синий индикатор( холодной ) температуры двигателя ... - восстанавливаем функционал ...
из экономии переставшей устанавливаться на заводе с 2008 г...
( обработка сигнала уже заложена в процессоре - отсутствует цепь индикации )
- для установки индикатора понадобиться :
1. руки из нужного места
2. короткая крестовая отвертка ( не длиннее 7 см )
3. длинная крестовая отвертка ( длиной около 15-20 см )
4. плоская отвертка
5. съемник стрелок ( можно изогнутыми ножницами )
6. плотная прокладка под съемник ( что-бы шкалы не поцарапать )
7. паяльник не более 25 ватт ( паяльная станция ) - можно с регулируемой мощностью и тонким жалом
8. припой , канифоль , спирт - смывать остатки канифоли ,
9. увеличительно стекло ( можно на подставке или налобные ) - детали мелкие ...
10. тонкий пинцет
11. резисторы СМД размера 0805 номиналов 22 кОм и 10 кОм ,
резистор СМД размера 1206 1,5 кОм ,
транзистор корпус SOT 23 - ВС846 (В), аналоги транзисторов : BC846AL (DL), BC847AL (BL,CL), BCW72L , BC850BL(CL) , MMBT2484L .
русские кт3102, кт 315, кт 645,да и любой обрабной проводимости N-P-N, на напряжение не менее 20 В
светодиод - СМД размера 3528 синего цвета и не повышенной яркости
( если повышенной яркости то резистор не 1,5 кОм а 4,7 кОм )
---- уверенность что все получица ...---
порядок работ :
- опускаем рулевую колонку вниз ...
переключали поворотов, дворников - вниз ...
берем короткую крестовую отвертку и откручиваем 2 самореза ,
крепящих сверху декоративную рамку панели приборов ...
- берем эту декоративную рамку за-низ и тянем на себя - сильно но АККУРАТНО ! - на сантиметр
- затем пальчиками освобождаем защелки сверху
- вытаскиваем её на себя и вправо ... - отсоединяем разъем на кнопочку ...- убираем рамку ...
берем длинную крестовую отвертку :
- откручиваем 2 самореза снизу и 2 сверху - крепящих панель приборов ...
- аккуратно нагибаем верх панели на себя - и отщелкиваем по-периметру защелки ,
крепящие стекло-маску приборной-панели к самой панели ...- вытаскиваем её ...
- наклоняем панель ещё сильнее и отсоединяем 2 ( или 3 - на автомате ) разъема ...
нажав на середине разъема на фиксатор ... - вытаскиваем панель
- идем домой ( в гараж .... ) - в теплое, сухое закрытое помещение где есть розетка )
- включаем паяльник( паяльную станцию ) на среднюю температуру -
( маленькие детальки не терпят перегрева !!! ) ...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
- берем газетку ...( тряпочку ) - кладем на нее панель
- подкладываем плотную прокладку между шкалой и стрелкой - зацепляем и снимаем стрелку съемником ( гнутыми ножницами )
стрелки ... - 3 штуки
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
устанавливаемые детали :
панель без б/к (узкий индикатор) - LED3, TR6 , R52 = 22 кОм, R53 = 10 кОм, R51 = 1,5 кОм
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
панель с б/к ( широкий индикатор ) - LED3, TR6 , R56 = 22 кОм, R57 = 10 кОм, R55 = 1,5 кОм
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
- припаиваем под лупой детальки ... очищаем от канифоли ( спиртом ) ... проверяем ...
- берем шкальную половину
- вынимаем ж/к индикатор из верхней части ( нажимая на ножки - отгибаем защелки )
- аккуратно монтируем плату ... потом накрываем и защелкиваем задней крышкой
- переворачиваем ( шкалами к себе ) и аккуратно вставляем ножки ж/к индикатора в разъем ...
потом легким нажимом до защелкивания фиксируем его ...
- устанавливаем среднюю маску - не-забывая про маленький прозрачный фиксатор ....
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
... проглаживаем по-периметру через тряпочку ...
- устанавливаем на место стрелки ... сначала легко ...
- потом поворачивая против часовой стрелки проверяем крайнее левое положение - "на риску 0 "
- если необходимо - то доворачиваем до нужного ...
- стрелку уровня бензина - вращаем по-часовой стрелке - через низ до левого нижнего края значка бензо-клонки
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
= лучше стрелками сделать 2 полных оборота в укзанном направлении :
-- осаживаем стрелки нажатием ... ( плотно садятся )
- протираем салфеткой шкалы - если испачкали ( пальчиками )
- берем панель и идем устанавливать в машину ...
== стрелки можно- нужно! в любое среднее положение - они после присоединения разъемов встают на "0"
ставим на место панель - подсоединяем разъемы ... включаем зажигание - проверяем индикацию !!!
ставим маску-стекло - защелкиваем - прикручиваем 4 самореза
втыкаем разъем в декоративную рамку и ставим её на место - ориентируя заход нижним краем в направляющие ...
защелкиваем сверху ... - заворачиваем саморезы 2 штуки ...
---------------------
протираем стекло панели приборов от "пальчиков"
теперь самое главное - идем на радостях - обмываем энто деяние ( кому чем религия и здоровье позволяет ) ....
при поворачивании стрелки до упора механизма - дальше она проворачивается за счет проскальзывания между стальной осью и пластиком самой стрелки .. = это для того-чтобы убрать все неточности и люфты !!! - что разве сложно повернуть стрелку на один лишний оборот ??? - механизм не испортится !!! а точность установки - повысится
прокрутить можно и 10 и 20 оборотов - только зачем ??? - тут главное правильно остановиться - на середине риски !!!
если вращать тихонько- то чувствуется упор ... и может быть в любом положении ... а должен быть на отметке - "0"
= чтобы вывести стрелку на "0" - надо её поворачивать далее до отмеченного положения !!!
( упор есть только в механизме стрелки внутри пластикового корпуса припаянного на плату )
- стрелки программно не калибруются !!! - после закрепления на "0" их можно- нужно слегка повернуть на середину шкалы ( можешь сдуть воздухом ) при включении питания стрелки выйдут на "0" --- на то состояние которое вы назвали упором ... а я отметил на фото красной точкой !!!
- когда снимешь приборку - попробуй слегка покрутить стрелку - по-часовой потом против - сразу все поймешь !
что-бы снять стрелки их лучше прокручивать против часовой оборота 2-3 - так легче потом их сдернуть ...
резисторы то-же можно цилиндриком с ножками - но лёжа !!! и там на плате расстояние между контактами 3 мм .....
... да и свето-диод можно и круглый пластиковый - но либо точно устанавливать ... либо пилить-точить его корпус по-высоте ...
( под свето-диод в белом корпусе : прямоугольное 8х8мм или круглое отверстие d 7 мм ... )
свето-диод яркий-или нет можно проверить отдельно : запитай его 12 Вольтами через 5-6 кОм ... - если будет светить - то яркий - если не горит - то обычной яркости ...
и в плату ставить для яркого от 4,7 до 6,8 кОм ... обычной яркости - от 1,2 до 2,5 кОм
а вот тут текст
Нажмите для просмотра прикрепленного файла