Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: "Докат" - вред и польза, влияние на двигатель?
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Ремонт и обслуживание двигателя
Страницы: 1, 2, 3
genuine83
Цитата(Сергей 521)
Просто нет гарантии что за то время пока ты катишся эти 200 метров на нейтрали не случится экстренной ситуации...возможно нужно будет выпрыгнуть от летящего тебе в зад автомобиля...а у тебя нейтраль включена...это секунды,которые так важны...


Критика справедливая, ничего не скажешь. Но это общий случай, к тому же надо человек способный въехать мне в зад просто так не доедет до меня и въедет кому-то другому))) Потому я не боюсь летящего мне в зад автомобиля... А еще у меня есть глаза и зеркала, в которые я по привычке все время посматриваю каждые несколько секунд :grin:
FLOT
Цитата(Schakal)
Цитата(FLOT)
Schakal
-10! Курсы безаварийного вождения по Вам плачут!

Думаю, ни одной даже минимальной аварии за 12 лет на разных приводах, с АБС и без - говорят об обратном..
Цитата(FLOT)
SchakalУ Вас искаженные представления о динамике авто и его поведении при движении на нейтралке и с включенной трансмиссией.

Они основаны на практике, в том числе и на "экстремальных" экспериментах когда чужих машин рядом не было. Так что я всегда точно знаю реакцию машины на любое своё действие. Кроме того, я не просто запоминаю что происходит с машиной, но и заранее прикидываю что должно произойти по законам физики. А передачи по ящику из разряда "делайте так потому что я так сказал" - извините, не для меня.
Ничего страшного! Ни ничего личного" У меня в примере есть такая басня! Провожали один раз мальчишки на пенсию своего друга - таксиста, но при этом все говорили , за глаза -естественно.что он вообще ездить неможет! Вот вам и басня!Человек жизнь отдал дороге, а в итоге ездил неправильно- зато без аварийно!Кстати-дай бог многие ездют смешно,но без аварий- дай Бог!
Алексий
Цитата(genuine83)
вижу за 200м красный, торможу тормозом до 40 кмч на передаче, потом врубаю нейтраль и качусь, притормаживая потихоньку

А зачем столько манипуляций?? Не проще всё-таки просто убрать газ и машинка сама спокойно докатится постепенно снижая скорость? Движок практически не напрягается, даже если катишься почти 40 на 4-й передаче, т.к есть запас инерции.
Цитата(Сергей 521)
Торможение двигателем это не способ экономии торм колодок

Как раз таки способ. Посмотрим, кто раньше поменяет колодки- тот кто постоянно тормозит ими, или тот, кто практически не жмёт тормоз, а работает движком.
meg@
Кто-то писал про режим экономайзера - все верно, и не только для ЭБУ Opel. Езжу в основном в городе, в торможении использую двигатель и 5ю передачу, когда уже пора останавливаться выжимаю сцепление и переключаю на нейтралку. Непосредственно на нейтральной передаче не катаюсь вообще. Расход 8-8,5.
Mityai
Можно выскажу свою точку зрения...
Докатываться нужно на включенной скорости....

Поскольку на всех(имхо) инжекторных двигателях при определенных оборотах и определенной скорости двигатель потребляет минимум бензина (даже намного меньше чем на холостых), ето например на спуске с горки - срабатывают датчики скорости и оборотов и в совокупности инжектор практически не кормит движок...ето видно на б/к (разгонитесь с горки и бросте газ после 3 тыс оборотов)...
Второй аргумент - при торможении двигателем он разгружен и лучше остываеть после очередного разгона между светофорами (циркуляция антифриза больше на больших оборотах)...
Про движении по гололеду или прохождение поворотов вообще речи нет - токо на скорости...

А тяжеловато машинка себя может себя чувствовать при етом токо пока она не прикатаная ну мне так кажется...
кум Панас
Если с умом подойти к этому вопросу - получиться экономия топлива.
ЛОРД
по мне докат дело хорошее!
сам так постоянно ежжу
и никакого дополнительного износа тут нет!
кроме пользы - нечего!!!
(у меня стаж вождения 36 лет)
Scorpion
Да уж, интересную таму развили! smile.gif Сам постоянно пользуюсь накатом, опять ж таки, если обстановка соответствует, иначе, держишь передачу, чтоб в случае чего можно было резко ускорение датЬ! smile.gif
4ubazek
тоже помню как папа так ездил...
Рулить начал много позже. Так вот на девятке старой (с низкой панелью то бишь без тахометра) есть загадочный эконометр.
Так вот двигаясь из центра по Звенигородской эстакаде и видя внизу пробку у светофора - частенько вспоминал этот отцовский метод и тоже переходил на нейтраль - стелка энтого чудоприбора вскакивала почему то в сторону желттой зоны при этом.
А сейчас на автомате об этом даж и не подумаю
Getz752
Маи маненькие ИМХО:
1. При движении под горку вниз на 5 передаче не доьешся о на одометре, ибо чем выше передача, тем выше обороты, на которых возобновляется подача топлива.
2. Докат и безопасность... Я рад за автора, который 12 лет по зиме докатывает на нейтрали без аварий.. Рекомендую ему почаще ходить в казино.. Он везуч.
На нейтрали тормозить на льду можно при условии, что ты едешь по прямой... любой поворот с тормозом на льду = занос и отстутвие возможности что - то сделать кроме "руль в сторону поворота", малоэффективного без двигателя маневра.
Торможение двигателем дает возможность в любой момент использовать тяговые усилия ведущих колес для выхода из заноса. Я за свои 14 лет вождения был в аварии один раз - до получения прав, когда тормознул папину волгу с выжатым сцеплением... замечательный разворот получился на сухом асфальте.. а уж перевороты через крышу...
3. Про вхождение в поворот на нейтрали. Это пипец, народ.. Инструктор рассказывал студенту возможные действия при учебной езде... Так проще сдать экзамен, ибо не учитывается безопасность манеры вождения...НО... Если вы на трассе двигачсь на скорости 120-130 км в час попробуете повторить такой маневр.... Надеюсь подушки безопасности есть?
Не представляю себе "нейтральных поворотов". Я всю жизнь поступаю так (несколько раз именно это и спасало мою жизнь):
Если поворот требует снижения скорости, то в зависимости от степени снижения, для нормального прохождения поворота, перед ним либо отпускается педаль газа и происходит торможение двигателем, либо, если синжение значительное, происходит притормаживание (тормозом), переключение на передачу, которая позволит вам быстро раскрутить движок на планируемой в повороте скорсти до 4,5-5 т.об., дотормаживание двигателем... Причем все связанные с с торможением действия производятся не более, чем до половины радиуса поворота. Потому что потом - плавное увеличение газа. Пирвык на переднем приводе, поэтому при малейшем юзе- ешшо больше газа...
Да и вообще люблю зимой проходить повороты в городе с контролируемым заносом)))

ПыСы... Невозможность прибавить газу в повороте (изза движущегося впереди авто например) оч. часто служит причиной ухода в кювет.
arahis
Читаю и смеюсь!
Ребята!
ПРИ ГОЛОЛЕДЕ ЧТО ТОЛЬКО НАКАТ И СПАСЕТ!!!!!
1) Ездить с умом надо!
2) Вы видать не ездили после дождя и мороза в -8 сразу после него!!!
У нас такое часто! (ледовая арена отдыхает)
Такой каточек! Что при торможении на передаче двигатель глохнет в момент (не зависимо с какой силой давишь!)
Единственный способ давить на педаль как барабашка (нажал-отпустил).
Это меня и спасло!
Тормозил метров 60 на зимней резине со скорости 40 км/ч (думал уже в бардюр влетать)
3) Топливо экономит, а коробке все равно если не насилуете.
Midas
Цитата(arahis)
Читаю и смеюсь!
Ребята!
ПРИ ГОЛОЛЕДЕ ЧТО ТОЛЬКО НАКАТ И СПАСЕТ!!!!!

Да, "смешно".
Не дай бог кому вашим советам следовать...
slava6
тока на передаче зимой, никаких нетралей!!! строгое соблюдение скоростного режима, зимняя хорошая резина. нейтраль тока по сухому асфальту на свободной трассе.
mega1
не , ну вслучае который описал Арахис, другого выхода нет.... оно и правда - на голом льду движог сразу глохнет, я думаю у вас в этот момент не будет желания и времени его заводить(с наката то уже не заведется!)
Getz752
так.. давайте не мешать обычные правила безопасности и экстремальные условия... на катке может случится и описанная выше ситуация, когда сцепление в пол и бить по тормозам 100 раз в секунду.. но ето не панацея.. если резина хорошая - двигателем тормозить может быть и лучше в данной ситуации..
Но ето - экстрим.. зависит от конкретной ситуации.
А обычные правила - это на каждый день.. и зимой и летом.
far-read
Цитата(Getz752)
ПыСы... Невозможность прибавить газу в повороте (изза движущегося впереди авто например) оч. часто служит причиной ухода в кювет.

будучи зелен,так и облажался на нейтралке( 60кмч , 90грд. поворот):
забыл что нейтралка, вспомнил - поздно;
по законам логики ушел бы боком в сугроб через бордюр с переворотом:shock: ,
но в реалии погнул о бордюр диск переднего колеса, но получил нужный импульс в нужном напрвлении laugh.gif
Getz752
иногда везет))
Getz752
и ешшо.. про вред и пользу для двигател...

ИМХО окромя пользы никакого вреда... Двигатель отдыхает при движении под горку например, на передаче.. Ибо бензол не поступает, вспышек нет, и купается наш силовой агрегат в масле, не подвергаясь никаким нагрузкам и постепенно остывая))
Алексий
Цитата(Getz752)
Двигатель отдыхает при движении под горку например, на передаче.. Ибо бензол не поступает, вспышек нет

Почему ж тогда двигатель не глохнет, если бензин не поступает? Потребление есть, просто оно минмально.
Konf
Цитата(Алексий)
Почему ж тогда двигатель не глохнет, ...

Так его же (двигатель) колеса раскручивают... :smile:
far-read
есть такой эффект:
после торможения двиглом стоит нажать на тапок,
как ускорение тут-как-тут,
--все же бенз типа там скапливается :???:
Hobbit
Цитата(far-read)
есть такой эффект:
после торможения двиглом стоит нажать на тапок,
как ускорение тут-как-тут,
--все же бенз типа там скапливается :???:


Где скапливается? Это в рампе что ли? Он и так должен быть там под постоянным давлением не ниже и не выше определенных величин (надо книжку смотреть - без очков не помню). А по-поводу "тапку в пол после торможения двитателем", так это не бензин скапливается (просто негде), а контроллер так управляет заслонками и самим впрыском.
far-read
Цитата(Hobbit)
Цитата(far-read)
есть такой эффект:
после торможения двиглом стоит нажать на тапок,
как ускорение тут-как-тут,
--все же бенз типа там скапливается :???:


Где скапливается? Это в рампе что ли? Он и так должен быть там под постоянным давлением не ниже и не выше определенных величин (надо книжку смотреть - без очков не помню). А по-поводу "тапку в пол после торможения двитателем", так это не бензин скапливается (просто негде), а контроллер так управляет заслонками и самим впрыском.


я ,типа, это выразить не смог...
Кстати это на средних и более оборотах чувствуется.
Так из-за работы контроллера расход не возрастает ли?
Просто механизм прочувствовать хочу...
Hobbit
far-read Контроллер (он же ЭБУ) управляет согласно заложенной в него программой управления двигателем, т.е. для поддержания его оптимальной работы + Евро 3.
Getz752
Цитата(Алексий)
Цитата(Getz752)
Двигатель отдыхает при движении под горку например, на передаче.. Ибо бензол не поступает, вспышек нет

Почему ж тогда двигатель не глохнет, если бензин не поступает? Потребление есть, просто оно минмально.


Бензин непоступает... но в данной ситуации не двигатель крутит колеса, а с точностью до наоборот.... Колеса крутятся под действием инерции авто и раскручивают двигатель.. вот он и не глохнет.


А по приемистости... - Все првильно.. малолитражка хорошо "рвет" при высоких оборотах... Посмотрите в мануале обороты при максимальном крутящем моменте)) 3,5 т.об/мин. Поэтому при 2 тыс - жми не жми а разгонятся почти не будет авто.. а на 4 тыс. - чем глубже тапка - тем активнее разгон. Воть
Vorvik
smile.gif Самый экономичный вариант вождения, и по топливу и по ресурсу всех агрегатов - это плавные торможения и ускорения. Замечу что такой вариант и наиболее безаварийный.

Несмотря на это, бешеный табурет несущийся к светофору и оттормаживающийся на пределе своих возможностей - это не редкость в Москве (обычно тонированый хачмобиль).
Чтоб эту экономию обеспечить можно использовать езду накатом. Машина не останавливается, а подъезжает к светофору на небольшой скорости и продолжает движение на нужной передаче (в идеале).

Едете по ровной сухой асфальтовой дорожке. Впереди светофор - свокойно подкатывайтесь к нему накатом, обычно приходится еще и притормаживать. Контролировать что происходит на дороге нужно ВСЕГДА. Поэтому если летит какое-то чмо - которое хочет под вас перестроится - ну пусть летит, просто учтите его в стоящей перед светофором очереди. Не хотите пропускать его по понятной впрочем причине (опасно ездить за резко тормозящими машинами) - включите нужную передачу и ускорьтесь, это не долго. Проскочила перед вами бешеная шоха - обгоните после светофора и продолжайте движение себе, спокойно свои 80, 100, 120...
Едете в горку - тоже что и в предыдущем случае. Такие длинные и крутые подъемы редки, а у машины приличный запас инерции, каждый сам должен примерно пониматьсколько его машина по какому подъему и с какой скорости может проехать на нейтралке.

При езде с горки имеющий солидный наклон - нужно ехать на тойже передаче на которой в нее поднимались бы! Это безопасность детко!

Насчет безопасности: ошибочно думать что резкое ускорение - это лучший способ уйти от аварии.
В экстренной ситуации тормозить/ускоряться нужно 50/50. При необходимости затормозить вас ничто не сдерживает, При необходимости ускориться - включаете передачу и вперед. Кто скажет что на включение передачи с нейтрали уйдет уйма времени - отвечу - выключение передачи занимает столько же времени. Когда еду на нейтрали рука лежит на ручке кпп, а нога стоит на сцеплении, в принципе, готовая его выжать.
Если кто-то не умеет выбирать нужную передачу, покупайте автомат, или разбейте наконец свою кредитную помойку с механикой - создайте очередную километровую пробку.

ЗИМОЙ НАКАТОМ ЕДИТЬ НЕЛЬЗЯ! Занос это неприятно - уж поверьте. и тормозить зимой резко не стоит - за вами тоже едут люди.

П.С. Не бойтесь что кто-то вам въедет в зад.
Если вас подрезают нагло, без поворотника и вы понимаете что затормозить не успеете 100% - притормозите конечно, но не сильно - лучше врежтесь в бок ему чем в зад (если речь о вашей жизни не идет).
korallovo
Цитата(Getz752)
Если поворот требует снижения скорости, то в зависимости от степени снижения, для нормального прохождения поворота, перед ним либо отпускается педаль газа и происходит торможение двигателем, либо, если синжение значительное, происходит притормаживание (тормозом), переключение на передачу, которая позволит вам быстро раскрутить движок на планируемой в повороте скорсти до 4,5-5 т.об., дотормаживание двигателем... Причем все связанные с с торможением действия производятся не более, чем до половины радиуса поворота. Потому что потом - плавное увеличение газа.


Интересно, но как раз тут возникает следующий момент зимой: половину поворота проходим, предположим на 3 скорости, притормаживаю двигателем (отпуская педаль газа), а потом чуть тормоз. И вот нужно выйти из поворота и т.к. Гешик - переднеприводная - нужно на газ нажать, но скорость то уже уменьшилась - значит нужно сцепление+ сменить передачу на вторую. И вот, как мы видим - нужно юзать сцепление, что зимой чревато - что делать? не переключать на вторую?
Konf
korallovo
переключения- только ДО ВХОДА В поворот. В повороте- дотормаживаешь либо двигателем, либо двигатель плюс тормоз.
Просто пониженную передачу ПЕРЕД поворотом воткни...
Vorvik
Konf +1

выбирать передачу на которой проходишь поворот нужно до поворота, а не во время.
Getz752
Цитата(korallovo)
Цитата(Getz752)
Если поворот требует снижения скорости, то в зависимости от степени снижения, для нормального прохождения поворота, перед ним либо отпускается педаль газа и происходит торможение двигателем, либо, если синжение значительное, происходит притормаживание (тормозом), переключение на передачу, которая позволит вам быстро раскрутить движок на планируемой в повороте скорсти до 4,5-5 т.об., дотормаживание двигателем... Причем все связанные с с торможением действия производятся не более, чем до половины радиуса поворота. Потому что потом - плавное увеличение газа.


Интересно, но как раз тут возникает следующий момент зимой: половину поворота проходим, предположим на 3 скорости, притормаживаю двигателем (отпуская педаль газа), а потом чуть тормоз. И вот нужно выйти из поворота и т.к. Гешик - переднеприводная - нужно на газ нажать, но скорость то уже уменьшилась - значит нужно сцепление+ сменить передачу на вторую. И вот, как мы видим - нужно юзать сцепление, что зимой чревато - что делать? не переключать на вторую?


Хм... я вроде написал про "переключение на передачу, которая вам позволит..." или там прозрачный шрифт? :grin: И про "перед поворотом" написал... или у меня одного это читается? Оо
Getz752
Блин. .сделайте кнопку правка уже smile.gif

Про переключение на вторую... если скорость упала уже настолько низко, что на до бы 2-ю, то лучче уж без газа на третьей - скорость позволяет пройти такой поворот и без помощи колес.. но лучше конечно расчитать требуемую передачу заранее.
Andasay
ИМХО - во все повороты, у которых угол поворота ок 90 и меньше градусов лучше входить на 2й или, так как ситуация после поворота может потребовать быстрого решения, и времени переключатся не будет, а на 3й передаче машина после поворота намного тупее при сниженной скорости.
Вовка
Читаю и фигею.... :grin: :grin: :grin: Цыганков наверна просто обыкался бы до заворота кишок :grin: :grin:
Getz752
Цитата(Вовка)
Читаю и фигею.... :grin: :grin: :grin: Цыганков наверна просто обыкался бы до заворота кишок :grin: :grin:


За такой ПиАр и поикать можно))) :grin: Вот уже хочу пойти искать книжку этого автора... Хочу понять, мы с ним во взглядах на правила управления авто расходимся, или все-таки с его читателями, несовсем корректно вынимающие фразы из контекста))
Аэрофлот
У меня вопрос смежный. По инструкции надо ездить при оборотах двигателя 2-4 тысячи. Говорят,- расход бензина и износ двигателя меньше. Совет второй: не форсировать двигатель, например не ездить на 5-ой передаче, при 1500 оборотах на 50км/ч. Советам следую, но логику не понимаю совершенно.

1) Откуда двигатель"знает" перегружается он или нет? Если будет попытка снять с него больше работы чем он может дать на 1500 оборотах он просто заглохнет. В чем же фишка? Это же не электро двигатель, где при перегрузке начинают течь большие токи.

2) Почему расход больше? Ведь двигатель имеет пониженные обороты, а следовательно делаетменьше тактов (сжигает меньше порций бензина).


Разъясните пожалуйста...
Вовка
Аэрофлот
Как думаешь, где больше каллорий сожгёшь - Тащить 100кг в горку, или с горки???
Аэрофлот
В горку больше. Из-за изменения потенциалной энергии 100кг+авто.
Но все равано не дохлдит.
Domovoy06
Не правильно!!! Больше каллорий сожгёшь когда будешь тащить корову туда, куда она идти не захочет! :razz:

А вообще, накатом тоже пользоваться с головой нужно. Зимой дак противопоказано даже, т.к. тормозить следует плавно, а значит в первую очередь - двигателем. Во-избежание, так сказать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.