При включении всех опций,которые указаны в инструкции ( вентилятор, кнопка кондиционера,направление воздуха, температура)- вентилятор работает, а не охлаждает воздух, гонит теплый . Машина от декабря 2008 г,пробег небольшой. Можно ли что-то предпринять самостоятельно, не обращаясь в сервис?
Александр23
10.6.2009, 20:35
SOul
Я надеюсь, мотор заведен? :smile: Лампочка на кнопке загорается?
Конечно работает. И лампочка горит
SOul
в сервис
скорее всего дозаправить надо
Александр23
10.6.2009, 21:15
SOul
Самостоятельно проверить можешь пред. под капотом A/CON и щелчек при нажатии кнопки A/C RELAY там же.
А он вообще работал?
Александр23,спасибо за отзывчивость. :smile:
Работал ли не знаю, так как не проверили , когда забирали. :sad:
Скоре всего нет.
Александр23
10.6.2009, 21:29
Вобщем, какой-то проводок не там лежал. Видимо, тот самый, который в соседней теме Cofeman рассказывал- как его преложить. Так как не была уверена,что в силах самостоятельно решить проблему, обратилась в сервис. Проблема решена. Кондиционер работает! :leb:
Друзья, чуть не в тему...но можно ли самому залить хлодоген или что там в кондиционере? - ато слабо морозит уже. Помогите пожалуиста.
ну если у тебя есть фрион и опыт в заправке кондиционеров то пробуй . кстати а фрион же под давлением в систему заполняют???
Если в системе мало фриона (слабо морозит) можно ли пользоваться кондиционером?
volodia
почему думаешь, что мало фреона? фильтр салона пробовал менять? его загрязненность очень сильно влияет на мощность потоков воздуха
Воздух дует хорошо, но он не холодный, а прохладный. В других авто намного холоднее.
Цитата(volodia)
Воздух дует хорошо, но он не холодный, а прохладный. В других авто намного холоднее.
Одна из причин может быть мало маста в движке. Посмотри уровень.
Если речь о масле то оно в норме. Машине 5 лет кондиционер не разу не заправляли.
Volodia, самому дозаправить не проблема, но для нормальной дозаправки необходимо:
1. Вакууматор;
2. Рамка (нужен именно для нашего фреона - для других фреонов другие штуцеры);
3. Сам фреон;
4. Масло (я не знаю почему, но мало кто на заправочных станциях меняют вместе с фреоном и масло, а оно ведь здорово теряет свои свойства за пять-семь лет службы и как следствие здорово снижается ресур компрессора);
Работа как надо:
1. Специальным прибором проверить на момент утечек фреона из системы, если где утекает, то найти и устранить течь;
2. Выкачиваешь весь фреон (можно в воздух, но лучше в пустой баллон и потом его сдать куда нужно - экология однако);
3. Сливаешь старое масло;
4. Заливаешь новое масло, насчет фильтра не знаю, как хочешь;
5. Создаешь вакууматором давление -1;
6. Заполняешь систему с помощью рамки фреоном до 3-3.5 атм (подключать только к низкой стороне!!!), включаешь кондей на полную мощь и продолжаешь заполнять до 4-4.5 атм (вообще максимальное давление нужно смотреть в мануале).
7. Как систему заполнишь, проверь еще раз на утечки.
Как заполняют в автосервисах:
1. Проверяют на утечку;
2. Не меняя полностью фреона и масла доливают новый фреон (вот кстати поэтому автомобильные компрессоры кондиционеров иногда выходят из строя).
p/s/ если у тебя нет нужного оборудования и у тебя нет реального опыта смены фреона в кондиционерах, доверься профессионалам и за 600 р тебе дозальют фреон без геморроя.
Вообще-то я не писал,что хочу сам заправить систему, читайте форум внимательно, я спросил можно ли пользоваться кондёром если мало хладогена (фриона)?
Цитата(volodia)
Вообще-то я не писал,что хочу сам заправить систему, читайте форум внимательно, я спросил можно ли пользоваться кондёром если мало хладогена (фриона)?
Сорри, не понял. Конечно можно, холодить не очень правда будет. Объясню физику процесса: если фреона мало, то соответсвенно давление по высокой стороне то же не будет достаточным чтобы была нормальная циркуляция - вот и всё. А на сам компрессор даже уменьшиться нагрузка :smile: .
avnalobin
28.6.2009, 17:17
Цитата(Hobbit)
Как заполняют в автосервисах:
1. Проверяют на утечку;
2. Не меняя полностью фреона и масла доливают новый фреон (вот кстати поэтому автомобильные компрессоры кондиционеров иногда выходят из строя).
на самом деле не так - полностью сливают старый и закачивают новый. раза три уже проходил эту процедуру, раньше конечно цены были другими
Цитата
за 600 р тебе дозальют фреон без геморроя.
вот походу именно поэтому (см. выше) стоит это 1500-1700р. в любом случае платит потребитель и огребать себе гемор им невыгодно - прибыль адин фих та же.
если ты рубишь в кондеях, то вопрос - почему после скажем сотни км по трассе кондей перестает холодить? постоишь - опять холодит, но недолго.
avnalobin
28.6.2009, 17:21
Цитата(avnalobin)
Цитата(Hobbit)
Как заполняют в автосервисах:
1. Проверяют на утечку;
на самом деле не так
утечки аще не проверяли похоже никогда, иначе в руках у них можно былоп увидеть щуп.
Цитата(avnalobin)
утечки аще не проверяли похоже никогда, иначе в руках у них можно былоп увидеть щуп.
Меняй значит мастерскую где не проверяют на утечку, а то вдруг где то утекает через трещинку, а ты и не видищь. Таким образом можно каждый год заправлять.
а то что он иногда перестаёт охлаждать, это значит там клапан подклинивает, который регулирует давление в системе, по идее не должно быть.
Цитата(avnalobin)
если ты рубишь в кондеях, то вопрос - почему после скажем сотни км по трассе кондей перестает холодить? постоишь - опять холодит, но недолго.
Единственная причина по которой не работает компрессор, это недостаточное давление фреона в системе (при условии, что механически сам компрессор исправен), а давление может быть недостаточным из-за:
- Недостаточно самого фреона, т.е. он запускается, поработает, а при определенных режимах давление падает меньше нужного и автоматика его отключает, потом он постоит, давление нормализуется и он опять работает;
- Плохо работает сама автоматика, которая регулирует давление в контуре (клапан);
- Засорен фильтр;
Цитата(Hobbit)
Цитата(avnalobin)
если ты рубишь в кондеях, то вопрос - почему после скажем сотни км по трассе кондей перестает холодить? постоишь - опять холодит, но недолго.
Единственная причина по которой не работает компрессор, это недостаточное давление фреона в системе (при условии, что механически сам компрессор исправен), а давление может быть недостаточным из-за:
- Недостаточно самого фреона, т.е. он запускается, поработает, а при определенных режимах давление падает меньше нужного и автоматика его отключает, потом он постоит, давление нормализуется и он опять работает;
- Плохо работает сама автоматика, которая регулирует давление в контуре (клапан);
- Засорен фильтр;
В 99% подобных случаем - проблема только в нехватке фреона. Дозаправка решает проблему на какое-то время. В идеале желательно найти утечку и устранить её. Очень часто бывает, если она очень маленькая, дешевле раз в год дозаправлять систему.
PS замена масла желательна, только если система была какое-то время разгерметизорвана и при этом надо менять и фильтр. Если в системе есть остаточное давление, с маслом и прочим можно не заморачиваться.
Цитата(Кактус)
....Если в системе есть остаточное давление, с маслом и прочим можно не заморачиваться.
Только не надо забывать, что когда имеется маленькая дырочка в системе, то фреон, а соответственно и масло (можно не объяснять почему?) понемногу насыщается воздушной средой и естественно содержащейся в ней влагой. И когда кондиционер подолгу не работает, зимой например, масло скапливается в нижней части системы, а воздушный конденсат (разность температур зимой может быть очень большой) может выпасть на некоторых деталях самой системы внутри, а то и компрессора. Вот поэтому желательно если машине более 4-5 лет заменить с фреоном еще и масло с полной вакуумацией.
p/s/ Я сам лично видел компрессор с короззией изнутри и если компрессором автомобиля Гетц можно пренебречь ввиду его незначительной стоимости, то скажем компрессорами других автомобилей нет.
Hobbit
;-) если в системе есть остаточное давление, т.е. оно выше атмосферного, то через микроотверстие газ выходит наружу, а не воздух поступает внутрь... физика однако...
А для поглощения небольшого количества влаги, которое каким-либо образом может попасть в систему служит фильтр-осушитель, и если уж система была разгерметизирована достаточное время, то его менять необходимо.
Цитата(Кактус)
А для поглощения небольшого количества влаги, которое каким-либо образом может попасть в систему служит фильтр-осушитель, и если уж система была разгерметизирована достаточное время, то его менять необходимо.
я не буду спорить, но нагляделся на коррозию в холодильных машинах которые простояли всего лишь зиму и заново заправленные не по технологии через пару лет выходили из строя. И знаю от чего она происходит. И кстати знаю сколько стоит замена компрессора в достаочно серъезной холодильной машине, и поэтому экономия на замене масла за 50 евро при стоимости компрессора за 50 тыс.евро не является экономией, а является халатностью. А т.к. эти холодильные машины работают по такому же принципу что и автомобильные, то поэтому могу судить.
p/s/ при неработающем кондиционере ресивер-осушитель то же неработает, т.к. циркуляция отсутствует и масло самотеком скапливается в маслоотделителе, а в системе остаются фреон и то малое количество кислорода, что начинает процесс окисления ;-)
Кудрявый
29.6.2009, 16:02
такая же система... кондер охлаждает, но не супер сильно... тьфу тьфу тьфу проблеа не в пробитом кондере... машине 6 год, думаю надо залить фреон
Кудрявый
29.6.2009, 16:03
правки нет=(
забыл спросить... можноли заправить его в любом сервиск?! т.е. не надо ли ехать к официалу?! или у нас свой собственный фрион который только у ОД есть?
avnalobin
29.6.2009, 19:44
Цитата(Hobbit)
Единственная причина по которой не работает компрессор, это недостаточное давление фреона в системе (при условии, что механически сам компрессор исправен), а давление может быть недостаточным из-за:
- Недостаточно самого фреона
мало фреона - шум из-за бардачка. щас шума нет. заехал к холодильщикам - тот на клапан (который за радиатором сразу) надавил - говорит ок все с фреоном.
Цитата
т.е. он запускается, поработает, а при определенных режимах давление падает меньше нужного и автоматика его отключает
вот-вот-вот, что это за режимы?
Цитата
потом он постоит, давление нормализуется и он опять работает;
вот это мой случай!
Цитата
- Засорен фильтр;
что за фильтр? если салонный, то я его пылесосом навсякий случай пошустрил - толку нет.
avnalobin
Кудрявый
В ваших случаях приезжаете в сервис (фирменный не обязательно, но желательно специализированный по ремонту кондиционеров), и там вам всё делают: если компания нормальная, о всё делают по уму без подсказок и достаточно грамотно.
Примерно вот такая последовательность работ:
- замер давления:
- проверка на утечку;
- если нашли утечку, то устраняют её;
- потом меняют фреон полностью, а не доливают;
- потом опять смотрят на утечку.
avnalobin
шум из-за бардачка появляется когда фреона совсем мало, т.е. остаются фактически пары, если фреон есть но его не хватает для нормального заполнения испарителя при работе, то шума и не будет (он возникает при прохождении пара через дросселирующий вентиль). Если фреон при работе заполняет испаритель не полностью, то давление кипения падает и датчик отключает компрессор. Т.е. кондиционер работает периодически и не на полную силу.
По поводу клапана - даже если в системе будет не 500 гр. фреона (как положено), а 100 гр. давление в системе при неработающем кондиционере будет одинаковым.
Hobbit
ты конечно прав, но как показывает опыт всё зависит от грамотного исполнителя, и даже нормальный частник, при наличии хорошего инструмента зачастую сделает лучше, чем фирменный сервис, в котором всё хорошо поставлено на съём бабла.
Александр23
29.6.2009, 21:02
Кактус
Ты прав, но в рестайле из автоматики остался только термистор на отключения кондея по температуре испарителя. По гидравлике - не скажу.
avnalobin
29.6.2009, 21:04
Цитата(Кактус)
даже если в системе будет не 500 гр. фреона (как положено), а 100 гр. давление в системе при неработающем кондиционере будет одинаковым.
это как так?
avnalobin
фреон в системе находиться в виде жидкости и пара, при неработающей системе в состоянии "насыщения". Неважно сколько при этом в системе остаётся жидкости, главное, что если она есть, то давление паров при этом будет одинаковым и соответствовать температуре. Больше будет температура - увеличится давление, меньше - уменьшиться. И только если в системе совсем не будет фреона в жидком состоянии тогда на давление уже будет влиять и количество фреона.
Кстати, при температуре -26 градусов, давление в системе станет равным атмосферному! А при более низкой температуре ниже атмосферного. Так что если есть утечка, то в холодные зимы воздух действительно может попасть в систему.
avnalobin
30.6.2009, 21:02
Цитата(Кактус)
Неважно сколько при этом в системе остаётся жидкости, главное, что если она есть, то давление паров при этом будет одинаковым
а если влить еще 200л фреона при той же температуре?
в давлении смысл как раз. единственное че понял - пока сам не разберусь - кондей корейский работать не будет, блин.
avnalobin
да хоть всю систему залей фреоном, в неработающем состоянии давление будет одинаковым (при одинаковой температуре). При переполнении системы - растёт давление в работающем состоянии, а это лучше всего контролировать по давлению нагнетания (конденсации)
А вообще ищи толкового спеца, и он тебе сделает всё без всяких заморочек.
avnalobin
15.7.2009, 19:44
я починил радикально - продал гетц
боьше у меня корейской машины не будет. всем удачи.
mitek000
20.7.2009, 18:18
Прочитал всю тему но так и не понял, у меня такая проблема: кондей минут 5 дует холодным потом минут пять теплым, что это? - кончается фрион, или всеже дело в клапане?
При включении кнопки кондея не включается карлсон ине происходит щелчок включения.
При выключеном кондее во время прогретого движка карлсон включается периодически как надо. Во время включенного вентилятра я нажимаю кнопку кондиционера - вентилятор охлажденя останавливается. Ремень на месте - не порван - всё крутится. Предохранители целые.
Что может быть?
пробег 38000.
ничего не менялось.
Александр23
5.8.2009, 19:17
Nikkit
Может быть, по гарантии в сервис съездить?
Сервисом не пользуюсь. Там одни чайники. А после сервиса меня попросят ещё доплатить за несуществующие детали. Так что пошли они ...
Одно не понятно: почему вентилятор от горячего движка (т.е. уже от сработавшего датчика на радиаторе) не включается при нажатой кнопке кондиционера??? А когда отжимаешь кнопку кондея то вентилятор начинает крутить если горячий движок.
Кондей берет инфу не с датчика в бачке радиатора, а с датчика на головке и включается кондей через мозги. Они же включают и вентилятор при включении кондея.
имхо ищи сопли в проводах или в их коммутации, что-то где-то не то у тебя замыкает.
Александр23
6.8.2009, 20:55
Цитата(Nikkit)
Сервисом не пользуюсь. Там одни чайники.
Наверное, ты прав. Только непонятно, как при таком профиле:
Цитата
Род занятий: инженер
Интересы: электроника
и наличии дилерской техдокументации на форуме ты задаешь такие вопросы.
По роду занятий так оно и есть.
Вы не правы. в первую очередь я хочу узнать - у кого такое было и как лечится. а потом уже буду ползти внутрь авто.
1. Есть версия: Я разогнался на второй передаче до 100 км/ч - а это больше 6000 оборотов при включенном кондее. Возможно я мог испортить компрессор, а точнее создать большое давление в компрессоре - от чего и фреон мог вытечь через что нибудь.
2. Мне непонятна логика включения кнопкой кондея. Значит при включенной кнопке неработающего кондея карлсон не крутит, то значит я могу перегреть движок...
Может быть по кондеям не этот форум???
2005г, дорестайл. До зимы всё было нормально. Весной - перестал холодить. При включении компрессор начинает работать, но с каким-то тяжелым стартом, двигатель чуть не глохнет, то же и при выключении. Сервис от меня ближайший 200км. Мужик с манометром замерил давление - говорит фрион в порядке, скорее всего что-то с электроникой...
Есть мысли или на сервис ехать и не ломать голову себе и другим?
Спасибо.