Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Водителей-новичков могут ограничить в правах
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
Страницы: 1, 2
Алеф
Глава движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков предложил на законодательном уровне несколько ограничить права водителей со стажем менее 2 лет.

В частности, Лысаковым предлагается определить предельно допустимую скорость движения для таких автомобилистов, мощность автомобиля, запретить им ночную езду и перевозку более одного пассажира, пишет РГ.

"Водители со стажем до 2 лет составляют самую большую группу аварийщиков, – констатировал Вячеслав Лысаков. – Потому, на мой взгляд, речь надо вести в первую очередь о законодательном ограничении прав начинающих водителей. Прежде всего – скоростного режима. Знак, что машиной управляет новичок, уже есть. Но теперь к нему надо добавить ограничение скорости. И запретить им ночную езду, которая требует навыков. И, в-третьих, начинающим нельзя возить больше одного пассажира".

Также Лысаков отметил, что ввёл бы ограничения по мощности, так как нельзя начинающему водителю садиться за руль Феррари или Бугатти. Отметку дозволенных "лошадей" для новичков активист предложил установить на уровне 130 л. с.

Напоним, что на прошлой неделе глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев предложил сократить срок действия водительских прав для пожилых людей, объяснив свою инициативу тем, что с возрастом быстрее ухудшаются различные медицинские показатели.

© kolesa.ru
Jarlacks
нуу.. знак 70 уже был))) И без права работы по найму в первые 2 года стажа.
Алексий
Запретить ночную езду- это жесть. Как же они научатся? Проходит два года, новичок совершает первую в своей жизни поездку в ночном городе и тут же влетает в кого-нить, для него же это всё равно в новинку, как и первая ночная поездка два года назад laugh.gif А вот мощность машинки да, следовало бы ограничить. А то блондинки, путающие педали на трёхлитровых джипах начинают напрягать
HETZ-2008
Ну а что новичкам делать, если темнеет в 5 вечера, а с работы нужно в 6 возвращаться? Все, ночь уже, ехать нельзя?! Да и про пассажиров бред!
Nastena in Red
rofl.gif Россия!!!!! Скоро вообще запретят ездить за рулем, если правам меньше 2 лет!!!!!!
TAHK
Какая-то лукавая статистика кстати. А сколько из этих новичков виновны в ДТП? Зачастую ведь новички попадают в аварии не из-за того, что они водить не умеют, а из-за низкой культуры вождения других. Один перестроился перед ним без поворотников, другой перед ним начал поворачивать налево из правого ряда - и все, ДТП.
И если ограничивать мощность, то тогда уж ограничивать отношение массы к мощности, а не просто мощности. Скорость можно ограничить, а все остальное - бред.

soulengineer
Предлагаю испытать предложение на самом Лысакове. Выдержит - внедрить)

А вообще надо в автошколах учить лучше. А то как обычно лечим следствие вместо причины.
Inquisitor
Не считая автошколы, я водить учился по ночам (ну вернее поздним вечером). Машин мало, можно спокойно учиться ездить, плавно трогаться, проезжать светофоры и т.д. Потом уже днём учился маневрировать в потоке машин.
Ограничить скорость передвижения начинающим водителям? - полнейший бред. Пробок что-ли не хватает в России? Новички будут тормозить поток и создавать лишние аварийные ситуации. Медленно - не всегда хорошо.
Про одного пассажира просто не понятно, из каких соображений? Динамика автомобиля или одного не жалко в случае чего, а вот троих-четверых - это да, другое дело?
Мощность. Что такое 130 л.с. под капотом машинки типа Гетза, и что такое 130 л.с. под капотом 2-х тонного кроссовера? - две большие разницы. Сама по себе величина мощности не выражает ничего.
DarkElf
да фигня это все, никто тормозить не будет, если ездить более-менее нормально
WADIE
- в мегаполисах ездить днем ??? - только в пробках торчать ! и их еще больше увеличивать ...
- ночью хоть поездить можно ! - новичкам страшно !


Voronin
Бред, полнейший, такие предложения! Человек получил права, и, за год, 100 тысяч км наездил, а другой и за десять лет столько не наберёт.
SergeyR
Прям дежа-вю какое-то…
Было уже всё это про новичков. Ограничение скорости и права работы по найму и даже права временные на 3 года вводили. А толку – нуль…
Потому как обучение вождению и в СССР и сейчас ведётся в объёме только, что бы экзамены на права сдать. Дальше хоть трава не расти…
П.Ц. Некоему Лысакову лишь бы пукнуть погромче, чтоб народ оглянулся. Звук – громкий, а вонь не до всех дойдёт. Одним словом - натуральные «общественные деятели»…
Jarlacks
можно проездить за год сто тыщ и ни разу не впороться. Ну да, моторика будет отточена быстрее, а после появится чувство, что ты уже "мастер" и впорешься на 101й тысяче так, что мало не покажется))) Дело не только в количестве пройденных км, в мозгах должно отложиться как безопаснее ездить. Ведь как обычно? Сперва новичок боится и всего шугается на дороге или на парковке. После, когда он этот этап проходит , наступает другой - начинает резвиться. Пробовать лихачить, скорость, шашки.... Особенно молодые ребята. Вот это самый опасный период! В это время в основном попадаешь в первое ДТП. Поэтому я поддержу ограничение скорости и мощности на пару лет, а остальное конечно же перебор..
Раньше действовало ограничение максималки, тоже на два года. Особо не напрягало.

SergeyR, всё новое-хорошо забытое старое)))
Viktor22
Ну насчет ночи- явный перегиб. Когда ж еще осваиваться.
А насчет скорости и кобыл- давно пора. Только вот как инспектор будет определять , какой стаж у лица за рулем?
Forseti
бред.
новички в массе если и попадают в дтп - то в мелкие. самый опасный период - после 2-х лет вождения, когда уверенность есть - а опыта все еще особо и нет, особенно в критических ситуациях. на себе словила. да и знакомые так же.
единственно может - обязать знак сзади-спереди, но только не такой огромный как счас на полстекла у некторых, и штраф поболе за ненаклейку. правда и это бестолку - половина водителей остальных поможет новичку (перестроится, подождет чтоб тронулся и т.д), половина - обсигналит/обматерит/подрежет, только хуже неопытному водителю...

предлагала на одном автопортале типов наказания сделать всего два за нарушение ПДД - предупреждение (там где сейчас оно есть), и лишение за все остальные: поворотник не включил - месяц пешком, не в своей полосе, вылез на перекресток в затор - два месяца. и чтоб прям на месте изымать, без судов. взяток особо не будет - я, например, и не подумаю даже давать чтото, месяц не проблема пешком походить. неприятно да, но и не так как год-полтора...через полгода у нас вся страна шелковая будет. и культурная.

а ну и да - всем участникам ДД равную ответственность - пешеходам за неположенное место, или "не убедившись" - 5000 р например. пара тройка громких случаев - тоже сразу вспомнят где зебры нарисованы, и что "машине чтобы остановится надо 30 метров, вам - 1 шаг"(с) кто-то.
Keldar
да. великие реформаторы что-то курят и крепкое .. а ездить ночью часто легче! и вот если сильный дождь или снегопад, тогда скорее будут проблемы.. что в прочем и по растущим пробкам видно. Но так что опыт что не опыт. 1 раз ехал в такой ливень, что не мог видеть насколько далеко жмется машина сзади сбоку. дворники на максимуме не успевали :)
А таких реформаторов надо сразу гнать ссаной тряпкой по мордасам.
Mantixora
Большего бреда я еще не слышала.. а может для тех у кого стаж больше 15 лет - впаять ограничение скорости в 230 км\ч? пущай гоняют, опытные ведь.. Кретинизм...
Jarlacks
Цитата(Mantixora @ 2.11.2011, 12:48) *
Большего бреда я еще не слышала.. а может для тех у кого стаж больше 15 лет - впаять ограничение скорости в 230 км\ч? пущай гоняют, опытные ведь.. Кретинизм...

они после такого стажа уже ездят как пенсионеры)))
Fixius
повеселили)))
я с удовольствием буду ездить 40 км/ч в правом ряду и пусть весь мир подождет)), если успеют до июня принять закон
SoDimon
Цитата(Fixius @ 2.11.2011, 13:21) *
повеселили)))
я с удовольствием буду ездить 40 км/ч в правом ряду и пусть весь мир подождет)), если успеют до июня принять закон

По выделенной полосе что ли?Конечно мы подождём.Одна машина по выделенной полосе кашу не испортит. Viannen_loungelizard.gif


Fixius
SoDimon, ну если захотят могут и выделить для новичков правый ряд))
SoDimon
Так вы там у себя попросите землячка своего выделить.Он нам уже выделил.
Шурик71
не. надо круче. вообще запретить им ездить год по дорогам. пусть катаются по специальным площадкам.
Avto_Lady_Ural
От начала до конца бред.. 1. Ограничить скорость.. где? в городе? и как вы себе представляете движение по однополосным дорогам? Все будут тащиться за новичком или обгонять его по встречке? На трассе - аналогично. Не всегда есть ограждение от встречки и вторая полоса. Кстати, в городе, там где эта вторая полоса есть, ее зачастую занимают те, кто паркуюськакхочу. Тогда уж совсем запретить новичкам ездить по дорогам, где нет второй полосы или она занята (это юмор, разумеется)..
2. Запрет езды ночью. Много тут таких, кто учился ездить НЕ ночью? А днём что, безопаснее?? Кто так думает?
3. По поводу лошадок в принципе зерно здравого смысла есть, но соглашусь с вышесказанными поправками по поводу того, что мощность как таковая без других показателей ни о чём не говорит.
4. Перевозка пассажиров.. Когда я не одна, то это что-то меняет? Или 1го не жалко, а за двоих пострадавших пассажиров-налогоплательщиков государству уже сильнее обидно? Скажите, а когда мой стаж превысит 2 года, риск стать жертвой какого-нибудь идиота, который под знак на большой скорости будет совершать обгон по встречке, сильно снизится? Тут многое зависит от скорости реакции и от ее качества, если можно так выразиться - кто-то (даже с большим стажем) резко впадет в ступор и не сможет ничего сделать, а кто-то хотя бы попытается. Ну, и конечно, от ситуации в каждом конкретном случае. Каждый из нас - особенно в больших городах - ежедневно лавирует в ситуации "избежал/не смог избежать ДТП". Не важно, по чьей вине. Почти каждый день, приезжая домой вечером (езжу много - я торговый представитель), могу рассказать 1-2 ситуации, которые могли бы закончиться печально. Какие-то вижу со стороны, в каких-то участвую сама. Не скрою, бывает, сама провоцирую ситуации опасные, как и многие из нас. Не специально, разумеется. Мы не роботы, иногда элементарное "не выспался" может сыграть злую шутку с новичком и с водителем, чей стаж намного больше 2 лет.
Нужно лучше учить в автошколах. И пусть это будет дороже, но это будет для езды, а не так, как у нас обычно - мы вас научили, чтоб вы сдали, а дальше - метод проб и ошибок.

Кстати, у меня есть родственница, стаж которй более 10 лет, но она не ездит ВООБЩЕ. Вопрос - кого из нас ограничивать в правах?))
Согласна, что стаж чуть более 2 лет - штука опасная. Когда-то один очень мудрый человек мне сказал: - со временем ты начнешь думать, что умеешь водить машину, так вот - это не так!!! В любую секунду дорога может подбросить тебе сюрприз, к которому ты не готова, ведь ситуации на дороге не повторяются.


P.S. Мой стаж - 1 год и 1 месяц. Училась водить после получения прав на ночной трассе (скорость около 80 при разрешённой 90) и по ночному городу.
Keldar
Цитата(Avto_Lady_Ural @ 3.11.2011, 12:55) *
.
Нужно лучше учить в автошколах. И пусть это будет дороже, но это будет для езды, а не так, как у нас обычно - мы вас научили, чтоб вы сдали, а дальше - метод проб и ошибок.

Кстати, у меня есть родственница, стаж которй более 10 лет, но она не ездит ВООБЩЕ. Вопрос - кого из нас ограничивать в правах?))
Согласна, что стаж чуть более 2 лет - штука опасная. Когда-то один очень мудрый человек мне сказал: - со временем ты начнешь думать, что умеешь водить машину, так вот - это не так!!! В любую секунду дорога может подбросить тебе сюрприз, к которому ты не готова, ведь ситуации на дороге не повторяются.


P.S. Мой стаж - 1 год и 1 месяц. Училась водить после получения прав на ночной трассе (скорость около 80 при разрешённой 90) и по ночному городу.

Не полностью соглашусь про лучше учить в школах. Школы обычно дают начальные навыки и все. тут нужны школы экстремального вождения. Ведь даже катаясь 10 лет по городу можно 1 раз влететь в гололед и привет. навыков то нету! Ну а про стаж "на полке" . когда стаж от моменты выдачи бумажки, а не по факту. тут вообще говорить не о чем. знаю далеко не 1 такого человека .. правда по 15 лет а водить даже не умеют :) за первые 2 года можно только начать чувствовать машину, а опыт это уже наработки в разных ситуациях. на трассе свое, в городе свое, снег, дождь,ночь, заморозки. все свое. комбинаций море. уверен что большинство никогда не бывало во всех экстремальных ситуациях, не говоря о навыках. даже 1-2 курса школы мало что даст, кроме общего понимания. да и каждое авто ведет себя по своему. в частности, заметил что у гетза задницу носит в разы лучше чем у логана. на снежной треке. была возможность попробовать сравнить.
В общем все эти ограничения попытка показать работу бестолковых чинуш.

Цитата(Fixius @ 2.11.2011, 14:21) *
повеселили)))
я с удовольствием буду ездить 40 км/ч в правом ряду и пусть весь мир подождет)), если успеют до июня принять закон

я тоже.. особенно в час пик! по мне это мегаскорость! и дело не в стаже.
Danika
Маразм...
Я училась ездить по ночам, чувствовать машину! а как иначе? пробки это конечно хорошо, но не надо сразу...
К тому же согласна с людьми которые писали, что в москве быстро не поездиешь!
В автошколе учат только трогаться и немного ездить, и то постоянно давать за тебя на пидали, и за руль хватаются! Когда мне машину купили я реально начала учиться ездить заново!
meehalych
Danika,
а я днем катался у нас в Колпино, правда до этого два года по перрону в аэропорту отъездил (права с 12.2005, собственная машина с 03.2008) и ничего, ни одной аварии до сих пор (штрафов тоже нет).
Jarlacks
Прикольно, народ так возмущается, как будто им только предстоит права получить)) И ни одного весомого аргумента против ограничения скорости и мощности первые два года.
Мотоциклистам тоже теперь нельзя садиться на литр с 16ти лет.Только 125 кубиков и не более 15 л.с до 18ти. Разве не логично?
SergeyR
Цитата(Jarlacks @ 3.11.2011, 20:41) *
Прикольно, народ так возмущается, как будто им только предстоит права получить)) И ни одного весомого аргумента против ограничения скорости и мощности первые два года.
Мотоциклистам тоже теперь нельзя садиться на литр с 16ти лет.Только 125 кубиков и не более 15 л.с до 18ти. Разве не логично?

Литр объёма на Kawasaki zx-10 впечатляет...
И ведь, наверно, есть случаи - типа - папа/мама - купи мне этот мотик...
Viktor22
Вообще, если по хорошему, то получение прав должно гарантировать то, что человек достаточно подготовлен, чтобы , будучи за рулем, не грохнуть себя и остальных, а также имущество. И никаких ограничений.
Но ведь это только по идее....
Jarlacks
Цитата(SergeyR @ 3.11.2011, 17:56) *
Литр объёма на Kawasaki zx-10 впечатляет...
И ведь, наверно, есть случаи - типа - папа/мама - купи мне этот мотик...

нуу.. берут как правило бэушные, много раз разложенные и не за эти деньги.
Но литр это для примера. Та же Нидзя, только чекушка тоже жгет неплохо, причем чтоб она ехала надо крутить мотор до высоких оборотов)) Любую чесотку (400куб) - Хонду сибиху ,Брос или бандоса можно взять тысяч за 70 если поискать. Нынешним шустрым пацанам вполне по силам такая сумма. Так же и с машинами. Какую нить 10-12летку с дурным мотором можно найти..
WADIE
- новички и так ущемлены ...



= им страховка дороже обходится
SergeyR
Цитата(WADIE @ 3.11.2011, 21:27) *
- новички и так ущемлены ...
= им страховка дороже обходится

WADIE!
Я Вас умоляю - не лепите тут ничего про страховку. Ибо страхование - это есть воровство в чистом виде...
Уши и Хвост
Цырк да и только!Очередная "Гениальная" мысль Лысакова.
SoDimon
Цитата(SergeyR @ 3.11.2011, 17:56) *
Литр объёма на Kawasaki zx-10 впечатляет...
И ведь, наверно, есть случаи - типа - папа/мама - купи мне этот мотик...

Да,именно не просто купи,а мамаша с сыном пришли по объявлению покупать литровый вроде Фазер.Сыну лет 16-17.Одеты не плохо,по разговору с деньгами и хотят все наилучшее и мощное.Разговор:
Продавец:У вашего сына опыт вождения хоть есть?
Мамаша молчит,сын говорит:Но посидеть-то хоть дадите?
Дальше разговор не состоялся.
Это было на самом деле,прочитал на форуме.
А вы про какие-то там автомобили,про новичков.. Viannen_loungelizard.gif

B_O_B_A

по одноименке :) любовь и голуби
Наталика
Запретить новичков вообще!! Viannen_loungelizard.gif Лет через цать пробок не станет)
soulengineer
До кучи еще надо зимой запретить ездить.
Крокозябла
Живу в Москве
В основном вся езда по городу + поездки на дачу (~ 80 км. от города )
Права получил в 1985 г.
Машину купил в 1992 году.
До этого ездил иногда на отцовской, но редко, и как правило с ним вместе.

1. Ограничения на первые два года - чушь.
Основная часть моих друзей имели временной пробел между получением прав и покупкой автомобиля который был больше трёх лет.
То есть, купив машину, они автоматом считались "опытными" водителями.

Даже сейчас, когда машина перестала быть роскошью и дифицитом, полно детей моих знакомых (в основном девушек) получив права не ездят годами.
А водительский стаж у них идёт.

2. У меня есть стойкое подозрение, что все эти мантры по поводу ограничения прав для новичков - чистой воды разводилово и лоббирование страховых компаний.
Вся статистика которую нам периодически втюхивают все эти "Лысаковы" - высосана из пальца и ничем не подкреплена.

По моим личным наблюдениям:
- Подавляющее число новичков ездят очень аккуратно.
Да. Они часто создают некоторые помехи, когда слишком уж медленно стартуют со светофора.
Да, они часто держат слишком большую дистанцию, и в эту дырку залезают все кому не лень.
И вообще, ехать за новичком - не самое приятное занятие.
Но !!!
Они, в большинстве своём, ездят АККУРАТНО !!!
Чего нельзя сказать о подавляющем числе водителей со стажем.

3. Заметил, что раньше, когда был треугольный знак "Ученик" - его наклеивали очень редко
Как правило он был на машинах автошкол, и редко на личных автомобилях.

После введения знака "Неопытный водитель" (Восклицательный знак на желтом четырёхугольнике) машин с подобным знаком стало попадаться во много раз чаще.
И дело не только в том, что, собственно, автомобилей стало больше.
Заметно ведь, что люди, которые ещё неуверенно чувствуют себя за рулём, вполне ОСОЗНАННО лепят на заднее стекло подобную наклейку.
Это лишний раз говорит о том, что новичкам совсем не всё равно на других участников движения.

И последнее...
Хамство на дорогах, как то:
- Езда по обочине (объезжая пробки на трассах, и потом в наглую вклиниваясь в поток)
- Превышение скорости (порой многократное)
- Выезд на встречку
- Проезд на красный свет.
- Парковка в два-три ряда, рядом с магазином, включив аварийку (потому что так удобно)
- и т.д и т.п. ....

Ну, и скажите, только честно, много Вы видели новичков которые совершают подобное ???
-----------
GAME OVER

p&s
Я не за новичков...
Я против идиотских нововведений...

А если человек быдло, то он и первые два года и через 10-15 лет будет быдлом.
Только чем дальше - тем опаснее для окружающих...
Кайсар87
Цитата(Jarlacks @ 2.11.2011, 14:10) *
они после такого стажа уже ездят как пенсионеры)))

это ты моему отцу скажи laugh.gif который с 20 летним стажем на ОРС моей летал 200+
Wowick
Читал когда-то где-то систему обучения вроде бы как в США. Там сначала (можно даже без всяких автошкол) сдаешь теоретический экзамен и получаешь временное водительское удостоверение. Через какое-то время ты можешь обратиться в полицию для сдачи водительского экзамена. Там ты в течение часа катаешь экзаменатора по улицам и он смотрит на твои ошибки. Если сдал, то получаешь полноценное водительское удостоверение. Если не сдал, то через какое-то время можешь опять попробовать сдать экзамен...
Но в России, где коррупция на всех уровнях такое бесполезно вводить.
SoDimon
Что-то для отца стаж невелик.Поздновато видать начал,а уже пенсионер.
Olegio
Как это ещё законодателям не пришло в голову обязать всех новичков ездить только на Калине. Ведь такая поддержка российскому автопрому smile.gif
ilevser
Olegio, сплюнь
Just Drol
Мда, маразм крепчает. У меня вот девушка сдала на права летом нынешнего года. Дак мы с ней катаемся, в силу её работы, моей занятости и т.п. только по вечерам-ночам. Так она хоть как-то учится водить. И то, бывает, неделю-две за рулем не посидит, дак, извиняюсь, тупит по-страшному. А при таком "законе", дак вообще водить в жизни не научится.
Да и правильно сказано, если предположить ситуацию, что темнеет в 5-6 вечера (зимой), дак что получается, новичок-водитель приехал на работу на машине, а уехать не сможет? smile.gif Смешно! Пускай лучше автошколы больше "атакуют" на вопрос сертификации инструкторов, проверки их квалификации, нежели спрашивают с новичков. Вообще, просто, как в Европе, сделали бы, чтоб первые несколько лет (к примеру, 3 года) автошкола несла за своего новичка ответственность. Вот тогда бы у нас нормально учили! У меня девушка обучилась, дак я её заставил столько моментов переучить. Столько всяческих ньансов показал. Дак и то, раз-через-раз, приходится, сидя рядом, "руль контролировать". Как их там учат - "наотвали". Там просто не учат, можно сказать.
Jarlacks
ох, блин! А может правильно? На дороге и так "дышать" нечем... ))))


Кто искренне хочет научиться, тот научится и быстро "въедет" в тему, как на дороге надо себя вести. Все наши проблемы от тех, кто машину покупает не ради необходимости и серьёзного подхода к этому делу, а ради того, "чтоб было"...
Just Drol
Jarlacks, я посмотрю, Вы тот еще провокатор. smile.gif
Вы родились и сразу умели водить? Нет! smile.gif Каждый учится по-разному. Все мы люди, и что-то кому-то дается легче, кому-то сложнее. Вы, наверное, ни раз слышали, что в школе учат водить "по правилам", на дороге ездят "по интуиции". Дак вот как, по вашему, новичкам выработать эту "интуицию"? Опять же, по вашей логике, никак. Ты, "либо води нормально и вклинивайся в строй СРАЗУ ЖЕ", "либо вообще не води НИКОГДА", так что ли? Да, не спорю, новички опасность создают большую. Но не будем забывать о лихачах, которые по 10 лет за рулем, думают, что они Шумахеры и затем сносят остановки с людьми. Я знаю кучу людей, кто вообще не умел когда-то водить и после школы "исполняли" так, что видя их вождение напрашивался один вопрос "Кто вам права то дал?" А потом эти люди научились "с горем пополам водить", и водят по сей день, и тьфу-тьфу-тьфу, без аварий.

Я лично рад за вас, что вы умеете водить, но не стоит забывать, что и вы когда-то были новичком. ИМХО.
Jarlacks
Just Drol, да, я негодяй))) Но вы не обижайтесь! Искренне говорю вам-я не провокатор. ))


за 20 лет и кучи авто, не считаю что умею водить так, как положено.
Just Drol
Цитата(Jarlacks @ 13.11.2011, 5:19) *
Just Drol, да, я негодяй))) Но вы не обижайтесь! Искренне говорю вам-я не провокатор. ))


за 20 лет и кучи авто, не считаю что умею водить так, как положено.

Как говорится "на обиженных воду возят" smile.gif, так что я не из этих.

P.S. А как положено? smile.gif
Jarlacks
Just Drol, вопрос не как, а кем. Но нам-то какое дело, не правда - ли?))

Всё, заканчиваю оффтоп.))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.