Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ВНИМАНИЕ! Электропродка задней двери! Касается каждого гетцевода!
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3
Shenk
Спасибо!
Александр23
Цитата(Александр23 @ 22.4.2015, 21:35) *
Посмотрел.((( Черный и желтый в трещинах. Замотал. Довел до руководства, что при любом заезде в сервис проверять поголовно. Исправил на двух (на всех))) машинах за день.

И на Туссанах поголовно та же проблема. а у меня так - напомню, гаражное хранение, небольшой пробег, и все туда же.)))

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Видно, что перелом в месте выхода из двери. При фиксации немного заглубил проводку в дверь, чтобы новое место ломалось.
дывялвипм
Кабель "КОГ" не ломается. rolleyes.gif
Ang77
2004 г.в. гетц,2 провода было оголённых,аккуратно заизолировала.
Усто
2010 г. пробег 62000 км, на улице "всю жизнь". Отковырял, проверил, вроде все целое.
Вовка
Может чем-то пробрызгать оплетку проводки, чтобы размягчить пвх?
Александр23
А я думал, что вставить в жгут, чтобы увеличить угол изгиба
WADIE
Цитата(Вовка @ 6.5.2015, 9:22) *
Может чем-то пробрызгать оплетку проводки, чтобы размягчить пвх?

всё , чем можно побрызгать-залить провода , то еще больше вымоет пластификатор из изоляции проводов и провода через достаточно короткое время станут еще хрупчее ( пластификаторы в поливинилхлориде ) ...

leonid23
Наличие проблемы, подтверждаю!
Getz 2003, пробег 144000
grazier
Цитата(leonid23 @ 11.5.2015, 16:06) *
Наличие проблемы, подтверждаю!
Getz 2003, пробег 144000

Посмотрел у себя - излом провода земли и изоляции кабеля от камеры :) Машина начала 2009-го года, пробег 70 тысяч.
дывялвипм
Попробую и я отписаться. Кто с паяльником на "ты" скорее всего это будет не интересно. Для тех, кто плохо дружит с паяльником, сделал подробные фото процесса ремонта.
Сначала несколько основных рекомендаций:
- ни каких скруток, только пайка!
- если паять на улице, то паяльник брать не менее 40W, а лучше 60W. При температуре менее 10 гр. ц. качественно пропаять соединение практически не возможно.
- желательно не пользоваться активным флюсом. Канифоль форева! Канифоли при пайке не жалеем!
- изолировать место соединения лучше термоусадочной трубкой в два слоя с перекрытием. Это обеспечит дополнительную жёсткость места спайки на излом. Это критично.
Несмотря на то, что у Гетца действительно не удачная конструкция перехода гофры в багажник, это далеко не его какая то особенность. Этой проблеме подвержено большинство автомобилей и не только в гофре багажника, но и в дверях. Особенно водительской. Уж сколько я насмотрелся на хвалёное "японское" и "немецкое" качество ... cray.gif
Итак, проблемное место:

Как видим, повреждены не только толстые провода:

Отрезаем повреждённый участок ~ 5 см. и зачищаем концы проводов на 1 см.:

Берём отрезки кабеля КОГ или КГ длиной 25 см. и сечением 4 мм.кв. на обогрев стекла по 2 шт. и сечением 1,5 мм.кв. на остальное по 8 шт. Для того что бы провода держались перед спайкой просто вставляем один в другой и немного проворачиваем вдоль оси. Этого достаточно, что бы не использовать "третью руку" для поддержки.

Пропаиваем соединение с пристрастием на всю глубину:
дывялвипм
Обжимаем термоусадку:

Чтобы протащить толстый пучок проводов в гофру припаиваем на 1...2 провода любой дополнительный провод. Используем его в качестве кондуктора.

Для облегчения процесса обильно смазываем провода и внутреннюю поверхность гофры силиконовой смазкой.

Перед спайкой противоположных концов не забываем сначала надеть термоусадку. Дополнительно сматываем места соединений пучком моей любимой тряпичной изолентой и засовываем всё на место.

Alles.
serg0377
Вскрыл сегодня , тоже 4 провода оголились 2 тонких и 2 толстых
edd
"Берём отрезки кабеля КОГ или КГ"
Скажите пожалуйста где что скоммуниздить или в каком спецмагазине спросить про эти жилки.
дывялвипм
edd, КГ (кабель гибкий) или КОГ (кабель особо гибкий) должен продаваться в любом магазине электротоваров. Или самый лучший вариант КОГхл (с расширенным диапазоном рабочих температур), но он вроде бы существует только на большие сечения. Эти кабеля имеют самый высокий класс гибкости (малый радиус изгиба) за счет большого количества проволочек и резиновой изоляции. Предназначены непосредственно для работы на улице с переносными электроприёмниками. Нужные нам малые сечения этих кабелей одной жилой не выпускаются, поэтому спрашивайте в магазине многожильный кабель и разделывайте его на отдельные жилы (естественно каждая в своей изоляции). Например: КГ 3х1,5 - 3 жилы, каждая сечением по 1,5 квадратных миллиметра.
edd
Спасибо за разъяснение! Видимо не в том магазине спрашивал.
vladimir66
Цитата(дывялвипм @ 7.8.2015, 19:00) *
Например: КГ 3х1,5 - 3 жилы, каждая сечением по 1,5 квадратных миллиметра.

А дальше что? Такой кабель (1,5 кв.) по-любому не подойдёт. Несколько перегибов и он сломается.
Silik
Гетц 2008г. пробег чуть более 30000 км. За последний год используется "как сарай" под хранение детской коляски около подъезда. Багажник открывается как минимум 2 раза в день. Осматривал данный жгут на прошлых выходных - всё в идеале.
vladimir66
Цитата(Silik @ 8.8.2015, 13:16) *
Гетц 2008г. пробег чуть более 30000 км. За последний год используется "как сарай" под хранение детской коляски около подъезда.

За что такая немилость к автомобилю? Да ещё с сараем сравнивать.
дывялвипм
Цитата(vladimir66 @ 8.8.2015, 7:45) *
А дальше что? Такой кабель (1,5 кв.) по-любому не подойдёт. Несколько перегибов и он сломается.

Чёй-та?

А впрочем обосновывать свой выбор марки и сечения провода не буду. Просто считаю, что ни силиконовая, ни тефлоновая, ни тем более ПВС изоляция не пригодна для данных условий применения. Только собственный опыт и здравый смысл. ИМХО.

Через 10 лет ещё раз проверю эти провода и скажу что изменилось. biggrin.gif
vladimir66
Цитата(дывялвипм @ 8.8.2015, 20:54) *
Чёй-та?

А впрочем обосновывать свой выбор марки и сечения провода не буду. Просто считаю, что ни силиконовая, ни тефлоновая, ни тем более ПВС изоляция не пригодна для данных условий применения. Только собственный опыт и здравый смысл. ИМХО.

Через 10 лет ещё раз проверю эти провода и скажу что изменилось. biggrin.gif

Да,я неправ.
Я не обратил внимание, что провод многожильный. Он подойдёт, только соединение (или спайку) со штатным проводом неудобно будет выполнять. Менять полностью,тоже не просто.
dinamo503
посмотрел щас у себя)) два толстых провода оторваны- и по ним видно что когда то они начинали плавиться))) заизолировал изолентой) этого достаточно
WADIE
dinamo503,
ненадолго ...
dinamo503
Цитата(WADIE @ 9.8.2015, 21:38) *
dinamo503,
ненадолго ...

с чего же? советовался с электриком- он сказал что этого хватит
vladimir66
Цитата(dinamo503 @ 10.8.2015, 14:24) *
с чего же? советовался с электриком- он сказал что этого хватит

Ваш электрик физику не знает. Он сапожник.))))
дывялвипм
Цитата(dinamo503 @ 10.8.2015, 13:24) *
с чего же? советовался с электриком- он сказал что этого хватит

Конечно ему хватит. И ему хватит и детям его хватит, чай голодными не останутся. Вы и на следующий год к нему приедите и через год и ...


Сама по себе лопнувшая изоляция и чуть оголённые провода конечно потенциально опасны, но это только видимая часть айсберга дальнейших проблем.
Как это происходит и чем потенциально опасно:
- неудачный конструктив проложенного в гофре пучка проводов имеет критически малый радиус изгиба, что вкупе с внешними климатическими условиями приводит к хрупкости изоляции проводов и её разрыву
- это в свою очередь ведёт к тому, что жёсткие концы ПВХ пластика изоляции уже не работают на изгиб, радиус изгиба оголённого куска провода в этом месте ещё больше уменьшается.
- оголённые проводки перетираются о жёсткие концы изоляции, постепенно уменьшая общее сечение провода. Это ведёт к нескольким вариантам развития событий:
1 разлохмаченные концы соседних проводов могут соприкоснуться и сделать "козу"
2 при включении электрической нагрузки это место начинает само по себе усиленно нагреваться
3 провод может окончательно оборваться и при повторном соприкосновении и включенной нагрузке будет опять же повышенный нагрев и оплавление
Все варианты потенциально приведут к возгоранию. Особенно это касается проводов идущих на большую нагрузку - обогрев стекла и мотор стеклоочистителя. Практика показывает, что при этом в 99% случаев предохранитель от теплового нагрева провода вас не спасёт, т.к. токи при этом критически не возрастают, а даже могут уменьшиться.
Просто заизолировав оголившийся конец можно только временно отсрочить развитие первого варианта. Более того, место изгиба перенесётся на края заизолированного участка, если он замотан с усердием, например как здесь. И всё повторится, причём гораздо быстрее, поскольку радиус изгиба в непредназначенном для этого месте будет ещё меньше.
Если заизолировать "спустя рукова" это вообще ни на что не повлияет (кроме пункта 1, да и то временно). Провод продолжит разрушаться.

Поэтому лучше сделать по нормальному раз и на всегда. А именно - заменить повреждённый участок провода на провод с более качественными характеристиками на изгиб и окружающую среду. Места соединений провода необходимо избавить от механических нагрузок, убрав их из зоны изгиба внутрь кузова.
Для этих целей лучше, чем провод в резиновой изоляции, я не знаю. Предложите более качественный, могу только приветствовать. Штатно в гофре проходят провода с разным сечением - 3 мм.кв., 0,85 мм.кв. и 0,5 мм.кв. Провод на замену был выбран 4 мм.кв и 1,5 мм.кв., т.к. тоньше 1,5 такого провода не бывает, а меньше штатного (3) брать крайне не рекомендуется. Тем более, что отечественные производители кабельной продукции очень любят делать свою продукцию по собственным ТУ вместо ГОСТов и порой занижают сечение кабелей более чем в два раза (по ГОСТу допускается +/- 15%).

Кстати, эта проблема не нова на Гетц-клубе. Её уже неоднократно обсуждали на моей памяти. И хорошо, что вынесли в отдельную тему.
Alexfly
Цитата(benki @ 22.4.2015, 22:01) *
Спасибо за предупреждение, надо будет посмотреть.
Однажды сталкивался на нексии, когда провод подсветки багажника замкнул на массу, выгорел весть пучок проводов до блока предохранителей

Это чтож за предохранители такие, что позволяют выгореть проводам от КЗ? В моём понимании они как раз призваны защищать проводку от подобных неисправностей и выгорать первыми не доводя до пожара.
Александр23
От кз-да, от касания - не всегда.
Андрэфор
Купил на днях гетца. Наткнулся на эту тему, вчера вечером пошел смотреть и увидел описанную проблему.Изоляция у красного,толстого провода потрескалась и провод оголился( машина 2007 года.
Возможные проблемы с подогревом заднего стекла решены заранее.Спасибо)

Petya_666
Вроде как в начале темы писали, что можно весь жгут заменить этот беспроблемно, никто мануальчик не встречал?)
Желтый Карлсон С-Пб
Посмотрел на двери багажника и там вся изоляция проводов в трещинах, а провода обогрева оборвались. Надо паять и в термоусадку закатать. Надо бы посмотреть и все двери.
А началось с того, что когда включаешь обогрев заднего стекла, включаются задние фонари и идет просадка напряжения.
_Игорёк_

2005г.в такая же история как у всех, на прошлом гетце 2007г.в. один в один было))
SolovyevAndrej
Цитата(Желтый Карлсон С-Пб @ 2.12.2015, 17:44) *
Посмотрел на двери багажника и там вся изоляция проводов в трещинах, а провода обогрева оборвались. Надо паять и в термоусадку закатать. Надо бы посмотреть и все двери.
А началось с того, что когда включаешь обогрев заднего стекла, включаются задние фонари и идет просадка напряжения.

Хорошо , что центральный замок не выгорел .
borochnik
Доброе утро, коллеги! Вечером читал пост и в голову пришла мысль, использовать контактную группу с двери старекса. Надо только посмотреть куда ее можно вкарячить. Сейчас не дома, приеду помозгую.
zlcat
С боковой двери? На задней там вроде все как у нас. А боковой не факт что пойдет, там всеже нет обогрева стекла и стеклоочистителя.
Александр23
по току не прокатит.
о243ру
Советую, для восстановления поврежденных участков использовать провод AWG 12 или AWG 10.
Он имеет очень тонкие (мелкие) медные жилы, изоляция силиконовая, на морозе не дубеет.
borochnik
Я имел ввиду контактную группу, как вариант. В инете нашел вот такую, жаль нет их параметров http://sector-sb.ru/catalog/zamki_elektroz...a/06511000_cisa
borochnik
Надо только посмотреть, где эти контакты разместить, чтобы их не заливало водой и было место для установки. Или участок в гофре сделать сменным, клеммы в кузове и в двери задка.
borochnik
Наконец дома!!! Открутил от старекса контактную группу, по габаритам ни куда не встает. Не хватает зазора. Остается вариант со сменными переводчиками. Геша 2008 года все провода целы.
alekskold
Доброго дня всем форумчанам! У меня такая-же проблема была с обрывом проводов в гофре задней двери. А все началось с того, что у меня стала пропадать подсветка приборной панели и тухли габаритные огни с правой стороны. Меняю предохранитель, он тут-же перегорает, поставил вместо 10А предохранителя на 15А и он приказал долго жить. Вот после этого я и начал поиск неисправности первым делом с эл.проводки задней двери. Пожалуй это единственное слабое место у ГЕШИ. В итоге вот, что я обнаружил:

и что получилось:




Замену проводки решил отложить до лета. Для этого использую кабель КГ-ХЛ нужного сечения, распотрашив его на жилы. Изоляция у него резиновая, на морозе не лопается.
WADIE
долго мудрить не стал - поставил жгут проводов мгтф тефлоновая оболочка . многожильный очень мягкий ... если не хватало по сечению - ставил несколько в параллель ...
Bilberry
Цитата(alekskold @ 5.2.2017, 22:53) *
Доброго дня всем форумчанам! У меня такая-же проблема была с обрывом проводов в гофре задней двери. А все началось с того, что у меня стала пропадать подсветка приборной панели и тухли габаритные огни с правой стороны. Меняю предохранитель, он тут-же перегорает, поставил вместо 10А предохранителя на 15А и он приказал долго жить. Вот после этого я и начал поиск неисправности первым делом с эл.проводки задней двери. Пожалуй это единственное слабое место у ГЕШИ. В итоге вот, что я обнаружил

Вчера протягивал через гофру провода от камеры и обнаружил точно такую же картину. Самое интересное, что я до этого момента и не замечал, что у меня, оказывается, столько электрики в машине обесточено... Может, когда сдергивал эту гофру и доломал провода. Проблему решил на месте без пайки, посмотрим на сколько хватит. Благодаря двум дополнительным проводам от камеры, пучок стал теперь еще толще и жестче, полностью заполнив гофру.
Юрий34
Добрый вечер.
Почитал, нужно и у себя посмотреть но возникло несколько вопросов:
1 какую лучше использовать изоленту тканевую черную или синюю
2 если все таки изломов и повреждений не обнаружиться есть ли смысл на всякий случай пройти изолентой хотя бы толстые провод
3 как писали выше если заизолировать тольк оучасток повреждения изоляции то тем самым перенесем место излома на новый участок где закаччивается изолента, и еще писали выше что провода чуть можно потянуть на себя из кузова и из двери так вот если их потянуть от туда и от туда и заизолировать всю длинну провода т.е. от начала кузова до гофры потом ее сдвинуть в другую сторону и от места где закончилась изолента с нахлестом на нее произолировать до двери потом провода назад расправить затолкать и надеть гофру, такой ариант лучше будет чем просто маленький участок.
Спасибо.
Brodilis
Юрий34,

достаточно заизолировать хорошей морозостойкой виниловой изолентой какой то из известных фирм. я брал абровскую (тканевая долго не продержится в этом месте. она от мороза и конденсата влагу будет держать и отклеится быстро). прям весь участок жгута см 10-12 изолиурешь ей
Юрий34
Цитата(Brodilis @ 8.2.2017, 1:05) *
Юрий34,

достаточно заизолировать хорошей морозостойкой виниловой изолентой какой то из известных фирм. я брал абровскую (тканевая не пойдет она от мороза и конденсата отклеится быстро).


Т.Е. в электротоварах так и сказать дайте виниловую морозостойкую изоленту, как ее отличить от обычных у нее свой цвет или на ощуп на что похожа на резину силикон. Не слышал просто про такую еще.
Brodilis
Цитата(Юрий34 @ 8.2.2017, 2:09) *
Т.Е. в электротоварах так и сказать дайте виниловую морозостойкую изоленту, как ее отличить от обычных у нее свой цвет или на ощуп на что похожа на резину силикон. Не слышал просто про такую еще.

примерно так и спросить. по абро она бывает большого числа цветов. клеится очень прочно. или еще какие изоленты известных фирм например 3М...фолсен какие найдутся в твоем регионе.
Юрий34
Ок. С изолентой понятно, а по другим вопрос кто что скажет:

2 если все таки изломов и повреждений не обнаружиться есть ли смысл на всякий случай пройти изолентой хотя бы толстые провод

3 как писали выше если заизолировать тольк оучасток повреждения изоляции то тем самым перенесем место излома на новый участок где закаччивается изолента, и еще писали выше что провода чуть можно потянуть на себя из кузова и из двери так вот если их потянуть от туда и от туда и заизолировать всю длинну провода т.е. от начала кузова до гофры потом ее сдвинуть в другую сторону и от места где закончилась изолента с нахлестом на нее произолировать до двери потом провода назад расправить затолкать и надеть гофру, такой ариант лучше будет чем просто маленький участок.

Спасибо.
Александр23
Я переместил провод в гофре - это позволяет длина, обмотал изолентой и добавил к проводам несколько кусков пластиковых хомутов для упругости.
anchordj
Цитата(Алексий @ 27.3.2015, 9:18) *
Спасибо Андрею!
Проблема действительно существует, думаю, дело в самой изоляции, становящейся хрупкой на морозе, далее открываем-закрываем багажник- и привет, она трескается. Даже сейчас, при -5, она на ощупь совсем пластмассовая. Себе поставил разрезанные кембрики, поверх замотал изолентой.



Я дождался полного перегорания обрыва ОБОИХ проводов на задний обогрев.Огромное спасибо,что
обратили внимание
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.