Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Более эффективная "печка"
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Салон и кузов
Страницы: 1, 2
Виктр Саныч
Приветствую всех!

Дело к зиме, а значит надо готовить сани) Уже не первый год мысли эти ассоциируются с морозом в салоне любимого гешана. Меня совсем не устраивает штатная "печка". И заслонки все регулировал и утеплил пол и потолок по случаю вынужденной переборки салона и фильтра у меня нет салонного и попогрейку спалил уже не одну (не штатные), а все равно мерзну. Мотор прогреваю всегда минимум до ~60оС. И уже даже утеплил моторный отсек фольгированным изолоном а в морозы применяю чудо-картонку.
Система охлаждения исправна и работает в штатном режиме.
Не, салон конечно прогревается, но минут через 20 после начала движения. А на работу, например, я добираюсь за полчаса.
Короче говоря хочу чтобы зубы преставали стучать раньше.
И почитав в интернетах посты таких же зябликов узнал про дополнительный насос в системе отопления.
Мне данное мероприятие видится вполне логичным следующим шагом в поиске счастья. Предполагается использование узла производства Bosh что бы каждый день не разглядывать потекло-не потекло.

Что я прошу от Вас:
-конструктивной критики;
-подсказать мне какого диаметра патрубки магистрали отопителя.

В общем поехали)
дывялвипм
1. тему открыли не в том разделе
2. у Гетца слишком эффективная система охлаждения. тупо не прогревается двигатель. на индикатор температуры не кивайте - это всего лишь индикатор
3. вариант один - упаковать непосредственно весь двигатель в термокожух. слабо? ;)
Alex75
Печка отличная!греет хорошо.
По теме:эффективность работы печки напрямую зависит от температуры ОЖ.
Возможно, у Вас двигатель не выходит на рабочую температуру?
Если температура ОЖ низкая,то скорость движения ОЖ никак не повлияет на
температуру в салоне.
JAMPER_RU
Картонка наше всё !!!
Может дело не в печке а в том что тепло из салона утикает через что то, или под дувает через уплотнители или всякие отверстия ?
Виктр Саныч
По поводу рабочих режимов и индикаторов - все Ок. Сужу по диагностическим данным с OBD, проверял не один раз , в т.ч. в процессе движения - сначала думал на термостат.
дывялвипм, если бы были доступны материалы, позволяющие замутить такой кокон при рациональной стоимости, то сделал бы biggrin.gif
JAMPER_RU, и сюда грешил, но сквозняков-то нет.
Смысл такой "доработки" в увеличении объема прокачиваемой жидкости через радиатор отопления в единицу времени -> повышение тепмературы. Пока мотор выходит на рабочий режим, ОЖ не греет радиатор охлаждения, а отдает тепло в салон. При доступности материалов и весьма приемлемом бюджете.
Про улучшение циркуляции ОЖ - когда стоя в пробке зимой держать обороты 2000-2500, воздух их дефлекторов начинает дуть ощутимо теплее. На фВ и Оплях точно есть такие насосы в штатном исполнении.

Тему открыл здесь, ибо про печку все темы относятся к этому разделу (если щупать поиском).

Abdurahman Aldzhazir
Виктр Саныч, Вы наверное такое находили уже по поиску думаю, но на всякий пожарный - http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=12867.
От тебя скажу на одной машине у меня жарит печка как надо, на другой слабовато. Жидкость охл регулярно меняю раз в 2 года. Обе тачки брались новые с салона. Странный конструктив печки у наших любимых гетцов. Так что проблема я думаю для многих актуальна. Удачи в доработках!
Виктр Саныч
Abdurahman Aldzhazir, да, видел тему, спасибо. На этот счет я просто заглушил подачу воздуха в ноги задних пассажиров и впереди стало повеселее дуть )) А сзади у меня только на дальние дистанции появляются человечки. Но как уже писал чез 20-25мин становится тепло. Компромисс)))
Ankorus
Цитата(Виктр Саныч @ 11.10.2013, 18:19) *
Приветствую всех!

Дело к зиме, а значит надо готовить сани) Уже не первый год мысли эти ассоциируются с морозом в салоне любимого гешана. Меня совсем не устраивает штатная "печка". И заслонки все регулировал и утеплил пол и потолок по случаю вынужденной переборки салона и фильтра у меня нет салонного и попогрейку спалил уже не одну (не штатные), а все равно мерзну. Мотор прогреваю всегда минимум до ~60оС. И уже даже утеплил моторный отсек фольгированным изолоном а в морозы применяю чудо-картонку.
Система охлаждения исправна и работает в штатном режиме.
Не, салон конечно прогревается, но минут через 20 после начала движения. А на работу, например, я добираюсь за полчаса.
Короче говоря хочу чтобы зубы преставали стучать раньше.
И почитав в интернетах посты таких же зябликов узнал про дополнительный насос в системе отопления.
Мне данное мероприятие видится вполне логичным следующим шагом в поиске счастья. Предполагается использование узла производства Bosh что бы каждый день не разглядывать потекло-не потекло.

Что я прошу от Вас:
-конструктивной критики;
-подсказать мне какого диаметра патрубки магистрали отопителя.

В общем поехали)


Тоже маюсь от холода в салоне зимой. Печка чуть греет. В салон вместо теплого дует ХОЛОДНЫЙ воздух, может чуть теплый.
По совету оставил в прошлом году дополнительный насос (цена 1,5 тыр) в систему охлаждения - чтоб быстрее гонял охл. жидкость. Утеплил шланги. Эффект на прогрев салона - практически нулевой. К тому ж слыышен свист в салоне от доп насоса - наприятно. Так что не советую. Причина в чем-то другом. Может трубки печки забиты, может где неплотности в системе подачи воздуха.
Silik
Помоему: лишняя текущая запчасть. А может ещё и заклинить и тогда начнёшь думать как пограмотней выкинуть.
dinamik
Уважаемый Гётц-однако в Ханты-Манси в -50 ездил и не жужжал. Только ставил фанерку и немного изменил задачник направления потоков воздуха - и всё.
Думаю,что решение вопроса нужно искать не в конструкции,а в исполнении.
WADIE
тем более доп помпа мало что изменит ...
- движок прогревается не быстро
- неудачное подключение отвода на радиатор печки
------
по идее надо печку салона подключить в малый круг и обеспечить нормальный поток жидкости ...
_Dragon_
Знакомая проблема. :) У себя на Ксюхе частично решил ее установкой термостата на 92 градуса. В штате стоит на восемьдесят... шесть, вроде. А какова температура открытия штатного термостата на Гетце?
WADIE
97
_Dragon_
Цитата(WADIE @ 14.10.2013, 17:16) *
97

И вы еще жалуетесь? :))
Или гетсовские движки тоже греются весьма неспешно и не сильно? У меня зимой термостат вообще нечасто срабатывает - двигателю хватает печки. Летом такие двигатели - сказка, но вот зимой... :)
дывялвипм
Цитата
Или гетсовские движки тоже греются весьма неспешно и не сильно?
вот именно! при -20 за бортом двигатель выходит на рабочую температуру минут двадцать в движении. на холостых выше ~60гр. даже не поднимается. о каком тепле может идти речь? пока сам двигатель не прогрет ни какие помпы, картонки и термостаты ни на что не повлияют
WADIE
самое эффективное - автономное подогревающее устройство ( типа вебасто ) или термос литров на 20 для ОЖ ( пока едешь = нагреваешь , стоишь = тепло сохраняется , как только помпа начинает гнать ОЖ - она перемешивается и уже довольно теплая ( по цене сопоставима с вебастой ) ...
Viktor22
Автоодеяло и автозапуск в помощь
Sanchous
Последние 2 поста в помощь,автозапуск стоит уже на второй машине,старлайн бил хреново,правда старый был,сейчас последний шерхан,метров 800 в городе в плотной застройке. Зачем нетрадиционный секус ? Печку с вечера включил,утром пипку за 15 минут нажал,вышел,тепло,кайфушки.
Виктр Саныч
WADIE, Вадим, а у нас разве печь не на малом круге системы охлаждения?

Нетрадиционным секус становится от чего? Потому что обычный или надоел, или из интереса (желание новых оЧуЧений и навыков). В моем случае второй вариант)) pioneer.gif
WADIE
ну печка то вреде как и на малом круге , но отбор и возврат теплоносителя сделан крайне нерационально , и через печкин шланг относительно основного - получается относительно слабый поток , отсюда проблемы с теплом в салоне , когда это надо ...

доп помпа только на печку - поток увеличит , но как бы печкина обратка не пошла-бы навстречу основному потоку !

теплый воздух из воздуховодов начинает идти уже минут через 10 ... но эффективность отапливания салона оставляет желать лучшего ...

...
может тебе поставить доп помпу не только на печку , а на весь поток ОЖ ( как бы в дополнение штатной помпе ) и в добавление сделать отключение ее минут через 1-5 после глушения = например поставить к общему реле (( отключает потребители через 30сек-1 мин после вытаскивания ключа )))

вот тут и поимеешь абсолютно нетрадиционного секаса !
или он тебя поимеет ... Viannen_loungelizard.gif
Виктр Саныч
Цитата(WADIE @ 15.10.2013, 13:00) *
ну печка то вреде как и на малом круге , но отбор и возврат теплоносителя сделан крайне нерационально , и через печкин шланг относительно основного - получается относительно слабый поток , отсюда проблемы с теплом в салоне , когда это надо ...

доп помпа только на печку - поток увеличит , но как бы печкина обратка не пошла-бы навстречу основному потоку !
...

Вы отлично меня поняли! Ниже схема системы.

Думаю, что если поставить насос именно на выходе печки, то это даст улучшение потока через радиатор отопителя. По поводу встречи потоков... может быть и такое, но не уверен что это будет мешать каким-то образом.

Сегодня еще нашел на экзисте термостаты (не оригинал, конечно) с температурой начала открытия 88 градусов scratch_one-s_head.gif
_Dragon_
Цитата(Виктр Саныч @ 15.10.2013, 14:39) *
Сегодня еще нашел на экзисте термостаты (не оригинал, конечно) с температурой начала открытия 88 градусов :scratch_one-s_head:

Стесняюсь спросить... а нафига? :)
ОЖ на непрогретом двигателе идет по малому кругу - радиатор печки-двиг. С открытием термостата ОЖ начинает циркулировать и через радиатор (основной). Если поставить термостат с t открытия ниже стоковой, то ОЖ будет раньше переходить на большой круг, и двиг с ОЖ будут меньше греться. Т.е. зимой на машине с малой тепловой нагрузкой двигателя станет хуже. Люди наоборот ставят термостаты, которые открываются попозже, чтобы радиатор печки был горячее и чтобы ускорить прогрев салона.
Виктр Саныч
_Dragon_, а Вы у штатного какую температутру открытия учитываете?
_Dragon_
Цитата(Виктр Саныч @ 15.10.2013, 17:16) *
_Dragon_, а Вы у штатного какую температутру открытия учитываете?

Опираюсь на информацию WADIE - 97 градусов.
Виктр Саныч
Цитата(_Dragon_ @ 15.10.2013, 17:32) *
Опираюсь на информацию WADIE - 97 градусов.


Это температура полного открытия. А начинает он открываться при 820С.

Не могу найти инфо по полному открытию термоса от 880..
WADIE
_Dragon_,
я у себя когда снимал , промывал и проверял ( для профилактики ) - на нем было выбито 97 ... ( рестайл 6 года , мои первые руки - из салона )
за другие гетцы не ручаюсь . по справочникам от 82 до 95 ...
_Dragon_
Цитата(Виктр Саныч @ 15.10.2013, 17:57) *
Это температура полного открытия. А начинает он открываться при 820С.

Не могу найти инфо по полному открытию термоса от 880..

А разве на них пишется не температура начала открытия? :-/
Виктр Саныч
Она и должна писаться, судя по статьям в нете. Но думаю что у WADIE какое-то исключение попалось. Сомневаюсь, что этот конкретный термостат начинает открываться только при 970.

_Dragon_
Цитата(Виктр Саныч @ 16.10.2013, 9:48) *
Она и должна писаться, судя по статьям в нете. Но думаю что у WADIE какое-то исключение попалось. Сомневаюсь, что этот конкретный термостат начинает открываться только при 970.

Посмотрев в Экзисте аналоги гетцового термостата (25500-23001, если не ошибся), прихожу к выводу, что комрад WADIE ошибся. Аналоги - на 82-85 градусов. При таких раскладах менять термостат в наших российских условиях надо, конечно. По крайней мере на Нексиях - разница весьма ощущается. С термостатом на 92 градуса двигатель прогревается за 5 минут в движении (+ минуты три прогнать масло перед поездкой).
Только неприятно удивило отсутствие термостатов на, хотя бы, 92 градуса. Максимум что нашел - 85. Придется мерзнуть после покупки Гетца? :)
дывялвипм
чо вы пристали к этому термостату? какой толк в его замене если за время коротких поездок двигатель тупо не успевает прогреться до рабочей температуры
Hobbit
В гетце нормальная печка (проверена на двух машинах), греет почти сразу. Ищите причину не почему она греет плохо, а почему тепло не доходит до пассажиров, или уходит из салона.
_Dragon_
Цитата(дывялвипм @ 16.10.2013, 14:10) *
чо вы пристали к этому термостату? какой толк в его замене если за время коротких поездок двигатель тупо не успевает прогреться до рабочей температуры

Вот чтобы он успевал прогреваться, и заморачиваются с термостатами.
Виктр Саныч
Я просто оставлю это здесь.
Принцип работы термостата.
leoHardo
Цитата(dinamik @ 12.10.2013, 20:19) *
Уважаемый Гётц-однако в Ханты-Манси в -50 ездил и не жужжал. Только ставил фанерку и немного изменил задачник направления потоков воздуха - и всё.
Думаю,что решение вопроса нужно искать не в конструкции,а в исполнении.

Это где ж в Ханты-Мансийске -50 нашел? Таких температур в Хантах уж лет 50 не фиксировалось http://www.pogodaiklimat.ru/climate/23933.htm
RomanMir
Была до гетца девятка. Зимой на холостых или при спокойном движении (до 2000 об\мин) из воздуховодов начинал дуть холодный воздух. Поставил газелевский доп.насос на вход печки. При включении на холостых стал дуть горячий воздух. Но всплыл минус - при длительной стоянке начинал сильно охлаждаться двигатель. Минут за 10 температура могла упасть с 90 до 65-70 при 20-25 мороза. Еще в 9-ках штатно печка подключена тоже нерационально. Были переделки. Например в термостат впаивался доп.штуцер и к нему подключалась обратка печки. Себе тоже так делал. Воздух стал горячее на несколько градусов, но на холостых по-прежнему был небольшой "провал". В итоге был переделан и термос и установлен доп.насос.
В гетце можно как-то сделать обратку в термостат? Имхо это будет лучше доп.насоса. Лишняя жужжалка и слабое звено в системе охлаждения нам ни к чему.

Вот статейка по вазовскому термосу, может будут какие идеи.
dinamik
leoHardo, ну,еслц быть более точным,то ГетцОднако из Югорска.
И по поводу температур-это его слова,а я за что купил,за то и продаю.
Виктр Саныч
RomanMir, у нас просто нет необходимости врезать штуцер, т.к. отводы на и с печки в непостедственной близости к термоэлементу.

Поставил себе термостат на 88С. После тестирования опишу эффет.
WADIE
Виктр Саныч,
более эффективно - увеличить поток жидкости через печку
Виктр Саныч
WADIE, так об этом и была изначальная мысль)
Но у меня же эксперимент greeting.gif изложу свои мысли чуть поже. Думаю за выходные получится увидеть фактический результат.
restmon
Выходные прошли, выкладывай результаты!
Виктр Саныч
Исходные данные:
Холодно. Термостат работает исправно, пробок в системе охлаждения нет, заслонки отрегулированы.
Конкретика - средняя температура ОЖ - 820С при моем стандартном режиме движения на средних оборотах двигателя по городу. Даже при попытках крутить мотор, загружать его - получал 870С ОЖ при разгоне до 120 в горку с 2 пассажирами на пару минут.
По моему мнению это слишком низкая "рабочая" температура двигателя и, как следствие, причина вялого прогрева салона . Попытаемся ее повысить.
Действия:
Термостат заменил на Wahler 4022.88D (made in Germany). Подбирал по размерам. Но размер В отличается от штатного. Штатный В=33,3 мм, Wahler B= 32мм (см. ниже). Благодаря этому малый круг всегда будет чуть приоткрыт и на печку пойдет больше горяченькой водички), но возможно из-за этого же датчик температуры будет чаще давать команду на "взлет" карлсону(( Посмотрим...

Процесс установки описывал Алеф, не буду дублировать. От себя добавлю лишь что отсутствие выступа на аналоге ни как не сказывается на работе термоэлемента. Установил дренажом строго в верхнем положении.
Итоги:
Время прогрева не изменилось (при =100С окружающей среды ~ 7 мин до 630С ОЖ). Чуть больше стал греться верхний патрубок, идущий на радиатор охлаждения (тоже последствия отличия размера В). Нижний патрубок прогревается лишь после достижения температуры ОЖ 880С, все работает четко.
Поехали кататься. В салоне тепло чувствуется уже после пары минут движения на средних оборотах (2000-3500). Через 10 мин мой друг -помощник попросил приоткрыть окно. Да и сам я был уже не против этого, потому что в салоне стало реально жарко. Жарко так, что уже проступал пот на лбу laugh.gif
Конкретика - средняя температура ОЖ при моем обычном режиме движения поднялась до 910С. Замечено что если двигаться с регулятором температуры на мах красного сектора и вентилятором на "2" - карлсон спит даже в пробках, но в салоне жара. Если убавлять до "1" или до середины красного сектора - карлсон запускается и работает до тех пор, пока не поможешь ему печкой (как в жигулях biggrin.gif ). При испытаниях температура ОЖ не поднималась выше 970С.

Вывод:
Задача снижения времени прогрева салона и повышения температуры его прогрева условно выполнена. Условно - потому что не было проверки при реальных -15-20-...градусах мороза. Подождем - увидим, как говорится.
К негативу отнесу необходимость постоянно держать печку на высокой температуре чтобы не давать волю карлсону (на улице +10). Но снять куртку и приоткрыть форточку - намного приятней. Так же снизился эффект запотеания лобовика и боковых стекол в дождь. Влажная пелена остается только в самых дальних уголках стекол и уже не мешает обзору.
Весной потребуется обратная замена на штатный термостат, ибо летом вентилятор, судя по всему, не будет выключаться. Но меня этот вариант не напрягает вообще, поменяю вместе к олёсами =)) При отрицательных температурах, думаю, ветилятор беспокоить не будет вообще.

Короче, я рад и доволен. yahoo.gif
Доп насос откладывается)
дывялвипм
а ни чего, что за время экспериментов температура за бортом изменилась от 0 до +10?

п.с.
Цитата
салон конечно прогревается, но минут через 20 после начала движения
до встречи в феврале
restmon
Карлсон включается по команде БК? Может прошить, чтобы включался позже? Но тогда можно получить перегрев, если заглушить двигатель сразу после сильной нагрузки.
RomanMir
Виктр Саныч, а если каркас немного распрямить симметрично, увеличив b до положенных 33.3. что бы малый круг все-таки перекрывался.
dinamik
Цитата(дывялвипм @ 28.10.2013, 13:29) *
а ни чего, что за время экспериментов температура за бортом изменилась от 0 до +10?

п.с. до встречи в феврале

А что,если не секрет,будет в феврале?
Вопрос не праздный,мало ли какие катаклизмы,хочу подготовиться.
Виктр Саныч
Цитата(restmon @ 28.10.2013, 14:39) *
Карлсон включается по команде БК? Может прошить, чтобы включался позже? Но тогда можно получить перегрев, если заглушить двигатель сразу после сильной нагрузки.


Ну не БК только, а датчика. Настроить на попозже можно, но смысла нет, потому что греться будет и дальше и в итоге все равно включится вентилятор. Дело в том, что он не может быстро охладить. Поэтому я ему и помогаю печкой.
Сегодня включал в лобовик поток и приоткрывал форточки - в итоге просто кайф))

RomanMir, думаю можно попробовать wink.gif, но уже в следующий раз.

дывялвипм, ничего не знаю) Я делал замеры оба раза при ~+10.
Торжественно клянусь описать свои ощущения при понижении температурного фона!
дывялвипм
а в феврале совершенно неожиданно придет зима blink.gif самый холодный месяц вообще-то
шучу, шучу ... я просто хотел сказать, что первоначально озвученная проблема - медленный прогрев двигателя и, соответственно, печки/салона. как бы, э-э-э... , другой термостат это не решит. если я не прав, докажите с градусником и секундомером в одинаковых условиях. фото не надо, поверю на слово ;)
то, что разница в 5 гр. добавит больше тепла в печку на прогретом двигателе, ни кто и не сомневался. но ведь это нарушает штатный температурный режим работы двигателя, в чем вы и убедились. на мой взгляд это того не стоит.
Виктр Саныч
Про штатный температурный режим - летом он стандарно выше 90 градусов, т.к. вентилятор включается если и не на каждом светофоре, то через один. А при +10 он был уже 82+-. Теперь он будет 88+- в холода.
Изначально меня волновала скорость прогрева именно салона. Она увеличилась -> другой термостат это решил. Время прогрева мотора до 81 градуса не изменилось, а вот до 87 - уменьшилось минут на 13 (при +10 опять же и прочих равных). wink.gif Поверите на слово?
Опираюсь на "градусник" в системе охлаждения (через OBD) и штатные часы на торпедо.
Ричи Рич
Виктр Саныч, хочешь маленький секрет?? ну ладно яне жадный поделюсь, если есть желание то во время прогрева надав на педальку и держи обороты в районе 1500-1700, расход тотже а прогрев быстрее!!

Цитата(restmon @ 28.10.2013, 14:39) *
Карлсон включается по команде БК? Может прошить, чтобы включался позже? Но тогда можно получить перегрев, если заглушить двигатель сразу после сильной нагрузки.

Идея хорошая , но назови мне того человека кто это сделает!
Виктр Саныч
Ричи Рич, вы, видимо, не поняли моей ситуации. Меня не напрягает время начального прогрева мотора. Я выезжаю когда тухнет синяя лампочка. А во время движения обороты выше предложенных вами. Меня напрягало то, что после начала движения салон прогревался долго.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.