
Гетц верой и правдой служил мне с 2006 года и за это время практически ни разу не оставил меня без колес. Это отдельная история.
И практически ровно через 11 лет (чуть больше, уже пошел 12-й) пришло время смены.
И смена - это Крета 1.6 МТ Comfort Plus + Advanced 2WD (сейчас комплектации уже слегка поменялись).
Хотелось взять чуть-чуть (совсем чуть-чуть) побольше, по моде - повыше, но без излишеств и экономичное. Давно приглядывался, кроссовер B-класса сразу показался подходящим. Еще пару лет назад приглядывался к Опелю Мокке и Форду Эко-спорту, но тогда брать не решился. Джук - не мое и не практично (Киа Соул внешне категорически не нравится), Дастер и Сандеро Степвэй - излишне утилитарно, Террано - какой-то дорогой Дастер с переплатой непонятно за что. Приглядывался даже к Иксрею, очень хорошая концепция и я даже верю, что ВАЗ научится делать надежные и качественные машины, но слишком негативную репутацию он заслужил ранее при наших "менеджерах", поэтому к Ладе морально еще не готов)))
Каптюр - по параметрам и отзывам проигрывал, хотя внешне неплох. Думал подождать новый Киа Рио хетчбек в версии Cross, вроде активно шла о нем речь, но ввиду неопределенных сроков остановился на Крете.
Критерии выбора - хорошая комплектация при экономичности и разумной цене. Т.к. полный привод считаю ненужной переплатой (ради нескольких скользких дней зимой он мне не нужен), увеличением массы, динамики и цены, он быстро отпал. Автомат - хорошо, но на 1.6 по динамике будет не айс, а брать 2.0, который более прожорливый и не слишком то и прибавляет по ощущениям (+ пресса и тест-драйв это подтверждают) и значительно прибавляет цену, взял механику. Если бы был важен побольше размер, то взял бы Киа Спортадж, но мне размер не нужен.
Жаль, что нет дизельных двигателей, ИМХО дизель+автомат - идеал, т.к. хорошо подхватывает на низах. В общем - просто высокий хетчбек.
Спрос - огромный. Без кредитов и допов я дилеру вообще не интересен. Один прямо сказал - только при заказе допов на 80 тыс. Разумеется, я развернулся и ушел)) У другого ОД поговорили более конструктивно, ситуация похожая, но, поняв, что либо так, либо никак, и поняв, что срочности поставки машины для меня нет, я готов и подождать, сделал заказ. Через неделю предложили внести полную предоплату, хотя машины еще не было в наличии, внес. И через месяц получил. У ОД не ставил ничего, коврики купил оригинальные в Экзисте, ибо у ОД они стоят почти в 1,5 раза дороже. Дополнительно - охранная система и сетка радиатора (в сертифицированной конторе). Защиту картера не ставил.
Сейчас завершаю обкатку. ТО-0 не планирую, все равно за год наезжу меньше 15 тыс км, так что масло все равно заранее поменяется.
Впечатления:
+ комплектация. Это и климат, и круиз, и камера, и другие приятности, особенно зимние, которые еще не опробованы (подогрев лобового, форсунок и руля). Штатные динамики-пищалки, которые идут лишь в самом-самом дорогом пакете с 2.0 (ушлые корейцы) купил по дешевке и поставил отдельно.
+ фары. Диоды и линзованная оптика с подсветкой поворотов - это практично и красиво, плюс, при всей моей нелюбви к понтам, меняет отношение на дороге, на трассе пропускают охотнее.
+ шумоизоляция. Хорошая, двигатель не слышно, хотя на скорости начинают шуметь шины.
+ экономичность. 92 бензин, расход без пробок не превышает 7 литров, на трассе выходит вообще 6.
+ чуть больше. Сзади - много места. Чуть шире.
+ хороший обзор.
+ отключаемая и не слишком назойливая ESP (легкое смещение позволяет).
+ пластик на арках и порогах.
+ удобный багажник. невысокий порог, + органайзер под полом для мелочевки.
+ 6 скоростная МКПП (очень не хватало 6-й передачи на Гетце на трассе).
+ хороший обзор из боковых зеркал.
+ (на фоне Гетца) побольше бардачок и прерывистый режим заднего дворника.
И немного небольших минусов))
- нет подсветки бардачка и кнопок стеклоподъемников. Как-то не солидно для машины за лям.
- нет доводчика водительского стекла.
- нет ровного пола при сложенных задних сиденьях (обожаю Гетц за его вместимость при сложенных сиденьях).
- на Гетце под рулем шикарная полка, где хранился зонт, очень не хватает.
- (как и на Гетце, ничего с его времени не поменялось) 12-часовые часы (13-23 не показывают) (upd. режим переключается с 12 на 24 одновременным нажатием и удерживанием кнопок H и М, вопрос решен) и так же врет спидометр, завышая приборную скорость (по спидометру 100, фактически, по GPS - где-то 92).
- могли бы сделать медиасистему с 7 экраном, как на Солярисе (в новых комплектациях появилась), 5 дюймов слегка маловато, когда паркуешься и пользуешься камерой.
- не нравятся штатные шины.
- карманы в дверях широкие (это +), но при выходе немного мешают.
- считаю излишеством и переплатой систему помощи при спуске с горы и подогрев задних сидений.
- могли бы сделать рычаг МКПП понаряднее и с кожаной оплеткой.
Спорные моменты:
подвеска - ее хвалят, приятна в поворотах и вообще в городе, но кажется немного короткоходной и слегка жестковатой (на плохой дороге загородом).
управление - (электроусилитель). все хорошо, но часто приходится подруливать, не получается зафиксировать руль для стабильного курса (не важно, прямо или легкий поворот), все время по чуть-чуть его приходится корректировать. Возможно - дело привычки, другая чувствительность и другой ноль.
Я доволен
