Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обсуждаем эффективность АБС в разных условиях.
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая > Тормоза придумали трусы
Страницы: 1, 2, 3
Шурик71
При наличии АБС тормозить надо нажав на педаль и не отпускать!!! она будет долбить в пятку - игнорировать, не обращать внимания.
Единственно где АБС проигрывает обычным тормозам это ситуация с рыхлым снегом. когда заблокированные колеса нагребают переб собой сугробик, который способствует дополнительному замедлению. во всех остальных ситуациях торможной пусть с АБС меньше. это доказано 100 раз всякими тестами, журналами и испатаниями.
Синий
Цитата(Шурик71 @ 22.10.2010, 10:13) *
Единственно где АБС проигрывает обычным тормозам это ситуация с рыхлым снегом. когда заблокированные колеса нагребают переб собой сугробик, который способствует дополнительному замедлению. во всех остальных ситуациях торможной пусть с АБС меньше.

второе "единственное" : после снегопада ледяные бугорки, надолбы... подвеска их отрабатывает, разгружая вывешенное колесо... АБС считает, что колесо скользит и обрывает давление в этом контуре. Естественно, тупо на заблокированных в кол 4 колёсах машина по этим "бобышкам" встанет быстрее. Эххх, а если ещё АБС+убитые в хлам амортизаторы... когда колесо скачет как заяц по воздуху... во где рождаются легенды про АБС-ЗЛО!!!!
DarkElf
вообще, аргументы типа "а вот на своем ВАЗе я бы тут остановился" особо радуют. чтобы сколько-нибудь реально оценить влияние АБС, нужно два авто, с АБС и без АБС, на одних и тех же шинах, с полностью переставленной тормозной системой в одном и том же месте. а тому, кто на лансере тормозил перед шестеркой - так шестерка тормозила по асфальту, а вы по льду. естественно, шаха остановилась быстрее.
t1811
Цитата(Синий @ 22.10.2010, 11:32) *
второе "единственное" : после снегопада ледяные бугорки, надолбы... подвеска их отрабатывает, разгружая вывешенное колесо... АБС считает, что колесо скользит и обрывает давление в этом контуре. Естественно, тупо на заблокированных в кол 4 колёсах машина по этим "бобышкам" встанет быстрее.

ИМХО. АБС+ЕDB стараются удержать машину на траектории, не допуская рысканья в стороны из-за разности сцепления колес.
Синий
Цитата(t1811 @ 22.10.2010, 11:04) *
ИМХО. АБС+ЕDB стараются удержать машину на траектории, не допуская рысканья в стороны из-за разности сцепления колес.

да тычо!!!!!!!!!!!!!!! а не знаешь из-за чего????????
*шепчет наухо* из-за снижения давления в контуре тормозной системы каждого из колёс...
Теперь вопрос в студию: при снижении давления тормозной жидкости колесо , чиста случайно, тормозить не перестаёт? ;)
wwwad
Цитата(Clerk @ 22.10.2010, 6:31) *
Цитата(wwwad @ 21.10.2010, 22:16) *
А вы не пробовали никогда экстренное торможение летом и зимой?



И практически на всех форумах, где обсуждают торможение с ABS, мнения разделяются на эти два взаимоисключающих совета... scratch_one-s_head.gif

Только практика!Выбираешь безопасное место и там гоняешь...пока не поймешь что и как.Только потом на дороге нужно как то поспокойней)))
ABars
Все абсолютно правильно, в одних случаях АБС сильно помогает, в других вредит. НО! Если ваша машинка оснащена АБС, любые действия, кроме давить со всей дури в пол, приведут к тому, что вы проедете чуток подальше.

Если колеса скачут на ледяной гребенке, и вы продолжаете ехать с работающей АБС, на ЭТОЙ МАШИНЕ, в ЭТОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ, в ЭТОМ МЕСТЕ у вас ВСЕ РАВНО НЕТ ВЫБОРА ЛУЧШЕ, чем вот так скакать и катиться. Даже если это совсем не смешно.
endik
Меня ABS на Гетц полностью устраивает и зимой и летом в дождливую погоду. До этого был а/м без ABS ну и тяжко было...
t1811
Синий, не хами. Ты сам прекрасно знаешь, что давления сбрасывается не на ноль, только приотпуская его, дабы ты мог при торможении управлять машиной, а не скользить как корова на льду. Ты считаешь, что когда АБС не позволяет блокироваться колесам при прыжкам по кочкам минусом, я считаю это плюсом. Проведи эксперимент, если тебе это интересно и не жалко машину. Разгонись и с трамлина и в прыжке нажми на тормоз. Без АБС результат тебя не обрадует...
WADIE
- АБС не мешает ! - оно помогает правильно тормозить !

реально - еже-ли очень-правильно тормозить и тормозить с АБС - разница не очень значительна хотя и есть ...
но с АБС можно тормозить и по-неумению-дурью : тормоз в-пол -- АБС-исправит - она как раз на это и расчитана ...

( у меня АБС даже зимой ну очень редко трещит ... )
endik
АБС по мне очень сильно помогает, были ситуации когда нужно было резко оттормозится примерно с 80 км/ч зимой на заснеженном асфальте, чтобы избежать ДТП. И что вы думаете, остановился! Не моментально конечно и страшно было, но тормозной путь был, ну никак не сравним с машиной без АБС!
Синий
Цитата(t1811 @ 22.10.2010, 13:41) *
Ты сам прекрасно знаешь, что давления сбрасывается не на ноль

При отрыве колеса от поверхности сцепления (колесо в воздухе легко может находится при убитых аммо) давление как раз сбрасывается в ноль!!!
А эксперименты провожу много лет и на авто с АБС и без оных. Благо в ледовых покатушках у нас недостатков в городе нет, проводятся с регулярностью раз в неделю...
Прыжки с трамплина... как бы тож не удивил))) Ну есть у меня для этого подготовленное второе авто.. тока как бы мне сложно жать на тормоз в воздухе(не по 52м летаем, как на ралли 1000 озёр) , мнеб с газом успеть разобраться в момент отрыва("клюв задрать") и успеть скинуть обороты до момента касания земли... иначе трансмиссию порву... Печальный опыт был- Импреза WRX после "перегаза" в воздухе при приземлении порвал шестерни в коробке...
Да , такой я папуас, читаюломаюделаюэкспериментирую... и советую, не по теоретическим изыскам, а из практического опыта.
Поверь, если я говорю "авто на ледяных бобышках с АБС тормозить будет дольше", то я знаю о чём пишу.

Синий
Ну и немного обобщённой теории..
Современные АБС проектируются для предотвращения блокировки колёс при торможении НА РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ!!!!!!!! Без разницы с каким коэффициентом сцепления (лёд.....асфальт), но с перманентным контактом колеса с этой поверхностью. Как только контакт становится нестабильным(рельеф не ровный, брусчатка, ледяные надолбы-бобышки после снегопада) так все старания инженеров для сокращения тормозного пути улятають в трубу... Остаётся от АБС тока УПРАВЛЯЕМОСТЬ!
Вот чего я пытаюсь объяснить...
В дополнение немного из спорта: на современных "полу"раллийнодорожных версиях спорткаров система АБС имеет "колесо" АСФАЛЬТ-ГРАВИЙ (иногда ЛЁД). Вот там (эвоХ, например) АБС ВСЕГДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! адекватна...
ГЫЫЫыыыыы правда , как правило, на тех машинах ездят "не овощи" и они тож недовольны даже спортивной АБС)))))))))))))))))))
усё, кончил...
ЗА НА ВЕС
:)
fortunovich
Не много под занавес to_become_senile.gif
При проектировании тормозной системы новой машины учитывают, что она будет с АБС. Поэтому бывают такие казусы, что система без АБС работет еще "хуже", чем с ней. Пример: второй фокус. В версии без АБС задние колеса практически не тормозят, так как нет там какого-то дивайса (по данным "За рулем", минут 10 искал ссылку на именно эту статью, не нашел unknw.gif ) Хотя в одной из статей есть упоминане о проблеме
Цитата
Не резон экономить на безопасности – как минимум, стоит потратиться на ABS. Без нее автомобиль тормозит значительно хуже даже на сухом покрытии (ЗР, 2005, № 12).



P.S. Нашел!
Здесь!
Цитата
ФОКУСЫ С ТОРМОЗАМИ
Неожиданно низкая эффективность тормозов «Фокуса» (см. таблицу замеров ЗР) подбросила работы. Не может быть, чтобы современная иномарка останавливалась со 100 км/ч лишь через 54 м! И хотя формально машина укладывается в либеральные Правила № 13 ЕЭК ООН (замедление 7,1 м/с2 против минимально допустимых 5,8 м/с2), обычный результат у легковушек 8,5–10,0 м/с2 и дистанция остановки 40–45 м.

Три десятка дополнительных заездов, измерения на стенде прояснили ситуацию. Оказалось, задние механизмы практически не работают – тормозная сила на них всего 60 кг при 600 кг на передней оси.
Дело в том, что тормоза «Фокуса» изначально спроектированы для работы с ABS и EBD (Electronic Brake Distribution – распределение тормозного усилия между осями), которые в России для бензиновых версий выведены в список опций. А поскольку механический «колдун»-регулятор здесь не предусмотрен вовсе, в тормозные магистрали задних колес ставят клапаны ограничения давления, позволяющие избежать опасной блокировки и неотвратимого заноса.
Причем подбирают клапаны с запасом, чтобы колеса не заблокировались у пустой машины на скользком покрытии – оттого и тормозят они едва-едва. Достаточно сказать, что на стенде не удалось добиться блокировки даже при героическом усилии на педали в 136 кг!
А ведь передние колеса блокируются уже при 17 кг на педали, и именно около этого значения балансирует испытатель, пытаясь добиться самого эффективного замедления.
Наш вывод: рекомендуем выбирать автомобили, укомплектованные ABS. Они избавлены от описанных проблем.
Шурик71
Цитата(fortunovich @ 22.10.2010, 15:15) *
Пример: второй фокус. В версии без АБС задние колеса практически не тормозят,

+ Матиз, + думаю Гетц (надо попробовать).
делитель задних тормозов встроен в главный тормозной цилиндр и отрегулирован под АБС.
AlexJP
Цитата(Шурик71 @ 22.10.2010, 15:30) *
Цитата(fortunovich @ 22.10.2010, 15:15) *
Пример: второй фокус. В версии без АБС задние колеса практически не тормозят,

+ Матиз, + думаю Гетц (надо попробовать).
делитель задних тормозов встроен в главный тормозной цилиндр и отрегулирован под АБС.
Это можно не пробовать. Так и есть: машины, спроектированные под тормоза с АВС, без установки этой системы тормозят хуже, чем авто совсем без АВС... Viannen_loungelizard.gif
Шурик71
Цитата(AlexJP @ 22.10.2010, 15:35) *
Это можно не пробовать.

это я про блокировку задних колес. на Матизе это не получается как ни жми. по этому поводу была большая проблема когда новым Матизам не давали талон ТО по задним тормозам.
на Гетце я просто не пробывал.
ABars
Цитата(AlexJP @ 22.10.2010, 14:35) *
Цитата(Шурик71 @ 22.10.2010, 15:30) *
Цитата(fortunovich @ 22.10.2010, 15:15) *
Пример: второй фокус. В версии без АБС задние колеса практически не тормозят,

+ Матиз, + думаю Гетц (надо попробовать).
делитель задних тормозов встроен в главный тормозной цилиндр и отрегулирован под АБС.
Это можно не пробовать. Так и есть: машины, спроектированные под тормоза с АВС, без установки этой системы тормозят хуже, чем авто совсем без АВС... Viannen_loungelizard.gif


Немного не так.
На машинах с АБС не ставят колдунов, ограничителей и делителей вообще, их роль выполняет EBD (раздел BR руководства по ремонту)
А вот если отказываться от АБС, то возникает необходимость в делителях-ограничителях, которые можно настроить абсолютно на любое давление, от нуля до давления в передних механизмах.

Почему на Фокусе, Матизе и пр. не тормозит - вопрос к производителю, на советской Оке тормозило прекрасно.

ЗЫ Даже знаю что они ответят: автомобиль с запасом укладывается в сертификационные нормы, а так безопаснее в плане заноса/разворота.
AlexJP
Цитата(ABars @ 16.11.2010, 22:51) *
Немного не так.
На машинах с АБС не ставят колдунов, ограничителей и делителей вообще, их роль выполняет EBD (раздел BR руководства по ремонту)
А вот если отказываться от АБС, то возникает необходимость в делителях-ограничителях, которые можно настроить абсолютно на любое давление, от нуля до давления в передних механизмах.

Почему на Фокусе, Матизе и пр. не тормозит - вопрос к производителю, на советской Оке тормозило прекрасно.

ЗЫ Даже знаю что они ответят: автомобиль с запасом укладывается в сертификационные нормы, а так безопаснее в плане заноса/разворота.
О чем и речь - Ока, ведь, не проектировалась под АБС... Её (этой системы) там отродясь не было. А тот же Форд (возможно, и Матиз) спректирован под использование АБС... Когда же система на них не установлена, тогда и тормозят они хуже...
DemchevVN
Жизненный пример. Положим на дорогу несколько деревянных валиков, диаметром примерно как ручка у лопаты, которые при торможении попадут под одно из колес (ну или скажем несколько кусков жесткого шланга). Как думаете машина с ABS остановится при торможении на таком препятствии быстрее ?
bumbaka
вот это в Туле жизнь!
DarkElf
Цитата(DemchevVN @ 17.11.2010, 9:37) *
Жизненный пример. Положим на дорогу несколько деревянных валиков, диаметром примерно как ручка у лопаты, которые при торможении попадут под одно из колес (ну или скажем несколько кусков жесткого шланга). Как думаете машина с ABS остановится при торможении на таком препятствии быстрее ?


особенность машин, с которых сняли АБС в том, что там нет т.н. "колдуна", там стоят ограничительные кольца в тормозной магистрали сзади, чтобы задние колеса не блокировались раньше передних. при чем с таким запасом стоят, что задок почти не тормозит. Ока, девятка и т.п. - там регулятор есть. а в современных авто он выполнен заодно с АБС...

а у АБС две цели:
1. сохранить управляемость
2. максимально приблизить экстренное торможение к торможению на грани блокировки колес - самому эффективному.

кстати говоря, вроде как есть опытные образцы, которые умеют не разблокировать колеса на снегу / песке, пока не повернут руль..
WADIE
DemchevVN,
- тута самое главное не быстрее - а короче и безопаснее .....
ilevser
DarkElf, емнип, на всяких дорогих немцах уже ставят систему, которая сбрасывает давление, когда машина начинает срываться в занос от торможения, т.е. имитируют самый короткий способ торможения (АБС не допускает блокировки колес, а эта система допускает, естесственно, под контролем и при движении по прямой, при рулении блокировка снимается сразу)
Синий
DemchevVN, зачем огород городить... есть брусчатка
ABars
Цитата(DemchevVN @ 17.11.2010, 9:37) *
Жизненный пример. Положим на дорогу несколько деревянных валиков, диаметром примерно как ручка у лопаты, которые при торможении попадут под одно из колес (ну или скажем несколько кусков жесткого шланга). Как думаете машина с ABS остановится при торможении на таком препятствии быстрее ?

В жизни колесо поднимет эту хреновину, и вы заимеете шанс увидеть ее растущей из пола между ног. Viannen_loungelizard.gif

На самом деле при отказе от АБС не все так просто.
1. задние барабаны на дюйм поменьше.
2. на выходы ГТЦ к задним колесам вешают регуляторы давления с хитрой характеристикой (это не жиклеры и не кольца, это - механизмы, причем точные)

Всем интересующимся - руководства по ремонту, раздел BR.
http://automobille.ru/index.php?nma=downlo...ds=6&idd=39

ЗЫ господа админы не сочтите за рекламу помощь товарищу

bravo
неплохая ссылка про ESP и ABS http://auto.mail.ru/article.html?id=33864 в материале видео с примерами работы АБС.
AlexJP
Цитата(bravo @ 30.3.2011, 22:50) *
неплохая ссылка про ESP и ABS http://auto.mail.ru/article.html?id=33864 в материале видео с примерами работы АБС.

Мне понравилась и статья и ссылка! Полезная вещь! Правда, не все сомнения (не мои) устранились...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.