Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вся правда о проставочных (центрирующих) кольцах. Обсуждаем!
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Шины, диски
Страницы: 1, 2, 3
Андрей Туземцев
Друзья!

Проставочное кольцо на 54,1 болтается на ступице? Что делать?!


Подробности:
Столкнулся с проблемой - приехал на ЭкШин (шиномонтаж не последний) с новыми дисками и шинами. Говорю поставьте.
Вот шины, вот диски, вот проставочные кольца. 72,6 - 54,1 (на них даже маркировка такая есть).
Они меряют проставочное кольцо на диск - все ок.

Одевают на ступицу колеса кольцо и оно там немного болтается... туда-сюда если рукой подвигать.

Меряем штанген-циркулем проставку - 54,1.
Меряем ступицу - у нее на конце ободок (как у горлышка стеклянной бутылки) 54.
А сама ступица куда кольцо и девается до упора где-то 53 или 53,5.

НО, действительно, сам видел как проставочное кольцо туда сюда примерно на миллиметр болтается.


В общем что делать??!!

Какие мне теперь кольца искать на рынке? на 53 - мне сказали что будет маловато. лучше на 53,5...
Но есть ли такие? И как оно пролезет, через ободок?
А если оставить эти - то какой смысл тогда в них? Ведь это миллиметр и будет давать биения на скорости...


Сегодня надо ехать на рынок, а потом в шиномонтаж!
Жду скорей Вашего совета!
Александр23
Не ставь кольца.
wxp
Оставьте эти и не парьтесь, просто более внимательно затягивайте гайки, вот и все. Эти кольца нужны только лишь для того, чтобы прикрутить колесо, для предварительной центровки так сказать.
Андрей Туземцев
что значит более внимательно затягивать гайки?

более того ведь переобувать меня будут в шиномонтаже...

а этот миллиметр - да... он как-то нивелирует саму идею проставочных колец, потому что затяжкой болтов мне кажется обеспечится не меньшая точность. и видимо колца нужны чтобы этот миллиметр поймать...
а тут он и не ловится.
Konf
Цитата(Андрей Туземцев @ 8.5.2010, 13:06) *
... потому что затяжкой болтов мне кажется обеспечится не меньшая точность. ....

Вот тут вы правы! Конус на гайках и обеспечивает центровку. Даже без колец...
Андрей Туземцев
хотелось бы уточнить насчет конуса на гайках...

это какие-то нужны специальны "конусные гайки"?
где там у гайки конус?

если новые диски (кованные) поставить на стандартный гайки от штамповки, там будет этот конус, который обеспечит центровку?
Александр23
Цитата(Андрей Туземцев @ 8.5.2010, 13:06) *
что значит более внимательно затягивать гайки?
Поочереди крест-накрест и сначала небольшим моментом.
Kelt
А старое колесо как стояло? Тоже болталось на 1мм или как влитое?
Konf
Цитата(Андрей Туземцев @ 8.5.2010, 13:20) *
...
где там у гайки конус?
...

поверхность гайки, которой прижимается диск-конус (т.е. та сторона , что обращена к колесу)
там http://denissarychev.narod.ru/images/public/img_6608.jpg фото
Андрей Туземцев
Цитата(Kelt @ 8.5.2010, 13:30) *
А старое колесо как стояло? Тоже болталось на 1мм или как влитое?

не обратил внимание... когда они снимали как оно болтается или нет...
но у бати на акценте помню штамповка так садилась, что после зимы прикодилось кувалдой стучать....

там у штампованного такой выгиб, который как раз на это "бутолочное горлышко приходится" вроде бы...



Цитата(Konf @ 8.5.2010, 13:37) *
Цитата(Андрей Туземцев @ 8.5.2010, 13:20) *
...
где там у гайки конус?
...

поверхность гайки, которой прижимается диск-конус (т.е. та сторона , что обращена к колесу)


то есть вероятно купить новые гайки следует...
потому что у штатных там как шайба на конце насколько я помню сидя дома...
или нет?
Konf
НЕТ! гайки от штамповки (родные) подходят и к литью!!
Александр23
Ладно, хорош баянить. Трудно, что ли набрать в поиске ГАЙКИ?
http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...%E3%E0%E9%EA%E8
http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...%E3%E0%E9%EA%E8
http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...%E3%E0%E9%EA%E8
Александр23
Кстати, обратил внимание, проставочное кольцо применяют для изменения вылета, а не центровки.
Konf
Цитата(Александр23 @ 8.5.2010, 13:48) *
Кстати, обратил внимание, проставочное кольцо применяют для изменения вылета, а не центровки.

А это КАК??? кольцо внутри ЦО диска- оно на вылет ну никак не влияет!
Александр23
Konf,
Это я про терминологию. Для центровки - центрирующие кольца.

Александр23
Цитата(Konf @ 8.5.2010, 13:55) *
кольцо внутри ЦО диска- оно на вылет ну никак не влияет!
Такое - нет:

REAlex
Цитата(Konf @ 8.5.2010, 13:44) *
НЕТ! гайки от штамповки (родные) подходят и к литью!!


Родные гайки к литью НЕ ПОДХОДЯТ (по-крайней мере к ковке ВСМПО)

Сам вчера это увидел собственными глазами !
Там бортик есть который колпак пластиковый держит... и этот бортик портит диск.....

более того: конусы на гайках разные ! мы вчера с шиномонтажником пол часа подбирали гайки с правильным конусом чтобы эта самая гайка плотно по всей поверхности прилегала ! Одели колесо, закрутили гайку... открутили, и далее смотрим на пятно стесавшейся краски внутри отверстия под гайку.
Алеф
Цитата(REAlex @ 13.5.2010, 9:07) *
Родные гайки к литью НЕ ПОДХОДЯТ (по-крайней мере к ковке ВСМПО)

+1. КиК у меня и гайки отдельные.
REAlex
то: Андрей Туземцев

В итоге у тебя как-нибудь разрешилась проблема ?

У меня аналогичная ситуация... кольца на 54мм... и на ступице колесо чуток болтаецца. Штатные штамповки не болтались.

На скорости больше 100 - вибрация, на 150 - цепип!
Диски ВСМПО
Резина Бриджстоун R15-195/50.
По словам монтажника резина гут, колеса тож. Балансировка в "0".

В чем могет быть причина ?
Александр23
Цитата(Алеф @ 13.5.2010, 9:09) *
Цитата(REAlex @ 13.5.2010, 9:07) *
Родные гайки к литью НЕ ПОДХОДЯТ (по-крайней мере к ковке ВСМПО)

+1. КиК у меня и гайки отдельные.
-1. У меня замечательно встают.


Бешеный Слон
REAlex, может шиномонтаж сменить?
тоже ВСМПО гайки купил с дисками (зачем до конца сам не знаю) ничего не бьет и не колбасит.
уже второе лето.
стоят с проставочными кольцами вот только 54 или 54,1 не помню
REAlex
Цитата(Бешеный Слон @ 13.5.2010, 23:15) *
REAlex, может шиномонтаж сменить?
тоже ВСМПО гайки купил с дисками (зачем до конца сам не знаю) ничего не бьет и не колбасит.
уже второе лето.
стоят с проставочными кольцами вот только 54 или 54,1 не помню


Ну кольца если в салоне ВСМПО брал... то они там одни и больше чем ступица...

штатные гайки не подходят к дискам ВСМПО т.к. у них: а) есть бортик чтобы колпак держать б)другая форма конуса
(один момент: у меня штатно штамповка стояла... если у тебя литье было то может и гайки другие стоят)

По-поводу шиномонтажа может ты и прав... попробую где-нить в другом месте передние колеса отбалансировать, не подскажешь хорошее местечко на районе ? :)
Бешеный Слон
REAlex, раньше делал на перекрестке Щелковского и 16й парковой. Там был магазин АВ-ТО. Потом его закрыли.
Теперь мотаюсь на алтуфьевское - ул. Пришвина д. 2а.
Шурик71
Проставочные кольца нужны для центровки в момент установки для удобства, чтоб не ловить болтом центры отверстий на колесе, тормозном диске и ступице, удерживая колесо на весу. Дальше они никаких нагрузок не держат - все приходится на болты. Да и не удержат эти кольца ничего - они даже пластмассовые бывают

Konf
Что значит
Цитата(REAlex @ 14.5.2010, 10:02) *
... б)другая форма конуса.........
???
Разве не стандартно конус 60+-1 градус??
wwwad
Цитата(Александр23 @ 8.5.2010, 14:14) *
Цитата(Konf @ 8.5.2010, 13:55) *
кольцо внутри ЦО диска- оно на вылет ну никак не влияет!
Такое - нет:



Сегодня столкнулся с такой проблемой.На шиномонтаже при покупке литых дисков,которые шли в комплекте с проставочными кольцами.Диски встали как родные.Ничего не било и вибрации на скорости не было.Гонял как хотел.После ТО просто был в шоке,после 100-120 км/ч стало ощутимо бить руль.На сервисе что только не делали и балансировку каждого колеса и меняли местами колеса.Замучились.Кольца на ступице стоят но как то не совсем плотно.Кольца пластиковые.Сейчас вроде бы езжу нормально но сам факт налицо.Кто нибудь сталкивался с такой проблемой???
wwwad
Господа одноклубники.Ни у кого не стоят литые диски с проставочными кольцами?
Charliz
Цитата(wwwad @ 29.6.2010, 21:46) *
Господа одноклубники.Ни у кого не стоят литые диски с проставочными кольцами?

Уточните, что имеется ввиду?
Проставки («спейсоры») - для изменения вылета колес.
Кольца центровочные (переходные) - для установки в посадочное (центральное) отверстие в диске, если оно больше диаметра ступицы.
У меня стоят литые диски с центровочными кольцами 67,1/54,1 мм.
wwwad
Кольца стоят пластиковые,как на фото сверху.Одеваются на ступицу диаметр 54.1.Но на ступице сидят не совсем плотно.В результате снятия и постановке обратно колес при плановом ТО при скорости 100-130 км/ч сильная вибрация руля.Делали балансировку всех колес в 0 (прокатились....все равно вибрация) и меняли местами колеса(наверно колеса удачно встали по ощущениям вибрация пропала).После всех этих перечисленных операций вибрация пропала.Но теперь возникают вопросы.Почему такое произошло?Или кольца не того размера что нужно 54-54.1 или они изнашиваются или нужно при установке колеса говорить какие нибудь волшебные слова вспоминая место где приобрел диски?
Шурик71
wwwad
а не пробовали их вообще выкинуть. колесо все равно центрируется гайками.
wwwad
А зачем выкидывать?Колесо на нем (кольце хоть как то центруется) а без него даже не представляю?Там же диаметр посадочный разный диски вот такие.Dezent L dark 5.5j x 14 4 x 100 ET35 60,1 Anthracite.

С помощью колец устраняется - Биение руля (80-130км/ч) - Общая вибрация кузова. - Неравномерный износ шин - Самоотворачивание болтов(гаек) крепления колес- Ускоренный износ деталей подвески и рулевой.

wwwad
Гайки стояли штатные(конусные).Поставил гайки для литых дисков удлинненые(то же конусные).
topaz
Цитата(wwwad @ 30.6.2010, 15:19) *
Там же диаметр посадочный разный диски вот такие.Dezent L dark 5.5j x 14 4 x 100 ET35 60,1 Anthracite.

ET для нашего авто вроде должно быть от 40 до 46.
Шурик71
Цитата(wwwad @ 30.6.2010, 15:19) *
С помощью колец устраняется - Биение руля (80-130км/ч) - Общая вибрация кузова. - Неравномерный износ шин - Самоотворачивание болтов(гаек) крепления колес- Ускоренный износ деталей подвески и рулевой.

интересно как пластиковые колечки всё это делают?
bumbaka
Цитата(Шурик71 @ 30.6.2010, 15:51) *
Цитата(wwwad @ 30.6.2010, 15:19) *
С помощью колец устраняется - Биение руля (80-130км/ч) - Общая вибрация кузова. - Неравномерный износ шин - Самоотворачивание болтов(гаек) крепления колес- Ускоренный износ деталей подвески и рулевой.

интересно как пластиковые колечки всё это делают?


практика показывает, что с кольцами лучше, чем без них. проверяйте на себе, только другим не мешайте =)
wwwad
Цитата(topaz @ 30.6.2010, 15:39) *
Цитата(wwwad @ 30.6.2010, 15:19) *
Там же диаметр посадочный разный диски вот такие.Dezent L dark 5.5j x 14 4 x 100 ET35 60,1 Anthracite.

ET для нашего авто вроде должно быть от 40 до 46.

Если очень хочется то можно и вылет 35 поставить.Как показывает практика использования все оки.
Charliz
Цитата(wwwad @ 30.6.2010, 14:59) *
Кольца стоят пластиковые,как на фото сверху.Одеваются на ступицу диаметр 54.1.Но на ступице сидят не совсем плотно.В результате снятия и постановке обратно колес при плановом ТО при скорости 100-130 км/ч сильная вибрация руля.Делали балансировку всех колес в 0 (прокатились....все равно вибрация) и меняли местами колеса(наверно колеса удачно встали по ощущениям вибрация пропала).После всех этих перечисленных операций вибрация пропала.Но теперь возникают вопросы.Почему такое произошло?Или кольца не того размера что нужно 54-54.1 или они изнашиваются или нужно при установке колеса говорить какие нибудь волшебные слова вспоминая место где приобрел диски?

ИМХО лучше ставить кольца, изготовленные индивидуально, с замером ступиц и посадочных отверстий дисков.
Пусть это дороже, но зато устраняет раз и навсегда описанную проблему.
Можно заказать кольца, например, здесь: http://vlastelinkolec.net/
Алексей_Тверь
Цитата(wwwad @ 30.6.2010, 14:59) *
Кольца стоят пластиковые,как на фото сверху.Одеваются на ступицу диаметр 54.1.Но на ступице сидят не совсем плотно.В результате снятия и постановке обратно колес при плановом ТО при скорости 100-130 км/ч сильная вибрация руля.Делали балансировку всех колес в 0 (прокатились....все равно вибрация) и меняли местами колеса(наверно колеса удачно встали по ощущениям вибрация пропала).После всех этих перечисленных операций вибрация пропала.Но теперь возникают вопросы.Почему такое произошло?Или кольца не того размера что нужно 54-54.1 или они изнашиваются или нужно при установке колеса говорить какие нибудь волшебные слова вспоминая место где приобрел диски?

стандартный размер кольца 54.1, на 54 колец не существует, мало того в каталогах фирм-производителей дисков у гетса размер 54.1 , столкнулся с аналогичной проблемой при замене дисков.Часто езжу по трассе и тоже появилась вибрация. При установке новых дисков и резины необходимо делать повторную балансировку через 2,5-3 тыс км. У меня 2 колеса были разбалансированы. После повторной балансировки все прошло. Разгонялся после этого до 165(на такой букашке лучше конечно не стоит), ничего не вибрирует. Так что кольца и должны сидеть неплотно.
topaz
Цитата(wwwad @ 30.6.2010, 16:39) *
Цитата(topaz @ 30.6.2010, 15:39) *
Цитата(wwwad @ 30.6.2010, 15:19) *
Там же диаметр посадочный разный диски вот такие.Dezent L dark 5.5j x 14 4 x 100 ET35 60,1 Anthracite.

ET для нашего авто вроде должно быть от 40 до 46.

Если очень хочется то можно и вылет 35 поставить.Как показывает практика использования все оки.

ИМХО и не только своё:При увеличении вылета, диск сильнее уходит внутрь - это чревато еще большим задеванием обо что-либо... При уменьшении вылета - диск выходит наружу - чревато более быстрым износом подшипников ступиц.
wwwad
Нагрузка на подшипник ступицы при 35 вылете увеличивается но не критично.Никто не запрещает использовать.Тут уже выбор за Вами.Или ставить со штатным вылетом или нет.
wwwad
Цитата(Charliz @ 30.6.2010, 17:33) *
Цитата(wwwad @ 30.6.2010, 14:59) *
Кольца стоят пластиковые,как на фото сверху.Одеваются на ступицу диаметр 54.1.Но на ступице сидят не совсем плотно.В результате снятия и постановке обратно колес при плановом ТО при скорости 100-130 км/ч сильная вибрация руля.Делали балансировку всех колес в 0 (прокатились....все равно вибрация) и меняли местами колеса(наверно колеса удачно встали по ощущениям вибрация пропала).После всех этих перечисленных операций вибрация пропала.Но теперь возникают вопросы.Почему такое произошло?Или кольца не того размера что нужно 54-54.1 или они изнашиваются или нужно при установке колеса говорить какие нибудь волшебные слова вспоминая место где приобрел диски?

ИМХО лучше ставить кольца, изготовленные индивидуально, с замером ступиц и посадочных отверстий дисков.
Пусть это дороже, но зато устраняет раз и навсегда описанную проблему.
Можно заказать кольца, например, здесь: http://vlastelinkolec.net/

Спасибо за ответ.Я тоже уже задумался что бы сделать кольца с точным замером http://yabs.yandex.ru/resource/NW_57SEeQGZU0Xlyq39hOQ.html
topaz
Цитата(wwwad @ 30.6.2010, 21:56) *
Спасибо за ответ.Я тоже уже задумался что бы сделать кольца с точным замером http://yabs.yandex.ru/resource/NW_57SEeQGZU0Xlyq39hOQ.html

Ну и как, сделали кольца?
Меня то же интересует, стоит ли это того, т.е. около 2000р.
Поставил кованые диски ВСМПО и соответственно они приобретены с переходными кольцами. Езжу на них с июля этого года. После переобувки "резины" на эти диски и балансировки - на скорости свыше 120 чувствуется биение руля. Кольца стоят. Второй раз приехав с данной претензией на шиномонтаж - подвели к стенду и продемонстрировали, что всё идеально отбалансировано, но на машине не всё так идеально. С железной штамповкой такого не было. Может кольца, которые мне продали с дисками не соответствуют параметрам? Не знаю что делать, где "рыть". Посоветуйте пожалуйста пути решения данной проблемы, вроде и шиномонтаж выбрал отличный и оборудование у них хорошее. Может вообще удалить эти кольца?
Да и ещё, гайки поставили мне на 17 вроде (точно не помню, надо померить, но не на 21 точно) - конус может не соответствует?
wwwad
Цитата(topaz @ 17.10.2010, 19:35) *
Цитата(wwwad @ 30.6.2010, 21:56) *
Спасибо за ответ.Я тоже уже задумался что бы сделать кольца с точным замером http://yabs.yandex.ru/resource/NW_57SEeQGZU0Xlyq39hOQ.html

Ну и как, сделали кольца?
Меня то же интересует, стоит ли это того, т.е. около 2000р.
Поставил кованые диски ВСМПО и соответственно они приобретены с переходными кольцами. Езжу на них с июля этого года. После переобувки "резины" на эти диски и балансировки - на скорости свыше 120 чувствуется биение руля. Кольца стоят. Второй раз приехав с данной претензией на шиномонтаж - подвели к стенду и продемонстрировали, что всё идеально отбалансировано, но на машине не всё так идеально. С железной штамповкой такого не было. Может кольца, которые мне продали с дисками не соответствуют параметрам? Не знаю что делать, где "рыть". Посоветуйте пожалуйста пути решения данной проблемы, вроде и шиномонтаж выбрал отличный и оборудование у них хорошее. Может вообще удалить эти кольца?
Да и ещё, гайки поставили мне на 17 вроде (точно не помню, надо померить, но не на 21 точно) - конус может не соответствует?

Я не обращался по поводу колец.Купил на лето другие диски (R17) с кольцами.Все отлично.А на дисках с которыми были проблемы проездил тоже немало.Сам на сервисе на Новорязанке всех замучал просто.Балансировали каждое колесо в 0 и меняли местами))).Оборудование у них суперское.Просто при последней установки колес проблемы больше не проявлялись.Наверно четко поставили и грамотно прикрутили.А гайки на 17 не проблема,они конусные и все ок.Кольца не снимай.Не советую.
wwwad
Еще есть подозрение что на сервисах-шиномонтажах используют пневматику и ставят колеса от болды лишь бы быстрее.А если аккуратно крест на крест по очереди прикрутить то все будет ок.
topaz
Цитата(wwwad @ 17.10.2010, 20:52) *
Еще есть подозрение что на сервисах-шиномонтажах используют пневматику и ставят колеса от болды лишь бы быстрее.А если аккуратно крест на крест по очереди прикрутить то все будет ок.

Спасибо, именно используют при заворачивании пневматику, попробую сам перезакрутить аккуратно, как ты пишешь "крест на крест" по очереди.
серж76
привет всем. у меня по моему таже проблема. ездил летом на ВСМПО R14 с центровочными пластмассавыми кольцами 54.1 и тоже сколько не балансировал всё равно есть вибрация на руле при скорости от 120 км/ч . три дня назад менял резину летнюю на зимнию ( зимняя на штатных литых дисках ) и при снятии летних ВСМПО обнаружил что на передних ступицах центровочные кольца болтаются с зазором в миллиметр, при этом теже кольца на задних ступицах я снимал поддевая отвёрткой, то есть они сидели очень плотно. может центровочные кольца играют свою роль, влияя на биение руля ???
серж76
Если кому интересно, то я сегодня заказал центровочные алюминиевые кольца на диски ВСМПО. Мастер замерил центральное отверстие на диске и сказал, что по размерам пластиковые кольца не совпадают с диском. Обещали к понедельнику изготовить. Гарантировали что на 99.9% биения прекратиться ( при нормальной балансировки колёс ) после центровки колёс точными центровочными кольцами. В принципе я на центровку диска на ступице и думал, потому что был опыт с ВАЗ 2109. Была такая ситуация, купил я на девятку штамповку от ВАЗ 2106 ( мне нравился вылет диска ) и не знал что диаметр ступицы у 2109 меньше чем у 2106, то есть шестёрочный диск болтался на ступице где то в миллиметр. Так вот сколько я не балансировал колёса, руль всё равно после 100 км/ч долбило. Только спустя оооочень долгое время и поездив по многим сервисам и шиномонтажам я понял в чём дело. Купил штатные восьмёрочные диски и биение руля пропало.
Клушин
Интересно, а как другие автомобили обходятся без центровочного отверстия. На 41 Москвиче ступица плоская да и на Ауди тоже
Александр23
Клушин,
Не автомобили обходятся, а автомобилисты.
На 41-м ездят не такие мнительные люди.
серж76
Александр 23, а по данной проблеме у Вас есть что ответить из собственного опыта, или только про мнительных людей ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.