за исключением устанавливаемых с использованием жидких фиксаторов. При этом этот жидкий фиксатор выполняет роль смазки на стадии закручивания.
ЗЫ По-моему, мы коснулись вопросов религий и личных убеждений.
Вот прямо доказательств у меня нет. Есть собственные логические заключения, есть обсуждение с форума, есть практика из смежной области (велосипед).
Вот выдержка с форума, народ обсуждает инструкцию к густой смазке:
"В инструкции к смазке все правильно написано
Смысл следующий: при затягивании болта со смазкой реально уже достигнут нужный момент, но динамометрический ключ показывает меньшее значение, так как смазка уменьшает трение и сопротивление, Вы продолжаете затяг и в итоге перетягиваете соединение
Поэтому и предупреждают, что при использовании смазки надо скорректировать требуемое усилие затяга в меньшую сторону. Величина корректировки зависит от типа и количества смазки, отсюда и формулировка с разбросом «до 30%»"
Свои соображения крайне простые - затягиваем два соединения смазанное и сухое, в смазанной резьбе трение меньше, при одинаковом усилии затяжки (дин.ключ) смазанный болт провернется на пол-оборота/оборот больше.
Моя личная велосипедная практика: один раз слизало резьбу в алюминии потому, что помазал литиевой смазкой и крутил дин.ключем по верхней границе диапазона

В машине реально ВСЕ нужно смазывать, он же уличного хранения :) заржавеет и мяукнуть не успеешь :)