Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Прекратите греть двигатель! Развенчиваем мифы
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
Страницы: 1, 2, 3
Ivan1
Ребята может я не понимаю чего то?
Вот тут говорят "Не перегреешь мотор, потому что карлсон работает не на заведенном моторе"
Получается у вас и помпа тоже может работает?)
Вроде бы получается если жидкость не циркулирует по системе, то создается эффект как в чайнике не на долгое время) и можно закипеть) или я не прав?)
goroxant
Цитата(Ivan1 @ 7.4.2016, 10:12) *
Ребята может я не понимаю чего то?
Вот тут говорят "Не перегреешь мотор, потому что карлсон работает не на заведенном моторе"
Получается у вас и помпа тоже может работает?)
Вроде бы получается если жидкость не циркулирует по системе, то создается эффект как в чайнике не на долгое время) и можно закипеть) или я не прав?)

С одной стороны пассивная циркуляция ОЖ всё равно происходит, а с другой источника тепла уже нет, т.к. двигатель заглушен, и отводится только накопленное в двигателе тепло. Ничего не закипит. Ну если конечно не снимать крышку с расширительного бачка - тогда возможны варианты))
ЗЫ. В моём форде при включении климатом кондиционера включается и карлсон.
Клушин
Цитата(goroxant @ 7.4.2016, 11:24) *
С одной стороны пассивная циркуляция ОЖ всё равно происходит, а с другой источника тепла уже нет, т.к. двигатель заглушен, и отводится только накопленное в двигателе тепло. Ничего не закипит.
ЗЫ. В моём форде при включении климатом кондиционера включается и карлсон.

Он включается для охлаждения радиатора кондиционера. Если не стоит дополнительный вентилятор охлаждения кондиционера, включается основной. У всех так
Jarlacks
пассивная циркуляция ОЖ всё равно будет, ведь давление системы в одно очко не просто так)))
ABars
Цитата(goroxant @ 7.4.2016, 12:24) *
С одной стороны пассивная циркуляция ОЖ всё равно происходит, а с другой источника тепла уже нет, т.к. двигатель заглушен, и отводится только накопленное в двигателе тепло. Ничего не закипит. Ну если конечно не снимать крышку с расширительного бачка - тогда возможны варианты))
ЗЫ. В моём форде при включении климатом кондиционера включается и карлсон.

Интересный момент вы затронули. После остановки двигателя возможно локальное вскипание жидкости, сопровождаемое скачком давления в системе. В замкнутой системе в жидкости давление распределяется во все стороны одинаково. Если клапан приоткроется и чуть упадет давление, начинается лавинообразный процесс кипения в перегретой жидкости.

Цитата(Jarlacks @ 7.4.2016, 12:36) *
пассивная циркуляция ОЖ всё равно будет, ведь давление системы в одно очко не просто так)))

Пассивная циркуляция жидкости происходит независимо от очков о очек, извините.
Jarlacks
Цитата(ABars @ 7.4.2016, 12:43) *
Пассивная циркуляция жидкости происходит независимо от очков о очек, извините.

Да, но с очком - циркулирует лучше. Пассивно. Тоже извините.
)))
Ivan1
Цитата(Jarlacks @ 7.4.2016, 13:11) *
Да, но с очком - циркулирует лучше. Пассивно. Тоже извините.
)))

Вы сами мерили давление?)
alexxxela
Цитата(Jarlacks @ 7.4.2016, 13:11) *
Да, но с очком - циркулирует лучше. Пассивно. Тоже извините.
)))


Вы про открытый термостат и "большой круг" или про что-то еще? Поясните пожалуйста, что такое очко. А то не въехал, извините))
Jarlacks
"очко" в простогаражье - это 1 атмосфера. Давление в системе охлаждения большинства автомобилей как раз составляет около одной атмосферы. Для чего это нужно, ABars выше пояснил.
to_pick_ones_nose3.gif
alexxxela
Цитата(Jarlacks @ 7.4.2016, 14:22) *
"очко" в простогаражье - это 1 атмосфера. Давление в системе охлаждения большинства автомобилей как раз составляет около одной атмосферы. Для чего это нужно, ABars выше пояснил.
to_pick_ones_nose3.gif

Ааа... понял. У нас говорят "килоГХрам"))
goroxant
Цитата(ABars @ 7.4.2016, 12:43) *
Интересный момент вы затронули. После остановки двигателя возможно локальное вскипание жидкости, сопровождаемое скачком давления в системе. В замкнутой системе в жидкости давление распределяется во все стороны одинаково. Если клапан приоткроется и чуть упадет давление, начинается лавинообразный процесс кипения в перегретой жидкости.

Да, возможно. При неисправном клапане расширительного бачка тоже. И на заведённом двигателе при наличии воздушных пробок.
Но это никак не связано с тем, включен ли карлсон или нет.
Ну а избыточное давление в системе охлаждения как-раз для того, чтобы повысить температуру вскипания ОЖ, а никак не для её лучшей циркуляции))
goroxant
Цитата(Клушин @ 7.4.2016, 11:30) *
Он включается для охлаждения радиатора кондиционера. Если не стоит дополнительный вентилятор охлаждения кондиционера, включается основной. У всех так

Я в курсе)
Это было сказано в ответ на тезис о том, что типа нельзя глушить двигатель при включенном карлсоне, а летом он включен практически всегда))
WADIE
для кого важен вопрос "перегрева" только, что заглушенного двигателя ... можете установить в систему охлаждения доп. электропомпу со своим датчиком температуры , + поставить обязательное включение на 5-20 минут после выключения зажигания и подключить это всё через предохранитель напрямую к АКБ.

goroxant
Цитата(WADIE @ 8.4.2016, 10:02) *
для кого важен вопрос "перегрева" только, что заглушенного двигателя ... можете установить в систему охлаждения доп. электропомпу со своим датчиком температуры , + поставить обязательное включение на 5-20 минут после выключения зажигания и подключить это всё через предохранитель напрямую к АКБ.

Этим обычно занимаются счастливые обладатели авто известной немецкой марки)) Можно на их форумах погуглить.
Эльдар-52
Цитата(goroxant @ 8.4.2016, 9:41) *
При неисправном клапане расширительного бачка тоже.

А разве в крышке расширительного бачка есть клапан?
goroxant
Цитата(Эльдар-52 @ 8.4.2016, 11:52) *
А разве в крышке расширительного бачка есть клапан?

Обычно да)
Эльдар-52
Цитата(goroxant @ 8.4.2016, 11:57) *
Обычно да)

У меня в i30 просто крышка, т.к. бачок расширительный без давления. А клапан стоит на радиаторе.
В Гетце, по-моему, также.
alexxxela
Цитата(goroxant @ 8.4.2016, 11:57) *
Обычно да)

У Гетца клапан - в крышке радиатора, а расширительный бачок связан с атмосферой напрямую через опущенную вниз "шлангочку".
goroxant
Цитата(alexxxela @ 8.4.2016, 12:10) *
У Гетца клапан - в крышке радиатора, а расширительный бачок связан с атмосферой напрямую через опущенную вниз "шлангочку".

Обычно клапан делают в самой верхней точке системы охлаждения, чтобы через него стравливать воздух, а не антифриз. Как в Гетце я не помню, честно говоря.
alexxxela
Цитата(goroxant @ 8.4.2016, 12:17) *
Обычно клапан делают в самой верхней точке системы охлаждения, чтобы через него стравливать воздух, а не антифриз. Как в Гетце я не помню, честно говоря.

Да, "шлангочка" и идет из самой верхней точки бачка.
goroxant
Цитата(alexxxela @ 8.4.2016, 12:29) *
Да, "шлангочка" и идет из самой верхней точки бачка.

Наверняка там тоже клапан есть. В бачке ведь тоже давление.
dinamik
Цитата(goroxant @ 8.4.2016, 14:40) *
Наверняка там тоже клапан есть. В бачке ведь тоже давление.

Да,в расширительном бачке тоже давление - атмосферное. Соответственно клапана ни какого нет - просто крышка.
WADIE
Цитата(goroxant @ 8.4.2016, 12:17) *
Обычно клапан делают в самой верхней точке системы охлаждения, чтобы через него стравливать воздух, а не антифриз. Как в Гетце я не помню, честно говоря.

в гетце клапана ( 2 шт ) смонтирован на крышке горловины радиатора , а в расширительном бачке - из самой верхней точки выходит трубочка сообщения с окружающим воздухом ( для слива излишков ОЖ под двигатель ) ...
goroxant
Цитата(WADIE @ 8.4.2016, 17:41) *
в гетце клапана ( 2 шт ) смонтирован на крышке горловины радиатора , а в расширительном бачке - из самой верхней точки выходит трубочка сообщения с окружающим воздухом ( для слива излишков ОЖ под двигатель ) ...

Цитата(dinamik @ 8.4.2016, 16:57) *
Да,в расширительном бачке тоже давление - атмосферное. Соответственно клапана ни какого нет - просто крышка.


А как ОЖ попадает из бачка в систему охлаждения? Странно это как-то.
alexxxela
Цитата(goroxant @ 8.4.2016, 19:24) *
А как ОЖ попадает из бачка в систему охлаждения? Странно это как-то.

Ничего странного. Переходная трубочка выходит из самой высокой точки радиатора, опускается вниз и приходит в бачок. Как только ОЖ в системе начинает остывать ее засасывает разряжением из бачка. Для этого в бачке вовсе не нужно избыточного давления. Так даже на классике сделано))
galileo
Цитата(alexxxela @ 8.4.2016, 20:50) *
Ничего странного. Переходная трубочка выходит из самой высокой точки радиатора, опускается вниз и приходит в бачок. Как только ОЖ в системе начинает остывать ее засасывает разряжением из бачка. Для этого в бачке вовсе не нужно избыточного давления. Так даже на классике сделано))

+1 Это происходит потому что в крышке не один клапан, а два (как писали выше). Один на избыточное давление, другой на разрежение.
Если где-нить начинает подтекать антифриз, то возможно заело клапан на избыточное давление и давление в системе повышенное
А если при остывании шланги большого диаметра сжимаются и сплющиваются, то заело клапан на разрежение и в системе создается вакуум. Из личного опыта это наиболее частый случай выхода из строя крышки.
goroxant
Цитата(galileo @ 8.4.2016, 20:33) *
+1 Это происходит потому что в крышке не один клапан, а два (как писали выше). Один на избыточное давление, другой на разрежение.

Вот теперь всё понятно. Кроме того, что зачем такие сложности с двумя клапанами. Ну да ладно, сделали и сделали.
FAnton
А у меня на гетце иногда включался "карлсон" и при заглушеннном двигателе. Вернее - не выключался какое-то время после глушения. Очень редко такое было, в самую жару, но бывало пару раз. Дополнительно ничего не мудрил с электроникой. Все штатное.
Т.ч. ничего там не перегреется :)
polecat
я всегда завожу машину, потом просто обхожу ее чтоб посмотреть нет ли где котенки-собаченки под колесом, сажусь и плавно трогаю. Через минут 5-7 пути уже немного динамичнее даю на машину нагрузку
Юрий34
А как же катализатор? Ведь он начинает правильно работать только тогда когда сам разогреется до нужной температуры. А когда он еще не прогрет и соответственно двигатель, то он начинает интенсивно забиваться, + если давать нагрузку в это время то, я так понимаю, что он еще сильнее начинает забиваться соответственно быстрее выходит из строя и придет время его менять или выбивать.
CarDan
А есть тут кто мотор вообще не греет, а сразу после запуска в любую погоду стартует? Сколько тысяч километров таким образом проездили?
PS Сам прогреваю почти всегда пару минут.
Dok
я. на всех машинах так поступаю. пробеги у меня по 60-70 т км. проблем не было ни с одной
CarDan
Dok, на getz`е сколько за все время эксплуатации проехали и какой был общий пробег?
Dok
на гетце проездил неполных 2 года, пробег был смешной - 18 или 19 т.км Заболел, стал нужен автомат
Юрий34
Грею только зимой, летом сразу еду, прогрев в межсезонье пару минут как обороты упадут до 1000, зимой когда очень холодно выхожу, завожу, включаю подогрев сидений и печку на стекло на 1 скорость, ставлю на сигнализацию, так как нет автозапуска, и иду домой допивать кофе. После прихожу, в салоне хорошо, тепло, стекло оттаяло, сиденья теплые. Сразу поехал. Гетц покупал новый в 2008, пробег 151000, каждую зиму так делаю.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.