andreykozlov
24.12.2011, 12:18
Вот задался вопросом, как все таки правильно заводить авто?
Считается, что выжимать нужно чтоб стартер не крутил вместе с двигателем коробку.
Но тем самым при выжатом сцеплении создается избыточная нагрузка на опорный подшипник коленвала, что приводит его износу.
Вот и решил поинтересоваться кто как заводит?
P.S. Сам я при заводе сцепление все таки выжимаю.
У меня такто автомат, но на первой машине, где МК - выжимала.
Когда нахожусь в машине то-ДА. но чаще пользуюсь автоподзаводом с сигналки.
Зимой - с выжатым сцеплением, летом - просто на нейтралке.
И зимой и летом, привычка
andreykozlov, какая связь между выжатым сцеплением и подшипником КОЛЕНВАЛА? При выжатом сцепление идёт нагрузка на корзину сцепления и подшипник сцепления. Но в режиме городской езды лишний выжим сцепления даст ничтожно малюю нагрузку по сравнению с обычным движением в пробке. Я выжимаю, проголосовать почему-то не смог. Выжимаю чтоб меньше была нагрузка на акком, зимой это особенно актуально.
На всех машинах всегда выжимал,я полагаю хуже не будет!Сейчас автомат.
Avto_Lady_Ural
24.12.2011, 17:32
Getz мой первый машин. Когда начинала эксплуатацию, про тонкости спрашивала папу и мужа. У мужа это тоже первый авто. А папа сказал - НАДО. В подробности не вдавалась, то что сказал папа - сомнению не подвергается.
Выжимаю.
Александр23
24.12.2011, 19:09
В основном надо в целях безопасности, чтоб на передаче не завестись. На всех ручных коробка сейчас у хюндаев надо выжимать сцепление до упора, иначе стартер не сработает.
•JuveliR•
24.12.2011, 19:15
Цитата(Александр23 @ 24.12.2011, 20:09)

В основном надо в целях безопасности, чтоб на передаче не завестись. На всех ручных коробка сейчас у хюндаев надо выжимать сцепление до упора, иначе стартер не сработает.
У киа тоже, хотя одно и то же. Иногда бесит, порой пугает что стартер не крутит.
Виктр Саныч
24.12.2011, 20:48
Цитата(Александр23 @ 24.12.2011, 21:09)

В основном надо в целях безопасности, чтоб на передаче не завестись. На всех ручных коробка сейчас у хюндаев надо выжимать сцепление до упора, иначе стартер не сработает.
А придумали это всё тоётовцы, ЕМНИП.
Выжимаю только зимой.
Александр23
24.12.2011, 20:54
Цитата(•JuveliR• @ 24.12.2011, 20:15)

У киа тоже, хотя одно и то же. Иногда бесит, порой пугает что стартер не крутит.
Закороти разъем. На i30 только с этого года это сделали. А до этого было все равно, как.
Хотя мне удобнее без нажатия в гараже, нагнулся в дверь, завел, включил попогрев, и пошел снег-ворота.
В прошлую зиму выжимала, в эту забыла про это дело, пока с заводои проблем не было)
Timoha22
25.12.2011, 0:29
Был случай,забыл выключить габариты (хотя и стоят светодиоды спереди,но сзади лампы накаливания),аккумулятор подсел. Вышел вечером с работы и офигел. Габариты еле горят,а на улице еще и минус и провода как на зло выложил и трос отдал. Цмыкнул ключем и аккумулятор вообще сдох. Но тут вспомнил отцовские наставления ))) ВЫждал минут 10,потом выжал сцепление,цмык ключем и машина завелась...!!!!! Так что зимой мотору легче завестись с выжатым сцеплением,а летом можно и без.
как ту правильно писали, это больше для безопасности. полезная привычка. номальные инструктора так и говорят. Я выжимаю в 99,5%. уже помогало, когда забудешься :)
зимой при густом масле машина может поехать.
сейчас у меня автомат, но до этого была привычка помимо сцепления еще и всегда тормоз выжимать.
Цитата(Александр23 @ 24.12.2011, 20:09)

В основном надо в целях безопасности, чтоб на передаче не завестись. На всех ручных коробка сейчас у хюндаев надо выжимать сцепление до упора, иначе стартер не сработает.
+1
на Шкодах тож самое!!!
и всё же машине легче завестись при выжатОм сцеплЕнии. история: у мя давно был ВАЗ 2109. однажды на подъёмнике на нейтралке завели двигатЕль - одно (или два, точно не помню) колесо очЕнь медленно, но прокручивалОсь!!! на нейтралке!!! я тогда был в шоке, думал что-то с машиной......
Не смотря на погоду и прочее завожу с выжатым сцеплением. Привычка. Механик елки, порой с подъемника надо машину отодвинуть, а ее ставил не я и вдруг передача воткнута. А я завел, результат понятен.
Если сильный минус- завожу с выжатым. Если тепло (от -5 и выше) могу и не выжимать, просто выключить передачу, масло и так жидкое, так что "дополнительная нагрузка", имхо, никакая. Насчёт безопасности- есть такое. Хотя пару раз было- завёлся с выжатым сцеплением и, думая о чём-то своём и не поставив нейтралку, отпускал. Хорошо что в любом случае стою на ручнике и в радиусе метра от переднего бампера не было препятствий
Александр23
9.1.2012, 9:56
Алексий,
Это правильно. При морозе густота масла превышает трение в выжимном, и нажатие педали помогает. Когда тепло, вязкость масла не оказывает большого влияния, и теоретически нагрузка больше ври нажатой педали. Это более заметно при продольном расположении двигателя, особенно на переднем приводе.
хочу отметить что масло с завода е гетса в коробке хорошее залито, пуск не осложняет сильно
Да причём здесь масло в коробке! Выжимают сцепление не для того чтобы застывшее масло не мешало а чтоб снизить массу вала отсоединив первичный вал коробки.
Александр23
9.1.2012, 20:13
MICMAC,
Теперь понятно. А я-то думал, почему на морозе, заведя с нажатой педалью и потом отпустив ее, мотор глохнет? Оказывается, из-за того, что к небольшой массе коленвала с шатунами и поршнями и распредвалом с клапанами впридачу подсоединились тяжеленный вал коробки передач!И самое главное, шестерни вторичного вала. Правильно, они ведь постоянного зацепления!
да, круглый год, "дурная" привычка.
Друзья,вопрос может из раздела "задай глупый вопрос......"Но есть ли разница как заводить автомат,на паркинге или на нейтрали,как легче аккуму ???
ИОНЫЧ,
- тема про механику ! - не оффтопь ...
Александр23,
а синхронизаторы и муфты зацепления-включения передач ... - у них то-же масса большая ...
Александр23, учимся читать внимательно. Где я писал про ВТОРИЧНЫЙ вал? Что у вас в постоянном зацеплении?
А по поводу вашей проблемы вы неправильно думали. Глохнет при отпускании сцепления? Чините!
MICMAC, скачай картинку Гугл на тему "коробка передач". Мы при выжиме сцепления что отключаем? Правильно, первичный вал коробки. Со своими шестернями. Которые при хорошем морозе крутятся в "сгущёнке" застывшего масла. И именно этот эффект оказывает тормозящее действие на двигатель, если сцепление не разомкнуто.
Алексий, спасибо конечно за совет, но я видел коробку не по картинке и уж само собой принцип действия её знаю. Сгущёнка масла? Оймякон однако?
Виктр Саныч
10.1.2012, 12:54
ИОНЫЧ, нет разницы.
Александр23
10.1.2012, 14:03
Цитата(MICMAC @ 9.1.2012, 22:39)

Александр23, учимся читать внимательно. Где я писал про ВТОРИЧНЫЙ вал? Что у вас в постоянном зацеплении?
А по поводу вашей проблемы вы неправильно думали. Глохнет при отпускании сцепления? Чините!
А где я про него писал? Так что себе адресуйте призыв.
И по поводу проблемы все так. Как-то я знаком с устройством коробки передач.
Jarlacks
10.1.2012, 14:42
бгыг, смешная тема)))
по теме- всегда выжимал при запуске. И будучи ещё чайником, и будучи после ремонтником да и просто автомобилистом)) Причины уже выше перечислили.
MICMAC, Оймякон не Оймякон, а откуда берётся эффект нагрузки на двигатель, если отпускаешь выжатое сцепление на только что заведённой машине в сильный мороз? Добавляем просто вращающуюся массу первичного вала? А почему в тёплое время этого незаметно? Масса вала изменилась?

Я уж не упоминаю про трудности пуска двигателся как такового на сильном морозе=густое масло в картере.
Цитата(Александр23 @ 9.1.2012, 22:13)

MICMAC,
Теперь понятно. А я-то думал, почему на морозе, заведя с нажатой педалью и потом отпустив ее, мотор глохнет? Оказывается, из-за того, что к небольшой массе коленвала с шатунами и поршнями и распредвалом с клапанами впридачу подсоединились тяжеленный вал коробки передач!И самое главное, шестерни ВТОРИЧНОГО вала. Правильно, они ведь постоянного зацепления!
Александр23, учимся читать внимательно-внимательно.
Алексий, заметно и летом, возможно не так сильно. Конечно если вместо масла "гудрон" то может и глохнуть при этом, но это уже отдельная тема...
Александр23
10.1.2012, 15:51
MICMAC,
Ты не представляешь, какой я внимательный.)))
Цитата(Александр23 @ 9.1.2012, 21:13)

И самое главное, ШЕСТЕРНИ вторичного вала. Правильно, они ведь постоянного зацепления!
Эти самые шестерни действительно сидят на НЕПОДВИЖНОМ вторичном валу, поэтому сам вал не при делах. Но они в ПОСТОЯННОМ зацеплении с шестернями ПЕРВИЧНОГО ВАЛА (если я не ошибаюсь) и поэтому их массу в твоей версии тоже надо учесть. В остальном солидарен с
Алексий.
А можно и я тоже изложу некие соображения на уровне школьного курса физики?...
Ну так вот...
Чтобы заставить тело вращаться, нужно приложить некую энергию, даже если трение равно нулю. Эта энергия зависит от требуемой угловой скорости вращения и от момента инерции тела. Чем момент инерции меньще, тем меньше на это требуется энергии.
Поэтому, если отсоединить балласт инерции КПП, стартеру с АКБ пускать двигатель будет легче. Это просто бесспорно...
П.Ц. Если кто помнит, какого была цвета обложка Вашего учебника - тем три балла
Александр23
10.1.2012, 15:57
SergeyR,
А с этим никто и не спорит. Спор про ОСНОВНУЮ тормозящюю силу НА МОРОЗЕ. Попробуй покрутить в воде вдоль оси тяжелую отвертку и легкий дартс. На что уйдет больше энергии, как по-твоему?
Цитата(Александр23 @ 10.1.2012, 19:57)

SergeyR,
А с этим никто и не спорит. Спор про ОСНОВНУЮ тормозящюю силу НА МОРОЗЕ. Попробуй покрутить в воде вдоль оси тяжелую отвертку и легкий дартс. На что уйдет больше энергии, как по-твоему?
И это тоже бесспорно - трение в жидкости зависит от её вязкости и от площади контакта.
Но если быть точно по теме - то отключение КПП при пуске совершенно точно облегчает жизнь стартеру и АКБ.
Об чём спор?...
П.Ц. Да ладно - не хотите - не надо. Техника ведь Ваша - творите, что шочешь...
SergeyR с научной точки зрения изложил мою мысль. Поэтому выжимаю не смотря на время года.
Александр23
10.1.2012, 17:54
Цитата(SergeyR @ 10.1.2012, 17:05)

Об чём спор?...
О том, что зимой выше сопротивление при невыжатой, а летом - при выжатой.
Логика в этом есть, так же как прогретая ездой коробка лучше не прогретой.
Цитата(Александр23 @ 10.1.2012, 21:54)

О том, что зимой выше сопротивление при невыжатой, а летом - при выжатой.
Понимать, видимо, Вас нужно так, что зимой отжимать педаль нужно, а летом нет? Ну…
Тогда укажите границу м/у зимой и летом…
П.Ц. Мабуть летом, всё есть и по вашему, но разница, когда тепло что-то не очень незаметна. А вот когда хододно - да…
Александр23
10.1.2012, 19:57
Давайте по-порядку.
Я проголосовал - выжимаю. Всегда, когда нахожусь в машине. Холодная она или теплая - без разницы. Автоматически.
Это привычка еще с прошлых машин, которые всегда оставлял на передаче. Сейчас - больше на ручнике.
Также я написал -
Цитата(Александр23 @ 24.12.2011, 21:54)

Хотя мне удобнее без нажатия в гараже, нагнулся в дверь, завел, включил попогрев, и пошел снег-ворота.
Гараж узкий, залажу слева, а завожу через правую дверь, она больше открывается. И до -15 сцепление не выжимаю. Чтобы не залазить в машину два раза. Исправной машине по барабану.Но естественно, заводится тяжелее.
Цитата(SergeyR @ 10.1.2012, 19:34)

Понимать, видимо, Вас нужно так, что зимой отжимать педаль нужно, а летом нет?
Нет, не надо так понимать. Зимой - желательно, летом - без разницы. Это по физике. С т.з. безопасности - лучше всегда.
Цитата(Виктр Саныч @ 10.1.2012, 14:54)

ИОНЫЧ, нет разницы.
Спасибо!!!!
У меня на ручке только Тазы были.Там я зимой выжимал сцепление,чтобы отсоединить КПП,лишняя нагрузка для прокрутки стартером.Летом подсос на себя и ключ на старт.
Альмера вообще не заводится без выжимания сцепления...
Металл тяжёлый.
выжимаю для того чтобы: 1 - разгрузить движок, 2 - не клюнуть переднюю машину, если забыл скорость выключить, т.к. паркуюсь в очень ограниченном промежутке.
Так учился с самого начало, вошло в привычку.
Oksigenia
28.1.2012, 16:22
Да, выжимаю. Зимой советовали так делать, но привыкла за несколько месяцев и теперь всегда педальку жму при пуске. Хотя говорят, что летом это делать не обязательно.
Выжимаю всегда - просто привычка. И дочку к тому же приучил.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.