Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: установка индикации холодного двигателя
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3
WADIE
синий индикатор( холодной ) температуры двигателя ... - восстанавливаем функционал ...
из экономии переставшей устанавливаться на заводе с 2008 г...
( обработка сигнала уже заложена в процессоре - отсутствует цепь индикации )
- для установки индикатора понадобиться :

1. руки из нужного места
2. короткая крестовая отвертка ( не длиннее 7 см )
3. длинная крестовая отвертка ( длиной около 15-20 см )
4. плоская отвертка
5. съемник стрелок ( можно изогнутыми ножницами )
6. плотная прокладка под съемник ( что-бы шкалы не поцарапать )
7. паяльник не более 25 ватт ( паяльная станция ) - можно с регулируемой мощностью и тонким жалом
8. припой , канифоль , спирт - смывать остатки канифоли ,
9. увеличительно стекло ( можно на подставке или налобные ) - детали мелкие ...
10. тонкий пинцет

11. резисторы СМД размера 0805 номиналов 22 кОм и 10 кОм ,
резистор СМД размера 1206 1,5 кОм ,

транзистор корпус SOT 23 - ВС846 (В), аналоги транзисторов : BC846AL (DL), BC847AL (BL,CL), BCW72L , BC850BL(CL) , MMBT2484L .
русские кт3102, кт 315, кт 645,да и любой обрабной проводимости N-P-N, на напряжение не менее 20 В
светодиод - СМД размера 3528 синего цвета и не повышенной яркости
( если повышенной яркости то резистор не 1,5 кОм а 4,7 кОм )

---- уверенность что все получица ...---

порядок работ :
- опускаем рулевую колонку вниз ...
переключали поворотов, дворников - вниз ...

берем короткую крестовую отвертку и откручиваем 2 самореза ,
крепящих сверху декоративную рамку панели приборов ...
- берем эту декоративную рамку за-низ и тянем на себя - сильно но АККУРАТНО ! - на сантиметр
- затем пальчиками освобождаем защелки сверху
- вытаскиваем её на себя и вправо ... - отсоединяем разъем на кнопочку ...- убираем рамку ...

берем длинную крестовую отвертку :
- откручиваем 2 самореза снизу и 2 сверху - крепящих панель приборов ...
- аккуратно нагибаем верх панели на себя - и отщелкиваем по-периметру защелки ,
крепящие стекло-маску приборной-панели к самой панели ...- вытаскиваем её ...
- наклоняем панель ещё сильнее и отсоединяем 2 ( или 3 - на автомате ) разъема ...
нажав на середине разъема на фиксатор ... - вытаскиваем панель

- идем домой ( в гараж .... ) - в теплое, сухое закрытое помещение где есть розетка )
- включаем паяльник( паяльную станцию ) на среднюю температуру -
( маленькие детальки не терпят перегрева !!! ) ...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

- берем газетку ...( тряпочку ) - кладем на нее панель

- подкладываем плотную прокладку между шкалой и стрелкой - зацепляем и снимаем стрелку съемником ( гнутыми ножницами )
стрелки ... - 3 штуки
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
устанавливаемые детали :
панель без б/к (узкий индикатор) - LED3, TR6 , R52 = 22 кОм, R53 = 10 кОм, R51 = 1,5 кОм
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
панель с б/к ( широкий индикатор ) - LED3, TR6 , R56 = 22 кОм, R57 = 10 кОм, R55 = 1,5 кОм
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
- припаиваем под лупой детальки ... очищаем от канифоли ( спиртом ) ... проверяем ...
- берем шкальную половину
- вынимаем ж/к индикатор из верхней части ( нажимая на ножки - отгибаем защелки )
- аккуратно монтируем плату ... потом накрываем и защелкиваем задней крышкой
- переворачиваем ( шкалами к себе ) и аккуратно вставляем ножки ж/к индикатора в разъем ...
потом легким нажимом до защелкивания фиксируем его ...

- устанавливаем среднюю маску - не-забывая про маленький прозрачный фиксатор ....
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
... проглаживаем по-периметру через тряпочку ...

- устанавливаем на место стрелки ... сначала легко ...
- потом поворачивая против часовой стрелки проверяем крайнее левое положение - "на риску 0 "
- если необходимо - то доворачиваем до нужного ...
- стрелку уровня бензина - вращаем по-часовой стрелке - через низ до левого нижнего края значка бензо-клонки
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
= лучше стрелками сделать 2 полных оборота в укзанном направлении :

-- осаживаем стрелки нажатием ... ( плотно садятся )

- протираем салфеткой шкалы - если испачкали ( пальчиками )
- берем панель и идем устанавливать в машину ...

== стрелки можно- нужно! в любое среднее положение - они после присоединения разъемов встают на "0"

ставим на место панель - подсоединяем разъемы ... включаем зажигание - проверяем индикацию !!!
ставим маску-стекло - защелкиваем - прикручиваем 4 самореза
втыкаем разъем в декоративную рамку и ставим её на место - ориентируя заход нижним краем в направляющие ...
защелкиваем сверху ... - заворачиваем саморезы 2 штуки ...
---------------------
протираем стекло панели приборов от "пальчиков"

теперь самое главное - идем на радостях - обмываем энто деяние ( кому чем религия и здоровье позволяет ) ....


при поворачивании стрелки до упора механизма - дальше она проворачивается за счет проскальзывания между стальной осью и пластиком самой стрелки .. = это для того-чтобы убрать все неточности и люфты !!! - что разве сложно повернуть стрелку на один лишний оборот ??? - механизм не испортится !!! а точность установки - повысится

прокрутить можно и 10 и 20 оборотов - только зачем ??? - тут главное правильно остановиться - на середине риски !!!

если вращать тихонько- то чувствуется упор ... и может быть в любом положении ... а должен быть на отметке - "0"
= чтобы вывести стрелку на "0" - надо её поворачивать далее до отмеченного положения !!!
( упор есть только в механизме стрелки внутри пластикового корпуса припаянного на плату )
- стрелки программно не калибруются !!! - после закрепления на "0" их можно- нужно слегка повернуть на середину шкалы ( можешь сдуть воздухом ) при включении питания стрелки выйдут на "0" --- на то состояние которое вы назвали упором ... а я отметил на фото красной точкой !!!

- когда снимешь приборку - попробуй слегка покрутить стрелку - по-часовой потом против - сразу все поймешь !

что-бы снять стрелки их лучше прокручивать против часовой оборота 2-3 - так легче потом их сдернуть ...


резисторы то-же можно цилиндриком с ножками - но лёжа !!! и там на плате расстояние между контактами 3 мм .....

... да и свето-диод можно и круглый пластиковый - но либо точно устанавливать ... либо пилить-точить его корпус по-высоте ...
( под свето-диод в белом корпусе : прямоугольное 8х8мм или круглое отверстие d 7 мм ... )

свето-диод яркий-или нет можно проверить отдельно : запитай его 12 Вольтами через 5-6 кОм ... - если будет светить - то яркий - если не горит - то обычной яркости ...
и в плату ставить для яркого от 4,7 до 6,8 кОм ... обычной яркости - от 1,2 до 2,5 кОм

а вот тут текст
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
диманычъ
СПАСИБО WADIE . Все припоял , прикрутил , обмыл . Что интересно , перед тем как разбирать отсоединил АКБ . Все собрал обратно , подсоединил АКБ . Включаю---не ГОРИТ ЗАРАЗА . Все равно обмыл это дело . На следующий день пришел , включил---ГОРИТ ЗАРАЗА . Потом как положено потухла . То ли не зря обмыл , то ли компьютер не сразу сигналу дал . СПАСИБО ЕЩЕ РАЗ .
Glom
Дельная тема, благодарю. Так понимаю этот индикатор гаснет, как только двигатель прогреется до определенной температуры?
vonzilla
еще бы узнать, при какой температуре двигателя (конкретно интересует рестайл 1,4) этот индикатор тухнет

WADIE, отличная работа!
здоровенный плюс в карму, как говорится
Twin Peaks
WADIE спасибо.
Можешь добавить сюда или создать тему по замене всей подсветки приборки рестайла?

диманычъ
Цитата(glomik @ 5.12.2010, 16:12) *
Дельная тема, благодарю. Так понимаю этот индикатор гаснет, как только двигатель прогреется до определенной температуры?

Именно так . На счет времени прогрева . Сегодня утром было -8 , минут через 7 минут индикация погасла .
Glom
Цитата(диманычъ @ 5.12.2010, 16:25) *
Цитата(glomik @ 5.12.2010, 16:12) *
Дельная тема, благодарю. Так понимаю этот индикатор гаснет, как только двигатель прогреется до определенной температуры?

Именно так . На счет времени прогрева . Сегодня утром было -8 , минут через 7 минут индикация погасла .

значит гаснет где то в районе 50-60 градусов...)))

сори что влез. у меня гаснет на 64 градусах. смотрю по бк-престиж
диманычъ
Цитата(glomik @ 5.12.2010, 17:26) *
Цитата(диманычъ @ 5.12.2010, 16:25) *
Цитата(glomik @ 5.12.2010, 16:12) *
Дельная тема, благодарю. Так понимаю этот индикатор гаснет, как только двигатель прогреется до определенной температуры?

Именно так . На счет времени прогрева . Сегодня утром было -8 , минут через 7 минут индикация погасла .

значит гаснет где то в районе 50-60 градусов...)))

Может быть . Воздух дул из печки , т-ра па всю , где то так .
Glom
Ток не совсем понял, как стрелочки обратно садить, для чего их крутить...
efko
Цитата
значит гаснет где то в районе 50-60 градусов

Гаснет на 67 градусах по БК.

WADIE огромное спасибо за толковый фотоотчет! Как раз хотел разбирать панель для оценки возможности внедрения туда БК)
диманычъ
Цитата(glomik @ 5.12.2010, 16:41) *
Ток не совсем понял, как стрелочки обратно садить, для чего их крутить...

Когда обратно ставишь их надиваешь слегка , не до конца . Потом крутиш против часовой и чувствуеш когда она стопорится , если не на 0 , то обратно по часовой и отводиш немного и так пока не попадеш . Потом давиш до конца стрелки .
Glom
все, понял. пасиб)
efko
Цитата
По умолчанию в БК стоит значение 26 и загорается - Двигатель прогрет.

Значение температуры в БК к синей лампочке в приборке не имеет никакого отношения. Более того оно в Перстиже вручную задаваемое.

У меня авто 2007 года, синяя лампа имеется.
WADIE
Цитата(glomik @ 5.12.2010, 16:41) *
Ток не совсем понял, как стрелочки обратно садить, для чего их крутить...


поставить-предварительно в любом положении - незапариваясь - о дальнейшем ...
на-садить не сильно стрелку на ось и крутить за кончик стрелки надо в "указанном направлении " почти 2 оборота ( наверняка ) - для исключения ошибки ...
и затем остановить в обозначеном положении - указано красными точками ... ( спидометр и тахометр на "0" топливо на левый нижний угол значка бензоколонки )
---------------------------------------------

- индикатор тухнет при температуре около 60 градусов ... - зависит от сопротивления датчика температуры .... на разных датчиках немного отличается сопротивление ...

пы-сы: точные калибровки под-конкретный датчик - холодный/красный движок,
уровень топлива,зажигание значка бензоколонки, градусы/фаренгейты , км/мили, литры на 100км / мили на галлоне - записаны во флеш-памяти приборки
и еще много разной служебной инфы ...
alexlex
так, ещё раз, стрелки крутить два оборота (спидометр и тахометр против часовой, бензин по часовой), при этом на стрелках что-то ощущается в нужных положениях? какой-то упор есть? или просто нужно оставить стрелки в нужных положениях и они программно откалибруются после подключения или что??? почему необходимо крутить больше оборота? объясните процесс поподробнее, буду признателен ))))
WADIE
Цитата(Twin Peaks @ 5.12.2010, 15:29) *
WADIE спасибо.
Можешь добавить сюда или создать тему по замене всей подсветки приборки рестайла?


- можно но здеся тема другая
- сделаю на фото - отпишусь ...
alexlex
WADIE, всё понял, интересовали тонкости конструкции, теперь всё ясно.
Спасибо за темку, и за ответы. good.gif
WADIE
Цитата(vonzilla @ 5.12.2010, 15:29) *
еще бы узнать, при какой температуре двигателя (конкретно интересует рестайл 1,4) этот индикатор тухнет

WADIE, отличная работа!
здоровенный плюс в карму, как говорится


по градуснику - синяя лампа гаснет при ~ +60 градусов а красная загорается при +107-110
- датчик один процессор обрабатывает один сигнал а индикаторов два !


еще с приборки есть сигнал : больше 9 км/час ... для пиликалки непристегнутых ремней ...
- но его то-же надо запаивать ....
Strebok
У корейцев на этом месте еще другой значок бывает, горит ECO, наверное показывает экономичный режим или еще какой то которого у нас нет.
WADIE
Strebok,
- в российских поставках на шкале нарисован синий градусник !!!
rop
На втором рисунке с компьютером укажите направление пайки светодиода по схеме .
lemmus
Цитата(Strebok @ 6.12.2010, 21:25) *
У корейцев на этом месте еще другой значок бывает, горит ECO, наверное показывает экономичный режим или еще какой то которого у нас нет.

За это хвала корейским богам! Что его у нас нет :-) Это как экономайзер в восьмерке был. Ездил и все время на него смотрел. Ибо желтый сектор нервировал :-) Потому ездил как пенсионер :-)
wxp
Цитата(Strebok @ 6.12.2010, 21:25) *
У корейцев на этом месте еще другой значок бывает, горит ECO, наверное показывает экономичный режим или еще какой то которого у нас нет.

Думаю смысл его тотже, что и у нашего, тока более жесткий, мол пока горит - гробишь экологию :)
WADIE

на панеле без б/к - все свето-диоды припаяны на плату одинаково : ключем вниз !!!
на панеле с б/к - все свето-диоды припаяны на плату одинаково : ключем вверх !!!

там на плате даже написано !!! all led is .... и рисунок анод/катод !!!
WADIE
Цитата
Можешь добавить сюда или создать тему по замене всей подсветки приборки рестайла?


изменение подсветки : Arrow to the right.gif тынц ! ! !

написано в том - же стиле ...
Ksu85
Всем добрый день!
Подскажите, пожалуйста, самой одаренной.
В субботу забрали из салона машинку Getz Family 1.4. АКП
Сегодня с утра завела (с третьего раза) -индикатор горел всего минуты 2-3 и все. Позвонила в салон спросила -а они мне говорят что типа машина всего минуты 3 должна работать на холостом ходу. Так это что получается, машину вообще почти не греть и ехать на холодной? Сегодня утром вообще-то -30 было мороза.
WADIE
- 3 минуты - это по описанию - экологические требования !!!

- ты хочешь что-бы движок отработал весь свой ресурс за 2-3 года , а затем на утилизацию ???- если ответ да--- тогда не грей ...
S0M
WADIE,
Здорово, в реализации достаточно просто. Нашел SMD светодиод нужного размера, только понять не могу повышенной он яркости или нет :)

Вопрос, в городе не смог найти SMD резисторов и транзистора в корпусе SOT 23, можно ли разместить на плате (чтобы она закрылась и ни чего не мешало), отечественные резисторы и транзистор?

Может кто вскрывал и ставил тоже подскажут, до праздников осталось не много, а в праздничные 10 дней вообще ни чего не
найдешь, а руки то чешутся =)
wxp
S0M
В нашей деревне действительно с смд напряг, попробуй поискать нужно на убитых матерях, звуковуха, видюхах и т.д.
S0M
Цитата(wxp @ 28.12.2010, 13:03) *
S0M
В нашей деревне действительно с смд напряг, попробуй поискать нужно на убитых матерях, звуковуха, видюхах и т.д.


Я в Электроне (на Комсомольском переулке) заказал, будут только к концу января sad.gif И заказать можно только рулонами не меньше 50 штук) Сейчас думаю альтернативы.. на наших, совковых, только не знаю поместится ли?
WADIE
Vadim-IV,
- таки и говорят : пока не прогреется - не нагружать !!! большая нагрузка на холодном двигуне ... чревата !!!

( никто же не говорит - завел и первая и обороты 6000 !!! аккуратно - тихонько ... как говориться : надолго ли дураку стеклянный - мало того что разобьет - да еще и руки перережет .... )


= может кто-то объяснит мне необразованному : зачем на машинах ставят стрелочный индикатор температуры ОЖ ????????
Vadim-IV
Цитата(WADIE @ 30.12.2010, 10:21) *
Vadim-IV,
= может кто-то объяснит мне необразованному : зачем на машинах ставят стрелочный индикатор температуры ОЖ ????????

Мне лично его не хватает для того, чтобы смотреть зимой, насколько недогревается движок до своей оптимальной рабочей температуры, и что-то предпринимать.
oll2
Да ребята в деревнях в кавычках фиг чего достанешь.Сейчас в Москве нахожусь и все купил.
S0M
Не стал дожидаться пока к нам с Горбушки привезут нужные детали, сделал все на отечественных.
Транзистор поставил КТ 3102 ЕМ. SMD диод оказался сверх ярким поэтому воткнул резистор на 5,1 кОм, все уместилось достаточно удобно, места под платой оказалось полно.
WADIE, низкий поклон! Супер, теперь БК покупать ради информации о прогреве не надо =)
WADIE
S0M,
- рад что советы помогли ...
KAA73
блин а я уже орион 55 воткнул что температуру видеть:) правда он еше кучу инфы показывает
Glom
Только что все спаял, установил, проверил. Все работает на ура.
WADIE, спасибо yahoo.gif
Spider73
Все сделал по схеме - горит не гаснет совсем. Что я мог сделать не так?
WADIE
Spider73,
- возможно коротнул транзистор или при пайке замкнул припоем ...
- сопротивление ( резистор ) который 22 кОм может быть в обрыве ...( он обеспечивает закрывание/запирание транзистора при отсутствии сигнала с процессора )
СМД детальки сильно боятся перегрева !
================

- попробуй аккуратно убрать-отпаять резистор на 10 кОм ( выход с процессора на управление транзистора ) ...
R53 или R57 в зависимости от платы ....

без этого резистора светиться ничего не должно !!!
Spider73
перепаял транзистор (ВС846) и резистор на 22 - все равно горит
Spider73
убрал резистор (57) - горит все равно
Spider73
пришлось все демонтировать до выяснения причин
rop
WADIE. Ты делал на панели-её код какой?
Может быть корейцы разные ставят.
WADIE
Цитата(Spider73 @ 23.1.2011, 16:40) *
перепаял транзистор (ВС846) и резистор на 22 - все равно горит
убрал резистор (57) - горит все равно

----------------------
- при отсутствии резистора R57 = 10 кОм в цепи управления с процессора на базу транзистора - транзистор должен быть закрыт ! светодиод гореть не должен !!!
( его закрытие обеспечивается наличием резистора 22 кОм с базы на эмиттер )

если ты менял транзистор и убрал резистор R 57 - то : у тебя замыкание дорожек ( колектор-эмиттер) - сопелька-коротыш .

смотри под лупой дорожки между верхним выводом транзистора и правым-нижним !!!

если ничего не найдешь : аккуратно выпаяй транзистор и подключив посмотри ( свето-диод горит или нет = не должен )

=== ищи замыкание !!! ===




WADIE
rop,

Цитата
WADIE. Ты делал на панели-её код какой?
Может быть корейцы разные ставят.


я делал на всех видах !!! :

- с б/к и без б/к
- автомат - механика
- с АБС - без АБС
- 2008 г. 2009 г. 2010 г.
= всё шло без гимора !!!
wwwad
Все сделано по схеме WADIE.Работает отлично.Кому в Москве нужно поставить то обращайтесь.
Spider73
Цитата(WADIE @ 23.1.2011, 20:08) *
Цитата(Spider73 @ 23.1.2011, 16:40) *
перепаял транзистор (ВС846) и резистор на 22 - все равно горит
убрал резистор (57) - горит все равно

----------------------
- при отсутствии резистора R57 = 10 кОм в цепи управления с процессора на базу транзистора - транзистор должен быть закрыт ! светодиод гореть не должен !!!
( его закрытие обеспечивается наличием резистора 22 кОм с базы на эмиттер )

если ты менял транзистор и убрал резистор R 57 - то : у тебя замыкание дорожек ( колектор-эмиттер) - сопелька-коротыш .

смотри под лупой дорожки между верхним выводом транзистора и правым-нижним !!!

если ничего не найдешь : аккуратно выпаяй транзистор и подключив посмотри ( свето-диод горит или нет = не должен )

=== ищи замыкание !!! ===


возможно детали с браком - позже попробую еще разок
WADIE
Spider73,
- начни поэтапно ! :

установи светодиод + резистор 1,5-4,7 кОм ...
- проверь ----не горит !
- установи транзистор и резистор 22 кОм
- проверь - не горит !
- установи резистор 10 кОм
проверь ! --- горит ! ...
- заведи , прогрей , когда обороты упадут ниже 1000 ( 830 - должен погаснуть ! )




- личку посмотри !!!
Spider73
Цитата(WADIE @ 23.1.2011, 21:21) *
Spider73,
- начни поэтапно ! :

установи светодиод + резистор 1,5-4,7 кОм ...
- проверь ----не горит !
- установи транзистор и резистор 22 кОм
- проверь - не горит !
- установи резистор 10 кОм
проверь ! --- горит ! ...
- заведи , прогрей , когда обороты упадут ниже 1000 ( 830 - должен погаснуть ! )




- личку посмотри !!!


посмотрел личку - со светодиодом, похоже облажался

см. личку
alexlex
WADIE, спасибо!!! good.gif
Всё сделал, всё работает. yahoo.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.