Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: "Докат" - вред и польза, влияние на двигатель?
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Ремонт и обслуживание двигателя
Страницы: 1, 2, 3
Geus
Доброго времени суток всем.
Ситуация в следующем – езжу по старой привычке, внедренной моим бережливым папой в мою голову на заре водительского стажа, постоянно используя «докат» (т.е. при движении включаю нейтраль, и еду накатом – для тех кто не в курсе laugh.gif ) – перед светофорами, перед заторами и т.д.

Возникает несколько вопросов:
1) Вредно или полезно это для движка – с одной стороны он работает в прерывистом режиме, с другой стороны не нагружен постоянно и не приходится тормозить двигателем
2) Насколько сильно изнашивается при этом сцепление – при частых переключениях с передачи на нейтраль и обратно
3) Есть ли при этом реальная экономия бензина – с одной стороны экономишь, когда едешь на нейтрали, с другой стороны – насколько больше «выливается» бензина, когда после этого включаешь передачу и опять начинаешь разгоняться, нажимая на газ

Не в тему но в этом же посте: езжу недели две и постоянно при троганьи с места слышу небольшой стук (то-ли в движке, то ли еще где), который при разгоне увеличивает частоту и потом сливается с шумом двигателя. Не могу понять, то ли я до сих пор не могу научиться правильно трогаться (тяжело было привыкать к хорошему сцеплению после нескольких лет на тазовской классике), то ли это нормальный шум механизмов. При этом звук не совсем похож на стук сцепления, когда ты его неправильно выжимаешь.
Может кто подскажет, или найдется добрый и опытный гетцевод, который в субботу на пейнтболе прокатится немного в моей машинке пассажиром и послушает?
;-)
Доцент
С позиции расхода топлива - докат однозначно эффективное средство экономии , а по нагрузке на трансмиссию, думаю тоже неплохо, так как при торможении двигателем трансмиссия перегружается гораздо сильнее в момент отпускания/нажатия на педаль акселератора.
К тому же, те, кто ездит докатом, как правило, практикуют менее агрессивный стиль вождения, чем те, кто этого не делают.
Теперь о статистике:
Обычно езжу по городу с докатами - средний расход 8,1 л/100 км.
Последние 2 недели стал больше шустрить, а следовательно больше пользоваться схемой газ-тормоз и меньше двигался накатом, результат - 8,8л/100 км.
БрандаШмыГ
ИМХО докат никак не влияет на двигатель, если использовать его правильно
1 - о каком прерывистом режиме ты говоришь? Интересно, а если ты не используешь докат при остановке например на светофоре, в каком режиме работает двигатель? Тормозить (если только не гололёд) надо тормозами. на асфальте торможение двигателем - только перевод его ресурса.

2 - а почему частое? какая разница переключишь ли ты на нейтраль за 50 м от светофора или непосредственно на светофоре?

3 - ИМХО экономится бензин - обороты то двигатель сбрасывает. Никакого дополнительного расхода накат не влечёт. Ну вот едешь ты накатом до светофора со скоростью 20 км/ч......пока едешь - зелёный зажёгся - ты сразу включаешь вторую, проскакивая первую - опять же экономия.

а по поводу стуков - может это детонация?
Доцент
ОФФ
БрандаШмыГ
О, ожил, я же тебя неделю назад подстрелил, думал уже не оправишься :grin:
Damon
С точки зрения экономии топлива "докат" на нейтрали и "докат" на передаче при отпущенной педали, как минимум равноценны, а как максимум, на нейтрали будет больше, в зависимости от скорости.
Т.к. мозги отрубают подачу топлива при движении с отпущенной педалью газа до определенной скорости.
Подробнее см. баталию в середине треда о переключениях в гору и под гору.
Geus
Цитата(БрандаШмыГ)
ИМХО докат никак не влияет на двигатель, если использовать его правильно
1 - о каком прерывистом режиме ты говоришь?
по поводу стуков - может это детонация?


"Прерывистый" - я имел в виду, что двигатель то "загружен", то "отдыхает".
По поводу детонации - ничего не могу сказать, правда. Я на машине просто езжу, матчасть знаю хреново laugh.gif laugh.gif laugh.gif
А если детонация, то что значит это в парктическом плане?

По поводу всего остального - согласен. Особенно про то что докат снижает агрессивность езды а это есть гуд. Правда с другой стороны - езда накатом более опасна - в аварийной ситуации ты сможешь только жать на тормоз и крутить рулем, включить передачу и газануть можно и не успеть...(((((
ShamaN
Моя позиция по этому поводу:
- по городу езжу в основном без доката (редко очень бывает). Притормаживаю двигателем. Но это не значит, что ехал я ехал 100км/ч на 3 передаче, а потом не приотпустил, а бросил педаль газа, а ноги на соседнее сидение в это время выложил laugh.gif Также не врубаю повышенную, лишь бы тормоза не трогать ;-) При такой манере езды (ПРИтормаживании) шатунно-поршневая нагружается незначительно. Коробка - не более чем при спокойном наборе скорости. Мне вообще нравятся заявления вроде: "Я движок экономлю, больше 4 тысяч - НИКОГДА!" ;-) Мой ответ: "Ну тогда поставь его (движок) дома в угол, и пыль раз в неделю с него сдувай" laugh.gif Залог нормальной работы двигателя - качетвенное масло (что бы ни говорили, но РАЗ В 10 000км, или в 6 месяцев) и хороший бензин. Пример: у 95-го коэффициент детонации ниже, что влечет за собой меньшие горизонтальные колебания поршневой группы при работе двигателя под нагрузкой. Отсюда - увеличение его ресурса.
А что касается доката, то это ни на что не влияет, кроме совсем незначительного повышенного износа катализатора (т.к. на холостом ходу износ немного выше). ;-)
Pasha
Соглашусь с предыдущими ораторами
езда на нейтралке - это экономия топлива и для трансмисси это не вредно.
Вопрос безопасности, как я понял вас не очень интересует, но все-таки скажу.
Ездить накатом, особенно зимой, опасно, т.к в этот момент машина утрачивает значительную долю управляемости.
ShamaN
Pasha
В части безопасности, категорически согласен! :grin:
ГётцОднако
имхо - засада со злоупотреблением "накатом" в том, что когда зимой жахнет первый морозец с гололёдом, экономисты-накатчики раньше других поедут к жестянщикам :???: ...Всеже шанс сорваться в юз при резком торможении куда как больше при накате (особенно перед оживлённым перекрестком, где изза частых разгонов-торможений корочка льда с утреца бывает чаще).

Насчёт экономии бензина - очень сомневаюсь: смысл экономии в том, что при выжимании сцепления ЭБУ должно быстро сбрасывать обороты до "меньше 1000" (у карбюраторных, кто ездил ;-) , даже электроклапан специальный такой был, который перекрывал топливо при перегазовке ... гдето литр-полтора экономил на сотню по городу"). Попробуйте крутаните гешкин двигатель до 3000, а потом резко сцепление выжмите - у него обороты падают более плавно (это похоже побочный эффект Евро-3 - у новых 16клапанных "двенашек" даже беда, нету теперь резкого падения оборотов, соответственно экономии там особой врядли добьётесь).
Autosachs
Цитата(ГётцОднако)
электроклапан специальный такой был, который перекрывал топливо при перегазовке ... гдето литр-полтора экономил на сотню по городу


В силу убогой реализации этого клапана ЭПХХ на классических моделях жигулей, да и на зубилах тоже многие его выкидывали и получали перерасход по городу, который составлял 0,15 л/100 км. Откуда такие данные про литр-полтора?
Сергей53
пользуюсь докатом летом в сухую погоду , зимой естественно всегда на рередаче, старая привычка еще с Волги., все на уровне подсознания
rgo
Есть такие чудики, которые при затяжном спуске вобще выключают зажигание и едут на нетралке, с целью экономии бензина. Не в коем случае не делайте этого, опасно для жизни!
designer
Geus
о-о-о, братан! (с) :smile:
Я такой же, только привычка такая у меня появилась сама собой, никем не привитая то есть.
БрандаШмыГ
Ну вот едешь ты накатом до светофора со скоростью 20 км/ч......пока едешь - зелёный зажёгся - ты сразу включаешь вторую, проскакивая первую...
Это идеальная ситуация, но нередко случается так, что мгновенно меняющаяся дорожная ситуация (кто-то свернул на другую полосу, а там - свободное пространство, либо впередиидущий резко нажал на газ - опять же пустота) требует от тебя моментального реагирования (включения передачи естественно) - и вот тут-то иногда происходит очень неприятная ситуёвина... Хорошо, если твоя скорость однозначно требует от тебя включения например 2-й или 3-й передачи, но бывают случаи, когда скорость находится в неком пограничном районе, и тогда ты панически перебираешь в голове возможные комбинации: "Вторую..., нет, третью..., ааа, блин, надо было вторую!" laugh.gif Другими словами, то более низкую включил, когда можно было более высокую, то наоборот... Ну и все вытекающие отсюда повышенные нагрузки на двигатель, трансмиссию и тд...
Ведь чем чаще ты пользуешься накатом, тем чаще эти случаи могут возникать. :sad:
Да, и:
Доцент
...кто ездит докатом, как правило, практикуют менее агрессивный стиль вождения, чем те, кто этого не делают...
Видимо, я как раз попадаю в исключение, т.к. во мне, на сколько я понимаю, странным образом сплелись и езда накатом, и агрессивный стиль вождения (не ярко выраженный, правда) ;-)
TeR
Да не получится ничего экономить переключая на нейтралку. ЭБУ и так все параметры оптимизирует. Если газ не нажимать, расход будет минимальным вне зависимости от включеной передачи.

А вот безопасность ухудшается. Возможности для оперативного маневра уменьшаются. Пока катишся на нейтралке несколько "быстрых" влезут перед тобой. Ну на фиг такую экономию.
xyz
Трудно понять в чем смысл доката. В горку подобным образом не поедешь. При движении под горку накатом, двигатель работает на холостых оборотах, нога постоянно жмет на тормоз, если включена передача мы подтормаживаем двигателем, который в этот момент не расходует бензин, т. к. его подача перекрыта ЭБУ. При движении накатом на отрезке прямой надо сначала разогнаться до более высокой скорости, потом медленно ее терять ( двигатель при этом продолжает расходовать бензин работая на холостом ходу), затем снова разгоняться и т.д. В лучшем случае вы истратите немного больше бензина. Кстати, я надеюсь никто не отключает зажигание в нейтрали, как рекомендуют основоположники метода?
AnnNikol
Я зимой торможу на скорости, а на нормальной дороге всегда на нейтралке... Если впереди красный, ставлю на нейтралку и качусь, слегка притормаживая.
KVN
Цитата(Damon)
а как максимум, на нейтрали будет больше, в зависимости от скорости.
Т.к. мозги отрубают подачу топлива при движении с отпущенной педалью газа до определенной скорости.

Может наоборот? При торможении двигателем некоторое время бензин вообще не подаётся, а при движении накатом двигатель постоянно работает на холостом. Т.е. режим торможения двигателем всё же более экономичен. И там ещё зависимость от оборотов двигателя, а не от скорости. Вроде так.
Damon
Цитата(KVN)
Цитата(Damon)
а как максимум, на нейтрали будет больше, в зависимости от скорости.
Т.к. мозги отрубают подачу топлива при движении с отпущенной педалью газа до определенной скорости.

Может наоборот? При торможении двигателем некоторое время бензин вообще не подаётся, а при движении накатом двигатель постоянно работает на холостом. Т.е. режим торможения двигателем всё же более экономичен. И там ещё зависимость от оборотов двигателя, а не от скорости. Вроде так.

Ну так, а я что сказал? Вроде тоже самое. ;-)
Петрович-В
Зимой - всегда на передаче.
Летом - расслабляешся :smile:
Просто удобней. В накате после "нейтралки" любая нужная передача включается "за раз".
DesBo
Для себя определил, что экономия может быть и есть от такой езды, но какая то она сомнительная. Да и вообще, мне так не комфортно ездить. Короче, нафиг не надо.
Карандаш
Чтобы не возникало сомнений о вреде и пользе доката, покупайте автомат laugh.gif

P.s. Сам езжу на механике и использую докат на длинных горках, иногда перед светофорами. :oops:
Сергей53
[/quote]
Может наоборот? При торможении двигателем некоторое время бензин вообще не подаётся, .[/quote]
глупость какая-то
Damon
[quote=Сергей53][/quote]
Может наоборот? При торможении двигателем некоторое время бензин вообще не подаётся, .[/quote]
глупость какая-то[/quote]
Не глупость, а 100%-я правда.
Как только при включенной передачи педаль газа будет отпущена, то пока обороты, не упадут до определенной величины, подача топлива прекращается.

См.: http://www.youtube.com/watch?v=CJVvCTEbMME
(ближе к концу)
Stalker
Цитата(Damon)
Не глупость, а 100%-я правда.
Как только при включенной передачи педаль газа будет отпущена, то пока обороты, не упадут до определенной величины, подача топлива прекращается.

Интересно как двигатель то работает без подачи топлива?
Damon
Цитата(Stalker)
Цитата(Damon)

Не глупость, а 100%-я правда.
Как только при включенной передачи педаль газа будет отпущена, то пока обороты, не упадут до определенной величины, подача топлива прекращается.

Интересно как двигатель то работает без подачи топлива?

Он и не работает, он просто крутится.
Передача включена, колеса крутятся -> двигатель крутится.
xyz
Вы хоть немного то матчасть учите. Педаль газа полностью отпущена, подача бензина прекращена. Когда обороты двигателя снижаются примерно до величины холостого хода, подача топлива возобновляется.
Сергей53
[quote=Damon][quote=Сергей53][/quote]
Может наоборот? При торможении двигателем некоторое время бензин вообще не подаётся, .[/quote]
глупость какая-то[/quote]
Не глупость, а 100%-я правда.
Как только при включенной передачи педаль газа будет отпущена, то пока обороты, не упадут до определенной величины, подача топлива прекращается.

См.: http://www.youtube.com/watch?v=CJVvCTEbMME
(ближе к концу)[/quote]
yfdthyj z jncnfk jn ;bpyb? cnfht. :sad:
getzevod2008
Для движка не вредно - однозначно) И экономия топлива к тому же.

Не практикую данный стиль вождения, но иногда, когда до светофора далеко и вижу мигающий зеленый, то включаю нейтралку и качусь.
Nadin
К светофорам почти всегда подкатываюсь, когда меня учили водить о вреде доката ничего не говорили :-)
xyz
Под докатом подразумевается вполне определенный способ езды - разгон, переход на нейтралку с выключением зажигания, после падения скорости опять разгон и т. д.
Listopad
Цитата(Geus)
Не в тему но в этом же посте: езжу недели две и постоянно при троганьи с места слышу небольшой стук (то-ли в движке, то ли еще где), который при разгоне увеличивает частоту и потом сливается с шумом двигателя. Не могу понять, то ли я до сих пор не могу научиться правильно трогаться (тяжело было привыкать к хорошему сцеплению после нескольких лет на тазовской классике), то ли это нормальный шум механизмов. При этом звук не совсем похож на стук сцепления, когда ты его неправильно выжимаешь.
Может кто подскажет, или найдется добрый и опытный гетцевод, который в субботу на пейнтболе прокатится немного в моей машинке пассажиром и послушает?
;-)


Господа, давайте обратим внимание на вторую часть вопроса.
У меня такая же ситуёвина, непонятный стук в двигателе (как мне кажется) при разогреве машины. Раньше (1 мес. назад) вроде бы его не было. При движении звук пропадает или его становится не слышно.
Вообще пора делать ТО 45000, может быть в этом дело?
AnnNikol
Цитата(xyz)
Под докатом подразумевается вполне определенный способ езды - разгон, переход на нейтралку с выключением зажигания, после падения скорости опять разгон и т. д.


как это с выключением зажигания??? ключ поворачивать??? Нее... идея, как я поняла, не переключать передачи 4-3-2-1 или 4-2-0, а просто 4 -0 и притормаживать перед светофором или поворотом, а потом, если зажигается зеоеный, то сразу на 2 или 3, в зависимости от скоросто.. Не так разве? :roll:
VanyatkaCool
У меня например после того как я в процессе езды (докатом) выключаю зажигание, то все начинает дубеть, а именно: прекращает нажиматься педаль тормоза, руль перестает крутиться, т. е. машина становится неуправляема, как собственно и было на моей предыдущей машине ВАЗ-21099.
Катенок
Я что-то никак не пойму. А зажигание зачем выключать то?
VanyatkaCool
Забыл дописать P.S., что я таким методом езды докатом не пользуюсь, так-как уж больно неприятные ощущения езды с выключенным зажиганием.
rgo
Цитата(VanyatkaCool)
У меня например после того как я в процессе езды (докатом) выключаю зажигание, то все начинает дубеть, а именно: прекращает нажиматься педаль тормоза, руль перестает крутиться, т. е. машина становится неуправляема, как собственно и было на моей предыдущей машине ВАЗ-21099.


Ты ещё ключи вынь, что бы руль защёлкнуло. Нельзя этого делать!
xyz
То про что я писал, практиковалось в дни моей юности, именно в целях экономии (хотя и весьма сомнительной) топлива. Перед перекрестком я думаю все переключаются на нейтралку. Москвичу 408, моей первой машине, было безразлично включено у него зажигание или нет.
rgo
xyz
Во во и в дни моей юности. Поймите одно экономии бензина на копейку. А влететь можно "мама не горюй". Машинка управляемость теряет.
Алексий
Никаких выключений ключа, вы шо, обалдели? Ни гидроусилитель руля, ни вакуумный усилитель тормозов не работает в таком случае, естественно, что машина становится неуправляемой, сильно сомневаюсь, что и АБС работает при выключенном зажигании. На нейтрали докатываюсь очень редко. Обычно еду на 4-й и при приближении к остановке просто уменьшаю газ или вообще снимаю ногу с педали газа. И при скорости 20-30 уже нейтраль и торможение. Никаких последствий для движка не вижу. Переключать 4-3-2-1-0 вообще не вижу смысла, если только не зимой при страшном гололёде, летом то зачем?!
FLOT
Цитата(xyz)
Под докатом подразумевается вполне определенный способ езды - разгон, переход на нейтралку с выключением зажигания, после падения скорости опять разгон и т. д.
После такого Ваша вторая фамилия - САМОЛИКВИДАТОР!
Жёлтый Гетц
Езда на нейтралке больше 40 кмчас вредна для коробки! В МКПП масла всего 13 объёма, оно захватывается большими шестернями скоростей, которые на нейтралке не крутяться! Поэтому, если есть желание сэкономить, надо докатывать на скорости, с нажатым сцеплением. С АКПП вообще лучше не играть в такие игры, даже буксировать можно только потихоньку и с включённым двигателем.
FLOT
Цитата(Жёлтый Гетц)
Езда на нейтралке больше 40 кмчас вредна для коробки! В МКПП масла всего 13 объёма, оно захватывается большими шестернями скоростей, которые на нейтралке не крутяться! Поэтому, если есть желание сэкономить, надо докатывать на скорости, с нажатым сцеплением. С АКПП вообще лучше не играть в такие игры, даже буксировать можно только потихоньку и с включённым двигателем.
БРЕД просто какой-то! С выжитом сцеплением коробка точно также отключена от трансмиссии.Если стоите на месте с выключенным или включенным двиглом- какие шестеренки крутятся?Какой вред коробке?За автомат не скажу, а на механику это никак не влияет. Единственное- авто становится менее подконтрольно водителю(как летящая под горку телега) из-за отсутствия связи с трансмиссией, когда в распределении крутящего момента не учавствуют привода во главе с двигуном, но это не принципиально на малых скоростях. Для безопастности движения докат не рекомендуем- это скажет любой инструктор, но к работе узлов авто он не имеет никакого отношения.
FLOT
Цитата(Алексий)
Никаких выключений ключа, вы шо, обалдели? Ни гидроусилитель руля, ни вакуумный усилитель тормозов не работает в таком случае, естественно, что машина становится неуправляемой, сильно сомневаюсь, что и АБС работает при выключенном зажигании. На нейтрали докатываюсь очень редко. Обычно еду на 4-й и при приближении к остановке просто уменьшаю газ или вообще снимаю ногу с педали газа. И при скорости 20-30 уже нейтраль и торможение. Никаких последствий для движка не вижу. Переключать 4-3-2-1-0 вообще не вижу смысла, если только не зимой при страшном гололёде, летом то зачем?!
+100.Пример для подрожания однако!
li-sss
а можно вытащить ключи выйти из машины и самому ее докатить - чистая экономия... а лучше зажиганием не пользоваться совсем (говорят бензин жжется от этого) :cool:
Жёлтый Гетц
[quote=FLOT][/quote] С выжитом сцеплением коробка точно также отключена от трансмиссии.Если стоите на месте с выключенным или включенным двиглом- какие шестеренки крутятся?.[/quote]
При выжатом сцеплении и включённой скорости, коробка отключена от двигателя, а не от колёс!
-pm-
Жёлтый Гетц
Так ведь говорят вредно долго держать сцепление выжатым, на светофоре например. Врут?
Жёлтый Гетц
Цитата(pm-)
Жёлтый Гетц
Так ведь говорят вредно долго держать сцепление выжатым, на светофоре например. Врут?

Врут, наверное громко сказано :smile: , ошибаются скорее. Конечно, для ноги это тяжело.
ilevser
pm-
сцепление не рекомендуют держать, т.к. крутится (читай - изнашивается) выжимной подшипник. Сам-то он недорогой, а вот замена... там чуть не пол-машины разобрать надо
Andrey_R
Расход снизится на "докате" только в случае если докат поризводить на 5-й передаче. т.е. торможение двигателем но практически не заметное из за 5-ой передачи. В этом случае блок управления до определенных оборотов около 1200, отключает подачу топлива и экономит топливо (режим экономайзера).

А вообще думаю что ничего в этом криминального нету smile.gif катайтесь как Вам удобно.
Удачи на дорогах.


Андрей
ICQ 22522793
www.cardoctor.ru
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.