Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дрыгатель греется
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Акселератор и холостой ход (ХХ)
Страницы: 1, 2
jorik84
Начну с предисловия:
Геша 1,3 2005 г.в. (дорестайл) 110 тыс. пробег.
По моим наблюдениям за температурой ОЖ при любых режимах работы движка (с кондеем, без него и т.д.) стрелка на приборной панеле при полном прогретом движке смотрит четко посередине шкалы, т.е. на 6 часов.

Сегодня меня удивил следующий факт: на улице +35 как минимум, включаю кондей, и на скорости ТОЛЬКО от 90-100км/ч стрелка температуры ОЖ начинает уверенно ехать к красной зоне! Не до конца, в зону не уходит. Стабильно там держится до того момента как выключить кондей или сбавить скорость до 90 и меньше. Потом моментально идет на середину.
За все время владения машиной такого я е наблюдал!

Как объяснить данный факт?
DarkElf
визуально проверить чистоту радиатора.
попробуйте на 3 ехать 4000 об/мин. воспроизводится?
jorik84
да, тоже самое происходит. радиатор снизу подзабит всякими мухами, но не критично. только как это связать с кондеем?
bravo
Цитата(jorik84 @ 13.6.2010, 19:47) *
да, тоже самое происходит. радиатор снизу подзабит всякими мухами, но не критично. только как это связать с кондеем?

кондей это большая нагрузка на двигатель
jorik84
ну я не думаю что у каждого гешки взлетает так сильно температура от кондея
bravo
Цитата(jorik84 @ 13.6.2010, 20:06) *
ну я не думаю что у каждого гешки взлетает так сильно температура от кондея


ну тут три фактора: температура на улице +35, второе - кондей это нагрузка, недаром в мануале написано, что при затяжных подъемах во избежании перегрева его надо отключать, третье, чем выше скорость - тем больше температура.
jorik84
Цитата(bravo @ 13.6.2010, 20:21) *
Цитата(jorik84 @ 13.6.2010, 20:06) *
ну я не думаю что у каждого гешки взлетает так сильно температура от кондея


ну тут три фактора: температура на улице +35, второе - кондей это нагрузка, недаром в мануале написано, что при затяжных подъемах во избежании перегрева его надо отключать, третье, чем выше скорость - тем больше температура.


1)тем летом у нас было и +40, такого подъема t-ры я не замечал
2)t-ра повышается не только в подъемах, но и при спусках. выше 100 - полезла вверх. что ж теперь больше не ездить )))
3) имею привычку часто смотреть на t-ру на ПП и на 160км/ч у меня вкопано она стояла (стрелка) посередине.

че то явно не то )
Александр23
У тебя не только по низу радиаторов, а и между ними грязь. Надо мыть. А радиатор кондея нагревает воздух , и разницы температур уже не хватает для охлаждения двигателя.
jorik84
Цитата(Александр23 @ 13.6.2010, 20:58) *
У тебя не только по низу радиаторов, а и между ними грязь. Надо мыть. А радиатор кондея нагревает воздух , и разницы температур уже не хватает для охлаждения двигателя.


спасибо за совет. буду завтра мыть! только встречный вопрос... а как мыть? тупо кёрхером пробить?
jorik84
сорри... уже нашел сам!
jorik84
цепип, вся нижняя часть радиатора чуть погнута от камней и т.д., это критично?
Алеф
Цитата(jorik84 @ 13.6.2010, 21:38) *
цепип, вся нижняя часть радиатора чуть погнута от камней и т.д., это критично?

ну а сам как думаешь? Загнуты лепестки и перекрыт свободный доступ воздуха между сотами радиатора. Это критично?
DarkElf
Цитата(jorik84 @ 13.6.2010, 20:37) *
3) имею привычку часто смотреть на t-ру на ПП и на 160км/ч у меня вкопано она стояла (стрелка) посередине.


ну, и от погоды многое зависит. приличный встречный ветер облегчает охлаждение двигателя.
Александр23
DarkElf,
Не факт. В то же время надо жать сильнее на газ -> выделяется больше тепла.
jorik84
Цитата(DarkElf @ 13.6.2010, 22:37) *
Цитата(jorik84 @ 13.6.2010, 20:37) *
3) имею привычку часто смотреть на t-ру на ПП и на 160км/ч у меня вкопано она стояла (стрелка) посередине.


ну, и от погоды многое зависит. приличный встречный ветер облегчает охлаждение двигателя.


а сейчас наоборот - больше скорость - больше температура
dinamik
Все правильно. Выше скорость-больше нагрузка и нагрев,сильнее встречный поток и обдув,но... Первая часть аксиомы выполняется,а вот вторая,из-за грязного радиатора и загнутых лепестков,нет. В итоге получаем перегрев.
Бандитский творог
как узнать температуру двигателя на "рестайл" ?
dinamik
Поставить бортовой компьютер.
jorik84
кто-нибудь смог добраться и почистить радиатоы без снятия сего устройства?
Лос Бандитос
Цитата(jorik84 @ 13.6.2010, 18:06) *
Начну с предисловия:
Геша 1,3 2005 г.в. (дорестайл) 110 тыс. пробег.
По моим наблюдениям за температурой ОЖ при любых режимах работы движка (с кондеем, без него и т.д.) стрелка на приборной панеле при полном прогретом движке смотрит четко посередине шкалы, т.е. на 6 часов.

Сегодня меня удивил следующий факт: на улице +35 как минимум, включаю кондей, и на скорости ТОЛЬКО от 90-100км/ч стрелка температуры ОЖ начинает уверенно ехать к красной зоне! Не до конца, в зону не уходит. Стабильно там держится до того момента как выключить кондей или сбавить скорость до 90 и меньше. Потом моментально идет на середину.
За все время владения машиной такого я е наблюдал!

Как объяснить данный факт?

проверить уровень ОЖ,промыть радиатор и проверить термостат с патрубками...
Бандитский творог
Поставить бортовой компьютер.


у меня ПОЛНЫЙ гец, там есть бортовик, только он показывает похоже температуру "окружающей среды"
dinamik
Бандитский творог, поставь мультитроникс или престиж. Будет тебе и температура,и возможные ошибки ЭБУ,и их удаление. И еще масса приятных мелочей.
Serg74
Цитата(jorik84 @ 14.6.2010, 14:21) *
кто-нибудь смог добраться и почистить радиатоы без снятия сего устройства?

На днях столкнулся с той же проблемой. Радиатор вымыли вчера, полностью не снимали, лишь открутили его сверху и отодвинули назад. Сняли воздухозаборник, звуковой сигнал и кожух замка капота. Сперва почистили специальной щёткой, потом полили составом для мойки двигателя и сбили остатки грязи из кёрхера. За 6 лет там прилично всего накопилось.
jorik84
сегодня был у знакомого. продул из компрессора (10 атм.) все что только можно на радиаторе, куда только смог подлезть. без снятия из курхера на мойке сказали можем все перегнуть. так вот эфект конечно есть! в сочетании с большой скоростью и вкл. кондеем температура чуть выше нормы. по крайней мере не лезет вверх как раньше.
спасибо за дельный совет!
DenS
Без снятия радиатора прочистить его практически не реально. Пробовали продувать компрессором, но когда сняли радиатор охлаждения двигателя, то он был цепип какой грязный! В основном туда залипает зимой реагент, которым поливают дороги.
LexLi
Очистить радиатор кондея не реально. По крайней мере с ходу и полностью. Получится, если отмачивать в какой нить ядовитой жидкости. Проще поставить новый. Проверено на себе.
MrSAS
на жигулях была такаяже проблема, тока без кондёра ессно, скорость больше 100 и температура растёт, при этом радиатор уже ессно промывал, толку нет.
следовательно 2 причины, 1.помпа умирает.. медленно тосол гоняет, а при больших нагрузках и греется больше надо чтоб тосол быстрее гоняло тудасюда и охлаждало. 2.Перегрел, бошку повело и масло попадает в систему охлаждения, забивает каналы и как результат может при высоких нагрузках температура подниматься из за плохой циркуляции, ну да это сразу виден результат в расширительном бачке biggrin.gif
Ладно если бы проблема у гетца была только в грязном радиаторе, а то жигули помойка, там чтоб устранить любую траблу надо разбирать двигатель tease.gif
Алеф
Цитата(DenS @ 16.6.2010, 15:53) *
Без снятия радиатора прочистить его практически не реально. Пробовали продувать компрессором, но когда сняли радиатор охлаждения двигателя, то он был цепип какой грязный! В основном туда залипает зимой реагент, которым поливают дороги.

наверное на даче в выхи займусь.. сниму радиатор и промою....
JAMPER_RU
Газельщики подкладывают под капот бутылку с водой увеличивая щель для продува движка. Мне на сервисе (ещё зимой) оторвали самодельный уплотнитель что ставил от грязи ....... сказали что это ухудшает конвекцию воздуха в под копотное пространство.
Алеф
На даче решил попробовать располовинить радиаторы и посмотреть что же там между ними. Оказалось что всё ооооочень просто!!!! Ключ на 10 и больше ничего не нужно из инструментов. Открутил крепёжные болтики на телевизоре (4 штуки) снял горловину воздухозаборника (2 болтика на телевизоре). Снял расширительный бачок и открутил боковой крепёжный болтик с правой стороны... и ВСЁ!!!! Малый радиатор отошёл от большого свободно. И естесственно на внутренней стороне малого радиатора я увидел пуховую подушку. Кёрхер поставил на максимальный распыл (то есть веер и напор минимум). Сначала попробовал сверху струю направить, но увидел что начали загибаться лепестки (малый радиатор очень нежный!!!! Нежнее большого) Направив струю справа налево, смыл всю подушку, после чего продул с обратной стороны. Результат не заставил себя ждать. Если при движении со скоростью 100 км\ч и выше, температура начинала подниматься до 100-105 градусов, без кондиционера, (по показаниям БК Престиж), то теперь даже со включенным кондеем не поднимается выше 99 градусов. Если кому то поможет инфа, буду рад! Viannen_loungelizard.gif
Hobbit
Цитата(JAMPER_RU @ 22.6.2010, 22:29) *
Газельщики подкладывают под капот бутылку с водой увеличивая щель для продува движка. Мне на сервисе (ещё зимой) оторвали самодельный уплотнитель что ставил от грязи ....... сказали что это ухудшает конвекцию воздуха в под копотное пространство.


... а уплотнитель дверей не вырвали, сказав что улучает вентиляцию салона?

з.ы.
я бы им сам руки оторвал


з.з.ы
когда в выходных стоял в пробке в саму жару, кондишн соответственно работал - температура поднялась до 102 градусов.
Александр23
Цитата(JAMPER_RU @ 22.6.2010, 22:29) *
Газельщики подкладывают под капот бутылку с водой увеличивая щель для продува движка. Мне на сервисе (ещё зимой) оторвали самодельный уплотнитель что ставил от грязи ....... сказали что это ухудшает конвекцию воздуха в под копотное пространство.
А ты не допускаешь, что это позволит части воздуха идти мимо радиатора?
JAMPER_RU
Цитата(Александр23 @ 28.6.2010, 21:35) *
Цитата(JAMPER_RU @ 22.6.2010, 22:29) *
Газельщики подкладывают под капот бутылку с водой увеличивая щель для продува движка. Мне на сервисе (ещё зимой) оторвали самодельный уплотнитель что ставил от грязи ....... сказали что это ухудшает конвекцию воздуха в под копотное пространство.
А ты не допускаешь, что это позволит части воздуха идти мимо радиатора?


При открытый капот не каким концом не может изменить встречный поток. А то что тело двигла будет лучше остывать это факт.
wwwad
Цитата(Алеф @ 27.6.2010, 18:32) *
На даче решил попробовать располовинить радиаторы и посмотреть что же там между ними. Оказалось что всё ооооочень просто!!!! Ключ на 10 и больше ничего не нужно из инструментов. Открутил крепёжные болтики на телевизоре (4 штуки) снял горловину воздухозаборника (2 болтика на телевизоре). Снял расширительный бачок и открутил боковой крепёжный болтик с правой стороны... и ВСЁ!!!! Малый радиатор отошёл от большого свободно. И естесственно на внутренней стороне малого радиатора я увидел пуховую подушку. Кёрхер поставил на максимальный распыл (то есть веер и напор минимум). Сначала попробовал сверху струю направить, но увидел что начали загибаться лепестки (малый радиатор очень нежный!!!! Нежнее большого) Направив струю справа налево, смыл всю подушку, после чего продул с обратной стороны. Результат не заставил себя ждать. Если при движении со скоростью 100 км\ч и выше, температура начинала подниматься до 100-105 градусов, без кондиционера, (по показаниям БК Престиж), то теперь даже со включенным кондеем не поднимается выше 99 градусов. Если кому то поможет инфа, буду рад! Viannen_loungelizard.gif

Стандартная процедура на нормальном сервисе.Подготовка автомобиля к летней эксплуатации.Провывка радиаторов охлаждения.
AlexanderVP
Цитата(jorik84 @ 13.6.2010, 19:06) *
Сегодня меня удивил следующий факт: на улице +35 как минимум, включаю кондей, и на скорости ТОЛЬКО от 90-100км/ч стрелка температуры ОЖ начинает уверенно ехать к красной зоне! Не до конца, в зону не уходит. Стабильно там держится до того момента как выключить кондей или сбавить скорость до 90 и меньше. Потом моментально идет на середину.
За все время владения машиной такого я е наблюдал!

Как объяснить данный факт?


Если посмотреть на ремни, можно увидеть, что ремень кондея приводится от шкива помпы. Соответственно, если ремень на шкиве помпы проскальзывает, то при включенном кондее нагрузка на шкив помпы вырастет и проскальзывать ремень будет больше. Это, конечно, не самый частый случай, но проверь ремень генератора-помпы. Мне вроде помогло его слегка подтянуть, хотя он и так не болтался. Надо будет на всяк. случай съездить на сервис, все рассказать и показать.
lemmus
В выходные чистил радиатор кондиционера. Делал в мастерской. Использовали сжатый воздух. По словам мастера, использование мойки высокого давления чревато заминанием ламелей. Воздух в данном случае безопасней. После воздуха мыли и водой, но под не очень высоким давлением. Грязи было ОЧЕНЬ много! Пробег 42 тык., чистил первый раз. В итоге холодить стало сильнее.

Из рекомендаций мастера: чистить раз в год после окончания тополиного пуха, обязательно сделать сетку на отверстия в бампере (у меня сделана).

P.S. Собственно, почему поехал чистить радиатор кондюка на машине. Начались проблемы с оконным кондиционером на работе. Поработав 10 минут он на 20 минут отключался из-за перегрева. Почистили радиатор (был полностью забит!) киповским воздухом. Теперь кондюк фурычит весь день без остановки. При том, что жара +40 на улице.
Knop
Продували только спереди? Бампер снимали?

Думал фотки будут, последовательность действий, список реактивов...
dinosavr
Действительно, можно немного подробнее о процессе.
Как именно продували, откуда? Что демонтировали для этого? И т.д. и т.п.
BinMr
Тоже самое, можно поподробнее! Надо ли снимать бампер и вааще, что нужно демонтировать??? Какие средства чистки применять?
DimaSys
Скоро мне предстоит это делать. Бампер, имхо, лучше снять. Буду промывать горячей водой под маленьким давлением, затем под тем же давлением воздухом. Под конец откручу крепления основного радиатора и немного отодвину его внутрь моторного отсека, чтобы убрать пух между радиаторами.

Каждый год чистить - имхо перебор. Раз в два года - нормуль smile.gif
Vampairo
а вот я когда у местных умельцев лечил кондей, там рекомендовали просто обычным керхером помыть, ну и мыть регулярно, без снятия и воздуха!ниче, 2 года работает нормально
грохотайло
Собсна с началом жары заверещал бортовой компьютер, настроенный на 101 градус. Такого не было ни в 2008 когда он у меня появился, ни в прошлом году, когда я мотался в горах и на югах.
Промыл радиатор, был грязный. Но не помогло.
Обнаружил интересный момент
Скорость 120-130. В Беларуси на М1 разрешённая скорость.
Температура доходит до 105, потом падает до 101 и цикл возобновляется. Термостат колбасит?
Если включён кондиционер, вообще труба. Сегодня в Белорусских лесах до 107 разогрелся, хотя там прохладнее чем в Москве и вообще в городе. Если ехать не спеша, температура болтается возле 101, но опять же таки при выключенном кондиционере. Если включить, ползёт вверх. Но и это не порядок, раньше такого не было.
На кого валить? Термостат? Помпа? Маразм, паранойя? Завтра планирую пройти ТО-60, хочу пограмотнее подойти к мастеру с этим вопросом.
p.s. Тому конструктору, который исключил из панели приборов указатель температуры, я забил бы осиновый кол куда следует.
Sashelo
Мне кажется твой пепелац подвергся той же напасти что и мой ( и не только мой ) , только у меня это вылезло в другом .... короче мой радиаторы ( у меня был сильно загажен )
Лос Бандитос
Если прыгает температура,то скорее всего дело в термостате...
bravo
на 105 включается вторая скорость вентилятора, поэтому и охлаждается до 101 и цикличность отсюда же
bravo
и еще почитай здесь http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=46336
грохотайло
Цитата(Sashelo @ 18.7.2010, 5:21) *
Мне кажется твой пепелац подвергся той же напасти что и мой ( и не только мой ) , только у меня это вылезло в другом .... короче мой радиаторы ( у меня был сильно загажен )

Не надо читать через строчку :) Я же написал - радиатор промыт.

Цитата(bravo @ 18.7.2010, 10:35) *
на 105 включается вторая скорость вентилятора, поэтому и охлаждается до 101 и цикличность отсюда же

хм ... Интересно.
грохотайло
Единственное, что думаю, может действительно между радиаторами пуховая подушка? Хотя с другой стороны промывали же насквозь и вода выходила, лично видел.
Sashelo
Видел свои снятые , прессованного пуха меж ними было немерено.
wwwad
Моют радиаторы по разному...если хотите что бы не грелся(это при такой то жаре как сейчас) то только когда откинете радиатор увидите много интерессного...+кондер в такую жару поднимает температуру на раз.Мойте и будет вам счастье.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.