Полная версия этой страницы:
Поломки мкпп.
tie-fighter
12.9.2016, 17:48
Граждане, подскажите, пожалуйста -- еду по шоссе, никого не трогаю, притормаживаю перед ямкой, включаю 2-ю передачу, разгоняюсь, собираюсь перейти выше, а тут облом -- рычаг ПП свободно ходит взад-вперёд (но не вправо-влево), передачи переключать я не могу, сцепление работает.
В чём дело?
tie-fighter, порвался трос включения/выключения передачи, имхо.
tie-fighter
12.9.2016, 21:48
alexlex, снял центральный тоннель -- правый трос ходит свободно, левый чуть-чуть, как будто что-то мешает механизму. Какой из них отвечает за вкл/выкл? И что дальше, смотреть место крепления тросов под капотом?
Кроме того, внутри белого корпуса обнаружил заметную горку пластиковых опилок, видимо от выработки шарика, это на что влияет?
Пробег 150 тысяч.
смотри на вертолет , который на коробке ...
левый трос отвечает за выбор передач = рукоятка влево-вправо ... вертолет вверх-вниз
правый трос отвечает за включение передач = рукоятка вперед-назад ...вертолет влево-вправо
опилки под шаром , ни на что кроме люфта и хода рукоятки переключателя не влияет
Цитата
бывает , что у шара износ очень сильный ... борозды до 2-3 мм в глыбь ... только замена !
там изнашивается не только шар на клюке , но и упорная пятка и верхняя шайба ...
tie-fighter, WADIE всё уже прокомментировал/разъяснил.
Чуть добавлю: раз правый трос свободно ходит, а он не может ходить очень свободно, "от руки" (для рабочего механизма нужно прикладывать усилие) - на нём и обрыв, если обрыв не замен в салоне, то искать под капотом на коробке. Обычно "рвётся" завальцовка гибкого троса и наконечника/кольца.
Менять придётся оба троса - это одна деталь.
tie-fighter
13.9.2016, 21:28
Всем спасибо за советы, поеду менять.
Цитата(WADIE @ 12.9.2016, 22:40)

смотри на вертолет , который на коробке ...
левый трос отвечает за выбор передач = рукоятка влево-вправо ... вертолет вверх-вниз
правый трос отвечает за включение передач = рукоятка вперед-назад ...вертолет влево-вправо
опилки под шаром , ни на что кроме люфта и хода рукоятки переключателя не влияет
WADIE, подскажите пожалуйста и мне! У меня такая ситуация: несколько дней не ездила, а сегодня утром села за руль, а у меня плохо стало работать переключение передачи со 2-ой на 3-ью, она как-то назад на нейтралку отскакивает! Пришлось сегодня ездить переходя со 2-й на 4-ю сразу. Никакого хруста (слава богу!) нет. Все остальные передачи работают нормально как по нарастающей, так и по понижающей! Что может быть у моей машины такое? И что с ней нужно будет делать? Как мне ей помочь? (Конечно не я лично буду ей помогать...) Что Вы посоветуете?
Larissa,
за переключение передач на механике отвечают :
- рукоятка и ее механизм - если ее немного слегка-слегка пошатать=пошевелить вперед-назад=влево-вправо
люфт на новой рукоятке не более 1-1.5 мм ... но и большущий люфт в 2-3 см не мешает переключать передачи . просто дальше двигать рукоятку ...
- тросы - крепятся одним концом к механизму рукоятки . а другим к вертолету ( преобразователь продольных перемещений тросов в продольно-поворотные ) на коробке передач, можно изгибать как угодно в предела гибкости тросов ...
- сам механизм переключения передач в коробке - выбирает , включает или отключает нужные передачи ( вводит-выводит в-из зацепление нужные пары шестерен внутри коробки ...
------------
в движении 3-я передача выскакивает всегда ??? ( не должно зависеть от предыдущего включения )
- если да , то перебор коробки , на предмет замены синхронизаторов и шестерен
зубья на шестернях устроены таким образом , что при нагрузке они еще больше зацепляются друг за друга ...
WADIE, спасибо за Ваш ответ и отзывчивость! Сегодня с утра помчалась к знакомым ребятам в мастерскую, и всё оказалось гораздо проще, чем я думала! Оказалось, что достаточно было пошевелить тросом, затем побрызгать маслом (с силиконом) и все опять стало работать как часы! Целый день сегодня машина меня только радовала! У меня и до этого ничего не скрипело, люфта при проверке вообще не выявлено, а 3-я передача только вчера начала отскакивать назад, т.е. она просто не фиксировалась! А если продолжать просто удерживать её рукой, то она работала. Когда проверили и осмотрели тросы, появилось даже подозрение на то, что он растянулся... Но слава богу, всё закончилось для меня хорошо! Масло проверили, с ним все хорошо! Пробег у меня еще только 74т. Я так рада, что дело не в самой КПП, и что не пришлось ее разбирать и ремонтировать! Визит к ребятам за помощью стоил мне 300р.
SolovyevAndrej
29.11.2016, 19:10
Плохо включалась задняя передача , а если включалась то очень сложно было выключить .
а обломки не гремели ? и не мешали вращаться ???
SolovyevAndrej
1.12.2016, 13:00
Цитата(WADIE @ 1.12.2016, 10:26)

а обломки не гремели ? и не мешали вращаться ???
Всё тихо было .
Только задняя и пятая скорости плохо включались .
Pavel Igorevich
9.4.2017, 11:16
Ребята , вопрос в следующем.
Очень плохо втыкается вторая передача.
Причем работа по следующему алгоритму.
Первая, вторая и т.д. отлично. Но стоит подъехать к повороту , снизить скорость как обычно и попытаться с повышенной включить вторую , так она просто не включается . Без звуков и прочего. Просто не втыкается. Только через первую. То есть включаешь первую и сразу вторую.
Вопрос - проблема в коробке или нет ?
Цитата(Pavel Igorevich @ 9.4.2017, 11:16)

Ребята , вопрос в следующем.
Очень плохо втыкается вторая передача.
Причем работа по следующему алгоритму.
Первая, вторая и т.д. отлично. Но стоит подъехать к повороту , снизить скорость как обычно и попытаться с повышенной включить вторую , так она просто не включается . Без звуков и прочего. Просто не втыкается. Только через первую. То есть включаешь первую и сразу вторую.
Вопрос - проблема в коробке или нет ?
Если бы в коробке то вообще не включалась бы.Видимо с нейтрали не включается 2-я.Кулиса или трос имеют проблему.
Pavel Igorevich
9.4.2017, 15:20
кулиса точно нет . Ее недавно я смотрел....
SolovyevAndrej
10.4.2017, 1:06
Цитата(Pavel Igorevich @ 9.4.2017, 15:20)

кулиса точно нет . Ее недавно я смотрел....
Мы такое уже делали. Завтра скину фотки.
Надо разбирать коробку (( рассыпалась муфта переключения.
SolovyevAndrej
10.4.2017, 10:20
Вот так эта проблема выглядит .


1 . 2 . 3 включалось всё хорошо , а вот 3 . 2 включить было невозможно , только 3 . 1 .
chiripazhko
25.4.2017, 19:17
Подскажите, пожалуйста, новичку. Плохо включается вторая передача. Как будто что то мешает, приходится прикладывать усилие для переключения именно на вторую передачу. Если машина стоит, передачи переключаются чётко, как по маслу, а на ходу - такая шняга. Так и должно быть или всё таки что то не то? В сервисе проехали, сказали, что всё нормально
Pavel Igorevich
25.4.2017, 23:24
Цитата(SolovyevAndrej @ 10.4.2017, 10:20)

Вот так эта проблема выглядит .


1 . 2 . 3 включалось всё хорошо , а вот 3 . 2 включить было невозможно , только 3 . 1 .
нет , у меня включается , но только через первую . То есть включаешь первую и сразу вторую и все ок .
vladimir66
26.4.2017, 7:34
Цитата(chiripazhko @ 25.4.2017, 20:17)

В сервисе проехали, сказали, что всё нормально
В сервисе могут сказать всё что угодно,посмотрев на потолок.))) Заключение может дать специалист по КПП. А такого нужно ещё найти.
Кто подскажет в чем тут дело? 2. 4 и задняя передачи чтобы включить надо сильнее тянуть рукоятку КПП, как будто что-то тянет назад. При переключении передач если еще не отпустил сцепление то 4 передача возвращается в нейтраль. А 3 передача наоборот очень легко заходит без всякого усилия. При отпущенном сцеплении все передачи держит нормально, ничего не вылетает. Было такое в марте этого года - смотрел работу вертолета, все нормально ходит. И через день все нормализовалось. Машина 2008 года, пробег 149т.км
alex_vd,
прочисти и смажь троса !
если не поможет - значит трос растянулся ( снять кож-чехол . ослабить болты крепления корпуса рукоятки . сдвинуть его вперед и затянуть )
( 2-4-R на одном ходе троса включения передач )
SolovyevAndrej
18.9.2017, 19:56
Стали плохо включаться скорости .
Лопнула вилка сцепления .
Вилка отходила пол года .

Запчасти фирмы GTY Покупать нельзя !!!!
SolovyevAndrej,
спасибо Андрей. лопнула по сфере и на пальце. А с обратной стороны фиксирующая пружина на вилке цела?
SolovyevAndrej
19.9.2017, 11:01
Цитата(Brodilis @ 19.9.2017, 3:17)

SolovyevAndrej,
спасибо Андрей. лопнула по сфере и на пальце. А с обратной стороны фиксирующая пружина на вилке цела?
Вилка вся целая , а сфера выпала .
SolovyevAndrej
25.9.2018, 13:06
Клиент обратился с проблемой . Плохо включается вторая передача .
Разобрали нашли проблему .



Слова хозяина на мой вопрос .
Цитата
Как коробка работает ?
Цитата
По каробке все хорошо , пока аккуратно езжу , обкатываю), переключается как новая. Машина стала вообще в целом лучше ехать, управляться. Я прям сейчас езжу и ощущаю те чувства когда её покупал её с пробегом 50 т.км.
Попутно меняли сайлентблоки задней балки .
Цитата(camope3 @ 27.10.2015, 7:24)

всем доброго дня!
вчера заметил странное поведение рычага МКПП: при трогании, после прохождения сцепления точки схватывания и дальнейшем схватывании дисков, рычаг как-бы отскакивает в направлении нейтрали (но не до положения "нейтраль"), то есть, воткнул первую, рычаг на месте, трогаюсь - рычаг отскакиевает! также и со второй передачей. но передачи не вылетают и можно ехать в обычном режиме. с третьей и четвертой-пятой такого нет, да и с задней тоже... странно то, что появилось это внезапно, а люфт не увеличивался постепенно...
что стоит проверить самостоятельно?
Цитата(WADIE @ 27.10.2015, 8:57)

camope3,
проверь включение всех передач !
могло ослабнуть крепеж "вертолета" к валу включения и выбора передач ... мог и трос растянуться ...
( из коробки на переключение передач выходит вал ... он перемещается : внутрь-наружу (перемещение рукоятки кпп к себе-от себя ) ... и немного вращается вокруг оси ( перемещение рукоятки кпп вперед-назад )
как вариант можно попробовать переключать из-под капота ...
Похожая ситуация - периодически (далеко не каждый раз раз) стали отскакивать 1 и 3-я передачи. То же самое смотреть? Люфт у рычага переключения очень большой (вперед-назад, вправо-влево), пробег 170 тыс (рычаг родной). Трос переключения и сцепление менял год назад (пробег примерно 7-8 тысяч с ними).
Люфт на это может влиять?
люфт рукоятки и растяжение тросов на удержание включенной передачи не влияют никак
это влияет только на амплитуду и точность перемещения набалдашника рукоятки рычага переключения
троса можно немного подтянуть, надев на них шайбы перед корпусом механизма рукоятки, предварительно раскусив и раздвинув их(шайбы).
этим отодвинем оболочку троса от корпуса механизма рукоятки , и подтянем трос ...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(SolovyevAndrej @ 18.9.2017, 20:56)

Стали плохо включаться скорости .
Лопнула вилка сцепления .
Вилка отходила пол года .

Запчасти фирмы GTY Покупать нельзя !!!!
Та же история, на пробеге 230т поменял вилку, сцепление Valeo и рабочий цилиндр (вышел из строя на не оригинал), затем вилка лопнула (передачи не включались) тоже поменял, вчера снова не включаются передачи, походу снова вилка. Похоже вилки это обогащение сервисов, печально, гаража нет ...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.