Александр23
29.1.2011, 23:32
серж76,
На первой стр. есть. И еще в паре таких тем. Не пользуюсь, ибо диски центрируются у меня конусами гаек.
Александр23, А можно узнать какие диски у вас стоят ?
Александр23
29.1.2011, 23:49
серж76,
Я же сказал - на первой стр. темы. ВСМПО.
Александр23, Это я к тому, что не только у меня такая проблема. Вот например у брата на Лачетти стояли ВСМПО, так ему после шиномантожа забыли поставить эти самые центровочные кольца, он проехал 500 м и вернулся, потому что руль долбило во все стороны )))
Александр23
30.1.2011, 0:02
серж76,
Я знаю про это мнение, но до конца так и не понял физики явления.
Александр23, В принципе я и стараюсь изучить и устранить эту проблему методом проб и ошибок. Придёт весна поставлю летнюю резину с изготовленными колечками и тогда напишу о результатах. Если всё будет ОК, я буду счастлив, может мой опыт кому нибудь тоже пригодиться !!!
Александр23, причин может быть несколько,но во всех прослеживается человеческий фактор,говоря по-русски - раздолбайство.
Наступило время рассказать о моих новых алюминиевых центрующих кольцах. Поставил летнюю резину и вчера ездил в Тверскую область в деревню, так вот на скорости от 100 км/ч и выше ( максимум получилось разогнаться до 140 км/ч ) руль не бьёт вообще. В шиномонтаже, где я уже несколько лет обслуживаюсь ( шиномонтажник грамотный и нет оснований ему не доверять ) он сказал, что колёсные гайки ( или болты ) конечно центруют колесо, но на скорости не могут удержать в точном положении и поэтому диск относительно оси ступици всё равно гуляет туда сюда, и миллиметра будет достаточно для вибрации колеса, которая передаёться на руль. Для информации кольца делал в г.Мытищи Волковское ш. владение 21. И ещё, если у кого то стоят пластмассовые центрующие кольца без зазора, то есть совпадают с размером ступици и диска, то руль бить и не будет, по крайней мере пока эти кольца не раздолбит или от нагрева они не изменяться в размерах. Кстати спасибо WWWAD-у за инфу по поводу изготовления колец !!!
Цитата(серж76 @ 10.4.2011, 17:31)

...( шиномонтажник грамотный и нет оснований ему не доверять ) он сказал, что колёсные гайки ( или болты ) конечно центруют колесо, но на скорости не могут удержать в точном положении и поэтому диск относительно оси ступици всё равно гуляет туда сюда, и миллиметра будет достаточно для вибрации колеса, которая передаёться на руль. ...
ИМХО : Чтобы диск гулял на миллиметр гайки должны быть не только не затянуты, но и недокручены..
Не могу представить, чтобы от одинаковой силы пластиковые кольца оставались целы ( и удерживали диск от биений), а 4 гайки , затянутых с моментом в 90-100 Нм нет...
Цитата(Konf @ 10.4.2011, 23:01)

ИМХО : Чтобы диск гулял на миллиметр гайки должны быть не только не затянуты, но и недокручены..
Это как в суде с гайцами. НОНДШ: Нет Основания Не Доверять Шиномонтажнику.
если я правильно понимаю, колесо центрируется именно гайками. Поэтому гайки идут с конусами и затягивать их надо в определенной последовательности - крестом и не сразу до конца, а в несколько приемов.
На шиномонтажах, насколько я помню, обычно используют гайковерты и закручивают гайку сразу до отсечки, потом остальные. Т.е. уже не в несколько приемов.
Может быть кстати что диск бракованный, либо просто не соответствует размерности 4*100мм. Если у него 4*101 или 4*99 то он никогда не отцентрируется на ступице 4*100, гайками. И проставочные кольца тут не помогут.
А фишка может быть вот в чем. В шиномонтажах колеса балансируют на станке, на который колесо сажают на центральный конус и притягивают гайкой, центральной! (Сделано для быстроты монтажа-демонтажа) Естественно центровка полная! И баланс нормальный.
На ступице же сажая колесо на 4 гайки, центруешь его уже по другому. И при несоответствии диаметра (тех самых 100мм*4) колесо всегда будет вставать несоосно ступице. К тому же есть риск что 3 гайки из 4 могут тупо открутиться во время движения.
Супер точные металлические проставочные кольца конечно могут помочь. Но если диаметр расположения крепежных отверстий диска и ступицы не совпадает, то есть риск потерять колесо во время движения. Все по той же причине - все 4 гайки не встанут на конус нормально.
Проставоные кольца играли бы роль если бы колесо центрировалось так же как на шиномонтажном станке - на центральный конус и одной гайкой.
Мое мнение - неточно изготовленные диски (или вообще не те по размерам), небрежный монтаж колеса.
Бандитский творог
12.4.2011, 21:46
Стоит ли связываться с проставочными кольцами или лучше от греха искать 1 в 1 по типоразмеру диски ?
У меня стоят, я даже не знал что это такое, просто при покупке дисков сказали что нужная вещь, я их и купил, на шиномонтажке их и собрали вместе с новыми колёсами. Сам процесс не видел - как он сел и как мастер закручивал гайки, но при 140-150 км/час (2 дня так по трассе гонял) нет биения. И вылет по моему стал больше или мне просто так кажется. Так что с мнением Александр23 я соглашусь, что эти кольца влияют только на вылет, а то что бьёт думаю что это кривые руки мастера. Решать вам :)
Цитата(Бандитский творог @ 12.4.2011, 22:46)

Стоит ли связываться с проставочными кольцами или лучше от греха искать 1 в 1 по типоразмеру диски ?
именно нехотел заморачиватся с центрирующимися. взял СКАД ЕТ45 ЦО54,1. выжимал 167 (по ЖПС). никаких биений и уводов ))) чего и Вам желаю.
И всё же, почитав всех вас, вывод напрашивается такой: Кольца помогают исключительно в одном: ПРАВИЛЬНО затянуть гайки!
Что можно сделать самому, руками, внимательно и вдумчиво подойдя к этому вопросу.
А вот относительно высказывания сервисмена:
Цитата
он сказал, что колёсные гайки ( или болты ) конечно центруют колесо, но на скорости не могут удержать в точном положении и поэтому диск относительно оси ступици всё равно гуляет туда сюда
Я бы сильно усомнился в его грамотности вообще и знания законов физики в частности. Как по его логике - так у всех колёса должны отваливаться каждые километра 3-4...
Ступица НЕ ДЕРЖИТ колесо, она НЕ ДЕРЖИТ НАГРУЗКУ от колеса. Она просто ступица и всё... :) Про 41-й Москвич правильную аналогию провели.
ЗЫ Сие не только моё ИМХО, но результат беседы еще с двумия довольно авторитетными для меня профессионалами.
CraNik, чёж вы все на 41-х космичах то не езъдиете, раз у них всё так клёво ??? ))))))))))))))
Просто пока эта проблема не коснется не узнаешь как и что лучше сделать.
нагрузку они не держат и не несут. они вообще пластиковые бывают. какая нагрузка? просто эти кольца дают возможность правильно, без смещения закрутить гайки на диске. и держат колесо только гайки. если в диске разбито посадочное место под кайки, то никакие кольца не помогут.
wwwad, ты совершенно прав, просто я изложил на форуме свои действия для тех, у кого появилась такая проблема, а не для тех кто только глумиться над другими. поэтому мне таким больше нечего сказать !!!
Цитата(серж76 @ 13.4.2011, 12:58)

CraNik, чёж вы все на 41-х космичах то не езъдиете, раз у них всё так клёво ??? ))))))))))))))
Я маленькый, до руля не достаю и дороги не видно!
ЗЫ Да не укоряю я и не стебусь... Так если, самую малость... :) Ну просто по законам физики кольцо не может помочь действу укрепления позиции колеса в центре, тут-то согласны?
Я больше про то, что может шиномонтажники подходят к этому делу по-простому - жик-жик по кругу гайковёртом и всё? Вот колесо и уплывает, даже с кольцами?
CraNik, малость не согласен на счёт законов физики. центровочные кольца для того и есть центровочные, что бы удерживать центр колеса по центру ступицы. иначе зачем тогда на шатных дисках изготавливают центральные отверстия с точными размерами под ступицу ?
Александр23
13.4.2011, 14:44
Цитата(серж76 @ 13.4.2011, 12:58)

CraNik, чёж вы все на 41-х космичах то не езъдиете, раз у них всё так клёво ??? ))))))))))))))
Так не выпускают, к сожалению. С него и пересел на Гетц. Так вот, при тех допусках ступиц и колес удавалось существенно уменьшить биение СБАЛАНСИРОВАННЫХ колес во время движения поворотом колеса на крепеже на 90 или 180 градусов.
Цитата(серж76 @ 13.4.2011, 15:20)

CraNik, малость не согласен на счёт законов физики. центровочные кольца для того и есть центровочные, что бы удерживать центр колеса по центру ступицы. иначе зачем тогда на шатных дисках изготавливают центральные отверстия с точными размерами под ступицу ?
Хорошо, что только малость. Еще раз, в теории повторим: как ПЛАСТИКОВОЕ кольцо может выдержать нагрузку 250 кг массы это в состоянии покоя, а в движении на 100-150 км/ч я вообще молчу?
Штатные - на то и штатные, чтобы попадать своей фирменной тютелькой в его фирменную тютельку! А нештатные делают универсальными - чтобы и на Гешу и еще на десяток машин подходило!
Я тоже так думал, только верил, что проставочные кольца металлические... :) Но мне доходчиво пояснили, что колесо надёжно и отцентрированно держат исключительно 4 конических болта, надёжно принайтовывающих колесо к автомобилю. И всё. Остальное - баловство и от лукавого! И я уверовал! Но никого не призываю. :)
Цитата(wwwad @ 13.4.2011, 13:05)

Просто пока эта проблема не коснется не узнаешь как и что лучше сделать.
+100500 молодец, точно подметил!!!
это не просто заезженная фраза , а приблизительное количество покупателей шинодисков в нашем магазе, которые за 15 лет существования магазина , обращались с просьбой помочь устранить вибрации...
вот здесь последний раз ломали копья:
http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=49974&st=0 со второй страницы начинали кидаться умными фразами и я и оппонент... спор продолжать я не стал и не буду. Мой вывод прост-если бы всё было в жизни, как описал мой соперник по полемике в ТОЙ теме, то не было бы ЭТОГО топика.
Мне приходится очень регулярно РЕШАТЬ эту проблему, вот у людей есть беда (биение руля на скорости). То , что у 90%%%%% нет этого и на избыточном отверстии ступицы диска без установки адаптеров-далеко не аксиома.
Я вот просто понять не могу ЕСЛИ МОЖНО ИСКЛЮЧИТЬ ВОЗМОЖНУЮ ПРОБЛЕМУ, то зачем рисковать?
Это из серии Я НЕ ПРИСТЁГИВАЮСЬ РЕМНЁМ И ПРЕКРАСНО ЕЗЖУ НА АВТО............
Или Я НЕ МЕНЯЮ ТОРМОЗУХУ РАЗ В ТРИ ГОДА И ПРЕКРАСНО ТОРМОЖУ....
Вот интересно, есть кто на ГК, работающий в шинном бизнесе на конечной розничной стадии... или в шиномонтаже. Киньте свои примеры "нафихненужности колец"
Александр23
13.4.2011, 18:04
Синий,
У своего шиномонтажника спрашивал, он себе пластиковые поставил, и вибрации прошли. Я не против установки, я хочу понять физику.
Цитата(Александр23 @ 13.4.2011, 19:04)

Синий,
У своего шиномонтажника спрашивал, он себе пластиковые поставил, и вибрации прошли. Я не против установки, я хочу понять физику.
Да вот аналогично! Как может влиять пластилиновое колечко на устранение вибрацила в скоростном полёте...
Цитата(CraNik @ 13.4.2011, 21:35)

Да вот аналогично! Как может влиять пластилиновое колечко на устранение вибрацила в скоростном полёте...
да никак разумеется. оно на этапе закручивания гаек центрирует колесо. это позволяет гайкам правильно сесть на свои места в диске. без перекоса и смещения.
а вы посмотрите как закручивают гайки в шиномонтажах. сразу первую гайку раааз гайковертом до упора и всё. перекос без кольца есть 100%. а потом биение и развод на кольца "индивидуального изготовления".
так же нельзя. гайки на колесах надо закручивать постепенно, равномерно, по диагонали. чтобы гайки правильно сели.
Шурик71, согласен с тобой, нагрузки центровочные кольца на ходу не несут ( это в принципе понятно т.к. кольца в основном пластиковые, а такие не смогут остаться целыми под такой нагрузкой ) но если эти самые пластиковые кольца, по не понятным причинам, стали болтаться на ступице с зазором в миллиметр, то при установке колеса и затягивании гаек диск точно не встанет по центру на ступицы. поэтому я думаю не будет хуже, если изготовить алюминиевые кольца с более точными размерами и более плотной посадкой ( что я собственно и сделал ).
Цитата(Александр23 @ 13.4.2011, 19:04)

Синий,
У своего шиномонтажника спрашивал, он себе пластиковые поставил, и вибрации прошли. Я не против установки, я хочу понять физику.
Сань, я в дебри научной трактовки сего факта лезть нехочу... это всё равно, что пытаться объяснить левитацию научным путём. Ну лятает йоххх, а почему-учёные незнают))) Всё, что умные книги пишут и умные дяди пишут-это всё до случая... Потом у этого дяди на его красивом авто почему то без колечек начинает лупить рулём по изнеженным пальчикам (которые в основном тока ручку шариковую и клаву с мышкой ласкали в жизни). Вот и приезжают они к дяде Васе в ш/м или к нам в магаз с МОЛЬБОЙ о помощи:
ДИСКИ НОВЫЕ, РЕЗИНА НОВАЯ, МАШИНА НОВАЯ ...... БЪЁТ!!!!!!!!!!!!!!!
Ну чего ему ответить?
БЪЁТ-ЗНАЧИТ ЛЮБИТ? :))))
....в общем ещё раз стучу свою мысль: проще проблему сразу исключить, пресечь даже малейший процент её возможности возникновения!
ИМХО!!!!!
dinosavr
14.4.2011, 19:11
Цитата
....в общем ещё раз стучу свою мысль: проще проблему сразу исключить, пресечь даже малейший процент её возможности возникновения!
ИМХО!!!!!
тем более цена вопроса - копейки ...
dinosavr
14.4.2011, 20:36
Давайте по существу. Тему почистил.
А с теми, кто не понимает в первого раза - разговор особый!
Цитата(Шурик71 @ 14.4.2011, 13:03)

да никак разумеется. оно на этапе закручивания гаек центрирует колесо. это позволяет гайкам правильно сесть на свои места в диске. без перекоса и смещения.
а вы посмотрите как закручивают гайки в шиномонтажах. сразу первую гайку раааз гайковертом до упора и всё. перекос без кольца есть 100%. а потом биение и развод на кольца "индивидуального изготовления".
так же нельзя. гайки на колесах надо закручивать постепенно, равномерно, по диагонали. чтобы гайки правильно сели.
+100500 один раз тоже столкнулся... Просто открутил задние колёса- че то там делал (проставки вроде ставил под пружины), потом прикрутил... поехал... и на скорости от 80 задок чуть ли не подпрыгивать начал... Почитал инет на эту тему, ослабил гайки и затянул заново крест-накрест и постепенно прокручивая колесо на 180 град. - всё стало гуд. Ну а потом поставил кольца и забыл об этой проблеме, но всё равно теперь закручиваю аккуратно, равномерно и прокручивая... Вывод я думаю такой, что кольца облегчают центровку на диске и сам процесс правильной установки колеса, но без них можно обойтись. И, естественно, никакой механической нагрузки они не несут...
Scorpion
25.4.2011, 14:42
Брал на лето диски Скад ДИана, порекомендовали взять проставочные кольца, они были пластиковые. ПОтом отнес токарю на работе, выточил стльные, сели на ступицу иделаьно, без люфтов и зазоров! Но, начали нереально ржаветь, за лето. Очистил от ржавчины и промазал все кольца графиткой. Поставил, теперь проверка временем. Да и прикипают к диску нереально без графитки, даже сливаются с диском. Думаю графитка негативно не скажется на кольцах и ступицах?!
товарищи помогите с решением проблемы ! хочу приобрести колесные диски ! но вот параметры малек не штатные ! ет 45 цо 56,1 !! наверн проставки ставить надо ! не повлияет ли эт о на рулевое управления !? ограничения в скорости есть какие нить!?
Tosijster
20.6.2011, 9:01
никто не делает проставочных колец толщиной 1 мм
тут либо без кольца, что чревато, либо ищи другие диски
Tosijster
Ничего подобного, просто, нужно центрировать диск гайками, т.е. затягивать крест-накрест...
Toliksol
20.6.2011, 13:32
У меня ковка Slik, ЦО 72,6. Проставочные кольца ставить не стал, т.к. вовремя не нашел нужные. Закручиваю сначала плотно от руки, потом аккуратно крест накрест, никаких биений нет.
Цитата(Tosijster @ 20.6.2011, 10:01)

никто не делает проставочных колец толщиной 1 мм
тут либо без кольца, что чревато, либо ищи другие диски
ну так категорично яб не стал заявлять...

переход с 67,1 на 66,1 Ниссан
как раз толщина ровно ПОЛ МИЛЛИМЕТРА.... а Вы в существование кольца толщиной в ОДИН МИЛЛИМЕТР не верите)))
если пластмассовое кольцо в полмиллиметра не впечатляет, то пожалте ЛЮМИНИЙ на БМВ

много в жизни существует вещей, о которых все говорят, что их не существует........ о как загнул)))
Цитата(Toliksol @ 20.6.2011, 14:32)

У меня ковка Slik, ЦО 72,6. Проставочные кольца ставить не стал, т.к. вовремя не нашел нужные. Закручиваю сначала плотно от руки, потом аккуратно крест накрест, никаких биений нет.
И с проставочными кольцами аккуратно крест накрест, а после затяжки гаек на шиномонтаже пневмопистолетом - было биение.
topaz
Синий где-то писал, что это резина выправляется на диске... У самого была такая же фигня, на новые диски натянул новую резину, отбалансировал в хорошей конторе, поставил с проставочными кольцами, затянул, как положено. И через некоторое время появилось биение на руле... Отбалансировал в другой конторе и все стало нормально... А уже потом прочитал сообщение Синего.
Tosijster
21.6.2011, 10:48
соглашусь, погорячился
по крайней мере у нас не видел
можно колечко и еще тоньше, но это ж геморойно будет, невыгодно делать..
Цитата(Artal @ 21.6.2011, 8:32)

topaz
Синий где-то писал, что это резина выправляется на диске... У самого была такая же фигня, на новые диски натянул новую резину, отбалансировал в хорошей конторе, поставил с проставочными кольцами, затянул, как положено. И через некоторое время появилось биение на руле... Отбалансировал в другой конторе и все стало нормально... А уже потом прочитал сообщение Синего.
Резина Kumho переставлялась со стальных стоковых дисков, после 5000 км пробега. Диски ВСМПО. Не знаю сколько бы она (резина) ещё бы вставала, ибо 2 недели на ней катался и не встала, заехал опять в этот же шиномонаж, мастер ещё что-то там регулировал, подвел меня к балансировке - всё в "0" - биение так и не прошло, через месяц сам ручками с подсказки wwwad перезакрутил - ок, а уже хотел другие проставочные кольца заказывать.
Цитата(Tosijster @ 21.6.2011, 11:48)

можно колечко и еще тоньше, но это ж геморойно будет
геморройно спорить с оппонентами в этой ветке))))
ИМХО раз кольца делают толщиной от ПОЛМИЛЛИМЕТРА и тоньше, то значит кто то уже обжёгся.... востребовано изделие))))
Отступление из жизни:
те колечки люминий на БМВ, что на последней фотке, не просто нужны... они НЕОБХОДИМЫ для ИКСов. Если диски от Е70 (с их ступой 74,1) ставить на Е53 (ступа 72,6) без адаптера, то руль можно будет в наборе скорости дважды держать "тремя" руками))) на 100 и 160 км/ч он просто ломбаду танцует. И не важно 255/55 18 или 315/35 20 ... трясёт на всех, ПРОВЕРЕНО многократно!
С Х6 вообще фашисты прикололись-там спереди 74,1 , а сзади 72,6))) большинство дисков рекомендовано к установке на заднюю ось ТОЛЬКО с кольцом, производителям невыгодно отдельно делать диски одного дизайна и геометрии, но с разными ступицами... проще колечко надеть. Хотя не скрою, ОЕшные диски на Х6 идут с разными ступами, но стоимость там в РАЗЫ выше вторичных брендов.
привет всем, долго не писал в этой теме, но у меня появились новые замечания по поводу передней ступицы на гетце. так вот передняя ступица у моего гетца имеет сужение, которое идёт от края к тормозному диску, т.е. краешек ступицы имеет размер 54.1 мм, а к тормозному диску сужаеться примерно на миллиметр. довелось мне не давно в шиномонтаже латать дыру в переднем колесе, так вот после балансировки и установки колеса шиномонтажником на место, появилось биение руля от 90 и выше (хотя при первой установке центровочных алюминиевых колец этим же шиномонтажником было всё супер, т.е. биения руля не было вооообще). снимаю я колесо и вижу что колечко болтаеться на суженной части ступицы. дело в том, что у родного литого диска толщина диаметра ступичного отверстия примерно 7-8 мм, а толщина центровочного кольца тоже примерно 4-5 мм, так вот колечко садиться глубже на ступицу и попадает на её узкую часть (где зазор в 1 мм), а ц.о. родного диска захватывает по толщине всю ступицу и сидит плотно. вывод - я закрутил аккуратно крест - накрест и биение почти пропало, но не совсем, т.к. не удасться отцентровать колесо без точных центровочных колец. да ещё забыл сказать, что на задних колёсах ступицы ровные по всему вылету.
Друзья, нужен совет. Дабы не плодить темы спрошу тут. Планирую брать Слики на лето, они могут изготовить ЦО 54 или больше - по желанию. Вопрос в следующем: есть ли смысл заказывать ЦО больше, например 72,6 + ценровочные кольца, чтобы они были более ликвидны на вторичке? Или и так полно машин с ЦО 54 и сверловкой 4х100?
Парни подскажите, есть Гетц и есть колеса от ВАЗ 15 ки 4 на 98 сверловка можно их как то по дружить?
Цитата(Leimn @ 20.3.2012, 0:14)

Парни подскажите, есть Гетц и есть колеса от ВАЗ 15 ки 4 на 98 сверловка можно их как то по дружить?
Ну как их подружить, если у нас сверловка 4х100? Если только кувалдой болты вбить. Или приварить на худой конец. Разумеется, никак.
Цитата(Leimn @ 20.3.2012, 1:14)

Парни подскажите, есть Гетц и есть колеса от ВАЗ 15 ки 4 на 98 сверловка можно их как то по дружить?
подружить можно, заказав проставочное кольцо с 58,6-54,1 и приобретя комплект крепёжных гаек с конусом, выполненным в виде свободного эксцентрика. Всё реально ;)
удачи.