Прошел еще один год...
Если за прошлый год наездил 53т.км(см. отчет
http://wwwboards.auto.ru/hyundai/87371.html)
, то в этом году трафик уменьшился (стал реже ездить
в Москву, да и после аварии машина 2 месяца была на приколе) до 30т.км...
Езжу каждый день...
Машина продолжает исправно выполнять свои функции - комфортно
возить хозяина, не задавая лишних проблем...
******************************************
******************************************
A)ОБСЛУЖИВАНИЕ, ПОЛОМКИ И ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ..
1)Прошел ТО60 (420$) и ТО75(160$)т.км...
Оба ТО проходил в Автомире Фили (оценка 4+).
***********************
2)Из внеочередных (точнее "вне ТОшных") затрат:
2.1)сход-развал (10$)
после страхового ремонта руль стоял криво..
2.2)замена передних тормозных колодок (50$)
(В отчет о замене колодок у меня вкралась ошибка..
Первые колодки отходили 30т.км, а не 15), вторые 46т.км...
Менял самостоятельно..
2.3)"очередная" внеочередная замена свечей (15$)
Уже второй раз юзаю 4-х электродные Бошевские свечи (FR78x510), и
очень доволен...Дольше служат...
Разорился моментный ключ, что бы сдуру не скрутить свечи (40$)
2.4)на 81й т.км заменил втулки стабилизатора (10$)
Что-то начало позвякивать и стучать в районе правого
передненего рычага..Подумал что шаровые накрылись...
Загнал машину на подъемник...Вся подвеска и рулевое впорядке,
за исключением втулок стабилизатора..Стабилизатор люфтовал и гремел
...А звенела защита (подтянул..)
Замена копеечной детали, а какой ЭФФЕКТ - подвеска спереди
как новая...
Замена весьма простая, можно сделать и самостоятельно..
Но нужен инструмент (простыми ключами трудно подлезть, нужны
головки с короткими трещетками...), да и вывесить подвеску надо.
Проще отдать 200рублей..
2.5)обновил дворники (20$)
Купил сначала водительский дворник СУПЕР-ПУПЕр, с тефлоном...
Не чистит зараза на морозе..Купил в Кунцево простые SkS- все
О'К..
2.6)сломался домкрат (15$)- купил новый...
2.7)Перестала работать водительская "попогрейка"..
Кое как времено "починил" (исключил из цепи элемент
греющий спину..., а с ним и вышедший из строя терморезистор)
2.

Забарахлил индикатор включения-выключения Овер-Драйва.
Починили по гарантии (во время ТО75)
**************************************
Итого затраты на содержание машины за последний год ~740$
(не считая затрат на бензин, страховку, назамерзайку и т.п.)
Затраты за 2 года: 550+740= 1290$ (на 83т.км)
т.е. 15.5$/1000км...
Если добавить бензин (в среднем около 78л/1000км *0.5$)
то получим 54.5$/1000км
По моему неплохо....Хотя не знаю с чем сравнивать..
Может кто еще вел подобную статистику по другим машинам?
***************************************
****************************************
Б)ЧАСТО ОБСУЖДАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ:
1)Как и все цепляю защитой в колее..Клиренс конечно
маловат..Но ведь езжу...А маленькие свесы и легкость машины машины
иногда позволяют проехать там, где , например, застрял Опель фронтера..
2) сильных морозов пока не видел, но в -18 градусов
заводилась без проблем (по моему даже лучше...).
Но в этом моя машина не показатель, т.к. обычно ночью
стоит в теплом гараже..Только днем стоит перед офисом..
3)Радитор неуспел потечь, а капот заржаветь -
ровно год назад попал в аварию, т.ч. перед и правый
бок у моей машины "новые" (включая радиатор, фары и т.п.)
(страховой ремонт - ~7000$)
Правда под Новый год снова красил капот, крыло и бампер-
сосед по гаражу зацепил Газелью...В страховую не обращался,
Виновник почти все оплатил...
Т.ч. они у меня даже "вечно новые".
На остальной части кузова коррозии не наблюдается (за исключением
глушителя..)
4)"сверчки"
Со временем разница между "жестким" и "мягким" пластиком
становится ОЧЕВИДНОЙ и раздражающей, хотя и не критической
В "торпеде" завелся "сверчок"..Кое-где поскрипывает пластик...
Не могу решится разобрать торпеду...Ведь поскрипывает в основном там,
где при установке сигнализации и ремонте разбирали внутр. обшивку...
*********************************
*********************************
В)ВЫВОДЫ (ИМХО)
1)Если год назад были сомнения о том, что
правильно ли я сделал взяв 1.3л АКПП, а не 1.6 АКПП, то
сейчас успокоился...К характеру машины привык...
Во всяком случае на банальный вопрос:
"А вот если б под капотом было 1.6л, то добрался бы до
пункта Б быстрее, увереннее и комфортнее?" ответ "НЕТ"..
Во всяком случае в 95% случаев..На сколько критичны оставшиеся
5% - это каждому решать самостоятельно..
А разница в цене в 3т$ покрыла затраты на эксплуатацию и страховку
за 2 года..
Я это не к тому, что лучше машины нет и ненадо...
Поездил немного на дизельном Тауреге -
зима, снег - а ему "по барабану"....Но хорошему
нет предела...Но это уже СОВСЕМ другая ценовая категория...
2)Вот такая СКУЧНАЯ машина...
Но когда на днях знакомый (глядя на меня..) собрался купить Гетц,
то я смело дал положительный отзыв о машине..
(Уже купил, и после своей десятки находится в состоянии
телячего восторга...)
**************************************
***************************************