Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обсуждаем эффективность АБС в разных условиях.
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая > Тормоза придумали трусы
Страницы: 1, 2, 3
Бешеный Слон
306
а ты ссылочку смотрел?
первый абзац - система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении.

куда уж проще то?
306
[quote="titanik"][quote=306][quote=Бешеный Слон]306
АБС - Антиблокировочная система

Я не спрашивал что это, я спросил для чего.[/quote]
Вспоминается Ералаш. "Я понимаю , что параллельные линии не пересекаются, я не понимаю ПОЧЕМУ??!!"

перечитай мои опусы, там есть ответ на твой вопрос :grin: :cool:[/quote]

+ 100
ТАК ПОЧЕМУ ТЕБЯ НИКТО НЕ СЛЫШИТ?
Почему люди уперлись в тормоза?
Да, не сокращает тормозной путь, да где-то лучше без нее, а где-то с ней. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА этой системы - СОХРАНИТЬ КУРСОВУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ АВТОМОБИЛЯ!!!!! Реализуется, как и все электронные системы через тормозные механизмы, И совсем не призвана (предотвращать блокировку колёс транспортного средства при торможении)

Немного истории: Эта система была запантентованна в 18.. лохматом году, но реализовать её стало возможно только с появлением электроники. Первые системы применялись на самолетах, в дальнешем (как мы знаем) и на автомобилях. Сейчас на большинстве автомобилей применяются системы ABS 9 поколения, они стали ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ. Они не только лучше и быстрее работают, но ещё и учитывают состояние подвески автомобиля, меняя свой алгоритм работы. Ну и т.д.
Бешеный Слон
306
а чего тогда спрашивал если все знаешь?
чтобы тебя услышали? smile.gif
Бешеный Слон
306
ЗЫ: Не курсовую устойчивость, а блокировку колес которая приводит к заносу. Потеря уствойчивости будет когда машина захочет перевернутся, а в заносе она устойчиво скользит боком до первой ямы или пока дорога не кончится smile.gif

Сам занос система не контролирует.

Для этого используется систем ESP, но о ней тут речи нет.
Вот к ней уже ближе функция сохранения курсовой устойчивости.

Мы тебя услышали?
PAleshka
306
А кто-то писал здесь о сокращении тормозного пути?
Но только за "курсовую устойчивость" отвечает немного другие системы (esp, vdc и т.п.), а АБС скорее просто управляемость позволяет сохранить (=реакцию на действия водителя)

А вообще из собственных наблюдений: АБС - отлтичная штука, автомобиль действительно остается управляемым на скользкой дороге. Пару раз очень выручила!
Бешеный Слон
PAleshka
пишем на тему как лучше тормозить с АБС причем в экстреннмо/аварийном режиме smile.gif
последний открытый вопрос по поводу выжимания сцепления.
может конечно я еще чего упустил smile.gif

в обычном режиме - ужо разобралися smile.gif

мне тоже пару раз помогала было дело.
PAleshka
Бешеный Слон
"пишем на тему как лучше тормозить с АБС причем в экстреннмо/аварийном режиме" - сильно до упора в под педаль тормоза, про сцепление забываем (не до него в экстренном случае) - разве не так?
Иванов Валерий
Цитата(306)
Сейчас на большинстве автомобилей применяются системы ABS 9 поколения, они стали ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ. Они не только лучше и быстрее работают, но ещё и учитывают состояние подвески автомобиля, меняя свой алгоритм работы. Ну и т.д.

А у нас какого поголения стоит?
И можно поподробней что девятое поколение еще умеет и каким образом? Очень интересно.
titanik
У нас дай бог третьего поколения. Начиная с червёртого АБС-ка начинает меньше бить в педаль. 5-е поколение и выше практически не чувствуется на педали тормоза. Ну и электроники распознавания покрытия для каждого колеса понапихано.
Jarlacks
Бешеный Слон

Цитата
может конечно я еще чего упустил
Я думаю ты упустил вот что-выжав сцепление одновременно с тормозом тягу не потеряешь,скорее наооборот,если потребует ситуация (особенно на переднем приводе) тебе может понадобиться ускориться, чтоб выровнять авто или чтоб уйти от столкновения. Дав больше оборотов одновременно включая сцепление ты намного быстрее получишь необходимую тягу для ускорения.

Вообще правы тут все, всё ведь от ситуации зависит! Где то надо выжимать,где то нет.. Тем более при этом надо учитывать какой привод на авто. Имхо ,тут однозначного рецепта быть не может.

З.Ы. Раллисты емнип , вообще ногу с педали тормоза не убирают. Работают одновременно одной ногой давя пяткой на тормоз,а мыском на акселератор. Только распределяя и дозируя усилие на эти педали )))
Бешеный Слон
PAleshka
инстинктивно у меня раньше было как раз обе ноги в торможении участвовали одна на тормозе вторая на сцеплении в аварийных ситуациях. Видимо срабатывала боязнь заглохнуть и мозг думал что двумя ногами тормозить быстрее получится smile.gif
Сейчас торможу одной ногой, сцепление выключаю перед остановкой, в аварийном режиме.

Jarlacks
При выравнивании обычно там не до сцепления, открываешь газ на полную на той передаче что есть. Если я буду держать выжатым сцепление, скину ногу с тормоза на газ, а потом отпущу сцепление что бы разблокировать колеса или отработать на занос - чет мне кажется что я потеряю очень много критически важного времени; по сравнению если я просто перестану тормозить и открою газ не трогая сцепления. Да мощность будет не та, но эфект хоть и меньше будет сразу, а не с сильным опозданием.

Опять же а как же помощь в разблокировке колес тягой?

Раллисты это уже отдельная профессия smile.gif Такой техникой не владею, все что про нее знаю, она используется не для аварийного торможения, а для загрузки оси при поворотах. А это несколько не то и не в нашу тему.

В остальном да +1 по обстоятельства. smile.gif
Бешеный Слон
Jarlacks
Была у меня кстати попа со столкновением при аварийном торможении.
Когда увидел что идет ко мне в багажник машина, только тогда выжал сцепление, скинул с 5й на 2ю и открыл на полную газ.
Проехал на глаз сколько нужно и дальше продолжил тормозить в пол. smile.gif
Разъехали. smile.gif
Jarlacks
Бешеный Слон
Цитата
При выравнивании обычно там не до сцепления, открываешь газ на полную на той передаче что есть
Вот ключевой момент! Если ехал на высшей и уже успел потерять тягу на торможении. Гораздо больше времени потеряешь на переключении передачи,при том ещё одну руку с руля убрать придется. Помнишь я про проезд по грязи писал? Тут то же самое.В момент включения сцепления у тебя движок уже раскручен,главное не бросать педаль. Конечно этот приём надо отрабатывать сперва. Хотя для сцепления это не гут,можно подпалить.
В общем как вариант такой способ тоже неплохо иметь в запасе.
Бешеный Слон
Jarlacks
я не говорил про переключение smile.gif без переключения. пока колеса крутятся не заглохнет. но и разгонятся не будет пока передачу не скинешь. smile.gif
В остальном да. помню скольжения на льду.. только газом на 2й выходить не всегда удавалось, либо глохнешь либо срывает smile.gif
пришлось работать и сцеплением.
но это уже не торможение.
Clerk
У меня Getz 2004 г.
Резина зимняя, шипованная, Hakkapeliitta 4. Все шипы на месте, давление 2,1 атм.
Так на снегу (снежная каша) срабатывает ABS и машина катится с минимальным замедлением!
Как тормозить-то? За эту зиму уже 2 раза в сугроб пришлось тормозить. Я просто сильно и резко нажимал педаль, т.к. рефлекс. Итог - машина в сугробе.
Знаю, сам виноват. Но ведь, блин, на 7-ке ездил, такого не было, то есть тормозил с блокировкой иногда, но этого хватало (заблокированные колёса нагребали перед собой снег, а там и шипы добирались до асфальта), а здесь супер-пупер система не останавливает машину!

Может это старое поколение ABS так себя ведёт и пора машину менять?

Итак вопрос, как правильно тормозить в снежной каше, когда до асфальта несколько сантиметров рыхлого грязного снега?
Шипы просто не успевают докопаться до поверхности, в отличие от торможения без ABS. Машина просто едет дальше с трещащей педалью...

Прочитал много разных обсуждений, так вот:
одни пишут, что с ABS надо давить педаль "что есть силы, упираясь в спинку сиденья",
другие рекомендуют "тормозим-застрекотало-отпускаем на долю секунды-снова тормозим",
третьи "лучше всего тормозить на пределе, то есть на грани блокировки колеса, однако, чтобы это сделать, нужно быть супер-мега. Поэтому лучший способ - прерывистое торможение с загрузкой передней оси".

Пожалуйста, посоветуйте кто как делает. Я понимаю, что такой опыт только самому можно получить, но пока ещё для себя не нашёл оптимальный вариант.

Спасибо.
Бешеный Слон
Clerk
есть такой косяк. Если просто тормозить - машина с АБС тупо едет дальше. smile.gif
читай тему с начала. smile.gif
с пытом оно конечно придет, но вопрос как долго у тебя будет формироваться такой опыт.
В остальном - в спинку сиденья должна упираться пояснится, плечи, короче вся спина, ноги исходя из работы со сцеплением чтобы полностью выжатое было чуть согнутой ногой, руки - в точке 12 запастье должно лежать на рулем без отрыва затылка от подголовника и плеча от сиденья.
Первое время так не привычно ездить, может спина уставать (из-за не очень удачной поддержки поясницы).

Само торможение выделим давай два:
1. Обычное на скольких поверхностях (любых и всех)
2. Аварийное на скольких поверхносятх.
1. Работаешь педалью на гране работы АБС, застрекатало преотпускаешь и тормозишь с нова, торможение сильно зарание, сочетать всегда с торможением двигателем т.е. с понижением передачи. Если совсем скользко, то прерывестая работа - продавил сильно, отпустил, продавил, отпустил. (сцепление выключется полностью в последний момент, тяга на колесах всегда).
2. Удар по педали тормоза (сцепление не торгать) ногой smile.gif мощно, во весь ход педали, заработало АБС, приотпустить (именно приотпустить) и снова сильно ударить до упора по педали тормоза. Продолжать до полной остановке. Сцепление выжимать в самый последний момент, чтобы не заглохнуть.

В идеале еще убирать кивок морды автомобиля, но это достаточно сложно в аварийной ситуации т.к. машина вроде еще не остановилась а тормозное усиление нужно убирать smile.gif организм обычно по началу отказывается это делать smile.gif.
Плюс на льду убирать киво походу будет высшим пилотажем smile.gif)
Кивок моры в коце автомобиля может как раз таки достать до припятсвия. Например тормозишь с кивком машины - сбиваешь конус, без кивка так же - конус стоит.
Seregin
Бешеный Слон
.... в спинку сиденья должна упираться пояснится, плечи, короче вся спина, ноги исходя из работы со сцеплением чтобы полностью выжатое было чуть согнутой ногой, руки - в точке 12 запастье должно лежать на рулем без отрыва затылка от подголовника и плеча от сиденья.

Я офигеваю от такой посадки! ))): Особливо от упора головой в подголовник! Если так ехать то и без аварийной ситуации в аварию попадёшь! Сами то пробовали так садиться? Подголовник не регулируемый - и если голова без огромной шишки сзади smile.gif, то упираешь её и взгляд в нормальном положении упирается в потолок. А уж как "удобно" в зеркала смотреть и головой покруить если что smile.gif
Вы поосторожней с такими советами, а то можно косоглазие и искревление позвоночника заработать.
Clerk Привыкайте, потренируйтесь. Эта супер-пупер система с первую очередь имеет задачу сохранения устойчивости и управляемости авто, а не сокращения тормозного пути.
Damon
Бешеный Слон
Цитата
2. Удар по педали тормоза (сцепление не торгать) ногой мощно, во весь ход педали, заработало АБС, приотпустить (именно приотпустить) и снова сильно ударить до упора по педали тормоза. Продолжать до полной остановке. Сцепление выжимать в самый последний момент, чтобы не заглохнуть.

Нафиг? :shock: Чтобы гарантировано въехать в препятствие путем ухудщения работы тормозов?
scorpirust
Цитата(Clerk)
Итак вопрос, как правильно тормозить в снежной каше,
В сильные снегопады отключаю ABS, кстати раньше она была отключаемой кнопочкой в салоне на некоторых машинах - если кто хочет можно такую же замутить себе на приборку что бы не лазать под капот.
Бешеный Слон
Seregin
я так и езжу wink.gif
голова критутится без проблем, зеркала настраиваются тоже без проблем.
польза такой посадки очевидна при прохождении поворотов с загрузкой передней оси например, при скоростном рулении. Еще и ногу левую приходится ставить всей стопой на площадку, а не как обычно она лежит у сцепления.
При ДТП как раз шишка будет если голова не касается и в попу приезжают.
Опять же есть примеры на друзьях когда не высталвенный подголовник больно бил по затылку вплоть до серьезных последсвий.

Damon
А ты пропробуй плано или спокойнее нажать на тормоз - АБС не даст.
Гарантированно ты ни куда не приедешь. wink.gif ты просто сократишь себе тормозной путь. А если нажмешь плавно чтобы типа тормоза сберечь то удивишься как машина оказывается может вообщ не тормозить о чем и писал Clerk

scorpirust
мысль хорошая, тока тормозить сложнее придется в аварийном режиме (дольше осваивается такое торможение) и еще придется бороться с заносами из-за блокировки колес. Так что момент не совсем однозначный. Удобно когда кнопка есть. wink.gif
Однако и так и так можно спокойноаварийно тормозить.

Как бы ездите как хотите smile.gif мне все равно.
Человек спросил - рассказал что знаю и как учили делать правильно (Насколько понял).
AlexJP
Clerk
АБС в Гетце хорошая... Как тормозить? Главное - голова! :grin: Нужно научиться так рассчитывать свою скорость, маневр и дистанцию, чтобы АБС, практически, не нужна была! Именно, таким способом я и добиваюсь того, что за весь зимний период "стрекотание" АБС мне приходилось слышать максимум 5-6 раз. И то, в основном, во дворе - перед "лежачими полицейскими"... ;-) :smile:
Damon
Бешеный Слон
Цитата
А ты пропробуй плано или спокойнее нажать на тормоз - АБС не даст.
Гарантированно ты ни куда не приедешь. ты просто сократишь себе тормозной путь. А если нажмешь плавно чтобы типа тормоза сберечь то удивишься как машина оказывается может вообщ не тормозить о чем и писал Clerk


Ты писал:
Цитата
2. Аварийное на скольких поверхносятх.

При этом любые пляски на педали только увеличат ТП. АБС уже все делает за водителя. Задача водителя в этом случае тупо со всей силы жать на тормоз, при этом, если есть возможность, уходить от удара.

Цитата
А ты пропробуй плано или спокойнее нажать на тормоз - АБС не даст.

В нормальных обстоятельствах именно так и торможу. Слава богу уже 8-й год с АБС. Пару - тройку раз выручала.
Damon
Цитата(AlexJP)
Clerk
АБС в Гетце хорошая... Как тормозить? Главное - голова! :grin: Нужно научиться так рассчитывать свою скорость, маневр и дистанцию, чтобы АБС, практически, не нужна была! Именно, таким способом я и добиваюсь того, что за весь зимний период "стрекотание" АБС мне приходилось слышать максимум 5-6 раз. И то, в основном, во дворе - перед "лежачими полицейскими"... ;-) :smile:

Золотые слова! Если слышишь АБС, то значит едешь уже неправильно.
Бешеный Слон
AlexJP
+1

Damon
неа, аварийные техники торможения с АБС сокращают тормозной путь с АБС. Тормозил - знаю.
Внимательнее читай, прицепился ты к аварийному торможению, а пишешь про штатное.
В обычных условиях тормозить спокойно и плавно.
А то как-то как военный папа одной подружки:
- Папа а что делать в аварийно ситуации?
- В нее не попадать!
- ...
:smile:
Damon
Бешеный Слон
Цитата
Внимательнее читай, прицепился ты к аварийному торможению, а пишешь про штатное.


А пишу по тому, что писал ты:

Цитата
Само торможение выделим давай два:
1. Обычное на скольких поверхностях (любых и всех)
2. Аварийное на скольких поверхносятх.

1. Работаешь педалью [...]
2. Удар по педали тормоза (сцепление не торгать) ногой [...]


Чем дольше колодки дубут отжаты, тем дальше прокатится машина. Пляски на педали именно это и сделают.
Бешеный Слон
Цитата(Damon)
Цитата
А ты пропробуй плано или спокойнее нажать на тормоз - АБС не даст.

В нормальных обстоятельствах именно так и торможу. Слава богу уже 8-й год с АБС. Пару - тройку раз выручала.


к вопросу о чем писал я
а о чем ты wink.gif

Окей у тебя машна "с плясками на АБС" лучше не тормозит wink.gif
А у меня Гетс "с плясками на АБС" лучше тормоизт. smile.gif)
Дальше что? Будешь говорить мне что это не так? smile.gif Флуд?
snaiper
А почему в момент срабатывания АБС не начать тормозить двигателем, меня это не раз выручало? Чем это чревато, ведь многие курсы/книги/теле/радио источники призывают тормозить двигателем.
Бешеный Слон
snaiper
не в моент срабатывания АБС, а сразу одновременно всегда на скользких поверхностях.
тормозить и двигателем и тормозами (любыми) одновременно!
начал плавно тормозить, передачу вниз, тормоз держишь, потом еще на одну в низ и т.д.
Вовка
Цитата
Само торможение выделим давай два:
1. Обычное на скольких поверхностях (любых и всех)
2. Аварийное на скольких поверхносятх.

1. Работаешь педалью [...]
2. Удар по педали тормоза (сцепление не торгать) ногой [...]


Хватит мыслить этими нелепыми видеороликами :grin: :grin: :grin:
shaidd
GETZ 1.6A 2003
На сервисе жене сказали,что вышел из строя ABS (лампочка тормоза горит, есть ли отдельная лампочка ABSa у ГЕТЗа-не знаю и ближайшую неделю посмотреть не смогу, другие контрольные лампы не горят). Цену за ремонт запросили несусветную (около 30тыр).

Помогите:
Что в АБС могло выйти из строя, кроме датчика?
Почему так дорого (сервис, вроде, нормальный, не фирменный)?
Стоит ли обращать внимание на неработающий АБС (горящая лампочка тормозов сама по себе не мешает, уровень жидкости норма, тормозят все 4 колеса нормально) или отключить эту лампочку как-нибудь и не волноваться?.
Бешеный Слон
shaidd ты темой ошибся wink.gif
машина ездит? тормозит?
Пробег и год?
Ищи соотвествующуй раздел и тему. Спрашивай там wink.gif

У меня такое было когда на морозе при развороте на ручнике заклинило что-то, еще такое же было когда просто колесо замерзло совсем. Прошло само smile.gif
OZONE
ребят так всетаки дополнена ли АБСка на 1.6GLS системой EBD
http://www.hyundai.com.ru/auto/hyundai/get.../compl_185.html
здесь пишут что есть....понимаю что эти системы оч похожи но они разные://http://www.hyundai.com.ru/auto/hyun...и но они разные
AlexJP
Цитата(OZONE)
ребят так всетаки дополнена ли АБСка на 1.6GLS системой EBD
auto/hyundai/getz/compl/compl_185.html
здесь пишут что есть....понимаю что эти системы оч похожи но они разные
ESP на Гетцах нет. А вот АBS работает в паре с EBD и оно (второе) является частью ABS.
Цитата
Система распределения тормозных усилий (EBD от англ. Electronic brakeforce distribution) создавалась как продолжение развития системы ABS. В сочетании с ABS, эта система не позволяет увести автомобиль в занос например при экстренном торможении, сохраняя при этом контроль водителя над рулевым управлением.
regi-84
Не совсем по теме, но очень близко!!!
Комплектация GL BJ001103E - 5дв. 1,4 без АБС, но очень хочется.
В чем суть Авс в комплектациях где она есть, т.е. - это какой-то блок, который можно доставить и все будет, или же сложная система и лучше не париться!!!
Шурик71
Цитата(regi-84)
сложная система и лучше не париться!!!

ага.
AlexJP
Цитата(regi-84)
Не совсем по теме, но очень близко!!!
Комплектация GL BJ001103E - 5дв. 1,4 без АБС, но очень хочется.
В чем суть Авс в комплектациях где она есть, т.е. - это какой-то блок, который можно доставить и все будет, или же сложная система и лучше не париться!!!
Лучше не париться... Доустановка может оказаться совсем небюджетной... порядка 3000$.
Более того, это не просто блок (воткнул/подключил) , а + замена части (если не, почти, всей) тормозной системы, электрики и т.д...
LCF3d
Вот меня мучает вопрос когда АБСка начинает "торахтеть" это с наружи автомобиля слышно????????
Damon
Цитата(LCF3d)
Вот меня мучает вопрос когда АБСка начинает "торахтеть" это с наружи автомобиля слышно????????

Естественно.
Vipa
Цитата(AlexJP)
Цитата(regi-84)
Не совсем по теме, но очень близко!!!
Комплектация GL BJ001103E - 5дв. 1,4 без АБС, но очень хочется.
В чем суть Авс в комплектациях где она есть, т.е. - это какой-то блок, который можно доставить и все будет, или же сложная система и лучше не париться!!!
Лучше не париться... Доустановка может оказаться совсем небюджетной... порядка 3000$.
Более того, это не просто блок (воткнул/подключил) , а + замена части (если не, почти, всей) тормозной системы, электрики и т.д...


У меня авто тоже без абс, я как раз уточняла у диллера, можно ли поставить его?. В итоге цена конечно ооочень большая и действительно было озвучено около 100 тыс., а потом сказали, что они вообще этим не занимаются, якобы это исключительно заводские фишки и диллеры сами не предоставляют таких услуг.

Причем, мне было сказано, типа..."Без абс-а очень даже хорошо, если ездить с умом..."

В общем самому ставить нет никакого смысла, лучше приобрести машину с абс в комплектации, гораздо дешевле получится...
Шурик71
Цитата(LCF3d)
Вот меня мучает вопрос когда АБСка начинает "торахтеть" это с наружи автомобиля слышно????????

а что там "торахтит" простите. просто гидравлический блок изменяет давление и педаль тормоза стучит вам по ноге. я что-то не замечал никаких звуков при этом.
LCF3d
нееее всетаки слшен звук что то типа частого стука думаю слово "торахтит" подходит оптимально
ЗоЯ_1969
Добрый день !!!
Сразу хочу сообщить что Геша у жены и она зарегистрирована на сайте, а я муж но с большим интересом прочитал про ABS.
Про опыты, мнения, выводы.
Просто хотел высказать свои. Тут прозвучала тема про интеллектуальную ABS.
По мне так с ABS фигня , а интелектом так в двойне фигня....У меня Mitsubishi Lancer X. 1.8 МКПП, ABS, EBD. 2008г.
И что то похожее ставят на ланцерах. Когда мокрый асфальт то срабатывает чуть – чуть, снег сильнее, а когда гололёд педаль стоит колом хоть кувалдой бей.
Был случай. Еду я как то по пригороду г. Королёва дорожка узкая. Впереди едет ВАЗ- 2106. Полная сомнительных личностей .Дорога полная хрень.
Тут вдруг показывается остановка а на ней девушка и на мою беду симпатичная . Этим уродам девушка понравилась и они решили с ней познакомиться, резко по тормозам ( благо около остановки скололи лёд и посыпали песочком ) останавливаются быстро.
Я же в метрах десяти…..и подомной гольный лёд……
Пытаюсь экстренно остановить автомобиль….фиг… ABS протестует
Посредством торчавшей педали колом…EBD старается распределить
Тормозные усилия ……фиг…..машина как ехала так продолжает ехать..
Колёса бодренько крутятся…
С права заледенелый сугроб а по в стречки ползёт КАМАЗ …
Тут как в замедленном кино …. Я судорожно вцепился в руль пытаясь жать педаль тормоза, а камне приближается зад шестёрки с 05 регионом а на остановке какие-то небритые подозрительные люди, с грозными лицами,
и довольная девчонка. А машина как ехала так и едет.
Тут я каким-то задним умом вспоминаю что у меня шипованная резина и дёргаю ручник, задние колёса блокируются, шипы цепляются за лёд и машинка спокойно останавливается в двух сантиметрах от жигулией.
Теперь я часто езжу на машине жены без ABS, проблем куда как меньше, чему очень рад !!!! перестал пить валерьянку особенно перед гололёдом, и глотать валидол. Чего и Вам желаю.

Извините за сумбурность и если что нетак.
Я здесь человек чужой, но по моему Гетз клуб самый лучший.
И люди интересные…
С уважением к Вам Ланцеровод……
ScorpionF
Интересно. Абсолютно все тесты показывают, что на голом льду машина с ABS тормозит эффективнее, чем без оной вне зависимости от типа шин.
ScorpionF
Цитата(LCF3d @ 29.1.2010, 15:42) *
Вот меня мучает вопрос когда АБСка начинает "торахтеть" это с наружи автомобиля слышно????????

Тарахтение (многие называют его "скрежетом") связано с пульсацией давления в гидросистеме тормозов при работе ABS. В салоне автомобиля это слышно лучше, чем снаружи, поскольку звуковые волны передаются по кузову и затухают слабо. Снаружи это "тарахтение" тоже слышно, но, поскольку детали тормозной состемы - плохие динамики, плюс воздух глушит звук, то "тарахтение" намного тише. К тому же, его заглушают звуки улицы, от которых водитель частично ограждён.
Clerk
Факт, что с ABS необходимо менять стиль торможения и вообще езды - очевиден!
Зимой этого года трижды попадал в ситуацию, когда ABS тарахтит, а машина катится себе с очень небольшим замедлением. Два раза тормозил об сугроб. Да, управляемость осталась! НО! На своём прежнем ВАЗ 2107 я уверен, что мог бы остановиться как надо, пусть даже и заблокировав колёса. Зато шипы доскребли бы до асфальта.
Перечитал кучу форумов, так и не понял как правильно тормозить при срабатывании ABS. Да, я понимаю, что эта система оставляет возможность управлять автомобилем, однако на хрен такое управление, когда на скорости 30 км/ч машина спокойно продолжает катиться по рыхлому снегу, вместо того, чтобы нагрести наст и достать шипами до асфальта. Во всех случаях под колёсами был рыхлый, кашеобразный снег.
А единое правило во всех статьях про ABS - если водитель допустил срабатывание ABS - значит он плохой водитель, неправильно выбрал скорость, не оценил состояние дороги.
wwwad
Цитата(Clerk @ 21.10.2010, 20:03) *
Факт, что с ABS необходимо менять стиль торможения и вообще езды - очевиден!
Зимой этого года трижды попадал в ситуацию, когда ABS тарахтит, а машина катится себе с очень небольшим замедлением. Два раза тормозил об сугроб. Да, управляемость осталась! НО! На своём прежнем ВАЗ 2107 я уверен, что мог бы остановиться как надо, пусть даже и заблокировав колёса. Зато шипы доскребли бы до асфальта.
Перечитал кучу форумов, так и не понял как правильно тормозить при срабатывании ABS. Да, я понимаю, что эта система оставляет возможность управлять автомобилем, однако на хрен такое управление, когда на скорости 30 км/ч машина спокойно продолжает катиться по рыхлому снегу, вместо того, чтобы нагрести наст и достать шипами до асфальта. Во всех случаях под колёсами был рыхлый, кашеобразный снег.
А единое правило во всех статьях про ABS - если водитель допустил срабатывание ABS - значит он плохой водитель, неправильно выбрал скорость, не оценил состояние дороги.

А вы не пробовали никогда экстренное торможение летом и зимой?
Шадов
Цитата(Clerk @ 21.10.2010, 20:03) *
А единое правило во всех статьях про ABS - если водитель допустил срабатывание ABS - значит он плохой водитель, неправильно выбрал скорость, не оценил состояние дороги.

так и есть))
Вспомни, как ты тормозил на ВАЗах и вообще любом авто без АВС...
Правильно - ПРЕРЫВИСТО! Нажал /отпустил, не доводя до блокировки колеса, и так несколько раз)
Так и продолжай тормозить на авто с АВС, ничего в стиле торможения менять не нужно, только (с) Голову НЕ выключать, уповая на то, что всякая "умная " электроника сделает всё за тебя)
ABars
Цитата(Шадов @ 21.10.2010, 20:19) *
Цитата(Clerk @ 21.10.2010, 20:03) *
А единое правило во всех статьях про ABS - если водитель допустил срабатывание ABS - значит он плохой водитель, неправильно выбрал скорость, не оценил состояние дороги.

так и есть))
Вспомни, как ты тормозил на ВАЗах и вообще любом авто без АВС...
Правильно - ПРЕРЫВИСТО! Нажал /отпустил, не доводя до блокировки колеса, и так несколько раз)
Так и продолжай тормозить на авто с АВС dash1.gif , ничего в стиле торможения менять не нужно, только (с) Голову НЕ выключать, уповая на то, что всякая "умная " электроника сделает всё за тебя)


Уважаемый Шадов. Извините, но не стоит давать людям не очень умные советы. Они, по простоте душевной, могут поверить.
Спаться то нормально будет?
А может у вас, персонально, на ВАЗе стояло четыре тормозных педали, по количеству колес?
А может блокирнуть колеса тормозами и сразу отпустить, а потом выйти и посмотреть, скока вы там, на асфальте наюзили?

Современная четырехканальная АБС контролирует блокировку каждого из четырех колес несколько раз в секунду. И, соответственно, умеет быстро играться давлением на каждом из четырех колес, независимо от остальных.
Старые двухканальные игрались давлением в двух независимых контурах, но, по-моему, это было задолго до Гетца.

А теперь прикиньте ситуевину: АБС сработала на одном-двух колесах, а вы, включив голову на всю катушку, онанизируете педальку, растормаживая работающие колеса.
Любое ногоблудие с педалью тормоза на машине с АБС неизбежно приведет к увеличению тормозного пути.

Кста, мое ИМХО: зимой, на широкой и короткобазной машине, каковой является Гетц, педалька ГАЗа,чтобы ехать; педалька ТОРМОЗа, чтобы останавливаться, педалька СЦЕПЛЕНИЯ, чтобы катиться. Всякие попытки тормозить двигателем противопоказаны, если вы не хотите увидеть как задние колеса обгоняют передние. И не льстите себе, для того, чтобы научиться крутить машину ручником, или эффективно тормозить двигом на льду, надо накосить кустов вдоль закрытой трассы, желательно под руководством опытного инструктора.
Clerk
Цитата(wwwad @ 21.10.2010, 22:16) *
А вы не пробовали никогда экстренное торможение летом и зимой?


Нет. Зимой пробовал разные приёмы торможения, катаясь в безопасном месте. Но так и не понял нифига... Практика, конечно, практикой, но знать бы ещё теорию, как всё-таки правильно поступать, когда ABS сработала, а машина катится почти без замедления.
А то вот уже два крайне противоположных мнения:
Цитата
Вспомни, как ты тормозил на ВАЗах и вообще любом авто без АВС...
Правильно - ПРЕРЫВИСТО! Нажал /отпустил, не доводя до блокировки колеса, и так несколько раз)
Так и продолжай тормозить на авто с АВС, ничего в стиле торможения менять не нужно, только (с) Голову НЕ выключать, уповая на то, что всякая "умная " электроника сделает всё за тебя)

и вот:

Цитата
Уважаемый Шадов. Извините, но не стоит давать людям не очень умные советы. Они, по простоте душевной, могут поверить.
Спаться то нормально будет?
...
Любое ногоблудие с педалью тормоза на машине с АБС неизбежно приведет к увеличению тормозного пути.


И практически на всех форумах, где обсуждают торможение с ABS, мнения разделяются на эти два взаимоисключающих совета... scratch_one-s_head.gif
bumbaka
ну подйумайте сами. зачем делать своими аналоговыми ногами то, что делает в цифре абс? абс позволяет рулить, вот и рулите =)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.